Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Carisma с улиткой 🐌 › Бортжурнал › Переход с MAF (ДМРВ) на MAP (ДАД). Тестовый запуск. Дмрв мицубиси каризма


Проверка ДМРВ (MAF sensor) с применением БК Multitronics RC-700 — бортжурнал Mitsubishi Carisma 1.6Т

Все началось с того что я решил подключить давно лежавший на полочке БК Multitronics RC-700, который выдал мне ошибку по расходу воздуха — отсутствует сигнал…Поискал немного информации в интернете: для начала очень интересная тема на драйве из каризма-клуба www.drive2.ru/l/493376157224272692/, где все подробно описано про этот самый ДМРВ. И еще вот тут easyautodiagnostics.com/m…i/2.4L/maf-sensor-tests-1 — как правильно диагностировать.

Circuit labeled 1:5 Volt Reference Voltage (Питание +5В)Circuit labeled 2:Barometric Pressure Sensor Circuit (Датчик атмосферного давления)Circuit labeled 3:MAF Signal Output. (Сигнальный выход расхода воздуха)Circuit labeled 4:Power (12 Volts) Circuit. (Питание +12В)Circuit labeled 5:Sensor Return (Ground) Circuit. (Масса "-")Circuit labeled 6:Intake Air Temp Sensor Circuit. (Температура воздуха на впуске)Circuit labeled 7:MAF Reset Signal Output Circuit. (Датчик закрытой дроссельной заслонки)На Каризмах эта распиновка соответствует только для дорестайла…Порядок диагностики:1) Проверка питания 12В на 4 проводе(красный)2) Проверка земли "-" на 5 проводе3) Проверка частоты на выходе расхода воздуха (3провод)тут чуть по-подробнее: мультиметром поддерживающим измерение частоты(Hertz) относительно земли "-" измеряем частоту на 3 (белый с зеленой полосой) проводе на холостых оборотах и на 2500 об/мин. При этом на холостых частота должна быть 10-14Гц, а на 2500 об/мин — около 70Гц (откуда взята данная информация — незнаю, но учитывая что даже на Каризмах стоят разные и НЕСОВМЕСТИМЫЕ ДМРВ то чтото должно отличаться). Дальше в статье приписка что если сбросить обороты до холостых частота должна упасть до положенных 10-14Гц, и при каждом нажатии на газ частота должна меняться…вобщем переводите кому интересно))) этот пункт я пропустил)4) предлагают проверить датчик закрытой дроссельной заслонки — относительно массы "-" измеряем напряжение на 7 проводе при заведенной машине. На холостых в закрытом положение должно показывать менее 1 В, в открытом положении(немного вручную приоткрываем заслонку, что интересно в статье указано что открыть надо на 1/3 и более) 6-9В и при закрытии соответственно напряжение должно вернуться менее чем на 1 В.5) Ну и напоследок предлагается посмотреть работу МАФа так сказать воочую осциллографом.Тут мне на помощь пришел старый добрый БК Multitronics RC700. В нем есть эта функция, но как им пользоваться и подключать я разобрался не сразу. В мануале написано что нужен кабель с делителем напряжения, которого у меня конечноже нет. К счастью на этот кабель ШП-2 есть его схема, и для измерений до 10В нужно просто подключиться на вход"габаритов" дополнительного разъема и запустить на БК осциллограф
В положении 1:1 -прямое включение; 1:10 -через последовательное сопротивление 2.8МОм; 1:100 — через сопротивление 31 кОм на землю

. На нем можно увитеть колебания с амплитудой 0,6-4,8В и периодом от 40мс и чаще в зависимости от расхода воздуха.

В итоге я обнаружил что при допустимом значении закрытой заслонки 630мВ (а норм 530-650мВ) не срабатывал датчик закрытой заслонки. Подрегулировал на 600мВ и датчик заработал(подробно о регулировке тут www.drive2.ru/l/6944942/ ), машина стала работать поприятнее.

www.drive2.ru

ДМРВ MAF e5t08271 MD 336481 — бортжурнал Mitsubishi Carisma GDI 1.8 2002 года на DRIVE2

Датчик массового расхода воздуха MAF e5t08271 MD 336481 je331b37802aПредпосылки пропадала тяга изредкаПоследнее время призапуске скакали обороты от 0 до 800Сегодня пропала тяга на газ тупила обороты хх держала 2тыс отсечка была на 4 тысСперва вылезла ошибка пропуски зажигания 1 цилиндр, чуть позже mafЕсли фишку подключения нажать вниз вроде нормализовало обороты показания шли так же разобрал и при нажатии на одну сторону платы все нормализовалось, а на другую на наоборот данные переставали и обороты вырастали до 2х тысПришел к выводу либо нижний верхний слой платы где то плохой контакт или сама дорожка где то лопнула или же что то с радио деталямиРаспаял прогрел паяльным феном спаял обратно данные теперь идут но на газ тупит или глохнет на хх обороты то нормально стоят или плавают от 0 до 900

У кого были аналогичные проблемы что делали или какие аналоги брали как работают ?

Дополнительная ИнфаТеория работы ДМРВПроверка данных с Разъема ДМРВВзаимозаменяемы ли эти датчики или нет?

Что измеряет:1 Измеряет количество воздуха на входе в двигатель2 Температуру воздуха во впускном коллекторе3 Атмосферное давление

Полный размер

je331b37802a

Проверка мультиметром

Нумерация

1. Питание +5В2. Датчик атмосферного давления3. Сигнальный выход расхода воздуха измерение частоты(Hertz) относительно земли "-" измеряем частоту- холостых частота должна быть 10-14Гц, а на 2500 об/мин — около 70Гц4. Питание +12В5. Масса "-"6. Температура воздуха на впуске7. Датчик закрытой дроссельной заслонки относительно массы "-" в закрытом положение должно показывать менее 1 В, открыть на 1/3 и более должно показать 6-9В

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma с улиткой 🐌 › Бортжурнал › Переход с MAF (ДМРВ) на MAP (ДАД). Тестовый запуск.

В настоящий момент былая интенсивность работы над машиной немного поугасла. Связанно это в первую очередь с тем, что ожидается тотальная переработка выхлопной системы. Вернее даже сказать изготовление ее с нуля в связи с установкой турбонаддува. Как только у Сергея Sergey524 появится свободное время мы непременно этим займемся. Пока же, чтобы не терять даром времени, я решил заняться прочими мелочами, которыми в любом случае рано или поздно пришлось бы заняться

Из названия многим стало ясно что речь пойдет о переходе с ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) или как его именуют в английском языке MAF-сенсора (Mass Air Flow) на ДАД (датчик абсолютного давления) он же MAP (Manifold Air Pressure). Что это за датчики и для чего они я думаю рассказывать здесь не стоит дабы не превратить запись в многотомную энциклопедию. Тем же кому интересно могут более подробно найти информацию об этом в сети или почитать в общих чертах, например <<<здесь>>>.

Теперь поясню для чего все это нужно, опять же оооочень! вкратце. Моя система турбонаддува рассчитывается и строится по принципу сбрасывания избыточного воздуха, при закрытии дроссельной заслонки, в атмосферу — т.е. с так называемым Blow-off клапаном. (существует и другая система — Bypass. Она почти всегда применяется на штатных автомобилях с турбонаддувом.) Системы с байпасом как правило оснащены MAF-сенсором и не предусматривают стравливание избыточного воздуха куда-либо из двигателя. Если все же установить вместо байпаса блоу офф и стравить воздух на улицу, то получим мгновенный перелив бензина, т.е. свечи попросту зальет. Почему? Потому что воздух прошедший через ДМРВ уже посчитан датчиком и на это количество воздуха ЭБУ уже подготовил порцию топлива. А мы раз и убрали воздух. В итоге бензин есть, воздуха нет, а бензин без воздуха не горит. Вот и залитые свечи. В наших же машинах как-раз таки и стоит этот ДМРВ (МАФ-сенсор). Что же делать?

— Некие энтузиасты путем подстройки различных параметров в прошивке могут добиться более-менее устойчивой работы ДВС при сбросе газа с Блоу-офф клапаном на МАФе, но это такие "танцы с бубном" и в любом случае является заведомо неправильным решением. Т.к. перелив в этом случае будет по любому, просто путем подстройки будет не такой сильный и возможно ДВС сумеет его "переварить". Какое же правильное решение? А правильное решение использовать Блоу-офф клапан совместно с МАП-сенсором! И только так!

Что же потребуется для перехода с МАФа на МАП в Каризме?

MAF он же ДМРВ Carisma

MAP он же ДАД.

На самом деле все не так страшно и влечет за собой не такие уж тотальные переделки как может показаться.

Запчасти которые потребуются:Сам MAP сенсор без смещения нуля.

Фишка под ДАД.

Пины

Уплотнители пинов

Так же неплохо обзавестись кримпером для обжимки контактов.

Кримпер

В случае его отсутствия можно просто подпоять провода. Я для надежности обжал, а затем еще и пропаял контакты.

Схема подключения ДАД

Теперь непосредственно сам процесс. Я решил делать все "по фен шую", т.е. разобрал штатные жгуты, подпаялся куда мне нужно, все изолировал термоусадкой, уложил проводку в штатные жгуты и собрал все обратно. В процессе это выглядело примерно так:

Начинаю разбирать жгуты проводки

В процессе заодно уложил в жгуты проводку на датчик IFS

Уложив проводку и скрутив красиво обратно все жгуты устанавливаем пины

Установка пинов

После установки всех пинов необходимо вставить их в фишку. Получится что-то вроде этого:

Фишка собрана

Уплотнители не дадут попасть влаге

Фишка с установленным ДАДом

Как врезать сам датчик в коллектор я рассказывал ранее, <<<здесь>>>. В результате имеем готовый к подключению в любой момент датчик MAP. Остается только настроить и залить прошивку.

Общий вид. Все аккуратненько, по штатному

Ниже я выложу видео с пробным запуском ДВС на МАПе. За основу взята прошивка от Лансера с измененными мною параметрами.

ВИДЕО: Каризма на ДАДе

P.S. В связи с тем что это действительно первый запуск на ДАДе, видео получилось длительным т.к. все делалось мною впервые. Позже, попробую прокатиться на MAPе, сниму видео.

P.P.S. Большое спасибо Юре Yegik за предоставленные схемы Каризмы и подключении датчика!

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma Крокодайл 1.8Turbo DOHC › Бортжурнал › Переход с ДМРВ (MAF) на ДАД (MAP)

Привет, всем, кто читает.Давно хотел выкинуть эту байду, занимающую кучу места — ДМРВ.До конца ещё не выкинул, но уже отключил её)В общем, дело было так :Открутил впускной коллектор, немного его помыл, взял заранее подготовленный кусок алюминия с отверстиями под ДАД и поехал с этим барахлом к знакомому, Михе, мастеру на все руки.Он чуток доработал этот кусок алюминия болгаркой и скрестил его с моим коллектором. В результате скрещивания получилось вот такое чудо:

Вид поближе.

Миха, спасибо тебе огромное за твою работу !Затем, поехал домой, поставил коллектор на место.Заранее, по совету того же Михаила mika2141 приобрёл ДАД, работающий до 1.5 Бар и разьём к нему.

Название разьёма

Вот так выглядит всё вместе:Ну и всё это хозяйство подключил, вместо ДМРВ, и соответственно залил в мозги машине прошивку под ДАД и подстроил под свой моторчик.В готовом виде, получилось вот так:

Машинка успешно переделана и перенастроена в течении одного дня, и уже ездит на ДАДе (датчик атмосферного давления).

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 299000 км

Нравится 77 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ошибка 12(ДМРВ) — бортжурнал Mitsubishi Carisma Серебристое облако 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Ничего не предвещало беды, после замены двух датчиков ДТОЖ на говноTSN загорелась ошибка по ДМРВ.Сделал самодиагностику выплывает ошибка номер 12.По книжке это ошибка ДМРВ.Снимал, чистил медицинским спиртом чувствительный элемент-не помогло.Ездил на разборку, ставил другой все равно выплывает ошибка.Есть подозрение что и тот мертвый был.Цена датчика сумашедшая-от 3000. Машина плохо заводиться и кушает бенз.Удивлен.Читал что на каризмах эти датчики не убиваемые.Пытался поставить старые датчики ДТОЖ.Ничего не изменилось.Вентиляторы сразу включаються при попытке завести машину.Странно.До этого была ошибка по вентилятору и его цепи.Они не срабатывали.Теперь приходиться вынимать реле вентилятора и предохранитель на вентилятор кондея.Буду менять датчик ДТОЖ на вентилятор на нормальный и смотреть дальше.

Полный размер

Полный размер

Пробег: 430000 км

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ново старый ДМРВ — бортжурнал Mitsubishi Carisma GDI 1.8 2002 года на DRIVE2

Предыдущий пост о ДМРВПосмотрев цена новых оригиналов 33 тыщ руб на 2018аналогов 6 тыщб/у — в районе 3 тыщРазместив объявление в группе vk.com/carisma_clan_razborka о том что ищи данную модель дмрв откликнулось 2 человека

Спасибо Виктору за быструю отправку и хорошие условияВзял из СПБ цена 1000русловия:"Все машины приезжают в разбор свои ходомГарантиЯ неделя с момента полученияВ наличии не одинОтправка Почта сдек транспортныеФото скину чуть позжеКак отправлю переведете 1000р, доставка при получении"

фото отправки

Получил поставил все проверил все Гуд показания вбираемого воздуха и температура вбираемого воздуха идут, атмосферного давления в приложении обд доктор не оказалось не проверил.Заменил только сеточку свою та была мятая съеженная

Полный размер

установка

Полный размер

установка 2

Полный размер

замена сеточки

Обороты периодиски скачут от 200 до 600 через какое то время стабилизируются в норму, может адаптируется если нет буду смотреть потом,прогрев без датчика был минут 6 при минус -5 , с датчиком 15 минут и еще не прогрелось термостат работает нормально патрубки холодные на ходу бывает даже обратно температура падает. но так было и состарым датчиком дмрв когда он еще работал грешил на термостат.

Пока ездил без датчика расход был наверное литров 20 на 100 км причем на холодную вообще ехать не хотела, прогреется и от 2х тыщ все гуд как так и надо но ток до 4 тыщ дальше отсечка. бенз наверное вылетал на прогреве холостые 2 тыщ оборотов)))

Вообщем такая вот история с датчиком дмрв у меня получилась)

Цена вопроса: 1 365 ₽

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ДМРВ или?.. — бортжурнал Mitsubishi Carisma 1.8 gdi 2001 года на DRIVE2

Надоела ошибка P0170 — богатая смесь. И чувствуется, что машина не тянет на свои "лошадки", поддупливает. Подозрения остановились на лямде и волюметре. Лямду откручивал, прочистил ( как говорили — при потряхивании в ней ничего не должно болтаться, иначе под замену).Нашел вот такую информацию:" ECU считает время впрыска на основе данных с ДМРВ, в различных режимах может обогощать (резкое открытие ДЗ) или обеднять (торможение двигателем) смесь. Но за ним работу "проверяет" датчик кислорода (система впрыска с обратной связью). Проверяет и корректирует: небольшие колебания формируют значение STFT (кратковременная коррекция топлива), если присутствует постоянная ошибка в формировании смеси — она записывается в LTFT (long term fuel trim, долговременная коррекция топлива). Небольшие колебания — явление нормальное, так и работает лямбда-регулирование; постоянная ошибка — это погрешности измерения ДМРВ, подсосы воздуха и всё в этом духе. Многие сходятся в следующем: LTFT до 5% — условно здоровый мотор, больше 5% — уже не совсем хорошо. Поэтому если у Вас будет LTFT 17% — можно переживать за ДМРВ; 4,5% — расслабляемся и радуемся жизни. "Кто сталкивался с таким? Действительно ДМРВ под замену? Сделал скрин своей диагностики:

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru