Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Свап 6g72 v12 на 6g72dohc mivec (часть первая). Двигатель мицубиси 6g72


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 6G72 – это мощный 6-цилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года. Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.

Технические характеристики

Производство Lonsdale plant
Марка двигателя 6G7/Cyclone V6
Годы выпуска 1986-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2/4
Ход поршня, мм 76
Диаметр цилиндра, мм 91.1
Степень сжатия 8 (Turbo) / 8.9 (SOHC 12V) / 9 (SOHC 24V) / 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) / 11 (GDI)
Объем двигателя, куб.см 2972
Мощность двигателя, л.с./об.мин 141-162/5000-5500 (SOHC 12V) / 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) / 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) / 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) / 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo)
Крутящий момент, Нм/об.мин 232-250/3600-4000 (SOHC 12V) / 255-265/4500 (SOHC 24V) / 265-278/4500 (DOHC 24V) / 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) / 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo)
Топливо 95-98
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг ~200 (12V)
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 17.011.013.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.400+

wikers.ru

Mitsubishi Pajero 6G72 12кл | DRIVE2

Машина покупалась для легкого бездорожья, рыбалки и просто активного отдыха. Из всех внедорожников тех лет — этот, пожалуй, самый надежный, красивый, современный! Высоко сидишь, паркуешь в любой сугроб, огромный багажник — ездить одно удовольствие!)

Конечно, не обошлось без косяков от прежних владельцев, но все устранимо, чем иногда и приходиться занималься в свободное время. А так машина в основном только радует!

Двигатель 6G72 12 кл. 3л, АКПП, Super Select

Что сделано:

— сварочные работы по днищу, раме;— замена подушек кузова;— ремонт раздатки с заменой подшипника;— вибро- шумоизоляция полная;— замена петель багажника и передних дверей;— замена бензобака;— замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, ремня ГРМ, всех прокладок двигателя;— замена бензонасоса;— замена термостата;— установка камеры заднего вида;— антикор рамы и днища Раст Стоп;— замена радиатора печки;— замена передних и задних тормозов;— замена передних и задних амортизаторов;— замена масляных шлангов;— ремонт передних сидений;— автозвук, двухканальная поканалка.

В ближайших планах:— ремонт и усиление переднего бампера;— замена всех тормозных и топливных трубок на медь;— установка под капот амортизаторов.

  • Двигатель 3.0 бензиновый (150 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1997 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • Mitsubishi Pajero (2nd generation) выпускается с 1991 года

Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 месяца назад

www.drive2.ru

Mitsubishi Challenger "Черный Ворон" › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 6G72. Часть 1. Демонтаж.

В общем начнем. Процесс фотографировал не очень подробно, так что извините.Снимаем АКБ, паука, все навесное (генератор, ГУР, кондер, хотя его я снял почти в самом конце), так как китайский радиатор давануло снял сразу с диффузором. откручиваем вентилятор, муфту. Получается что-то подобное

Полный размер

Снимаем крышки с ГРМ и откручиваем болт на коленвалу, спецключа нет, поэтому ставим вороток с головкой на 22, упираем в раму, чирк стартером и все откручено.

Полный размер

Шкив напрочь прикипел к шестерне поэтому пришлось открутить полностью натяжной ролик, и потом уже снять ГРМ вместе со шкивом, шестерней и нижним пластиковым пыльником. Также снимаем клапанные крышки.

Полный размер

Лезем в яму и отсоединяем выхлопную трубу от правого коллектора и раструб, соединяющий выхлоп с левым коллектором.

Полный размер

Отсоединяем коллектора от ГБЦ, правый без проблем вытаскивается наверх, а вот левый, это засада, его ни вверх не вниз не вытащить, мешает он конкретно в самом конце.

Полный размер

Правый коллектор убран

Полный размер

левый коллектор отодвинут в сторону

Следующий этап снятие ГБЦ. Откручиваем шестигранником на 10 по 8 болтов на каждой голове. Затем самое интересное, надо открутить патрубок охлаждения соединяющий обе головы сзади. В принципе имея маленькую трещетку с головкой на 12 и тонкие руки без проблем можно открутить, лучше на левой голове. Если же руки не лезут можно открутить два болта крепящих коробку на поперечной лыже и поддамкратить хвост у коробки, двигатель сместится немного вперед и вниз и можно будет без проблем открутить патрубок. Ну и собственно снимаем головы.

Полный размер

Полный размер

Когда все снято, откручиваем подушки, снимаем стартер. Далее нужно открутить колокол коробки и вот тут нам начинает упорно мешать левый коллектор закрывающий доступ к болтам крепящих не знаю как правильно типа заглушку убрав которую открывается доступ у 6 болтам удерживающих вместе гидротрансформатор и маховик. Здесь фото не делал так как все на ощупь делалось.

Полный размер

Все открутив остается вынуть блок. Хорошо что у соседа Иван Иваныча все оборудовано и даже есть лебедка с балкой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Собственно на этом описание демантажа окончено, времени ушло под пиво порядка 8 часов, осталась только пустая тара)))

Полный размер

www.drive2.ru

Двигатель 6G72 — бортжурнал Mitsubishi Diamante восстание пепелаца! 1995 года на DRIVE2

Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с. (wikimotors.ru/6g72/ Чуть-чуть вики о наших моторах)Значит теперь у меня имеется два Демона: битый в F31 кузове и "целый" в F46. Задача моя простая — собрать из двух один. :) Когда покупал F46, хозяин сказал, что двигателю капец. Ну что, начал разбирать его, что бы посмотреть, сто там капецкого с двигателем.

Полный размер

Деталюшки

К сожалению на телефон фотографии очень ужастные получились, но в обще как бы вот так:

Полный размер

Поршень высыпался весь в картер

Полный размер

Фото шатуна куда то делось… ну короче бугелечек от шатуна оторвало и тоже размололо, а сам шатун согнулся. Поршень тоже в пыль. Я алюминиевые кусочки поршня и во впуске находил и в выпуске и короче мотор изрядно пострадал.Вывод, если у меня есть 2,5 литровый 6G73, то надо его ставить. Собственно все остальные записи будут о свапе 6G72 на 6G73 моторы. Продолжение следует. А пока мой Деман грустит без сердца…

Полный размер

Полный размер

Пробег: 111111 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Характеристики двигателя 6G72 (DOHC 24V) для Mitsubishi

Mitsubishi 3000 GT (Z16A)06.199208.1999
Mitsubishi COLT пикап08.200111.2005
Mitsubishi DEBONAIR (S1_A)09.198908.1992
Mitsubishi DIAMANTE седан (F2_A, F1_A)10.199507.1996
Mitsubishi DIAMANTE седан (F2_A, F1_A)10.199207.1996
Mitsubishi DIAMANTE седан (F4_A, F3_A)10.200108.2004
Mitsubishi DIAMANTE седан (F4_A, F3_A)10.200108.2004
Mitsubishi DIAMANTE седан (F4_A, F3_A)06.199909.2002
Mitsubishi ECLIPSE III (D5_A)05.199903.2005
Mitsubishi ECLIPSE III (D5_A)05.199903.2005
Mitsubishi ECLIPSE кабрио (D5_A)05.199903.2005
Mitsubishi ECLIPSE кабрио (D5_A)05.199903.2005
Mitsubishi GTO купе (Z1_A)05.199608.2000
Mitsubishi GTO купе (Z1_A)06.199204.1996
Mitsubishi GTO купе (Z1_A)06.198904.1996
Mitsubishi L 200 (K7_T, K6_T)08.200111.2005
Mitsubishi L 300 автобус (P0_W, P1_W, P2_W)10.200005.2003
Mitsubishi L 300 автобус (P0_W, P1_W, P2_W)06.199405.2003
Mitsubishi L 300 фургон (P0_W, P1_W)10.200005.2003
Mitsubishi L 300 фургон (P0_W, P1_W)06.199405.2003
Mitsubishi MAGNA седан (TS)02.199404.1996
Mitsubishi MAGNA универсал (TF)06.199803.1999
Mitsubishi MAGNA универсал (TH)06.199908.2000
Mitsubishi MONTERO   Вездеход открытый (V2_W, V4_W)06.199404.2000
Mitsubishi PAJERO CLASSIC (V2_W)08.2003н/а
Mitsubishi PAJERO III (V7_W, V6_W)01.199912.2006
Mitsubishi PAJERO SPORT (K90)03.2003н/а
Mitsubishi PAJERO SPORT VAN (K90)12.199901.2008
Mitsubishi SIGMA (F2_A, F1_A)12.199007.1996
Mitsubishi SPACE WAGON (N9_, N8_)05.200005.2003
Mitsubishi SPACE WAGON (N9_W, N8_W)05.200005.2003
Mitsubishi VERADA седан (KJ)08.200005.2003
Mitsubishi VERADA седан (KR)10.199202.1994
Mitsubishi VERADA универсал (KE)10.199606.1997
Mitsubishi VERADA универсал (KS)10.199509.1996

www.dvigateli.ru

Mitsubishi Pajero 6G72 (12 valve)

Всем привет! Решился купить старшему брату младшего братишку! Хотя по годам все наоборот.История покупки очень интересная!Засматриваться на Pajero 2го поколения "Коротыша" я начал еще осенью 2016 года. Почему именно "Коротыш", да потому что захотелось авто только для себя и отдыха, основным критерием был двигатель 6G72. Продавался он в то время с живым двигателем, но прошло буквально три месяца и вижу я что объявление изменилось, цена упала и появился комментарий, что заклинило двигатель. И тут я понял что это наверное лучший вариант для воплощения своих желаний в плане "Авто для рыбалки и отдыха".Понимая что такие авто уже совсем старые и шанс купить с живыми агрегатами очень мал, а реально с живыми стоят на много дороже, я пришел к решению о покупке.Съездил посмотрел авто, переговорил с собственником, поторговался и вот он уже у меня в гараже.И так что мы имеем из "-" (минусов):-Авто с заклинившем двигателем-Не много подушатанный салонИз "+" (плюсов)-Перетряханную подвеску с новыми амортами в круг Kayaba-Читаемый номер рамы, почти с отсутствующей коррозией на раме-Люк-Рейленги (Лыжи на крыше)

Какие планы на ближайшее время:1 — реанимировать "Сердце", вскрытие покажет что с ним, можно ли его восстановить, либо поставить контракт2 — Восстановление Салона, с полной химчисткой и частичной заменой пластика салона3 — Приобрести колеса

Ну и вообще далее, не скажу что скоро:

4 — Сдать раму на пескоструй, покраска и т.д.5 — Легкий "Лифт" подвески и легкий "Боди лифт"6 — Покраска кузова в "Титан", "Раптор" или во что нибудь подобное, еще не решил, ближе к решению этого вопроса будет известно.

Ну как то так, подробности о проделанных работах буду выкладывать в Бортжурнал.Всем Добра и Успехов!

  • Двигатель 3.0 бензиновый (155 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1993 года выпуска, покупалась в 2017 году
  • Mitsubishi Pajero (2nd generation) выпускается с 1991 года

Почти два года на сайте Описание написано 1 год назад

www.drive2.ru

Свап 6g72 v12 на 6g72dohc mivec (часть первая) — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1992 года на DRIVE2

ух и на е*ался я с этим 12 клапанником, дико сырой мотор по сути, ну да ладно не об этом пойдет речь. Долго читал смотрел видосы по тому кто как и зачем вообще ставит эту линейку моторов, как они себя ведут, какие поколения, в чем косяки и т.д. Близко знаком с 24 клапаным sohc и он значительно лучше и надежнее и выносливее 12 клапанного собрата но как кто то из знакомы когда то выразился "Лезть в го*но так по уши" и решил что это будет dohc и если удастся найти живой то mivec. И вот я стал обладателем этого чудо мотора (в как я считаю очень хорошем состоянии) . И так какие же отличия от 12-24 клапанного sohc-а?Начнем с высоты двигателя (при учете того что габаритно блоки одинаковые) Mivec выше просто dohc-а на 4 см который в свою очередь выше sohc v24 на хз сколько но 12 клапанная головка очень мала в сравнении с Mivec-овским dohc-ом (240мм+ у mivecс крышкой и 155 у v12 sohc). По длине( опять же помним что блок условно один) засада, ну как засада, некоторая сложность, которая в моем исполнении превратилась в тюнинг печки (в процессе). Дело в том что двиг стоял на пузотере и располагался поперек, термостат было практичнее и удобнее разместить со стороны КПП . В результате мы имеем термостат торчащий на 140 мм от блока (в направлении салона). И да о тюнинге печки, решение вижу следующее; убрать нах. радиатор печки, обрезать соответствующую часть печки(не затронув механизм поворота заслонок ), пустить антифриз через испаритель кондиционера (кончено заменив 9мм трубку подачи на такую же как на выходе 16мм), поставить на новый вариант отопителя в моторном отсеке заслонку антифриза от какой нить тачки оставив штатный сервопривод отвечающий за температуру печки (который теперь будет не воздух направлять а отсекать поток антифриза), проковырять дыру в моторный отсек и сделать грубо говоря "сиську" под термостат на стенке моторного отсека . Ах да, совсем забыл, в остальном все круто болт в болт, кроме проводов но это уже совсем другая история, как двиг окажется в моторном отсеке буду писать по проводке. В завершение первой части скажу что стоковый мотор до блока разобран но не снят что бы прицелиться где дыру пробивать, печка уже снята.

Полный размер

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru