Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Замена штатных передних колонок. Акустика лансер 9


Аудиосистема в Mitsubishi Lancer 9

Студия: O.S.StudioРуководитель проекта: Алексей «Аполлон» Рогачёв

O.S… Что бы это могло значить… Операционная система? Ну при чём здесь это… Особый случай? Уже ближе.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Pioneer RS-D7RII
  • Процессор: Pioneer RS-D70XII
  • Усилители: Calcell VAC 100.4, E.O.S. Classic 100
  • Фронтальная акустика: Airton 6, Crescendo T3R
  • Сабвуфер: Crescendo Etude 2.10

У нас, конечно, все случаи — особые, искусство car audio несовместимо с принципом конвейера. У нас редко бывают повторения пройденного, ещё реже они оказываются успешными. Всё и всегда — в единственном экземпляре, с той, однако, разницей, что «Голубку» Пикассо не перерисовывают, а «Давида» Микеланджело не разбирают и не переделывают на новый манер к очередному сезону соревнований.

И всё равно: случай — особый, пусть даже O.S. на деле — всего лишь инициалы хозяйки. «Особость» случая как раз в этом. Хозяйки не машины (эка невидаль), а студии, а это, прошу заметить, прецедент. В развёрнутом виде имя хозяйки — Ольга Шарова. Теперь понятно? Нет? Как с вами всё-таки трудно, придётся напоминать.

Впервые Ольга украсила страницы этого журнала своим именем и фотографией в сезоне 2008 года. Время будем считать не годами, а сезонами, здесь это уместно. Я помню снимок, завершавший репортаж с финала EMMA Россия 2008 года, попросил разыскать его в архиве и увеличить. Он должен быть где-то здесь, неподалёку, я просил. О чём говорит выражение лица Ольги, впервые примерившей звание вице-чемпиона России? О готовности идти по этому пути дальше, по-моему, это читается без труда. Так и получилось. Не стану сейчас перечислять этапы большого пути, приберегу это до юбилея, в спортивной биографии Ольги успехи чередовались с неуспехами, была и поездка на Еврофинал, не завершившаяся по ряду причин ожидаемым успехом, но выражение лица это не изменило. И не так давно Ольга сделала очередной шаг на намеченном пути, руководствуясь врождённым инстинктом. Женщина — хранительница домашнего очага, так? А что в car audio дом? Правильно, студия. Значит, надо её создать, возглавить и организовать. И привлечь к её работе опытных и талантливых специалистов, одним из которых, без малейших сомнений, является «Аполлон», по паспорту — Алексей Рогачёв.

Машина, которой посвящены следующие абзацы и страницы — соревновательный дебют студии, и дебют, надо признать, оглушительный (не в смысле SPL, а в смысле SQ). На финале EMMA Россия сезона 2011 эта машина проиграла одному-единственному участнику — Александру «Аквагену» Шкаликову. Мэтру, динозавру и мастодонту российского автозвука, оказаться с которым на соседних строках итоговой таблицы уже равносильно победе, а в данном случае и разрыв оказался невелик, судите сами: первое и второе места в классе «Любитель 5 каналов» разделили 8 очков, второе и третье — 28. И если система в Audi TT Аквагена следовала жёсткой и понятной чемпионской логике — все компоненты премиального брэнда и только топовые, то здесь спектр решений куда более пёстрый, а местами — и неожиданный. Каков вклад в этот процесс опыта Аполлона, а каков — интуиции O.S., неведомо и останется неведомым, это — секреты творчества. Перед нами — результат и возможность его осмыслить.

Схема системы — классического образца. Двухполосный фронт-поканалка и сабвуфер. «Голова» — уже ставший классикой Pioneer RS-D7RII. В паре с ним работает звуковой процессор Pioneer RS-D70XII («непоканалка» с этими компонентами не укладывалась бы ни в какую логику). «Голова» стоит там, где ей и положено — в центре передней панели, а процессор — в багажнике, поближе к усилителям. Источник и процессор связаны оптической линией и шиной IP-bus. После процессора, осуществляющего деление частотных полос и всю необходимую коррекцию, сигнал по коротким сигнальным кабелям поступает на усилители.

Инсталляционная задача была, с одной стороны, сделать всю коммутационную и техническую часть установки максимально скрытой, с другой — эстетически завершённой, демонстрирующей компоненты. И если в салоне выполнение этих требований особых проблем не представляло, то с багажником работы было намного больше. Особенно по части эстетики — в исходном виде багажник выглядел весьма утилитарно, много металла и немного карпета. Это недоразумение устранили, так, чтобы весь отсек представлял собой законченный ансамбль.

Для этого закрыли все поверхности сложной конструкцией, объединяющей корпус сабвуфера, пол и вентилируемые короба для усилителей. Зрительно объём багажника сократился незначительно — заняли объём крыльев, пространство под задней полкой и немного приподняли пол. Все составляющие установки существуют не сами по себе, а в виде единой конструкции: плоские элементы — из многослойной фанеры по месту, криволинейные поверхности образованы шпангоутами, на которые натянута ткань. Технологии вполне традиционные, но способ их применения довольно необычен.

Усилителей в системе три, хотя, как вы сами можете без труда посчитать, на схеме фигурируют только два. Один запасной? Это было бы чересчур, ответ надо искать в иной плоскости: помните, я упоминал, что в отличие от других жанров искусства произведения car audio редко остаются в первозданном виде. «Руководить — значит предвидеть», система с таким источником/процессором вполне в состоянии управлять трёхполосным фронтом, просто к сезону этого года состав трёхполоски ещё не сложился.

Центральная часть пола поднимается, открывая доступ к запасному (на сей раз — действительно запасному) колесу. На крышке этого люка установлен процессор, а усилители смонтированы по трём сторонам багажника. По центру — фронтальный четырёхканальник Calcell VAC 100.4, по бортам — два двухканальных E.O.S. Classic 100. Тот, что в правом борту, обслуживает сабвуфер. Тот, что в левом — пока ждёт своего часа.

Выбор усилителя для фронта мне представляется совершенно оправданным — гибридный Calcell VAC 100.4. Усилитель этой серии вашему покорному слуге несколько лет назад доводилось тестировать лично, с разборкой «до кишок», и впечатления остались самые благоприятные. Ламповый каскад в транзисторном усилителе, на мой взгляд, не дань моде, а наиболее элегантный способ решения целого ряда проблем, стоящих на пути к высококачественному звучанию. Гибридные усилители наследуют лучшие черты транзисторных и ламповых предков, при этом лишены большинства их недостатков. Впрочем, подробное обсуждение этого вопроса уведёт нас слишком далеко от основной темы. Отмечу только, что ламповые входные каскады придают звучанию особые прозрачность и чистоту — явно превосходя ожидаемые от усилителя вполне себе средней стоимости.

Мощность каждого из четырёх каналов Calcell VAC 100.4 составляет 100 Вт, двухканальный E.O.S. Classic 100 в мостовом включении развивает 350 Вт, так что при работе усилителей тепла выделяется немало, поэтому использована принудительная вентиляция. Усилители установлены в отдельных закрытых отсеках, циркуляцию воздуха обеспечивают вентиляторы. В крышках, закрывающих усилители, вырезаны смотровые окна, закрытые фасонными стёклами. Дополнительный штрих — светодиодная подсветка и «северное сияние» на стёклах.

Стёкла (не простые плоские, а с упорным бортиком) фрезеровали на заказ, а «северное сияние» на них гравировали вручную. Вручную же выпиливали и затейливые окошечки — лобзиком, как в пионерском детстве.

Сабвуфер установлен за просветлённой спинкой заднего сиденья, мидбасы — в нижнем углу двери, пищалки — в подзеркальниках. Выбор мест размещения акустики вполне тривиален, чего не скажешь о выборе компонентов. Логичнее всего, причём с заранее известным результатом, было бы взять акустику именитых производителей, многократно «засвеченную» в машинах чемпионов. Ан нет! После консультаций с известным гуру автозвука Андреем Вахтиным выбрали компоненты, ещё не получившие широкой известности — сабвуфер Crescendo Etude 2.10, пищалки Crescendo T3R и шестидюймовый мидбас совсем уж нового брэнда Airton.

Из всех компонентов лишь Etude 2.10 выглядит и устроен традиционно, хотя и он благодаря незначительной для своего калибра монтажной глубине позволил сделать корпус сабвуфера необычно плоским, растянувшимся вдоль спинки заднего сиденья.

«Тёзка» сабвуфера T3R относится к довольно редкой разновидности «волноводных» пищалок, здесь купол излучает в устье неглубокого рупора, что характерно — металлического и довольно массивного. Необычен и мидбас, и не только из-за незнакомого пока имени, здесь применено фазовыравнивающее тело странной формы, не «пуля», а как бы остриё. В совокупности со значительным доворотом оси мидбаса это позволило оптимизировать характеристики излучения, а доворот реализован в форме мощного объёмного подиума из стеклокомпозита, который потом интегрировали в стилистику двери.

Само собой, вся машина прошла тотальную шумо- и виброизоляцию, некоторые места пришлось основательно облагородить. Для мидбасов и пищалок методом лазерной резки изготовили фасонные грили в том же затейливом стиле, что и окна над усилителями. Двери перешили алькантарой. Головное устройство долго пристраивали под нужным углом, благо простор для творчества был. Новая переходная рамка получилась даже лучше заводской, хотя выглядит именно штатной, лучшая награда установщику — когда его работа не видна. Но слышна…

От амбициозных замыслов в 2008 году…

…к их практическому воплощению в году 2011-м

Новая рамка консоли предельно лаконична по форме, что лишь подчёркивает эксклюзивность источника

Жаль, что мы печатаемся не в 3D, так было бы проще показать неординарную геометрию фронтальной акустики

«Волноводные» пищалки довольно громоздки, но это более чем окупается их достоинствами

Бытовое название фазовыравнивающего тела — «пуля». Здесь пуля какая-то особенная, может, бронебойная?

А создавалась эта геометрия по классической технологии

«Вместо тысячи слов»: стадии обустройства багажника

Поскольку всё в багажнике так укромно спрятано, оттягиваться пришлось на остеклении

Смотрите сами: анализатор показывает сознательные настройки, а не что получилось само собой

«Не верь ушам своим». Или нет, глазам… В общем, эти органы чувств свои показания не согласовали. Измеренная АЧХ имеет мало общего со слуховыми впечатлениями. При этом её форма — не результат неучтённых особенностей акустики салона, а плод намеренного выбора параметров настройки, она почти «буквально» повторяет АЧХ, установленную на процессоре — я специально сфотографировал «целевую» АЧХ на дисплее головного устройства и фактическую на экране спектроанализатора одновременно. Нетрудно заметить: что хотели, то и получили, а почему хотели именно это, так потому, что car audio — искусство, а не ремесло. Ведь звучит машина, да так звучит, что вылезать не хочется… Как это объяснить? В полной мере не берусь, но позволю себе обратить ваше внимание на то, что в зоне своей ответственности каждый из излучателей работает идеально, сабвуфер — «полка», мидбас — «полка» до той частоты, где намеренно устроен провал, пищалка… давно таких не видел: от килогерца до упора не шелохнувшись. Так что, действительно, у нас каждый случай — особый…

Тестирование проводилось по стандартной программе диска AMT. Звучание оказалось отменно детальным и прозрачным. Вот тебе и малоизвестные компоненты…

Тональный баланс очень приятен на слух, хотя и отличается от канонического. Незначительный избыток суббаса и нижнего баса перестаёт быть таковым при запущенном двигателе, он тут с норовом, всего 1,6 л, а урчит «как большой», так что на ходу подъём низов только на пользу.

Остальная часть звукового диапазона на слух удивительно ровная. Диапазон от верхнего баса до умеренно высоких частот потрясающе детальный, великолепно передаются тонкости звукоизвлечения щипковых и смычковых инструментов. Коварная флейта, во многих машинах посвистывающая отражениями от стекла, на этот раз ни в чём подобном замечена не была. Высокие частоты яркие, насыщенные, немного выделенные. Детальность звучания, макро- и микродинамика хорошие: усилители хоть и не эксклюзивные, но выбраны грамотно.

Сцена очень ровная и стабильная, в процессорной системе трудно было бы ожидать чего-то иного. Бас отчётливо передний, чего непросто добиться, когда суббасовые составляющие явно «переусилены».

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Замена штатных передних колонок — Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

1. Разбираем двери:

  • треугольничек возле зеркала для штатной пищалки снимается выдергиванием его на себя, замечаем заботливо вставленный разъемчик с проводами для пищалки, дабы не болтался, и умиляемся смешным сечением проводочков. Рассматриваем место для будущей установки... да, для большой пищалки места хватит, только придется «подработать по месту напильником» и снести пластиковую решетку, сойдет!
  • у двери выкручиваем три винта, один внутри ручки открытия двери под крышечкой, которую открываем маленькой плоской отверткой, второй под большой ручкой, тоже под крышкой. Крышка открывается в сторону средней стойки – не ломаем. Третий, как на 9-ке – просто под колпачком.
  • сдергиваем дверь с пистонов, начиная с нижнего угла ближе к передку. Верхние три пистона могут упираться – если холодно, то есть риск сломать их стойки, как вариант их можно сдвинуть (один вниз, два в сторону) – пусть лучше останутся в двери, потом их можно, аккуратно покачивая, вынуть.
  • ручку отпирания двери можно открутить (2 винта), а можно снять тяги;
  • снимаем два разъема – со стеклоподъемников и регуляторов зеркал;
  • видим: знакомый до слез по девятому лансеру пейзаж голого металла, стыдливо прикрытого полиэтиленчиком и прикольные 16-см динамики с доисторической конусной накладкой для расширения ВЧ-диапазона. Ну точно дежавю, не считая опупительной высоты пластикового подиума, который по совместительству является корпусом динамика, и оригинального крепления динамиков в двери – бааааальшой такой байонет. :)

2. Замеряем высоту нужного нам подиума для новых колонок (30 мм), замечаем, что по 5 мм в радиусе есть в запасе, прикидываем, куда ставить кроссоверы, как вариант вместо пенопластовой фигни на обшивке, только придется делать металлическую крышку на дыру напротив ее, и именно туда ставить кросс, поскольку внутрь двери ставить не хочется – влага.

3. Собираем обратно дверь, и несемся на рынок за фанерой 15 мм.

4. Дома, в тепле, вырезаем лобзиком четыре проставки внешним диаметром 180 мм, внутренним 144 мм, и попарно склеиваем их ПВА под прессом.

Вид стандартного динамика:

Штатная проводка никудышная (особенно в твиттер), для нормального звука буду класть 14Ga.

Фанера 15 мм. Выпиливается четыре кольца. 180 мм внешний, 144 внутренний диаметр.

Склеиваем для получения высоты 30 мм:

Так выглядит новый динамик 16 см на подиуме из двух проставок на 15 мм:

faq.lancer-club.ru

Аудиосистема в Mitsubishi Lancer Evolution 9

Студия «Аверс-центр», г. КиевРуководители проекта Евгений БРЫЖАТЫЙ, Виктория СИДЛЯРЕНКО

Имя у этого автомобиля длинное, как у испанского гранда, Mitsubishi Lancer Evolution 9. Или как у коллекционного вина, даже больше похоже, потому что к имени приписан и год…

  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник: Pioneer P6800DVD
  • Усилитель: Steg QM6.45
  • Акустика: Rainbow SLC 265, Rainbow KX 165
  • Сабвуферы: JL Audio 10W1V2.4

Это модель 2006 года семейства Lancer EVO, представители которого не раз становились победителями чемпионатов мира по ралли и выиграли множество европейских соревнований (в том числе и наш, украинский чемпионат). Миллионы поклонников во всем мире ценят остроту руля, точность реакций, отменную работу подвески и хриплый, почти звериный, рев мощного турбодвигателя. Предыдущая, восьмая версия Lancer Evolution стала хитом продаж на Украине в сегменте спортивных автомобилей.

«Девятая эволюция» — по-прежнему культовый спорткар. В его двухлитровый турбомотор внедрили фирменную систему изменения фаз газораспределения MIVEC с усовершенствованным турбонагнетателем. Это позволило улучшить характеристики работы двигателя во всем диапазоне оборотов, увеличить его мощность до 280 л.с. (в предыдущей версии — 265) и улучшить показатели разгонной динамики (5,7 с до 100 км/ч).

Для многих «девятка» — воплощение всего самого яркого и неординарного: полный привод, 17-дюймовые диски с шинами «Бриджстоун», амортизаторы «Бильштайн», тормоза «Брембо», удобные, цепкие «ковши» сидений Recaro, спортивный норов шестиступенчатой коробки. Словом, EVO 9 сохранил гоночную стать, взрывной, необузданный характер и остался суперседаном — самым раллийным среди всех дорожных машин. При этом автомобиль стал комфортабельнее: руль MOMO, кожаный салон, задний подлокотник, климат-контроль. Машина ближе и понятнее обычному водителю. В ней есть даже фиксаторы «Изофикс» для детских сидений! Да, чуть не забыли. Штатная озвучка Evolution 9 построена на базе двухдинового головного устройства, интегрированного в центральную консоль. Вот про это сказать-то больше и нечего.

Михаил мечтал об «Эволюшн» девятой генерации и еще с лета 2006 года планировал эту покупку. Тогда в Киеве их было немного. Совсем немного — буквально одна-две, да и то у официальных представителей фирмы. В «Аверс-центре» он свой человек. В последние полтора года не раз там появлялся, и специалисты выполняли для него работы в разных автомобилях. Вы наверняка помните Seat Leon, который в центре построили год назад («АЗ» №2/2007). «Леон» оформлен в испанском стиле, в черно-красных цветах. Миша, как постоянный и преданный клиент центра, разумеется, не раз видел этот автомобиль. Он восторгался им и хотел оформить салон своего будущего EVO в такой же цветовой гамме, чтобы украсить машину и выделиться даже в ряду столь неординарных автомобилей. Сочетание красного и черного — стиль Михаила, да и новенькой «девятке» (в хорошем смысле), на которой он прикатил в центр в конце 2006, эти цвета очень к лицу. Хозяин Evolution молод, молоды и инсталляторы. И это, наверное, одна из причин того, что автомобиль получился таким оригинальным, нарядным и запоминающимся. Впрочем, обо всем по порядку.

Вначале речь шла только о перешивке салона — пластик его заводского оформления был далеко не под стать автомобилю, что, надо признать, у японцев случается нередко. Цветовое решение интерьера, сами понимаете, не обсуждалось. Дизайнеры центра показали владельцу несколько вариантов и вместе с ним выбрали основу для перетяжки салона — черную кожу с красной строчкой, украшенную квадратиками аппликации из алькантары красного цвета. Центральные вставки карт дверей, подушки и спинки сидений тоже решили оформить красной алькантарой, прострочив их диагонально квадратиками. Они должны были стать рельефными, «дутыми» и привнести в интерьер машины «домашний» покой и уют.

Дутые мягкие «матрасики» из алькантары добавляют салону домашнего уюта

Творческий процесс захватил наших героев, появилось желание создать что-то большее, чем просто интересный автомобиль, сделать его неповторимым, эксклюзивным. Чтобы машину узнавали, был доволен владелец («десятая эволюция» — только у него), а инсталляторы могли гордиться своей работой. Поэтому красные «матрасики» из алькантары украсили также и боковые поверхности центрального туннеля. Появились квадратики аппликации на потолке и задней стойке, как бы падающие на «шляпную» полку. Концепцию оформления салона перенесли и в багажник.

Заводской пластик оформления салона был светлых тонов. Детали его, уцелевшие после перетяжки, перекрасили в черный цвет: плафоны, фрагменты откидных ручек под потолком по бокам салона, держатели ремней безопасности, разные крючочки и прочие мелочи. Впрочем, таковых осталось немного. Чтобы выдержать новый стиль, перетянули руль, те же откидные ручки, перешили чехол рычага переключения передач.

Все основные новаторские идеи дизайна салона и багажника — от специалистов «Аверс-центра». Владелец приезжал довольно часто. Ему показывали работу, советовались, и практически со всеми предложениями по оформлению автомобиля заказчик соглашался.

Новая «голова» в центральной консоли — как «родная»

Штатная аудиосистема своим качеством звука на тот момент Михаила устраивала. К тому же «Эволюшн» — машина спортивная, а принято считать, что спорткар как-то не очень совместим со звуком (что-то одно — скорость или звук). Но вскоре выяснилось, что вместо заводского головного устройства он хотел бы установить мультимедийный комбайн Pioneer P6800DVD, обеспечивающий просмотр DVD. Разумеется, головное устройство такого уровня в связке со штатной акустикой просто не реализовало бы своих возможностей по качественному звуковоспроизведению. Установщики сделали свой ход и предложили построить в автомобиле что-то вроде мобильного кинотеатра, повысив качество звука за счет замены заводских динамиков компонентами более высокого уровня. А как же иначе? Трепетно относясь к автозвуку как явлению, спецы «Аверс-центра» перестали бы себя уважать, ограничься они только тюнингом салона. Да и момент был уж очень подходящий. Салон все равно полностью перетягивали, и инсталляцию новой аудиосистемы можно было сделать как бы заодно. Намного проще, чем в случае, когда речь идет только об апгрейде заводской озвучки без изменения интерьера.

Нашелся еще козырь. Иметь в машине видеомонитор — этап почти пройденный. Если уж поражать своих друзей и знакомых, то по полной программе: не только кинотеатром на колесах, но еще и мобильным концертным залом со звуком адекватного качества. Перед такой аргументацией заказчик не устоял, предложения по комплексу работ были подготовлены за неделю-полторы и ударили по рукам. Процесс пошел, через 4 — 5 недель «эволюция №10» была готова.

Это не просто резиновая груша и шланг, а ноу-хау тюнинг-центра

Следует отметить, что основная затратная часть бюджета этого проекта пришлась всё же на тюнинг салона. Что касается компонентов аудиосистемы, то установщики постарались не напрягать заказчика в отношении затрат на них и соответственно спланировали бюджет инсталляции. Конечно, при построении системы принимались в расчет и музыкальные предпочтения Миши: современные ритмы, танцевальная, электронная музыка — как и у многих молодых людей его возраста. С учетом этого установщики сознательно отказались от продвинутого SQ, но аудиосистема построена на достаточно качественных компонентах, которые сложно назвать бюджетными.

Как заведено в «Аверс-центре», перед началом инсталляции аудиосистемы в автомобиле был проведен полный комплекс работ по его вибро- и шумоизоляции. Она выполнена в стиле спортивных машин с использованием необходимого минимума материалов, чтобы не увеличить заметно массу авто. Применяя листовые материалы Kicx и битумную композицию, проклеили пол, потолок, днище багажника, двери, колесные арки, торпедо и перегородку между отсеком двигателя и салоном. При этом боролись буквально за каждый килограмм добавленного веса, ведь это спорткар. В результате в салоне стало значительно тише, а масса автомобиля увеличилась совсем не намного.

Как вы помните, модель нового головного устройства — выбор заказчика. Остановился он на двухдиновом Pioneer P6800DVD, в значительной мере потому, что аппарат идеально подходил для установки на штатное место того же типоразмера. Кроме того, это была одна из топовых моделей в линейке производителя. Выше — только 78-я, но она однодиновая с выдвижным монитором. Еще одно достоинство P6800DVD — шестидисковый DVD-чейнджер на борту. Немаловажно также, что с помощью внешних устройств этот комбайн допускает расширение своего функционала до поддержки Bluetooth, iPod, и инсталляторы использовали эти возможности. Согласитесь, водителю за рулем спорткара просто необходимы «свободные руки», а плеер iPod набирает все большую популярность.

Новый «прикид» рычага КПП

Пионеровскую голову интегрировали в центральную консоль без проблем — она в аккурат встала на заводское место. Чтобы аппарат не выглядел чужеродным элементом в интерьере консоли, изготовили и установили декоративную рамку. Ее покрасили в черный матовый цвет в стиле салона, и Pioneer P6800DVD смотрится сейчас как «родной».

Специалисты центра предпочитают строить аудиосистемы с продвинутым трехполосным фронтом и поканальным усилением. Это уже своего рода фирменный почерк. В этой же машине озвучку выполнили по схеме, ставшей классической: двухполосный фронт с компонентной акустикой и пассивными кроссоверами, тыловые коаксиалы и сабвуфер. Вполне самодостаточная система, учитывая музыкальные предпочтения заказчика. Да и соображения бюджета принимались в расчет.

Для фронта выбрали немецкую акустику Rainbow SLC 265. Мидбасы традиционно инсталлировали в передние двери. Предварительно динамики смонтировали навесным монтажом, прослушали и определились с их местоположением. Оказалось, что вполне можно использовать штатные места, предварительно их подготовив. Затем изготовили переходные кольца и закрепили их на филенках дверей — своеобразный переход «труба». Подиумы НЧ-головок установили на картах и перетянули вместе с ними. Играет мидбас на весь объем двери.

Твитер в передней стойке нацелен на внутрисалонное зеркало заднего вида

Под твитеры тоже изготовили небольшие подиумы. Установили пищалки на передние стойки так, чтобы они не мешали обзору через лобовое стекло. Направление ВЧ-излучения — на внутрисалонное зеркало заднего вида.

Тыловую акустику Rainbow KX 165 разместили на заводских местах в задней полке. Усиливать ее не пришлось, сделали только шумоизоляцию. Изготовили переходные кольца, с помощью которых и смонтировали коаксиалы. Модель выбрали в пару с акустикой фронта. Инсталляторы хорошо знают продукты Rainbow, устанавливали акустику этого брэнда уже не один раз и доверяют ему.

Заказчику предложили на выбор несколько сабвуферных динамиков: Rainbow, Audio Development и JL Audio. Вместе пришли к выводу, что именно JL смотрится эффективнее всех: его металлизированный диффузор своим видом напоминает некий хромированный диск. Остановились на 10-дюймовой головке JL Audio 10W1V2.4.

«Звездопад» красных квадратиков на потолке и задней стойке

При выборе варианта ее акустического оформления Михаил выставил (и весьма категорично) едва ли не единственное свое требование в проекте — сохранить в багажнике как можно больше свободного места. Ведь он часто бывает в дальних поездках, и, естественно, этот чрезвычайно полезный отсек кузова нужен для использования по прямому назначению. Более того, сначала владелец автомобиля вообще отказался отдать в распоряжение установщиков багажник. Для обеспечения в системе басовой поддержки речь шла о фри-эйрном сабвуфере и даже о каких-то «серьезных» коаксиалах. Но мастерам в конце концов удалось убедить его, что это как раз и несерьезно, если рассчитывать на качественный звук.

Решили дело полюбовно и оригинально: Миша привез один из своих походных чемоданов, и по нему сделали разметку в багажнике под будущее оформление. Из объема, доставшегося звуку, и исходили, планируя инсталляцию и воплощая ее в «железе». Экономя место, сабвуферный динамик установили, направив его внутрь салона через «лыжный» люк, прикрываемый при необходимости подлокотником заднего сиденья. В таком варианте оказался очень кстати и технократический стиль диффузора головки с крупным логотипом производителя.

Красная строчка на черной коже торпедо — фамильная черта тюнинга салона

Акустическое оформление саба — компактный закрытый ящик объемом примерно 17 л, выбранным с учетом рекомендаций производителя. С литражом угадали практически сразу, проведя предварительное прослушивание динамика по временной схеме — мастера центра делают уже далеко не первый сабвуфер. Для обеспечения жесткости и исключения посторонних призвуков корпус изготовили по месту из многослойной фанеры толщиной 12 мм и ДСП по технологии «сэндвич». Внутри его обработали виброшумопоглощающим материалом Kicx. Закрепили корпус на несущих лонжеронах кузова с помощью болтов. На его задней стенке поместили шестиканальный итальянский усилитель Steg QM6.45, который двумя включенными в мост каналами раскачивает сабвуфер, а оставшимися четырьмя обеспечивает работой фронтальную и тыловую акустику. Этот качественный аппарат безупречен в отношении дизайна и смотрится на своем месте отлично. «Металлическая» внешность его хорошо подходит к молодежному, спортивному стилю машины. QM6.45 тоже проверен в других инсталляциях.

Рядом, справа от усилителя, установили буферный конденсатор Stinger и завершили оформление установкой фальшпанели, которую тоже закрепили болтами. Ее перетянули черной алькантарой, украсили фирменным тремя ромбиками Mitsubishi и все теми же «салонными» красными квадратиками из алькантары, «рассыпавшимися» (впрочем, вполне упорядоченно) на панели.

Мидбас на подиуме и центральная вставка основательно изменили карту передней двери

Монтаж аудиосистемы выполнили в традициях соревновательных (по автозвуку) автомобилей. Провода и кабели уложены в жгуты, стянуты стяжками и закреплены. Последнему уделено особое внимание, ведь машина спортивная и высокие скорости — ее удел. Это касается и установки всех компонентов. Силовая проводка — от Puresonic, межблочные кабели — Thunderbolt, акустические — «Чернов кабель».

Пришло время рассказать об одной из изюминок этого проекта — воздушной подкачке поясничного отдела водительского сиденья. Это, можно сказать, ноу-хау «Аверс-центра», благодаря которому водитель не наживает себе боль в пояснице. Да и в экстремальной ситуации (сами знаете какой) воздушная подушка поможет избежать травмы позвоночника. Устанавливали подкачку специалисты центра уже не в первый раз. Реализована она достаточно просто. Сиденье водителя снабжено резиновой грушей (внизу слева), с помощью которой по шлангу подкачивается воздух в емкость, вживленную в сиденье. Тем самым можно отрегулировать под себя подъем поясничного отдела и обеспечить комфорт при езде. Эта система полностью себя оправдала в других проектах. Часть ее заимствована из похожих устройств иномарок, например немецких, другие компоненты (крепление, канал, по которому нагнетается воздух) — наработки центра.

Под грилем, на своем законном месте — тыловой коаксиал

Реализацией «в железе» такого очень полезного и востребованного сервиса завершились работы по этому проекту. Бокс тюнинг-студии покинула еще одна действительно очень оригинальная спортивная машина с выдержанным, «своим» стилем оформления салона и багажника. На борту ее развернута аудиосистема, ориентированная, в соответствии с предпочтениями владельца, на прослушивание современных ритмов. Ведь корень слова «эволюция» и означает «развёртывать»…

Лыжи в салоне больше «не живут». Вот кто там живёт…

SQ

Cами установщики высказались о звучании системы в этом автомобиле примерно так. Звуковая сцена, мол, ограничена по ширине размерами салона, края ее воспринимаются где-то на уровне передних стоек. По высоте она выстроена выше верхней кромки торпедо. Глубина — не рекордная, но ведь в машине построена не хай-эндная, а классическая беспроцессорная стереосистема. Тыловой акустике в ней отведена роль подзвучки. Дескать, есть небольшая проблема с сабом, который ощущается звучащим чуть позади, и от этого немного проигрывает связка «мидбас — сабвуфер». Но в общем получился хороший для своего бюджета звук.

Соглашаясь в целом с такой самооценкой, в которой нет и тени лукавства, хотим кое-что уточнить. Во-первых, сцена по высоте воспринимается с запасом над верхней кромкой торпедо, а это — результат выше среднего для двухполосных систем. Во-вторых, построена она так, что звук показался нам больше окружающим, «киношным». Водитель сидит скорее «в оркестре», чем перед ним. Это, впрочем, вполне соответствует музыкальным предпочтениям владельца машины и его ориентации на просмотр DVD.

Сабвуфер со своей порцией самого нижнего регистра — тоже «в оркестре». Если он действительно воспринимается звучащим чуть позади (хотя нам так не показалось), то самую малость и далеко не на всех записях. И уж точно к басу как таковому претензий нет: он плотный, упругий, с хорошей динамикой. Струны контрабаса не воспринимаются «обвисшими».

Наверху — достаточно меди, саксофон воздушен и прозрачен. Частотный баланс вообще очень хорош, диапазон и атака звука тоже на высоте. Одним словом, если это и бюджетный звук, то качество его — пожалуй, на уровне верхней планки этой категории.

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Аудиосистема в Mitsubishi Lancer IX

Студия: Autotop Sound. Руководитель проекта: Антон Платонов

Можете по составу аудиосистемы определить тип музыки, который предпочитает хозяин машины? А образ жизни? А профессию?

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + тыл + outdoors + сабвуфер
  • Источники: Alpine CDA-9887R, iPod
  • Усилители: Kicx KAR 4.90, 4.150, MacAudio Z2200
  • Акустика: Hertz ML 165, HV 165L, HL 70.4, HT 25, MacAudio CRX 2.16
  • Сабвуфер: MTX T7510

Я вот уже довольно часто могу. А когда начинал в этой рубрике, максимум, что удавалось — обозначить рамки дохода и степень приверженности автозвуку. Это и вы сможете. Автомобиль — «Лансер» девятого поколения, это когда они ещё по-доброму улыбались (посмотрели на вид спереди), на лице Lancer X утвердилась презрительная ухмылка, снимка под рукой нет, сами найдёте, если не помните. То есть доход — средний, даже скромный, я бы сказал. 2004 год выпуска, конечно, скромный. А система — будь здоров, Alpine «с верхней полки», трёхполосный фронт, все дела. Пропорция ясно показывает: наш человек, до мозга костей наш.

Теперь — более сложное упражнение. Если опустить промежуточные выкладки, пропорция фронта и сабвуфера вкупе с пропорцией фронта и тыла (компонентного) выводит нас на заключение: предпочитаемая музыка — не детские хоры и даже, пожалуй, не Deep Purple, а нечто более современное и электрическое. Короткое интервью с владельцем подтвердило: электроника и drum’n’bass. А вот звено системы, обозначенное outdoors, это куда и про что? Это как раз — про образ жизни и профессию. Не стану больше мучить задачками по дедукции (что особенно удобно, когда знаешь ответ). По профессии хозяин «Лансера» — повар, по должности — шеф-повар одного из московских ресторанов. Кстати, если бы машиной оказался нафаршированный «Ягуар» или S-Class, я бы в такой ресторан заходить поостерёгся, что там в тарелке после «Ягуара» останется… А так зайду как-нибудь, уже по знакомству.

Так вот. Наш шеф-повар к музыке относится серьёзно, дома — напольники Polk Auido и всякие «Ямахи», но дома от души послушать не дают соплеменники, а drum’n’bass не от души лучше вовсе не включать. Так был заложен первый камень в фундамент системы. А в ходе дальнейшего строительства определилось ещё одно требование. Вернее — два смежных. Шашлыки уважаете? Вот и хозяин «Лансера» уважает, а по роду его занятий и талантов в его присутствии мало кто отважится священнодействовать с шампурами.

Поэтому машина должна была оказаться: чтобы «электроника» в салоне заглушала электричку на параллельных дороге путях — раз; чтобы можно было этим эффективно поделиться с друзьями по пикнику — два; шеф-повар пикника прибывает на мероприятие гружёным плотнее всех, значит, с багажником надо как-то поаккуратнее — это три. И без запаски на поляну лучше не соваться, а то закукуешь там до конца выходных.

С этим и приступили. Машина в исходном состоянии была, по выражению руководителя проекта, «дырявая». В смысле — без единого аудиокомпонента. Что облегчило первую фазу — тотальную виброизоляцию материалами, которые теперь можно и не называть, StP, кажется, заняли монопольное положение на нашем рынке.

Состав фронтальной акустики сформировался почти сразу (но всё же — почти). Вначале предполагался готовый трёхполосный комплект Hertz серии Hi-Energy, позже от него остались серединка и твитер, а басовую головку заменили с апгрейдом, у ML 165 верхний мидбас получался лучше, чем у HV 165L. Этим, впрочем, позже нашли другое применение. Басовики в дверях установлены всерьёз, на подиумах из фанеры и стекловолоконной шпатлёвки, с доворотом осей. Компактные СЧ-диффузорники поместились вместе с пищалками в стойках, при этом за спиной у HL 70 выгорожены объёмы примерно по 650 кубических сантиметров объёма.

Тыловая акустика — это два самостоятельных корпуса, выклеенных по деревянному каркасу из… карпета. Антон со товарищи обнаружили: если найти правильную разновидность материала и смолу нужной консистенции, этот материал значительно удобнее в работе, чем стекломат: один слой даёт приличную жёсткость оболочки, два — более чем достаточную. В этом проекте дали ещё пару слоёв «стекла», но больше для очистки совести. Так были сделаны два корпуса объёмом по 7 л, где разместилась компонентная акустика MacAudio.

Корпуса сабвуферов — комбинированной конструкции, часть, обращённая внутрь багажника — из фанеры, то, что заглублено в крыло — стеклопластик, здесь в основном стекломат, поскольку и размеры, и требования к жёсткости другие. Корпуса сабвуферов имеют объём 28 — 30 л. Не в том смысле, что примерно, а один — 28, а другой — 30, так получилось по условиям компоновки, можно было выровнять по меньшему. Но решили попробовать два слегка разных корпуса настроить на одну и ту же частоту 38 Гц подгонкой длины тоннеля. Результатом остались довольны, особенно после того, как тоннели слегка подтормозили слоем синтепона на входе.

Усилители всех трёх направлений (фронт — тыл — сабвуфер) собрались внутри плоского откидного отсека на полу багажника. Один четырёхканальник работает на фронт и тыл, второй, мощнее — на два сабвуфера в схеме «двойной мост». Для доступа к настройкам откидывается верхняя крышка с 8-миллиметровым стеклом, способным выдержать вес любого пикникового оснащения, сам поддон с усилителями поднимается на двух газовых упорах, открывая доступ к запасному колесу, чтобы не совсем пропадал объём отсека запаски, буферную ёмкость подвесили под коробом с усилителями.

Третий усилитель, двухканальный MacAudio, работает параллельно с тыловыми каналами KAR 4.90, но его выходы коммутируются через реле с помощью выключателя в багажнике. Замкнутые контакты отправляют выходной сигнал усилителя на акустику outdoors, смонтированную на пятой двери так, что когда она полностью открыта, динамики смотрят осями излучения горизонтально, то есть — аккурат на публику.

Отсек «уличной» акустики построен по схеме, аналогичной тыловым боксам: основание (обивка пятой двери), опорные кольца динамиков, карпет со стекломатом изнутри. Объём сделан общий — 14 л на оба канала, а снаряжение — освободившиеся после работ на фронте Hertz HV 165L, здесь оказавшиеся оптимальными в силу повышенной «басовитости», очень необходимой при работе в условиях открытого пространства. И такая же пара пищалок, что и на фронте. Скидок на уровень компонентов для «уличной» акустики не делалось. Шеф-повар, не проявляющий заботы о публике — это нонсенс, это было бы непрофессионально…

В ходе «подгонки» системы к заказчику в трёхполоске Hertz появился НЧ-компонент из более высокой серии

«Бороду» в центре торпедо отрастили подлиннее, чтобы поставить туда бортовой компьютер. Ну и держатель для iPod, без него ездить скоро запретят

Чтобы добиться требуемого положения НЧ-головки, на дверях вырастили изрядные подиумы

Могучие боксы тыловой акустики подвешены на самых задних стойках кузова. Панель с «уличным» MacAudio может откидываться при сложенной спинке

Крышка со стеклом и подсветкой открывает доступ к усилителям

Сабвуферные корпуса суммарным объёмом 58 литров, конечно, отъели часть объёма багажника, но и оставили немало

Отсек усилителей целиком поднимается двумя газовыми упорами

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Подиумы под акустику в Mitsubishi Lancer 9. — Мастерская автозвука — "Килогерц" (kHz Install)

Ну вот к нам наконец-то доехал автомобиль который уже несколько месяцев очень хотел чтоб мы изготовили ему подиумы под компонентную акустику, и установили усилитель мощности под водительское сидение. За неделю до этого он к нам заехал, для того, чтоб мы сняли замеры и направление в котором будет выставлена акустика. При построении дорогих систем это один из важнейших факторов правильной настройки акустических систем. Сначала мы выставляем кольца под твитера в нужном направлении..Далее натягиваем тонкую ткань, для формирования лицевой стенки изделия.

Далее такую же процедуру мы делаем с подиумами на дверях..И переходим к нанесению полиэфирной смолы.

Внутренность подиума и уголков, плотно и проникая во все уголки прокладываем стекловолокном и промазываем смолой, чтоб у изделия не было мест которые потом бы продавились или дали о себе знать. И так делаем несколько слоев, пока наша конструкция не станет твердой. Далее с помощью шпаклевки мы выравниваем все неровности на лицевой стороне подиума, и так выводим пока поверхность не будет гладкой.

Теперь вырезаем штатную защитную сетку, чтоб была посадка у динамика, и продолжаем выводить подиум к гладкой структуре, под перетяжку в алькантару, алькантара очень хорошо показывает неровности на поверхности, по этому поверхность должна быть идеальной!

Далее расскажу что же за акустика там будет стоять: твитера будут фирмы Hertz ML280.3, это акустика hi end класса, которую нужно слушать и получать идеальное звучание высоких частот. Мидбассы у нас будут Audison AV 6.5, отличные мидбассы с хорошими показателями мощности и чувствительности. И теперь мы переходим к процессу перетяжки наших изделий в черную алькантару.

Закрепляем плотно к карте и крепим фирменные грили Audison, которые превосходны по своему дизайну, и имеет прорезиненный корпус, который просто приятно трогать. И теперь мы устанавливаем наши карты и уголки на свои места и подключаем акустику в Mitsubishi Lancer 9. И смотрите как сразу преображается автомобиль.

Мидбассы играют не в закрытом маленьком пространстве, а играют в объем двери. Звучит акустика прекрасно. Плюс в этот автомобиль мы установили 4-х канальный усилитель мощности Alpine, и фронтальную акустику подключили не через кроссовера, а поканально. На каждую пищалку по каналу и на каждый мидбасс так же, это делается для расширения звуковых настроек, чтоб каждый из элементов можно было резать фильтрами для получения максимального эффекта! Усилитель мощности мы установили под водительским сидением. Для этого мы отрезали часть воздуховодов, и сам усилитель крепился к ковру на липучки, чтоб не врезаться болтами в кузов.

Всю проводку мы проложили медную, межблочные кабеля, силовые и акустические — Tcherbov cable. Система строилась на качество и чтоб была не обделена питанием!

Акустическая и межюлочная проводка были проложены по центру консоли а силовая проводка по водительской стороне, так мы прокладываем кабеля, чтоб избежать наводок. А теперь общий вид в салоне:

Если и вас заинтересовали работы такого типа, обращайтесь к нам, телефоны вы найдете в разделе: «Контакты».

 

install.khz.com.ua

Замена Штатной Акустики Лансер 9 ~ TOP-GEER.RU

German1603 › Блог › Lancer 9

Я езжу на Mitsubishi Lancer IX

Решение поменять штатную акустику в Лансе было давним, но реализация идеи затянулась надолго.Приобретая в маркете какой то товар, обратил внимание на эту акустику.

Focal JMLab производитель в мире акустики hi-fi известный, как в сегменте бытовых аудиосистем, так и автомобильных. а цена относительно невысокая -приобреталась за 72.

Алгоритм установки акустики несложен — сняли одну, поставили другую.но штатная акустика Ланса отличается от корпусов аудиоакустики, предлагаемой в широкой продаже

Акустика, же планируемая для замены, имеет круглую форму и 8 отверстий.

Отличия в подсоединении и в необходимом для установки сверлении ( рифма так и прет)). Сверлить и менять клеммы на момент замены акустики готов не был — клеммы и шуруповерт были забыты на другом конце света.Извечный вопрос Что делать? решил так: раз не готов, оставим старое тело штатной акустики и переместим туда новое тело, невольно реализовав фрагмент фильма Люди в чёрном.Да простят меня ценители оригинальной акустики!

АвтоЗвук в Mitsubishi Lancer 9. Обзор музыкальной системы от ButiCar

Данное видео посвящено музыкальной аудиосистеме в автомобиле Мицубиси Лансер 9. Двух компонентный фронт.

Мини обзор системы lancer 9 Music Time

Мини обзор системы Lancer9 от студии автозвука Music Time.

Не стесняясь, откусываем от штатной акустики 4 держателя магнита и отсоединяем диффузор по кругу, аккуратно поддев кольцо диффузородержателя, закрепленное тонким двусторонним скотчем. Кольцо бережем, оно пригодится ! Магнит тоже можно использовать — для поиска металлических предметов

на большой глубине))

По поводу сравнения акустики.Новая более мощная ( 120 ватт против 15, размер магнита раза в три больше не зря, внешне выглядит конечно солидней и изящнее.

Прослушивание происходило под музыкальные фрагменты разных стилей ( оперные арии, симфометалл, хардрок ) но исполняемые одним вокалистом — для чистоты эксперимента (Tarja Turunen ) Источником являлся лицензионный CD, проигрываемый на автомагнитоле Nakamichi CD-45 z.

На максимальной мощности отметил отсутствие напряга акустики, показалось, что меньше бубнения на низких частотах, и согрелся теплом осознания того, что это Focal, вспотев от того, что сделал сам )))

Отдельное спасибо моей кошке Клепе, терпевшей своим чувствительным носом запах клея, и вынесшей немузыкальные шумы наждачки, — как издевательство над её чуткими ушами.

Технические данные производителя :

НЧ динамик 165 мм; Глубина 66,5 мм; Мембрана- полипропилен; ;твиттер-майлар. Максим.мощность — 120 Вт, номинал — 60 Вт RMS; чувствительность 91 дБ; диапазон частот 60 Гц…20 кГц Изготовитель — Фокал-Джи Эм Лаб.Франция, сделано в Китае

top-geer.ru

Акустика на митсубиси лансер 9. Автоновости, факты, фото

Содержание статьи:
  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Mitsubishi Lancer 9 с 🎌🔰 › Бортжурнал › Замена штатной акустики.  обливание + установка обвеса EVO, вот думаю оставить таким цветом ( + думаю черный капот по ребрам, крыша, багажник) или в черный — хочу черный лансер, а.

    Штатная акустика Lancer 9. Акустика, же планируемая для замены, имеет круглую форму и 8 отверстий. Акустика Focal Audotor R -165 Различия заметны даже вооруженным глазом).

    На Mitsubishi Lancer IX произведена замена всей штатной акустики.  Также выполнена шумоизоляция всех четырех дверей Лансера. Качественная шумоизоляция дверей и установка акустики на Lancer.

    Контакты нужно защитить скотчем. Ведь звучит машина, да так звучит, что вылезать не хочется… Как это объяснить? Провода я могу и перетянуть. Усилители установлены в отдельных закрытых отсеках, циркуляцию воздуха обеспечивают вентиляторы.

    Замена штатной акустики — бортжурнал Mitsubishi Lancer 9 с 🎌🔰 |

    Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель. Гибридные усилители наследуют лучшие черты транзисторных и ламповых предков, при этом лишены большинства их недостатков.

    Комплекты GROM с USB адаптером. Это недоразумение устранили, так, чтобы весь отсек представлял собой законченный ансамбль. После процессора, осуществляющего деление частотных полос и всю необходимую коррекцию, сигнал по коротким сигнальным кабелям поступает на усилители. А мне размеры задних черкнешь? Ну при чём здесь это… Особый случай? Прайс работ по шумо-вибро изоляции. Register Помощь Поиск Пользователи.

    Если при этом нет звука или усилитель уходит в защиту…тогда возможно вы не припаяли провода к клеммной колодке.

    Снятие обшивки двери лансер 10 (lancer x)

    lesan-autospa.ru