Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Lancer 2,0 Power Hunter › Бортжурнал › Датчик положения коленвала. Где находится дпкв лансер 10


Mitsubishi Lancer Black Wolverine Bunker › Бортжурнал › Невиданная проблема Датчик Положения Коленчатого Вала Lancer 10 X 1.5л

Полный размер

Всех приветствую! Давно очень ничего не писал сюда, да и как то повода не было особо. Ездил, радовался машинке. Но радости моей пришлось приостановиться. С наступлением весны, с появлением первых луж началась невиданная проблема. По утру когда ещё на улице лёгкий мороз -5 и дорога в корочке льда всё хорошо спокойно езжу. Но как только начинается день и появляются лужи, конечно как и другие приходится их форсировать и началась проблема. После проезда по хорошей луже творится невиданная дичь, а именно: машина не развивает обороты, начинает при разгоне глушиться, дергаться (даже как бы простреливать) короче говоря не едет она издавая звуки исчадия ада аля русской класики. После того как постоит в тёплом гараже буквально с пол часа всё пропадает и снова можно наваливать. Проблема как оказалась была проста- Попадание воды на датчик положения коленчатого вала ДПКВ. Открылся он очень легко, что насторожило и о чудо в нём просто всё залито водой. А перед этим что только и не думалось, уж и свечи проверились и воздухан и даже была мысля на забитый коллектор. Вообщем кто столкнётся с данной проблемой сразу проверяйте этот датчик, снимайте клейму, открывайте и смотрите есть ли там вода.Находится он сразу под катушкой генератора прям под ним.Всем хорошего бензина!

Полный размер

Пробег: 103500 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Датчик положения коленчатого вала. Снятие, проверка и замена.

Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем  выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них  использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок. Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.

Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.

На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.

Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.

Содержание статьи

Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает

Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.

Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя

Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

Признаки неисправности датчика

Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.

Признаками поломки датчика коленвала являются:

  • не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
  •  затрудненный запуск двигателя;
  • неустойчивость работы мотора при разных режимах;
  • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
  • при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.

Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.

Где находиться и как проверить датчик коленвала

Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.

Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка датчика коленвала

Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:

Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

  • Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
  • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.

Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.

Замена 

Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.

Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.

Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.

Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.

После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.

avtomotoprof.ru

Датчик положения коленвала — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2,0 Power Hunter 2007 года на DRIVE2

Выезжаю я значит на кайфовый ровный прямик: 1 в отсечку, 2 в отсечку, 3 и… и все мотор глохнет.Прижался на обочину, пробую завести крутит но признаков жизни 0, хотя не совсем, один признак появился: загорелся check

Полный размер

Первая мысль бензин либо искра.Но все равно было очково мало ли что еще)

С компа включаю бензонасос, гудит.Ну думаю походу подвели меня "4 катушки" хочу проверить есть ли искра, снимаю накладку над катушками, смотрю на все это дело и понимаю что блин везде шестигранники которых конечно же с собой у меня нет)Звонок другу)Пока ждал проверил все предохранители, все целое.

Ну вот привезли заветный набор шестигранников … в общем искры нет.

Далее на трос и до гаража разбираться куда же спряталась искра)

Диагностика выдает P0335 (ДПКВ давай, до свидания) вот как она расшифровывается)

Смотрю я на это все и думаю **** ***** 3 дня назад только все собрал .Кручу верчу датчик коленвала увидеть хочу.Опять все разобрал, на вид вроде ок.Снимаю датчик и вижу что он чутка сточен внутри скорее всего это последствия того момента с ГРМ т.к. была загнута пластина она и цепляла датчик, вот только почему он решил еще чутка пожить и сдохнуть не пойму.

Чтоб его заменить нужно снимать кронштейн насоса ГУР, вроде ничего сложного, но не у меня) А у меня все сложно т.к. мешает вестгейт.Ловкие ручки, Русские волшебные слова, пол часа мучений и удалось все открутить)

Полный размер

Цена конечно удивила оригинал MD 320754 на экзисте 4500р ждать 3 дня. В магазине за него ломят 5300р.Нашел J5T25174 Mitsubishi Electric последний в наличии 3100р

Поехал забрал, как оказалась у меня такой же и стоял.

Полный размер

Фишка с моего старого.

Полный размер

Чтобы не снимать ГРМ (провод нужно пустить между блоком и ремнем) можно разобрать разъем

Полный размер

Выдергиваем зеленую фиговину плоскогубцами

Полный размер

Отгибаем защелки

Полный размер

И провода спокойно выходят, потом все обратно собираем, главное не перепутать проводки местами.

P.S. Пока искал новый датчик наткнулся на бюджетный вариант решения данной проблемы, конечно дикий колхоз, но мало-ли кому пригодится)

www.drive2.ru