Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Замена наконечников рулевых тяг в автомобиле Mitsubishi Lancer 9. Лансер 9 рулевые наконечники


Замена рулевого наконечника на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9)

today 8 авг. 2017 15:59

visibility 2984

archive 0

Если на Вашем любимом, девятом Лансере застучал рулевой наконечник, то не спешите расстраиваться. Почему? Да потому что, не стоит расстраиваться по мелочам! Посудите сами, рулевой наконечник, ну кроме оригинала, стоит не дорого. Работа по его замене не сложна и времени занимает не много. При желании, заменить наконечник Вы сможете самостоятельно и очень быстро! Тогда зачем тратить нервы, если проблему можно устранить своими силами и при небольших финансовых потерях? Сомневаетесь? Тогда Вам в обязательном порядке следует ознакомиться с данным материалом. Так как в нём довольно подробно описан весь процесс замены рулевого наконечника на Mitsubishi Lancer 9. И я уверен, что после прочтения, от сомнений не останется и следа...

В перечень необходимого инструмента для успешной замены рулевого наконечника на Мицубиси Лансер 9 входят: два рожковых ключа на 19, накидной или торцовый ключ на 17, съёмник для выпрессовки пальцев рулевых тяг и шаровых опор (если его в наличии нет, то придётся для выпрессовки пальца тяги использовать молоток и наставку из мягкого металла), щётка по металлу.

Запчасти. Каталожный номер рулевого наконечника для Mitsubishi Lancer 9 по фирме CTR - CEM-14, по 555 - SE7241, по Ruville 917302. Оригинальный наконечник рулевой тяги - Mitsubishi MB 241982.

Фотоотчёт замены рулевого наконечника на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9):

Для замены рулевого наконечника смотровая яма или подъёмник не нужны. Поэтому загоняем авто на ровную площадку. Ставим на ручник и скорость. Под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры (башмаки). Отпускаем колесные гайки. Поднимаем автомобиль домкратом, окончательно откручиваем гайки и снимаем колесо. Для подстраховки, снятое колесо подкладываем под кузов машины. Всё, подготовка закончена. Теперь можно приступать непосредственно к замене рулевого наконечника.

Щёткой по металлу очищаем резьбовые соединения рулевого наконечника (фото 1)

Используя два ключа на 19 (одним придерживаем наконечник, вторым крутим контргайку) ослабляем затяжку контргайки (фото 2). Достаточно просто сорвать гайку с места, больше крутить её не надо.

После чего, ключом на 17 откручиваем крепёжную гайку шарового пальца рулевого наконечника (фото 3).

Устанавливаем съёмник и выпрессовываем палец (фото 4). Если съёмника нет, то тогда придётся молотком через наставку простукивать рычаг поворотного кулака. Если гайку шарового пальца затягивал не спортсмен, то палец с проушины рычага выскочит через 3-4 удара. В противном случае стучать придётся немного дольше.

Всё! Остаётся только скрутить наконечник с рулевой тяги (фото 5).

Придерживаем тягу, крутим наконечник и считаем количество оборотов, сделанные наконечником. Новый рулевой наконечник накручиваем на такое же количество оборотов, что позволит избежать серьёзных нарушений развал/схождения.

Теперь точно всё! Сборку проводим в обратной последовательности. И в обязательном порядке необходимо проверить и при необходимости сделать развал/схождение. Так как сколько витки не считай, но соотношение углов регулировки колес будет нарушено, пусть и незначительно.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена наконечников рулевых тяг в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Всем привет, в последнее время стал замечать, что нехило грюкает снизу на неровностях, а при закладывании в поворот, стало что-то слева щелкать. При снятии бампера для ремонта кондея сразу залез смотреть, что там грюкает, ведь все новое! И обнаружил слабое звено, а точнее два звена:

1.Наконечники рулевых тяг. Колесо болталось на них и на неровностях они издавали глухие брякающие звуки откуда-то спереди снизу. А ведь им всего год и шли они в сборе с рулевой рейкой MotorHerz( Но справедливости ради отмечу — сама рейка живая, а тяги жесткие и отлично себя чувствуют, что не может не радовать.

фото было сделано во время замены

2.На левом рычаге выпрессовался сайлентблок и она при закладывании в поворот издавала стук похожий на щелчок. Сайлентам тоже год, состояние отличное, а вот рычаг видимо не раз уже перепрессовывался и устал, пока всё живое посажу точками на сварку, но галочку поставлю на будующее.

вот такая картина

На следующий день, поковырявшись в интернете, и, изучив отзывы лансероводов, были заказаны наконечники рулевых тяг "555" и вот настал день, когда они пришли и я как обычно направился в свой сервис их менять.

Вот в такой коробочке сразу оба наконечника

Каждый наконечник в герметичном пакетике с гайкой и штифтом.

Снимаем колесо, срываем и откручиваем гайку-фиксатор на рулевой тяге и как только гайка сорвана откручиваем от рычага. Далее ответственный момент! Скручиваем наконечник с тяги и считаем количество оборотов! Когда будем накручивать новый наконечник необходимо накрутить его на столько же оборотов! Это необходимо для того, чтоб на сход-развал мы поехали на более-менее ровно стоящих колесах и нам не попортило резину. У меня вышел 21 оборот… скрутил… закрутил тоже на 21 оборот!

Вот он красавец новенький

А вот умершее за год.

Если взять за хвостик, то можно постучать им внутри, вот так он и грюкал.

Далее все собираем в обратном порядке и контрим штифтом гайку.

Собрал

Вы спросите, а зачем сход-развал, мы же поставили все как было, даже вымерили количество оборотов… Но нет, есть поправка на заход на резьбу, старая сошла с резьбы в одном месте, а новая зашла в другом и на пол оборота ближе… Сами наконечники разных фирм и могут быть чуть длиннее, короче, шире, уже…

Старый и новый

Да и вообще, мы все делаем на глазок, а сход-развал должен быть отстроен точно!

Теперь перейдем к сайленту. Ох помучился я с вытаскиванием рычага, но вытащил, сайлент разбил его хорошо, поэтому вытащил я его руками, зачистил места стыка до металла и "запрессовал" РУКАМИ... Далее сварные точки, с моментальным задуванием/охлаждением, чтоб не испортить резинку. Зафиксировали и устанавливаем назад.

Все в сборе

Едем на сход-развал, делать схождение передних колес. Диагностика показывает, что небольшое расхождение есть, но всего четверть градуса, а это говорит, что все сделали правильно! Выстраиваем схождение и в путь!

Грюки, бдыньки и прочие сторонние звуки сразу пропали, в поворот зашел резко, с юзом, но и этот тест был пройден в тишине!

Всем удачи, тепла и не ломаться!

Источник: http://www.drive2.ru/l/7244518/

 

carpedia.club

Как заменить рулевые тяги на Mitsubishi Lancer IX

Итак, мой Лансер 1,6 МТ 2004 г.в. на 7-м году жизни потребовал замены рулевых тяг. На заводских я отъездил без малого 130 тысяч км. Знаю, что тем на форуме по этому поводу много, но может кто-то что-то новенькое для себя подчерпнет.Облазил весь Интернет в поисках подходящих тяг. Анализировал. Сравнивал. Но, как говорится, сто людей – сто мнений. Решил прислушаться к мнению друзей на Лансерах и купил корейский CTR.Начал с замены левой рулевой тяги. Снимаем колесо. Далее снимаем рычаг подвески (как снимать рычаг описывать не буду, здесь и так много тем про это).Вот как выглядит рулевая тяга со снятым рычагом. Доступ к ней потрясающий.Далее ослабляем 2 хомута на пыльнике, прикрывающем шарнир рулевой тяги от грязи, пыли и воды.Далее берем ключ на 30 (я при снятии левой тяги пользовался газовым ключом), выворачиваем руль вправо для более удобного доступа к тяге и откручиваем шарнир по граням, которые на нем насечены. Сразу скажу, усилие прилагал не очень большое, несмотря на то, что рулевую тягу у меня еще на заводе затягивали. Легкий щелчок и рулевая тяга откручивается рукой.Вот на фото, — старая и новая.

Ох, сколько ржавчины и прочей фигни!Снимаем шайбу с тяги.Шайбу решил использовать повторно, выпрямив ее молотком. Хотя при покупке новых тяг в комплекте были шайбы. Но! Они из фольги что-ли корейцами сделаны?Смотрите сами. Тонкие. Гнутся двумя пальцами. При разгибании одной туда-сюда, она у меня сломалась. А «усики», крепящиеся к тяге? Какие-то овальные, нежные. В общем, я не рискнул ставить новые шайбы.Далее, загибаем и выравниваем «усики» и примеряем к рейке.Смазываем смазкой (она у меня в комплекте к тягам была в пакетике), шарнир рулевой тяги (показан стрелкой). Надеваем шайбу на тягу.Внимание!: Если ключ более широкий, чем грани на рулевой тяге для ее затяжки, то отгибаем чуть назад шайбу, а то она крутить не дастЯ еще решил смазать рулевую рейку.Закручиваем.Внимание!: Не забывайте обратно загнуть края на шайбе.Для верности еще добавил смазкиДалее надеваем пыльник, затягиваем хомуты, вставляем тягу в рулевой наконечник и затягиваем.

Левую тягу решил менять, не снимая рычаг, о чем впоследствии пожалел, ибо пришлось изрядно попотеть.Короче, начал по отработанной схеме. Снимаем колесо. Ослабляем хомуты на пыльнике. Снимаем пыльник. Отгибаем края шайбы. Откручиваем тягу.Здесь надо сделать небольшое отступление. Как раз при откручивании тяги от рулевой рейки и возникает та проблема, связанная с моей ленью снять рычаг. Доступ к граням открывается сквозь узкую щель между рычагом и лонжероном (на фото тяга уже снята)Для удобства пришлось покрутить рулем, дабы было лучше видно.Правая тяга ненамного лучше левойДалее выпрямляем шайбу, надеваем на тягу и тут я понимаю, что ключ слишком широкий для закручивания через узкую щель между рычагом (снова вспоминается моя лень снять рычаг!!!)Решение нашлось быстро, — ключ решили сточить.Далее надеваем тягу на рулевую рейку, не забыв попасть в пазы «усиками» на шайбе.Смазываем шарнирЗатягиваем и загибаем края шайбы (без снятия рычага сделать это очень непросто!)Одеваем хомуты на пыльник. Я использовал новые, но вполне сгодились бы и старые.Далее вкручиваем тягу в наконечник, аналогично левой тяге.Вот и все, тяги заменены. Можно ехать на развал.Примечание: При откручивании тяги от наконечников я считал количество оборотов ключа (на фото видны насечки сделанные мной). Оборотов около 20 (+-2). Делал это для того, чтобы колеса стали более-менее ровно. Но, повторюсь, на развал все равно ехать обязательно.

Источник: www.forum.lancer-club.ru

Как заменить рулевые тяги на Mitsubishi Lancer IX

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru