Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. будет делать газовые турбины для России. Газовые турбины мицубиси


Электроэнергетика - Mitsubishi Electric Factory Automation

Решения для электроэнергетики

Требования к повышению гибкости, эффективности и предсказуемости влияют на положение дел в электроэнергетике. В то же время отрасль должна сокращать простои, удовлетворять все более строгие законодательные нормативы и интегрировать растущий объем возобновляемых источников энергии.

Эффективные управление и автоматизация – вот ключ к решению этих и других проблем в энергетической отрасли, и Mitsubishi Electric предлагает комплексные решения для всей отрасли, от компонентов для электрических систем среднего и низкого напряжения до систем управления предприятием.

Имея заслуженную репутацию в мировой электроэнергетике, компания Mitsubishi Electric способна удовлетворить потребности владельцев заводов, поставщиков обслуживания или подрядчиков, создающих новые предприятия.

Управление энергоагрегатами (DCS)

Mitsubishi Electric имеет обширный опыт в распределенных системах управления (DCS), построенных на платформе управления энергоагрегатами, которая включает в себя широкий спектр: от полевых устройств, средне- и низковольтного распределительного оборудования до уровня автоматизации, систем управления процессами и уровня предприятия, и построена на основе устойчивых и надежных сетевых систем.

Mitsubishi Electric предлагает специализированное решение распределенного управления (DCS) для энергетической промышленности, обеспечивающее наивысший уровень работоспособности, а также удовлетворяющее потребности в расширяемости и гибкости.

Идеально подходящая для использования в небольших региональных предприятиях или в возобновляемой энергетике, система PMSX®pro построена на ведущих в отрасли знаниях и опыте Mitsubishi Electric в области ПЛК и распределенных систем управления.

  • Высокая эксплуатационная готовность, отказоустойчивое решение
  • ]
  • Простая в использовании, с интуитивно понятным управлением
  • Простая в обслуживании
  • Онлайн-инжиниринг
  • Онлайн-расширяемость без нарушения работы
  • Инженерная библиотека функциональных блоков

Услуги Mitsubishi Electric простираются от поставки компонентов и программного обеспечения для установки и укладки кабеля, документации, строительства и управления проектом.

Управление и защита турбин

Для операторов паровых турбин Mitsubishi Electric разработала систему управления Turbiset, обеспечивающую простой способ обновления турбин, которые эксплуатируются уже десятилетие или более и могут иметь ожидаемый срок службы около 15-20 лет.

Паровые турбины являются критически важным оборудованием и должны оптимально управляться, чтобы извлекать максимум энергии из пара. Они также должны надежно защищаться для обеспечения неизменно надежной, безопасной круглосуточной работы.

Решение Turbiset для управления и защиты паровых турбин дает ответ на все эти вопросы. Построенная на базе лидеров рынка – оборудовании ПЛК и ЧМИ от Mitsubishi Electric, с обновлением существующих прикладных программ ПЛК, типичная конфигурация управления Turbiset может включать:

  • Регулятор пара
  • Регулятор давления пара в отборе
  • Регулятор противодавления пара
  • Ограничивающий регулятор
  • Регуляторы температуры
  • Защиту турбины
  • Моделирование процессов в турбине
  • Приложение ЧМИ

Turbiset не зависит от оригинального производителя турбины, предоставляя простой и эффективный способ обновления. Компания Mitsubishi Electric способна поставить все оборудование вместе с блок-схемами программ, преобразованными для ПЛК прикладными программами, блок-схемами программ ПЛК, средой моделирования процессов в турбине, локальным приложение ЧМИ, схемами проводки и учебными материалами. В любой момент эксплуатации турбины операторы могут обновить систему управления согласно действующим стандартам, обеспечив повышение эффективности и надежности.

Электрический баланс предприятия

Компания Mitsubishi Electric скомпилировала полный портфель технологий для электрического баланса электростанций с возможностями полного инжиниринга и проектирования, управления проектами, монтажа и пусконаладочных работ. Таким образом, Mitsubishi Electric может предложить интеграцию под ключ для системы электрического баланса предприятия.

  • Разработка и дизайн
  • Управление проектами
  • Монтаж и пусконаладочные работы
  • Решение для полной защиты
  • Средне- и низковольтное распределительное оборудование
  • Автоматические выключатели и трансформаторы

С испытанными решениями для электрического баланса электростанций по всему миру компания Mitsubishi Electric заслужила репутацию поставщика эффективного, надежного, безопасного и экономически выгодного оборудования.

Smart Power

Операторы все чаще ищут возможности сбалансировать спектр ресурсов, используя различные источники энергии: от обычных ископаемых видов топлива до возобновляемых источников энергии, через главные электростанции и подстанции, поэтому необходимы более интеллектуальные стратегии управления энергией. Требуется удаленный мониторинг, контроль и управление солнечными, ветро-, гидро- и гибридными станциями и подстанциями с повышенной доступностью данных в диспетчерской.

Mitsubishi Electric предлагает решения от уровня полевых устройств до уровня контроля, включая технологии DCS и SCADA, для наиболее эффективных платформ управления предприятием, включая:

  • Управление виртуальной электростанцией
  • Управление гибридной электростанцией
  • Удаленный мониторинг и управление возобновляемыми и обычными электрогенерирующими ресурсами

Кроме того, позволяя операторам интегрировать и балансировать спектр различных источников энергии, Mitsubishi Electric использует такие инструменты, как РСУ PMSX®pro и программное обеспечение жизненного цикла Mitsubishi Adroit Process Suite (MAPS) и объединяет их с другими технологиями управления и средневольтного распределительного оборудования для связывания отдельных источников электроэнергии в виртуальную электростанцию.

Addressing the impact of the introduction of renewables, the ageing of large power plants and the instability of oil and gas prices, the virtual and hybrid power plants provide an effective system to balance numerous variables in order to achieve an overall more predictable, economic and reliable supply system, with faster and more flexible response to fluctuations in the availability of different energy sources with the least cost possible.

ru3a.mitsubishielectric.com

ГАЗОВАЯ ТУРБИНА - Block Mitsubishi

Что такое ГАЗОВАЯ ТУРБИНА?

ГАЗОВАЯ ТУРБИНА

ГАЗОВАЯ ТУРБИНА, см. ТУРБИНА.

Научно-технический энциклопедический словарь.

Словарь — упорядоченный в алфавитном или тематическом порядке список заглавных слов, лексикографически обработанных.Словарь — лексикографический продукт, который содержит упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний и т.п.) с короткими их характеристиками или характеристиками обозначенных ими понятий, или с переводом на другой язык.

(У нас на сайте размещен Авомобильний Словарь и смежных словари)

Жаргон (фр. Jargon — «непонятная речь», «бессмыслица», «гоготанье», от галло-ром. Gargone — «болтовня») — социолект (одна из разновидностей социальных диалектов), который отличается от литературного языка использованием специфической, экспрессивно окрашенной лексики, синонимической к словам общего потребления, а также фразеологии, тем особенностями произношения.Жаргон возникает среди групп носителей языка, объединенных общностью профессиональных интересов, одинаковыми увлечениями, длительным пребыванием в определенной среде.Жаргонизмами называют слова, употребление которых ограничено нормами общения, принятыми в определенной социальной среде. По этой причине жаргонизмы еще называют социальными диалектизмами. Жаргонизмы — это преимущественно такие специфические, эмоционально окрашенные названия понятий и предметов, которые имеют нормативные соответствия в литературном языке и, отступая от нее, придают процессу общения атмосферы непринужденности, ироничности, фамильярности и тому подобное.

Читайте Как выбрать автомобиль (б / у (подержанный) или новый)?

Автомобиль, авто, машина (от греч. Αὐτός — «сам» и лат. Mobilis — «тот, что движется») — самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования безрельсовыми дорогами. Передвигается преимущественно по суше.

Легковой автомобиль, машина — это автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.Читайте На что обращать внимание при покупке автомобиля (подержанного или нового)

Автомобиль — сложная система, совокупность механизмов и узлов, которые могут выходить из строя. Поэтому автомобили требуют регулярного технического обслуживания. Читайте Как следить по автомобилем?

Mitsubishi Motors Corporation (яп. 三菱 自動 車 工業 株式会社 Mitsubishi Jidōsha Kōgyō Kabushiki Kaisha) (MMC) — японская автомобилестроительная компания, входит в группу Mitsubishi — крупнейшей производственной группы Японии. Штаб-квартира — в Токио. В 1970 году Mitsubishi Motors была сформирована из подразделения Mitsubishi Heavy Industries.

Автомобили Mitsubishi Motors Corporation ( Моторс):

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка Mitsubishi — три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.

Читайте История компании Mitsubishi Motors Corporation (Мицубиси Моторс)

Сравнение автомобилей Mitsubishi Motors (Мицубиси Моторс)

Смотреть Все, весь ряд автомобилей Mitsubishi Motors Corporation (Мицубиси Моторс)

block-mitsubishi.ru

Газотурбинные технологии 2016 №5 - Издательский Дом "Газотурбинные технологии"Издательский Дом "Газотурбинные технологии"

Описание товара

Газовые турбины серии H производства объединенной компании Mitsubishi Hitachi Power Systems Ltd.

Даити Накадзима – глава представительства Mitsubishi Hitachi Power Systems Ltd. Д. А. Владимиров – технический директор ООО «Эм Эйч Ай Рус»

В феврале 2014 г. лидеры японского машиностроения Mitsubishi Heavy Industries Ltd. и Hitachi Ltd. объединили свои подразделения по производству генерирующего оборудования, основав совместную компанию Mitsubishi Hitachi Power Systems Ltd., в которой партнеры получили 65 % и 35 % акций соответственно. В области газотурбинного оборудования объединенная компания предлагает турбины серии H (мощностью 28–110 МВт), изначально разработанные Hitachi, и газовые турбины большой мощности (110–470 МВт), разработанные Mitsubishi.

 

Новая модификация энергоблоков КОРВЕТ с турбиной М1А-17D

А. В. Коротков, С. И. Мартыненко, В. В. Кувшинов, В. А. Бобков – ООО «МПП «Энерготехника» (Саратов) 

Начиная с 2013 года ООО «МПП «Энерготехника» по техническому заданию ПАО «Газпром» разработало, изготовило и испытало электростанции КОРВЕТ-1,7К мощностью 1,7 МВт с газотурбинным приводом M1A-17D японской компании Kawasaki Heavy Industries. Работы выполнены в рамках Программы научно-технического сотрудничества ПАО «Газпром» и Агентства природных ресурсов и энергетики Японии.

 

Агрегатный газомасляный блок – передовая энергоэффективная технология для газоперекачивающего агрегата с газотурбинным приводом

В. А. Середёнок – Начальник Управления ПАО «Газпром» А. В. Гайворонский — Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта» Ю. В. Белоусов – Генеральный директор ООО «ГАЗХОЛОДТЕХНИКА»

Третьего июня с. г. на КС «Вуктыл» ООО «Газпром трансгаз Ухта» в составе ГПА-16-03 «Урал» ст. № 50 с газотурбинным приводом ПС-90ГП-2 и нагнетателем НЦ-16/76 были проведены приемочные испытания агрегатного газомасляного блока (АГМБ) производства ООО «ГАЗХОЛОДТЕХНИКА».

 

Новые разработки машиностроительной компании «СПЕЦ-М»

С 2005 года СПЕЦ-М по документации заказчика изготавливает узлы и блоки для газоперекачивающих станций и газотурбинных электростанций. Компанией освоена подавляющая часть узлов и блоков, входящих в ГПА и ГТЭС. СПЕЦ-М проектирует собственные системы фильтрации газа, патрубки высокого давления и маслосистемы. Одной из последних разработок компании стали блок подготовки топливного и буферного газа и система утилизации выхлопа ГПА.

 

К вопросу о замене в условиях эксплуатации типа приводного газотурбинного двигателя ГПА

А. Н. Маркушин, А. В. Просвирин – АО «КМПО»

С появлением унифицированных газоперекачивающих агрегатов серьезной и трудоемкой задачей становится замена в них одних типов приводных ГТД на другие в условиях эксплуатации. Как правило, такая замена сопряжена с необходимостью определенной доработки ГПА.

 

Способ оценки технического состояния газотурбинного двигателя

В. В. Куприк, Ю. Н. Балабан, И. А. Хотеенков – ОКБ им. А. Люльки, филиал ПАО «УМПО»

Поддержание высокого уровня технического состояния в немалой степени зависит от достоверности определения изменения измеряемых параметров в ходе эксплуатации и причин, вызвавших эти изменения. Для оценки технического состояния газотурбинного двигателя используется подход – анализ изменения взаимосвязанных параметров в зависимости от причин изменения технического состояния ГТД.

 

Сравнение вариантов повышения мощности ГТУ для механического привода

С. Г. Смоляр, А. В. Землянский – Калужский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана

В ходе исследовательской работы на кафедре К1-КФ «Тепловые двигатели и теплофизика» проанализированы различные перспективные варианты совершенствования двигателей, в частности пути повышения мощности существующих и вновь разрабатываемых ГТУ. В статье рассматриваются варианты повышения мощности уже существующих установок, в качестве базового будут рассмотрены двигатели мощностью 32 МВт, однако приводимые методы применимы и для установок большей мощности.

 

Особенности применения надроторных кольцевых устройств в осевых компрессорных ступенях

Ю. М. Ануров – ООО «Институт проектирования, экологии и гигиены», Санкт-Петербург В. А. Коваль – Инженерная академия Украины, Харьков В. Е. Михайлов – ОАО «НПО ЦКТИ», Санкт-Петербург

Использование надроторных устройств (НРУ) лабиринтного типа в виде кольцевых канавок в корпусе осевого компрессора (ОК) в отдельных случаях позволяет расширить диапазон устойчивой работы или увеличить его КПД [1, 2].

gtt.ru

Siemens, Alstom и GE отключат от российских газовых турбин | Статьи

После объявления курса на локализацию в нефтяном сервисе Минэнерго берется за сервис газотурбинный. Министерство намерено запретить иностранным компаниям генерировать в зарубежных центрах мониторинга технического состояния информацию по работе и состоянию поставленных ими в Россию газовых турбинных установок (ГТУ). Об этом «Известиям» сообщил замминистра энергетики РФ Алексей Текслер. Сейчас мониторинг дает иностранным поставщикам — они контролируют российский рынок — возможность оперативно предлагать сервис операторам электростанций и получать технические данные для усовершенствования своих турбин.

Минэнерго обяжет производителей найти в России местные компании, готовые вести мониторинг — стратегически важная информация должна оставаться в стране, считают в министерстве. Текслер говорит, что первостепенная причина переноса мониторинга в Россию — это интерес к этим данным со стороны российских компаний.

— В настоящее время есть ряд российских компаний, которые разрабатывают и внедряют системы удаленного мониторинга, развивается здоровая конкуренция в данной области, — объяснил Текслер. — Зарубежные компании, обеспечивающие сервис газотурбинного оборудования, в самое ближайшее время будут обязаны выполнять мониторинг технического состояния исключительно через российских резидентов.

Дело в том, что операторы электростанций заключают отдельные договоры на покупку систем мониторинга и управления — иначе генерирующие компании лишаются сервиса от тех же Alstom или Siemens. По словам Текслера, производители устанавливают системы контроля именно на своих заводах еще и в силу высокой ценности получаемых сведений при разработке более совершенных моделей газовых турбин. Эта информация может оказаться и очень полезной для российских производителей и конструкторов ГТУ, отмечает Текслер. Все нюансы этой инициативы прорабатывает межведомственная рабочая группа по вопросу разработки программы импортозамещения оборудования энергетического машиностроения в области газотурбинных технологий. Эту группу возглавляет собственно Текслер и первый замминистра промышленности и торговли Глеб Никитин.

Своим решением Минэнерго надеется вывести компании — производители систем мониторинга из поставщиков оборудования в крупные сервисные компании, говорит источник «Известий» в межведомственной рабочей группе. Получающим напрямую данные о состоянии турбин компании вскоре смогут сами претендовать на сервис работающих турбин в России после пересмотра или окончания контрактов с производителями.

По словам опрошенных экспертов, порядка 70% всех российских ГТУ, мониторинг которых ведется за пределами РФ, принадлежат немецкой Siemens (в Германии на заводах в Берлине и Мюльхайме, также заводы компании есть в Англии и США) и американской General Electric (информация уходит в США на завод в городе Гринвилл, штат Южная Каролина, также информацию собирает инженерный центр в Орландо, штат Флорида), остальные 30% приходятся на такие фирмы, как французский концерн Alstom (заводы в США, Швейцарии и Франции), компания Solar Turbines из США («дочка» Caterpillar, завод в Сан-Диего), японские Mitsubishi Heavy Industries (собирает ГТУ в США) и Kawasaki Heavy Industries (заводы турбин в Японии и США), а также до мая 2014-го — британская Rolls-Royce до продажи энергетического бизнеса Siemens за €950 млн.

Крупнейшие поставщики имеют сборку и производство ГТУ на территории России. Турбины мощностью 172–307 МВт в России выпускают ООО «Сименс Технологии газовых турбин» (петербургское СП Siemens AG, 65%, и ОАО «Силовые машины», 35%), ЗАО «РЭП холдинг» (принадлежит Газпромбанку), Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех»), «Русские газовые турбины» (СП GE, 50%, «Интер РАО», 25%, и ОДК, 25%). Среди более мелких производителей (до 200 МВт), по данным исследовательской компании Abercade Consulting, — ОАО «Ленинградский металлический завод», Казанское моторостроительное производственное объединение, Пермский моторный завод. Также сообщалось, что производством ГТУ для Военно-морского флота может заняться Уральский турбинный завод (УТЗ, входит в группу «Ренова»).

В основном, как пояснили «Известиям» представители Siemens, Alstom, GE, мониторинг за турбинами ведется их же специалистами на самих предприятиях — покупателях турбин или персоналом клиентов (зависит от контракта), центров удаленного мониторинга в России у компаний Siemens, Alstom и GE нет (есть сервисные центры), вся информация уходит в материнские страны. По словам редактора журнала «Газотурбинные технологии» Александра Смирнова, сервисные контракты (заключаются на срок от 1 до 22 лет) приносят производителям больше дохода, чем контракты на поставку ГТУ. Некоторые компании-производители даже обслуживают чужие ГТУ — к примеру, сервисом некоторых турбин производства GE занимается Alstom, говорят во французском концерне.

— Контракты, заключаемые при поставке и сервисе оборудования, так устроены, что компании-производители изначально получают конфиденциальные права на получение данных и ведение системы удаленного контроллинга по закрытым каналам, — поясняет Смирнов. — Такая практика сложилась за последние несколько лет, раньше такой системы не было.

Смирнов рассказал, что производством систем мониторинга и управления ГТУ, помимо самих производителей, занимается порядка двух десятков фирм. Некоторые из них уже ведут мониторинг ГТУ, в том числе иностранного производства: по словам гендиректора ООО «Автонит» Михаила Мадорского, компания может вести контроль за турбинами любого производителя, сейчас компания, к примеру, имеет сервисные контракты на обслуживание ГТУ производства Alstom компании «Салехард энерго».

Некоторые компании не включают мониторинг в контракт и ведут его исключительно за деньги. Менеджер по поставкам Solar Turbines в России Светлана Бородина говорит, что такие контракты на удаленный доступ покупатели (компания работает с компаниями нефтегазовой отрасли — «Роснефтью», Shell, BP, «Регионнефтегазом») ГТУ малой и средней мощности, 5–10 МВт, заключают крайне редко. В большинстве случаев покупателям хватает сервисного контракта, когда ГТУ чинится по факту поломки, данные о поломке фиксирует сама эксплуатирующая компания и высылает в Solar, если же контракт на сервис отсутствует — чинит собственными силами, поясняют в Solar Turbines. В российских и зарубежных представительствах компаний Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries не отвели на запрос «Известий».

Суммарную мощность работающих в России турбин источники «Известий» на одном из российских заводов — изготовителей ГТУ оценивают в 10 ГВт вырабатываемой энергии, источник в Минэнерго оценивает этот показатель лишь в 5–6 ГВт (в целом мощность российской энергосистемы оценивается примерно в 230 ГВт). Смирнов говорит, что такой объем был введен лишь за 2014 год (4829 МВт на 59 объектах), из них Alstom ввела 405 МВт, GE — 1540 МВт, Siemens — 1374 МВт, ООО «Сименс Технологии газовых турбин» — порядка 978 МВт, ОАО «ОДК-ГТ» — 24 МВт, а также Пермский моторный завод — 18 МВт.

Alstom относительно недавно начала поставлять свои ГТУ в Россию, отмечают в компании, в настоящее время турбины установлены на двух объектах — на блоке № 8 на московской ТЭЦ-26 (1 газовая турбина) и на Новогорьковской ТЭЦ (2 газовые турбины), у нее был заключен лишь один долгосрочный, 14-летний, сервисный контракт с «Мосэнерго» (в 2012 году, на сумму более €100 млн) на оказание всего комплекса сервисных услуг. В Siemens данные о поставленных в Россию ГТУ предоставить отказались.

iz.ru

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. будет делать газовые турбины для России

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) впервые в своей истории получила заказ из России от компании "Группа Е4" на производство и поставку газовых турбин M701F, которые будут использоваться в новых мощностях ТЭЦ ОАО "ТГК-8", - регионального производителя электроэнергии. "ТГК-8" планирует построить 400-мегаватную электростанцию, функционирующую на природном газе с помощью газовых турбин комбинированного цикла, поставляемых MHI. ТЭЦ будет запущена в Краснодарском крае, на побережье Черного моря.

Предполагается, что строительство новой ТЭЦ в значительной степени будет способствовать облегчению сложной ситуации, сложившейся в данном регионе с производством и поставкой электроэнергии. Эта проблема в преддверии Олимпийских игр в Сочи-2014 стоит особенно остро. Олимпийская стройка требует огромного расхода электроэнергии. Еще большее повышение спроса на электроэнергию во всем регионе прогнозируется с вводом в эксплуатацию спортивных объектов и жилой инфраструктуры.

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. поможет решить часть энергетических проблем края, а также предложит варианты экономии полученной электроэнергии. К примеру, в конце этого года на российском рынке появятся сверхсовременные системы воздушных тепловых насосов серии HM, которые уже несколько лет успешно применяются в Японии. Действующая на основе циркуляции озонобезопасного фреона и парокомпрессионного цикла, система способна вырабатывать достаточно энергии для получения горячей воды, которой может хватить для системы локального отопления и/или кондиционирования, а также производства "горячей" водопроводной воды для небольшого загородного дома или коттеджа. Одновременно несколько систем смогут обеспечить возможные потребности в кондиционировании, отоплении и горячем водоснабжении даже небольшой гостиницы.

Традиционные нагревательные приборы значительно уступают тепловым насосам по многим характеристикам. Главная из которых - энергоэффективность. На 1 кВт полезной энергии установка тратит не более 270 Вт электрической мощности и даже меньше, в зависимости от режима работы. Это в 3 - 3,5 раза меньше, чем расходуют электронагревательные приборы. В 2009 году система воздушных тепловых насосов успешно прошла испытания на рынке ряда европейских стран, включая Германию и Францию.

Учитывая нынешние требования к повышению энергоэффективности, ситуацию с сокращением запасов топлива во всем мире, а также стабильный рост цен на энергоносители, MHI планирует продолжать разработки в этом направлении с целью удовлетворения потребностей российского и мирового рынка.

Справка.

"ТГК-8" является дочерним предприятием ОАО "ЛУКОЙЛ", крупнейшей нефтяной компании России, которая ведет свою активность на побережье Черного и Каспийского морей в юго-западном регионе страны. "Группа Е4", была основана в 2006 году для разработки и внедрения крупных инженерных проектов. Включает в себя 13 холдинговых компаний.

Mitsubishi Heavy Industries - крупнейший японский холдинг, специализирующийся в таких отраслях, как судостроение, производство металлоконструкций, энергетических систем, оборудования для кондиционирования воздуха, промышленной и бытовой техники, аэрокосмических систем и т.д.

Официальным дистрибутором климатической техники Mitsubishi Heavy Industries в РФ и странах СНГ является холдинг "Ассоциация Японские Кондиционеры" и его подразделение - компания "Биоконд".

www.press-release.ru

Mitsubishi Pajero Sport 2,5 › Бортжурнал › Устройство эксплуатация и особенность турбин VGT на наших двигателях 116 л.с.

После общения с соратниками по вопросам проблем с турбиной VGT на наших дизелях мощностью 116 л.с, решил обобщить общую информацию по устройству и особенности эксплуатации и возможных неисправностях, может кому пригодится.Немного ликбеза:В силу конструкции, любой турбонаддув имеет следующие принципиальные особенности в виде задержки увеличения мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа.«Турбояма» обусловлена инерцией турбины (для ее раскрутки при резком увеличении энергии выхлопных газов требуется некоторое время). Одно из решений данной проблемы реализована в нашей турбине- с изменяемой геометрией (VGT).Турбононаддув начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает её уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в улитку турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление выхлопных газов недостаточно, и компрессор вращается на холостом ходу, не создавая излишнего сопротивления на всасывании (просто перемешивает воздух). При росте оборотов двигателя турбина выходит на свои рабочие обороты (110-115 тысяч об/мин). Теперь компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель. При этом блок управления двигателем подает в цилиндры больше топливной смеси, резко (на 50-70%) возрастает мощность и, соответственно, расход топлива. Турбокомпрессор работает в условиях высоких температур и оборотов (скорость на концах лопаток приближается к звуковой). Поэтому сразу со стартом двигателя масляный насос подает масло по системе каналов под давлением на подшипники турбокомпрессора, и вал турбины начинает вращаться на масляном клине. Поскольку зазоры в парах вал — подшипник, подшипник — корпус очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, турбонаддув предъявляет особые требования к чистоте масла и состоянию масляного фильтра.Самые тяжелые моменты для турбонаддува — это запуск двигателя и его остановка. При запуске холодного двигателя масло в нём имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам, нагрев разных деталей турбонаддува и их тепловое расширение идут с разной скоростью, и тепловые зазоры еще не установились. Поэтому необходимо дать двигателю и турбонаддуву прогреться.

VGT, Variable-geometry turbocharger, — обеспечивает оптимизацию потока отработавших газов за счет изменения сечения входного канала. Необходимость такого изменения обусловлена тем, что оптимальное сечение при низких и при высоких оборотах существенно разное. При большом сечении турбокомпрессор плохо работает на низких оборотах, при маленьком — на высоких. Таким образом, изменение сечения позволяет турбине подстраиваться под нагрузку с максимальной эффективностью.Как это работает:

Конструктивно VGT отличаются наличием кольца из специальных лопастей особой аэродинамической формы. В маломощных двигателях сечение регулируется изменением ориентации этих лопастей.Движение лопастей осуществляется с помощью мембранного вакуумного привода, обозначенного на рисунке под №5.

Чтобы турбина не подвела::•Использование исключительно качественных масел .•Категорический отказ от промывок-«пятиминуток»: они способны за один раз убить турбину практически без возможности восстановления.•Наличие турботаймера – залог долгой, здоровой и счастливой жизни движка с турбонаддувом;•Поддержание нормированного уровня масла. Если вы обнаружили, что масло уходит не по расписанию – бросайте якорь- до выяснения причин))•Прогрев движка до рабочей температуры до начала движения. Частая работа на холодную процентов на 30 сокращает срок жизни турбины.Никогда не глушите турбодвигатель сразу( не забывайте, что при заглушенном двигателе масло не поступает в турбину но крыльчатка еще вращается и вращается практически на сухую) . В зависимости от режима езды дайте ему поработать на холостом ходу 2-5 минут (зимой можно дольше). За это время вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут.Возможные неисправности или предпосылки для осмотра турбины:Если у вашей машины пошёл интенсивный белый дым из глушителя и упала мощность — турбонаддув то готовьтесь господа, скорее всего вы попали на деньги)), из за износа подшипников и уплотнительного кольца около крыльчатки турбины. В результате масло под давлением устремляется в выхлопную трубу, где испаряется и вылетает наружу, создавая дымовую завесу. Расход масла может возрасти до 2-3 литров на 100 км пробега.Бывает и так, что дымовой завесы нет, но автомобиль не может развить мощность, у дизельных двигателей появляется постоянный чёрный дым под нагрузкой — всё это говорит о том, что скорее всего турбонаддув тоже изношен, и к тому же основательно забит нагаром, поэтому компрессор из-за повышенного сопротивления вращению не развивает рабочих оборотов, а двигателю не хватает воздуха.Что может повлиять на потерю мощности или вялый разгон (турбояма) на оборотах от 0 до 2000 у наших-116 сил?1.Заедает из за износа ось привода лопаток в теле турбины.2.Не исправен вакуумный привод оси лопаток (встречается кране редко)3.Не корректная работа электроклапана отвечающего за управление вакуумного привода.Кто сталкивался с проблемами и их решением на наших турбинах, предлагаю дополнить данную тему.

www.drive2.ru

Эволюция газовых турбин - Стратегия на портале Энерговектор

В декабрьском номере «Энерговектора» за 2015 г. мы опубликовали интервью с профессором Клаусом Ридле, который участвовал в разработке высокотемпературных газовых турбин в Германии в начале 2000-х годов. Сегодня мы продолжаем тему развития современных газотурбинных технологий. Предлагаем вниманию читателей интервью с нашим соотечественником Николаем Ротмистровым — директором Департамента «Производство энергии и газ» ООО «Сименс».

Николай Ротмистров

— Николай Юрьевич, на каком этапе развития сегодня находится газотурбинная технология? Каковы резервы дальнейшего повышения КПД?

— Эффективность газовой турбины, как тепловой машины, зависит от качества процесса горения в камере сгорания, температуры газа, степени сжатия в цикле и от КПД таких элементов установки, как компрессор и турбина. По всем этим показателям мы очень близко подошли к естественным пределам. Сегодня идёт борьба за повышение температуры на дополнительные 20—30 градусов и за лишние полпроцента КПД компрессора и турбины, растёт степень сжатия в компрессорах, но о приросте общего КПД на 5—10% говорить уже не приходится.

Тем не менее резервы есть. Они связаны с улучшенными способами расчёта аэродинамики, усовершенствованными методами охлаждения, новыми материалами, применением специальных покрытий, которые позволяют лопаткам выдерживать более высокие температуры.

В основном повышение эффективности сегодня достигают системными решениями, в первую очередь — различными методами утилизации тепла исходящих из турбины газов. Один из них — это парогазовый цикл, где тепло идёт на нагрев воды, получение пара и в дальнейшем его использование в паровой турбине для получения дополнительной электрической мощности. В этом случае КПД энергоблока повышается с 40 до 62% (это сегодня рекордные показатели для ГТУ и ПГУ). Именно в развитии систем мы видим большие резервы повышения КПД, считая 65% вполне достижимым уровнем.

— Неужели более нет направлений для серьёзного технологического прорыва?

— Прорыв в своё время совершили монокристаллические лопатки, затем — монокристаллические с охлаждением, но это всё произошло в начале 1990-х. С тех пор ничего принципиально нового, если говорить о повышении прочности основных элементов турбин, не произошло.

Я проработал в авиации 14 лет, ушёл из неё в 1994 г. Я знаю, что техника, которая считается новой и находится на стадии опытной эксплуатации с перспективой войти в строй лет через пять (например, истребитель Т-50), закладывалась 25 лет назад. Причём Россия в этом смысле не исключение, в Штатах такие же темпы. Последний американский истребитель F-35 закладывался ещё в то время, когда я работал в авиапроме.

Существует мнение, что по совокупности решений, объединённых в систему, газовые турбины — это самый сложный технический объект, который человечество создало в XX веке. Более сложный, чем космический аппарат, микропроцессор, атомная электростанция или термоядерная бомба.

— Как Вы полагаете, в нынешних условиях есть ли шанс у новых игроков выйти на рынок газовых энергетических турбин?

— Здесь важно выяснить, что мы понимаем под новыми игроками. У компаний с абсолютно оригинальными разработками, наверное, шансов не очень много, поскольку входной барьер в газотурбинные технологии весьма высок. Рынок требует очень крупных инвестиций в НИОКР на этапе разработки, которые возвращаются далеко не сразу. Нужны очень серьёзные технологическая база, школа проектирования, конструкторские наработки и, между прочим, развитая сервисная служба. Потому что можно создать очень хорошую турбину, но если у неё не будет сервиса, её вряд ли кто купит. А если предполагается глобальное применение, значит, потребуется и глобальный сервис.

Новому игроку достаточно сложно всё это обеспечить. Тем более что компании работают в общей конкурентной среде, то есть ни у кого нет некоего изолированного пространства, где можно в течение, допустим, десяти лет развиваться, заниматься проектированием и созданием базы. К тому же следует учесть финансовые ограничения. Кто сможет привлечь дополнительное финансирование для создания турбины абсолютно новой конструкции?

Более реален другой вариант. Могут появляться нишевые игроки, которые в силу каких-то причин оказались в изоляции от основного рынка, как, например, Иран. За время санкций там создали свою школу газотурбинных технологий. Сейчас иранцы могут поставлять на рынок пусть не совсем оригинальные ГТУ, пусть скопированные, но достаточно качественные.

По тому же направлению идёт и Китай, который сейчас занимается лицензированием. То есть китайцы покупают лицензии и выходят на рынок с копиями уже известных моделей газовых турбин. В таком ключе новые игроки могут появиться, особенно в области турбин малой и средней мощности. Разработки абсолютно новых конструкций, новых типов газовых турбин, думаю, сегодня невозможны.

— Будет ли дальше сокращаться число производителей сверхмощных ГТУ?

— Дальше практически уже некуда. Турбины мощностью больше 300 МВт выпускали четыре компании: General Electric, Siemens, Mitsubishi Heavy Industries и Alstom. Но Alstom, как известно, недавно стала частью General Electric.

В Европе антимонопольный регулятор не дал разрешения на полное слияние GE и Alstom. И всё, что касается новых разработок Alstom в области больших турбин, было передано компании Ansaldo. У неё есть совместное предприятие с Shanghai Eleсtric. Это СП вполне способно выйти на рынок с перспективными турбинами, которые проектировались в Alstom. Тогда и возникнет четвёртый игрок на рынке. Честно говоря, больше я не вижу никого, кто бы мог работать в этой сфере.

— Есть ли успехи в компьютерном моделировании турбин?

— Есть определённое продвижение. Основные усилия здесь направлены на сокращение сроков доводки турбин и уменьшение соответствующих затрат. Была даже идея создания чисто математической газовой турбины, когда модель существует только в компьютере и все происходящие в ней процессы просчитываются. Это тоже задумка 1990-х годов. Тогда вычислительной мощности компьютеров не хватало. Сейчас, наверное, уже хватило бы, но опыт показал, что уточнять параметры процесса на математических моделях имеет смысл лишь до определённого предела, потому что реальные процессы всё равно отличаются от того, что можно рассчитать на компьютере.

Чтобы из первого пилотного образца сделать серийный двигатель, газовую турбину, которая обладала бы всеми заявленными параметрами, такими, как срок службы, нужно порядка пяти лет. Раньше на этом этапе приходилось изготавливать десятки образцов, на которых инженеры постепенно доводили решения и устраняли ошибки проектирования. А сейчас процесс доводки существенно сократился благодаря математическому моделированию. Но сразу, с первого образца, получить двигатель с расчётными параметрами пока не выходит.

— Почему не были доведены до ума отечественные мощные газовые турбины и ПГУ?

— Здесь, наверное, нужно обратиться к истории. Самые первые газовые турбины большой мощности были созданы именно в Советском Союзе. В конце 1970-х они были установлены на Электрогорской ГРЭС им. Р. Э. Классона и на Краснодарской ТЭЦ. Но, к сожалению, эти разработки так и остались на уровне неких прототипов, которые больше простаивали, чем работали.

Особой экономической мотивации продвигать это направление в Советском Союзе не было, хотя техническая база имелась. Потому что в стране были очень хорошо развиты паросиловые технологии, разработаны хорошие надёжные паровые турбины, имелись дешёвые газ, нефть и уголь. Крупнейшие зарубежные игроки, которые сейчас присутствуют на рынке, стали создавать большие газовые турбины одновременно с СССР и даже чуть позже. И они преуспели благодаря технико-экономическим преимуществам и высокой эффективности, что было важно при дорогом топливе.

В нашей стране школа проектирования мощных турбин была фактически утеряна. Хотя определённые работы велись всегда, с 1980-х это направление стало отставать. Потом наступили трудные 1990-е… И в итоге в начале нынешнего века выяснилось, что в России нет газовой турбины, которая могла бы конкурировать с лучшими иностранными образцами даже на внутреннем рынке.

Турбина ГТЭ-110, установленная на «Ивановских ПГУ», была спроектирована не в России. Её создали в НПО «Машпроект» (Николаев, Украина) на базе опыта проектирования небольших турбин для морского применения. После распада Советского Союза украинская ГТУ была передана на доработку в НПО «Сатурн». Первую такую установку я лично видел в «Сатурне» в 1994 г. За 22 года, которые прошли с тех пор, было изготовлено семь образцов. Все они, так или иначе, сломались, потом восстанавливались, переделывались. Сейчас, по-моему, есть два реально действующих экземпляра, в которых по-прежнему остаётся огромное количество недоработок.

Этап доводки не был завершён в силу нехватки средств (сами понимаете, середина 1990-х — не самое лучшее время для инвестиций в современные технологии), а также из-за отсутствия соответствующей инженерной школы.

НПО «Сатурн» — это авиационное предприятие. Доводка авиационных двигателей от прототипа до серийного изделия всегда шла на большом количестве образцов — от 30 до 50. Но с турбиной мощностью 110 МВт такие вещи не проходят: слишком дорого. А школы доводки ГТУ на малом количестве образцов у нас нет. В 1990-е не было и технологических возможностей, потому что часть производителей компонентов и материалов осталась за пределами России. Поэтому и шло «медленное варение в собственном соку» в попытке эту турбину всё-таки довести до ума. За это время за рубежом создали два новых поколения ГТУ. Фактически, даже если сейчас довести ГТЭ-110 до серийного производства, и по уровню КПД, и по ресурсу, и по экологическим показателям установка будет на два-три поколения отставать от того, что сейчас реально присутствует на рынках, в том числе и в России. Так что особого смысла я в этом не вижу.

— Как же нам поднять наше отечественное производство мощных ГТУ?

— Давайте обратимся к истории советской авиации. Как создавалась отечественная авиационная промышленность? Она возникла в конце 1920-х путём лицензирования и копирования немецких и (в меньшей степени) английских образцов. На этом этапе была создана инженерная школа: на предприятиях растили конструкторов, расчётчиков, металловедов, технологов производства. Строились заводы, формировались конструкторские бюро. Научившись путём копирования работать так, как работают другие, они стали создавать собственные образцы. И уже к концу 1930-х у нас была совершенно оригинальная авиационная техника, а к завершению Второй мировой войны она стала доминирующей, по крайней мере в Европе.

После войны наступила эра реактивной авиации, и опять же все первые образцы наших реактивных самолётов базировались на трофейных немецких и лицензионных английских двигателях. После этого мы создали свою школу реактивного самолётостроения, на базе которой стали развивать оригинальные образцы советской авиатехники, и по сей день одни из лучших в мире.

Этим путём разумно идти и в энергетике. Он займёт гораздо меньше времени, чем попытки создать что-то абсолютно уникальное, российское, просто ради того, чтобы оно было целиком отечественным. Перепрыгнуть технологии через два или три поколения всё равно не удастся, придётся постоянно догонять уходящего вперёд конкурента.

Лучше сразу взять лучшие образцы, научиться их изготавливать и уже потом попытаться создать что-то своё, радикально новое. С этой точки зрения хороший вариант — совместные предприятия, такие как «Сименс Технологии Газовых Турбин» (СП концерна и «Силовых машин») и «Русские газовые турбины» (СП General Electric, Группы «Интер РАО» и ОАО «ОДК»). Это наиболее дешёвый, эффективный и проверенный путь: им прошли китайцы и, в известной степени, индусы. А потом, когда мы будем готовы к технологическому рывку, сможем попробовать создать что-то своё, оригинальное.

— Острый вопрос — сервис импортных газовых турбин, который резко подорожал в рублях. Имеются ли у компании Siemens программы локализации сервиса?

— Такая программа есть, она идёт рука об руку с программой общей локализации. В плане сервиса необходимы, прежде всего, обучение местного персонала, а также возможность покупать запасные части в России. Одним из элементов локализации является квалификация российских субпоставщиков с тем, чтобы они могли поставлять запчасти как для новых турбин, так и для сервиса. Собственно, в этом локализация сервиса и состоит: иметь возможность производить запчасти здесь и обрести персонал, который умеет обслуживать газовые турбины.

— Разве будет оправдано производство в России большого перечня фирменных запчастей?

— Должен сказать, что Siemens производит далеко не все компоненты турбин. 70% компонентов покупается на рынке. На некоторые детали мы имеем права интеллектуальной собственности, заключённые в конструкторской и рабочей документации, но сами мы их не изготавливаем.

Например, в компании Siemens нет производства лопаток. Разработка наша, технология производства согласована, контроль качества совместный, но изготавливает их независимая компания. Она же поставляет лопатки и General Electric, и Ansaldo, и Alstom. В мире есть несколько крупных производителей лопаток, все они — независимые поставщики.

— Какую роль играет государственная поддержка разработчиков газотурбинных технологий?

— Господдержка крайне важна. Если провести аналогию, например, со спортом, то государство должно построить стадион и организовать соревнования. А дело спортсменов и тренеров — показать на них лучшие результаты.

Государство, во-первых, должно создать технологическую, инженерную, конструкторскую базу, выстроив систему обучения, развивая науку и определённые базовые технологии, такие как создание и производство новых материалов. Частным компаниям подобные задачи не под силу. И, во-вторых, государство должно задать условия на рынке, которые позволят привлечь инвесторов, в том числе международных, в сферу газовых турбин.

— Это как почва, в которую нужно посадить «ростки локализации»?

— Что такое локализация? Это понятие включает пять основных элементов: обученный персонал, рабочую документацию, производственные предприятия с определённым набором оборудования, предоставленную технологию и местных субпоставщиков. Когда выполнены все пять условий, передача технологии становится необратимой. Можно разорвать лицензионное соглашение, но все названные элементы системы останутся в стране, на их базе можно будет что-то производить.

Для любой иностранной компании в процессе локализации существует определённая точка невозврата. Мы тоже понимаем, что, передавая технологию, создаём себе определённые риски, что технология никогда не вернётся и будет использоваться вне нашего контроля. Чтобы спокойно пойти на локализацию производства, нам нужно почувствовать привлекательность проекта, получить такой объём твёрдых заказов, который позволил бы окупить инвестиции к моменту, когда точка невозврата будет пройдена.

Подобные условия интересны и для инвестора, потому что он возвращает инвестиции и зарабатывает на заказах, и для государства, потому что оно получает технологию, которую потом может использовать в любых условиях. Такими должны быть правила игры.

— Спасибо за интересную беседу.

Первоначально эта статья была опубликована в майском номере газеты «Энерговектор» за 2016 г. здесь.

www.energovector.com