Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Особенности конструкции генератора Lancer X. Лансер генератор 10


Как выполняется замена или частичный ремонт генератора Мицубиси Лансер 10: нюансы процедур

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что в процессе движения или при запуске мотора загорается индикатор зарядки на центральной консоли приборов. Причин такой неисправности может быть множество, но чаще всего одна – неисправный генератор или его компоненты. Длительная эксплуатация автомобиля в таком режиме не желательна, так как приведёт к полной разрядке аккумуляторной батареи или замыканию диодного моста при превышении напряжения свыше 15,0 Вольт.

При проявлении первичных признаков поломки не спешите бросаться с ремонтом на генератор. Доверьте это дело настоящим профессионалам, так как показывает практика, одним генератором не обходится. Порой поломки находятся гораздо «глубже».

Наши услуги, когда требуется ремонт генератора Мицубиси Лансер 10

Автомобильная мастерская предоставляет услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Мицубиси Лансер Х. Частые обращения владельцев в СТО связаны с профилактикой системы электропитания, а именно:

  • Диагностика электрооборудования, аккумуляторной батареи, стартера, генератора;
  • Проверка состояния, целостности высоковольтных проводов;
  • Замер величины напряжения на входе и выходе контактных плат;
  • Профилактика обмотки возбуждения, диодного моста;
  • Замена повреждённых участков или оборудования.

Мастера нашего сервисного центра также специализируются на капитальных ремонтах двигателей, трансмиссий, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, передней и задней подвески.

Наличие боксов для покраски способствует принятию заказов по восстановлению кузова, его элементов, грунтовке, покрытию лаком, обработке днища специальным антикоррозийным покрытием.

При нарушении работоспособности электронного блока управления двигателем, перепрошиваем оборудование, считываем ошибки, удаляем их или устраняем.

ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы, в их числе и ремонт генератора Мицубиси Лансер, выполняются качественно и оперативно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю позволяет расширить круг постоянных клиентов, повысить репутацию, качество обслуживания. О нашей работе говорят положительно, к нам обращаются, нас рекомендуют.

Когда и почему может понадобится на Лансер 10 ремонт генератора

Характерные признаки неисправности:

  • На центральной консоли приборов горит индикатор отсутствия зарядки «на аккумулятор»;
  • Двигатель автомобиля не запускается. Причина кроется в разряженном аккумуляторе, но по причине отсутствия заряда от генератора;
  • Напряжение поступает нестабильно, вследствие чего вся система электрооборудования также работает нестабильно;
  • В ночное время суток осветительные приборы горят тусклее на холостых оборотах, и ярче при наборе свыше 1000 об/мин.

ВНИМАНИЕ! При неисправном генераторе признаки проявляются комплексно, что только помогает мотористу СТО ускорить процедуру диагностики и идентификации поломки.

Чаще всего на Лансер 10 ремонт генератора может понадобится по следующим причинам:

  • Естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
  • Механическое или техническое повреждение;
  • Превышение допустимого напряжения в сети, что способствовало перегоранию контактов, участков проводов, обмотки, диодного моста;
  • Сбрасывание клеммы аккумулятора в процессе работы мотора;
  • Обрыв ремня приводных механизмов;
  • Короткое замыкание в сети;
  • Неисправность бортового компьютера;
  • Дефекты трамблёра.

ВАЖНО! Среднее показание напряжения на выходе контактной платы генератора равно 14,2 – 14,5 В, превышение указанного диапазона признак неисправности. Замер напряжения необходимо проводить в том случае, когда характерны первичные признаки неисправности.

Диагностика, ремонт и замена генератора Лансер 10: особенности

Весь процесс осмотра проводится в моторном отсеке, использовать смотровую яму или гидравлический подъёмный механизм не нужно. На начальном этапе диагностики следует уделить особое внимание целостности высоковольтных проводов, генератора, аккумуляторной батареи. Проверить корректность работы бортового компьютера, диодного моста, предварительно замерив напряжение.

На основании полученных данных проводится анализ, рассчитывается количество необходимых запасных частей, выбирается способ устранения неполадки.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, головок, ремкомплект расходных материалов для генератора, мультиметр, ветошь, новый ремень при необходимости.

Далее корректно будет рассмотреть два варианта устранения неполадки:

  1. Полная замена генератора новым;
  2. Частичный ремонт генератора.

Итак, полная замена генератора Лансер 10 предусматривает следующие обязательные моменты:

  • Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны, в транспортном положении;
  • С позиции колёсной арки с правой стороны оттягивается роликовый натяжитель (ключ на «14»), скидывается ремень;
  • В моторном отсеке мастер отвинчивает верхнее подвижное и нижнее неподвижное крепление генератора;
  • Отключает жгут контактной платы с тыльной стороны.

Генератор готов к демонтажу. На место изношенного и неисправного мастер устанавливает новый, процесс сборки проходит по уже знакомому алгоритму.

Частичный ремонт:

  • Проводится полный демонтаж генератора согласно описанному выше порядку;
  • Мастер укладывает генератор на рабочую поверхность, начинает полный разбор;
  • Все детали складываются в отдельную ёмкость для удобства. Мастер очищает, протирает поверхность для простоты проведения диагностики. Замеряет напряжение на обмотке, диодном мосту. Проверяет состояние щёток, целостность контура и корпуса;
  • Полученные данные анализирует, определяет критические зоны, запчасти, требующие немедленной замены. Устанавливает новые комплектующие, начинает процесс сборки в обратном порядке.

ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Как показывает практика, частичный ремонт проводится в случае отсутствия механического повреждения извне. Достаточно зачистить контактные платы, заменить щётки, поджать штекера и оборудование исправно. Средний ресурс эксплуатации равен 120 – 150 тыс. км и более, у некоторых владельцев он достигает 200 000 км.

Справедливое ценообразование и гарантия качества на услуги от профессионалов

Мы систематически пересматриваем ценовую политику по стоимости услуг, всегда корректируем в сторону снижения. Таким образом, ремонт и диагностику делаем доступнее для большинства автовладельцев. Реализовываемые нами детали полностью сертифицированы, соответствуют установленным стандартам, имеется документальное подтверждение. Собственники автомобильной марки Мицубиси, в качестве бонуса, приобретают детали в нашем СТО по ценам от изготовителя.

Наши специалисты гарантируют качество на все виды проведённых работ в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения дефекта, мы его оперативно устраним. Длительность срока гарантийного обязательства со стороны автосервиса подлежит корректировке при условии предоставления неоригинальных деталей клиентом для завершения ремонта. Все нюансы заказа оговариваются до момента начала работ.

zet-avto.ru

Ремонт генератора Lancer X

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: торцовые головки или накидные ключи «на 12» и «на 24», ключ-шестигранник «на 10», специальный ключ-звездочка, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 190).

2. Удерживая ключом-звездочкой вал генератора, выверните болт крепления муфты свободного вращения.

Примечание

Если у вас нет ключа-звездочки, зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень.

3. Извлеките генератор из тисков и снимите муфту свободного вращения с вала ротора.

Примечание

Муфта генератора зафиксирована от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

4. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапках крышек.

5. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.

6. Поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода...

7. ...и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.

8. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода...

9. ...и дистанционное кольцо.

10. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.

11. Для снятия выпрямительного блока Я в сборе со щеткодержателем и регулятором напряжения отверните гайку контактного болта...

12. ...и снимите с болта изоляционную втулку.

13. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Примечание

Четыре вывода обмотки статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).

14. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

15. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины...

16. ...и снимите пластину.

17. Выпрессуйте подшипник из крышки.

18. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

19. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить Для этого...

20. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

21. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2.1-2.4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

22. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

23. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

24. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

25. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены

26. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.

27. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе

Примечание

Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.

28. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт, болт крепления шкива затяните моментом (73±12) Н*м

Предупреждение

Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

carpedia.club

Особенности конструкции генератора Lancer X

На автомобили Mitsubishi Lancer устанавливают трехфазные генераторы переменного тоха с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Крышки 5,12 и статор 19 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 4 Вал ротора 8 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только подшипник 6 со стороны привода, подшипник со стороны контактных колец и крышка 12 представляют собой неразборный узел), не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.

Статор 19 генератора снабжен трехфазной обмоткой, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 13 (см. рис. 10.4).

Обмотка возбуждения расположена на роторе 8 генератора.  Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 9, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки 15 и контактные кольца.

Контактные щетки расположены в щеткодержателе 16, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения Схема соединений генератора показана на рис 10.5.

Полезный совет

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро, качественно и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

carpedia.club