Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

zet-4 › Блог › Интересная информация по двигателям Mitsubishi. Двигатель мицубиси


Двигатели Митсубиси: характеристика, описание, разновидности, ремонт

Ценителям японского качества предназначена настоящая публикация. Технические особенности и отличительные черты двигателей, заставляющих автомобили Митсубиси с легкостью преодолевать любые препятствия, рассматриваются в предлагаемой статье. Предоставляемая информация знакомит с наиболее популярными моделями силовых агрегатов японских машин.

Оригинальные двигатели Мицубиси. В чем их главные достоинства

Во все времена японская техника славилась высочайшим качеством. Она считалась неким эталоном, провозглашавшим торжество передовых технологий. Старому поколению хорошо знакомы огромные очереди, выстраивавшиеся за новинками бытовой техники заокеанского производства.

Не отстали от соотечественников и изготовители автомобилей. Вашему вниманию предлагается описание наиболее распространенных машин японских производителей линейки Mitsubishi, точнее их двигателей.

Двигатель Mitsubishi. Общее описание

Необычайная популярность узлов и агрегатов, производимых компанией Митсубиси, далеко за пределами страны восходящего солнца, объясняется сотрудничеством с престижными фирмами-изготовителями автомобилей, наподобие Renaut, Volksvagen, Volvo и прочих известных всему миру производителей. Японская автомобильная корпорация ММС является составной частью производственной группы Mitsubishi, где занимает одну из лидирующих позиций.

Поскольку приоритетным направлением деятельности компании считается выпуск малогабаритных транспортных средств, в большинстве своём двигатели Митсубиси представлены компактными силовыми установками. В зависимости от модели, три или четыре цилиндра располагаются на одной линии. Чаще всего встречается четырехцилиндровая комплектация агрегатов.

Самым известным представителем этой серии является 4G63, дополнительно оснащенный системой турбонаддува. Его отличает невероятная мощность и чрезвычайная склонность к тюнингу.

Со временем производство легковых машин все более вытесняется внедорожниками и кроссоверами. Повышение мощности достигается использованием в двигателях Мицубиси конфигурации V6. Помимо крупных агрегатов большой вместимости выпускаются силовые установки объемом 1.8 л. Известны также самые мелкие шестицилиндровые двигатели Mitsubishi, вмещающий всего 1.6 л.

Помимо бензиновых, изготавливаются специалистами корпорации ММС и дизельные агрегаты. Они не отличаются большим разнообразием, преимущественно представляясь рядными четырехцилиндровыми моторами.

Разновидности силовых установок, оснащающих автомобили Mitsubishi. Расшифровка обозначений

Как уже поминалось выше, компанией ММС выпускается немалое количество двигателей, предназначенных для автомобилей Мицубиси. Дальнейшая информация поможет лучше ориентироваться в названиях силовых агрегатов.

Маркировка мотора японской корпорации состоит из одной латинской буквы и трех арабских цифр, первая из которых стоит перед буквенным обозначением типа двигателя. Силовые агрегаты, работающие на бензине, можно определить по букве A или G в названии. Пока непонятно, чем они отличаются между собой, можно считать это некой прихотью изготовителей.

Дизельная установка с ТНВД, который управляется механикой, обозначается буквой D. Об электронном управлении насосной системой дизельного двигателя корпорации Мицубиси свидетельствует латинская литера М.

Начальная цифра названия мотора, расположенная перед буквой, указывает на число рабочих цилиндров в установке. Чаще всего встречается четверка, реже тройка, шестерка и восьмерка. В качестве примера можно предложить 3G83, 4D56, 6G72, 8A80.

Серия силовых агрегатов производства японской компании определяется двумя последними цифрами маркировки. Принадлежность двигателей одной линейке свидетельствует об аналогичности конструкции. Тем не менее, схожесть вовсе не означает полной идентичности технических характеристик. Моторы одной серии могут разниться вместимостью цилиндров, способом подачи топливно-воздушной смеси, степенью форсировки.

Отдельно следует отметить бензиновые агрегаты 4G13 и 4G15. Здесь последние цифры являются указанием рабочего объема, 1.3 и 1.5 л соответственно.

Интересно, что двигатели старого поколения автомобилей Митсубиси зачастую не имели в названии цифры, определяющей число цилиндров. Моторы японской компании, производимые до 1989 года, отличало наличие латинской литеры в конце, значение которой неизвестно. Примером может служить силовой агрегат G13B.

Печальные последствия неправильной эксплуатации двигателей Митсубиси

К сожалению, идеальный для японских дорог автомобиль оказался плохо приспособлен к отечественным условиям. Российские автолюбители, привыкшие экономить на бензине и масле, к тому же не отличаются аккуратностью вождения. Влияние перечисленных негативных факторов вынуждает владельцев чаще производить незапланированный ремонт двигателя Митсубиси, что является отнюдь не дешевым удовольствием.

Рассмотрим подробнее, что мешает правильной эксплуатации японских силовых установок, значительно снижая долговечность:

  1. Использование недорого масла низкого качества. Привлекательная, на первый взгляд, экономия, оказывает отрицательное влияние на функциональные характеристики моторов, вынуждая требовательные агрегаты Митсубиси выходить из строя. Прежде всего, некачественная смазка отрицательно сказывается на работоспособности гидротолкателей клапанов. Причиной снижения ресурса этой детали является небольшое сечение клапанов, способствующее быстрому засорению продуктами отработки использованного масла, что отражается уменьшением запаса надежности столь важного узла. По утверждению отечественных механиков, пределом жизнедеятельности гидрокомпенсаторов считается 60 тыс.км. После них страдают клапаны, поскольку их зазоры лишаются какой-либо компенсации. Выход з строя перечисленных деталей может привести к необходимости капитального ремонта.
  2. Следующей составляющей двигателя, которой вредит отсутствие качественной смазки, является балансирный вал. Хотя его неподвижность из-за вышедших из строя подшипников лишь незначительно вредит работе силового агрегата, выражаясь повышением вибраций.
  3. Однако неисправность балансирного вала вполне способна привести к обрыву ремня ГРМ, что негативно отразится на функциональности всей газораспределительной системы. Поэтому столь важно при замене ремня ГРМ не забывать об обновлении ременного устройства балансирного вала.
  4. Также необходимым условием бесперебойной работы двигателя Митсубиси является его комплектация исключительно оригинальными свечами зажигания. Использование дешевых подделок вполне способно привести к пробою высоковольтных проводов силового агрегата. Кроме того, рекомендуется регулярное обновление проводки.
  5. Следующей неприятностью, преследующей рассматриваемые силовые установки, является затруднение пуска и последующая неустойчивость в работе мотора. Профессиональные ремонтники установили две причины появления подобной неисправности:
    • Неполадки в температурном датчике приводят к посылке неверного сигнала процессору, затрудняющего определение оптимального содержания топливно-воздушной смеси. Решается проблема не дорогостоящей заменой неисправной детали;
    • Более существенной причиной затрудненного запуска и неравномерной работы двигателя является засорение форсунок. Интересным фактом считается, что неисправность этих деталей характерна для дизельных моторов Митсубиси, а не для бензиновых агрегатов. Замена форсунок на рассматриваемых двигателях довольно недешевое удовольствие. При недостаточном количестве средств можно обойтись их проверкой на распыл. Кроме того, проблема может заключаться в зависании иглы и прочих мелких неполадках, которые опытный механик устранит в считанные минуты.

Заключение

Итак, предоставленная информация о двигателях японской корпорации Митсубиси. В качестве вывода хотелось бы привести высказывание одного бывалого механика о том, что в качестве и надежности этих силовых агрегатов сомневаться не приходится. Однако, отечественные автолюбители с их извечными «авось» да «небось» умудряются выводить из строя исправный механизм с немыслимой скоростью.

Поэтому российские условия являются для нежного и требовательного к качеству топлива и смазки движка далекими от идеала. Тем не менее, ответственный владелец, заботящийся о «здоровье» своего железного коня, несомненно, останется доволен автомобилем проверенного японского бренда.

Единственным условием считается не лить в движок контрафактную продукцию, а использовать бензин и масло соответствующего качества. Несомненно, в таком случае благодарный четырехколесный друг будет долгое время безукоризненно служить своему заботливому хозяину.

avtodvigateli.com

Двигатели Mitsubishi | Ремонт, масло, характеристики

О производителе

Mitsubishi Motors Corporation (MMC) — широко известный производитель автомобилей из Японии, входящий в крупнейшую производственную группу Mitsubishi. В разные годы Мицубиси сотрудничала со многими известными компаниями такими, как Hyundai, Renault, Daimler Chrysler, Volkswagen, Volvo, Peugeot, Citroen, Proton, китайскими автопроизводителями и другими компаниями. Вследствие этого узлы и агрегаты Митсубиси получили широкое применение за пределами японских островов.Двигатели Митсубиси это преимущественно компактные силовые агрегаты, рядные трех и четырехцилиндровые. Обусловлено это тем, что компания Mitsubishi Motors выпускает, преимущественно, небольшие автомобили. Особенно широка линейка четырехцилиндровых двигателей Мицубиси, включающая в себя легендарный 4G63 с турбонаддувом, славящийся невероятной склонностью к тюнингу, внушительной мощностью и сумасшедшей популярностью у тюнеров всего мира.В последнее время японский производитель отходит от производства легковых автомобилей и сосредотачивается на выпуске, в основном, внедорожников и кроссоверов. Для таких авто, а также для Mitsubishi Galant, GTO и прочих известных автомобилей прошлого, двигатели Mitsubishi выпускались, по большей части, с конфигурацией V6. Наравне с крупными и мощными 6-цилиндровыми двигателями, производились 1.8 л. и даже 1.6 литровый V6, являющийся самым маленьким шестицилиндровым мотором.Вместе с бензиновыми, выпускались дизельные двигатели Митсубиси. Гамма таких силовых установок не слишком широка, в основном, это рядные четверки.Учитывая популярность японской марки, двигатели Мицубиси довольно сильно распространились на территории стран СНГ. Теперь владельцам автомобилей от этой японской марки и желающим их купить, не нужно тратить время на изучение отзывов, WikiMotors с удовольствием поделится самой актуальной информацией по двигателям Митсубиси: характеристика, недостатки, неисправности (стук, троит и проч.), ремонт, ресурс, тюнинг и прочее. А также масло для двигателя Митсубиси, его объем, сколько лить и как часто менять.Пробежав глазами по имеющейся информации, любой желающий сразу определит, какой двигатель Mitsubishi куда устанавливался, а желающие заменить свой уставший мотор, легко разрешат свой вопрос: какой контрактный двигатель Митсубиси купить.

wikimotors.ru

характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло

Двигатель 6G72 – это мощный 6-цилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года. Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев. Читать больше проДвигатель 6G72 …

Двигатель 6g75 – еще один неплохой силовой агрегат от компании Mitsubishi. Это самый большой агрегат семейства Cyclone, который начал выпускаться в 2003 и до сих пор устанавливается на автомобили японского концерна. Для 3,8 литрового двигателя 6g75 довольно экономичен, потребляя чуть больше 13 литров топлива в смешанном цикле. Он самый новый в серии, поэтому существенно доработан в сравнении с предшественниками (к примеру, получил кованые шатуны). По конструкции мотор не отличается от предшественников: V-образная «шестерка» с развалом в 60 градусов, чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ, с рабочим объемом 3828 «кубиков». Используется 24-клапанная одновальная схема газораспределения SOHC в двух версиях: с фирменной системой MIVEC (изменяемое газораспределение с регулировкой высоты клапанов) или непосредственным впрыском GDI. В зависимости от этого менялась мощность мотора, компрессия (9,8-10,0) и другие параметры. Читать больше проДвигатель 6G75 …

Двигатель 6G74 является одним из представителей семейства «Cyclone V6». Впервые эти модели увидели свет в 1992 году. Основой, которую использовали при её разработке, стала другая модель – 6G72. Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев. Читать больше проДвигатель 6G74 …

Выпускался двигатель с 1990 до 2002 года для оснащения не только «японцев», он ставился на Доджи и Крайслеры. Как и другие представители семейства Cyclone, силовой агрегат отличается надежностью и ресурсоемкостью, довольно мощный и относительно экономичный (среднее потребление порядка 10 литров). Двигатель 6g73 имеет V-образную компоновку, 6 цилиндров, упакованных в чугунный блок, и алюминиевую легкую «голову». За время выпуска конструкторы перепробовали несколько вариантов газораспределения, в том числе одновальную 24-клапанную SOHC и DOHC 24V – это наиболее мощная версия мотора. Номинальный объем 2497 «кубиков», компрессия 9,4-11,0. л. Читать больше проДвигатель 6G73 …

В линейке Mitsubishi 4G9 2,0-литровый двигатель 4G94 самый большой. Такого объема удалось добиться благодаря установленному коленвалу с ходом поршня 95,8 мм, при этом диаметр цилиндра расширился всего на 0,5 мм. Одновальная ГБЦ SOHC оснащена системой распределенного впрыска MPI, также есть версии с двухвальной головкой и прямым впрыском GDI. Мотор получил гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости постоянно регулировать зазоры клапанов. Читать больше проДвигатель 4G94 …

Силовой агрегат 4G92, как и его старший брат 93-й, является одним из самых популярных двигателей концерна Митсубиси. Хотя в производстве он  находился всего 12 лет, всенародную любовь заслужил с лихвой. И есть за что. Как показывает практика, у мотора почти нет характерных серьезных неисправностей, которые могли бы привести к дорогостоящему ремонту. Рядный 4-цилиндровый двигатель отличается надежностью, правда, в пятерку лучших попасть не удалось, зато желающих купить двигатель 4g92 из Японии хватает и по сей день. Все потому, что мотор отличается рациональным потреблением горючего, расходуя в среднем 7 л на 100 км. Довольно скромно для объема в 1600 кубиков. Читать больше проДвигатель 4G92 …

Агрегат 4G69 стал последним по счету в знаменитой серии Сириус концерна Митсубиси. Его дебют состоялся в 2003-м году, и, хотя уже спустя 2 года японский автогигант заменил мотор на другой, более современный, полностью его производство не прекратилось. В наши дни выпуск рядного 4-цилиндрового 2.4-литрового мотора и комплектующих к нему продолжается по лицензии в Китае. Кроме того, двигатель 4g69 можно купить из Японии и некоторых европейских стран, ведь первоначально он устанавливался на модельные ряды Аутландер и Грандис, предназначавшиеся для мирового рынка. Несмотря на рабочий объем в 2.4 л, потребление горючего у 4g69 в среднем не превышает 9.5 л на 100 км. Читать больше проДвигатель 4G69 …

2.4-литровый рядно-четырехцилиндровый 4G64, устанавливающийся на Delica и Chariot Grandis. До 1997 года этот двигатель имел всего один распределительный вал и обычный распределенный впрыск топлива. Но высокие технологии, а именно GDI, коснулись в конце концов и его. Непосредственный впрыск топлива плюс лишний распредвал привнесли дополнительные 37 «лошадок» и характерные сложности, связанные с системой GDI и нашими условиями эксплуатации. Читать больше проДвигатель 4G64 …

Турбированный двигатель 4g63t, разработанный Mitsubishi Моторс, считается у автолюбителей всего мира по-настоящему культовым из-за безграничного количества модификаций, выбора запчастей, отличного ресурса, долговечности и ремонтопригодности. Но главное – это фантастические возможности форсирования и тюнинга мотора, чем пользуются не только «гаражные» умельцы, но и фирменные ателье. Двигатель выпускался в 1987-2007, имеет ресурс, превышающий в среднем 300 тысяч и потенциал тюнинга, превышающий 1000 «лошадей». Читать больше проДвигатель 4G63T …

Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси. Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi. Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву. Читать больше проДвигатель 4G63 …

Движок G4KE / 4B12 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1, где 4В12 является преемником популярного 4G69. Однако на автомобилях Крайслер такие двигатели названы Chrysler world. В итоге, является увеличенным G4KD / 4B11, из-за того что имеет коленвал, у которого поршневой ход 97 мм, а не 86 мм как на предыдущей модели в два литра, движок также имеет поршни 88 мм, а не 86 мм как было у предыдущей версии. Двигатель имеет систему изменений газораспределительных фаз под валы, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель G4KE / 4B12 …

Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум. Читать больше проДвигатель G4KD/4B11 …

wikers.ru

Интересная информация по двигателям Mitsubishi — DRIVE2

Попалась интересная статейка, решил поделится, может кому то будет интересно…

Очень интересная информация по двигателям с профильного форума, может кому интересно будет для общего развития!Статья просто для общего самообразования тем, кто хочет понемногу двигаться вперед в плане развития в области тюнинга. Книга написана америкосом, отражает их национальный подход к тюнингу, так что сразу предупреждаю, что некоторые вопросы могут быть спорными с точки зрения наших тюнеров. Сама книга содержит много общих высказываний, кое-где не хватает конкретики. Тем не менее, считаю, что для начала содержимое будет вполне приемлимым с точки зрения общего развития с небольшим уклоном именно на наш двигатель. К более детальным вопросам мы перейдем в следующих книгах, которые я собираюсь тоже перевести после этой- все, что связано с турбинами и основы продвинутого тюнинга.Двигатель 4ж63 является представителем серии двигателей Сириус от Митсубиши. Одно время Митсубиши называли серии двигателей именами звезд – Астрон, Орион, Сатурн… Двигатели серии Сириус имеют стандартную кодировку Митсубиши, где: первый знак ( 4) указывает на количество цилиндров. Второй знак (G) указывает на тип используемого топлива – Gasolin (бензин). Третий знак (6) указывает на серию двигателей, а четвертый (3) – на сам двигатель в серии. Каждому двигателю присвоен свой уникальный номер, который никак не связан с объемом двигателя. Буква T обычно является опционной и указывает на наличие турбонагнетателя.

Двигатели серии Сириус

Большинство двигателей серии Сириус оборудовано балансировочными валами, предназначенными для компенсации вибраций второй волны, присущим 4-х цилиндровым двигателям. На всех двигателях этой серии шестерни и валы ГРМ расположены сверху ГБЦ и раскручиваются ремнем ГРМ вместе с помпой. На всех двигателях серии Сириус совпадает расположение отверстий для крепления ГБЦ, имеется всего два варианта отверстий для крепления колокола КПП, хотя расположение креплений самих двигателей и отливки на блоках могут немного различаться между двигателями. Некоторые оборудованы турбонагнетателями, но большинство нет.ГБЦ двигателей серии Сириус разнятся достаточно сильно, даже, несмотря на одинаковое расположение центров цилиндров и одинаковое расположение отверстий для крепления ГБЦ к блоку. Но, на первый взгляд, нет почти никакого сходства в этой серии, если сравнивать самые первые одновальные двигатели этой серии и современный двигатель от Эво. ГБЦ выпускались в двух вариантах – 2 или 4 клапана на цилиндр с одним или двумя распределительными валами, установленными в верхней части ГБЦ. Некоторые части двигателей серии являются взаимозаменяемыми – этот вопрос будет описан дальше более детально.

4G61В 1990 году в США Митсубиши начала продажи самого маленького двигателя серии Сириус с объемом 1.6 литра ( 1.959сс) -4G61. Двигатель устанавливался на Мираж в атмо и турбо варианте 1990 по 1992 год. Двигатель имел 2 распредвала, 16 клапанов, диаметр цилиндра 82.3 мм и ход поршня 75 мм. Ни атмо, ни турбо версии двигателя не были оборудованы балансирными валами, поскольку и поршни и весь КШМ были чрезвычайно легковесными, что убирало необходимость установки балансиров. Двигатель, подобный 4G61, так же устанавливался с 1992 по 1995 года на Хундай Элантра- он был дефорсирован, но имел одинаковые точки крепления и установки КПП с 4ж63. Эти детали делают Мираж и Элантру отличными заготовками для свапа на 4ж63, учитывая минимальный вес обеих машин.

4G62В начале 80-ых в США был представлен старейший двигатель серии Сириус 4G62 объемом 1.8 литра (1.795 сс). Он устанавливался в турбированной версии на модель Кордиа, выпускавшейся с 1984 по 1989 год. Диаметр цилиндра у этого двигателя 80.6 мм и ход поршня 88 мм. Турбо версия позволяла получить порядка 140 лс. ГБЦ –одновальная. Двигатель устанавливался на переднеприводную машину.

4G63Первый двигатель 4ж63 объемом 2 литра (1.995 сс) был впервые представлен в то же время что и 4G62 и был установлен на скучную и неспортивную модель — Додж Кольт Виста вагон. Это был одновальный двигатель с карбюратором и без турбонагнетателя. Так продолжалось до выхода моделей Эклипс, Эклипс Талон и Плимут Лазер в 1989 году, когда 4ж63 обрел и второй распредвал и турбонагнетатель в США, хотя в Японии такая версия двигателя уже существовала несколько лет. Все варианты 4ж63 имеют диаметр цилиндра 85 мм и ход поршня 88 мм.

4G64С 1988 года и далее атмо версия Галанта и некоторые другие модели Митсубиши были оснащены одним из самых объемных вариантов двигателей серии Сириус- 4G64. Диаметр цилиндра в 86.5 мм и ход поршня в 100 мм дают объем почти в 2.350 сс. Выпускалось несколько вариантов ГБЦ, начиная с одновальной 8ми клапанной и заканчивая одно или двувальной 16ти клапанной. Ни одна версия не оборудовалась турбонагнетателем. На некоторых моделях двигателя, выпускавшихся за пределами США, устанавливалась система GDI (Gasoline Direct Injection) – система прямого впрыска топлива в камеру сгорания, предназначенная для экономии топлива и улучшения крутящего момента на средних оборотах двигателя.

4G67Почти забытый представитель серии Сириус, двувальный двигатель объемом 1.8 литра (1.836 сс) устанавливался компанией Хундаи на модель Элантра в середине 90-х годов. В США двигатель не применялся, хотя в Европе устанавливался на некоторые модели Миража и Лансера. Диаметр цилиндра 81.5 мм, ход поршня 88 мм.

4G69Один из последних представителей серии Сириус, с объемом 2.378 сс с диаметром цилиндра 87 мм и ходом поршня 100 мм. У этого двигателя имеется двувальная ГБЦ с роллерами на коромыслах и системой регулируемого механизма газораспределения MIVEC (схожей с подобной системой, установленной на последнюю версию 4ж63). Несмотря на то, что в этом двигателе используется достаточно много запчастей с 4G63 и 4G64, сам двигатель существенно отличается от предыдущих для того, чтобы рассматривать вариант свапа запчастей с одного двигателя на другой.

4G63Т в СШАКак уже упоминалось ранее, все двигатели 4ж63 имеют диаметр цилиндра 85 мм и ход поршня 88 мм- это все, что у них есть одинакового. У первого 4ж63 был всего один распредвал, трамблер и карбюратор. Последняя версия имеет 2 распредвала, систему регулируемого механизма газораспределения, впрыск топлива и большой турбонагнетатель. В результате, есть как минимум 2 варианта расположения отверстий под крепление КПП, пол дюжины вариантов ГБЦ и поршней, 2 вида коленвалов, разные крепления постели двигателя и бесчисленное количество разных мелочей. Когда речь заходит от турбированной версии 4ж63, то количество разных вариантов увеличивается еще- несколько вариантов ГБЦ, турбонагнетателей, впускных и выпускных коллекторов, прочих запчастей. Для человека, занимающегося свапом деталей между 4G63 и 4G64, эти двигатели дают практически неограниченное количество комбинацийПервая турбированная версия 4G63 вышла на рынок США как результат участия Митсубиши в ралли. В конце 80х годов Митсубиши хотела участвовать в соревнованиях FIA Group A по ралли, правила которой требовали использования регулярно выпускавшихся полноприводных автомобилей с 2-х литровим турбированным двигателем. Для признания модели регулярно выпускающейся, было необходимо наличие не менее 5000 сошедших с конвейера штук, такми образом Митсубиши разработала специальную модель среднеразмерного седана Галант, омологированного под ралли (производство модели Галант VR-4 было начато в Японии в 1988 году с изначально турбированным, 200т сильным вариантом 4G63.Общее количество выпущенных автомобилей очень скоро перевалило за необходимые 5000, что было прямым результатом все большего количества выигрышей этой модели в ралли, что в свою очередь привело к большому увеличению ее экспорта).С самого начала выпуска этой модели было понятно, что двигатель изначально был задуман для соревнований. В нем были установлены мощные шатуны, два распредвала в верхней части ГБЦ, 4 клапана на цилиндр, и турбина оптимального размера для городского автомобиля. Будучи расположенным развернуто, на левой стороне машины, он вращал трансмиссию на правой стороне и имел коленвал, прикрученный 6 болтами к маховику.На рынке США этот двигатель появился не сразу, а с выходом двухдверных моделей Эклипс, Эклипс Талон и Плимут Лазер. Название компании, представившей эту троицу на американский рынок в 1989 году было Diamond Star Motors ( совместное предприятие Митсубиши и Крайслера), в следствии чего эти ранние модели частенько называют DSM, по инициалам компании. В этой книге мы будем часто упоминать название Эклипс, но все то же самое будет применимо и к Талонам и к Лазерам.Двигатели, установленные в эти модели первого поколения ( часто заменяются аббревиатурой 1g – first generation) имели 195 лс. Модель Галанта VR-4 ограниченного выпуска в конце концов была выпущена на рынок США с 1991 по 1993 год и была оборудована версией 4G63, схожей с версией двигателя, установленной в Эклипсе первого поколения (1g).В Апреле 1993 года, версия 4G63 была серьезно изменена для того, чтобы уровнять ее с моделью двигателя, использовавшейся в Японии на Лансере Эволюшен. Были заменены масляные форсунки для улучшения охлаждения головки поршня, сами поршни и шатуны были облегчены, маховик стал крепиться к коленвалу 7 болтами, а не 6, как ранее. Во всем остальном новая версия двигателя была схожа с предыдущей.В 1995 году производство Лазеров было прекращено, а Эклипс и Талон получили существенные обновления(2g). Помимо обновлений во внешнем виде, они так же получили обновления в двигателе. Были уменьшены размеры турбонагнетателя, ранеров впускного коллектора, дроссельной заслонки, но на выходе мощность удалось увеличить на 15 лс. Имея мощность в 210 лс, двигатель приобрел эластичность и улучшенный крутящий момент в средней зоне оборотов двигателя. Улучшенная проектировка трубных соединений и уменьшение размеров турбонагнетателя помогли выиграть в управляемости по сравнению с 1 поколением. Увеличение мощности стало возможным благодаря увеличению буста. Больше двигатель никаким значительным изменениям не подвергался, вплоть до окончания производства двигателей 2го поколения (2g).К сожалению, в 2000 году Митсубиши представила третью версию Эклипса уже без турбонагнетателя. Посколько компания DSM уже не существует, модель Эклипса 1999 гда была последней турбированной моделью почти за 5 лет. Атмо версии моторов 4G63, 4G64, 4G69 выпускаются по сей день на нескольких моделях автомобилей, но ни один из них не был таким удобным и простым в плане тюнинга.Даже после прекращения выпуска двигателя (2g) представительством Митсубиши North America, двигатель 4G63Т приобрел репутацию чрезвычайно крепкого и мощного мотора. Сотни людей нашли свой путь на соревнования благодаря этому двигателю, обычно в ралли. На протяжении 90х годов, с появлением нескольких моделей машин с таким двигателем, разработанным для дрэг рейсинга, у публики появилась возможность убедиться в громадном потенциале 4G63Т, что и подтолкнуло глобальное развитие рынка тюнинговых запчастей для него и сделало его крайне популярным в сообществе тюнеров.

Лансер ЭволюшенПока 4G63Т и его полный привод продолжал превращать в США тюнеров и гонщиков в его фанатов, Митсубиши продолжала развивать его как базу для ралли. Когда в 1993 году выпуск Галанта VR-4 был прекращен, все его раллийные наработки были перенесены в субкомпактную модель Лансера в кузове седан. До этого момента в США он продавался под маркой Мираж и был незаметным атмо вариантом для поездок в магазин за продуктами. Нокогда в него внедрили мощный 200 сильный двигатель и полный привод, автомобиль превратился в раллийного монстра.Новая версия Лансера Эволюшен, специально омологированная под ралли, стала базой для развития модели за рубежом и внутри Японии. Она стала очень удачной версией, выигравшей много соревнований, но никогда не поставлялась на рынок США, даже не смотря на многочисленные запросы местных тюнеров, нуждавшихся в более легком, полноприводном автомобиле с хорошей управляемостью, Митсубиши не прислушивалась к этим запросам даже после снятия с производства турбированного Эклипса.Первый Лансер Эво( как его скоро прозвали), Эволюшн I, был практически оснащен тем же самым, что и его предшественник Галанта VR-4, но на уменьшенной базе Лансера. Двигатель был оптимизирован до 244 hp и 31.5 кг крутящего момента с другой турбиной и другим выпускным коллектором. Эво I продавался с 1992 по 1993 год и был предназначен только для внутреннего японского рынка. Только 5000 штук каждой модели первых трех версий Лансеров Эволюшен было выпущено с конвейера, чтобы соответствовать требованиям FIA Group A.В 1993 году Митсубиши представила новую версию Лансера Эво, Эво II. Она основывалась на той же платформе, что и Эво I, но двигатель, трансмиссия, внешний вид, подвеска были оптимизированы. Мощность двигателя выросла до 252 лс, хотя крутящий момент остался неизменным. Версии двигателя 4G63Т, устанавливаемые на Эво I и II, были очень схожи с той, что устанавливалась на Эклипс второго поколения (2g), продававшегося в США, за исключением улучшенных интеркулера, турбины, впускного и выпускного коллекторов.В 1995 году был выпущен Эво III, так же только для внутреннего японского рынка. Одной из его особенностей было наличие оригинального переднего бампера, который дал толчок к производству миллионов недорогих вариантов обвесов. Остальные части кузова так же отличались от предыдущей версии- увеличенный задний спойлер, более широкая оптика, алюминиевый капот и другие улучшения. Двигатель был доработан, но база осталась старой, как на 2 предыдущих версиях Эво. Была увеличена турбина, изменен выпускной коллектор, степень сжатия. В результате удалось получить более 10 hp прибавки и 270 hp в сумме, крутящий момент остался прежним-31.5 кг.Обладая отличными для того времени характеристиками, было очень трудно предположить, что Эво III может быть улучшен. Тем не менее, Митсубиши как раз это и сделала, выпустив в 1996 году Эво IV. Автомобиль стал тяжелее, но значительные изменения в двигателе и трансмиссии оборвали связь между моделями Эво и Эклипсом, который продолжал выпускаться и продаваться в США.Двигатель остался прежним- 4G63, но его расположение изменилось, он был перемещен на правую сторону автомобиля. Это потребовало перепроектировки ГБЦ для смены расположения впускных и выпускных окон, множества изменений снаружи коллекторов, замены турбины, перепроектировки системы патрубков. Турбонагнетатель был увеличен снова и стала твинскрольным, с помощью чего удалось снять 276 hp и 36 кг крутящего момента. Увеличенная мощность компенсировала увеличение веса автомобиля, но бонусом к увеличенному весу было наличие системы AYC (Active Yaw Contrl), которая автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осью.Было выпущено 10000 автомобилей Эво IV. Некоторые из них выпускались в серии RS, с облегченными панелями и салоном- эта серия позиционировалась, как автомобиль, готовый к соревнованиям по ралли прямо с завода. Тысячи из них прошли все возможные соревнования по ралли, в том числе и на профессиональном уровне.В 1998 году на сцене появился Эво V. Он был построен на той же базе, что и Эво IV, но подвергся изменениям, которые стали возможны благодаря ослаблению требований WRC ( World Rally Car), связывавшим руки производителям в предыдущие годы. Был разработан новый комплект бамперов и крыльев, чтобы он сочетался с новыми 17-ти дюймовыми дисками, необходимыми для установки новых суппортов Брэмбо. Новый, регулируемый задний спойлер позволял увеличивать прижимную силу на высоких скоростях. Из изменений под капотом- благодаря облегчению поршней, была поднята отсечка по оборотам. Форсунки увеличенной производительности (560сс) дали небольшой запас для потенциального тюнинга. Распредвалы и турбонагнетатель были немного модернизированы, в результате чего крутящий момент вырос до 38 кг. Мощность скорее всего тоже выросла, но правила размещения рекламы в Японии запрещали Митсубиши публиковать реальные данные, поэтому она осталась неизменной – 276 hp (280 ps).В 1999 году Митсубиши выпустила последнюю версию Эво, удовлетворявшую требованиям Group A – Эво VI. Он был практически одинаков с Эво V, за исключением некоторых модификаций. Передний бампер и кузовные детали были изменены, так же как и задний спойлер и диски. Нижние рычаги были сделаны из алюминия, так же присутствовали некоторые другие изменения в подвеске и тормозной системе.Под капотом : турбонагнетатель был изменен снова- появилось титаново-алюминиевое колесо турбины на моделях RS, первая серийная титановая турбина, устанавливаемая на серийный автомобиль. Снова были облегчены поршни, увеличены интеркулер и кулер масла двигателя. Тем не менее, официальные цифры мощности и крутящего момента остались прежними, за исключением Великобритании, где данная версия в модификации Ralliart продавалась с 330 hp.Начиная с Эво VII, представленным в 2001 году, Митсубиши перестала подстраивать эту модель под требования Group A для раллийных машин. Эво VII не был связан никакими требованиями и в результате стал более мощным (и в то же время более тяжелым) автомобилем в преуспевающей линейке Эво. Будучи схожим с предыдущими версиями, Эво VII был построен на более широкой базе от Лансера Седии. На нем впервые была применена система ACD (Active Center Differential) вместе с другими изменениями ходовой части. На некоторых рынках был даже выпущен Эво VII с автоматической коробкой передач. Двигатель остался почти нетронутым по сравнению с предыдущей версией Эво, вырос лишь крутящий момент – до 39.3 кг. мощность осталась неизменной – 276 hp или 280 ps (1hp = 1.014ps).ИСТОЧНИК-www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=59763

www.drive2.ru

Двигатель Mitsubishi 4G63: характеристики, особенности

Инженерами и конструкторами компании «Мицубиси» было разработано несколько различных силовых агрегатов, но двигатель Mitsubishi 4G63 стал самым популярным. В дальнейшем было выпущено ещё несколько его модификаций для разных моделей автомобилей этой компании.

Первый мотор 4G63 был произведён в уже далёком 1981 году, но выпуск продолжается в настоящее время, правда, периодически в его конструкцию вносятся некоторые изменения. Теперь пора рассмотреть его характеристики.

Технические данные мотора

Моторы этого семейства представляют собой четырёхцилиндровый силовой агрегат, для изготовления которого используют чугун. Для изготовления ГБЦ к этому блоку понадобился алюминий, что позволило обеспечить способность противостоять перегреву двигателя.

Характеристики, а также высокая надёжность 4G63 способствуют широкому использованию на самых разных моделях авто «Мицубиси». Двигатели серии 4G63 выпускают рабочим объёмом 2000 см3, что позволило получить мощность в диапазоне 109–144 л. с.

ДВС изготавливают на основе 4G63 АТМО, может комплектоваться ГРМ 4G63 различными системами впуска и выпуска отработанных газов. Движок 4G63 SOHC, а также с системой DONC, может быть укомплектован одним, а в некоторых случаях двумя распределительными валами.

Поначалу движок 4G63 SOHC был оснащён двумя клапанами на цилиндр, в дальнейшем появились модификации, у которых уже четыре клапана. Этим новшеством удалось несколько поднять мощностные показатели двигателей 4G63. Рассмотрим более подробно технические характеристики этих движков:

  1. Период выпуска — с 1981 года по настоящее время;
  2. Масса изделия — 160 кг;
  3. Блок изготовлен из чугуна;
  4. В качестве топлива используют бензин с октановым числом 95;
  5. Система питания — карбюраторная или инжектор;
  6. Поршни имеют диаметр 85 мм при ходе, равном 88 мм;
  7. Соответствует экологическим параметрам Евро-4;
  8. Ресурс мотора, по данным изготовителей, равен 200 тыс. км пробега. На самом деле двигатели 4G63 практически «бегают» по 400 000 км и более.

Расход топлива в среднем составляет примерно 7 литров на 100 км пробега. Масло расходуется в количестве 1 литр на тысячу километров. Система смазки имеет объём 4 литра, а заливают полусинтетику типа от 0W40 до 15W50. Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить его замену после 10 000 км пробега, но при использовании машины в экстремальных условиях пробег сокращают примерно до 7000 км.

Совет! Производитель рекомендует использовать полусинтетику. Если возникла необходимость перейти на минералку или синтетику, основательно промывают систему смазки двигателя.

Немного о других особенностях мотора

Следует отметить тот факт, что с целью уменьшения вибрации силового агрегата 4G63 в его конструкции установлены два вала для балансировки, которые работают в противофазе. Вибрация отсутствует на всём диапазоне оборотов двигателя 4G63.

Конструкция двигателя для «Мицубиси» 4G63 разработана таким образом, что установка может быть произведена как вдоль, так и поперёк оси машины. Это значит, что одинаково свободно их устанавливают на небольшие авто для города, а также на полноразмерные большие машины.

Как уже было отмечено ранее, питание двигатель 4G63T может получать несколькими системами:

  • установка карбюратора;
  • моновпрыск;
  • инжектор.

Использование той или иной системы питания никак не отражается на высокой надёжности и долговечности моторов этой серии. Повышение экологических требований, работы по уменьшению расхода топлива, улучшение мощностных показателей привели конструкторов к идее использовать электронное управление двигателем, электрических форсунок.

Этим удалось несколько сглазить кривую на графике мощности, а это дало возможность получить хорошие показатели тяги на низких оборотах.

Модификации силовых агрегатов

Вскоре после начала выпуска основной модели мотора появился двигатель 4G63T. Он представлял собой движок с турбонаддувом, головка блока цилиндров 4G63 имела в своей конструкции 12 клапанов. Это позволило получить мощность около 300 л. с., но конструкция турбины оказалась несовершенной, из-за этого движок большого распространения не получил, за исключением спортивных модификаций.

После 1986 года увидела свет новая модификация — 4G63. Новинкой в этой конструкции стало то, что в механизме ГРМ 4G63 появилась система DONC, что также позволило несколько улучшить показатели мощности силового агрегата.

Этим также удалось добиться улучшения экологических показателей, соответствующих нормам японского законодательства. В целях дальнейшей модернизации стала установка уже четырёх клапанов на цилиндр, а также системы SONC. Этим добились высокой динамики при невысоком расходе топлива.

После 1993 года свет увидела ещё одна модификация движка. Двигатели для «Мицубиси» 4G63 стали выпускаться с новым маховиком. Его стали крепить к коленчатому валу на семи болтах. Была проведена модернизация впускной системы, появился инжектор, электронное управление двигателем.

В примерно такой модификации его выпуск продолжается до сих пор. Высокая надёжность, возможность выполнить тюнинг или ремонт высоко ценятся покупателями.

Несколько слов о проблемах мотора

Специалисты отмечают факты выхода из строя балансирных валов. Это может случиться из-за недостаточной смазки их подшипников. Валы заклинивают, что влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, последствия которого выливаются в крупную сумму на ремонт. Регулировка клапанов в таком случае уже не поможет.

Совет! Используйте качественное моторное масло мировых производителей, своевременно производите его замену.

После длительного периода эксплуатации, а также при использовании машины в экстремальных условиях могут появиться проблемы с левой подушкой двигателя, вследствие этого появляется вибрация силового агрегата.

Если появились плавающие обороты на холостом ходу, плохо, а то и совсем не заводится мотор в мороз, проблемы следует искать в системе питания, форсунках, датчиках мотора, регуляторе ХХ. Проверка с последующей чисткой, мойкой практически всегда устраняют возникшие проблемы. Завестись после таких процедур становится легче.

Использование моторных смазок неизвестных производителей с низким качеством кроме проблем с балансирными валами значительно сокращает срок службы гидрокомпенсаторов ГБЦ движка.

Что следует знать о тюнинге

Двигатели 4G63 легко поддаются тюнингу нескольких видов. Чаще всего изменениям подвергается турбина, заменяется на «нулевик» воздушный фильтр. Меняют стандартный выпуск на прямоток с трубой, которая не имеет заужений. Далее мастера вносят изменения в поршне с цилиндрами.

Приобретение новой турбины и доработка ГБЦ также существенно повышают мощность движка. Были получены экземпляры моторов, мощность которых достигала 1000 л. с. Повышение мощности силовых агрегатов приводит к тому, что нужно усиливать трансмиссии автомобилей.

Важно! Занимаясь тюнингом мотора, не следует забывать о том, что, повышая мощность, можно снизить ресурс силового агрегата.

avtodvigateli.com

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор 4G15 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G15 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Вначале силовых агрегатов оснащались карбюратором и 12-клапанной головкой, но позже была применена 16-клапанная ГБЦ и инжектор.

Митсубиси с двигателем 4G15

На первых моделях устанавливался один распределительный вал, но с приходом 16-клапанной головки, их стало два. Гидрокомпенсаторов на силовом агрегате нет, а поэтому каждые 90 000 км пробега необходимо регулировать клапаны.

Двигатель 4G15

Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнёт клапана

Этот мотор также получил систему впрыска GDi, но только на модифицированных версиях. Также, они получили систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Двигатель 4G15 GDi

Технические характеристики мотора 4G93:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMitsubishi Motors Corporation
Марка мотора4G15
Объём1.5 литра (1468 см куб)
ВпрыскКарбюратор/инжектор
Мощность92-180 л.с.
Диаметр цилиндра75.5 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов12-16
Расход топлива6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-205W-3010W-40
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьMitsubishi ColtMitsubishi LancerMitsubishi DingoMitsubishi MavenMitsubishi MirageBYD F3Dodge ColtEagle SummitHyundai ExcelProton SagaProton SatriaSmart Forfour

 

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G15 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Блок цилиндров 4G15

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G15 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
  • Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
  • Высокие или плавающее обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
  • Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.

Процесс ремонта двигателя 4G15

Вывод

Двигатель 4G15 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

avtodvigateli.com

Двигатели мицубиси

Разница в деталях: Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)http://suprotec.ru/ http://vk.com/suprotec_official https://instagram.com/suprotec_official ...Можно ли испортить двигатель Mitsubishi 4B11? - МОЖНО! Hyundai ix35, двигатель g4kdТо чем я пользуюсь: https://goo.gl/7NVQiZ https://goo.gl/sT2zbO Канал Жоры "Бокс 60": https://www.youtube.com/channel/UCsUh5pb52WDUD9i8Iq10dnw?Теория ДВС: Двигатель Mitsubishi Lancer 9 2.0l (Старое видео)Старое видео. В своё время было опубликовано, но потом удалено из-за претензий к звуковой дорожке, с музыкой...Капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Lancer X (4A91, 109 л.с., 1.5 л)Набор видеосюжетов Мастерской K-POWER ( www.k-power.ru ), снятых в ходе ремонта двигателя Mitsubishi Lancer X (модель двигателя...Mitsubishi Galant. Короткий рассказ о замене двигателя.Помощь в развитии канала: QIWI +77772960804 ЯндексДеньги: 440018084460744 Payeer: P1006658350.Контрактный двигатель Митсубиси 4B11 2,0 на Лансер 10, Аутлендер ХЛ, АСХОбзор контрактного двигателя Митсубиси Лансер 10, Аутлендер 3, Аутлендер 2 ХЛ, АСХ 4B11 от профессионалов Euro-dvigat...Контрактный двигатель Mitsubishi (Митсубиси) 2.0 4G63 | Где купить? | Тест мотораЭтот и другие моторы можно приобрести на http://autostrong-m.ru Доставка по России и Беларуси. Полная гарантия до...Двигатель 4B12 тест, продажа, разборка авто mitsubishi outlender xlТест двигателя 4B12 перед снятием, двигатель в продаже. Разборка автомобиля митсубиси аутлендер xl 2008 год...Проверка двигателя Mitsubishi Pajero Sport 1999г.- 2.5TD 4D56Запуск и проверка компрессии двигателя Mitsubishi Pajero Sport 1999г.- 2.5TD 4D56 http://motor-kpp.ms/230542#230542_1.Mitsubishi Pajero ремонт двигателя 6v 24 клапана. Перегрев.Перегрев ДВС, замена колец, проточка 2-х ГБЦ. Вопросы есть задавайте т.к. видео сжатое. На интересный вопрос..."ГТ" Митсубиси Spays-Star 1.6i Ремонт двигателя своими руками. Часть1-разборка.Mitsubishi Outlander - капитальный ремонт двигателя (4G64-2.4L) свой опыт.В этом выпуске мы займемся капитальным ремонтом двигателя на автомобиле Mitsubishi Outlander, ощутим и познаем...MITSUBISHI LANSER X (часть2)сборка двигателяСборка двигателя 4А91 объем 1.5.Ремонт двигателя 4g63 Колхозим MitsubishiНаша группа в контакте: http://vk.com/club50429994.Двигатель Mitsubishi для ASX 2010-2016Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Mitsubishi для ASX 2010-2016 1.6Л. 16V 77302КМ. 2012Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:14.5...

avtoclubvideo.ru