Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsu-Mafia › Блог › Масло Mitsubishi, обзор, спецификации, основные показатели. Допуски масла митсубиси лансер 10


Масло для движков MIVEC Mitsubishi-Motors — DRIVE2

Расскажу немного о моторных маслах и конкретно о выборе правильного масла для движков MIVEC Mitsubishi-Motors

Абсолютно все моторные масла всех производителей похожи по своему химическому составу, разница лишь в процентном содержании тех или иных активных веществ (присадок) и антиокислительных добавок. За основу производства масел берут абсолютно одинаковую минеральную основу, так называемое базовое масло, а дальнейший процесс преобразования или синтеза это уже секрет конкретного производителя. Все знают что существует минеральное, полусинтетическое и синтетическое моторное масло. Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло — это натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло — субстанция, полученная в результате синтеза. Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% — минеральная.Поговорим об синтетическом масле как наиболее интересном и относительно новом виде моторных масел. Зачем вообще нужно было изобретать синтетику?Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее.Поэтому на определённом этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путём синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешёвыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.

Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.

Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.

При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.

Хватит теории перейдём уже к выбору масла.

Для каждого ДВС производители указывают какое масло нужно заливать в двигатель. Но нам нужна не марка и не производитель – нам нужны параметры (стандарты, допуски масел). Имейте в виду – допуски разрабатываются для мотора (или их узкой линейки), а не для марки авто в целом. У одного автопроизводителя для своих разных двигателей может быть (и есть) несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла. Почему все это так важно? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости химического состава автомасел и свойств присадок, которые добавляются в масло производителем. Коротко можно сказать так: все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно этого букета присадок, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Максимум – просто значительно ускорит капитальный ремонт двигателя, не больше и не меньше. Так мы определились с рекомендуемыми допусками и вязкость масла, теперь где покупать масло?То есть сложно не столько купить какое-либо масло, сколько сложно купить именно то масло, что написано на этикетке.

Речь, как Вы догадались, пойдет о подделках. Я не стану Вам рассказывать, что ни в коем случае нельзя покупать масло на рынках – это вроде и так понятно. Но если Вы думаете, что покупка масла в дорогом магазине – гарантия, то Вы заблуждаетесь. Собственно, продавцы на рынках, как правило, моторное масло сами не подделывают, а источники (оптовые базы), где они его покупают, у них с магазинами примерно одинаковы.Поэтому я стараюсь покупать масло у первоисточников – то есть у официальных представителей производителя. Проблема в том, что далеко не все представительства занимаются розничной продажей, или продажей вообще, потому тут у каждого свой путь. Как вариант – покупать автомасло можно у проверенного поставщика запчастей, который напрямую заказывает их у производителей и не берет на оптовых базах. Кстати, такие бывают и на рынках, но их надо искать и проверять.

Еще один вариант покупки более или менее качественного моторного масла – это покупка у официального представителя марки Вашего автомобиля (например на фирменной СТО). Но это – один из самых дорогих вариантов. Хотя, перед тем как сделать окончательный выбор, все-таки узнайте цены у официалов – вполне вероятно, что Вы будете приятно удивлены. Тут важно понимать следующее — официальный представитель марки авто, скорее всего, предложит Вам залить масло, наиболее подходящее для нового двигателя из всех допустимых.Так что если Ваш автомобиль уже прошел 100 и более тысяч км — стоит даже перед визитом к официалам изучить допустимые варианты…

Ну вот и все. Теперь осталось купить фильтра, поехать на СТО и заменить масло.

Теперь расскажу о правильном масле для движков MIVEC.

Изначально как только машина сходит с конвейера, например Машина Mitsubishi Lancer X c завода Mizushima префектура Окаяма Япония, то в моторе будет залито синтетическое масло MITSUBISHI DIA QUEEN SJ/SF или SL, а также MITSUBISHI Lubrolen SM-X 5W-30 для рынка Японии, Азии и США. Для Европы будет залито Mitsubishi Motors Engine Oil SAE 5W30 API SM ILSAC GF-4.После обкатки это масло сливает дилер и заливает рекомендуемое масло для данного двигателя в соответствии с допусками и климатическими условиями, как правило все дилеры Mitsubishi используют масла BP(BP Lubricants) и Castrol (BP group).

Теперь более подробно о маслах Castrol и результатах теста.

Заявленные особенности

Моторное масло Castrol 5w30, разработанное по уникальной технологии специально для многоклапанных быстроходных бензиновых двигателей и дизельных с сажевыми фильтрами. Протестировано в большинстве современных автомобилей ведущих производителей. Castrol сочетает в себе полностью синтетические базовые масла и уникальные микрочастицы Intelligent Molecules, которые образуют прочную смазочную плёнку на рабочих поверхностях, обеспечивая активную и длительную защиту двигателя, что способствует увеличению его ресурса.

Отзывы экспертов о моторном масле Castrol 5w30 EDGE:

Измерение физико-химических параметров не выявило у данного образца никаких отклонений от допустимых значений. Масло обладает неплохой текучестью, а если судить по значениям величин кинематической вязкости, то и хорошей прокачиваемостью. Динамическая вязкость не очень большая, а это значит, что стартеру не потребуется много усилий для поворота коленчатого вала при зимнем запуске. Уверенности в успешном холодном старте добавляет и довольно низкое значение температуры застывания. Неплохой можно считать и величину индекса вязкости, так что у данного образца с всесезонностью все в порядке.А вот пакет присадок не самый насыщенный— на это указывает относительно малое значение сульфатной зольности, да и присадок-антиоксидантов поменьше, чем у некоторых других участников. Косвенное тому подтверждение— величина щелочного числа. Но при этом способность масла растворять твёрдые частицы вполне удовлетворительная: значение коэффициента загрязнённости одно из самых низких в тесте.У представленного образца большинство параметров оказались на высоте, но всю картину испортила относительно быстрая скорость старения самого масла.

Масло Castrol, будь то EDGE или Magnatec неплохое масло, соответствует всем рекомендациям Mitsubishi-Motors, но вот период его долгого использования свыше 7500 км может привести к неприятным последствиям в результате быстрого окисления, поскольку масло очень быстро стареет, первый признак очень быстро угарает.

Но если менять масло каждые 7500 км то проблем не будет.

Да конечно такой пробег слишком маленький, поэтому есть более лучшие аналоги у других марок. Самыми лучшими вариантами замены для движка MIVEC являются масла завода Liqui Moly GmbH(Германия) и завода MOTUL S.A.(Франция).После тестирования Castrol значительно уступает Liqui Moly и MOTUL. Ещё один показатель, что количество подделок масел Liqui Moly и MOTUL значительно меньше чем у Castrol.

Теперь выбор за Вами!

www.drive2.ru

РАСШИФРОВКА допусков… — бортжурнал Mitsubishi Lancer Японский Друг Уланыч 2005 года на DRIVE2

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:SC – автомобили, разработки до 1964 годовSD – автомобили, разработки 1964-1968 годовSE – автомобили, разработки 1969-1972 годовSF – автомобили, разработки 1973-1988 годовSG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатацииSH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатацииSJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойстваSL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатацииSM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливеCC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условияхCD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работыCE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбинойCF – автомобили с 1990 г., с турбинойCG-4 – автомобили с 1994 г., с турбинойCH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности СШАCI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGRCI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

И вот еще кое-что, взято отсюда: www.delta.dn.ua/legendof-oil.php

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.P.S

Возьмите на вооружение т.н. «капельную пробу» масла. Суть и процедура ее чрезвычайно просты. На любую пористую бумагу (оптимально – кусочек фильтра для кофеварки, или хотя бы – кусочек газеты) с масляного щупа холодного двигателя капните капельку масла. Если она быстро расплывется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то масло живое. А, если оно растекаться не захочет, оставшись черной каплей в месте падения – срочно на СТО .

www.drive2.ru

Масло Mitsubishi, обзор, спецификации, основные показатели — Mitsu-Mafia на DRIVE2

Какое масло Митсубиси выбрать: учитывайте допуски и спецификации Mitsubishi Motors

Компания Mitsubishi Motors появилась в 70-м году прошлого века. Ее создали как автомобильное подразделение корпорации Mitsubishi Heavy Industries. Сегодня под этим брендом выпускают самые разнообразные по типам автомобили, довольно популярные в России. Особым спросом пользуются представители внедорожной серии марки. Сборка популярного Outlander ведется на заводе в Калуге уже с 2010 года.

Владельцев ТС, выпускаемых под маркой Mitsubishi, много. Однажды, в процессе эксплуатации автомобилей, все они сталкиваются с проблемой: какое масло Mitsubishi будет соответствовать по всем параметрам рекомендациям автобренда и не изменит заявленные характеристики авто?

Читать подробнее…

Применимость масел, объем заправки (по данным карт ТО Mitsubishi Motors)

ASX 2010-2015 Двигатель, система смазкиV 1,6 4A92 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,2лV 1.8 4B10 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лV 2.0 4B11 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияSuper Long Life Coolant Premium 7,5лМКПП F5M43 Gear oil, API GL-3, SAE 75W-80 2,0лCVT F1CJA; W1CJA CVTF-J4 7,1лРаздаточная коробка (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,47лЗадний дифференциал (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,4лТормозная система DOT3 или DOT4 по потребностиГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребности

Lancer GS41/44Двигатель, система смазкиV 1.5 1.6 4A91; 4A92 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,2лV 1.8 2.0 4B10; 4B11 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияV 1.5 1.6 4A91; 4A92 Super long life coolant или Super Long Life Coolant Premium в зависимости от модельного года 6,0лV 1.8 2.0 4B10 ; 4B11 Super long life coolant или Super Long Life Coolant Premium 7,0лМКПП F5MGA Gear oil, API GL-3, SAE 75W-80 1.9лF5M43 2,0лF5MBB 2,5лCVT F1CJA ; W1CJA CVTF-J4 7,8лАКПП F4A4A ATF SP III 7.7лРаздаточная коробка (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,49лЗадний дифференциал (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,5лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 1,0лТормозная система DOT3 или DOT4 по потребностиГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребности

L200 IV 2007-2014Двигатель, система смазки V 2.5 DI-D 4D56 5W-30 6.4лДвигатель, система охлаждения 4D56 Dia Queen Super long life coolant 8,2лМКПП V5MB1 Gear oil, API GL-3, SAE 75W-85 3.4лАКПП V4A5A ATF SP III 9.7лРаздаточная коробка Gear oil, API GL-3, SAE 75W-85 2.5лЗадний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 2,1лПередний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 1,2лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 1,0лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

L200 V 2015-2016Двигатель, система смазки V 2.4 DI-D 5W-30 DL-1 8,4лДвигатель, система охлаждения SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM 7,7лМКПП New Multi Gear oil ECO, 75W-80 GL-4 2,2лАКПП DIA QUEEN ATF-PA 6,0лРаздаточная коробка New Multi Gear oil ECO, 75W-80 GL-4 1,4лЗадний дифференциал Super hypoid gear oil ECOLOGY, SAE 80 GL-5 2,3лПередний дифференциал Super hypoid gear oil ECOLOGY, SAE 80 GL-5 1,2лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 7,7лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

Outlander 2 XL 2007-2012Двигатель, система смазкиV 2.0 4B11 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,4лV 2.4 4B12 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,7лV 3.0 6B31 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияV 2.0 2.4 4B11, 4B12 Super long life coolant или Super Long Life Coolant Premium в зависимости от модельного года 7,5лV 3.0 6B31 Super long life coolant или Super Long Life Coolant Premium 9,5лМКПП F5MBB/W5MBB Gear oil, API GL-3, SAE 75W-80 2.5лCVT F1CJA; W1CJA CVTF-J4 7.8лАКПП W6AJA ATF-J3 8.2лРаздаточная коробка (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0.54лЗадний дифференциал (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,5лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 1,0лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

Outlander 3 2012-2016Двигатель, система смазкиV 2.0 4B11 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лV 2.4 4B12 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,6лV 3.0 6B31 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияV 2.0 2.4 4B11, 4B12 Super Long Life Coolant Premium 8,0лV 3.0 6B31 Super Long Life Coolant Premium 10,0лCVT F1CJA; W1CJA CVTF-J4 7,1лАКПП W6AJA ATF-J3 8.2лРаздаточная коробка (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,47лЗадний дифференциал (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,4лТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

Pajero IV 2006-2016Двигатель, система смазкиV 3.0 3.8 6G75, 6G72 0W-30; 5W-30 4,9лV 3.2 4M41 5W-30 9,8лДвигатель, система охлажденияSWB ; LWB без заднего отопителя Dia Queen Super long life coolant 9,0лLWB с задним отопителем 10,0лМКПП V5M31 Gear oil, API GL-4, SAE 75W-85 3.2лАКПП V5A5A ATF SP III 9.7лV5AWF DIA QUEEN ATF-PA 10,9лРаздаточная коробка Gear oil, API GL-4, SAE 75W-85 2.8лЗадний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 1,6лПередний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 1,2лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 0,6лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

Pajero Sport II 2008-2015Двигатель, система смазкиV 3.2 4M41 5W-30 9,3лV 2.5 4D56 5W-30 6.4лV 3.0 6B31 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияV 3.2 4M41 Super long life coolant 8,5лV 2.5 4D56 Super long life coolant 8,2лV 3.0 6B31 Super long life coolant 8,8лМКПП Gear oil, API GL-4, SAE 75W-85 3,4лАКПП V4A5A ATF SP III 9,7лРаздаточная коробка Gear oil, API GL-4, SAE 75W-85 2,5лПередний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 1,2лЗадний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 2,6лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 1,0лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

Pajero Sport 3Двигатель, система смазкиV 3.0 0W-30 5.0лV 2.4 Di-D 5W-30 DL-1 8,4лДвигатель, система охлажденияV 3.0 SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM 9.0лV 2.4 SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM 7.7лМКПП New Multi Gear oil ECO, 75W-80 GL-4 2.2лАКПП DIA QUEEN ATF-MA1 6.0лРаздаточная коробка New Multi Gear oil ECO, 75W-80 GL-4 1.34лПередний дифференциал Super hypoid gear oil ECOLOGY, SAE 80 GL-5 1,2лЗадний дифференциал Super hypoid gear oil ECOLOGY, SAE 80 GL-5 2,1лГидропривод сцепления DOT4 по потребностиТормозная система DOT4 по потребности

Полный размер

Масло Mitsubishi 0w30

Полный размер

Масло Mitsubishi 5w30

Полный размер

Масло Mitsubishi 5w30 DL-1

mitsu-mafia.com/novosti/item/maslo-mitsubishi

www.drive2.ru

Масло Mitsubishi - Mitsu Mafia

Какое масло Митсубиси выбрать: учитывайте допуски и спецификации Mitsubishi Motors

Компания Mitsubishi Motors появилась в 70-м году прошлого века. Ее создали как автомобильное подразделение корпорации Mitsubishi Heavy Industries. Сегодня под этим брендом выпускают самые разнообразные по типам автомобили, довольно популярные в России. Особым спросом пользуются представители внедорожной серии марки. Сборка популярного Outlander ведется на заводе в Калуге уже с 2010 года.

Владельцев ТС, выпускаемых под маркой Mitsubishi, много. Однажды, в процессе эксплуатации автомобилей, все они сталкиваются с проблемой: какое масло Mitsubishi будет соответствовать по всем параметрам рекомендациям автобренда и не изменит заявленные характеристики авто?

Спецификации масел

Далеко не у всех автобрендов есть жесткие требования к качеству ГСМ, спецификациям и компонентному содержанию жидкостей для моторов и прочих агрегатов. В отличие от европейских автогигантов, у которых нормой считается четко прописывать параметры и даже указывать производящие компании, японские бренды к смазке лояльнее.

Тенденция применять разные масла Митсубиси обусловлена стремлением производителя устанавливать не только высокотехнологичные, но и универсальные агрегаты. Речь не идет о снижении качества смазки. Имеются ввиду лишь конструктивные особенности моторов и коробок нового поколения. Они не потребуют индивидуального подхода к обслуживанию.

Рекомендованные масла для моделей Mitsubishi

Среди японских автобрендов выделяется несколько лидеров, выпускающих почти 50% продукта нефтепереработки. Из них 4/5 выпускает JX Nippon Oil&Energy (прежде NOC). В тройке также - Idemitsu Kousan и Cosmo.

Объединение NOC и Mitsubishi Oil произошло в самом конце прошлого века. В 21-м столетии пошла интеграция созданного гиганта с Japan Energy Corporation (прежде владелец JOMO).

В результате объединения появился бренд JX Nippon Oil&Energy Corporation (7 место в списке ведущих нефтеперерабатывающих концернов мира). Сегодня развитие его на рынке ГСМ идет под единым брендом ENEOS. Масла этой марки в идеале и заливают в Mitsubishi. В нашей стране наравне с ENEOS в ходу продукт Idemitsu.

Все-таки рекомендованные масла Mitsubishi есть. Это:

 

- энергосберегающее синтетическое масло Mitsubishi SAE 0W30, отвечающее стандарту API SN, ILSAC GF-5 и рекомендованное для основной массы моделей марки с бензиновыми двигателями (стойко относится к окислению и особенно востребовано для агрегатов с турбонаддувом)

Основные показатели:

Ингридиенты и концентрация

Базовое масло 70-80%

Присадки <30%

Показатели при испытании:

Температура вспышки определяемая в открытом тигле: 229C при норме не ниже 135C

Температура самовоспламенения: 340C при норме не ниже 165C

Содержание механических примесей: 0,0025% при норме не более 0,03%

Каталожные номера:

Емкость 4 литра MZ320754

Емкость 1 литр MZ320753

В чем отличие масел 0w30 с номерами MZ320754 от MZ320151 и MZ320753 от MZ320150?

Масло MZ320151 и MZ320150 со старой спецификацией API SM, ILSAC GF-4 сняты с производства.

С середины 2015 года начались поставки MZ320754 и MZ320753. Старые номера возможно встретить в остатках некоторых складов.

 

 

Моторное масло Mitsubishi SAE 5W30, отвечающее стандарту API SN \ CF, ILSAC GF-5 и рекомендованное для авто с бензиновыми двигателями или дизельными двигателями

Основные показатели:

Ингридиенты и концентрация

Базовое масло 80-90%

Присадки <20%

Показатели при испытании:

Температура вспышки определяемая в открытом тигле: 235C при норме не ниже 135C

Температура самовоспламенения: 353C при норме не ниже 165C

Содержание механических примесей: 0,0029% при норме не более 0,03%

Каталожные номера:

Емкость 4 литра MZ320757

Емкость 1 литр MZ320756

В чем отличие масел 5w30 с номерами MZ320757 от MZ320154 и MZ320756 от MZ320153?

Масло MZ320154 и MZ320153 со старой спецификацией API SM \ CF, ILSAC GF-4 сняты с производства.

С середины 2015 года начались поставки MZ320757 и MZ320756. Старые номера возможно встретить в остатках некоторых складов.

 

 

Моторное масло Mitsubishi 5w30 DL-1 Diesel Engine Oil для дизельных двигателей автомобилей оснащенных сажевыми фильтрами. В частности новый L200 V и авто пригнанные из Европы с дизельными моторами которые не поставляются в РФ. С классом экологичности Евро 5.

DL-1 японский стандарт масел для дизельных легковых автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Каталожные номера:

Емкость 4 литра MZ320759

 

Что такое допуски и спецификации для масла Mitsubishi и как получают разрешение на производство продукта

Выбирая автомобильное масло Митсубиси, обязательно проверяйте соответствие допускам API или ILSAC, но не забывайте, что выбор зависит и от типа двигателя/коробки, модели и возраста вашего транспортного средства.

Допуск - это допустимый стандарт качества масла. Речь идет не о каком-то астральном понятии, а о реальных рекомендациях производителя модели, которые даются для совершенно определенного типа двигателя или коробки.

Процесс получения такого допуска труден. Автовладельцу важен результат: соответствие нормам, наличие сертификата, подтверждающего соответствие требованиям производителя, т. е. Mitsubishi Motors.

 - Решив выпускать смазочные материалы для ТС, любой потенциальный производитель понимает, что от этого зависит общая безопасность на дорогах, а не только состояние конкретного ТС.

 - Он подает заявление производителю определенной марки о решении выпускать масло Mitsubishi.

 - Автобренд берет продукт на тестирование и проводит проверку по полной программе – в лабораториях, на стендах и пр. оплачивает такие исследования производитель ГСМ.

 - Получив добро, разработчик смазочной жидкости имеет право не просто производить, а подтверждать допуски.

 - На таре указывается при этом их наименование, по которому была пройдена спецификация.

 Обязательно обращайте внимание на это при покупке масел. Нет информации - спецификация не пройдена.

Можно ли игнорировать допуски

Почему это так важно наличие допусков и можно ли игнорировать их для масел Mitsubishi? Можно, но только однажды. Потом агрегат пойдет под списание. Рынок суров не только к производителям ТС, но и к производителям расходников, включая смазочные материалы. Пройдите сертификацию, получите допуски, начинайте производить и спите спокойно! Продажи обеспечены.

Требования оправданы как для моторных масел, так и для трансмиссионных жидкостей, которые заливаются в роботизированные, автоматические, механические коробки. Любой разумный водитель это понимает.

Речь идет не только о сохранении мощности и работоспособности, приемистости и экономии топлива, легкости управления авто, но и о безопасности всех участников дорожного движения. Все знают, что автомобиль – это единая система. Масло неизбежно контактирует не только с конструкционными элементами основных узлов и агрегатов. От него зависит и все, что неразрывно связано с ними.

Производители с завидным постоянством стали добавлять в свой продукт присадки. Результат – ограничение применения продукта для определенных типов агрегатов из-за того, что сменились функции и свойства смазки. С присадками они не соответствуют и даже противопоказаны определенным маркам моторов и коробок.

Выбрать масло Митсубиси сложно. Звоните или пишите в Mitsu Mafia, и наши консультанты помогут вам дельным советом. Проблем при замене и после нее не будет.

Применимость масел, объем заправки (по данным карт ТО Mitsubishi Motors)

ASX 2010-2015 Двигатель, система смазкиV 1,6 4A92 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,2лV 1.8 4B10 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лV 2.0 4B11 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияSuper Long Life Coolant Premium 7,5лМКПП F5M43 Gear oil, API GL-3, SAE 75W-80 2,0лCVT F1CJA; W1CJA CVTF-J4 7,1лРаздаточная коробка (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,47лЗадний дифференциал (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,4лТормозная система DOT3 или DOT4 по потребностиГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребности

Lancer 10Двигатель, система смазкиV 1.5 1.6 4A91; 4A92 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,2лV 1.8 2.0 4B10; 4B11 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияV 1.5 1.6 4A91; 4A92 Super long life coolant или Super Long Life Coolant Premium в зависимости от модельного года 6,0лV 1.8 2.0 4B10 ; 4B11 Super long life coolant или Super Long Life Coolant Premium 7,0лМКПП F5MGA Gear oil, API GL-3, SAE 75W-80 1.9лF5M43 2,0лF5MBB 2,5лCVT F1CJA ; W1CJA CVTF-J4 7,8лАКПП F4A4A ATF SP III 7.7лРаздаточная коробка (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,49лЗадний дифференциал (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,5лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 1,0лТормозная система DOT3 или DOT4 по потребностиГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребности

L200 IV 2007-2014Двигатель, система смазки V 2.5 DI-D 4D56 5W-30 6.4лДвигатель, система охлаждения 4D56 Dia Queen Super long life coolant 8,2лМКПП V5MB1 Gear oil, API GL-3, SAE 75W-85 3.4лАКПП V4A5A ATF SP III 9.7лРаздаточная коробка Gear oil, API GL-3, SAE 75W-85 2.5лЗадний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 2,1лПередний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 1,2лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 1,0лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

L200 V 2015-2016Двигатель, система смазки V 2.4 DI-D 5W-30 DL-1 8,4лДвигатель, система охлаждения SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM 7,7лМКПП New Multi Gear oil ECO, 75W-80 GL-4 2,2лАКПП DIA QUEEN ATF-PA 6,0лРаздаточная коробка New Multi Gear oil ECO, 75W-80 GL-4 1,4лЗадний дифференциал Super hypoid gear oil ECOLOGY, SAE 80 GL-5 2,3лПередний дифференциал Super hypoid gear oil ECOLOGY, SAE 80 GL-5 1,2лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 7,7лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

Outlander 2 XL 2007-2012Двигатель, система смазкиV 2.0 4B11 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,4лV 2.4 4B12 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,7лV 3.0 6B31 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияV 2.0 2.4 4B11, 4B12 Super long life coolant или Super Long Life Coolant Premium в зависимости от модельного года 7,5лV 3.0 6B31 Super long life coolant или Super Long Life Coolant Premium 9,5лМКПП F5MBB/W5MBB Gear oil, API GL-3, SAE 75W-80 2.5лCVT F1CJA; W1CJA CVTF-J4 7.8лАКПП W6AJA ATF-J3 8.2лРаздаточная коробка (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0.54лЗадний дифференциал (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,5лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 1,0лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

Outlander 3 2012-2016Двигатель, система смазкиV 2.0 4B11 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лV 2.4 4B12 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,6лV 3.0 6B31 0W-20; 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияV 2.0 2.4 4B11, 4B12 Super Long Life Coolant Premium 8,0лV 3.0 6B31 Super Long Life Coolant Premium 10,0лCVT F1CJA; W1CJA CVTF-J4 7,1лАКПП W6AJA ATF-J3 8.2лРаздаточная коробка (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,47лЗадний дифференциал (для 4WD) Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 0,4лТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

Pajero IV 2006-2016Двигатель, система смазкиV 3.0 3.8 6G75, 6G72 0W-30; 5W-30 4,9лV 3.2 4M41 5W-30 9,8лДвигатель, система охлажденияSWB ; LWB без заднего отопителя Dia Queen Super long life coolant 9,0лLWB с задним отопителем 10,0лМКПП V5M31 Gear oil, API GL-4, SAE 75W-85 3.2лАКПП V5A5A ATF SP III 9.7лV5AWF DIA QUEEN ATF-PA 10,9лРаздаточная коробка Gear oil, API GL-4, SAE 75W-85 2.8лЗадний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 1,6лПередний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 1,2лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 0,6лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

Pajero Sport II 2008-2015Двигатель, система смазкиV 3.2 4M41 5W-30 9,3лV 2.5 4D56 5W-30 6.4лV 3.0 6B31 0W-30; 5W-30 4,3лДвигатель, система охлажденияV 3.2 4M41 Super long life coolant 8,5лV 2.5 4D56 Super long life coolant 8,2лV 3.0 6B31 Super long life coolant 8,8лМКПП Gear oil, API GL-4, SAE 75W-85 3,4лАКПП V4A5A ATF SP III 9,7лРаздаточная коробка Gear oil, API GL-4, SAE 75W-85 2,5лПередний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 1,2лЗадний дифференциал Hypoid gear oil, API GL-5, SAE 80 2,6лРулевое управление Dia Queen Power Steering Fluid 1,0лГидропривод сцепления DOT3 или DOT4 по потребностиТормозная система DOT3 или DOT4 по потребности

 

mitsu-mafia.com