Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Обслуживание/ мойка электронной дроссельной заслонки на Mitsubishi 4A91/4B10/4B11/4B12/6B31. Дроссельная заслонка на лансер 10


Снятие и установка дроссельного узла Lancer X

Признаками неисправности в работе дроссельного узла могут быть: - повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива; - неполное открытие дроссельной заслонки, из-за чего двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, появляются рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем, получая сигналы от датчика положения педали акселератора Для ремонта электропривода дроссельного узла требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел. Вам потребуются: торцовый ключ «на 10» и пассатижи. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава...

3. ...и отсоедините рукав от патрубка дроссельного узла.

4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...

5. ...и отсоедините колодку от разъема дроссельного узла.

6. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга подогрева дроссельного узла, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...

7. ...и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла. 8. Аналогично отсоедините отводящий шланг подогрева дроссельного узла.

9. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору...

10. ...и снимите дроссельный узел.

Примечание

Так выглядит дроссельный узел, снятый с автомобиля. Для замены приобретайте точно такой же. 11. Удалите из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения. 12. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

carpedia.club

Чистка дроссельной заслонки — бортжурнал Mitsubishi Lancer 1.5 МТ 2008 года на DRIVE2

Всем привет.Недавно загорелся чек с ошибками Р0122 и Р1233. Прогуглив нашел информацию, что капризничает дроссельная заслонка.Прогуглив еще — научился ее чистить.

Сразу говорю, что извлекание и чистка ДЗ описано так, как делал я, и не принуждаю всех пользоватсься моей инструкцией.

Фоток не будет, так как все делал один, а руки были грязные.

Сама заслонка держится на саморезах под шестигранную звездочку, за неимением такой воспользовался обычным шестигранником.

Самое сложное в извлекании ДЗ это отсоединить трубки с антифризом. Все пишут что это очень сложно, но как оказалось не настолько.1. Отсоединяем воздухозаборник, вынимаем аккумулятор, и больше нам ничего не мешается.2. Берем плоскогубцы, и зажимаем ушки хомута, и максимально сжав их они легко снимаются(я еще для лучшего скольжения брызнул вэдэшкой на шланг).Так как доступа для рук маловато шланг очень сложно стянуть, учитывая что он еще прилип к трубе то это очень-очень сложно. Поэтому3. Теми же плоскогубцами хватаемся на наш шланг, но без фанатизма, и аккуратно, по чуть чуть прокручиваем его, он должен отлипнуть, и после этого шланг уже можно стянуть руками.(Да я знаю что резиновый шланг и железные плоскогубцы это не лучшие друзья, и что можно повредить шланг. НО я так сделал, и шланг остался целым.)Все пишут что из трубок течет антифриз и их затыкают болтами м10. Закрывается не герметично, но за время чистки ДЗ просочилось капли 2-3.

Состояние заслонки было такое:Снаружи она чистая, а внутри вся чернее ночи.

Заслонку чистил средством для чистки карбюратора "Тритон", который в баллончике с трубочкой как у вд40.Никаких кисточек не использовал, просто через трубочку распылял и вся грязь смылась сама. Под конец протер тряпочкой и все.

Собрал все обратно, и приступил к обучению.

Делал все по методу: Завел, включил все нагрузки, прогрел, заглушил, подождал, завел без нагрузки, подождал.Вот тут и начались проблемы, хотя особо проблемой это и не назвать. Расход уменьшился и обороты теперь не плавают между 1000-500, а держатся в районе 800, но при включении кондиционера обороты резко подскакивают до 1500 и плавно опускаются обратно. И иногда при отпускании тормоза так же поднимаются до 1500.Нашел еще одну инструкцию, в которой обучение происходит только с использованием кондиционера, и манипуляции с зажиганием, но и этот способ не помог.

Некоторые пишут что оно со временем само все в норму придет, у некоторых расход увеличивается.В моем случае расход уменьшился где то на 0.7-1 литр на 100км, и погас чек.

Хотелось бы услышать ваши советы по этому поводу.Заранее всем спасибо.

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки. — бортжурнал Mitsubishi Lancer X ///// ///// 2007 года на DRIVE2

Покупаем хорошую жидкость для чистки дроссельной заслонки.Отключаем разъемы на дроссельном узле и идущий к датчику расхода воздуха (на котором написано made in Germany:-) ), чтобы не сломать или не порвать провода. Заслонка крепится на четыре длинных самореза под звездочку T-30.Между заслонкой и впускным коллектором оказалась есть прокладка(не уроните) она с пазом по другому не вставишь.К заслонке подходят две трубки крепящиеся на два жестких японских хомута.Аккуратно обмакивая тряпку в жидкость для очистки, легкими движениями, я постепенно убирал грязь с поверхности блока заслонки и самой заслонки. Первую тряпочку я считай сразу же выбросил после первого прохода, вытерев основную пыль и песок, чтобы не царапать поверхность. Тут важно следить, чтобы не залить капающей жидкостью стартер, расположенный как раз под дроссельным блоком.Прочистил под/над заслонкой, поворачивая ее пальцами (была мысль, что возможно, так делать нельзя, но иначе ее не прочистить). Закончив чистку, убрал все нитки от тряпок, которые случайно остались на поверхности. Помыв дроссель помыл впускной где достал, все собрал и завел…Такой дым повалил, я чуть в гараже не задохнулся еле успел до ворот добежать, ну все подымила я по газовал и все. Динамика возросла, незначительно правда, но почувствовать можно обороты набираются быстрее.

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 110000 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer 2.4 мт 4WD НИНДЗЯ › Бортжурнал › Молибденовое покрытие дроссельной заслонки Lancer 2.0

Всё началось наверное как и у большинства, после чистки дроссельной заслонки карбклинером. Молибденовое покрытие почти всё отлетело без прикладывания какого либо усилия. Дроссель чистил с отсоединённым акб, снимал дроссель полностью. Почистил дроссель, установил его на авто. Машина завелась, намёков на дальнейший геморрой не было. После чистки дросселя холостые обороты мотора были какие то не внятные а именно зависали примерно около 1500 об\м и падали. При движении на первой передаче на холостых при включении кондея они поднимались опять до 1500 об\м. к дилерам даже ездил, спрашивал можно ли обучить заслонки. Ответ был такой, заслонка сама обучиться и будет всё нормально. После недели езды нечего не произошло. Пришлось искать инфу в интернете. Про лансер нечего не нашел как обучить дроссель. Обучал так, скинул клемму примерно на час, выставил руль в среднее положение. Завёл машину и ждал пока мотор не прогреется полностью, обороты плавно опускались. После того как обороты опустились заглушил авто и снова завёл, всё в норме. Поехал домой с работы всё нормализовалось но при включении кондиционера обороты опять прыгнули до 1500 об\м и ниже не падали. Повторил процедуру ещё раз только клемму скинул на всю ночь. Обороты вроде как устаканились и я ездил без особых проблем бывали мелкие провалы оборотов или зависание иногда но ездить можно было не напрягаясь.Не так уж давно а именно летом попытался в очередной раз разгерметизировать дроссель при помощи грунта. Нанёс его я при помощи кисти, грунт быстро высыхал, что было хорошо. Открыл дроссель, обмазал саму заслонку по кругу грунтом а стенки дросселя лом прижал заслонку и дождался пока грунт сохнет. Получил в итоге герметично закрывающийся дроссель.

Полный размер

Бордовый грунт

Полный размер

Просветов нет

Установил его на авто, обучил и получил провал оборотов при сбросе газа примерно до 450-500 об\м.Узнав по том что это было за покрытие на дроссельной заслонке и что его не надо смывать. Мы с другом купили баллончик молибдена

D-321R

примерно за 2500р с доставкой.Снял дроссель, почистил и просто с баллончика напшикал на него в два слоя молибденом с каждой стороны.

Полный размер

Поставил на авто эфект был примерно такойже как и с грунтом прекрытее на 100% заслонкой дросселя вследствии чего обороты такжк падали при сбросе газа.

Полный размер

Полный размер

Почистив дроссель на просвет видно где идёт подсос мимо заслонки. Взял кисточку и нанёс молибден таким образом как было изначально сделано на заводе а именно по бокам.

Полный размер

оригинал пробег 120 т\км не разу не чистилась почистил я сам при помощи влажных салфеток.

есть предположение что заслонка не должна перекрывать полностью дроссель, хотя она и не закрывается чисто механически полностью, только при сбросе газа она может закрыться на мгновении.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После всех процедур обороты нормализовались но остались непонятные провалы оборотов при остановке или движении в пробках при включенном освещении и других электро нагрузках. Увидал вот такой регулировочный винтик на дросселе, решил немного добавить холостого хода. Перед тем как его крутить сделал метку на винте и сфоткал.

Полный размер

винт регулировки оборотов при сбросе газа в движении.

Подключился к разъёму OBD и начал врачевать винт. обороты немного колебались при его затяжки или отпускании но не сильно. Выставил обороты примерно на 750-800 поехал кататься и заметил вот такую штуку когда едишь на передачи всё вроде бы нормально но стоит поставить нейтраль и бросить газ обороты не опускаются ниже 1200 об\м но при полной остановку падают примерно на 650 об\м хотя я ставил 750 об\м. Выставил винт регулировки как было изначально обороты стали в норму но при нагрузке все равно проваливались.Решение тут клапан PCVАлгоритм обучения дроссельной заслонки, немного заморочены )1. Прогреваем двигатель, выключаем все потребители тока (лампы, кондей, магнитолу и т.п.)2. Скинуть клемму АКБ на минуту, накинуть.3. Включаем зажигание на 10 сек (чтобы все про диагностировалось)- выключаем зажигание.4. Ждём минуту, заводим машину, ничего не трогаем.5. Даём машине поработать 10 минут, ничего не включаем и не трогаем.6. Теперь включаем все потребители тока (все что тока можно включить: лампы, кондей, магнитолу, обогрев заднего стекла т.п.), даём машине поработать ~ 5 минут7. Выключаем двигатель и все потребители.8. Включаем зажигание на 10 сек (чтобы все про диагностировалось).9. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Полный размер

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки. — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2.0 МТ 🚗💨 2008 года на DRIVE2

Всем хаюшки!Первый день отпуска решил провести с пользой и почистить ДЗ. Пробег на моём автомобиле 180 тысяч и по всей видимости никто туда не лазил, всё правильно — лезем! Кстати почему я решил туда залезть есть ещё одна причина, когда ездил на чип-тюнинг, после заливки новой прошивки минут 10 немного плавали обороты, после чего всё пришло в норму, настройщик сказал что это может быть связанно с грязным дросселем.Итак. Начитавшись статей на драйве о том что лезть туда не стоит потому что там же "МОЛИБДЕНОВОЕ ПОКРЫТИЕ" и если ты его смоешь тебя настигнет кара небесная в виде плавающих оборотов, либо вообще замены дроссельного узла. Недолго думая собрал инструмент и пошёл "ломать" машину:)Нам понадобится:•ключ на 10•пассатижи•тряпочки (потом увидите для чего)•очиститель карбюратора (абсолютно любой)Поехали.

Полный размер

Уже демонтированный ДУ

Первым делом мы снимаем шноркель, чтоб было удобнее работать. Затем ключом на 10 ослабляем два хомута которые находятся на обоих концах резиновой гофры. Демонтируем гофру. Затем отцепляем фишку с ДЗ. После чего находим два патрубка подходящих к нашей заслонке, это патрубки подогрева дросселя. Берём пассатижи и сдвигаем хомуты чтобы отсоединить патрубки. Готово. В этот момент момент может немного вылиться антифриза, не страшно, я воспользовался двумя битами из своего набора и тупо заглушил оба шланга. Далее видим четыре болта которые держат непосредственно сам дроссельный узел, берём головку и откручиваем. Наш ДУ демонтирован, вот и тряпочки пригодились, накрываем отверстие впуска (с формулировочкой замешкался) чтоб туда ничего не попало. Также я заткнул саму заслонку когда начал её демонтировать.

Полный размер

Дальнейшие наши действия заключаются именно в промывке нашей детали. Здесь кому как угодно.Скажу одно, для того чтоб смыть молибденовое покрытие нужно приложить титанические усилия. Ничего не бойтесь и обильно смывайте налёт и все отложения. Далее всё сушим и ставим обратно.

Полный размер

Было

Полный размер

Стало

Полный размер

Следующий шаг который предстоит сделать это обучить дроссель. Прочитав несколько статей увидел что методики разнятся, точнее не методики, а шаги при обучении. Я делал так.

1.Скидываем минусовую клемму, ждём 5-10 минут.2. Ставим клемму на место3. Начинаем обучение дросселя: (замок зажигания в положение ON, ждем 30 сек (слышим как дроссель долго жужжит), переводим замок в положение LOCK на 1 минуту4. заводим машину и включаем все потребители: обогревы, кондей, фары, вентиляцию — короче — все кнопки5. Прогреваем машину. (все так же включено)6. Глушим двигатель, вынимаем ключ и ждем 5-10 минут.7. Заводим машину и выключаем максимум потребителей — работает только движок ( никакого света, вентиляторов и прочего-прочего)8. Ждем 5-7 минут.Все! После этого холостые обороты будут настроены! Но…Я всё сделал именно так, холостой ход на самом деле пришёл в норму, но в процессе езды при сбросе на нейтральную передачу обороты зависают на несколько секунд и после плавно опускаются. Я сначала подумал что-то не так, может криво собрал, но увидел что не у меня одного такая проблема, решается она просто — катайся километров 100-200, терпи и жди пока пройдет:)Буду надеяться что всё нормализуется через пару дней, т.к скоро дальняя поездка и хотелось бы чтоб всё было гуд:)

Кстати хотел ещё пару мыслей написать, откуда такой налёт кто что думает? ДВС масло не расходует. Я думаю что дело в клапане PCV, который в скором времени планирую заменить. Если есть инфа по этому поводу, прошу поделиться, буду благодарен!

Надеюсь статья была хоть немного полезной. Удачи и побольше драйва!

www.drive2.ru

STOP! Ловушка… Дроссельная заслонка — бортжурнал Mitsubishi Lancer ЯПОНОТАЗ 2012 года на DRIVE2

Всем привет, ребята! Тут на днях случилось то чего могло и не быть…Как и говорилось в предыдущих постах потихоньку готовлюсь к ТО60 и понемногу в свободное время привожу все узлы и агрегаты в авто в нормальное рабочее состояние… Вот настали выходные и я решил что займусь чисткой дроссельной заслонки… т.к там минимум затрат и времени по её чистке…Ага…как же…Начал курить форумы что да как делается на наших Лансах, наткнулся на несколько постов на Драйве как это делают другие люди, вроде ничего сложного: Снять, прочистить и обучить. Казалось бы, делов то…Но вот о нюансах нигде толком ничего не сказано.И вот в субботу утром я полный энтузиазма снимаю дроссель с авто, вижу небольшой нагар и какую то грязь на ДЗ. Прочистил всё изнутри и вместе с грязью зацепил большую часть молибденового слоя. Где то прочитал что он нужен для того чтобы дроссель не подклинивало. думаю, ну ладно, немного всё таки молибдена осталось, не должен подклинивать… Собрал всё аккуратно на свои места, накинул клемму, завожу авто… обороты прыгнули до 2000 и не снижались даже на прогретом двигателе… Думаю надо просто обучить. Попробовал всякие разные обучалки которые вычитал из постов на Драйв2… и фиг. Ничего не изменилось. Решил проехаться, может что-то измениться, но как только тронулся вылез CHECK и обороты начали сильно прыгать в районе 1000-1600 и ехать стало просто не возможно, машина дёргается, не разгоняется и выше 3000 об/мин не поднимается… Поняв что "дело пахнет керосином" записался на диагностику на ближайшую работающую СТОшку. Там мне ничем помочь не смогли ссылаясь на то что их Сканеры заточены под "европейцев" а не под Япов… Диагност дал мне номер паренька который шарит в Ланцерах и у которого есть Лаунчер.На следующий день я поехал к тому парнишке с Лаунчером. Думали сначала надо удалить настройки адаптации и заново адаптировать дроссель. Но и это не помогло, потом разобрали снова дроссель и при детальном обзоре заслонки парень мне говорит, А где у тебя молибденовый слой на заслонке? Я говорю получилось так что большую часть смыл вместе с нагаром…Потом завели двигатель, паренёк вручную закрывая заслонку проверил подсосы воздуха… Выяснилось следующее: Этот молибденовый слой нанесённый на заслонку служит не только для того чтобы заслонку не "подклинивало", а ещё как уплотнитель заслонки. при закрытом состоянии заслонка не на 100% герметична и по краям всё равно идёт подсос воздуха… Этот слой молибдена нанесён таким образом что 80% засонки герметично, а через остальные 20% идёт забор воздуха для поддержания ХХ. Получается удалив этот заводской слой молибдена в рессивер поступает больше воздуха, смесь начинает меняться и обороты растут, чтобы уменьшить обороты дросель начинает сильнее закрываться обедняя смесь и обороты начинают плавать.

Полный размер

фото из интернета. Здесь видно как по краям нанесён молибденовый слой, а через места где его нет и происходит подсос воздуха на холостом ходу…

Если я где-то ошибаюсь не бросайте в меня камнями, поправьте. т.к могу ошибаться.Проблему в данный момент до сих пор не решил, записался к оффициалам в надежде что они смогу что-то сделать или всё-таки найдут эту молибденовую высокотемпературную смазку…

Так что если кто-нибудь знает варианты решения этой проблемы, расскажите пожалуйста как Вы с этим боролись.Но точно ясно одно, при очистке дросселя в Ланцерах ни в коем случае нельзя стирать этот слой заводской смазки…

P.S. Давно ещё прикупил себе с Алиэкспресса китайский ELM327 и через OLB2 подключился к мозгам чтобы посмотреть ошибки. и вот код ошибки который он выдал…

Полный размер

Код ошибки P061a

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки на Мицубиси Лансер 10

Главная / Ремонт Мицубиси / Чистка дроссельной заслонки на Мицубиси 

Услуга: Чистка дроссельной заслонки на Мицубиси  4A91,4B10,4B11,4B12,6B31 Стоимость Услуги 
Артикул: ML10-09

Время проведения: 1,5часа.

В работу входит: Снятие дроссельного узла, чистка/мойка воздушного тракта заслонки. Подробно.
1500р.
Примечание: Чистка дроссельной заслонки необходимо производить по мере засоренности и в качестве профилактики не реже 80т. км. Рекомендуется производить чистку дросселя в совокупе с промывкой инжектора и заменой свечей зажигания.  

 

Материалы для чистки дроссельной заслонки на Мицубиси стоимость:

 

Запчасти Mitsubishi

Ст-ть
1 Очиститель интенсивный 460р.

 

  Сопутствующие работы Ст-ть
1 Чистка инжектора Winns 1200р.
2 Замена свечей зажигания  450р.

Дополнительные

Запчасти  при мойки дросселя на Мицубиси стоимость:

 

Запчасти Mitsubishi

Ст-ть 
1 Очиститель Winns 550р.

skr-auto.ru