Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Установка круиз-контроля на Lancer X 1.6 MT. Лансер 10 круиз контроль


Установка круиз-контроля на Lancer X 1.8, 2.0, на вариатор и механику

Круиз-контроль является системой поддержания определенной скорости в автоматическом режиме. Применять круиз-контроль разрешается на скорости от 40 км/ч и больше. В противном случае, при более низком значении на спидометре, он просто не включится.

Любой автомобиль Lancer X оснащен системой «Круиз-контроля» вне зависимости от его компоновки, года выпуска и используемой коробки передач. Исключение составляют модели с 1.5 литровым двигателем.

Чтобы установить на авто круиз-контроль требуется соблюсти следующие условия:

  1. Приготовить мультируль с проводкой. Это на случай, если в комплектацию модели не входит мультируль, то тогда его можно установить на место обычного.
  2. Не использовать машину с 1.5 литровым объемом двигателя. Все другие моторы идеально подходят.

При этом нет нужды дополнительно прошивать ЭБУ, а достаточно обойтись только установкой деталей, которые указаны ниже.

Набор для установки системы круиз-контроля на авто с коробкой-автомат (Вариатор CVT), а также коды оригинальных запчастей:

  • кнопки на руль для регулировки круиз-контроля — 8602A008
  • датчик, включающий стоп-сигнал (тормозной датчик) — 8614A018

Набор для установки системы круиз-контроля на авто с механикой (МКПП), а также коды оригинальных запчастей:

  • датчик сцепления — MB435457
  • датчик, включающий стоп-сигнал (тормозной датчик) — 8614A018
  • кнопки на руль для регулировки круиз-контроля — 8602A008

Пошаговая инструкция по установке системы круиз-контроля на Лансер 10 с вариатором (CVT)

Сначала рассмотрим простой вариант установки, то есть для модели с Вариатором.

Важно! Очень важно не переусердствовать при вставке датчика, так как есть вероятность того, что он войдет глубоко, а это приведет к смещению педали, вследствие чего уменьшится амплитуда шага педали. В результате, обязательно возникнут нежелательные последствия. Во избежание появления каких-либо проблем необходимо вставлять датчик постепенно, вплоть до момента, когда его концевая кнопка будет нажиматься полностью. Сделав это, надо повернуть датчик на 90 °. Все, установка датчика окончена. Потом в него нужно вставить разъем проводки, дождавшись характерного еле слышного щелчка.
  1. Следует отсоединить проводной разъем тормозного датчика посредством нажатия на кончик спуска с боковой стороны разъема и вытащить разъем. Далее повернуть непосредственно сам датчик на 90 ° в направлении, противном ходу часовой стрелки, и просто достать его.

    Взять новый датчик и установить его по той же схеме, по которой он снимался.

  2. Существует два привычных способа, чтобы установить кнопки на руль.

    — Либо выкрутить заглушку, расположенную на реле, и поставить на место кнопки, подталкивая подушки безопасности под края корпуса;— Либо воспользоваться так называемым «грамотным вариантом», заключающемся в откручивании и снятии подушки безопасности, а затем установлении кнопок беспрепятственным методом без необходимости в подсовывании чего-либо.

    Обычно применяется первый вариант, признанный более упрощенным. В случае если время позволяет, то лучше придерживаться второго варианта. Описание по поводу снятия подушки безопасности можно можно посмотреть в статье — снятие и установка руля.

  3. Открутить на руле заглушку. Взять отвертку с крестовым наконечником и выкрутить винт с задней стороны руля и вытащить заглушку.
  4. Взять кнопки управления круиз-контролем, вставить в них синий разъем и прикрутить обратно.
  5. Иногда случается, что на прикручивание кнопок тратится много времени, а виной тому сложность в попадании винтом в их отверстие. Чтобы этого не испытывать, то перед закручиванием кнопок рекомендуется открутить или закрутить винт несколько раз и не устанавливать пока – благодаря этому расширится отверстие, и тогда винты легко попадут в цель («в лунку»).
  6. Вот и кнопки установлены. Теперь включают заживание, чтобы убедиться в правильности проделанной работы. Нажать на кнопку On или Off. Если разъем был присоединен должным образом (т.е. до упора), то на панели приборов высветится зеленого цвета индикатор круиз-контроля: загорелся – все хорошо, ехать можно дальше и тестировать. Если не загорелся, то что-то пошло не так, и где-то была допущена ошибка.

Пошаговая инструкция по установке системы круиз-контроля на Лансер 10 с механической коробкой передач

Все действия аналогичны тем, что были применены при установке на машину с вариатором, но в данном случае понадобится установить дополнительный датчик – датчик сцепления. Такая процедура гораздо сложнее ввиду того, что датчик расположен на педали, что весьма неудобно, и его разъем находится также в труднодоступном месте.

  1. Для начала необходимо отыскать проводной разъем для датчика сцепления. Он находится на расположенном за ETACS, то есть салонным предохранительным блоком толстом пучке проводки, примотанный к нему изоляционной лентой. Сзади от ETACS, по левой стороне, отходит пучок проводки в направлении моторного щита у стенки слева, где и примотан сам датчик. Разъем имеет белый цвет. Для его визуального и тактильного обнаружения необходимо лечь на спину на водительский коврик и просунуть голову туда, где размещены педали и затем направить взор в предохранительный блок в левую сторону (в направлении левого крыла авто / левой стенки). Для более точного определения его местонахождения, следует в уме приблизительно просчитать его радиус – для этого достаточно посмотреть в отверстие, предназначенное для датчика сцепления, что тут же поможет сократить границы поиска разъема, поскольку провод пребывает почти в натянутом состоянии от датчика до пучка проводки.
  2. После утомительного поиска разъема и успешного его нахождения нужно взять датчик сцепления и ввинтить его в отверстие, предопределенное для датчика. Отверстие это не возле моторного щитка, а около самого предохранительного блока.

    См. фото датчика после установки:

    Другими словами, после установки датчика, его концевая часть должна смотреть вниз, в направлении моторного щита, а его разъем – вверх, в направлении ETACS. При установке необходимо быть предельно точным. Во-первых, требуется закрутить датчик и при этом не касаться контргайки, а затем проверить нажимается ли концевая часть полностью, когда педаль отпущена до конца. Если нет, то датчик следует ослабить, а контргайку слегка прикрутить. Потом произвести повторную проверку.

  3. В итоге, когда сцепление отпущено полностью, концевая часть датчика должна быть нажата до предела и утоплена. Отрегулировав положение датчика, в него нужно вставить двухконтактный разъем. Готово. Пора тестировать.

Краткое описание функциональных возможностей кнопок

Кнопка ON/OFF: отвечает за включение и выключение системы круиз-контроля;Кнопка COAST SET: отвечает за снижение скорости, ее заданного значения, а также для установления стабильной скорости движения;Кнопка ACC RES: отвечает за увеличение скорости, ее заданного значения, а также для возврата к первоначальной стабильной скорости движения;Кнопка CANCEL: отвечает за выключение режима перемещения со стабильной скоростью.

При нажатии педалей газа или тормоза во время движения с установленной скоростью происходит сброс постоянной скорости.

Видео инструкция по установке круиз контроля на Лансер 10

servicing-auto.ru

Установка круиз-контроля — [email protected]

Небольшое вступление для начинающих Лансероводов:

Круиз-контроль - это система автоматического поддержания заданной скорости. Пользоваться круиз-контролем можно на скорости от 40 км/ч и выше. При скорости менее указанной он не включится.

Опция "Круиз-контроль" на Lancer X поддерживается на всех комплектациях автомобиля, не зависимо от коробки передач и года выпуска, кроме моделей, оборудованных двигателем 1.5.

Необходимые условия для установки круиз-контроля:

- наличие мультируля с проводкой. Если вашей комплектацией не предусмотрен Мультируль, то есть возможность его установки вместо обычного.

- укомплектованность автомобиля любым мотором, кроме 1.5

Никаких изменений в прошивку ЭБУ двигателя вносить не требуется, достаточно только установки нижеописанных деталей.

Все что потребуется для установки мультируля вы найдете в отчете по замене обычного руля на мульти.

Комплект для установки круиз-контроля на автомобили с АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробкой передач (Вариатор CVT) и коды оригинальных деталей:

  • датчик включения стоп-сигнала (датчик тормоза): 8614A018
  • кнопки управления круиз-контролем на руль: 8602A008

Комплект для установки круиз-контроля на автомобили с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач и коды оригинальных деталей:

  • датчик включения стоп-сигнала (датчик тормоза) 8614A018
  • датчик сцепления: MB435457
  • кнопки управления круиз-контролем на руль: 8602A008

Итак, приступим к установке.

Начнем с простого варианта установки, а именно: на модель с ВАРИАТОРОМ:

1. Замена датчика тормоза. Отсоединяем разъем проводки датчика тормоза, нажав на спусковой кончик сбоку разъема и вынимаем разъем. Затем поворачиваем сам датчик против часовой стрелки на 90 градусов и просто вынимаем его.

Берем новый датчик и по аналогии снятию вставляем его. ПРИМЕЧАНИЕ: Когда вставляете датчик, очень важно не переборщить, ибо его можно случайно вставить очень глубоко, что может подвинуть педаль тормоза и сократить амплитуду хода педали - а это в свою очередь может привести к неприятным последствиям! Чтобы этого не произошло, вставляем его держа педаль в поднятом состоянии. Вставляем его до того момента, пока кнопка-концевик на датчике полностью не нажмется. После этого поворачиваем датчик на 90 градусов. Датчик установлен. Далее вставляем разъем проводки в него до характерного легкого щелчка.

2. Установка кнопок на руль.

Здесь можно пойти двумя путями:

  • либо просто открутить заглушку на руле и поставить кнопки на место, подпихивая под края корпуса подушки безопасности
  • либо есть "грамотный вариант": сначала открутить и снять подушку безопасности водителя, что позволит безпрепятственно установить кнопки ничего не подсовывая.

Чаще всего используют первый упрощенный вариант. Если же вы не торопистесь, то используйте второй. Описание того, как снять подушку безопасности водителя, вы найдете в отчете по снятию/установке руля.

Откручиваем заглушку на руле. Берем крестовую отвертку и выкручиваем винт сзади руля, вынимаем заглушку.

Берем кнопки управления круизом, вставляем синий разъем в кнопки, прикручиваем обратно.

Бывает так, что с прикручиванием кнопок приходится долго возиться из-за того, что трудно попасть в отверстие кнопок винтом.. Для избежания этого, прежде чем прикрутить кнопки, пару раз закрутите/открутите винт не устанавливая - это немного расширит отверстие и облегчит попадание винт в "лунку". Итак, кнопки установлены. Включаем зажигание, проверяем... Жмем кнопку on/off ... Если вы правильно (до упора) подсоединили разъем, то на приборной панели появится зеленый индикатор круиз-контроля:

Если загорелся - едим, тестируем и радуемся. Если не загорелся, то огорчаемся и думаем, где напортачили))))

Установка круиз контроля на модели с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач:

Делаем все те же манипуляции, что и при установке на модель с вариатором, только потребуется установка дополнительного датчика - датчика сцепления. Здесь будет в разы сложнее из-за неудобности расположения дачтика на педали и его разъема.

Приступим...

Первым делом нам потребуется найти разъем проводки для датчика сцепления. Он примотан изолентой к толстому пучку проводки, расположенному за салонным блоком предохранителей (он же ETACS). От ETACS'а сзади уходит пучок проводки в сторону моторного щита по левой стороне у самой левой стенки - там и примотан датчик. Сам разъем белого цвета. Для того чтобы его увидеть и нащупать, потребуется лечть спиной на коврик водителя и завести голову туда, где расположены педали и смотреть за блок предохранителей в левую сторону (в сторону левой стенки/левого крыла машины). Чтобы более четко понять его месторасположение, то просто прикиньте примерный радиус его расположения - посмотрите отверстие для датчика сцепления и вы сразу сможете сократить область поиска разъема, ибо проводок практически в натяг рассчитан от пучка прводки до датчика.

Итак разъем мы с горем напополам нашли....

Берем датчик сцепления и вкрутиваем его в отверстие для датчика. Сразу оговорюсь: не то отверстие, что близко к моторному щитку, а то, что возле самого блока предохранителей...

Вот для наглядности фото установленного датчика:

Иными словами установленный датчик должен смотреть конй=цевиком в сторону моторного щита (вниз), а разъемом в сторону ETACS'а (вверх). Установка потребует точности. Сначала закрутите датчик, не трогая контагайку и посмотрите, нажимается ли концевик полностью и отпущенной до конца педали... Если нет, то ослабьте датчик, закрутите немного контрагайку, проверьте снова...

В итоге при полностью отпущенном сцеплении концевик датчика должен быть полностью нажат и утоплен. После регулировки положения датчика вставьте в него 2-х контактный разъем. Все готово. Тестируем.

Фото руля. с установленными кнопками круиз-контроля:

Краткое описание функционала:

  • Кнопка ON/OFF: Используется для включения и выключения круиз-контроля
  • Кнопка COAST SET: Используется для уменьшения заданного значения скорости, а также для установки постоянной скорости движения
  • Кнопка ACC RES: Используется для увеличения заданного значения скорости, а также для возврета к исходной постоянной скорости движения
  • Кнопка CANCEL: Используется для отключения режима движения с постоянной скоростью

При нажатии во время движения с заданной скоростью педалей тормоза или газа постоянная скорость сбрасывается.

Подробнее об использовании круиз-контроля читайте в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Смотрите также:

faq.lancerx.ru

Установка круиз-контроля на Lancer X 1.6 MT — Mitsubo

Установка круиз-контроля на автомобили Lancer X 1.6 осложняется отсутствием некоторой проводки и прошивкой без поддержки данной опции. Тем не менее, оснастить данный автомобиль круиз-контролем реально. Эта инструкция так же подходит для Mitsubishi ASX.

Для реализации понадобятся:

1. Другой датчик тормоза. Его номер 8614A018.2. Датчик сцепления (для автомобилей с механической коробкой) MB435457.3. Кнопки управления на руль 8602A008.4. Недостающие провода. Желательно с пинами.

А также смена прошивки блока управления двигателем и активация.

Начинаем с самой чистой части — перепрошиваем ЭБУ и включаем опцию.

После чего устанавливаем кнопки на руль. Понадобится средняя крестовая отвертка и TORX T30. Торксом откручиваем два винта по бокам накладки руля, чтобы снять подушку. Затем с тыльной стороны крестовой отверткой отвинчиваем заглушку, подключаем кнопки и все собираем. Фотографий процесса нет, так как он не отличается от установки круиза на другие модели.

Теперь займемся недостающими проводами. Необходимо добавить проводку для датчика тормоза, датчика сцепления и кнопок управления на руле. Для датчика тормоза необходимо протянуть провод от самого датчика до разъема на блоке управления двигателем (под капотом) и добавить провод на массу.

Для кнопок управления необходимо протянуть два провода от колодки с разъемами возле ручки открытия капота до эбу под капотом. И для датчика сцепления также необходимо протянуть один провод от места установки датчика до блока управления двигателем. На Lancer X разъема для датчика сцепления не оказалось (на ASX он есть), поэтому придется также добавить один провод от датчика на массу.

Снимаем етакс для удобства и протягиваем 4 провода.

Укладываем в гофру и прокладываем к блоку управления.

На блоке нам нужен нижний разъем. Отсоеднияем его от блока и видим пустые контакты

Снимаем заднюю крышку, вытаскиваем резинки-заглушки и снимаем белый пластик с лицевой части разъема.

После чего добавляем недостающие контакты, руководствуясь схемой.

В салоне прокладываем провода вдоль основной проводки и начинаем подключать. Сначала кнопки управления. Видно, что в нужном разъеме пусто.

Отключаем разъем. На ответной части контакты есть.

Приподнимаем на разъеме полоску-фиксатор и добавляем проводку.

Теперь займемся датчиком тормоза. Старый датчик двухконтактный. Новый — на четыре контакта. Меняем и добавляем недостающие пины.

Так как разъема на датчик сцепления не оказалось, делаем подключение на клеммах. Площадка контактов широкая, клеммы держатся отлично.

Устанавливаем датчик. Установка происходит следующим образом: завинчиваем гайку на самом разъеме по резьбе до упора, после чего завинчиваем датчик, пока он не упрется в педаль. При этом концевик на датчике должен быть нажатым. После чего фиксируем его гайкой.

Подключаем протянутый провод и второй на массу.

Ставим блок естакс на место и все собираем. Круиз готов.

mitsubo.ru