Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Кэйрэцу мицубиси


Кэйрэцу — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кэйрэ́цу (яп. 系列, буквально «система», «серия», «ряд», «иерархический порядок») в Японии — крупные финансово-примышленные группы , наследники более старой формы корпоративной структуры, дзайбацу, оставшиеся фундаментально связанными друг с другом в экономический кластер.

Старый механизм финансового и административного контроля в «кликах» был окончательно уничтожен. Несмотря на отсутствие актуального механизма развития для существования больших индустриальных конгломератов в Японии, прошлая вертикаль власти в дзайбацу, имевшая у своей верхушки одну семью, была заменена горизонтальными партнёрскими и координационными отношениями между ассоциациями в кэйрэцу — это является важнейшим отличием от дзайбацу.

Как правило, кэйрэцу группируются вокруг того или иного мощного банка, который обеспечивает финансирование всех компаний группы и фактически исключает возможность их враждебного поглощения другими участниками рынка.

Типичными примерами кэйрэцу являются, в частности, группы Mitsubishi, Mitsui, Sumitomo, Fuyo. Вот структура некоторых наиболее известных групп такого рода.

Название Банк Основные члены группы
Mitsubishi Mitsubishi Bank (до 1996)Bank of Tokyo-Mitsubishi (1996—2006)Mitsubishi UFJ Bank (2006 —) Финансы: Mitsubishi Corporation, Tokio Marine and Fire Insurance, Mitsubishi Estate, Meiji Mutual Fund

Строительство: Pacific Consultants International Пищепром: Kirin Brewery Торговля: Mitsubishi Shoji Автопром: Mitsubishi Motors, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation Нефтепродукты: Nippon Oil, Mitsubishi Oil, Mitsubishi Nuclear Fuel Точное машиностроение: Nikon Химпром: Mitsubishi Chemical, Mitsubishi Gas Chemical, Mitsubishi Rayon Co., Ltd., Mitsubishi Materials Corp., Mitsubishi Plastics Industries, Asahi Glass, Nippon Synthetic Chemical Industries (Nippon Gosei) Электроника: Mitsubishi Electric, Mitsubishi Precision Бумага: Mitsubishi Paper Mills Ltd. Металлургия: Mitsubishi Steel Морские перевозки:

ru.wikipedia.org

Кэйрэцу — эффективная форма интеграции бизнеса в Японии

 Кэйрэцу — эффективная форма интеграции бизнеса в Японии Кэйрэтгу — объединение фирм в устойчивые промышленно-финансовые группы, характерные для Японии. Объединившись в кэйрэцу, несколько десятков разнопрофильных фирм образуют уни­версальный многоотраслевой концерн (очень часто с большим удель­ным весом предприятий тяжелой и химической промышленности). Высокая конкурентоспособность японских кэйрэцу в значительной мере определяется характером связей между ними. Эти связи носят долговременный характер и в результате их действия образуются ста­бильные группы — кэйрэцу. Из 100 крупнейших промышленных фирм Японии 70 являются членами той или иной кэйрэцу.Кэйрэцу представляют собой современные объединения, но со­хранили многие черты дзайбацу.Начало развития экономики Японии связывают с так называе­мой революцией императора Мейдзи в 1868 г. Правительство импера­тора Мейдзи продало по крайне низким ценам государственные предприятия нескольким семьям крупных чиновников и феодалов. Корпорации, находившиеся в семейном владении, получили назва­ние дзайбацу. Первоначально в Японии были только четыре дзайбацу: «Млцуи», «Мицубиси», «Сумитомо», «Ясуда». Став холдинговыми ком­паниями и владея пакетом контрольных акций, они контролировали развитие всей японской экономики. Именно с этого времени япон­ская экономика открылась миру после 200-летней изоляции, начала разворачивать торговлю с другими странами. Через несколько лет эти компании уже имели свои представительства в Шанхае, Париже, Нью-Йорке, Лондоне. Связи быстро расширялись. Например, «Мицуи», будучи ядром одной из самых мощных дзайбацу, в 1937 г. имела около 230 отделений, в том числе 160 — за границей. Вклад дзайбацу в японскую экономику был огромен. Входящие в дзайбацу фирмы жестко контро­лировались холдинговой компанией вплоть до назначения в них управляющих. Дзайбацу той поры выполняли роль универсальных тор­говых домов, которые вели не только продажу японских товаров за ру­бежом, занимаясь в основном экспортом риса, хлопчатобумажной пря­жи и угля, но и ведали всем ввозом, поставками в страну необходи­мого для промышленности сырья, материалов, продукции. Вплоть до 1945 г. эти компании доминировали в японской экономике, и их стра­тегии были тесно увязаны со стратегией государства.После поражения Японии во Второй мировой войне под давле­нием американских оккупационных властей крупнейшие дзайбацу были распущены. Например, торговый дом «Мицуи» оказался раз­дробленным более чем на 200, а «Мицубиси» — почти на 140 само­стоятельных фирм. Акции, принадлежащие семейным кланам, были пущены в свободную продажу. Кроме того, с 1947 г. вступил в силу на­писанный американской группой юристов для Японии антимонополь­ный закон, запрещавший, в частности, создание холдингов. Более 2000 высших руководителей ведущих японских фирм вынуждены бы­ли уйти со своих постов.Антимонопольный закон работал на развитие конкурентной сре­ды. Обновление руководства компаний способствовало лучшему вос­приятию новых веяний в экономике и ослабляло сопротивление пе­ременам. Позднее чрезмерно жесткие положения антимонопольною законодательства были отменены, к концу 50-х гг. XX в. раздроблен­ные на множество фирм большие торговые дома, фактически были восстановлены. Но это были уже во многом другие, отличные от дово­енных, универсальные торговые фирмы (УТФ). Изменились и отноше­ния УТФ со своими партнерами, вместе с которыми они составляли од­ну ФПГ. Запрет на холдинги, действующий и поныне, привел к тому, что каждая из компаний, входящих в ФПГ, владеет небольшим, буквально в несколько гтроценгов, пакетом акций многих из своих партнеров по группе (децентрализация власти). Однако вместе взятые компании уже владеют 20—30% акций какой-либо компании и могут воздействовать на ее развитие. Поэтому проводимые регулярно совещания президентов компаний, образующих ту или иную кэйрэцу, фактически представляют собой собрания крупнейших акционеров этих компаний. Такое относи­тельно мягкое управление делами позволяет им, с одной стороны, поль­зоваться преимуществами объединения, с другой — не лишает само­стоятельности.Кэйрэцу — мощный инструмент монополизации рынка, достиже­ние группового консенсуса неформальными методами.Для кэйрэцу характерно:

  • наличие собственной системы финансовых учреждений;
  • взаимное владение акциями;
  • объединение фирм внутри группы для реализации крупных или перспективных проектов;
  • наличие обязательств о взаимных поставках внутри группы;
  • организация общей универсальной торговой фирмы;
  • наличие системы регулярных совещаний руководителей фирм, входящих в кэйрэцу;
  • взаимный обмен сотрудниками, в том числе руководителями разного уровня.

Различают два типа кэйрэцу. Горизонтальный (конгломерат­ный) тип — это объединение десятков крупных компаний нескольких отраслей промышленности, связанных взаимным владением капита­лом, установившимися взаимными поставками. Во главе таких кэйрэ­цу стоит банк, обеспечивающий фирмы своего кэйрэцу капиталом под малые проценты. Вертикальный тип объединяет группу фирм, обслу­живающих одного крупного изготовителя. Этот изготовитель диктует цены и условия поставки комплектующих изделий сотням поставщи­ков, которым часто запрещается продавать свою продукцию вне своей кэйрэцу.Кэйрэцу существуют в качестве сети взаимосвязанных и взаимоза­висимых компаний, в центре которых находится банк, торговая ком­пания или большая промышленная фирма. Условно по специализации кэйрэцу подразделяются на три основных типа: финансовые, произ­водственные и торговые. Однако их многопрофильность не позволяет строго разграничить эти типы кэйрэцу.Финансовые кэйрэцу. Финансовые кэйрэцу, как правило, объеди­нены вокруг банка или общей торговой фирмы. В этих группах вы­сока доля взаимного владения акциями. Развита система взаимных поставок, однако только в том случае, если по качеству и стоимости она не уступает продукции сторонних фирм. Крупнейшие кэйрэцу такого типа: «Минуй», «Мицубиси», «Сумитомо», «Фуджи», «Даи-Ичи», «Санва». Эти шесть групп играют важную роль в экономике стра­ны. К финансовым кэйрэцу относятся также новые объединения — «Хитачи», «Мацусита», «НЕК», «Фудзицу», которые появились в результа­те образования у крупных фирм многочисленных филиалов и дочерних фирм, сохранивших тесные финансовые взаимоотношения между собой и с центральной фирмой.Производственные кэйрэцу. Для производственных кэйрэцу ха­рактерна вертикальная интеграция крупных промышленных фирм с фирмами-поставщиками. Поставщики и их субподрядчики вовлекаются в производственный процесс центральной фирмой, получая от нее конкретные задания по объему и срокам поставок, и даже по стоимости заказанных комплектующих изделий. Одновременно цен­тральная фирма берет на себя финансовую поддержку поставщиков, оказывает им помощь в решении организационных и технических проблем. Так, «Тойота моторс» сотрудничает со 178 поставщиками ком­плектующих изделий, обладает акциями 14 из них, причем ее доля ак­ций этих фирм составляет от 10 до 49%.Торговые кэйрэцу. Многие торговые кэйрэцу являются составной частью кэйрэцу другого типа и в первую очередь обслуживают то объ­единение, в которое входят. Являясь частью кэйрэцу, торговые фирмы осуществляют коммерческие операции по весьма широкой номенклату­ре изделий, содержат штат специалистов по маркетингу, могут рассчи­тывать на финансовую поддержку центральной фирмы. Наиболее извест­ны торговые кэйрэцу, осуществляющие сбыт бытовой радиоэлектронной аппаратуры. В торговой кэйрэцу «Маггусита» насчитывается около 25 тыс. магазинов розничной торговли, «Тосиба» — 12,5 тыс., «Хитачи» — 10 тыс., «Санье» — 6 тыс. Конкурируя между собой, эти кэйрэцу по­ставляют изделия высокого качества. В настоящее время роль торговых кэйрэцу несколько снизилось: дорого обходится содержание магазинов. Так, «Мацусита» планирует почти вдвое сократить собственные магази­ны и передавать товар в существующую сеть магазинов и универмагов независимых торговых фирм.Высокая конкурентоспособность японских компаний определяется в значительной мере характером связей между ними. Роль связей можно проследить на результатах конкурентной борьбы между американскими и японскими компаниями на автомобильном рынке. По мнению экс­пертов, отставание американской автомобильной промышленности вы­звано не низким уровнем организации труда или качества автомобилей, а отсутствием некоторых потребительских характеристик, которые есть у машин конкурентов. Особенно ярко это проявилось при разработке ав­томобиля будущего. В его конструировании активное участие принима­ла радиоэлектронная промышленность. Так, например, из японского автомобиля можно поддерживать связь с домом и офисом; радиоэлек­тронные средства могут определять дислокацию автомобиля на местно­сти, сообщать о дорожных условиях; они позволяют управлять из автомо­биля электронным оборудованием дома: регулировать температуру поме­щения, включать и выключать системы тревожной сигнализации, закры­вать и открывать двери гаража; обеспечивают работу в машине факса, видеомагнитофона и др. Японские компании легко решили задачу ком­плектации автомобиля благодаря тесным связям в рамках кэйрэцу и со­глашениям между ними. В США осуществить такую комплектацию на­много сложнее: во-первых, необходимо заключить договора о поставках с фирмами-изготовителями, все это удлиняет цикл изготовления авто­мобиля, во-вторых, значительная часть такого оборудования в США не производится, а японцы не заинтересованы укомплектовывать американские машины, так как интегрированы с национальными компаниями.В кэйрэцу контроль и управление осуществляются децентрализо­ванно, отсутствует видимое подчинение центру, что позволяет избе­жать обвинений в нарушении антимонопольного законодательства. В отличие от дзайбацу, в которых холдинговая компания жестко управ­ляла и контролировала компании, в кэйрэцу холдинг заменен советом президентов компаний-участниц, который и осуществляет контроль и координацию посредством владения частью акций. Финансовая и тех­нико-экономическая взаимозависимость делают этот контроль крайне необходимым для поддержания эффективной деятельности.Ни один из вышеназванных типов в чистом виде не подходит для американской промышленности. Однако, видя преимущества японской промышленности, американские корпорации перенимают их опыт.Горизонтальные объединения обеспечивают надежность и ста­бильность, необходимые для осуществления инноваций и долгосроч­ных инвестиций. За счет объединения исследовательских лабораторий и производственных предприятий фирмы быстрее поставляют на ры­нок новую продукцию, чем фирмы-одиночки. Например, фирма «Тойота моторс» — одна из 24 фирм, входящих в группу «Мицуи», раз­рабатывает новую модель автомобиля за 4 года, у американских и евро­пейских фирм на это уходит от 5 до 8 лет.Стоимость исследований и разработок полупроводниковых прибо­ров новых поколений, компьютеров, новых материалов настолько ве­лика, что американские фирмы уже не могут проводить их в одиночку, особенно если учесть, что конкуренция требует довести их до коммер­ческого вида в кратчайшие сроки. Хотя необходимость кооперации всем очевидна, однако культ индивидуализма не позволяет американцам пе­рейти на принципы организации, аналогичные японской промышлен­ности. Многие изготовители продолжают постоянно менять постав­щиков в погоне за минимальной ценой. Такая ситуация лишает по­ставщика финансовой возможности модернизировать свою произ­водственную базу. По этой причине производственная база США имеет более устаревшее оборудование, чем в других развитых стра­нах. Считается, что средний возраст производственного оборудова­ния в США — около 14 лет, в Японии он в два раза меньше.Из всех американских фирм наиболее активные шаги в направ­лении кэйрэцу делает «IBM». Конкуренция со стороны японских фирм, страх потерять независимых поставщиков, растущие расходы на исследования — все это заставляет фирму «IBM» думать о долговременных стабильных связях; она стала выплачивать своим по­ставщикам десятки миллионов долларов авансом под будущие заказы и контрактные исследования. В течение последних 10 лет фирма ссу­дила около 1 млрд долл. более чем 200 американским фирмам под очень малый процент, стимулируя развитие предпринимательской куль­туры. Партнерство с «IBM» гарантирует успех начинающим перспек­тивным фирмам, не требует быстрого возврата вложенного капитала, в отличие от рисковых фондов. В последнее время «IBM» заключает соглашения с крупными фирмами-конкурентами. Так, соглашение «IBM —Сименс» стало началом совместного производства интеграль­ных схем памяти. «IBM» пригласила специалистов фирмы «Моторола» принять участие в разработке оборудования для изготовления полупро­водниковых приборов. Раньше эти шаги были невозможны. Переход на партнерские отношения с поставщиками ведет к сокращению их числа. «IBM» затрачивает немало средств на подготовку специалистов по проблемам качества, по поставкам «точно в срок» и пр. Между партнерами устанавливаются доверительные отношения и постоянный обмен информацией. Хорошо организованные партнерские взаимоот­ношения с поставщиками обеспечивают стабильность и успех.

partnerstvo.ru

Mitsubishi. — DRIVE2

Mitsubishi Group (яп. 三菱グループ Мицубиси гуру:пу) — японский конгломерат, один из первых дзайбацу. Крупнейшие компании, входящие в её состав — Mitsubishi Corporation, Mitsubishi UFJ Financial Group, Mitsubishi Heavy Industries (в которую, в свою очередь, входят автомобилестроительный гигант Mitsubishi Motors, химический концерн Mitsubishi Chemical[ja], корпорация Nikon и другие индустриальные активы). Штаб-квартира — в Токио.В 1870 году Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. Торговая марка Mitsubishi возникла из слияния фамильных гербов основателей[1] (буквально мицу — «три», хиси — «водяной орех», который по правилам рэндаку читается биси). Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием[2][3]. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.

В течение войны основные заводы «Мицубиси» группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Ёккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата.

Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Суэо Хондзё, Томио Кубо, Нобухико Кусабакэ, Хисанодзё Одзава, Тэруо Тодзё, Киро Хондзё, Дзиро Танака.

Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:

Истребители:

Mitsubishi A5MMitsubishi A6M ZeroMitsubishi J2M RaidenБомбардировщики:

Mitsubishi G3MMitsubishi G4MMitsubishi Ki-21Mitsubishi Ki-67 HiryuРазведывательные самолёты:

Mitsubishi Ki-15Mitsubishi Ki-46После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 г. объединилась с кэйрэцу Санва.В семью или, как её ещё традиционно называют, кэйрэцу «Мицубиси» входят следующие компании (оценка активов журналом Форбс за 2005):

Asahi Glass Co.The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.Kirin Brewery Co., Ltd.Meiji Yasuda Life Insurance CompanyMitsubishi Agricultural MachineryMitsubishi Aluminum Co., Ltd.Mitsubishi Cable Industries, Ltd.Mitsubishi Chemical Corporation (подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation)Verbatim (подразделение Mitsubishi Chemical Corporation, занимающееся производством различных носителей информации (оптических и жёстких дисков, флеш-накопителей, ранее — дискет), динамиков, наушников, мышей, батарей и зарядных устройств, а также аксессуаров)Mitsubishi Corporation (сого сёся)Mitsubishi Electric CorporationMitsubishi Estate Co., Ltd.Mitsubishi Fuso Truck and Bus CorporationMitsubishi Gas Chemical Company, Inc.Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.Mitsubishi Kakoki Kaisha, Ltd.Mitsubishi Logistics CorporationMitsubishi Materials CorporationMitsubishi Motors (производство и продажа автомобилей)Mitsubishi Paper Mills, Ltd.Mitsubishi Plastics, Inc.Mitsubishi Rayon Co., Ltd.Mitsubishi Research Institute, Inc.Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.Mitsubishi UFJ Trust and Banking Corporation (подразделение Mitsubishi UFJ Financial Group)Nikon CorporationNippon Oil CorporationNYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.Mitsubishi Kagaku Media Co.Оборот всех компаний группы Mitsubishi, если свести их в единый баланс, составит 10 % от ВВП Японии.Mitsubishi Группа состоит из около 40 отдельных компаний без управления материнской компании. Каждая из компаний Mitsubishi владеет значительными (но обычно не контролирует) части акций других.

Двадцать девять из группы компаний принимают участие в пятничной конференции ( 金曜会Kinyo-кай ? ), Трапеза собрание их самых старших руководителей провел во вторую пятницу каждого месяца. Группа начала свою традицию ежемесячных исполнительных встреч в 1952 году, и с течением времени встречи стали местом для координации политики между компаниями группы. Тем не менее, к 1990 — ым, эта практика была подвергнута критике ( в частности, не японских инвесторов) в качестве возможного нарушения антимонопольного законодательства . С 1993 года Конференция пятницу официально был проведен в качестве социальной функции, а не с целью обсуждения или координации бизнес — стратегии. Несмотря на это, конференция пятницу была местом для неформального сотрудничества и координации между группой компаний, в первую очередь в выручая Mitsubishi Motors в середине 2000 — х годов. [19]

В дополнение к конференции в пятницу, группа компаний руководители общих дел провести встречу на третий понедельник каждого месяца, а группа компаний юридических и IP ведомств провести координационное совещание по вопросам политики товарного знака в первую пятницу каждого месяца.

Mitsubishi Lancer

Весной 2000 года в Японии был представлен Mitsubishi Lancer в кузове CS, получивший собственное имя Cedia (от слов Century Diamond — «бриллиант века»). Не выпускался на европейский рынок. На европейский рынок вышел под названием Lancer 9. Дебют состоялся в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Lancer стал больше и предлагался с кузовами седан и универсал, а от японской версии Lancer Cedia отличался иным оформлением передней и задней части кузова автомобиля, более дешёвой отделкой салона, отсутствием полного привода и автоматической (CVT) трансмиссии. Гамма моторов для Европы включала три бензиновые версии рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 л. Для японского рынка Lancer оснащали более экономичными двигателями (GDI) объемом 1,5 и 1,8 л(100 л.с. и 130 — 137 л.с), в кузове универсал оснащался турбированным двигателем объемом 1,8 л.(165 л.с.) и автоматической четырех -ступенчатой трансмиссией. Северной Америке предлагалась модификация с четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л (164 л.с.).)

www.drive2.ru

Кэйрэцу - это... Что такое Кэйрэцу?

Кэйрэ́цу (яп. 系列?, буквально «система», «серия», «ряд», «иерархический порядок») в Японии — крупные корпоративные конгломераты и холдинги, наследники более старой формы корпоративной структуры, дзайбацу, оставшиеся фундаментально связанными друг с другом в экономический кластер.

Старый механизм финансового и административного контроля в «кликах» был окончательно уничтожен. Несмотря на отсутствие актуального механизма развития для существования больших индустриальных конгломератов в Японии, прошлая вертикаль власти в дзайбацу, имевшая у своей верхушки одну семью, была заменена горизонтальными партнёрскими и координационными отношениями между ассоциациями в кэйрэцу — это является важнейшим отличием от дзайбацу.

Как правило, кэйрэцу группируются вокруг того или иного мощного банка, который обеспечивает финансирование всех компаний группы и фактически исключает возможность их враждебного поглощения другими участниками рынка.

Типичными примерами кэйрэцу являются, в частности, группы Mitsubishi, Mitsui, Sumitomo, Fuyo. Вот структура некоторых наиболее известных групп такого рода.

Название Банк Основные члены группы
Mitsubishi Mitsubishi Bank (до 1996)Bank of Tokyo-Mitsubishi (1996—2006)Mitsubishi UFJ Bank (2006 —) Финансы: Mitsubishi Corporation, Tokio Marine and Fire Insurance, Mitsubishi Estate, Meiji Mutual Fund

Строительство: Pacific Consultants InternationalПищепром: Kirin BreweryТорговля: Mitsubishi ShojiАвтопром: Mitsubishi Motors, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Fuso Truck and Bus CorporationНефтепродукты: Nippon Oil, Mitsubishi Oil, Mitsubishi Nuclear FuelТочное машинстроение: NikonХимпром: Mitsubishi Chemical, Mitsubishi Gas Chemical, Mitsubishi Rayon Co., Ltd., Mitsubishi Materials Corp., Mitsubishi Plastics Industries, Asahi Glass, Nippon Synthetic Chemical Industries (Nippon Gosei)Электроника: Mitsubishi Electric, Mitsubishi PrecisionБумага: Mitsubishi Paper Mills Ltd.Металлургия: Mitsubishi SteelКораблестроение: Nippon Yusen

Mitsui Mitsui Bank (до 1990)Sakura Bank (1990—2001)Sumitomo Mitsui Bank (2001 —),Sony Bank Финансы: Sony Financial, Mitsui Real Estate, Mitsukoshi, Mitsui Mutual Life, Mitsui Marine & Fire

Пищепром: Nippon Flour Mills, Mitsui Sugar, SuntoryХимпром: Fuji Photo Film, Mitsui Toatsu Chemicals, Mitsui Petrochemical Industries, Toagosei Chemical Industries, Denki Kagaku Kogyo, Daicel Chemical Industries, Mitsui Pharmaceuticals, Mitsui Toatsu Fertilizers, Mitsui Toatsu Dyes, TorayТорговля: Mitsui BussanНефтепродукты: General Sekiyu, Kyokuto Petroleum IndustriesЭлектроника: Sony Corporation, Yaussa Corporation, Ibiden Company, ToshibaМеталлургия: Japan Steel WorksРазвлечения: Sony Computer Entertainment, Sony Pictures Entertainment, Sony Music Entertainment

Sumitomo Sumitomo Bank (до 2001)Sumitomo Mitsui Bank (2001 —) Управляющие компании: Sumitomo Corporation, Sumitomo Corporation of America,

Финансы: Sumitomo Mitsui Financial Group, Sumitomo Trust & Banking, Sumitomo Life Insurance Co., Sumitomo Real Estate, Mitsui Sumitomo Insurance Co., Ltd., Sumitomo Realty & Development Co., Ltd., Presidio Ventures,Строительство: Sumitomo Mitsui Construction Co., Ltd., Sumitomo Densetsu, Sumitomo Osaka Cement Co., Ltd.,Пищепром: Asahi BreweriesТранспорт: The Sumitomo Warehouse Co., Ltd., Hanshin Railway, Keihan Railway, Nankai RailwayТорговля: Sumitomo CorporationАвтопром: MazdaТочное машинстроение: Sumitomo Heavy Industries, Ltd.,Электрика и электроника: NEC, Sumitomo Electric Industries, Ltd.,Металлургия: Sumitomo Metal Industries, Ltd., Mezon Stainless Steel Fzco., Sumitomo Light Metal Industries, Ltd.,Химпром: Sumitomo Chemicals, Nippon Sheet Glass Co., Ltd., Sumitomo Bakelite Co., Ltd., Sumitomo Rubber Industries, Ltd., Dainippon Sumitomo Pharma,Горное дело: Sumitomo Metal Mining Co., Ltd.Леспром: Sumitomo Forestry Co., Ltd.Инфраструктура: Nippon Koei

Fuyo Fuji Bank (до 2000)Mizuho Bank (2000 —)Yasuda Trust and BankingYamaichi Securities Финансы: Yasuda Mutual Life, Yasuda Marine & Fire

Пищепром: Nisshin Flour Milling, Sapporo BreweriesТранспорт: Tobu Railway, Keikyu Corporation, Yamaha, NissanТочное машиностроение: Canon, Hitachi, RicohТорговля: Marubeni, MatsuyaХимпром: Showa Denko, NOF Corporation, Kureha Chemical Industries, Nippon Sanso, Hitachi Chemical, Asahi Kasei

Dai-Ichi Kangyo Dai-Ichi Kangyo Bank (до 2000)Mizuho Bank (2000 —)Kankaku SecuritiesOrient Group Финансы: Fukoku Mutual Life, Asahi Mutual Life, Nissan Marine & Fire, Taisei Marine & Fire

Электроника: Fujitsu, Hitachi, Fuji Electric, Yaskawa Electric, Nippon ColumbiaТранспорт: Isuzu, Kawasaki Heavy IndustriesЭнергетика: Tokyo Electric PowerНефтепродукты: Showa Shell SekiyuТочное машинстроение: Asahi OpticalТорговля: Seibu, Itochu,Металлургия: Kawasaki Steel, Japan Metals Kobe Steel, Kawasaki SteelХимпром: Denki Kagaku Kogyo-Mitsui Group, Nippon Zeon, Asahi Denka Kogyo, Sankyo Co., Lion Corporation, Kyowa Hakko Kogyo, Asahi Chemical Industries

Sanwa («Midorikai») [1] Sanwa Bank (до 2002)UFJ Bank (2002—2006)Mitsubishi UFJ Bank (2006 —) Пищепром: Itoham Foods, Suntory

Транспорт: Hankyu Railway, Keisei Railway, Hitachi Zosen CorporationМеталлургия: Kobe Steel, Nakayama Steel Works, Nisshin SteelТочное машиностроение: Konica Minolta, Hoya CorporationНефтепродукты: Cosmo OilЭлектроника: Hitachi, Iwatsu Electric, Sharp Corporation, Nitto Denko, KyoceraТорговля: Takashiama, Orix, Nissho Iwai, TakashimayaХимпром: Ube Industries, Tokuyama Corp, Hitachi Chemical, Sekisui Chemical, Kansai Paint, Tanabe Seiyaku, Fujisawa Pharmaceutical, Daiso Co., Teijin, Unitika FukusureКино: TohoShin-Maywa

Tokai(Toyota Group) Tokai BankChuo Trust Пищепром: Kagome

Транспорт: Daihatsu, Suzuki Motor, ToyotaМеталлургия: Daido SteelТочное машиностроение: RicohНефтепродукты: Idemitsu KosanЭлектроника: Ushio IndustriesТорговля: Matsuzakaya

IBJ Industrial Bank of Japan, New Japan SecuritiesWako SecuritiesIBJ Securities Транспорт: Fuji Heavy Industries

Точное машиностроение: Ikegai, RikenХимпром: Nippon Soda, Chisso Corporation, Nissan Chemical, Tosoh Corporation, Hodogaya Chemical, Plas-Tech, Taihei Chemical, Japan Organo, Kuraray

dic.academic.ru

Mitsubishi - это... Что такое Mitsubishi?

Mitsubishi Group (яп. 三菱グループ Мицубиси гуру:пу?) — японская группа компаний. Штаб-квартира — в Токио.

История

Компанию Mitsubishi основал в начале 1870-х годов Ятаро Ивасаки. Из слияния фамильных гербов основателей возникла торговая марка Mitsubishi[1] (буквально мицу — «три», хиси — «водяной орех», который по правилам рэндаку читается биси). Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

Авиастроение

Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзёкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.

В течение войны основные заводы Мицубиси группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Ёккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата.

Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:

  • Самолётостроительные:
Завод № 1 — Ки 21, Ки 83, А7М, J8М и опытные самолеты Завод № 3 — G4М, J2М, А6М Завод № 5 — Ки 67, Ки 83 Завод № 7 — G4М, N1К2-J Завод № 9 — Ки 67 Завод № 11 — Ки 46
  • Двигателестроительные:
Завод № 2 — выпускал На 104, На 43, Не 230 Завод № 4 — На 102, На 43 Завод № 6 — На 112, Кинсей Завод № 8 — МК4 Завод № 10 — узлы Завод № 12 — узлы Завод № 14 — узлы Завод № 16 — На 104, На 214-Ru Завод № 18 — На 43 Завод № 20 — На 102 Завод № 22 — узлы

Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Суэо Хондзё, Томио Кубо, Нобухико Кусабакэ, Хисанодзё Одзава, Тэруо Тодзё, Киро Хондзё, Дзиро Танака.

Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:

Истребители:

Бомбардировщики:

Разведывательные самолеты:

После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 г. объединилась с кэйрэцу Санва.

Деятельность

В семью или, как её ещё традиционно называют, кэйрэцу Мицубиси входят следующие компании (оценка активов журналом Форбс за 2005):

  • Asahi Glass Co.
  • The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.
  • Kirin Brewery Co., Ltd.
  • Meiji Yasuda Life Insurance Company
  • Mitsubishi Agricultural Machinery
  • Mitsubishi Aluminum Co., Ltd.
  • Mitsubishi Cable Industries, Ltd.
  • Mitsubishi Chemical Corporation (подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation)
  • Mitsubishi Corporation (сого сёся )
  • Mitsubishi Electric Corporation
  • Mitsubishi Estate Co., Ltd.
  • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
  • Mitsubishi Gas Chemical Company, Inc.
  • Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
  • Mitsubishi Kakoki Kaisha, Ltd.
  • Mitsubishi Logistics Corporation
  • Mitsubishi Materials Corporation
  • Mitsubishi Motors (производство и продажа автомобилей)
  • Mitsubishi Paper Mills, Ltd.
  • Mitsubishi Plastics, Inc.
  • Mitsubishi Rayon Co., Ltd.
  • Mitsubishi Research Institute, Inc.
  • Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.
  • Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.
  • Mitsubishi UFJ Trust and Banking Corporation (подразделение Mitsubishi UFJ Financial Group)
  • Nikon Corporation
  • Nippon Oil Corporation
  • NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)
  • P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.
  • Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.
  • Mitsubishi Kagaku Media Co.

Оборот всех компаний группы Mitsubishi, если свести их в единый баланс, составит 10 % от ВВП Японии.

Mitsubishi в России

Mitsubishi Electric

Mitsubishi Electric вышла на российский рынок около 1997 года.

В 2006 году в России компания продала проекционное оборудование на сумму около 15 млн долларов. По данным отчёта аналитической компании IT-Research, Mitsubishi Electric заняла третье место по объёмам продаж мультимедийных проекторов в России за первый квартал 2007 года[2].

Компания рассматривает возможность создания в России совместных предприятий или собственных производств. Возможный вариант — создание СП по производству индустриальной автоматики в Санкт-Петербурге, а также компания ищет партнёров — инженерные компании[2].

Mitsubishi Fuso Truck

Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation

В июле 2010 запущенно производство на СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» с российским предприятием КАМАЗ по производству малотонажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER».[3]

Mitsubishi Motors

Mitsubishi Motors

В 2010 запущено совместное предприятие СП легковых автомобилей на российском заводе французской компанией «PSA Peugeot Citroën» в Калужской области[4].

Продукция компаний, входящих в Mitsubishi

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Мицубиси - это... Что такое Мицубиси?

Mitsubishi Group (яп. 三菱グループ, Мицубиси груп, русская транскрипция — Мицубиси) — всемирно известная японская группа компаний. Штаб-квартира — в Токио.

История

Компания Mitsubishi была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. Из слияния фамильных гербов основателей возникла торговая марка Mitsubishi (буквально «Три бриллианта»). Ещё в начале XX-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

Авиастроение

Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумезо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в первой мировой войне. 1920 году была зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: Мицубиси найнэнки сэйдзо Кабусикигайся (Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания) с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — Мицубиси кокуки Кабусикигайся (Авиафирма Мицубиси). Однако период независимости продлился недолго и уже в 1934 году все производства Мицубиси слились в одну фирму: Мицубиси Юкогэ Кабусикигайся (Мицубиси — тяжелая индустрия). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.

В течение войны основные заводы Мицубиси группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Натуно, Такаока, Сузука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Яавата, Йокаичи, Нарио, Мицусима и Кумамото; двигателестроительные производства в Киото, Сизуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо и Ниигата.

Все заводы были объединены в шесть самолетостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответсвенно:

  • Самолетостроительные:
Завод #1 — Ки 21, Ки 83, А7М, J8М и опытные самолеты Завод #3 — G4М, J2М, А6М Завод #5 — Ки 67, Ки 83 Завод #7 — G4М, N1К2-J Завод #9 — Ки 67 Завод #11 — Ки 46
  • Двигателестроительные:
Завод #2 — выпускал На 104, На 43, Не 230 Завод #4 — На 102, На 43 Завод #6 — На 112, Кинсей Завод #8 — МК4 Завод #10 — узлы Завод #12 — узлы Завод #14 — узлы Завод #16 — На 104, На 214-Ru Завод #18 — На 43 Завод #20 — На 102 Завод #22 — узлы

Ведущие конструкторы компании на тот момент были: Дзиро Хорикоси, Киро Хоне, Томно Кубо, Нобухико Хисабаке, Озава, Наката, Киро Такахаси, Йоситоси Соне, Йодзи Хатгори.

Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:

Истребители:

Бомбардировщики:

Разведывательные самолеты:

После окончания войны в 1946 под давлением союзников держательская компания Мицубиси хонся была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 г. объединилась с кэйрэцу Санва.

Деятельность

В семью или, как ее еще традиционно называют, кэйрэцу Мицубиси входят следующие компании (оценка активов журналом Форбс за 2005):

  • Asahi Glass Co.
  • The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.
  • Kirin Brewery Co., Ltd.
  • Meiji Yasuda Life Insurance Company
  • Mitsubishi Agricultural Machinery
  • Mitsubishi Aluminum Co., Ltd.
  • Mitsubishi Cable Industries, Ltd.
  • Mitsubishi Chemical Corporation (подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation)
  • Mitsubishi Corporation (Trading company)
  • Mitsubishi Electric Corporation
  • Mitsubishi Estate Co., Ltd.
  • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
  • Mitsubishi Gas Chemical Company, Inc.
  • Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
  • Mitsubishi Kakoki Kaisha, Ltd.
  • Mitsubishi Logistics Corporation
  • Mitsubishi Materials Corporation
  • Mitsubishi Motors (производство и продажа автомобилей)
  • Mitsubishi Paper Mills, Ltd.
  • Mitsubishi Plastics, Inc.
  • Mitsubishi Rayon Co., Ltd.
  • Mitsubishi Research Institute, Inc.
  • Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.
  • Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.
  • Mitsubishi UFJ Trust and Banking Corporation (подразделение Mitsubishi UFJ Financial Group)
  • Nippon Oil Corporation
  • NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)
  • P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.
  • Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.
  • Mitsubishi Kagaku Media Co.

Оборот всех компаний группы Mitsubishi, если свести их в единый баланс, составит 10 % от ВВП Японии.

Работа в России

Mitsubishi Electric вышла на российский рынок около 1997 года.

В 2006 году в России компания продала проекционное оборудование на сумму около 15 млн долларов. По данным отчёта аналитической компании IT-Research, Mitsubishi Electric заняла третье место по объёмам продаж мультимедийных проекторов в России за первый квартал 2007 года[1].

Компания рассматривает возможность создания в России совместных предприятий или собственных производств. Возможный вариант — создание СП по производству индустриальной автоматики в Санкт-Петербурге, а также компания ищет партнёров — инженерные компании[1].

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Кэйрэцу Википедия

Кэйрэ́цу (яп. 系列, буквально «система», «серия», «ряд», «иерархический порядок») в Японии — крупные финансово-примышленные группы , наследники более старой формы корпоративной структуры, дзайбацу, оставшиеся фундаментально связанными друг с другом в экономический кластер.

Старый механизм финансового и административного контроля в «кликах» был окончательно уничтожен. Несмотря на отсутствие актуального механизма развития для существования больших индустриальных конгломератов в Японии, прошлая вертикаль власти в дзайбацу, имевшая у своей верхушки одну семью, была заменена горизонтальными партнёрскими и координационными отношениями между ассоциациями в кэйрэцу — это является важнейшим отличием от дзайбацу.

Как правило, кэйрэцу группируются вокруг того или иного мощного банка, который обеспечивает финансирование всех компаний группы и фактически исключает возможность их враждебного поглощения другими участниками рынка.

Типичными примерами кэйрэцу являются, в частности, группы Mitsubishi, Mitsui, Sumitomo, Fuyo. Вот структура некоторых наиболее известных групп такого рода.

Название Банк Основные члены группы
Mitsubishi Mitsubishi Bank (до 1996)Bank of Tokyo-Mitsubishi (1996—2006)Mitsubishi UFJ Bank (2006 —) Финансы: Mitsubishi Corporation, Tokio Marine and Fire Insurance, Mitsubishi Estate, Meiji Mutual Fund

Строительство: Pacific Consultants International Пищепром: Kirin Brewery Торговля: Mitsubishi Shoji Автопром: Mitsubishi Motors, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation Нефтепродукты: Nippon Oil, Mitsubishi Oil, Mitsubishi Nuclear Fuel Точное машиностроение: Nikon Химпром: Mitsubishi Chemical, Mitsubishi Gas Chemical, Mitsubishi Rayon Co., Ltd., Mitsubishi Materials Corp., Mitsubishi Plastics Industries, Asahi Glass, Nippon Synthetic Chemical Industries (Nippon Gosei) Электроника: Mitsubishi Electric, Mitsubishi Precision Бумага: Mitsubishi Paper Mills Ltd. Металлургия: Mitsubishi Steel Морские перевозки: Nippon Yusen

Mitsui Mitsui Bank (до 1990)Sakura Bank (1990—2001)Sumitomo Mitsui Bank (2001 —), Sony Bank Финансы: Sony Financial, Mitsui Real Estate, Mitsukoshi, Mitsui Mutual Life, Mitsui Marine & Fire

Пищепром: Nippon Flour Mills, Mitsui Sugar, Suntory Химпром: Fuji Photo Film, Mitsui Toatsu Chemicals, Mitsui Petrochemical Industries, Toagosei Chemical Industries, Denki Kagaku Kogyo, Daicel Chemical Industries, Mitsui Pharmaceuticals, Mitsui Toatsu Fertilizers, Mitsui Toatsu Dyes, Toray Торговля: Mitsui Bussan Нефтепродукты: General Sekiyu, Kyokuto Petroleum Industries Электроника: Sony Corporation, Yaussa Corporation, Ibiden Comp

ru-wiki.ru