Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Восточный Округ Новостной интернет-портал ВАО Москвы. Угоняемость лансер 10


Рейтинг угоняемости автомобилей в 2018 в Москве: таблица и статистика угонов

Угоняемость автомобилей является направлением преступности, которым занимаются различные банды угонщиков как по Москве, так и по всей России. Каждый угон машины является четкой спланированной операцией злоумышленников, которые знают когда и где забрать автомобиль и что с ним потом делать.

На сегодняшний день существует огромное количество различных методов вскрытия и угона автомобилей. Большинство угонщиков пользуются простыми и легкими способами, чтобы это было быстро и тихо. Специалистов-угонщиков, которые умело справляются со сложными охранными системами, существует немного. Как правило, цель для них — это дорогие машины.

В статье постараемся проанализировать, угоны каких моделей и марок машин совершаются в Москве, а также рассмотрим рейтинг угоняемости автомобилей в Москве за 2018 год.

Есть ли зависимость угоняемости марок от региона?

Если провести анализ угоняемости автомобилей по маркам в регионах, то можно будет увидеть, что марки и модели машин будут отличаться между собой. Причем на статистику угонов будет влиять численность в населенном городе. Что соответственно и очевидно. Так, в многомиллионном городе Москва количество Bentley, Maserati и Rolls-Royce очень большое, поэтому если он лишится одного из них, который впоследствии окажется в другом городе-миллионнике, например, в городе Екатеринбурге, где их станет на один больше — то этого никто не заметит. Что касается городов-спутников, в которых население составляет около 100 тыс человек, то там любая дорогая иномарка будет у всех на виду и связываться с ней будет опасно.

Поэтому угоняемость в городах объясняется просто — в крупных городах легче угнать дорогостоящую иномарку, а небольших — наоборот, распространены угоны Lada и жигулей.

Что касается цифр, то на официальном сайте ГосАвтоинспекции можно получить следующую информацию: за 2015 год по все стране было угнано порядка 60-70 тысяч автомобилей, причем 15 тысяч из них было угнано в Москве. Если сравнить эти цифры с 2014 годом, то угоняемость автомобилей сократилось. Это объясняется тем, что накануне кризиса граждане активно тратили деньги и многие покупали машины. В 2015 году денег у людей нет, в стране кризис, поэтому наблюдается значительный спад. Между покупательской способностью населения и количеством угонов есть прямая зависимость: чем больше люди покупают, тем, как ни странно, угоняемость в городах растет.

Угоняемость по Москве за 2018 год

Несколько лет назад популярными автомобилями для угона являлись отечественные жигули. Сейчас же ситуация поменялась. На рынке появились недорогие корейские автомобили, качество которых значительно лучше российских, поэтому граждане начали покупать их. Соответственно, изменилась и статистика угоняемости, угонять начали также корейские машины.

   1.Mazda 3
   2.Hyundai Solaris
   3.Kia Rio
  4.Ford Focus
       5.      Range Rover Evoque

На основании статистики по угонам в Москве в 2018 году, модель популярного автомобиля Форд Фокус опустилась ниже, а на первое место рейтинга угоняемых по Москве попала Mazda 3. Качественная и дорогая японская модель сейчас очень популярна в нашей. Последующие места делят Хэндай Солярис, Киа Рио и Форд Фокус. Высокие цены на запчасти кузова, элементы двигателя, на ходовые запчасти заставляют автовладельцев обращаться за ними не в магазины, а на различные авторазборки. Тогда становится понятным, что целиком такие машины продавать не целесообразно, а выгоднее всего разобрать и продать по запчастям. Не сложно также и догадаться, откуда берутся б/у детали и расширяется ассортимент на разборках.

Пятое место принадлежит дорогому и модному Range Rover (Эвок). Подобные дорогостоящие модели машин угоняют в основном по заказам или по отработанной схеме перегона в отдаленные регионы страны. В топ-10 по угоняемости в 2018 году в Москве попали Тойоты Камри и Королла, Митсубиси Лансер, Хонда Цивик и Тойота Лэнд Крузер 200. Широко известный и популярный в криминальных кругах БМВ Х5 в десятку лидеров по угоняемости не вошел.

Инспекция ГИБДД также приводит данные о местах города Москвы, где активно промышляют угонщики машин. Больше всего в 2018 году угонов было зафиксировано в южном округе Москвы. Дальше делят практически пополам восточная и северная части города.

Рейтинг угоняемости по стране

Следующая таблица показывает угоняемость автомобилей по маркам за 2018 год. Из данного рейтинга по угонам автомобилей по Москве и другим городам в целом, можно сделать вывод, что сейчас специализируются на угонах автоугонщики без специальной подготовки. Одна из популярных для угона по стране считается Лада. Пятерки и семерки также активно пользуются спросом для угона. По всей видимости большая часть из них отправляется на разборки.

Объяснить угоняемость вазовских автомобилей можно наличием у них простой защиты от угона, а на некоторых она вообще отсутствует. В связи с тем, что качественная система безопасности от возможного угона будет стоить значительных денежных средств, далеко не все автовладельцы могут позволить вложить такие суммы денег. В интернет можно найти и секреты открывания, и способы завести такие автомобили, что не требует сложной подготовки.

На сегодняшний день из всех 90 тысяч угнанных автомобилей найдено и возвращено законным автовладельцам меньше половины. Половина из ненайденных машин сейчас ездят по дорогам нашей страны в разных регионах, причем большинство их владельцев даже не предполагают, что номера на агрегатах автомобиля являются перебитыми. Большая часть распилена и разобрана на части и продается в известных нам автомобильных разборках.

Стоит напомнить, что проверить не числится ли в угоне ваш автомобиль, можно на сайте представительства ГосАвтоИнспекции.

Когда и где чаще всего совершаются угоны?

По предоставленной информации ГИБДД возраст автомобилей, которые чаще всего фиксируются угнанными, составляют больше 3-4 лет — это порядка 60%. Моложе этого возраста угоняют реже, в 15% от всех случаев.

Стоит обратить внимание, что местом угоняемых машин считается сейчас не торговые центры, как многие думают, а дворы домов и спальные районы, которые находятся не на стоянках и не под охраной. По статистике угонов там совершается большее число краж, порядка 70%. А на стоянках торговых центров угоняют сейчас всего 15%. Такие места пользуются спросом для кражи сумок и телефонов из автомобилей.

Время суток для угона у воров также играет важную роль. Половина угнанных машин в 2018 году, также как и в 2016, была совершена в темное время, ночью — это 52%. В дневное время — всего 13%.

Подобные статистические данные, которые отслеживают сотрудники полиции, не только полезны им сами для ведения розыскных мероприятий, а также и автовладельцам. Зная о местах угона, времени их совершения можно постараться обезопасить свой автомобиль, начав ставить, например, его на стоянку или установив серьезное противоугонное или дополнительно защитное устройство. К тому же и выбирать при покупке можно такой автомобиль, который менее значим в рейтинге угоняемости.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Самый угоняемый – «Мицубиси Лансер»

За 2012 год с территории округа угнали 1767 машин, что на 4,8% меньше, чем годом ранее (в 2011 году стащили 1857 транспортных средств).Как сообщили «Восточному округу» в ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО, с заметным отрывом лидируют по числу угонов районы Новогиреево (175 эпизодов), Вешняки (173) и Новокосино (169). На их примере видно: количество угонов в том или ином районе зависит не только от его площади и числа зарегистрированных автомобилей. На это влияют ещё минимум два фактора: количество машин, оставляемых в данном месте на длительную стоянку, и наличие путей отхода для угонщиков.

Угоняют из спальных районов и от гипермаркетовНочью угонов в прошлом году совершалось в 3 с лишним раза больше, чем днём (1007 против 308). Неудивительно, что на первых местах те районы, где много машин ночует возле жилых домов своих хозяев.А дневные угоны чаще происходят у крупных торговых центров и у станций метро. В таких местах много и припаркованных машин, и людей: на жулика, выбирающего добычу, вряд ли кто-то обратит внимание. В выходные же число угонов в Москве падает. Например, если жертвами пятничных угонов в ВАО в прошлом году стали 275 автовладельцев, то в воскресные дни была угнана всего 131 машина. Но зато по субботам и воскресеньям у москвичей очень много автомобилей угоняют за пределами столицы – чаще всего со стоянок гипермаркетов и рынков в подмосковных городах и на внешней стороне МКАД. Не забывайте об этом, когда начнётся дачный сезон!

Для них главное – манёврСравним несколько районов ВАО, расположенных вдоль МКАД. В Восточном Измайлове украли за год 73 машины. А в соседнем Ивановском – 121, в Вешняках – и вовсе 173. Дело в том, что Восточное Измайлово расположено несколько обособленно, собственных развязок с МКАД не имеет. В Ивановском и Вешняках их, напротив, несколько на выбор: на участке всего в 7 км тут 5 выездов за пределы кольцевой!Чтобы уехать подальше из района Восточное Измайлово, придётся воспользоваться Щёлковским шоссе или шоссе Энтузиастов. Это небыстро, а главное – возможные маршруты отхода тут предсказуемы, а жулики такую обстановку очень не любят. Чтобы не попасться по горячим следам, они стремятся через считанные минуты после угона оказаться как можно дальше от места его совершения. Если угон обнаружится быстро, для них важно, чтобы преследователям трудно было правильно определить направление, в котором скрылся автомобиль. Поэтому чем больше выездов из района, тем лучше он подходит для угона.Предпочтение – выездам на МКАД или в область. Злоумышленникам даже необязательно перегонять машину в другой регион. В частном секторе где-нибудь в ближнем Подмосковье её могут за считанные часы разобрать на запчасти.

Тащат всё подрядВ рейтинге самых угоняемых моделей не первый год лидирует «Мицубиси Лансер». Распределение угонов по моделям зависит в основном от спроса на запчасти. А он, в свою очередь, соответствует популярности самой машины: в условиях плотного московского движения крылья, двери и бамперы на распространённые модели всегда в цене.Но иногда дело не только в запчастях. Старые недорогие машины (например, вазовскую классику) иногда угоняют, чтобы покататься, поскольку эти автомобили обычно хуже защищены. В последние годы воруют много «Газелей». Конечно, и тут играет роль фактор запчастей: машина распространённая, и эксплуатируется обычно на износ. Но за городом часто можно встретить «Газели» подозрительного вида, сильно потрёпанные, иногда без номеров, на которых собирают металлолом, возят стройматериалы и т.д. Такую машину вполне могут угнать под конкретную «халтуру». То же касается больших грузовиков (одних КамАЗов пропало за год 10 штук) и всевозможной спецтехники: например, за год с территории ВАО утащили 3 трактора.А вообще, воруют всё подряд: и дорогую технику, и дешёвую, и популярную, и более экзотическую. В 2012 году из ВАО украли несколько машин таких не слишком распространённых марок, как «Исудзу», СААБ, «Понтиак» и «Крайслер», по несколько старых «Запорожцев», «Москвичей» и ИЖей, четыре УАЗа, пять различных прицепов, 25 мотоциклов и 19 мотороллеров.То есть угнать могут что угодно. Стремитесь к тому, чтобы защищённость техники соответствовала её ценности.

Как избежать угона (советы сотрудников группы розыска ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО):1.Установите дополнительные противоугонные устройства: секретный тумблер, замок на педали. Учтите: эти средства хороши не вместо современной автосигнализации, а в комплексе с ней. 2.При длительной стоянке нелишне снять крышку трамблера или центральный провод.3.Поставьте на колёса болты с секретом.4.Не оставляйте в салоне автомобиля документы на него.5.Никогда не оставляйте автомобиль с открытой дверью и ключом в замке зажигания даже на короткое время.6.Если у вас есть гараж, не ленитесь, отгоняйте авто на ночь туда: большинство краж совершается ночью от жилых домов.7.Промаркируйте стёкла и другие детали. Это облегчит розыск, а угонщиком осложнит жизнь. Возможно, они предпочтут не связываться с вашим автомобилем.8.Застрахуйте автомобиль от угона.9.При обнаружении угона срочно сообщите в полицию по телефону 02.

Самые угоняемые моделиавтомобилей в ВАО за 2012 год

Марка или модель

Кол-во угонов

МицубисиЛансер

122

КиаРио

82

Мазда3

70

ВАЗ21073

59

ТойотаКоролла

59

МицубисиАутлэндер

51

ХёндайГетц

49

ТойотаRAV4

44

ВАЗ2114

42

ХёндайСолярис

42

СузукиГранд Витара

39

ФордФокус

39

ТойотаКамри

36

КиаСид

32

ХондаCR-V

32

ДэуНексия

31

ГАЗ3302 «Газель»

19

НисанТиана

19

СсангЯнгКайрон

18

ШевролеЛанос

12

newsvostok.ru

Статистика угонов по моделям и маркам 2017 (прогноз 2018)

Автомобилисту статистика угонов помогает понять, насколько высок риск угона его машины. Если статистика говорит о высокой привлекательности модели авто для угонщиков, разумеется, стоит задуматься о дополнительных мерах защиты ТС. Тенденции среди предпочтений угонщиков изменяются постепенно, а поэтому статистика угонов за 2016 год поможет сделать прогноз на 2017 и даже выдвинуть некоторые предположения на 2018 год.

Метод получения информации

Единого метода получения информации для составления статистики не существует. Владельцам авто информация об угонах доступна из 3-х источников:

  • статистика от Государственной инспекции дорожного движения. Именно по данным ГИБДД можно составить наиболее четкую картину по угонам, поскольку вряд ли какой-либо из владельцев не будет писать заявление в случае угона его машины;
  • статистика страховых компаний. Информация страхователями собирается как для внутреннего учета, так и для расчета тарифов страхования, установления специальных условий при составлении договора. Чем чаще угоняется автомобиль той либо иной модели, тем выше будет стоимость страховки. Страховые компании акцентируют внимание на том, в какое время суток и в каком месте был угнан автомобиль, были ли установлены дополнительные охранные комплексы и т.д. Имеет смысл ориентироваться только на информацию от самых крупных фирм в рейтинге страхователей, поскольку они имеют наиболее обширный страховой портфель;
  • статистика компаний, специализирующихся на установке охранных комплексов. Аналитические центры таких фирм помогают не столько составить общую картину угонов, сколько позволяют представить эффективность устанавливаемых систем на основании соотношения количества угнанных авто к количеству неудачных попыток угона.

Статистика 2016

Представленный нами рейтинг наибольшего числа угнанных моделей авто среди марок составлен по данным ГИБДД.

  1. Lada – 31% всех угонов, что составляет порядка 8,5 тысяч машин. Продукция АвтоВАЗ, ввиду количественного преобладания на дорогах, традиционно лидирует в рейтинге самых угоняемых автомобилей, также большому количеству угонов способствует изученность штатных систем. К тому же большинство владельцев Lada ограничиваются самыми простыми сигнализациями, взломать которые можно обычными кодграбберами.
  2. Toyota – 16%.
  3. Hyundai – 7%.
  4. Kia – 6%.
  5. Nissan – 5%.
  6. Mazda – 4%.
  7. Renault – 4%.
  8. Ford – 4%.
  9. Mitsubishi – 3%.
  10. Honda – 3%.
  11. BMW – 3%.
  12. Mercedes – 3%.
  13. Volkswagen – 2%.
  14. Chevrolet – 2%.
  15. Lexus – 2%.
  16. Land Rover – 2%.
  17. Audi – 2%.
  18. Daewoo – 1%.
  19. Infinity – 1%.
  20. Газ – 1%.

Можно с уверенностью сказать, что в 2017 и даже 2018 первое место в рейтинге также останется ВАЗами. Заметим, что в 2014 и в 2015 годах Lada и Toyota также занимали первые две строчки статистики. Есть рост частотности угонов авто марок Hyundai и Kia, но в ближайший год подвинуть Toyota со второго места они точно не смогут. Традиционно наибольший риск угона машины в Московской и Ленинградской областях, Москве и Санкт-Петербурге в частности.

Рейтинг моделей иностранного производства

Начнем с наиболее распространенных классов автомобилей.

  1. Hyundai Solaris – 1540.
  2. Kia Rio – 1059.
  3. Toyota Camry – 967.
  4. Ford Focus – 892.
  5. Toyota Corolla – 649.
  6. Toyota Land Cruiser.
  7. Renault Logan.
  8. Toyota Rav 4.
  9. Mazda 3.
  10. Renault Duster.
  11. Mazda CX-5.
  12. Mazda 6.
  13. Toyota Land Cruiser Prado.
  14. Daewoo Nexia.
  15. Mitsubishi Lancer.

Hyundai Solaris и Kia Rio построены на одной платформе, а поэтому методики взлома штатных охранных комплексов очень похожи. Чаще всего угонщики подменяют блок управления двигателем, чтобы обойти штатный иммобилайзер; для взлома личинок используются так называемые сверты. После угона авто такого типа чаще всего попадают на разборку. Распространенность этих моделей гарантирует ликвидность запчастей, которые впоследствии продаются по заниженной цене. Также на разборки попадает и доля угнанных Toyota Camry. В другой доли угнанных Камри изменяется маркировка с целью перепродажи, а поэтому необходимо быть крайне внимательным при покупке б/у автомобиля. Если в процессе постановки машины идентификационная маркировка вызовет у инспектора подозрения, машина отправится к автокриминалисту. Угнанный автомобиль могут вернуть бывшему хозяину, если удастся определить заводские идентификационные обозначения. В обратном случае на машину накладывается запрет на регистрационные действия.

Внесение изменений в идентификационную маркировку, как и угон ТС, является уголовно наказуемым преступлением. Попытка продажи угнанного авто либо машины с измененным VIN-кодом может быть расценена, как сотрудничество с мошенниками.

Автомобили премиум сегмента
  1. Land Rover Discovery.
  2. BMW X5.
  3. Lexus LX.
  4. BMW 5.
  5. Mercedes E-Class.
  6. Land Rover Rang Rover.
  7. Lexus RX.
  8. BMW 3.
  9. Mercedes S-Class.
  10. Mercedes C-Class.

Примечательно, что Lexus LX хоть и располагается только на 3-м месте, но в соотношении количество проданных авто/количество угонов модель уверенно опережает основных конкурентов. Угоняют машины премиум класса в большинстве своем методом ретрансляции метки, без идентификации которой ЭБУ не запустит двигатель.

Способы защиты

Все штатные защитные системы взломаны, а поэтому при должном уровне квалификации угонщика и наличии оборудования угнать можно любой автомобиль. Более того, многие автовладельцы, желая получить дополнительные сервисные функции, прибегают к установке простых для взлома сигнализаций. Неквалифицированные установщики, коих, к сожалению, предостаточно в наше время, только усугубляют ситуацию. Часто автомобиль лишают наиболее надежного устройства штатной системы – иммобилайзера. Чтобы сигнализация, к примеру, могла запускать двигатель, в приборной панели прячется ключ, прописанный в штатном блоке иммобилайзера. Разумеется, после этого иммобилайзер больше не исполняет никакой защитной функции. Выбирая места и способы разрыва цепей системы питания двигателя, стартера, установщики действуют по большей мере шаблонно, что облегчает задачу угонщикам. Помните о том, что качественная установка сигнализации не может занимать несколько часов, а сама сигнализация никогда не даст надежный уровень защиты от угона. Для охраны авто рекомендуется применять целый комплекс устройств, дооснащать штатные системы бесключевого доступа дополнительными метками с защитой от ретрансляции и т.д. Для выбора подходящих охранных систем рекомендуем прочитать, как защитить автомобиль от угона.

autolirika.ru