Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Airtrek "Рыцарь GDI" › Бортжурнал › Конвульсии продолжаются (чистка форсунок). Форсунки gdi мицубиси


Mitsubishi Airtrek "Рыцарь GDI" › Бортжурнал › Конвульсии продолжаются (чистка форсунок)

Продолжаю свой рассказ о том, как я искал причину неустойчивой работы двигателя.После ремонта движка машина стала работать немного лучше. На ХХ подтраивала, при плавном разгоне с дерганьем удавалось разогнаться до 90 км/ч. И ещё, бортовик выдал ошибку РО170. Большинство форумчан 75% человек, говорят о проблемах с форсунками. Решил промыть. Залез в нет покопался в Google и узнал интересную для себя вещь. Оказывается, что в наших форсунках стоят фильтрики.А теперь о главном.Загнал машину в бокс, пока остывал движок, отмыл её.Проблем со снятием инжектора думаю не у кого возникнуть не должно. В сё элементарно и просто. Отсоединяем трубки, отключаем проводку, откручиваем необходимые болты, вытаскиваем.

Инжектор был отчищен от сажи ещё при ремонте движка. Убираем в сторонку.

Далее откручиваем четыре болта крепления топливной рейки. Для удобства открутите два болтика от трубки подачи топлива и отведите в сторону.

Аккуратно вытаскиваем рейку из посадочных мест. Я при помощи отвертки приподнимал равномерно её вверх.

Снимаем проводку. Её я использовал в дальнейшем для чистки форсунок.

Откручиваем болт держателя форсунки и вытаскиваем её. Вытаскиваются легко, не потеряйте уплотнительное кольцо.

Вот так выглядит форсунка.

Это фильтрик который я еле вытащил из форсунки 4-го цилиндра.

Представляю вашему вниманию фильтрики. С лева родная (из форсунки), с права фильтрик ТНВД.

Как вы заметили, они имеют немного разный внешний вид, это нечего страшного, форсунка работает нормально. Так что можете брать и такие, если нет оригинальных.Форсунки промывал промывкой ABRO.

Собрал все на место.На ХХ периодически подтраивала, при плавном разгоне машина свободно разгонялась до 140 км/ч, но только стрелка переваливала за 3000 об/мин., машину снова начинало дергать. При резком нажатии на педаль, перестал срабатывать кикдаун и её опять же дергало, как СУК… .Бортовик ни каких ошибок не показывал.

Я был в шоке.

www.drive2.ru

Промываем GDI форсунки на стенде. — бортжурнал Mitsubishi Pajero iO Йош 2000 года на DRIVE2

Эпопея с форсунками подходит к концу. Опрос сервисов со стендами лаунч показал что мыть GDI форсунки они не берутся. Нашелся человек который согласился почистить форсунки на стенде, вроде как заточенным под чистку тойотовских Д4. В подробности не вникал, маркировку стенда тоже посмотреть не удалось. Кто из Рубцовска могу дать контакты.Форсунки я выхватил за 1000р (именно выхватил а не купил, потому что купить 4 форсунки за 1000р это фантастика) с рампой и проводкой из Нижнего Тагила, за что человеку с авито ОГРОМНОЕ спасибо. до конца не верил что все это приедет ко мне.Но форсунки прибыли, и вытащив фильтрик я был удивлен. Он девственно чист и ничем не отличается от нового)

Полный размер

Вот фильтрик из купленных форс

Для наглядности вот фото фильтрика из моих форсунок:

Полный размер

мой фильтрик извлеченный из форсунки перед снятием

В общем чтобы спать спокойно, решил отвезти и пролить. Так как в случае чего опять разбирать весь этот гемморой нет никакого желания)Форсы оказались действительно как новые. распыл отличный, льют все ровно, завихрения тоже кстати видно, интересный момент. герметичность проверяли на давлении 8,5атм. держат.

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Форсунки GDI и их колечки — бортжурнал Mitsubishi Cedia 2.0 4WD AT 2001 года на DRIVE2

Всем привет, мои поиски нормального расхода завели меня в тупик под названием "форсунки". Итак я собираюсь отнести свой второй комплект форсов на стенд, пролить и проверить их. Возникает вопрос. У нас по каталогу (ну и по факту, но не у всех) идет огромная куча различный колец и прокладок. Кто-то заморачивался с их заменой?Вот если смотреть сверху вниз, то по порядку:1. на моих родных их вообще нет (на втором комплекте есть, буду ставить с ними)2. резиновый уплотнитель, он есть у всех, тут без вопросов3. какое-то пластиковое кольцо, вроде ни у кого не ломается4. металло-резиновое кольцо-уплотнитель. вот оно вызывает у меня больше всего вопросов. их кто-нибудь менял? они по каталогу идут по 128р/шт., то есть надо просто пятихатку отдать за 4 колечка, что как-то мало радует. в смысле не то, чтобы я пятихатку зажал, но пятихатку на 4 мелких колечка да…как-то жалко))) и нет никаких заменителей, кстатиЯ все это к чему? У меня высокая коррекция (12.7%) после свапа, это явно проблема с подсосом, если уж все сажать на герметик, то надо побеспокоиться и о форсунках, так как до них потом будет трудно добраться. В общем делитесь, пожалуйста, опытом и мнением

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

GDI: особенности форсунок

Форсунка двигателя системы GDI представляет собой  дозирующее устройство высокой точности, конструкция которого предопределена   техническими условиями:

- точное дозирование топлива по временному показателю

- точное дозирование топлива по массовому показателю

- возможность формирования разных видов распыла топлива в зависимости от режимов работы двигателя

- способность сохранения  точности дозирования вне зависимости от изменения условий по давлению и температуре

 

Конструкция

 

Форсунка состоит из (фото 1):

1 – впускной канал с находящимся внутри «фильтриком»

2 – электрический разъем

3 – корпус форсунки

4 – нижняя рабочая часть с расположенным внутри утройством  для создания первоначального завихрения исходящего топлива

                            фото 1

Внутри корпуса форсунки находится:

 

1 – устройство завихрения «unit swirl»

2 – игла форсунки

3 – пружина форсунки

                            фото 2

Принцип действия

 

В зависимости от режима работы двигателя, токовый импульс от ECU ( бортового компьютера) или от Driver Injector («усилителя» форсунок), проходит через обмотку соленоида форсунки , вследствии чего  создается магнитное поле.

Игла форсунки преодолевает сопротивление пружины, приподнимается над седлом и открывает канал сопла форсунки.

Так как давление в топливной рейке перед форсункой превышает давление в камере сгорания, то за счет разницы давлений  топливо поступает в цилиндр двигателя.

 

Условия создания топливо-воздушной смеси

 

Для каждого режима работы двигателя системы GDI требуется топливо-воздушная смесь с различными параметрами по  соотношениям «воздух – топливо».

Основная задача форсунки – подача топлива в камеру сгорания в нужное время и в нужном объеме.

Важной составляющей этого процесса является качество распыления топлива, так как после поступления в камеру сгорания топливо должно за очень короткое время нагреться, испариться и образовать вместе с воздухом топливо-воздушную смесь  требуемого состава.

Чем быстрее струя топлива из форсунки распадется на мелкие капли, тем быстрее увеличится площадь распыленного топлива, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для испарения топлива и перемешивания его с воздухом.

 

На качество распыления оказывают влияние такие факторы:

- давление топлива перед форсункой ( чем больше давление \ перепад давления , тем больше скорость истечения топлива из форсунки )

- конструкция форсунки: наличие устройства для завихрения позволяет первоначально «закрутить» струю топлива, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для качественного и полного распыления топлива

- температура в камере сгорания: при более высокой температуре все химические процессы в камере сгорания происходят быстрее

 

В зависимости от перепада давления между «предфорсуночной камерой» и камерой сгорания, от состояния и работоспособности устройства завихрения внутри форсунки, завихрение и распыление топлива происходит по-разному.

 

«Отпечаток» капель топлива при различных условиях работы (теоретический пример)

                        фото 3

1 – практически «идеальное» распыление

2 – пониженное давление перед форсункой

3 – неисправность форсунки: «засаженность»  устройства завихрения, осмоление седла иглы

 

Одно из основных отличий форсунки двигателя GDI от  «обычной» форсунки, является наличие устройства для завихрения топлива:

                      фото 4

Конструктивно оно исполнено таким образом, что топливо, проходя через него, начинает «завихряться» и на выходе форсунки имеет уже  высокую степень турбулизации , что помогает более быстрому испарению топлива и смешиванию его с воздухом для создания ТВС требуемого состава.

 

Примечание *А* :

  1. «ТВС» - топливо-воздушная смесь
  2. Фото форсунки предоставлено Дмитрием Юрьевичем ( ник «mek» на нашем Форуме), в мастерской которого и распиливалась данная форсунка, на что было потрачено около 5 ножовочных полотен (по количеству истраченных полотен  можно судить о прочности  "изделия"?)

Примечание *В* (лирическое):    Мы как "дети малые". Верим и доверяем всей  информации,  которую  нам соизволит предоставить производитель той или иной автомобильной фирмы. Вот сказали - и весь автомобильный Интернет дружно "подхватил" утверждение о "завихрении топлива из форсунки". Все поверили мгновенно и сразу. На слово поверили.  Но разве так жить интересно? Верить всему, что говорят Авторитеты. Нет, так жить  - неинтересно! "Доверяй, но проверяй", - правильно? Да, все вышесказанное можно опровергнуть, мол, нет смысла куда-то лазать и что-то разбирать, если "мануалы не врут", если "утверждение насчет завихрения" подтвердилось. Может быть и "не врут". Но точно - многое не договаривается. Оставляется "за кадром". Потому что "кто-то и когда-то" решил ограничить  наши Знания той планкой, которые "они" установили в силу определенных причин. Это может быть и правильно, но... Основная масса читающих эти статьи работают не в дилерском или "полу-дилерском" автосервисе, где нельзя отступать от "мануалов", а надо строго выполнять все их требования.  Где, например, если написано что "если сопротивление больше такого-то значения", то далее ничего делать  нельзя,  кроме одного - "заменить". И к нашей рассматриваемой теме это имеет самое прямое отношение. Раньше в мастерской Дмитрия Юрьевича было много форсунок, которые были "отбракованными". Но после того, как несколько форсунок было распилено и изучено - после этого стеллаж с "отбракованными" форсунками просто перестал существовать. Потому что их научились ремонтировать. Как научились? А это пришло "само собой" после того, как "влезли" внутрь конструкции форсунки, досконально разобрались с ней и поняли ее "слабые" места. Так во всем остальном.

Надо постоянно помнить, что "политика недоговоренности" всегда существовала и будет существовать. И если читать (изучать) какие-то "мануалы", то обязательно помнить: "Здесь сказано не все, здесь сказано только то, что разрешено сказать". Не будем касаться такой темы, как "коммерческая или технологическая тайны", тут все понятно. Надо касаться темы "недоговоренности". И продолжать помнить об этом. Потому что именно в какой-то "недоговоренности" и заключается "Тайна сия Великая". Надо только обратить внимание на "недоговоренность", понять что скрывается "между строчек". Ну например: мы все знаем (опять-таки из "мануалов"), что двигатель системы GDI имеет несколько режимов работы: Ultra Lean Combustion Mode – впрыск топлива на такте сжатия Superior Output Mode – врыск топлива на такте впуска Two- stage nixing – впрыск топлива на такте впуска и такте сжатия

Это теоретически. А практически что показывает нам сканер? Он показывает такие режимы: 1. Compression on Lean ( работа на обедненной смеси) 2. STICH ( работа на смеси приблизительно стехиометрического состава). Да, по сканеру можно узнать, что режим STICH можно условно разделить еще на два режима: - работа в режиме "открытой петли" - работа в режиме "закрытой петли"

И все. А режим Two-stage mixing не показывается и никак не обозначается. Где он? Когда он начинается и когда заканчивается? Именно здесь и надо начинать "читать между строк". Зная и понимая "недоговоренности", можно пытаться регулировать "дикий" расход топлива при помощи (например), того же TPS. И с 20 литров его можно  "снизить" до приемлимых 10 (например).

Такое отношение к работе можно назвать как "техническое подвижничество". И если вы хотите, что бы перед воротами вашей мастерской постоянно "толпились" автомобили , то к мысли такой прийти придется.          Рано или поздно. 

Владимир Петрович

Книги по ремонту автомобилей

autodata.ru

Чистка форсунок — бортжурнал Mitsubishi Carisma 1.8 GDI 2001 года на DRIVE2

Полный размер

И снова здравствуйте ))Добрались мы до форсунок) отдельное спасибо Олегу с Драйва, за фильтрики (одолжил) пока наши ещё в пути.В общем сняли впускной коллектор, добрались до форсунок — сняли их, достали фильтрики, ну в общем мы и не удивлены, — чернее ночи."Форсунки" промыли растворителем — (приобрести можно в любом строительном магазине), либо ацетон.В нашем случае использовали разбавитель для акриловых красок.Промывали с помощью шприца: —( В шприц набирается растворитель и создаётся давление, в форсунке так же подаётся питание на форсунку для ее открытия). Замочили не надолго в этом же растворителе, ну это больше для того чтобы отмыть их снаружи. А так если форсунка явно льет струей, а не распыляет надо сначала промыть, потом замочить и снова промыть, и повторять пока форсунка не начнет более менее нормально распылять.Поставили новые фильтрики, и собрали все обратно.Р.S. В Калининграде нашла только один сервис, по промывки форсунок для GDI ТНВД Бензиновый, стенд для проверки у них есть, но в данный момент сломан, ожидают запчасти. Сервис находиться по адресу: ул.Держинского 59в, кому нужен номер мастера, пишете в личку.

Так же давно уже горел чек на вторую лямбду, на неё особо не думала, так как она новая, два месяца назад меняла. Решили залезть все же посмотреть напряжение, за одно заметили обрыв одного провода, исправили, напряжение замерили на подогреве показало 12 вольт, как и должно. Чек исчез.Так же заглушили датчик ЕГР.При заводе на холостом обороты все равно плавают, сильно. После прогрева устаканиваться, и нет нет поддёргивает и плавают все равно. Но уже не так как было раньше.В общем посмотрим, может адаптируется. Если нет, то будем думать дальше что может быть.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Cedia RoaR Идеальное состояние › Бортжурнал › 30) Мойка форсунок gdi 4g93

Долго думал изучал, как помыть форсунки, информации крайне мало, все либы ставят контракт или моют сами в гараже используя карбо клинер. Мне такой вариант не нравился, обзвонил много сто никто gdi форсунки не хотел мыть… Потом посоветывали снять самому и отвести на мойку не говоря что это gdi, так и сделал.

Полный размер

Снял впуск прям во дворе.

Полный размер

.

Полный размер

Снял форсунки.

Полный размер

Отнес на мойку, не говоря что это gdi

Полный размер

.

Полный размер

Мойка в ультразвуке

Полный размер

Чистые, как новые, на проливке все лили одинакова.

Полный размер

.

Полный размер

Поменял все 6 фильтров.

Полный размер

Помыл впуск и собрал все.

Полный размер

Все собрал завелась сразу.

Впечатления только положительные, стала работать ровнее на холостых, и вроде чуть чуть расход упал, по динамике вроде без изменений.

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero iO GDI "красно-серый" › Бортжурнал › Фильтрики на форсунках, но это вам не бонд с кнопкой

Доброго времени суток.Столкнулся с проблемой где-то месяц-два назад.Машина скидывала обороты.Было ощущение, что бензин не попадает или не сгорает в камерах.По ошибкам проблема была в электрике.Блок управления двигателям, блок управления коробкой.Но на деле всё оказалось очень просто.Засрались фильтрики на форсунках.А вот поменять их на ИО очень не просто.

Ну, начнём.Снимаем кожух двигателя.

Полный размер

Глазами ищем форсунки, если хотя бы примерно понимаем их месторасположения и форму.Если не поняли, то снимаем входной воздуховод.

Полный размер

После чего видим наши форсунки.Впускной коллектор очень плотно их окутывает.Ну и по тихой снимаем впуск.

Полный размер

По пути промыл дроссельную заслонку

Полный размер

Вот какой трубопровод клапана ЕГР

Полный размер

Мало информации об этом клапане у меня в голове.Скорее всего заглушу его в следующий раз.

Снимаем мешающие бензотрубки, и оборудование

Полный размер

Полный размер

Для удобства последующей сборки почаще фотографируйте места соединения, расположение и крепёж

Полный размер

Полный размер

Первые попытки сдёрнуть коллектор

и вот он красавец

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Откручиваем топливную рампу и вытаскиваем форсунки.

Полный размер

Полный размер

Форсунки высокого давления не промывают, т.к. нет стендов с насосами такого давления.Ультразвуком они разрушаются.Поэтому только проверяют на работоспособность.

Заменяем фильтрики на форсах.По возможности чистим коллектор и впуск.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Собираем всё в обратном порядке.Наслаждаемся результатом.Эффект не заставил себя ждать.Проблемы с провалами исчезли.Динамика улучшилась.

Если ваш джедай не едет, то проделайте эту операцию5 фильтриков по 20р = 100р

P.S. самое важное правильно отцепить клеммы и при сборке их правильно подцепить.Работа в целом трудоёмкая но простая.Делал это всё два вечера.Глаза всего боялись, такая глубокая разборка у меня впервые.Сейчас смогу это всё проделать часа за 3-4.

Полный размер

www.drive2.ru