Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Машины › Mitsubishi › Space Star › Mitsubishi Space Star. Клуб мицубиси спейс стар


Клуб Mitsubishi Space Star

Документация: --Руководство по эксплуатации (1) --Книги по ремонту (1) --Книги по ремонту (в электронном виде, PDF) (файловый архив) --Электронные каталоги запчастей (1) --Электросхема (1) --Кузовные размеры (1) --Расшифровка OBD-2 (1, 2, типичные ошибки и средства борьбы) --Характеристики и параметры (экологический класс, тип кузова, дата выпуска) --Модификации (до- и послерестайл, взаимозаменяемость задних фонарей, отличия фэмили/комфорт/спорт)

Разборки, сервисы, магазины:--Отчеты по сервисам, Москва (Мек, Саша Тушино, Анкар, MITSUbrik, JapanSTO)--Разборки (СПб, Москва)--Магазины (Москва и СПб, интернет-магазины для всей России, поисковики магазинов, заказ за границей, черный список)--Неоригинальные запчасти (каталоги и алгоритм поиска, подтверждённые замены, лампы внешнего освещения)

Электрика и Электрооборудование:Светодиоды и ксенон, шумоизоляция, нештатная музыка и сигналки ниже, в разделе Тюнинг--Штатная антенна (сломалась)--Звуковые сигналы (1)--Кнопка DISP и бортовой компьютер (эмулятор DISP, переключение без DISP, средний и мгновенный расход)--Бортовой компьютер (ремонт дисплея и подсветка, неправильные показания остатка топлива, пикает , сбивается время, сервисный режим, не работает БК и прикуриватель, датчик температуры воздуха, появилась надпись LOCK)--Магнитола оригинальная (сама перенастраивается, не реагирует на нажатие кнопок)--Ключ и замок зажигания (ремонт, копия, чип, иммобилайзер, бирка ключа, замок зажигания, контактная группа)--Центральный замок и штатная "сигналка"(замена батарейки в брелке, проблемы с ЦЗ, электроприводы замков (актуаторы))--Концевики (дверей, багажника)--SRS, подушки безопасности, ремни (лампа неисправности включилась без аварии, блок, датчики - после удара, пассажирская-крышка, дребезжит, скрипит, в сидениях, боковые, не работают ремни безопасности)--Стеклоомыватели (моторчики омывателей, форсунки омывателей, незамерзайка, бачок и датчик уровня)--Дворники, щётки, стеклоочистители (размеры щёток и неоригинал, поводки, трапеция, болтается во втулке, электрические неисправности, режимы работы, задний)--Проводка двери багажника (не работают задний дворник, обогрев стекла, средний стоп)--Стартер (не цепляет, не крутит, трещит, снятие)--Аккумулятор (параметры, утечки тока на стоянке)--Генератор (лампа, напряжение, ток зарядки, регулятор с доп. контактами FR и G, снятие, разборка и замена отдельных частей)--Блоки предохранителей (под капотом, внутри салона)--Поворотники и аварийка (не работает аварийка и (или) поворотники, подрулевой переключатель поворотов)--Стеклоподъемник (обучение, прыгают, плохо закрываются/открываются, не работают в целом, реле, электрика, не работают кнопки, номер кнопки для замены, подсветка кнопок)--Панель приборов (глюки спидометра и тахометра, датчик уровня топлива и лампа остатка бензина, замена ламп, лампа индикации габаритов, спидометр и GPS, соответствие оборотов и скорости, ошибка P0300 и неработающий тахометр (IFS сенсор), ошибка P0500 и неработающий спидометр (датчик скорости автомобиля <МКП>), правильное считывание оборотов ХХ, кнопка сброса суточного пробега, индикация при включении зажигания и при запуске, включается сама, мигание ламп, замена панели до->рестайл)--Консоль "борода", панель отопителя, замена лампочек (рестайл, дорестайл, подсветка пепельницы, замена лампы подсветки рычага АКПП)--Свет в салоне (передний и средний плафон потолка, подсветка бардачка, освещение багажника)--Передние противотуманки (чистка выключателя, лампочки подсветки, не работают, лампа ПТФ)--Фары обычные (регулировка, лампы, неоригинал, разборка, чистка, замена стёкол, полировка, потеют, пищалка включенных фар)--Внешнее освещение и сигнальные лампы в целом (перестали работать некоторые лампочки, фонарь и датчик заднего хода, тормоз или стоп-сигнал)--Габариты (замена лампочек спереди, светятся при нажатии на тормоз)--Задние фонари (снятие)--Поворотники (замена лампочек в передних, рестайл)--Электрообогрев (зеркала, заднее стекло, реле-таймер, сидения)--Штатный навигатор (диск, загрузка, цветной дисплей)

Кузов, салон:--Лакокрасочное покрытие (коды красок и номера подкрашивающих карандашей, сколы, полировка, ржавчина, коррозия, оцинкован?)--Бампер (покупка или ремонт, совместимость рестайл и до, зазоры и отвисания переднего, зазоры и отвисания заднего, ремонт своими руками и снятие/установка).--Стекло лобовое (замена, трещины, сколы)--Зеркала ("стекляшка", чем клеить, обогрев, не работает регулировка)--Навесные элементы (подкрылки (локеры), брызговики, молдинги дверей, молдинги крыша-лобовое и клипсы, накладки на пороги). Остальное ниже, в разделе Тюнинг--Двери - которые по бокам (задняя не открывается, регулировка замка, ремонт и регулировка внешней ручки, фиксаторы открытых дверей, гремят флажки, замки, личинки и ключи дверей)--Крышка багажника, дверь багажника, задняя крышка (цены и пр., стойки, внутренняя облицовка, скрипы-стуки, замок, не открывается)--Капот (цены, аналоги, не открывается, регулировка)--Крыша (внутренняя обивка (потолок), люк оригинальный)--Экстерьер (лючок бензобака)--Уход за салоном (химчистка, дополнительные чехлы)--Торпедо (или торпеда) (порядок снятия торпедо, шумы, скрипы, сверчки, центральная консоль, крышка пассажирской подушки безопасности скрипит)--Сидения (ремонт сидушки, подлокотник, подогрев, задние)--Интерьер (футляр для очков, шторка (полка) багажника)--Коврики и корыта (в салон, в багажник, вода в салоне)

Вентиляция, отопление, кондиционер--Вентиляция (салонный фильтр, вентилятор печки, не греет печка, потеют стёкла, тяги заслонок)--Кондиционер (разные неисправности, индикатор хладагента, очистка испарителя (пахнет в салоне), радиатор кондиционера)

Двигатель, и система управления, топливная и пр...:--Не заводится (в холодную погоду, после пуска/стопа - залив свечей, нет напряжения на бензонасосе, щелчки реле под торпедой, датчик коленвала (ДПКВ),стартер жужжит, но не цепляет, на горячую, мало масла в коробке, иммобилайзер, блокирующее реле сигналки)--Глохнет (сразу после пуска двигателя, P0340, датчик распредвала (ДПРВ), плохо едет, глохнет, постоит - заводится)--Не тянет (тупит, провал тяги, пропала мощность, не едет, дергается при старте - что, кроме сцепления)--Холостые обороты и дроссельная заслонка (неустойчивый ХХ при отпускании педали, на нейтралке, при нагрузке по электрике, чистка заслонки и адаптация (обучение), замена заслонки и молибден, провалы на первой)--Выпуск (гофра, катализатор, глушитель, конденсат, клапан EGR и ошибка P0403)--Лямбда-зонд (работа зонда и его проверка, ошибка P0421 и проставка механическая, обманка электронная, лямбда-зонд неоригинал Bosch, Denso, ошибка P0125)--Check Engine, "чек" (бессимптомно включается лампочка, включается при резких поворотах, сброс ошибок, считать самостоятельно адаптером KL-линии, OBD-II, по миганию лампочки?, типичные ошибки и средства борьбы)--Система питания (проверка бензонасоса, бензонасос, топливный фильтр, воздушный фильтр, чистка/промывка форсунок, утечка бензина, крышка бензобака)--Расход топлива (меряемся расходами, ВНЕЗАПНО увеличился расход, причины повышенного расхода, неправильные показания остатка топлива по БК)--Катушка(и) зажигания (ошибка 0300-0312 обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания, свечение катушек зажигания)--Свечи (выбор, замена, масло в свечных колодцах, замена наконечника высоковольтного провода, свечные провода, троит двигатель)--Масло в двигатель (выбор, сколько лить, самостоятельная замена, промывать?, жрёт масло, компрессия)--Датчик давления масла (течёт, мигает лампа)--Масляный фильтр (виды)--Привод клапанов (гидрокомпенсаторы, стук при запуске на холодную, регулировка, только на 4G13 выпуска до 05.2000)--Ремень ГРМ и окружение (когда менять, как менять, 4G18, статистика обрывов, шкив коленвала)--Система охлаждения (состав и цвет антифриза, замена антифриза, промывка системы, замена термостата, стрелка плавает, вентиляторы, перегрев, медленно прогревается, помпа, основной радиатор, утечка антифриза, парит из-под капота)--Двигатель в целом (подушки (опоры), приводные ремни генератора, ГУР, кондиционера и их шкивы, поддон прогнил)--Дизель (отзывы, ТО и расходники, катализатор, клапан EGR, сажевый фильтр, глохнет на ХХ, турбина)

Трансмиссия--АКПП (замена масла, замена лампы подсветки рычага, переключается с рывками, датчики скорости, не хочет переключаться, лампы индикации P.R.N.D ведут себя не так, как надо, ошибка P0715, входной датчик)--Сцепление (диагностика, регулировка, подбор, замена, привод - педаль провалилась, педаль скрипит, педаль жёсткая)--МКПП (не втыкается, кулиса, втулки, сальник штока, масло, замена, разборка коробки, подшипник первички, течёт, упали иголки, аналоги?)--Шумы, скрипы, хруст (разнообразные, связанные со сцеплением и коробкой)--Рычаг МКПП (замена пыльника, замена чехла и рукоятки)

Тормозная система--Общее (задние не тормозят, а виноват главный тормозной цилиндр (ГТЦ), замена трубопроводов (тормозные трубки))--Тормозная жидкость (замена, удаление воздуха - прокачка, мигает лампочка (!))--Колёсные тормозные механизмы (выбор колодок, замена тормозных колодок, дисков, суппортов и шлангов, механизм задних дисковых тормозов - суппорт и привод ручника, направляющие суппортов, задние барабанные тормоза, замена цилиндров в барабанных тормозах)--ABS (датчик неоригинал, загорелась лампочка)--Ручной тормоз (регулировка ручника (на рычаге), тросики)

Рулевое управление, подвеска, приводы, колеса--Руль (скрипит руль при повороте, бьёт-люфтит в рулевой колонке)--Рулевая рейка и приводы (люфт, потеет, течет, замена полностью, рулевые тяги, рулевые наконечники)--Гидроусилитель (ГУР) (что заливать, как менять жидкость, выдавливает жидкость, протекает шланг, разборка и замена сальника, )--Передние стойки (снятие стойки и спецключ, пружины, амортизаторы, верхние опоры (тарелки) пружин, опорные подшипники)--Передняя подвеска (передние рычаги и шаровая опора, стойки стабилизаторов)--Задняя подвеска (рычаги, пружины, амортизаторы, стойки стабилизаторов)--Подвеска в целом (проставки, непонятные стуки и скрипы в подвеске, скрип подвески в мокрую погоду, как сделать подвеску мягче, вибрация на (после) определенной скорости)--Развал-схождение (регулировка, уводы в сторону, неравномерный износ резины, положение руля)--Крепление колес (гайки, секретки, замена шпильки)--Шины и диски (диски, давление, шины летние, шины зимние, нестандартные размеры)--ШРУСы (внутренний - трипоид, замена пыльника, внешний, замена)--Ступицы и подшипники (перед и зад)

Тюнинг и дополнительное оборудование--Сигнализация (ставим сами, управляем стеклоподъёмниками, рольфовская Excellent, замок капота)--Колхоз-тюнинг (всякие доработки своими руками)--Кузов (обвесы и вообще, багажник на крышу, рейлинги, фаркоп, брызговики неоригинал, задний спойлер, задний спойлер от Оки, дефлекторы на окна, дефлектор на капот, люк, газовые упоры капота)--Металлическая защита картера (чертеж)--Покрытия (аэрография, пленка "под карбон", винил, тонировка стёкол)--Двигатель (чип-тюнинг, замена на другой объём, тип, модификацию, реинкарнацию, aka swap, свап, своп, газ)--Улучшения в салоне (1)--Свет простой (автоматическое включение штатного ближнего света фар (ДХО, скандинавский свет), противотуманки неоригинал)--Газоразрядные лампы (ксенон, биксенон, биксенон с ангельскими глазками, законодательство)--Светодиодное освещение (светодиодные дневные ходовые огни на место ПТФ, в ПТФ, в габариты, светодиоды в задние фонари)--Музыка (линейный вход у штатных магнитол, про кассетные адаптеры и замену кассетного блока не плеер, FM-трансмиттер, модулятор, подключение не штатной (переходник ISO), всё-в-одном, шумоизоляция для хорошей музыки + акустика, шумоизоляция для тишины, помехи)--Дополнительная электроника (диагностика OBD, парктроник, видеорегистратор, КПК, GPS и навигация, камера заднего вида, питание гаджетов, CarPC, компьютер)--Дополнительная электротехника (альтернативная подсветка панели приборов, электрический подогреватель двигателя, доп. попгрейка, внедрение климат-контроля от Калины)--В гостях у сказки (чудодейственные примочки для автомобиля)

Общие замечания и советы--Купил! (что сделать в первую очередь)--Про машину (отзывы владельцев, хочу купить, расход топлива, 95 vs 92, 1.3, 1.6 vs 1.8, альтернативы, публикации в прессе, продавать или восстанавливать?)--По пробегу (100-175, >200, движок миллионник)--Сезонные хлопоты (осень->зима, весна->лето, мойка двигателя, кто сколько греется)--Дачники (что влезает в машину, проходимость)--Едем отдыхать (подготовка, спим в машине)--Рулим правильно (АКПП, МКПП, переключение передач, ABS)--ГАИ (камеры)--Разное (огнетушитель, аптечка и прочая мелочёвка в машине, инструмент, артефакты (необычные разъёмы, детали) в машине, что-то пищит внутри автомобиля)--Клубные наклейки (как клеить)

www.space-star-club.ru

Mitsubishi Space Star | DRIVE2

Машина у меня уже достаточно давно, рестайл, Дизель 1.9did 115л.с., летучая и экономичная.Наконец-то дошли руки написать о Спейсе.

Когда искал машину 4 года назад, то критерии у меня были довольно специфические. 1. Нужен был дизель и только дизель. 2. Желательно что-то семейное минивен, универсал, т.к. ожидалось пополнение в семье и места в машине должно было быть с запасом. 3. Машина должна была укладываться в Бюджет до 300т.р. и максимально свежего года.Очень хотелось Рено сценик первого поколения, но не обычный, а RX4. Но к сожалению дизелей мало, RX4 вообще в то время не попадались, да и в бюджет не укладывались. Простой сценик не особо хотелось, да и они попадались в основном только бензинки.В итоге я наткнулся на Space Star, долго читал изучал и машинка очень понравилась, стал искать дизельную. Нашел не далеко от НН, в Иваново подходящую машину, созвонился с продавцом, человек был адекватный, цена хоть и не была низкой, укладывалась в бюджет. Съездили машину забрали и уже на обратном пути, за рулем машина мне понравилась еще больше.Спейс по габаритам не большой, но довольно просторный и удобный, внутри уютно, при необходимости возить грузы удобно, даже для поездки на дачу семьей самое оно.А главное, я получил Дизель! без дизельных недостатков! :) За что больше всего не любят Дизели? 1. Шум, но тут мотор коммон рейл и очень тихий, в салоне почти не слышно, вибраций нет, шум не раздражает и в дальних поездках нет проблем. 2. считается, что Дизель плохо заводится зимой, но не этот. Все-же лютые морозы у нас не так часто ниже -30 не бывает, -25 всего несколько раз за зиму, был готов мирится с проблемным запуском, но нет. В -24 гразуса заводился легко, главное не провафлить топливо, заливать антигель в межсезонье.3. считается, что в дизелях холодно и обычно это правда, но не этот. Тут стоят подогреватели в системе охлаждения, зимой вполне тепло, прогревается машина не быстро конечно, но и не сильно дольше бензинок, как проедешь 3-5км, уже тепло. 4. дизели вялые, но не этот 115л.с. и 10с до 100км/ч вполне даже нормальные покозатели, тут дизель едет и едет очень хорошо, быстро переключаясь с передачи на передачу, не крутя мотор выше 2200об, все начинают считать, что я с ними гоняюсь, а нет, это у меня режим движения такой. :)За 4,5 года, ни разу не пожалел о покупке и продавать не собираюсь, езжу мало пробег сейчас около 150т.км. и похоже реальный.

Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Большой ремонт в 4 частях, уже был на спейс стар клубе — logbook Mitsubishi Space Star 2003 on DRIVE2

Будет много букв… и к основному делу будем заходить издалека, кто вытерпит в итоге, тому респект

Давно не писал, но решил таки поделиться событиями по эксплуатации Дизеля F9Q2 115л.с., хотя всё будет справедливо и для многих других моторов Рено f9q…

Месяц назад примерно менял подшипник на шкиве компрессора кондиционера, может кому-то будет полезна информация, что подшипник там стоит размерами 35x55x20, модель самого компрессора не скажу, т.к. не видно наклейку, а сам компрессор я не снимал с машины, менял всё в гараже из под колеса. Информация по замене этих подшипников в сети много, всё там довольно стандартно, нужен только трёхлапый съемник для шкивов и часа 2-3 времени.Так вот месяц назад ничего беды не предвещало, ролики приводных ремней были вполне живые, паразитный менял при замене генератора несколько месяцев назад (поставил FLENNOR FU99113, ролик кстати гамно, не берите его через 1000км и у него люфт не хилый, хоть и не гудит еще, вертится легко, но к замене приговорил). Подшипник на компрессор новый поставил SNR ACB35X55X20, компрессор затих. Приводному ремню было уже 3 года стоял ремень Dayko 6PK1790BUM, состояние ремня было поезженное конечно, но особых опасений не вызывало, ремень был полностью цел на внешней кромке трещин не было совсем, ручейки в нескольких местах уже имели трещинки совсем не большие. Отметил для себя, что приводной ремень конечно нужно будет поменять, при следующей разборке машины со снятием ремня. Всё собрал, всё ездило без нареканий.

Т.к. рассказываю в хронологическом порядке, дальше пойдет рассказ о том, как я ехал на дачу и машина вдруг заглохла на скорости в 100км/ч, вырулил на обочину, поковырялся всё хорошо вроде под капотом, ничего криминального, течей нет, всё штатно, перегрева нет… х.з почему заглохла… попробовал заводить не заводится. Покумекав, что на дизеле зажигания нет, только топливо и воздух, а воздух уж наверное всё-же в двигатель поступает, принялся копать в сторону топливной системы, в первую очередь накачал грушей топливо в фильтр. Груша была какая-то вяленькая, жесткой не становилась, тогда я особого значения этому не придал. Попробовал покрутить мотор, не сразу но двигатель нехотя завелся и работал ровно. Делать нечего поехал дальше, было уже относительно не далеко 15км примерно. Через 5км на разгоне в гору опять глохнет процедура повторяется, заводится мотор плохо, но заводится и едет. Дальше ехал в четверть газа всю дорогу и доехал нормально. На даче снова искал признаки неисправностей, течи и прочее, ничего не нашел, плюнул на это дело и оставил его до гаража, т.к. не хотелось раскидать полмашины в 50км от города. Назад с дачи ехал тоже плохо… машину еле завёл, ехал в полгаза и заглох опять, завёл мотор не сразу и ехал уже в четверть газа, более менее нормально, но как совсем овощ, что было сильно непривычно.Через несколько дней, добравшись на машине до гаража, долгих поисков неисправностей, оказалось, что плохо уплотнялась трубка подачи топлива в ТНВД, которая выходит из крыжки топливного фильтра. Разборка показала, что там внутри стоят 2 резиновых колечка друг за другом, размер колечек не стандартный примерно 10мм внутренний диаметр и 2мм толщина(хотя реально скорее всего внутренний диаметр 9,8мм и толщина 1,7мм). Поковырявшись с крючками из проволочек, достав колечки одно оказалось надорванным, при снятии порвал или уже такое было — не знаю. Такое колечко найти в гараже оказалось нереально, все перерыли, похожих много было, а точно такого-же нет. В итоге временно поставил самое близкое подошедшее колечко от какого-то древнего моторчика омывателя. Всё собрав, обратно, груша стала твердой, если накачать топливо, хотя сильно надавив еще немного спускало. Машина стала лучше заводиться, но не идеально и поехав на дачу, снова заглох при разгоне, хотя и газовал не особо сильно. По видимому топливная система всё еще воздушила.

Поиски по каталогам этих колечек ничего не дало, отдельно артикулов нет, только крышка топливного фильтра в сборе за 13000р(из-за пары копеечных резиновых уплотняющих колец крышку покупать? жесть).В итоге искал по размеру, 10х2, выискал еле еле два артикула это колечко субару на щуп 806910170 и 134487 Кольцо уплотнительное 10x2 CARGO. Заказал и ждал, но шли что-то долго, а ездить было очень надо, в итоге облазив все местных хозяйственные магазины, скупив несколько наборов прокладок и замачив их в гараже в солярке, чтобы проверить их стойкость(расползутся или нет), снова разобрал крышку топливного фильтра и поменял на самые подходящие колечки. После замены, двух резинок, трубка стала в крышке фильтра стоять жестче, груша при накачке топлива стала совершенно жесткой и заводиться машина стала нормально.Довольный, что вроде починил машину, выехал из гаража и на свободном участке дороги дал газ в пол, для проверки хватанёт мотор воздух или нет. Набрал быстро 100км/ч, решил, что всё гууд, скинул передачу, выжал сцепление покатился какое-то время и стук, машина заглохла мля…, сказал я и больше всего мне не понравилось, что машина заглохла чуть по другому, чем раньше, т.к. почувствовал какой-то микро удар на сцеплении. Съехал по инерции в сторону с дороги и чуток подумав, решил, что наверное снова воздушит… попробовал крутнуть стартером и хрен, все получил звук у-у-у, иконки все потухли… понял, что словил клинВылез из машины, сделал пару звонков с надеждой оттащить машину в гараж… хотя ладно об этом не будем и так много букв уже, главное я открутил крышку ремня ГРМ и прифигел…

Ремень в хлам, грусть печаль, клапана по любому загнуло, переборка головы и поиск причины. (до этого у меня был уже год какой-то странный звук, который я никак не мог локализовать, искал множество раз и последнее, что уже собирался сделать поменять ремень ГРМ с роликом и помпой, буквально на следующей недели и уже искал, кто бы мне поменял ремень… но судьба повернулась по другому и я уже знал, кто будет мне менять ремень — я сам. Корил себя за не расторопность с ремнем ГРМ, думал сам косяк косячный, с головой не дружу такое проспать…).

Загнав машину в гараж, начал разбирать и вчера нашел причину клина двигателя и оказалось, что я всё-же не проспал ролики и ремень ГРМ. Дело оказалось в приводном ремне! эта гадина, начала расслаиваться по боковому ручейку и куски ремня намотались на шкив коленвала, что в итоге видимо его заблокировало, порвало ремень. Ремень ГРМ стоял из оригинала с маркировками Рено, производство Гейтс. Помпа и ролик ГРМ живые, крутятся, хотя помпа явно под замену просилась.

Что привело к расслоению ремня и если будет что-то интересное по замене клапанов и переборке головки блока, то напишу в следующей серии. Пока заказал запчастей на 15т.р., делать буду сам, часть уже раскидал, впереди самое интересное — снятие головки блока…

___________________________________________________Часть 2___________________________________________________

Немного забегая вперед, скажу, что машина сейчас на ходу, пришлось потратить много времени и большую часть отпуска…

В общем, полностью весь ремонт описывать наверное не буду, расскажу только основные трудности, с которыми пришлось столкнуться. Если кто-то сам будет перебирать голову, то наверняка это будет человек с определенным опытом и мануалом из "букваря".В хронологическом порядке события у меня развивались следующим образом:На следующий день после обрыв ремня ГРМ, утащили машину к гаражу, а в гараж машину было не загнать, порог очень высокий въезд никак не сделаем нормальный, сходни крутые и клиренса даже на поднятой машине едва хватает. Поэтому я начал разборку перед гаражом, пока мы не придумали план по закатыванию машины в гараж. Сначала отключил всю проводку, был откручен блок мозгов и всё по мелочи, что могло бы мешать, но не мешало закрыть капот. На следующий день у нас созрел план, как загнать машину в гараж, для этого у соседей пришлось одолжить лебедку и попросить о помощи соседей. В пятером машину в ручную закатили в гараж задними колесами, а морда очень тяжелая, дальше пошла в ход лебедка. Это был закат солнца в ручную, зато потом началась основная разборка.Вся коса с проводами была уже в руках, демонтировали блок мозгов и отодвинули туда, где бы он не мешал. Далее был доступ к приводному ремню и роликам, всё сняли в этот момент и была обнаружена причина обрыва ремня ГРМ.Сняли подушку двигателя, поддомкратив мотор, как оказалось это не сложно, сняли кожух ремня ГРМ, оценили состояние ролика и помпы. Помпа была уже под изношенная, но живая и ролик нормальный INA, ему бы еще ходить и ходить, сам ремень ГРМ выглядел бы как новый, если бы не был оборван.Хотели мы еще и сразу открутить и шкив коленвала, но это оказалось невозможно, заблокировать его не получалось, упирать в клапана поршни и откручивать — не вариант, можно усугубить ситуацию. Способ с 5 передачей и нажатым тормозом, не помог, т.к. у бемпфера слишком большой ход на пружинах и сверху хода не хватало, чтобы начать крутить боль, а не демпфер. Возможно с ямы бы получилось открутить, но её у нас нет.Мы отложили этот момент, чтобы снять голову и попробовать открутить болт стартером, как делают многие при замене ремня ГРМ.Слили охлаждающую жидкость, сняли все патрубки охлаждения от головки блока, а воздушные уже были сняты. Дальше нужно было отвязаться от выхлопной системы, точнее от турбины, т.к. это было проще. Турбина открутилась довольно легко, правда в нескольких местах выкрутились не гайки, а шпильки, но это не страшно, потом закрутили их обратно. Т.к. турбину сняли, то проверили ее, люфт шкива оказался минимальной, пробег 152т.км сейчас, похоже, что турбина оригинал её не снимали раньше и турбина имеет еще очень приличный ресурс. (думал ее перебрать, если найдутся дефекты и даже находил новую за 23т.р. и китайские картриджи для переборки за 7-10т.р., но не потребовалось).Дальше открутили головку блока, в порядке описанном в "букваре" и сняли голову. Не снимали ТНВД и все патрубки идущие к форсункам, так сильно проще, остался еще и выхлопной коллектор до турбины, он не большой.Дальше разборка головы, откручивается клапанная крышка и верхняя пастель распредвала, сняли распредвал, вынули клапана после замера зазоров. Все зазоры были в допуске кроме двух, там клапаны-то и загнуло. Т.к. клапаны располагаются параллельно поршням их забивает как гвоздь и сильно не гнет как на 16 клапанных бензинках, эффектных загибов нет.

Запчасти к тому моменту были уже заказаны и практически все пришли, решил ставить всё новое, чтоб не думалось:

артикул Наименование Бренд цена штук итого1381 1381F антифриз! красный 1.5L концентрат 1 1 -40C соответствует категории G12\ FEBI 357.96 р. 2 715.92 р.

534 0142 30 Натяжитель приводного ремня генератора, с кондиционером MITSUBISHI CARISMA/SPAC INA 1 849.85 р. 1 1 849.85 р.

GA355.97 GA355.97 ролик обводной ремня генератора!\ Renault Laguna/Scenic/Logan 1.4/1.6 9 SNR 746.69 р. 1 746.69 р.

220922 Прокладка глушителя MITSUBISHI CARISMA 95-06, CARISMA седан 96-06, SPACE STAR 9 FISCHER 55.58 р. 1 55.58 р.6PK1795 Ремень поликлиновой GATES 776.91 р. 1 776.91 р.

AP 181 Фильтр возд.MITSUBISHI CARISMA, SPACE STAR 1.9TD 1996=> FILTRON 224.93 р. 1 224.93 р.

MO441 Фильтр масляный RENAULT CLIO/KANGOO/GRAND SCENIC AMC FILTER 173.98 р. 1 173.98 р.

XFPD5L Масло моторное 5W40 COMMA 5л синтетика X-FLOW TYPE COMMA 2 325.03 р. 1 2 325.03 р.

P7603901 САЛЬНИК MITSUBISHI RENAULT 1,9 GLASER 143.37 р. 1 143.37 р.

613664500 Прокладка ГБЦ OPEL 1.9Di/DTi VIVARO, MOVANO/RENAULT KANGOO, MEGANE 00=> REINZ 882.88 р. 1 882.88 р.

X5351701 Прокладка клапанной крышки Renault 1.9TD 95> GLASER 386.67 р. 1 386.67 р.

12-26058-02 Колпачки маслосъемные 8шт VW Golf/Passat 1.0-2.0/1.9D/TD/SDI 86> 7x9,8/13,2x10(8 REINZ 170.68 р. 1 170.68 р.

KP15552XS Комплект ГРМ с помпой NISSAN/OPEL/RENAULT/VOLVO 1.9 1999=> (1 ролик+ремень 132з. GATES 3 509.48 р. 1 3 509.48 р.

V94190 Впускн.клапан OPEL/NISSAN/RENAULT/VOLVO 1.9 mot.F9Q/D4192 1999=> AE 263.18 р. 4 1 052.72 р.

V94191 Выпуск.клапан EX [32.6x7x110.8] ( min4) AE 374.12 р. 4 1 496.48 р.

T0933900 9509339G к-кт болтов ГБЦ! 10шт.\ Renault Megane/Laguna, Mitsubishi Carisma 1.9D GLASER 814.51 р. 1 814.51 р.

Итого вышло на 15325,68р плюс к этому 2 бутылки дестилировки по 38р, рассухареватель для 2108 — 300р, притирочная паста профессиональная от ВМПавто — 150р и присоска для притирки клапанов 120р. В итоге, примерно 16000р получилось.

Для рассухаривания клапанов, были засверлены дополнительные отверстия в рассухаревателе, чтоб подходили к головке блока. Сухарики доставали магнитной указкой/доставателем болтов, с мощным магнитом, очень удобно.Притирал клапана в ручную, получилось отлично с первого раза, без проверок даже, только видео про притирку клапанов посмотрел у Травникова на youtube, очень рекомендую.После притирки клапанов, оказалась следующая ситуация, впускные клапана имели слишком большие зазоры, за исключением одного, а выпускные имели слишком маленькие зазоры, за исключением двух. Все толкатели, которыми производится регулировка, у меня были одинакового размера, как показал микрометр, поэтому нужно было покупать кучу новых толкателей в размер, а они стоят по 400р за аналог от колбершмидт и их нужно ждать 2-3 дня минимум. Микрометр у меня несколько врал и я боялся, что закажу толкателей на приличную сумму денег, а они еще и не подойдут. Поэтому пришлось отказаться от этой идеи и начать изгаляться по всякому с извращениями, а именно, впускные клапана я притирал по 2-5 раз, чтобы зазор был максимально в допуске, а два выпускных клапана, методом аккуратной подгонки и глазомера, немного подточить на наждаке изобразив выработку.В итоге тот процесс занял 2 полных дня, с подгонкой, рассухариванием и засухариванием клапанов, в итоге я всё собирал и разбирал минимум 15раз.Но удалось добиться нужных зазоров.Да, еще забыл написать, про направляющие клапанов, их мы менять не стали, т.к. зазоры были минимальные и загнутость клапанов была не большая, разницы на направляющих клапанов где были загнуты клапана и на остальных руками практически не ощущалась.

Параллельно этому длительному процессу подгонки клапанов, мы еще смогли открутить болт коленвала, стартёром с первого раза, правда я до этого 3 дня замачивал болт аналогом WDшки.Дальше мы всё собрали в обратной последовательности и завели мотор, довольно быстро за один вечер около 5 часов ушло.Единственная тогда проблема оказалась, это тот же самый болт коленвала, мы его недостаточно завернули в гараже и по дороге домой, 2км примерно, болт открутился у самого дома. Было уже очень поздно и на следующий день, мы его с трудом закрутили посильнее и съездили на яму, протянули метровой трубой, на глаз с запасом, т.к. уж очень много крови он нам попил.

В тот же день уехал на дачу, 46км туда и обратно, машина работала нормально, но горел чек энжин, т.к. мы стартером откручивали болт коленвала со снятой головой, а главное полностью отключенной проводкой. Вернувшись с дачи через 2 дня, сразу проехал в гараж, посмотреть всё ли в порядке и заметил течь масла… машину снова на прикол пришлось поставить, замена сальника распредвала. У нового сальника от виктора рейнза, зажевало внутреннюю поверхность. В итоге новый сальник не успел придти в тот же день и провозившись с машиной еще один полный день, заменили новый сальник на старый, которых сохранился, как новый. Сегодня ездил на дачу, туда и обратно, вроде бы сухо, но еще по наблюдаю, новый сальник всё же положу в инструмент, пусть будет.

Сегодня же заехал к знакомому диагносту, сбросили ошибки, посмотрели прочие неприятности по ошибкам. Чек погас, не горит, машина едет. Надеюсь третью часть писать не придется.Фотографий не много, но, те что есть добавляю.

www.drive2.com