Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi. Лансер 9 ошибки


Mitsubishi Lancer IX: Коды неисправностей

Код №P0105: Цепь датчика атмосферного давления

  • Отказ датчика атмосферного давления
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика атмосферного давления или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем

Код №P0110: Цепь датчика температуры воздуха на впуске

  • Отказ датчика температуры воздуха на впуске
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0115: Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0120: Цепь датчика положения дроссельной заслонки

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0125: Цепь настройки режима обратной связи (по сигналу кислородного датчика)

  • Отказ переднего кислородного датчика
  • Повреждение проводного жгута в цепи кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
  • Отказ заднего кислородного датчика
  • Неисправность системы подачи топлива
  • Неисправность системы выпуска
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0130: Цепь переднего кислородного датчика <датчик 1>

  • Отказ кислородного датчика
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0135: Цепь нагревателя переднего кислородного датчика <датчик 1>

  • Отказ нагревателя переднего кислородного датчика
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0136: Цепь заднего кислородного датчика <датчик 2>

  • Отказ заднего кислородного датчика
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0141: Цепь нагревателя заднего кислородного датчика <датчик 2>

  • Отказ нагревателя заднего кислородного датчика
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0170: Неисправность системы подачи топлива

  • Неисправность системы подачи топлива
  • Отказ переднего кислородного датчика
  • Отказ датчика температуры воздуха на впуске
  • Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0201: Цепь форсунки 1Код №P0202: Цепь форсунки 2Код №P0203: Цепь форсунки 3Код №P0204: Цепь форсунки 4

  • Отказ форсунки
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания

  • Отказ одного или более компонентов системы зажигания
  • Отказ датчика положения коленчатого вала
  • Неправильный состав рабочей смеси
  • Низкая компрессия
  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Проскок ремня ГРМ
  • Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0301: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 1Код №P0302: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 2Код №P0303: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 3Код №P0304: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 4

  • Отказ одного или более компонентов системы зажигания
  • Низкая компрессия
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0325: Цепь датчика детонации

  • Отказ датчика детонации
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала двигателя

  • Отказ датчика положения коленчатого вала
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0340: Цепь датчика положения распредвала

  • Отказ датчика положения распредвала
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0403: Цепь электромагнитного клапана управления рециркуляцией ОГ (EGR)

  • Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0421: Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора

  • Деградация каталитического нейтрализатора
  • Отказ переднего кислородного датчика
  • Отказ заднего кислородного датчика
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0443: Цепь электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера

  • Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0500: Цепь датчика скорости автомобиля <МКП>

  • Отказ датчика скорости
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем

Код №P0505: Цепь привода регулятора холостого хода

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0513: Цепь иммобилайзера

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи иммобилайзера или плохой контакт в разъёме
  • Отказ иммобилайзера
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0551: Цепь датчика давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления

  • Отказ датчика давления в гидроусилителе рулевого управления
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P0622: Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора

  • Обрыв в цепи контакта реле возбуждения
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

Код №P1603: Цепь резервного питания

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>

lancer-faq.ru

Коды ошибок в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Код № P0105: Цепь датчика атмосферного давления ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ датчика атмосферного давления. • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика атмосферного давления или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем.

Код № P0110: Цепь датчика температуры воздуха на впуске ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ датчика температуры воздуха на впуске. • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0115: Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0120: Цепь датчика положения дроссельной заслонки ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ датчика положения дроссельной заслонки. • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код №. P0125: Цепь настройки режима обратной связи (по сигналу кислородного датчика) ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ переднего кислородного датчика. • Повреждение проводного жгута в цепи кислородного датчика или плохой контакт в разъёме. • Отказ заднего кислородного датчика. NOTE: При деградации переднего кислородного датчика происходит уход напряжения от номинального (как у нового датчика), равного примерно 0,5 В при стехиометрическом составе рабочей смеси. Последствия этого ухода корректируются задним кислородным датчиком. Если задний кислородный датчик плохо реагирует на изменение состава рабочей смеси вследствие собственной деградации, то он не справится с задачей коррекции сигналов переднего датчика. Таким образом, даже если система переходит на режим регулирования по обратной связи, амплитуда напряжения на переднем датчике уменьшается и не достигает значения 0,5 В. По этой причине может быть записан код неисправности Р0125. • Неисправность системы подачи топлива. • Неисправность системы выпуска. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0130: Цепь переднего кислородного датчика <датчик 1> ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ кислородного датчика. • Обрыв или короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0135: Цепь нагревателя переднего кислородного датчика <датчик 1> ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ нагревателя переднего кислородного датчика. • Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0136: Цепь заднего кислородного датчика <датчик 2> ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ заднего кислородного датчика. • Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0141: Цепь нагревателя заднего кислородного датчика <датчик 2> ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ нагревателя заднего кислородного датчика. • Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0170: Неисправность системы подачи топлива ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Неисправность системы подачи топлива. • Отказ переднего кислородного датчика. • Отказ датчика температуры воздуха на впуске. • Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0201: Цепь форсунки 1 Код № P0202: Цепь форсунки 2 Код № P0203: Цепь форсунки 3 Код № P0204: Цепь форсунки 4 ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ форсунки. • Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ одного или более компонентов системы зажигания. • Отказ датчика положения коленчатого вала • Неправильный состав рабочей смеси. • Низкая компрессия. • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. • Проскок ремня ГРМ. • Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0301: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 1 Код № P0302: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 2 Код № P0303: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 3 Код № P0304: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 4 ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ одного или более компонентов системы зажигания. • Низкая компрессия. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0325: Цепь датчика детонации ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ датчика детонации. • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала двигателя ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ датчика положения коленчатого вала. • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0340: Цепь датчика положения распредвала ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ датчика положения распредвала. • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0403: Цепь электромагнитного клапана управления рециркуляцией ОГ (EGR) ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR. • Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0421: Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Деградация каталитического нейтрализатора. • Отказ переднего кислородного датчика. • Отказ заднего кислородного датчика. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0443: Цепь электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера. • Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0500: Цепь датчика скорости автомобиля <мкп> ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ датчика скорости. • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем.

Код № P0505: Цепь привода регулятора холостого хода ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0513: Цепь иммобилайзера ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Обрыв или короткое замыкание в цепи иммобилайзера или плохой контакт в разъёме. • Отказ иммобилайзера. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0551: Цепь датчика давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Отказ датчика давления в гидроусилителе рулевого управления. • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P0622: Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Обрыв в цепи контакта реле возбуждения. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Код № P1603: Цепь резервного питания ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ • Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме. • Отказ блока управления двигателем <мкп>. • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <акп>.

Коды ошибок системы SRS:

1A Front impact sensor (LH) short-circuited 1B Front impact sensor (LH) open-circuited 1C Front impact sensor (LH) short-circuited to power supply 1D Front impact sensor (LH) short-circuited to ground 2A Front impact sensor (RH) short-circuited 2B Front impact sensor (RH) open-circuited 2C Front impact sensor (RH) short-circuited to power supply 2D Front impact sensor (RH) short-circuited to ground 14 Analog G-sensor malfunction 15 Safing G-sensor short-circuited (for frontal collision) 16 Safing G-sensor open-circuited (for frontal collision) 21*3 Driver’s air bag squib short-circuited 22*3 Driver’s air bag squib open-circuited 24*3 Passenger’s (front) air bag squib short-circuited 25*3 Passenger’s (front) air bag squib open-circuited 26*3 Driver’s pre-tensioner squib short-circuited 27*3 Driver’s pre-tensioner squib open-circuited 28*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib short-circuited 29*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib open-circuited 31 SRS-ECU capacitor circuit voltage too high 32 SRS-ECU capacitor circuit voltage too low 34*2 SRS-ECU connector lock out of order 35 Ignition of the air bag completed 39 Air bag deployed simultaneously 41*2 Power supply voltage (IG1 (A) voltage) drops a0bnormally. 42*2 Power supply voltage (IG1 ( voltage) drops abnormally. 43*2 SRS warning light circuit open-circuited 44*2 SRS warning light circuit malfunction 45 SRS-ECU non-volatile memory (EEPROM) and A/D converter system 46*2 Incorrect SRS-ECU 51 Driver’s air bag squib activating circuit short-circuited 52 Driver’s air bag squib activating circuit open-circuited

Источник: http://www.drive2.ru/l/4705447/

carpedia.club

P0505 ошибка Mitsubishi Lancer 9

Зачем периодически проводить чистку (пормывку) блока дроссельной заслонки и что это даёт? На что влияет загрязнение? В данной статье мы расскажем и покажем все тонкости чистки блока дросселя…

Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов — всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь???

На фото ниже представленны грязные дроссельные заслонки различных марок автомобиля. Вот она та самая смолянистая, песчано-масляная грязь!

Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Ну что? Чистим? Конечно чистим! А чем?

Чистим кисточкой, щёточкой, не жалеем очистителя, продуваем сжатым воздухом…

Ну хорошо, всё прочистили, продули, просушили, закрутили, поставили и… НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно проверяйте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.

Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Запускаем? Дрын-дрын-дрын…. завелась, радуемся 🙂 смотрим на обороты, держатся на 2000…. прошло несколько секунд — держатся, что такое? Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали (обучили) чистую дроссельную заслонку, т.к. заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки (это касается только электронной заслонки) либо положение регулятора холостого хода (для механической заслонки). Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan (на фото), которую после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу — 600…750 оборотов. Для этой цели обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно провести обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением 🙂

Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключаем зажигание — двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:

включаем зажигание, ждём 3 секунды… раз, два, три. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем (это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд). Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер. Далее ждём 7 секунд и нажимаем до упора на педаль газа и держим её, пока на щитке приборов не начнёт моргать лампочка CНЕСK ENGINE, а затем станет гореть постоянно. Когда лампочка CНЕСK ENGINE начнёт гореть постоянно, ждём 3 секунды и отпускаем педаль газа. Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.

Видео. Адаптируем дроссельную заслонку своими руками

Адаптировали? Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так просто. Особенно если очень постарались и отмыли молибденовую краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки «пяточкА». Краска под названием «Molykote D321R Anti-Friction Coating». Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. А ниже представлена заслонка с этим напылением.

Но смытая краска — это не так страшно, как то, что на данном типе двигателя «пятачок» дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается. Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая «выработка» (на вото ниже).

Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? Разберёмся.

Правильная регулировка ХХ.

На фото выше приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. в закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перетечки воздуха через заслонку 2.), зазор между дроссельной заслонкой и стенками в закрытом положении минимальный, но всё же есть. Существует специальный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, он учитывает количество проходящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода 4. при минимальных перетечкач выставляет определённый шаг (положение штока 5. относительно байпасного канала 3.) таким образом, чтобы обороты холостого хода были в районе 600…750 оборотов (у каждого двигателя по разному), количество шагов обычно составляет 20…40 шагов.

Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4., тем больше шток выдвигается и закрывает байпасный канал (через канал проходит мало воздуха). При нулевом шаге воздух не проходит вообще. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит больше.

В нашем случае рис 11. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 оборотов выставил положение регулятора холостого хода равное 20 шагам (+/- несколько шагов) на прогретом моторе — это соответствует нормальной работе поддержания холостого хода. В параметрах на Mitsubishi Lancer этот показатель обозначен как — ISC STEP.MTR 20 STEP.

ISC — абревиатура от Idle Speed Control Motor, т.е по-русски «регулятор холостого хода», внешне этот регулятор выглядит вот так! Фото ниже 🙂

На самом деле на разных автомобилях он может выглядеть по разному, главное, что функцию он выполняет одну для всех — это поддержание и регулировка холостого хода.

Видео. Проверка регулятора холостого хода своими руками на примере Toyota

Но мы немного отдалились от темы, вернёмся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представим что будет если через нашу дроссельную заслонку 1. начнёт проходит воздуха больше, то есть зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет больше, соответственно перетечки воздуха 2. через заслонку 1. увеличатся. Если воздуха станет проходить больше, то и обороты холостого хода вырастут с 750 до…. к примеру 1000 оборотов.

Блок управления двигателем начнёт реагировать на такое изменение и будет пытаться выставить обороты соответствующие холостому ходу. Он подаст команду регулятору холостого хода 4. уменьшить количество шагов на такое значение, чтобы обороты стали равными 750. Допустим с 20 шагов он уменьшил это значение до 5 и наши обороты пришли в норму. Но что будет если зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет настолько большой, что регулятор 4., закрыв полностью байпасный канал 3., не сможет добиться нужных нам оборотов. Представим, что выставив «0» шагов (ISC STEP.MTR 0 STEP — этот показатель соответствует полностью закрытому байпасному каналу, на рис 12 это показано красным крестиком) обороты холостого хода так и не пришли в норму и составляют 1000 оборотов, как тогда отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймёт, что регулятор холостого хода не справляется со своей задачей и выдаст ошибку системы регулирования холостого хода. В данном случае P0505 — Idle Control System Malfunction. Многие увидев данную ошибку приговаривают к замене именно регулятор. Причина может быть и в нём, но в данном случае это не так, посмотрим на картинку ниже.

Неисправность в системе регулирования ХХ.

Что же делать в такой ситуации? Здесь поможет только замена блока дросселя целиком, либо замена «пятачкА» дроссельной заслонки (фото ниже).

Итак, с чисткой дроссельной заслонки на ниссане и лансере мы разобрались. А что если мы почистили электронную дроссельную заслонку на Toyota Avensis и обороты после чистки так и держатся на отметке 2000, что тогда? Если диагностического прибора для адаптации у нас под рукой нет, тогда вооружаемся ключом на 10 и откручиваем минусовую клемму аккумулятора на 10…15 секунд. После такого действия происходит обнуление адаптации, сброс параметров обучения на заводские настройки, и после запуска двигателя обороты вновь приходят в норму. Дроссельная заслонка блестит и сверкает, радуя своего хозяина 🙂 Но такая процедура проходит увы не на всех автомобилях.

Если вы сомнваетесь, что сможете произвести чистку дроссельной заслонки самостоятельно, учитывая особенности своего автомобился, то лучше доверить данную процедуру специалистам сервисного центра, имеющим большой опыт в данной сфере.

Читаем далее…

Просмотров: 188560

Дата добавления: 2013-05-28

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

avtognostika.ru

Список диагностических кодов и возможные причины неисправности двигателя Lancer 9

Номер кода

Проверяемый компонент

Возможные причины неисправности

 -

Блок управления двигателем <МКП> или блок управления двигателем/коробкой передач <АКП> 

 

P0105

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

  • Отказ датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления или плохойконтакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0110

Датчик температуры воздуха на впуске

  • Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0115

Датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0120

Датчик положения дроссельной заслонки

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0125*

Настройка режима обратной связи (по сигналу кислородного датчика)

  • Отказ переднего кислородного датчика.
  • Повреждение проводного жгута в цепи кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ заднего кислородного датчика.
NOTE: При деградации переднего кислородного датчика происходит уход напряжения от номинального (как у нового датчика), равного примерно 0,5 В при стехиометрическом составе рабочей смеси. Последствия этого ухода корректируются задним кислородным датчиком. Если задний кислородный датчик плохо реагирует на изменение состава рабочей смеси вследствие собственной деградации, то он не справится с задачей коррекции сигналовпереднего датчика. Таким образом, даже если система переходит на режим регулирования по обрат! ной связи, амплитуда напряжения на переднем датчике уменьшается и не достигает значения 0,5 В. По этой причине может быть записан код неисправности Р0125.
  • Неисправность системы подачи топлива.
  • Неисправность системы выпуска.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0130

Передний кислородный датчик <датчик 1>

  • Отказ заднего кислородного датчика.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0135

Нагреватель переднего кислородного датчика <датчик 1>

  • Отказ нагревателя переднего кислородного датчика.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0136

Задний кислородный датчик <датчик 2>

  • Отказ заднего кислородного датчика.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0141

Нагреватель заднего кислородного датчика <датчик 2>

  • Отказ нагревателя заднего кислородного датчика.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0170

Неисправность системы подачи топлива

  • Неисправность системы подачи топлива.
  • Отказ переднего кислородного датчика.
  • Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
  • Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

Более подробно

P0201

Форсунка 1

  • Отказ форсунки 1.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0202

Форсунка 2

  • Отказ форсунки 2.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0203

Форсунка 3

  • Отказ форсунки 3.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0204

Форсунка 4

  • Отказ форсунки 4.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0300

Детектор пропуска зажигания

  • Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
  • Отказ датчика положения коленчатого вала
  • Неправильный состав рабочей смеси.
  • Низкая компрессия.
  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Проскок ремня ГРМ.
  • Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0301*

Детектор пропуска зажигания в цилиндре 1

  • Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
  • Низкая компрессия.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0302*

Детектор пропуска зажигания в цилиндре 2

  • Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
  • Низкая компрессия.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0303*

Детектор пропуска зажигания в цилиндре 3

  • Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
  • Низкая компрессия.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0304*

Детектор пропуска зажигания в цилиндре 4

  • Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
  • Низкая компрессия.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0325

Датчик детонации

  • Отказ датчика детонации.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0335

Датчик положения коленчатого вала двигателя

  • Отказ датчика положения коленчатого вала.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0340

Датчик положения распределительного вала

  • Отказ датчика положения распредвала.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0403

Электромагнитный клапан EGR

  • Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0421

Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора

  • Деградация каталитического нейтрализатора.
  • Отказ переднего кислородного датчика.
  • Отказ заднего кислородного датчика.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

Более подробно

P0443

Электромагнитный клапан управления продувкой абсорбера

  • Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0500

Датчик скорости автомобиля <МКП>

  • Отказ датчика скорости.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем.

P0505

Регулятор холостого хода

  • Отказ привода регулятора холостого хода.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0513

Иммобилайзер

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи иммобилайзера или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ иммобилайзера.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0551*

Датчик давления гидроусилителя рулевого управления

  • Отказ датчика давления в гидроусилителе рулевого управления.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P0622

Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора

  • Обрыв в цепи контакта реле возбуждения.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

P1603*

Резервное питание

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем <МКП>.
  • Отказ блока управления двигателем /коробкой передач <АКП>.

mmc-autoelectric.org.ua

Check p0421 или неисправность катализатора в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Всем привет, долго боролся с чеком, ошибка p0421 вылазила постоянно — проблемы с катализатором . На многое грешил, на бензин, на свечки, на лямбдазонд т.к. не хотел думать, что катализатор устал и просит замены. Вообщем много чего перепробовал и уже планы были на срез обоих катов и установка пламиков и тут нашелся еще один вариант как убрать этот чек с приборки — электронная обманка лямдазонда. Нам требуется: -Резистор на 430 кило\ом; -Паяльник; -Отвертка крестовая; -Термоусадка; -Изолента; -И 20 минут времени.

Резистор на 430 кило\ом

Вот мы имеем этот резистор для создания сопротивления, а точнее чтобы уменьшить уровень сигнала этой ошибки. Дальше потихонечку разбираем торпеду, разбирается очень просто:сначала отщелкиваем клипсы на полу, потом в подлокотнике откручиваем 2 самореза и достаем кнопки попогреек (если есть) и вынимаем первую часть торпеды. Потом как сняв эту часть мы видим 2 самореза крепления второй части торпеды, откручиваем их и вынимаем пепельницу — там прячется 3-й саморез, после откручиваем ручку и все торпеда снята. Вторую часть можно и не снимать до конца, т.к. датчик прячется с пассажирской стороны у ног и ее можно оттянуть на сантиметров 10-15 и датчик доступен. Вот тут прячется наш красавчик, отсоединяем фишку и ищем бледно-желтоватый провод, откусываем и зачищаем его и на это место впаиваем наш резистор, потом делаем хорошую изоляцию и закрываем все и устанавливаем торпеду в обратной последовательности.

Необходимый нам проводок

Припаиваем резистор

Изолируем

Ну и нам остается стереть ошибочку с приборки, для этого я приобрел адаптер и установил программу на планшет . Соединяемся с адаптером через Wi-Fi и чистим ошибку p0421 . Ну и на всякий случай проверяем еще раз на ошибки . Их нет и чек тоже потух, уже надеюсь навсегда.

Пс в дальнейшем в плане установка 2-х пламягасителей в замен катам …

Всем добра и ровных дорог.

ЭБУ — ошибок не найдено

Пс 2 вычитал такую инфу, если после этого способа снова вылазит ошибка ката p0421, то катализатор под замену! Если же все нормально, то глючит один из датчиков либо датчик ката, либо лямбды, т.е. таким образом мы обошли глюк одного из датчиков подававший неверные данные на БК. Чек больше не горит и способ реально рабочий.

Источник: http://www.drive2.ru/l/6787740/

carpedia.club