Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Лансере, Евгений Евгеньевич. Графика евгения лансере


Лансере, Евгений Евгеньевич

Евгений Евгеньевич Лансере — (4 сентября 1875, Павловск — 13 сентября 1946, Москва), российский художник.

Сын известного скульптора Е. А. Лансере.

Даты

С 1892 — учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта.

С 1895 по 1898 — обучение в Париже, в академиях Ф.Каларосси и Р.Жюльена, в это время Лансере много путешествовал по Европе.

1899 — член объединения «Мир искусства».

1905 — на Дальнем Востоке.

1912 — 1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914 — 1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.

1917 — в Дагестане.

С 1920 — преподавал в Тбилисской Академии Художест, Московском архитектурном институте.

1927 — 1931 — живёт и работает в Париже.

С 1934 по 1938 — преподаёт во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

1943 — лауреат Государственной премии.

1945 — народный художник РСФСР.

Награждён 2 орденами, а также медалями.

Творчество

Графика и иллюстрации

Испытывая влияние А. Н. Бенуа и К. А. Сомова, поддерживал их ретроспективно-стилизаторские увлечения. В 1900—1910 гг. Евгений Евгеньевич в основном работал как иллюстратор журналов и книг. Его графика обычно сочетала виньетку в духе барокко или орнамент «модерна» с перспективно-объёмными документально точными историческими видами (оформление журнала «Мир искусства», заставки, виньетки, концовки к книгам: «Царская… охота на Руси…» Н. Кутепова, издана в 1902; «Царское село…» А. Н. Бенуа, издана в 1910).

Стремление Лансере к жизненной убедительности, конкретности в передаче исторической эпохи особенно заметно в станковой графике («Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея) и политически острых рисунках для журналов «Зритель», «Золотое руно», «Жупел», «Адская почта» и др. (1905—08). Это качество доминирует и в иллюстрациях Лансере к повестям Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» (1912—41) и «Казаки» (1917—37), отмеченных интересом к народной жизни, отличающихся чёткостью рисунка, но иногда выполненных в смягчённой живописной манере, «пятном», размывающим контур. Также известны его работы к произведениям А. С. Грибоедова, Шиллера.

Работал также над плакатом и промышленной графикой.

Открытки

Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжества Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

Монументально-декоративное искусство

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII — XVIII веков:

  • росписи залов Казанского вокзала, темпера, силикатные краски, 1933—34 и 1945—46,
  • гостиница «Москва», темпера, 1937 (в Москве).
  • плафоны в особняке Г.Тарасова в Москве
  • Памятный зал в Академии художеств в Петербурге.

Театрально-декорационные работы

Лансере работал также в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

  • «Юлий Цезарь» У. Шекспира, 1924,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1938, — в Малом театре в Москве),

Выставки

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др.

Галерея

  • Заставка в журнале «Мир искусства» (1904, № 6). Тушь, перо.
  • «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва.
  • «Июнь». Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907.
  • «Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея
  • «У Александровской колонны». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.
  • Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва.
  • «Строительство Москвы». 1933—34. Плафон ресторанного зала Казанского вокзала, Москва.
  • «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва
  • Титульный лист для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Из собрание семьи художника
  • «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея

Рейтинг

Библиография

  • Лансере Е. Е. Каталог выставки…, М., 1961;
  • Подобедова О. И., Е. Е. Лансере. 1875—1946, М., 1961.

Ссылки

Статья основана на материалах Большой советской энциклопедии.

mediaknowledge.ru

Лансере Евгений Евгеньевич Вики

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лансере.

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (1875—1946) — русский и советский художник. Народный художник РСФСР (1945). Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой и архитектора Н. Е. Лансере, племянник А. Н. Бенуа, стоявшего вместе с Сергем Дягилевым и Дмитрием Философовым у основания «Мира искусства».

Биография[ | код]

Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии. С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта. С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф. Коларосси и Р. Жюлиана.

С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.

В 1906 году был издателем еженедельного иллюстрированного журнала политической сатиры «Адская почта» (вышло 3 номера).

В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.

1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны. 1917—1919 годы провёл в Дагестане. В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ). В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис.

С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом. С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, МАРХИ. В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии.

В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву и поселился в перестроенном доходном доме Феттер и Гинкель[1][2][3]. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

Е. Е. Лансере умер 13 сентября 1946 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

Творчество[ | код]

Графика и иллюстрации[ | код]

С 1897 года работал в книжной графике. Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

Монументально-декоративное искусство[ | код]

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

Театрально-декорационные работы[ | код]

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

Выставки[ | код]

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка[5].

Работы[ | код]

  • Эскиз декорации для неосуществленной постановки балета "Сильвия" в Мариинском театре в Петербурге. 1901. 4-я картина.(В собрании Одесского художественного музея).
  • Заставка в журнале «Мир искусства» (1904, № 6). Тушь, перо.
  • «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва.
  • «Июнь». Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907.
  • «Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея
  • Воцарение Елизаветы Петровны 25 ноября 1741 года. Цесаревна Елизавета Петровна и преображенцы в кордегардии Зимнего Дворца в ночь на 25 ноября 1741 года. 1911. (В собрании Одесского Художественного музея).
  • «У Александровской колонны». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.
  • Геркулес и Несс. 1913. ( В собрании Одесского художественного музея).
  • Хаджи-Мурат на балу.1913. (В собрании Одесского художественного музея).
  • Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва.
  • «Строительство Москвы». 1933—34. Плафон ресторанного зала Казанского вокзала, Москва.
  • «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва
  • Титульный лист для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Из собрание семьи художника
  • «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея

Признание и награды[ | код]

Примечания[ | код]

Библиография[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Лансере, Евгений Евгеньевич - это... Что такое Лансере, Евгений Евгеньевич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лансере.

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (4 сентября 1875, Павловск — 13 сентября 1946, Москва) — русский и советский художник.

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой, племянник основателя и идеолога объединения «Мир Искусства» А. Н. Бенуа.

Биография

Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии. С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта. С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф.Каларосси и Р.Жюльена. С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.

В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.

1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны. 1917—1919 годы провёл в Дагестане. В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ). В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис. С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом. С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, Московском архитектурном институте.

В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии. В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

Е. Е. Лансере умер в 1946 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище

Творчество

Графика и иллюстрации

Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

Монументально-декоративное искусство

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

  • картины «Партизаны Кавказа» и «Встреча комсомольцев с крестьянами Крыма» в фойе Дворца культуры «Железнодорожник», начало 1930-х годов, Харьков.[1]
  • росписи залов Казанского вокзала, темпера, силикатные краски, 1933—34 и 1945—46,
  • гостиница «Москва», темпера, 1937 (в Москве).
  • плафоны в особняке Г.Тарасова в Москве
  • Памятный зал в Академии художеств в Петербурге.

Театрально-декорационные работы

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

Выставки

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка[2]

Работы

  • Заставка в журнале «Мир искусства» (1904, № 6). Тушь, перо.
  • «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва.
  • «Июнь». Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907.
  • «Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея
  • «У Александровской колонны». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.
  • Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва.
  • «Строительство Москвы». 1933—34. Плафон ресторанного зала Казанского вокзала, Москва.
  • «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва
  • Титульный лист для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Из собрание семьи художника
  • «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея

Признание и награды

  • Сталинская премия второй степени (1943)
  • Народный художник РСФСР (1945)
  • Награждён 2 орденами, а также медалями.

Примечания

Библиография

  • Лобанов В. М. Книжная графика Е. Е. Лансере / Обложка и заглавные буквы художника М. В. Маторина. — М.; Л.: Гизлегпром, 1948. — 108 с. — 4 000 экз. (обл.)
  • Лансере Е. Е. Каталог выставки… — М., 1961.
  • Подобедова О. И. Е. Е. Лансере. 1875—1946. — М.: Советский художник, 1961. — 420 с.
  • Исаев В. Ю. Сокровища Дома Волошина. Альбом. — Симферополь: СОНАТ, 2004. — 400 с. — ISBN 966-8111-40-0
  • Евгений Лансере Дневники. — Москва: ИСКУССТВО-ХХI ВЕК, 2008. — Т. В 3-х томах. — ISBN 978-5-98051-044-6
  • Таханаева П. Лансере в Дагестане // Бизнес-Успех, № 2, июнь 2009.

Ссылки

dikc.academic.ru

Евгений Евгеньевич Лансере Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лансере.

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (1875—1946) — русский и советский художник. Народный художник РСФСР (1945). Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой и архитектора Н. Е. Лансере, племянник А. Н. Бенуа, стоявшего вместе с Сергем Дягилевым и Дмитрием Философовым у основания «Мира искусства».

Биография

Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии. С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта. С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф. Коларосси и Р. Жюлиана.

С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.

В 1906 году был издателем еженедельного иллюстрированного журнала политической сатиры «Адская почта» (вышло 3 номера).

В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.

1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны. 1917—1919 годы провёл в Дагестане. В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ). В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис.

С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом. С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, МАРХИ. В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии.

В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву и поселился в перестроенном доходном доме Феттер и Гинкель[1][2][3]. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

Е. Е. Лансере умер 13 сентября 1946 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

Творчество

Графика и иллюстрации

С 1897 года работал в книжной графике. Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

Монументально-декоративное искусство

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

Театрально-декорационные работы

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

Выставки

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка[5].

Работы

  • Эскиз декорации для неосуществленной постановки балета "Сильвия" в Мариинском театре в Петербурге. 1901. 4-я картина.(В собрании Одесского художественного музея).
  • Заставка в журнале «Мир искусства» (1904, № 6). Тушь, перо.
  • «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва.
  • «Июнь». Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907.
  • «Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея
  • Воцарение Елизаветы Петровны 25 ноября 1741 года. Цесаревна Елизавета Петровна и преображенцы в кордегардии Зимнего Дворца в ночь на 25 ноября 1741 года. 1911. (В собрании Одесского Художественного музея).
  • «У Александровской колонны». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.
  • Геркулес и Несс. 1913. ( В собрании Одесского художественного музея).
  • Хаджи-Мурат на балу.1913. (В собрании Одесского художественного музея).
  • Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва.
  • «Строительство Москвы». 1933—34. Плафон ресторанного зала Казанского вокзала, Москва.
  • «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва
  • Титульный лист для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Из собрание семьи художника
  • «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея

Признание и награды

Примечания

Библиография

Ссылки

wikiredia.ru

Евгений Лансере - это... Что такое Евгений Лансере?

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лансере.

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (4 сентября 1875, Павловск — 13 сентября 1946, Москва) — российский художник.

Сын известного скульптора Е. А. Лансере.

Даты

С 1892 — учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта.

С 1895 по 1898 — обучение в Париже, в академиях Ф.Каларосси и Р.Жюльена, в это время Лансере много путешествовал по Европе.

1899 — член объединения «Мир искусства».

1905 — на Дальнем Востоке.

1912 — 1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914 — 1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.

1917 — в Дагестане.

С 1920 — преподавал в Тбилисской Академии Художеств, Московском архитектурном институте.

1927 — 1931 — живёт и работает в Париже.

С 1934 по 1938 — преподаёт во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

1943 — лауреат Государственной премии.

1945 — народный художник РСФСР.

Признание

  • Народный художник РСФСР.
  • Награждён 2 орденами, а также медалями.

Творчество

Графика и иллюстрации

Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

Монументально-декоративное искусство

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII — XVIII веков:

Театрально-декорационные работы

Лансере работал также в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

  • «Юлий Цезарь» У. Шекспир, 1924,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов, 1938, — в Малом театре в Москве.

Выставки

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др.

Галерея

  • Заставка в журнале «Мир искусства» (1904, № 6). Тушь, перо.
  • «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва.
  • «Июнь». Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907.
  • «Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея
  • «У Александровской колонны». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.
  • Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва.
  • «Строительство Москвы». 1933—34. Плафон ресторанного зала Казанского вокзала, Москва.
  • «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва
  • Титульный лист для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Из собрание семьи художника
  • «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея

Рейтинг

Библиография

  • Лансере Е. Е. Каталог выставки…. — М.: 1961.
  • Подобедова, О. И. Е. Е. Лансере. 1875—1946. — М.: 1961.
  • Исаев, В.Ю. Сокровища Дома Волошина. Альбом.. — Симферополь: СОНАТ, 2004. — 400 с. — ISBN 966-8111-40-0

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dvc.academic.ru

Евгений Лансере - это... Что такое Евгений Лансере?

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лансере.

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (4 сентября 1875, Павловск — 13 сентября 1946, Москва) — российский художник.

Сын известного скульптора Е. А. Лансере.

Даты

С 1892 — учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта.

С 1895 по 1898 — обучение в Париже, в академиях Ф.Каларосси и Р.Жюльена, в это время Лансере много путешествовал по Европе.

1899 — член объединения «Мир искусства».

1905 — на Дальнем Востоке.

1912 — 1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914 — 1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.

1917 — в Дагестане.

С 1920 — преподавал в Тбилисской Академии Художеств, Московском архитектурном институте.

1927 — 1931 — живёт и работает в Париже.

С 1934 по 1938 — преподаёт во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

1943 — лауреат Государственной премии.

1945 — народный художник РСФСР.

Признание

  • Народный художник РСФСР.
  • Награждён 2 орденами, а также медалями.

Творчество

Графика и иллюстрации

Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

Монументально-декоративное искусство

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII — XVIII веков:

Театрально-декорационные работы

Лансере работал также в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

  • «Юлий Цезарь» У. Шекспир, 1924,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов, 1938, — в Малом театре в Москве.

Выставки

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др.

Галерея

  • Заставка в журнале «Мир искусства» (1904, № 6). Тушь, перо.
  • «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва.
  • «Июнь». Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907.
  • «Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея
  • «У Александровской колонны». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.
  • Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва.
  • «Строительство Москвы». 1933—34. Плафон ресторанного зала Казанского вокзала, Москва.
  • «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва
  • Титульный лист для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Из собрание семьи художника
  • «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея

Рейтинг

Библиография

  • Лансере Е. Е. Каталог выставки…. — М.: 1961.
  • Подобедова, О. И. Е. Е. Лансере. 1875—1946. — М.: 1961.
  • Исаев, В.Ю. Сокровища Дома Волошина. Альбом.. — Симферополь: СОНАТ, 2004. — 400 с. — ISBN 966-8111-40-0

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru