Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

1.3.25 Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя, Н·м. Момент затяжки коромысел лансер 9


Mitsubishi Galant | Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя, Н·м

Болты/гайки крепления распределителя  зажигания        9—12

Болты/гайки крепления выпускного коллектора        17—27

Болты крепления термозащитного кожуха  выпускного коллектора        8—12

Фиксирующая гайка регулировки теплового  зазора клапанов        15—20

Болты крепления оси коромысел        9—12

Свечи зажигания        20—30

Болты с шестигранными головками головки  блока цилиндров        9—12

Болты крепления головки блока цилиндров        85—90

Болты крепления кронштейна компрессора  кондиционера        35—45

Верхние болты крепления компрессора кондиционера        18—22

Нижние болты крепления компрессора  кондиционера        20—24

Болт крепления патрубка воздушного фильтра        7—9

Гайки крепления корпуса воздушного фильтра        5—7

Болты подушки крепления двигателя        45—55

Верхние гайки промежуточного кронштейна  крепления двигателя        60—70

Болты промежуточного кронштейна крепления  двигателя        72—88

Болты крепления скобообразного кронштейна        35—45

Гайки крепления скобообразного кронштейна        18—22

Болты верхнего кронштейна крепления  двигателя        35—41

Болты нижнего кронштейна крепления  двигателя        35—41

Болты/гайки крепления реактивной тяги  к двигателю        68—83

Болты/гайки крепления реактивной тяги  к кузову        68—83

Болт крепления переднего кронштейна  к двигателю        35—41

Болты крепления втулок подушек двигателя (со стороны поперечины)        45—55

Болт крепления втулки подушки двигателя (со стороны поперечины)        35—41

Болт/гайка крепления втулки подушки двигателя (со стороны кронштейна)        68—83

Болт крепления направляющей трубки  указателя уровня масла        9—12

Датчик давления масла        12—16

Сливная пробка масляного поддона        30—40

Болты/гайки крепления масляного поддона        9—12

Болт крепления маслоприемного патрубка        9—12

Болты крепления корпуса масляного насоса        9—12

Масляный фильтр        12—16

Штуцер масляного фильтра        20—25

Винт крепления стопорной пластины  распределительного вала        9—12

Болт крепления шкива распределительного  вала        50—60

Гайка крепления крышки шатуна        31—35

Болты/ винты задней крышки блока  цилиндров        9—12

Болты крепления крышек коренных  подшипников коленчатого вала        55—60

Болт крепления шкива коленчатого вала        65—75

Болты крепления корзины сцепления        4—7

Болты крепления заднего кожуха зубчатого  ремня        9—12

Болт крепления натяжителя зубчатого ремня        15—23

Болт крепления верхней части переднего  кожуха        9—12

Болт крепления нижней части переднего  кожуха        9—12

Болт крепления насоса усилителя рулевого  управления        20—24

Болт крепления переднего кронштейна  насоса усилителя рулевого управления        20—24

Болт крепления заднего кронштейна насоса  усилителя рулевого управления        18—22

Гайка крепления заднего кронштейна насоса  усилителя рулевого управления        20—24

Регулировочный болт заднего кронштейна  насоса усилителя рулевого управления        20—24

Болты крепления маховика        40—45

Гайки крепления впускного коллектора        15—19

Болты крепления главного кронштейна  впускного коллектора (М10)        9—12

Болт крепления главного (заднего)  кронштейна впускного коллектора (М12)        18—22

Гайка крепления главного (заднего)  кронштейна впускного коллектора        9—12

Болт крепления переднего кронштейна   впускного коллектора        18—22

Гайка крепления переднего кронштейна  впускного коллектора

automn.ru

Клапаны, распредвал и ГРМ двигателя 4G18/4G15 Мицубиси

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Клапаны, распредвал и ГРМ двигателя 4G18/4G15 Мицубиси

Приводной ремень синхронизации двс 4G18/4G15 Митсубиси - Снятие и установка

Рис.4. Привод ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси Лансер

1. Верхний кожух приводного ремня синхронизации. 2. Нижний кожух приводного ремня синхронизации. 3. Приводной ремень синхронизации. 4. Пружина натяжного механизма. 5. Натяжной механизм. 6. Правый кронштейн монтажной опоры двс Mitsubishi 4G15/4G18. 7. Распределительная шестерня коленчатого вала. 8. Чувствительный элемент датчика частоты вращения коленчатого вала. 9. Прижимная пластина датчика частоты вращения коленчатого вала. 10. Болт распределительной шестерни распределительного вала. 11. Распределительная шестерня распредвала.

Зажать пружину механизма натяжения и снять ее. Снять механизм натяжения.

Нанести на ремень метки в форме стрелки, обозначающие направление вращения.

Зафиксировать положение шкива с помощью специального ремонтного инструмента.

Открутить болт приводного шкива распредвала двигателя 4G18/4G15 Митсубиси. Зафиксировать положение шкива.

Закрутить болт до заданного момента затяжки. Зафиксировать положение натяжителя.

Зацепить один конец пружины механизма натяжения за крюк натяжителя, установить механизм натяжения на кожухе масляного насоса.

Зажать другой конец пружины, надеть ее на крюк на кожухе масляного насоса двигателя Мицубиси 4G18/4G15.

Перемещая механизм натяжения в нужном направлении, натянуть ремень.

Совместить метки на распределительном вале и головке блока цилиндров.

Совместить метки на коленчатом вале и на крышке приводного ремня синхронизации в том же самом положении.

Удерживать ремень привода ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси в натянутом состоянии. Поочередно надеть ремень на шкив синхронизации коленчатого вала, шкив синхронизации распределительного вала и механизм натяжения.

Открутить болт механизма натяжения на 1/4 - 1/2 оборота, натянуть ремень.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, убедиться, что метки синхронизации находятся в том же положении.

Закрутить болт механизма натяжения.

Рис.5. Шкивы распредвала и коленвала двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер

1. Шкив распределительного вала. 2. Механизм натяжения ремня. 3. Шкив коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ двигателя 4G18/4G15 Mitsubishi

Для двигателя Mitsubishi Lancer 4G18/4G15 рекомендуется проводить замену ремня ГРМ каждые 90000 км. Интервал замены следует уменьшить, если при осмотре ремня обнаружатся трещины, расслоения, следы износа на зубчатой поверхности и замасливание.

Обычно масло на ремень попадает через сальники коленвала и распредвала. Так что при первых признаках утечки масла через сальники, их следует заменить до установки нового ремня.

Для доступа к шкиву коленвала правое переднее колесо нужно снять. Открутите 3 болта и снимите верхний кожух ремня ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси Лансер.

Ослабьте натяжные болты генератора и насоса гидроусилителя руля и снимите приводные ремни. Натяжной болт насоса ГУР.

Окрутите болт коленвала, который крепит шкивы. Этот болт затянут большим моментом, да еще прикипает так, что обычным воротком его не открутить. Лучше для этой цели использовать гайковерт.

Коленчатый вал лучше сразу выставить по меткам. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.

Для снятия-установки ремня ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси Лансер требуется демонтировать опору двигателя. При этом двигатель можно или вывесить или подставить снизу под картер временную опору.

Снять опору двигателя. Ключом открутите болты крепления нижней части крышки ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси Лансер и снимите её.

Нижняя часть двигателя - Преднатяжение ролика создается пружиной.

Сам натяжной ролик крепится одним болтом к блоку цилиндров.

При установке нового ремня ГРМ двигателя 4G18/4G15 Мицубиси Лансер, сначала натяжной ролик лучше отвести максимально в сторону и прижать болтом.

После того как будет установлен новый ремень просто отпустите болт ролика, пружина сама сделает нужное натяжение ремня и закрутите болт моментом 20-26 Нм.

Новый комплект ремня и ролика. Сборка производится в обратной последовательности. Болт коленвала закручивается с усилием 181 Нм.

Коромысла клапанов и распредвал двигателя Mitsubishi 4G18/4G15

Рис.9. Коромысла клапанов и распредвал 4G18/4G15 Митсубиси Лансер

1. Впускной воздушный шланг. 2. Шланг. 3. Крышка маслоналивного отверстия. 4. Клапан. 5. Прокладка. 6. Крышка клапанного механизма. 7. Прокладка крышки клапанного механизма двс Митсубиси 4G18/4G15. 8. Сальник. 9. Сальник. 10. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (впускной клапан). 11. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (выпускной клапан). 12. Коромысло B. 13. Коромысло A. 14. Ось клапанного коромысла. 15. Регулировочный болт. 16. Гайка. 17. Коромысло C. 18. Ось клапанного коромысла. 19. Регулировочный болт. 20. Гайка. 21. Коленвал.

Регулировочный болт - Временно закрутить болты в коромысло клапана таким образом, чтобы основание винта находилось на одном уровне с нижней поверхностью коромысла клапана, или немного выступали (не больше чем на 1 мм).

Ось клапанного коромысла - Конец оси клапанного коромысла с большим наклоном должен быть направлен в сторону приводного ремня синхронизации.

В оси коромысла впускного клапана 4G18/4G15 Митсубиси Лансер имеется восемь смазочных отверстий, в то время как в оси коромысла выпускного клапана – четыре таких отверстия.

Сторона оси клапанного коромысла со смазочными отверстиями должна быть обращена к головке блока цилиндров.

Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе - Нанести метки перед установкой, затем установить коромысло клапана и ось клапанногокоромысла в сборе в головку блока цилиндров.

Сальник распределительного вала - Забить сальник в головку блока цилиндров с помощью специального ремонтного инструмента.

Головка блока цилиндров и клапаны двигателя 4G18/4G15 Митсубиси

Рис.10. Головка блока цилиндров и клапаны двс 4G18/4G15 автомобилей Мицубиси Лансер

Болт, головка блока цилиндров. 2. Головка блока цилиндров в сборе. 3. Прокладка, головка блока цилиндров. 4. Фиксирующий зажим. 5. Гнездо пружины, впускной газораспределительный клапан. 6. Клапанная пружина. 7. (Главный) впускной клапан ГРМ. 8. (Вспомогательный) впускной газораспределительный клапан. 9. Фиксирующий зажим. 10. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 11. Клапанная пружина. 12. Выпускной газораспределительный клапан двс 4G18/4G15 Mitsubishi. 13. Сальник, шток клапана. 14. Гнездо пружины, впускной клапан ГРМ. 15. Сальник, шток клапана. 16. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 17. Втулка, впускной газораспределительный клапан. 18. Втулка, выпускной газораспределительный клапан. 19. Седло, (главный) впускной газораспределительный клапан. 20. Седло, (вспомогательный) выпускной газораспределительный клапан. 21. Седло, (главный) выпускной газораспределительный клапан. 22. Головка блока цилиндров.

Открутить болты. Снять фиксирующий зажим.

Прикрепить ярлыки на снятые клапаны, пружины и другие части для правильной установки при последующей сборке.

Установить гнездо пружины. Установить новый сальник.

Сальник после демонтажа не подлежит повторной установке. Во избежание утечки моторного масла через втулку клапана сальник необходимо устанавливать только с помощью специального ремонтного инструмента.

Окрашенный конец пружины должен быть обращен в сторону коромысла клапана двс 4G18/4G15 автомобилей Митсубиси Лансер.

Перед установкой измерить номинальную длину болтов, которая не должна превышать максимальное допустимое значение. Если длина не соответствует требованиям, заменить болт. Максимальная допустимая длина: 103,2 мм.

Установить уплотнительное кольцо. Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение резьбовой поверхности болта.

Закрутить болты в нужной последовательности до момента затяжки 49 Нм.

Полностью выкрутить болты. Закрутить болты в последовательности, до момента затяжки 20 Нм.

Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров двс 4G18/4G15 автомобилей Митсубиси Лансер.

Докрутить болты дополнительно на 90° в нужной последовательности.

Повернуть болты еще на 90°, совместив метки на болтах по одной линии с метками на головке блока цилиндров.

Если болты будут закручены менее чем на 90°, не будет обеспечена необходимая прочность крепления головки блока цилиндров.

Если болт закручен более чем на 90°, выкрутить все болты и затянуть их повторно.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Mitsubishi Carisma | Моменты затяжки резьбовых соединений

* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.

Деталь

Резьба

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

80,36 (8,2)

68,31 (6,97)

84,38 (8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,80 (0,8)

5,10 (0,50)

8,20 (0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Болт крепления головки цилиндров:
  – предварительное затягивание

М12х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,16 (4,2)

  – окончательное затягивание

112,7 (11,5)

95,94 (9,79)

118,38 (12,08)

Болт крепления головки цилиндров*

М8

37,24 (3,8)

36,67 (3,73)

39,1 (3,99)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5 (2,5)

20,87 (2,13)

25,77 (2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М 9х1

50,96 (5,2)

43,32 (4,42)

53,51 (5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

83,3 (8,5)

60,96 (6,22)

87,42 (8,92)

Болт крепления кронштейна натяжного ролика

М8

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

34,3 (3,5)

Болт крепления башмака натяжителя цепи*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

21,56 (2,2)

18,33 (1,87)

22,64 (2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12х1,25

50,96 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса

М10х1,25

78,4 (8,0)

66,64 (6,8)

82,32 (8,4)

Втулка регулировочного болта клапана

М18х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Свеча зажигания

М14х1,25

37,24 (3,8)

30,67 (3,13)

39 (3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

25,48 (2,6)

21,66 (2,21)

26,75 (2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

21,56 (2,2)

15,97 (1,63)

22,64 (2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

119,6 (12,2)

101,3 (10,3)

125,6 (12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10х1,25

58,8 (6,0)

44,1 (4,5)

64,7 (6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,63 (2,86)

45,27 (4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,3 (5,95)

72 (7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,08 (2,86)

45,3 (4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

М10х1,25

33,3 (3,4)

21,6 (2,21)

35 (3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8 (0,90)

5,7 (0,58)

9,2 (0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4 (2,8)

23,3 (2,38)

28,8 (2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

24,5 (2,5)

15,9 (1,62)

25,7 (2,62)

Датчик электровентилятора

М22х1,5

47 (4,8)

40 (4,08)

49 (5,04)

Сцепление
Болт крепления сцепления

М8

29,4 (3,0)

19,1 (1,95)

30,9 (3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12х1,25

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7 (1,5)

9,8 (1,0)

15,7 (1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

17,6 (1,8)

14,7 (1,5)

18,6 (1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

31,4 (3,2)

Коробка передач
Выключатель света заднего хода

М14х1,5

43,1 (4,4)

28,4 (2,9)

45,1 (4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

83,3 (8,5)

53,9 (5,5)

87,2 (8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

49 (5,0)

31,8 (3,25)

51,4 (5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20х1

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6 (1,8)

11,7 (1,2)

18,6 (1,9)

Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала

М16х1,5

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12х1,25

67,6 (6,9)

57,8 (5,9)

71,5 (7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34,3 (3,5)

Задний мост
Болт крепления редуктора

М8х1,25

41,2 (4,2)

35 (3,7)

43,2 (4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

51 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16,5

(см. подраздел 5.4.7.8)

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10х1,25

49 (5,0)

41,6 (4,25)

51,4 (5,25)

Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14х1,5

50 (5,1)**

42,1 (4,3)

53 (5,4)

Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка

М8

26,5 (2,7)

22,5 (2,3)

27,4 (2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

49 (5,0)

31,4 (3,2)

51 (5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя зажигания

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления сошки

М20х1,5

235,2 (24)

199,9 (20,4)

275 (25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

93,1 (9,5)

78,4 (8,0)

98 (10)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14х1,5

88,2 (9,0)

57,3 (5,85)

92,1 (9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

(см. подраздел 6.1.4)

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10х1,25

34,3 (3,5)

29,1 (2,97)

36 (3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Болт крепления колеса

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,8 (6,0)

72, (7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов

М12х1,25

58,8 (6,0)

38,2 (3,9)

61,7 (6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

automn.ru

Mitsubishi Pajero | Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*

 

 

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

Деталь

Резьба

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

80,36(8,2)

68,31(6,97)

84,38(8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,80(0,8)

5,10(0,52)

8,20(0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6(2,0)

12,70(1,3)

20,60(2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

19,6(2,0)

12,70(1,3)

20,60(2,1)

Болт крепления головки цилиндров:

М12х1,25

            предварительное затягивание

39,2(4,0)

33,3(3,4)

41,16(4,2)

            окончательное затягивание

112,7(11,5)

95,94(9,79)

118,38(12,08)

Болт крепления головки цилиндров

М8

25,5(2,6)

21,6(2,2)

26,75(2,73)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5(2,5)

20,87(2,13)

25,77(2,63)

Гайка болта крышки шатуна

М9х1

50,96(5,2)

43,32(4,42)

53,51(5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

83,3(8,5)

60,96(6,22)

87,42(8,92)

Болт крепления натяжного ролика*

М8

29,4(3,0)

24,5(2,5)

34,3(3,5)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10х1,25

48,0(4,9)

41,2(4,2)

51,0(5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

21,56(2,2)

18,33(1,87)

22,64(2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10х1,25

48,0(4,9)

41,2(4,2)

51,0(5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10х1,25

48,0(4,9)

41,2(4,2)

51,0(5,2)

Гайка регулировочного болта

М12х1,25

50,96(5,2)

43,3(4.42)

53,5(5,46)

Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса*

М10х1,25

78,4(8,0)

66,64(6,8)

82,32(8,4)

Втулка регулировочного болта клапана

М18х1,5

98(10)

83,3(8,5)

102,9(10,5)

Свеча зажигания

М14х1,25

37,24(3,8)

30,67(3,13)

39(3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

25,48(2,6)

21,66(2,21)

26,75(2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

21,56(2,2)

15,97(1,63)

22,64(2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

119,6(12,2)

101,3(10,3)

125,6(12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10х1,25

58,8(6,0)

44,1(4,5)

64,7(6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10х1.25

43,12(4,4)

28,63(2,86)

45,27(4,62)

Гайка крепления генератора к кронштейну

М12х1.25

68,6(7,0)

58,3(5,95)

72(7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

43,12(4,4)

28,08(2,86)

45,3(4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

М10х1,25

33,3(3,4)

21,6(2,21)

35(3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

М10х1,25

32,3(3,3)

27,4(2,8)

34(3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8(0,9)

5,7(0,58)

9,2(0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

17,6(1,8)

15(1,53)

18,6(1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4(2,8)

23,3(2,38)

28,8(2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине Датчик включения электровентилятора

М8 М22х1,5

24,5(2,5) 47,0(4,8)

15,9(1,62) 40,0(4,08)

25,7(2,62) 49,4(5,04)

Сцепление

Болт крепления сцепления

М8

29,4(3,0)

19,1(1,95)

30,9(3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12х1,25

19,6(2,0)

12,7(1,3)

20,6(2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7(1,5)

9,8(1,0)

15,7(1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

17,6(1,8)

14,7(1,5)

18,6(1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

29,4(3,0)

24,5(2,5)

31,4(3,2)

Коробка передач

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

43,1(4,4)

28,4(2,9)

45,1(4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

83,3(8,5)

53,9(5,5)

87,2(8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

49(5,0)

31,8(3,25)

51,4(5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5(2,5)

15,7(1,6)

25,5(2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5(2,5)

15,7(1,6)

25,5(2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5(2,5)

15,7(1,6)

25,5(2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20х1

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

93,1(9,5)

79,4(8,1)

98(10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6(1,8)

11,7(1,2)

18,6(1,9)

Карданная передача

Гайка вилки переднего карданного вала

М16х1,5

93,1(9,5)

79,4(8,1)

98(10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12х1,25

67,6(6,9)

57,8(5,9)

71,5(7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3(3,3)

27,4(2,8)

34,3(3,5)

Задний мост

Болт крепления редуктора

М8х1,25

41,2(4,2)

35(3,57)

43,2(4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

51(5,2)

43,3(4,42)

53,5(5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

98(10)

83,3(8,5)

102,9(10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16х1,5

См. подраздел "Задний мост"

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10х1,25

49(5,0)

41,6(4,25)

51,4(5,25)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

39,2(4,0)

33,3(3,4)

41,2(4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

39,2(4,0)

33,3(3,4)

41,2(4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14х1,5

50(5,1) **

42,1(4,3)

53(5,4)

Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка

М8

26,5(2,7)

22,5(2,3)

27,4(2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

49(5,0)

31,4(3,2)

51(5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя

М8

17,6(1,8)

15(1,53)

18,6(1,9)

зажигания

Гайка крепления сошки

М20х1,5

235,2(24)

199,9(20,4)

247(25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

98(10)

63,7(6,5)

102,9(10,5)

Передняя подвеска

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

93,1(9,5)

78,4(8,0)

98(10)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12х1,25

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14х1,5

98(10)

63,7(6,5)

103(10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14х1,5

88,2(9,0)

57,3(5,85)

92,1(9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

32,3(3,3)

27,4(2,8)

34(3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

58,8(6,0)

50(5,1)

62(6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

См. раздел "Ходовая часть"

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10х1,25

34,3(3,5)

29,1(3,0)

36(3,7)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6(1,8)

15,0(1,53)

18,6(1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

98(10)

83,3(8,5)

103(10,5)

Болт крепления колеса

М12х1,25

68,6(7,0)

58,8(6,0)

72,0(7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10х1,25

58,8(6,0)

50(5,1)

61,74(6,3)

Задняя подвеска

Гайки крепления амортизаторов

М12х1,25

58,8(6,0)

38,2(3,9)

61,7(6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

automn.ru

Mitsubishi Pajero | 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления натяжного ролика

М10х1,25

34,0–42,0 (3,4–4,2)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,7–23,0 (1,87–2,30)

Болт крепления шкива распределительного вала

М10

68,0–85,0 (6,8–8,5)

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

М6

6,8–8,4 (0,68–0,84)

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

69,0–84,0 (6,9–8,4)

Болт крепления масляного картера

М6

5,0–8,0 (0,5–0,8)

Гайки болта крышки шатуна

М9х1,0

44,0–54,0 (4,4–5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

62,0–87,0 (6,2–8,9)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М6

78,0–80,0 (0,78–0,80)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М12х1,25

99,0–110,0 (9,90–11,0)

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

М6

4,1–5,1 (0,41–0,51)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

М8х1,25

21,0–26,0 (2,1–2,6)

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

М8х1,25

16,0–23,0 (1,6–2,3)

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

М10

42,0–51,0 (4,2–5,1)

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

М10

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

М10

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

М12

62,0–98,0 (6,2–9,8)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

М6

8,0–10,0 (0,8–1,0)

Болт крепления маслоприемника к насосу

М6

7,0–8,0 (0,7–0,8)

Болт крепления масляного насоса

М6

8,5–10,0 (0,85–1,0)

Болт крепления корпуса масляного насоса

М6

7,2–9,2 (0,72–0,92)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

46,0–73,0 (4,6–7,3)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

38,0–87,0 (3,8–8,7)

Датчик контрольной лампы давления масла

М14х1,5

24,0–27,0 (2,4–2,7)

Гайки крепления карбюратора

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

2,0–4,7 (0,2–0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

М12х1,25

55,0–88,0 (5,5–8,8)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

М6

5,0–6,5 (0,5–0,65)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

М8

19,0–31,0 (1,9–3,1)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М6

4,9–7,8 (0,49–0,78)

Коробка передач

Конический винт крепления шарнира тяги привода

М8

16,6–20,0 (1,66–2,0)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,51–0,82)

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления хомута тяги привода

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

123,0–149,0 (12,3–14,9)

Выключатель света фонарей заднего хода

М14х1,5

29,0–45,0 (2,9–4,5)

Болт крепления вилок к штоку

М6

12,0–19,0 (1,2–1,9)

Болт крепления крышки фиксаторов

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

М10х1,25

65,0–83,0 (6,5–8,3)

Гайка крепления корпуса привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,72)

Гайка крепления оси рычага выбора передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

М16х1,5

28,0–45,0 (2,8–4,5)

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

М8

28,0–35,0 (2,8–3,5)

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

М8

16,0–26,0 (1,6–2,6)

Пробки заливного и сливного отверстий

М22х1,5

29,0–46,0 (2,9–4,6)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

М8

20,0–24,0 (2,0–2,4)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

М12х1,25

80,0–96,0 (8,0–9,6)

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25 

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

М12х1,25

79,0–96,0 (7,9–9,6)

Гайка крепления растяжки

М16х1,25

160,0–180,0 (16,0–18,0)

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

М8

13,0–16,0 (1,3–1,6)

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

М10х1,25

43,0–53,0 (4,3–5,3)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М14х1,5

67,0–82,0 (6,7–8,2)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

50,0–63,0 (5,0–6,3)

Гайка крепления ступиц передних колес

М20х1,5

225,0–250,0 (22,5–25,0)

Болт крепления колеса

М12х1,25

65,0–95,0 (6,5–9,5)

Задняя подвеска

Гайка нижнего крепления амортизатора

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления рычага задней подвески

М12х1,25

68,0–84,0 (6,8–8,4)

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

М10х1,25

28,0–34,0 (2,8–3,4)

Гайка верхнего крепления амортизатора

М10х1,25

51,0–63,0 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступиц задних колес

М20х1,5

190,0–225,0 (19,0–22,5)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

М12х1,25

117,0–150,0 (11,7–15,0)

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

М8

31,0–38,0 (3,1–3,8)

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

М10х1,25

29,0–36,0 (2,9–3,6)

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

М10х1,25

35,0–43,0 (3,5–4,3)

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М8

10,0–16,0 (1,0–1,6)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

М10

27,0–32,0 (2,7–3,2)

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

М10

15,0–18,0 (1,5–1,8)

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М10х1,25

30,0–33,0 (3,0–3,3)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–19,0 (1,5–1,9)

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

М6

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

23,0–27,0 (2,3–2,7)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

32,0–51,0 (3,2–5,1)

Контргайка рулевой тяги

М18х1,5

123,0–150,0 (12,3–15,0)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

28,0–33,0 (2,8–3,3)

Болт крепления рулевой тяги к рейке

М10х1,0

70,0–86,0 (7,0–8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

46,0–55,0 (4,6–5,5)

Электрооборудование

Свеча зажигания

М14х1,25

31,0–39,0 (3,1–3,9)

Гайка болта крепления генератора

М12х1,25

59,0–73,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора

М10х1,25

28,6–46,0 (2,86–4,6)

automn.ru