Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsibishi Lancer Evolution: конец истории. История лансер эволюшн


Mitsubishi Lancer Evolution — история развития поколений

Mitsubishi Lancer Evolution известен как Lancer Evo или сокращенно Evo.До нынешнего времени было произведено Mitsubishi Motors десять официальных версий.Каждая модель обозначается римской цифрой. Все они имеют 2-х литровый двигатель с турбонаддувом и полный привод.

Mitsubishi Lancer Evolution первоначально предназначался только для японского рынка. Но в связи с интересом к этой машине, с 1998 года через сети дилера Rallirt Evo V и VI начинают экспортироваться небольшими партиями в Великобританию и другие страны Европы. В 2003 годах после успеха на Американском рынке Subaru Impreza WRX, начали поставлять Mitsubishi Lancer Evolution и в США, начиная с VIII поколения, т.к. Subaru Impreza WRX является прямым конкурентом Mitsubishi Lancer Evolution.

www.mitsubishi-evolution.ru

Mitsubishi Lancer Evolution — история развития, технические характеристики, тюнинг Мицубиси Лансер Эволюшн

Mitsubishi Lancer Evolution (Мицубиси Лансер Эволюшн) — это спортивная версия автомобиля Лансер. Представлен в корпусе седан. Главное отличие его это более мощный двигатель, полный привод, упрочненный и более жесткий кузов и имеет только механическую коробку передач (за исключением Evolution X, а также более ранних версий для японского рынка). Так же можно отличить Эволюшен и по внешнему виду, он отличается от обычного Лансера передними фарами, бамперами, радиаторной решеткой.

Узнай все о Лансер ЭВО — одним кликом!

[su_carousel source=»media: 159,182,183,184,185,186,187,188,189,190″ link=»image» items=»4″ autoplay=»2000″]

Поколения

На данный момент существует 10 поколений Mitsubishi Lancer Evolution:

  • 1992 — Mitsubishi Lancer Evolution I →
  • 1993 — Mitsubishi Lancer Evolution II →
  • 1995 — Mitsubishi Lancer Evolution III →
  • 1996 — Mitsubishi Lancer Evolution IV →
  • 1998 — Mitsubishi Lancer Evolution V →
  • 1999 — Mitsubishi Lancer Evolution VI →
  • 2001 — Mitsubishi Lancer Evolution VII →
  • 2003 — Mitsubishi Lancer Evolution VIII →
  • 2005 — Mitsubishi Lancer Evolution IX →
  • 2007 — Mitsubishi Lancer Evolution X →

Общие сведения

  • Годы производства: 1992 — настоящее время
  • Сборка: Япония, Курасики, завод Мицушима

Двигатель

2-х литровый четырёхцилиндровый турбо двигатель:

  • 4G63T (1992 — 2007)
  • 4B11T (2007 — настоящее время)

Трансмиссия

  • 5-скоростная МКПП (1992 — настоящее время)
  • 5-скоростная АКПП (2002, 2006 — 2007)
  • 6-скоростная МКПП (2003 — 2006)
  • 6-скоростная TC-SST (2008 — настоящее время)

www.mitsubishi-evolution.ru

Mitsubishi Lancer Evolution I (Evo 1) — история развития, технические характеристики и данные, фото

Содержание: ИсторияТехнические характеристики

История развития

Mitsubishi Lancer Evolution I был представлен в 1992 году, его главной задачей было участие на мировом чемпионате по ралли (World Rally Championship). Evolution I был основан на базе стандартного Mitsubishi Lancer и был сделан в двух версиях GSR и RS. Автомобиль получил 2-х литровый турбированный двигатель DOHC, мощностью 250 л.с. и 4WD полный привод от Галант VR-4.

Последний представляет собой упрощенный клубный вариант, участвующий в гонках, у которой отсутствовали антиблокировочная тормозная система, задний стеклоочиститель. Эта версия имела стальные колеса, чтобы весить приблизительно 155 фунтов (70 кг) меньше чем 2 730-фунтовый (1 238-килограммовый) GSR, в то время как прежний шел со всеми удобствами типичного уличного автомобиля.

Mitsubishi Lancer Evolution I выпускали с октября 1992 года по январь 1994 года. Было продано около 5000 экземпляров за период с 1992 по 1993 годы.

Mitsubishi Lancer Evolution I — технические характеристики

Общие Комплектация: Кузов Двигатель Топливо Привод КПП
Подвеска Тормоза Габариты
Номер кузова: CD9A
Выпускался: сентябрь 1992 — декабрь 1993 гг.
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Тип двигателя: L4
Объем двигателя: 1997
Мощьность, л.с/об мин: 250/6000
Крутящий момент, Нм/об мин 309/5000
Наддув: турбонаддув
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала: верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Марка топлива: 95
Расход, л на 100 км (городской цикл):
Расход, л на 100 км (загородный цикл):
Расход, л на 100 км (смешанный цикл):
СКОРОСТЬ
Максимальная скорость, км/ч:
Разгон до 100 км/ч:
Тип привода: Постоянный на все колеса
Механгическая: 5
Автоматическая:
Передняя: амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина
Задняя: многорычажная, винтовая пружина
Передние: дисковые вентилируемые
Задние: дисковые
Длина, мм: 4310
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1395
Колесная база, мм: 2500
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Клиринс, мм: 150
Размер шин: 195/55 R15
Снаряженная масса, кг: 1240
Полная масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 50

www.mitsubishi-evolution.ru

История развития марки Mitsubishi Lancer Evolution (Мицубиси Лансер эволюшн).

Десятое поколение Mitsubishi Lancer Evolution является вершиной эволюции модельного ряда Lancer. Этот автомобиль прекрасно подойдет для вождения в любых условиях. В нем завораживает все без исключения.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII.

Mitsubishi Lancer Evolution IX.

Роскошный интерьер Мицубиси Лансер Эволюшен прекрасно гармонирует с общим стилем автомобиля. Установлены передние спортивные сиденья Recaro, аудиосистема премиум-класс Rockford Fosgate, а благодаря рычагу переключения передач и обтянутому кожей рулю, водитель сможет сполна ощутить эксклюзивность и драйв этого автомобиля.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Автомобили Lancer Evolution оснащаются 2-литровыми 295-сильными 4-цилиндровыми двигателями с 16 клапанами. Не забыли разработчики и про турбонагнетатель с промежуточным охлаждением воздухи и новой системой MIVEC. Большинство основных деталей двигателя изготовлены из облегченного алюминия.

Авто имеет систему двойного сцепления: четные и нечетные передачи имеют свое сцепление. Благодаря этому передачи переключаются быстрее, при этом не разрывается поток мощности.

Мицубиси Лансер Эволюшен может похвастать новейшей передней и задней многорычажной подвеской. Такая подвеска вместе с увеличенной колеей способна обеспечить прекрасную устойчивость на дороге. Максимальная точность при прохождении поворотов достигается благодаря амортизаторам BILSTEN и специальным пружинам EIBACH.

При проектировании кузова Lancer Evolution была использована новейшая технология RISE, ориентированная на большую скорость и надежную безопасность. Конструкция автомобиля сделана из высокопрочной стали. Она оснащена специальными балками с зонами запрограммированной деформации. Благодаря этому обеспечивается надежная защита для всех пассажиров и водителя. Также имеется 7 подушек безопасности.

mashina.com

Тест-драйв всей истории Mitsubishi Lancer Evolution

С тех пор мы то ли постарели, то ли остепенились, то ли просто пресытились, но детской любви теперь стыдимся. А зря. Ведь в отличие от постаревшей одноклассницы, что стучится к вам в друзья на одноименном сайте, эта боевая машина с годами становилась все лучше. Увы, с ней пора прощаться: вот-вот с конвейера сойдут последние экзепляры Evo X, и на этом все. Многие считают «десятку» неправильной Evolution, а кто-то даже полагает, что именно она серию и прикончила. Как бы там ни было, ровно десять лет назад, на Токийском автосалоне 2005 года, дебютировал Mitsubishi Concept-X, который чуть позже и превратился в последний из рода Evo. По этому поводу мы собрали всю семью вместе, чтобы отдать ей приличествующие почести и помахать рукой на прощание.

Машины Mitsubishi с разной степенью успеха участвовали в ралли еще с ранних семидесятых. Вы вряд ли помните эти названия, но в этапах чемпионата мира побеждали и Lancer 1600 GSR, и Lancer EX2000 Turbo, и Galant VR-4. Но к началу девяностых VR-4 подрастеряла форму, и японцам понадобилась более свежая и легкая раллийная машина. При этом, по правилам FIA, требовалось выпустить не менее пяти тысяч омологационных версий для дорог общего пользования.

Результат по имени Lancer Evolution предстал перед публикой в 1992 году в двух видах: раздетой догола RS для мазохистов и гонщиков (для переделки в болид раллийной группы N) и более «цивильной» GSR для всех остальных. Под компактным и легким кузовом разместилась начинка от все того же Galant VR-4 с вязкостным дифференциалом по центру и «самоблоком» на задней оси. Двухлитровая наддувная «четверка» 4G63 получила увеличенную степень сжатия и облегченные «потроха», в результате чего стала развивать 247 л.с. при 6000 об/мин и 309 Нм при 3000 об/мин. Показатели конкурентов автомобиля, Ford Sierra Cosworth и Lancia Delta Integrale, кстати, были куда слабее.

В плане дизайна достоинств у машины было маловато: харизмы небольшого заднего антикрыла и капота с вентиляционными прорезями хватило лишь на то, чтобы совсем немного оживить скучный и непропорциональный внешний вид обычного Lancer. Та же история и с салоном: в нем нет практически ничего, что выделялось бы на фоне однотипных интерьеров «японцев» тех лет. Если в вашей памяти не хранятся образы «эволюций» старше пятой, первое поколение вызовет небольшой шок. Как ранние фотографии какой-нибудь супермодели, носившей в юношестве срощенные брови, прыщи на висках и легкие усики под носом.

Но на ходу Evo, как та кляча из анекдота, дает угля всей стране. Машина едет диковато, а мотор с детской непосредственностью реагирует на акселератор. Плавность хода отличается от заводской — подвеска здесь тюнингованная, регулируемая. Настоящей интимной взаимосвязи с автомобилем не чувствуется, но Evo очень отзывчива и несомненно быстра — в этом заслуга и «короткой» трансмиссии, и солидного запаса мощности. Последней, правда, у этой машины на 50 сил больше, чем задумывалось инженерами, — опять благодаря доработкам. Кстати, быстра первая Evo была не только на дороге, но и на раллийных спецучастках, разумеется, не в гражданской, а в боевой ипостаси. Свой первый этап в Монте-Карло она завершила на четвертом месте, за которым последовали три подиума. Причем на гонке RAC в Британии победить Юху Канккунена на Toyota Celica пилоту Mitsubishi Кеннету Эрикссону помешал лишь прокол.

Evo II, появившаяся в январе 1994-го, внешне от предшественницы почти не отличалась. Самые заметные изменения — новые пятиспицевые диски OZ и высокие ковши Recaro, плюс «закрылок Гарни» на заднем антикрыле — маленькая, но полезная для аэродинамики деталь. Зато по технике усовершенствований было больше. Мотор за счет повышенного давления наддува и увеличенного хода клапанов получил дополнительные девять сил, а управляемость улучшилась благодаря слегка растянутой колесной базе, расширенной колее, новым нижним рычагам подвески и удлиненным стойкам. В 1994 году компания сконцентрировалась на азиатско-тихоокеанском чемпионате по ралли и слегка ослабила внимание к WRC, но это не помешало Evo II записать на свой счет еще несколько подиумов. А год спустя появился управляемый электроникой активный дифференциал, ставший настоящим прорывом в области быстрых полноприводных машин. Эрикссон победил в Швеции и Австралии, а Mitsubishi закончила год на втором месте в чемпионате, лишь немного не дотянув до первого. В 1996 году результат в Кубке конструкторов был тем же, а вот личный зачет принес отличные новости: чемпионом стал пилот Mitsubishi. Но не Эрикссон, а гонщик, чье имя позже станет синонимом бренда Evolution, — Томми Мякинен.

Фанатам дорожных Evo пришлось подождать еще несколько поколений, прежде чем появилась «версия имени Томми», но Evolution III, по крайней мере, уже смотрелась не так скромно. Кузов остался тем же, но здесь уже начали проявляться те стилистические элементы, без которых сегодня сложно представить «эвики», — например, массивное антикрыло и передний бампер, почти целиком сделанный из воздухозаборников. Плюс к тому — очередная надбавка в 10 «лошадок», еще немного увеличившаяся степень наддува и новый выхлоп. А в качестве вишенки на торте — чисто раллийная фишка: управлявшаяся вручную система водяного охлаждения интеркулера.

Четвертое поколение появилось уже в совершенно новом кузове, но самые интересные изменения произошли внутри. Под капотом по-прежнему стоял двигатель 4G63, чьи корни восходят аж к началу 80-х и модели EX2000. Но он серьезно изменился: давление нагнетала «двухулиточная» турбина twin-scroll, а перечень остальных доработок включал переделанные кулачки распредвала и облегченные поршни. Мощность в очередной раз возросла, теперь до 280 л.с. при 6500 об/мин, а также, впервые в истории Evo, увеличился крутящий момент — с 309 Нм до 353 Нм при 3000 об/мин. Наконец, мотор развернули на 180 градусов, чтобы высвободить место для увеличившейся КП, а у версий GSR появился умный дифференциал Active Yaw Control с электронноуправляемыми сцеплениями, распределяющий тягу между задними колесами.

Мякинен взял на этой машине еще один титул в 1997 году и успешно начал сезон 1998-го. Evo-мания на гребне этого успеха превратилась в настоящую лихорадку. Но еще большей популярности добилась версия под номером пять, на которую Томми пересел начиная с пятого этапа чемпионата мира. Одного взгляда на эту машину достаточно, чтобы понять причину популярности: она прекрасна в своей гротескности. Регламент сезона ’98 допускал более широкую колею, поэтому на задних арках появились накладки, а алюминиевые передние крылья прибавили в объеме. Здесь стоят противотуманки размером с обеденную тарелку, а бездонные воздухозаборники в переднем бампере поражают воображение даже сегодня. Удивила Evo V и соперников по ралли. В то время как Subaru и Toyota дружно ринулись в свежесозданный класс World Rally Car, разрешающий более глубокие доработки, инженеры Mitsubishi остались верны проверенной формуле «Группы А» — и не прогадали. В 1998 году Evo не оставила на конкурентах живого места, взяв восемь побед и добыв компании первый титул в Кубке конструкторов. В то же самое время по всему миру и стар и млад собирали на Evo виртуальные трофеи в первой Gran Turismo — быстрый Lancer вышел к совершенно новой для себя аудитории.

И все же самая, пожалуй, популярная версия Evolution — шестая. Просто потому, что именно в ней появилась спецмодификация Tommi Makinen Edition (TME), до сих пор не дающая безмятежно спать куче обеспокоенных граждан по всему миру. Обычные «шестерки» отличались от Evo V более жестким кузовом, улучшенным охлаждением и подправленной аэродинамикой. Кроме того, в подвеске появилось больше алюминиевых деталей для уменьшения неподрессоренных масс, а ее геометрия была слегка оптимизирована, чтобы сократить крены. TME же от обычной модификации отличали обновленная турбина, лучше работающая на низких и средних оборотах, передний бампер, в прошлой жизни служивший скотоотбрасывателем на паровозе, колеса «как у Томми» и распорка меж передних стоек для пущей остроты реакций.

Если вы забыли, насколько классно Evo едет, или никогда не имели счастья это испытать, или просто не верите всей этой шумихе, вам обязательно надо поездить на TME. Да, двери закрываются с лязгом, приборная панель — эталон банальности, а мотор, как и все остальные агрегаты с индексом 4G63, не блещет вышколенностью манер, хоть и с удовольствием раскручивается. Но это все пустяки. Машина гиперактивна, как белка, упавшая в бочку с энергетическим напитком. Она просто-таки жаждет по первому требованию сменить направление, и сделать это можно двумя способами: повернуть руль посильнее или отклонить его на меньший угол под легкий сброс газа. На дорогах общего пользования, понятно, не разгуляешься, зато на просторной гоночной трассе Evo можно вытащить практически из любого заноса. И почему мы перестали писать про эти автомобили?

В тот период Lancer Evolution достигли невиданной популярности: они выигрывали все групповые тесты подряд, сводили с ума каждого первого и даже начали официально продаваться в России. Успехи в ралли тоже не прекращались: Мякинен убедительно взял четвертый титул в 1999 году. Казалось, что в Mitsubishi окончательно нащупали золотую жилу, которая иссякнет ой как не скоро. Но потом японцы представили Evolution VII.

После неприкрытой агрессии двух предыдущих машин плоскобокая и угловатая «семерка» вызвала некоторое недоумение. От массовой миграции фанатов в стан вечных соперников из Subaru ее уберегли две вещи. Во-первых, Impreza в то время тоже как раз обновилась, и ее глазастая физиономия выглядела еще страшнее. Во-вторых, с точки зрения техники Evo стала еще лучше прежнего. Она была построена на платформе нового поколения Cedia и имела еще более широкую колею, а также растянутую на 115 мм колесную базу. Была даже «автоматизированная» версия GTA, но главное — у Evo VII появился регулируемый активный межосевой дифференциал с тремя режимами — Tarmac, Gravel и Snow, которые можно было включать кнопками на приборной панели. Руль стал еще точнее, сцепление с дорогой еще надежнее, а новый салон оказался приятнее старого во всех отношениях — даже если владелец обращал на него внимание, только скучая в очереди выезжающих на трек.

К несчастью для поклонников ралли, гоночных успехов это все не принесло. Мякинен отлично начал сезон 2001 года на старой Evo VI, трижды поднявшись на первое место, но позже команду Mitsubishi обязали заменить машину на подготовленную по всем требованиям регламента Evo VII, и делать это пришлось прямо в середине сезона. Неудивительно, что более сложная машина требовала некоторого времени на доводку и в итоге не смогла на равных бороться с конкурентами. Мякинен, до смены «коня» на всех порах шедший к пятому титулу, закончил чемпионат на третьем месте, уступив всего три очка Ричарду Бернсу на Impreza.

Это стало началом конца для спортивной карьеры Evo. Мякинен совершил немыслимое и перешел на сторону Subaru, и, несмотря на появление в команде талантливых Франсуа Делекура и Алистера МакРея, Mitsubishi закончила чемпионат на последнем месте, проиграв даже Skoda и Hyundai. В сезоне 2003 года команда не участвовала вовсе, в 2004 году вышла лишь на несколько гонок. Но главным образом японцы готовились к полноценным выступлениям в 2005-м, уже с новой машиной. Однако и она привезла Mitsubishi лишь пятое итоговое место, после чего компания вовсе свернула заводскую активность в WRC.

Впрочем, пока раллийная ипостась Evo агонизировала, ее дорожная версия становилась только сильнее, перейдя от седьмой итерации к восьмой. Дополнительную палочку на шильдике можно и не заметить, но по более гармонично оформленной передней части все становится понятно. Изменения по технике включали замену в дифференциале AYC конических шестерен на планетарные, что позволило «переваривать» вдвое больший момент. Кроме того, легкая и точная МКП5 уступила место чуть более шероховатой, но оптимальной с точки зрения подбора чисел шестиступенчатой коробке.

Получив в 2006 году систему изменяемых фаз газораспределения, в который раз обновленную турбину и чуть подправленную внешность, эта машина стала называться Evo IX. И здесь для многих история Evolution заканчивается. Потому как следующая, десятая ипостась оказалась радикально другой если не по концепции, то, по крайней мере, в деталях. Во-первых, она весит на 160 кг больше предшественницы и снова использует МКП5, альтернативой которой является ужасная трансмиссия SST с двумя сцеплениями. Во-вторых, мотор 4G63 с тридцатилетней историей уступил место новой наддувной двухлитровой «четверке». Но, несмотря на все свои недюжинные динамические способности, в попытках (безуспешных, к слову) достичь совершенства BMW 3-Series автомобиль потерял ту самую сумасшедшинку.

Поэтому, если вы хотите получить от «десятки» эмоции «девятки», берите версию RS для японского рынка. Как и любая другая RS последних двадцати лет, это чуть больше, чем дорожный спорткар. Кресла здесь лишь немногим рельефнее кухонных стульев, потому что большинство покупателей все равно выкидывает их и ставит гоночные «ковши». Пластик дверных рукояток и ручные стеклоподъемники смотрелись бы бедно даже в «Приоре» — зато они легкие и дешевые. Характер у этой штуковины гораздо ближе к «настоящим» Evo — руль обладает бритвенной остротой, запас «грипа» почти неисчерпаем, и она просто-таки подначивает вас носиться сломя голову. Это настоящий, стопроцентный Evo-экспириенс. Если вы ищете хардкора и заглядываетесь на Megane RS, присмотритесь сначала к Evo X с тем же индексом и только потом решайте.

И вообще, собираясь приобрести быструю машину ценой от двухсот тысяч до двух с половиной миллионов, в любом случае подумайте об Evo — после двадцати с лишним лет ее жизни найдется вариант для любого кошелька. Но так будет не всегда. Первые поколения уже начинают переходить в разряд раритетов и оседать в частных коллекциях.

Словом, если вы не застали те славные времена, сейчас самый подходящий момент, чтобы попытаться наверстать упущенное.

#Mitsubishi #Lancer Evolution

www.cars.ru

Mitsibishi Lancer Evolution: конец истории - Автомобили

Еще летом прошлого года стало известно, что в «Mitsubishi» полным ходом ведутся работы над мощным купе. Внешний вид двухдверки будет решен в стиле представленного пять лет назад концепта Concept RA. А часть агрегатов автомобиль позаимствует от гоночного электрокара MiEV Evolution II, который принимал участие в ралли Pikes Peak. Суммарная же отдача гибридной силовой установки спорткара составит не менее 500 л.с. Ожидается, что с таким арсеналом новинка сможет навязать конкуренцию сверхтехнологичным Nissan GT-R и Acura NSX. Но это совсем другой уровень, класс, к которому классический Evolution никогда не принадлежал. Он никогда не мог похвастать запредельной динамикой, но был готов был подарить рядовому водителю по-настоящему гоночные ощущения. Но теперь все это будет доступно лишь владельцам Subaru Impreza WRX STi.

Текущая генерация Lancer Evolution будет выпускаться еще год, и если в мире не произойдет ничего сверхъестественного, оно станет последним. Впрочем, за свою недолгую, в общем-то, историю седан пережил аж десять трансформаций. Evo менялся куда быстрее, чем обычный Lancer, однако связано это было не менее частыми сменами регламента чемпионата WRC, предусматривающего обязательный выпуск гражданской версии для дальнейшей омологации. Это не значит, что каждый новый «Эвик» обязательно получал новый кузов, но начинка при этом менялась весьма серьезно. Впрочем, об этих вехах в его истории стоит вспомнить отдельно.

Evo I

 

Как и большинство подобных автомобилей, первое поколение «заряженного» Lancer появилось именно благодаря раллийному первенству. И для участия в WRC «Mitsubishi» необходимо было выпустить дорожную модификацию своего болида. Так, в 1992 году родился первый Evolution. Всего за два года было изготовлено 5000 экземпляров, которые отличались от обычного Lancer IV двухлитровым турбомотором мощностью 247 л.с., который выдавал 309 Нм крутящего момента, а также полноприводной трансмиссией, позаимствованной у модели Galant VR-4, дополненной механическим самоблоком. К слову сказать, с того времени все узлы и агрегаты лишь модернизировались, но с каждой новой генерацией японские инженеры доказывали, что нет предела совершенству.

Evo II и Evo III

 

Выпущенное в 1994 году второе поколение Evo не сильно отличалось от предшественника. Специалисты компании лишь перенастроили рулевое управление и подвеску, а также на 13 л.с. увеличили отдачу мотора. Кроме того, автомобиль получил более жесткий кузов и обновленный аэродинамический обвес.

Революционных изменений не случилось и с выходом третьей генерации, дебютировавшей в 1995 году. В ходе ряда модернизаций японцам удалось снять с мотора еще с десяток дополнительных «лошадей». Из более или менее серьезных нововведений тут стоит отметить появление алюминиевого капота, призванного снизить снаряженную массу машины. И, чтобы хоть как-то отличать новинку от предшественников, они разработали новую версию обвеса.

От Evo IV до Evo VI

 

Новую платформу Evolution получил только в четвертой генерации. Это произошло в 1996 году. Что характерно, обычный Lancer тогда опережал своего спортивного собрата на одну ступень: в том же году японцы выпустили пятое поколение. Эти различия в числовых индексах сохранились вплоть до выхода нынешней, уходящей на покой генерации, так что отслеживать историю Evo, основываясь на «биографии» гражданского автомобиля – дело абсолютно бесполезное. Возвращаясь же к Evolution IV стоит отметить, что автомобиль получил абсолютно новый кузов. Его же фирменными чертами стали огромные противотуманные фары, гигантское антикрыло на крышке багажника, а также внушительные воздухозаборники в переднем бампере и капоте. Отдача же мотора была доведена до 280 л.с. и 353 Нм.

Спустя год японцы представили пятую генерацию. Ее двигатель был слегка модернизирован и выдавал уже 373 Нм. Вместе с тем внешний вид стал еще более агрессивным. Кроме того, назад они начали ставить алюминиевое антикрыло.

Но по-настоящему известным Lancer Evolution стал, в 1999 году, когда Томми Мякинен завоевал чемпионский титул WRC. В «Mitsubishi» это событие «отметили» выходом шестого поколения модели. В детали модернизации и настройки автомобиля лезть не будем, но скажем, что Evo VI с межколесным «подруливающим» дифференциалом AYC до сих пор считается самым «безбашенным» экземпляром за всю историю этого автомобиля. В руках профессионального пилота он способен творить чудеса, а для новичка он может стать билетом на тот свет.

От Evo VII до Evo IX

 

Третьим серьезным витком в истории Evolution стало дебютировавшее в 2001 году седьмое поколение модели, получившей платформу от Mitsubishi Cedia (она же Lancer IX). Под капотом Evo VII сохранила свое место двухлитровая «турбочетверка», выдающая на тот момент 280 л.с. и 383 Нм. Главным же отличием от предшественников стала система ACD с тремя режимами работы активного межосевого дифференциала. А вискомуфта уступила свое место фрикционной «коллеге» с гидроприводом. Кроме того, впервые за всю историю Lancer Evolution получил версию с пятиступенчатым «автоматом» для домашнего рынка.

«Восьмерка», вышедшая в 2003 году, стала первым звоночком, свидетельствующим о закате Evo. В ходе модернизации автомобили стали комфортнее, появился облагороженный интерьер, а мотор даже несколько потерял в мощности, что было связано с новым ужесточением экологических норм.

Былая агрессия, казалось бы, вернулась в девятой генерации, но то оказалось лишь прощальным поклоном. WRC компания «Mitsubishi» покинула в 2005 году, прочно засев в хвосте таблицы. После этого, необходимости в выпуске Evo больше не было, и поэтому японцы решили перевести проект на коммерческие рельсы. Не удалось! Расширение предложения за счет универсала с АКП фанаты восприняли, как плевок.

Evo X

 

После такого провала история Evo, казалось, бесславно завершится. Тем более, что на горизонте замаячил Lancer Х. Однако, в 2007-м выпуск модели не прекратился. Впрочем, и в этот раз критики было хоть отбавляй. Легендарная «турбочетверка» 4G63 с чугунным блоком уступила свое место менее взрывному агрегату серии 4B11, выдающий 295 л.с. и 366 л.с. В пару к нему «прописали» не только шестиступенчатую «механику», но и преселективный шестидиапазонный «робот». Прежней осталась только система фирменная система AYC. Но, несмотря на более современные узлы и агрегаты, той радости, что могли подарить предшественники, Evo X дать уже не в состоянии. В итоге, он так и не вернул себе былую популярность, оставшись машиной для «отмороженных фанатов», предпочитающих покупать Evo, как платформу для дальнейшего тюнинга. Рентабельность такого продукта – ниже плинтуса, что, собственно, и предопределило его дальнейшую судьбу. 

www.avtovzglyad.ru

History of Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution известен как Lancer Evo или сокращенно Evo. До нынешнего времени было произведено Mitsubishi Motors десять официальных версий. Каждая модель обозначается римской цифрой. Все они имеют 2-х литровый двигатель с турбонадувом и полный привод.

Mitsubishi Lancer Evolution первоначально предназначался только для японского рынка, но в связи с интересом к этой машине, с 1998 года через сети диллера Rallirt Evo V и VI начинают экспортироваться небольшими партиями в Великобританию и другие страные Европы.В 2003 году после успеха на Американском рынке  Subaru Impreza WRX начали поставлять Mitsubishi Lancer Evolution в США, начиная с VIII поколения, т.к. Subaru Impreza WRX является прямым конкурентом Mitsubishi Lancer Evolution. 

 

               Mitsubishi Lancer Evolution I                              

                  

 

Mitsubishi Lancer Evolution II   

      

                                                                                                                  

   

        Mitsubishi Lancer Evolution III        

       

 

                                              Mitsubishi Lancer Evolution IV                                         

                        

 

         Mitsubishi Lancer Evolution V      

                

 

                Mitsubishi Lancer Evolution VI          

           

 

                                                  Mitsubishi Lancer Evolution VII                                               

           

 

                 Mitsubishi Lancer Evolution VIII         

                 

 

             Mitsubishi Lancer Evolution IX   

                   

 

            Mitsubishi Lancer Evolution X

               

 

 

lancerevo.ucoz.ru