Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Lancer Evolution RS USDM 👍 › Бортжурнал › Идеальный вариант замены генератора Mitsubishi Evo. Генератор мицубиси


Генератор — бортжурнал Mitsubishi Montero Sport 2001 года на DRIVE2

И так машина мне досталось с горящей в пол-накала лампой зарядки. С подобной вещью я сталкивался ещё на ВАЗ'ах так что был уверен что не работает одна из 3 фаз на генераторе. Хотя предыдущий владелец и уверял что он с таким генератором ездил много лет и не заморачивался мне рисковать свежим аккумулятором не хотелось. К тому же в ближайшее время планировалось устанавливать хорошую акустику. Были произведены замеры напряжения на аккумуляторе с заглушенным и заведённым двигателем, а также под максимальной нагрузкой.Без нагрузки 12,8, с заведенным двигателем 13,4, под нагрузкой 12,8. В итоге получается что на холостых оборотах при включённых всех потребителях генератора хватало только на то чтобы аккумулятор не разряжался, решение однозначное снимать генератор и делать.

На montero sport штатно ставится генератор mitsubishi с максимальным током 80A. Не густо, особенно учитывая моё желание наращивать энергопотребление в дальнейшем. К счастью у меня на полке завалялся генератор от мазды RX-8. Он той же фирмы и на ток 100А, но совсем не подходил по креплениям. Но меня это никогда не останавливало.

Теперь по порядку. Снимаем родной генератор, предварительно ослабив ремень. Тут ничего сложного нет доступ к нему из под правого колеса отличный. Далее снимаю переднюю крышку и сразу вижу колхоз.

Полный размер

Колхозно впаянные диоды которых в этом генераторе вообще быть не должно да ещё и соединённые через какой-то тонюсенький проводок. К слову проблема в них и была, а точнее в том что один был пробит, пометил красным. Эти диоды отвечают за подачу тока к регулятору напряжения, который в свою очередь подаёт ток на обмотку ротора. На самом деле эти диоды должны быть встроенны в регулятор напряжения так что я сразу почуял неладное. Отпаиваем обмотку статора, откручиваем диодный мост и регулятор и видим.

Полный размер

Сравнение с той же деталью от мазды, оригинал должен выглядеть почти также

Полный размер

В общем кто-то воткнул регулятор напряжения от ВАЗ'а… При невысокой стоимости аналога мне такая "экономия" показалась по меньшей мере странной особенно учитывая что эта таблетка и на вазе с его 60А нормально не справляется и доставляет кучу хлопот, а тут генератор прилично мощнее да и твёрдые вазовские щётки уже успели проделать приличные углубления в контактных кольцах ротора. Поудивлялись ну и ладно, дальше самое интересное. Берём генератор от RX-8, разбираем его до точно такого же состояния и понимаем что посадочные места под ротор и статор совершенно одинаковые. Поменять местами корпуса оказалось не проблема, но есть загвоздка. Выходное напряжение генератора на мазде управляется от ЭБУ двигателя, а это значит что регулятора напряжение на нём нет по факту, а то что мы видим- простой транзистор. Не беда, берём генератор той же фирмы mitsubishi от KIA Sephia (Хорошо когда у тебя было много машин) выпаиваем регулятор и собираем всю эту солянку в корпусе родного генератора и получаем примерно это.

Полный размер

Из минусов пришлось пилить заднюю крышку генератора потому что на родном разъём выходил строго назад, а на доноре в бок, потому пришлось доработать корпус. 5 минут работ болгаркой и 10 минут работы гравёром. Фотографий к сожалению не делал. Следующей проблемой оказался шкив генератора. Не то чтобы это была проблема просто генератор от мазды предназначен для больших оборотов чем генератор от монтеро и потому имеет меньший диаметр. Мне несказанно повезло что размеры роторов и статоров совпали, а тут оказывается что и шкивы по посадочным размерам и ремням идентичны. Единственное шкив от мазды имеет вылет на 3 мм больше, но это не проблема. Стачиваем на точиле лишние милиметры, но точило не слишком точный инструмент потому пришлось проверять бой индикатором и ещё несколько раз его подтачивать что бы уменьшить до значения не хуже чем на штатном. Точную цифру уже не помню, но там что-то вроде 0,05 мм.

Полный размер

После подточки шкива он начал цеплять за верхнюю крышку генератора так что пришлось и её немного доработать подточив болгаркой. На верхнем фото видны следы.

Собираем генератор и делаем финальный тест на импровизированном стенде.

Полный размер

При провороте от руки на выходе должно быть несколько ампер.Убедился что всё работает как нужно и поставил на место. Заводим двигатель и наслаждаемся красивыми цифрами и потухшей лампочкой.

Полный размер

Все потребители включены

Полный размер

Всем хорошей зарядки и не ждите пока с вами попрощается аккумулятор, они сейчас очень дорогие.

www.drive2.ru

Тюнинг генератора Mitsubishi 120A — бортжурнал Peugeot 307 Ne_Do_308 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Наверное многие сталкивались с тем, что генератор Mitsubishi 120A требует после 100 000-130 000км пробега замену реле-регулятора, и (или) диодного моста. При этом на дорестайлинге встречается генератор Valeo 90A, который только требует замену щеток на пробеге в 250 000км. Визуальное сравние говорит нам о наличии термоэкрана на генераторе valeo, так попробуем его установить на Mitsubishi, эдакий тюниг, а за одно и сделаем замер температуры, чтобы понять, есть ли польза от этой фольги этого тюнинга, ведь перегрев электроники ведет к быстрому выходу её из строя.

Заказываем, а пока деталька к нам едет, произведем замер температуры

На улице +2, машина прогрета, двигатель заглушен.

Термоэкран катализатора

Сам генератор

Вот такая деталька к нам пришла

Идем к машине, примеряем, она не лезет, придется доработать

на улице уже +10, двигатель прогрет, выключен. Катализатор горячий!

Термоэкран в этот раз тоже потеплее будет, весенняя погода сказывается

замер на генераторе показал несущественное снижение температуры всего 6 градусов, но он работает. Если еще похоладает на улице до +2, то замер надо повторить, чтобы точность результатов была. Если чисто математически учесть разницу температуры на улице при замерах, то получим снижение температуры термоэкраном на 14 градусов.

Термоэкран при этом существенно нагрелся

Не закрытая часть генератора тоже нагрелась сильнее (цифра очень близка к замеру внешней стороны термоэкрана генератора), чем закрытая термоэкраном, на 21 градус

Осталось раздобыть информацию, какие электрокомпоненты используется в диодном мосту и регуляторе, чтобы узнать допуски по температуре, а то может там допуск градусов 200 и тогда овчинка выделки не стоит.

www.drive2.ru

Subaru Legacy атмосферный, карбюратор › Бортжурнал › Ремонт генератора Mitsubishi A2T0959 23700AA180 (часть 2)

НачалоПосле разборки генератора приступаем к проверке электрической части:

Проверка наличия контакта между контактными кольцами

Проверка отсутствия контакта между кольцами и корпусом ротора

Проверка наличия контакта на обмотках статора

Проверка наличия контакта на обмотках статора

Проверка наличия контакта на обмотках статора

Проверка наличия контакта на обмотках статора

Проверка наличия контакта на обмотках статора

Проверка отсутствия контакта между контактами статора и обмоткой

Далее проверяем состояние диодов по мануалу.После проверок электрической части, приступаем к замене подшипников.Подшипники:передний Seijiku 6303задний 2RS Wai 10-800-4WПередние подшипники у генераторов Mitsubishi и Hitachi одинаковые. Задние отличаются шириной, у мицубиси широкий.

Вид на подшипник и каталожный номер

Впрессовка заднего подшипника

После замены подшипников переходим к ремонту щеточного узла. В моем случае отломало одну щетку. Так, что ремонт заключается в замене щеток.Щетки на данный генератор подходят наши отечественные. Я использовал от восьмерки. Купил щеточный узел от восьмерки, разобрал, извлек щетки.Разборка щеточного узла генератора заключается в выпаивании щеток. Что я и сделал. Тут необходимо уточнить, что при выпаивании щеток, их необходимо придерживать, да бы не вылетели пружины.При использовании отечественных щеток необходимо немного нарастить провода щеток.

наращивание проводов

Вообще по технологии, при замене щеток, необходимо выпаять щеточный узел целиком

Места пайки щеточного узла

Но я справился и без этого.Далее собираем заднюю крышку и статор вместе со щеточным узлом вместе. Не забываем затянуть три винта крепления.После этого через монтажное отверстие в задней крышки генератора, сверлом 2мм сверлим отверстия в щетках. При этом щетки необходимо нажать, так что бы их края находились заподлицо с корпусом щеточной крышки.

Монтажное отверстие в задней крышке

Сверло после проделывания отверстий в щетках необходимо там оставить, тем самым застопорив щетки в нажатом положении.После этого устанавливаем ротор на свое место, легонько "приглашая" его молотком.Скручиваем обе крышки вместе четырьмя стяжными винтамиНадеваем шкивЗаключительными и самым торжественным моментом будет вытаскивание стопорного штифта (сверла, воздя или скрепки) из отверстия через которое мы сверлили щетки. При этом надо не забыть это отверстие заткнуть резиновой пробкой, вынутой из этого отверстия в начале ремонта.Пробуем генератор на вращение. Радуемся жизни и проделанной работе.В окончании хотел бы поделиться впечатлениями: перебрав оба типа генератора (Mitsubishi и Hitachi ), которые применяются на наших субару, мне лично в переборке понравился Хитачи. Он более понятен, не надо ничего паять, щеточный узел заменяется целиком. Но неоспоримым преимуществом Мицубисевского генератора стала возможность использования наших щеток. Вообще оба генератора достаточно просты в переборке. Просто технология переборки генератора мицубиси, не так явно прослеживается.Надеюсь моя статья поможет Вам без усилий и больших проблем перебрать и восстановить работоспособность ваших генераторов.

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Evolution RS USDM 👍 › Бортжурнал › Идеальный вариант замены генератора Mitsubishi Evo

Все привет! Ребилд всего и вся идет полным ходом. Пока двигаюсь пешком или на машине родителей)Сделано многое и доведено до заводского состояния. Восстановлена полностью салонная коса и подготовлена для перехода на эл.климат, а также коса SRS.Ну что-то ушел я от темы генератора… Цена пугала не только меня, она пугает всех кто ездит на семействе с 4G63…70 тыс за генератор это не порядок совсем. Хотя есть варианты восстановленных, о качестве не скажу, в принципе когда звонил спрашивал, сказали "У одного меняли щетки, у другого мост, весь принцип восстановления" на вопрос какие подшипники и запчасти ответить не смогли…Номер восстановленного генератора 4G63 SAILING MBL18000677.Долго думал брать или нет, ответов на вопросы найти не мог, но с зарядкой что-то нужно делать однозначно…Решил искать генератор похожий по фишкам и из самых свежих и доступных были от Lancer X и Mitsubishi ASX.Наткнулся на объявление Алексея m1zantrop, о продаже практически нового генератора от ASX на 110A, а так как в будущем мечтаю о музыке, то это само то иметь мощный генератор…(Людей уверяющих о перезаряде и бла бла бла, прошу не стараться отписываться в комментах, на бумажке опишите работу реле генератора и все поймете)

Куплен, оперативно отправлен и через недельку был у меня, состояние поразило, да он блин новый))) Ну пришло время как говорится поколхозить, ну в данной ситуации просто никак)))

Полный размер

Гена Пискунов

Полный размер

Геннадий Пискунов

Полный размер

Просто Гена

Так как генератор имеет идентичные контакты на управление и возбуждение, и хоть расположены со стороны щупа, то при примерке было видно что крепления схожи и ничего никому не будет мешать…

Полный размер

Примерка 1

Полный размер

Примерка 2

Единственное пришлось расточить верхнее ухо, и сделать нижние планки для крепления, так как генератор более компактный, то нижнее крепление ложилось на блок, решено было отодвинуть его на 55-60мм

Полный размер

Верхнее ухо

Полный размер

Планки из стали 3мм

Полный размер

Планки из стали 3мм

Сделано собрано установлено…Про родной ремень ничего сказать не могу. Так как у меня стоял облегченный шкив меньшего диаметра на коленвале, который успешно выброшен и заменен на сток, но ремень подошел идеально в размере 6РК1760 все будет зависеть от того насколько отодвинут генератор от двигателя…Я столкнулся с проблемой, при замене помпы на Aisin, генератор упирается в нее, когда стояла GMB то было идеально ( подробно тут )Чуток подпилив уголок помпы, получил зазор 2-3мм что для не подвижной части достаточно…

Полный размер

Работает

Полный размер

Зарядка стабильна всегда 14.4

Спасибо что прочли до конца, тыкнули кнопку снизу и посетили мой БЖ.

www.drive2.ru

Генератор - Mitsubishi Автоэлектрика

Вывод FR генератора 

Наличие вывода FR генератора позволяет определить коэффициент заполнения (duty ratio), который пропорционален времени запитывания обмотки возбуждения генератора и, следовательно, выходному току генератора.При увеличении электрической нагрузки, напряжение на выводе FR генератора понижается, что связано с более продолжительным временем нахождения силового транзистора во включенном состоянии (если транзистор включен, то напряжение на нем низкое).

С вывода FR генератора снимается сигнал состояния обмотки возбуждения генератора (duty ratio) и поступает в электронный блок управления двигателем.По этому сигналу электронный блок управления двигателем "определяет" выходной ток генератора и, в зависимости от нагрузки на генератор, приводит в действие сервопривод регулятора холостого хода. Это стабилизирует обороты холостого хода при изменении электрической нагрузки.При включенном силовом транзисторе регулятора напряжения через обмотку возбуждения протекает ток, и генератор активно вырабатывает электрическую энергию. Когда силовой транзистор выключается, электрическая энергия, вырабатываемая генератором, быстро уменьшается. Таким образом, величина тока на выходе генератора зависит от соотношения времени включенного и выключенного состояния силового транзистора, чем больше он включен, тем больше ток (ON duty).Напряжение на выводе FR низкое, при включенном транзисторе (ON), и высокое при выключенном (OFF) транзисторе, поэтому, чем больше он включен, тем ниже напряжение. Поэтому, рабочий режим силового транзистора регулятора напряжения или выходной ток генератора может быть определен по величине напряжения на выводе FR генератора.Когда выходное напряжение генератора достигает номинального уровня (около 14,4 В), силовой транзистор закрывается, а когда выходное напряжение падает ниже номинального значения, то силовой транзистор открывается. Таким образом, выходное напряжение генератора поддерживается постоянным.

 

Вывод “G” генератора

Блок управления двигателем ограничивает ток генератора, изменяя проводимость между выводом генератора G и «массой» (duty control).

 

При отсутствии проводимости между выводами G и «массой» (100% duty), транзистор Tr1 остается всегда во включенном состоянии и никак не влияет на работу реле-регулятора и генератора. Работа реле-регулятора ничем не отличается от обычного генератора без выводов FR и G.

 

Когда вывод G соединяется с «массой» (0% duty) и транзистор Tr1 закрывается. В этом случае на диод Зенера через (верхний по схеме) диод подается напряжение с вывода S (напряжение аккумулятора примерно 12,3 В). Управляющий транзистор Tr2 открывается, а силовой транзистор Tr3 закрывается. Вследствие этого ток в обмотке возбуждения пропадает, и электропитание автомобиля на короткий промежуток времени (примерно 0,5 сек) осуществляется от аккумуляторной батареи. За это время блок управления успевает увеличить обороты двигателя и подключает генератор к нагрузке уже совсем при других – частота вращения ротора генератора больше. Такое управление генератором снижает вероятность выхода его из строя.

 

Управление током генератора

При работе двигателя, электронный блок управления двигателем осуществляет управление проводимостью между выводом “G” и "массой". (В этом случае, осуществляется управление проводимостью вывода G (OFF duty) по сигналу с вывода FR силового транзистора регулятора напряжения(ON duty)).Например, включение фар головного света вызывает резкое потребление электроэнергии, но блок управления двигателем, получив сигнал о включении света фар, оценивает коэффициент загрузки обмотки возбуждения генератора и параметры текущего состояния двигателя. Вычисляется необходимая топливная добавка, которая предотвращает снижение оборотов двигателя, работающего на режиме холостого хода. Кроме этого, за счет повышения оборотов двигателя повышается частота вращения ротора генератора – тем самым устраняется резкое повышение выходного тока генератора, что защищает обмотку возбуждения генератора от перегрева. (В переходный период, когда генератор еще не производит достаточно энергии, аккумуляторная батарея отдает часть энергии на фары головного света).В течение около 0,5 с после того, как включается датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении, и также около 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D", электронный блок управления двигателем управляет напряжением на выводе "G" ( коэффициент заполнения OFF duty 30%), для подавления резкого повышения мощности отдаваемого генератором.Управление выходным током генератора не производится в следующих случаях:• При высоких оборотах двигателя;• При температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С;• При включенном кондиционере;• Более 0,5 с после включения датчика-выключателя давления рабочей жидкости рулевого управления;• Более 0,5 с после перемещения селектора АКПП из положения "N" в положение "D";• Первые 3 с после запуска двигателя.Если высокий выходной сигнал на выводе “FR” длится более 20 с во время работы двигателя, электронный блок управления двигателем принимает его и считает, что разорвана цепь вывода "FR" генератора и «запоминает» код неисправности (No. 64 или P1500) и удерживает вывод “G” генератора всегда в выключенном состоянии. Генератор продолжает работу как обычный, без дополнительных выводов.

 

 

 

Напряжение генератора

Регулируемое напряжение В,при температуре окружающей среды -20°C 14,2-15,4
20°C 13,9-14,9
60°C 13,4-14,6
80°C 13,1-14,5

mmc-autoelectric.org.ua