Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Интервью с Осаму Масуко, главой Mitsubishi Motors Corporation. Кому принадлежит мицубиси моторс


Какие автобренды кому принадлежат

Крупнейшие мировые автоконцерны

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как  Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Автомобильные марки - кто кому принадлежит

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG. Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A.G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru, Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura.

 Концерн Peugeot – Citroen

Image with PSA Peugeot

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti, занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun, которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln, который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Lancia. Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep, Dodge и Ram. Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls-Royce и MINI.

 Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes-Benz, Maybach и Smart. Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз».

 Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

 Независимые автомобильные компании

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda, Mitsubishi и Suzuki.

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.

avtono.ru

Зачем Nissan решил взять под контроль Mitsubishi Motors

Спасительный круг.

Компания Nissan, вроде бы не склонная к масштабным поглощениям и покупкам других брендов, внезапно объявила о приобретении контрольного пакета акций марки Mitsubishi Motors. И все бы ничего, но произошло это в очень удачный момент – когда капитализация Mitsubishi Motors упала почти вдвое из-за внезапно разгоревшегося скандала с фальсификацией данных по расходу топлива для нескольких моделей. Совпадение?

 

Что случилось?

Компания Nissan официально объявила о том, что до конца мая станет крупнейшим акционером другого японского автопроизводителя – Mitsubishi Motors. Компания получит 34 процента ценных бумаг конкурента, заплатив за них 237 миллиардов иен, что примерно эквивалентно 2,17 миллиарда долларов.

Причем «Ниссан» не будет выкупать акции, которые уже кому-то принадлежат. Вместо этого компания получит новые ценные бумаги, из-за которых размоется доля других акционеров. В связи с этим в Nissan надеются на то, что Mitsubishi Motors Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo – нынешние держатели ценных бумаг автопроизводителя – поддержат новый «стратегический альянс» с компанией Nissan. Тем более, в столь непростые для Mitsubishi Motors времена.

В течение последних нескольких лет компания Mitsubishi Motors объявила об отказе сразу от нескольких культовых проектов. Например, автопроизводитель не захотел выпускать Lancer Evo следующего поколения и новый Pajero.

 

Почему непростые?

20 апреля, компания Mitsubishi Motors созналась в фальсификации данных по расходу топлива малолитражных моделей – кей-каров, представленных на японском рынке. Такое известие обвалило стоимость акций компании на 15 процентов. Это является крупнейшим однодневным падением цен на ценные бумаги «Митцубиси» за последние 12 лет!

Спустя еще неделю стало известно, что махинациями с данными по расходу топлива в Mitsubishi Motors занимаются с 1991 года. После этого рыночная стоимость компании упала почти вдвое – на 3,9 миллиарда долларов. Но как из этой ситуации автопроизводитель выкручивался бы самостоятельно (и выкрутился бы вообще), мы никогда не узнаем. Потому что на помощь подоспел Nissan.

Сообщалось, что на покупку крупной доли Mitsubishi Motors целился еще и китайский автомобильный гигант BAIC Motor Corp., но японцы оказались удачливее.

 

Mitsubishi eK Space (слева) и Mitsubishi eK Wagon (справа)

У «Ниссана», помимо желания добавить к Infiniti и Datsun еще одну японскую марку, есть и другая причина для покупки доли в Mitsubishi Motors.

Из-за фальсификации данных под раздачу от японских властей вполне может попасть и сам Nissan. Потому что неверный расход топлива в Mitsubishi Motors указывали не только для своих кей-каров eK Wagon и eK Space, но и для компактных моделей Nissan Dayz и Dayz Roox, которые по контракту (на условиях OEM, обычное дело в Японии) выпускаются на мощностях Mitsubishi Motors.

 

Какие выгоды от сделки получит Nissan?

Начнем с того, что большой пакет акций Mitsubishi Motors достался «Ниссану» дешевле, чем можно было бы представить еще в начале 2016 года.

За каждую акцию компания заплатила 468,52 иены – стоимость была высчитана исходя из средней цены акций в период с 21 апреля по 11 мая. То есть сразу после того, как ценник покатился вниз. Если бы Nissan захотел купить Mitsubishi Motors на пару дней раньше (19 апреля), то за ту же долю пришлось бы заплатить почти в два раза больше: до сообщения о фальсификации данных по расходу топлива акции «Митцубиси» торговались по 864 иены за штуку.

После объявления о сделке подскочила и стоимость акций Nissan. В пятницу, 13 мая, цены на ценные бумаги автопроизводителя увеличились на 4,1 процента.

В качестве целей «стратегического альянса» объявлены совместная закупка комплектующих, использование общих платформ для автомобилей, передача друг другу технологий и совместное использование имеющихся предприятий. И Mitsubishi Motors есть чем похвалиться. Например, в области разработки гибридных и электрических силовых установок (гибриды и электрокары Mitsubishi Motors выступают даже в профессиональных соревнованиях: ралли-рейдах и гонке на горе Пайкс-Пик), а также систем полного привода. Такие бонусы лишними не бывают.

 

Какие выгоды получит Mitsubishi Motors?

На первый взгляд, для Mitsubishi Motors от сделки с Nissan – сплошные плюсы. Шестой по масштабу японский автопроизводитель в тяжелое для себя время оказался под крылом второй после Toyota автомобильной компании Японии. Более того, Mitsubishi Motors получит доступ к самым современным разработкам альянса Renault-Nissan. Например, к модульной платформе CMF, на которой, кажется, можно строить что угодно.

 

Платформа CMF используется альянсом Renualt-Nissan с 2013 года. На разных вариация этого шасси построены, например, Renault Megane, Talisman и Koleos, а также Nissan Qashqai и X-Trail.

Это значит, что в Mitsubishi Motors, теоретически, смогут сэкономить на разработке Lancer одиннадцатого поколения, возродить модель Galant, да и вообще отказаться от развития только все- и внедорожной линейки. Выгоду от передачи «тележки» получит и Renault-Nissan: чем больше машин будут выпускать на архитектуре CMF, тем быстрее она окупится. А еще у Renault-Nissan есть современные двигатели, коробки передач, огромные производственные мощности, развитая дилерская сеть и прочие плюшки, которые врываются в теплый и ламповый мир Mitsubishi Motors вместе с новым совладельцем.

При этом Nissan пока не собирается давить на нынешнее руководство Mitsubishi Motors: топ-менеджмент компании останется прежним. Новый акционер думает предложить несколько кандидатур, но настаивать на них, вроде бы, не собирается. И исполнительный директор Mitsubishi Motors Осаму Масуко, как сообщает Reuters, сохранит свою должность.

Но все не так просто. Ведь с такой долей Nissan вправе претендовать на з

quibbll.com

Интервью с Осаму Масуко, главой Mitsubishi Motors Corporation

Компания Mitsubishi переживает трудные времена: падение продаж, убытки, смена руководства. Однако на российском рынке дела идут круто в гору. На этом фоне беседа главного редактора «За рулем» Петра Меньших с президентом Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко (Osamu Masuko) приобрела особый интерес.

Осаму Масуко (Osamu Masuko)

Президент и главный управляющий директор, председатель комитета по деловой этике «Мицубиси моторс».Родился в 1949 г. в Японии. В 1972-м окончил Васэдский университет, факультет политологии и экономики. Спустя месяц после окончания вуза начал свою карьеру в «Мицубиси». Работал управляющим в индонезийском и корейском филиалах. В 2004 г. возглавил отделение по внешним операциям компании. В январе текущего года стал председателем комитета по деловой этике, созданного в рамках антикризисной программы компании, а также назначен президентом и главным управляющим директором «Мицубиси моторс».

Г-н Масуко, позвольте начать с личного вопроса. На мой взгляд, бывший глава «Мицубиси моторс» г-н Рольф Экродт производил впечатление очень успешного начальника – однако в результате вам придется возвращать акционерам четыре с половиной миллиарда долларов, потраченных за последний год на оздоровление компании. Какими же качествами должен обладать антикризисный управляющий?

Прошлый год действительно выдался очень трудным для «Мицубиси» – все сложности вызваны именно грубыми ошибками в управлении. Однако с автомобилями все в порядке – их выпущено свыше 1,5 миллиона. А главное, у нас есть технологии, на которые мы можем опираться! Теперь нужно изменить управленческую культуру. Три ключевых принципа нашей стратегии – это преданность, результативность, скорость, и все они взаимосвязаны. Если человек предан своему делу, то он стремится достичь результата, причем быстро!

Надо полагать, все эти принципы определяют и кредо президента компании?

Продажи автомобилей Mitsubishi в Европе по итогам 1 полугодия 2005 года в сравнении с тем же периодом 2004-го, шт.

Несомненно. Сейчас в «Мицубиси» складывается очень позитивная атмосфера, позволяющая двигать компанию вперед. Структура динамично меняется – мы привлекаем новых, молодых сотрудников.

А чтобы вы в связи с этим могли посоветовать российским менеджерам – как молодым, так и тем, кто работает с прежних времен на предприятиях нашего автопрома? Большинство этих заводов находится в кризисном состоянии.

Давать конкретные советы трудно – обстоятельства кризиса могут быть самые разные. Но я убежден: сложность состоит вовсе не в том, чтобы найти источник проблемы. Куда труднее определить верное направление ее решения! Ведь у каждой компании – своя история, свой микроклимат. Порой требуется невероятная решимость, чтобы изменить что-то по существу. Иногда сделать это просто необходимо.

Я не раз беседовал с г-ном Швейцером, главой «Рено», – мне кажется, его слова о путях выхода из кризиса заслуживают внимания. Одна из трех составляющих успеха «Рено» -широкая гамма продуктов, в том числе «звездный» автомобиль. Тогда это был «Рено-Сценик». А есть что-либо «звездное» у вашей компании – в планах или в проектах?

Продажи автомобилей Mitsubishi в России

Конечно, у нас тоже на первом месте – продукция, а также технологии, которые помогают успешно ее продавать. Выводить на рынок новые модели всегда полезно, для нас это – самое быстрое средство к выздоровлению, которым мы вовсе не собираемся пренебрегать. Так, на заводе в Таиланде мы начали производить пикап «Тритон», а в Японии вот-вот стартуют продажи нового «Аутлендера».

И все же как насчет «звездного» автомобиля – такого, как «Сценик»?

В этом году для нас чрезвычайно важен «Аутлендер» -у него новая платформа и новый двигатель. Эту же платформу рассчитываем в будущем использовать для ряда других моделей. Продажи на японском рынке растут, но с появлением «Аутлендера» этот рост станет еще стремительнее.

Считаете ли вы необходимым поразить автомобилем настолько, чтобы он дал начало какому-то новому классу? Или для компании, преодолевающей кризис, это не главное?

Мы делаем ставку именно на технологии. Так, уже в январе 2006-го появится маленький автомобиль, созданный на основе решений, примененных в «Аутлендере».

Вспомню еще два козыря г-на Швейцера: экспансия в Турцию и Бразилию, а также альянс с «Ниссаном». Пойдете ли вы по аналогичному пути? Я очень надеюсь на вашу экспансию в Россию – ведь это, пожалуй, единственный среди оставшихся свободных рынков.

Да, для «Мицубиси» российский рынок крайне важен – в следующем году Россия будет для нас европейским рынком номер один. Мы благодарны российским партнерам – например, компании «Рольф». «Лансер» был очень хорошо принят покупателями, и мы приложим еще больше усилий, чтобы развить успех этой модели. Ведь это – абсолютно новый концепт, новая платформа, новый двигатель. Мы убеждены в его высокой безопасности. Кроме того, мы выводим на российский рынок новый «Галант». Он уже очень успешен – а производственные мощности рассчитаны на 200 тыс. машин.

Не исключаю, что вас удивит мой вопрос: возможно ли сотрудничество между «Мицубиси» и АВТОВАЗом?

Я никогда не задумывался об этом. Могу лишь заметить, что такой альянс должен быть выгоден для обеих сторон.

Теоретически это возможно? Возьмем, к примеру, все тот же альянс «Рено» и «Ниссан» – он был очень неожиданным. Мы помним, обе компании тогда были в неважном состоянии.

В области альянсов технологий у «Мицубиси» может быть еще немало сюрпризов. Мы хотим развивать бизнес в России и будем рассматривать любые возможности для сотрудничества.

Продолжу тему альянсов. Вы сотрудничали с «Даймлер-Крайслер» и «Хёндэ» в производстве двигателей. В каком состоянии этот проект? Г-н Ким Донг Джин, исполнительный директор «Хёндэ», рассказывал мне, что корейцы считают этот двигатель своим… Не шокирует ли вас такого рода кооперация?

Этот проект в равной степени финансировался тремя компаниями. За основу действительно был взят мотор «Хёндэ», но «Мицубиси» и «Даймлер-Крайслер» применили свои технологии, чтобы конечный продукт появился на свет. Этот мотор на 70% одинаков для всех трех производителей – остальные 30% компании используют по собственному усмотрению. Так что пусть клиенты решают, чей мотор лучше.

Позвольте еще один вопрос. Он касается завода «Недкар» «Мицубиси моторс» в Голландии. Много разговоров о том, что «Мерседес» недоволен продажами «Смарта» и его производство на «Недкаре» может быть прекращено. Допускаете ли вы столь пессимистический вариант развития событий?

Я не могу говорить от имени «Даймлер-Крайслер», но, по нашему мнению, появление «Смарта» стало знаменательным событием на мировом рынке. Именно поэтому полагаю, что его производство остановлено не будет.

«Кольт», «Лансер», «Аутлендер» – все эти машины интересны российскому покупателю. Наверное, стоит активнее расширять гамму автомобилей, предлагаемых в России? Мы ждем американский «Галант» и новый «Мицубиси-Паджеро Спорт».

Компания стремится как можно скорее представлять наши новинки, но сначала их нужно адаптировать.

Известно, что китайцы хотят закупать сотнями тысяч гибридные моторы. Насколько это интересно для вас?

В настоящий момент мы разрабатываем электрический автомобиль на батареях – при необходимости он сможет стать гибридным. В скором времени пробный образец выйдет на испытания в Японии: их цель – выяснить, насколько целесообразна эта технология.

Символику фирменной эмблемы «Мицубиси» принято связывать с некой триадой – будь то три фамильных герба, три бриллианта или основополагающие принципы. Думаю, провозглашенные вами тезисы – преданность, результативность и скорость – не менее символичны. Спасибо!

В беседе участвовали генеральный менеджер «Мицубиси» в России Дмитрий Роткин и Владимир Соловьев («За рулем»).

automps.ru

Единственный американский завод Mitsubishi Motors прекратит свое существование

27 июл 2015

Североамериканская дочерняя компания японского автогиганта Mitsubishi Motors North America (MMNA) официально сообщила, что единственное предприятие, выпускающее автомобили Mitsubishi в США, расположенное в штате Иллинойс, закроется к концу осени текущего года. Сейчас на этом предприятии ведется сборка единственной модели – кроссовера Mitsubishi Outlander Sport. Компания Mitsubishi решила поставлять в Северную Америку автомобили, собранные в Японии. Кстати, Outlander Sport американской сборки поставлялся также в другие страны – в том числе, в Россию. Теперь потребности всех зарубежных рынков тоже должен будет удовлетворять японский завод Mitsubishi, расположенный в Окадзаки. Уже в 2016 году начнутся отгрузки автомобилей Outlander Sport из Японии в США.

Напомним, локальное производство автомобилей марки Mitsubishi на территории США началось еще в 1988 году. Тогда японский автогигант наладил выпуск машин совместно с американской Chrysler Corporation. В 1991 году Mitsubishi Motors выкупила все акции совместного предприятия, расположенного в США, став его полноправным обладателем.  Максимальный «взлет» производства на заводе Mitsubishi в Иллинойсе зафиксирован в 2000 году, когда с конвейеров предприятия сошло за год 222 тысячи автомобилей. Уже в 2009 году объем производства американского завода Mitsubishi составил всего около 18,5 тысяч машин. Чтобы восстановить рентабельность предприятия после кризиса, руководство MMNA решило наладить поставки автомобилей с завода в Иллинойсе в страны Ближнего Востока и Латинской Америки, а также в РФ. В 2013 году мощность завода выросла до 70 тысячи машин в год. При этом порядка 30% продукции предназначалось для российского рынка, поэтому после обвала рубля, кризиса российской экономики и падения спроса на новые авто в РФ американское предприятие снова стало страдать от уменьшения количества заказов. Во многом под влиянием этих обстоятельств руководство Mitsubishi Motors решило остановить производство автомобилей на своем заводе в США, сосредоточившись на японских предприятиях. Кроме того, сборка автомобилей Mitsubishi продолжится в России и странах Юго-Восточной Азии.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:ИА Прайм , ТАСС

Комментарии к новости

Оставить комментарий

www.motorpage.ru

Кому принадлежат автомобильные бренды

Автомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды. В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Проследим сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов.

Сохранить свою самостоятельность на конкурентном рынке удается немногим. В основном это крупнейшие бренды, до сих пор находящиеся в руках семей своих основателей.

Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих - наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen.

В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер.Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга. Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот – с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG. Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии.

Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году)

 

Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% - Japan Trustee Services Bank, 5,81% - Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем. 

Автоконцерн Peugeot-Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Ситроен».

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault-Nissan с декабря 2012 года владеет 50%+1 акция АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так фактически принадлежит французско-японскому альянсу.

Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам.

Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай. Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков.

Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам. Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести.

 

 

В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек - Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов.

Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами своего детища. В том, что акции им продали без проблем, сомневаться не приходиться, ведь первыми акционерами были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки. 

До недавних пор «Форд» мог похвастаться еще двумя британскими брендами – «Ягуар» (в 1989 году «Форд» купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов) и «Лэнд Ровер» (в 2000 был перекуплен «Фордом» за 2,75 миллиардов долларов у BMW). В 2008 оба бренда из-за огромных долгов были выставлены на продажу. В июне 2008 года их выкупила индийская Tata Motors.

На сегодняшний день помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет марками Lincoln и Mercury. Также «Форд» владеет 33,4% акций Mazda и 9,4% акций «Киа Моторс Корпорэйшн».

 

 

General Motors, долгое время занимавший лидирующее положение на автомобильном рынке, на сегодняшний день контролируется государством (61% акций). Его основными акционерами являются: правительство Канады (12%), Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (17,5%). Остальные 10,5% акций были разделены между крупнейшими кредиторами.

Знаменитый автоконцерн до сих пор владеет марками Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac и Opel. Еще совсем недавно он владел и контрольным пакетом акций шведской компании Saab (50%), но после кризиса, в январе 2010 года продал фирму голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars.

Летом 2008 года компания General Motors приняла решение о продаже марки Hummer, и почти год пыталась продать ее то китайцам, то русским, то индусам. В результате единственная перспективная сделка с китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co сорвалась, и 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском городе Шривпорте сошёл последний внедорожник марки.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочернии компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB. 

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra. по материалам hhttp://www.km.ru

Рекомендуем также почитать:

• Самые неудачные названия автомобилей

• Сколько мы переплачиваем за бренд?

 

 

 

 

 

rosautopark.ru

МИЦУБИСИ МОТОРС - это... Что такое МИЦУБИСИ МОТОРС?

МИЦУБИ́СИ МО́ТОРС (Mitsubishi motors), японская автомобильная фирма, входит в состав компании «Мицубиси хэви индастриз» финансово-промышленной группы «Мицубиси» (см. МИЦУБИСИ). Головной офис «Мицубиси моторс» находится в Токио. История «Мицубиси» началась в 1873, когда предприниматель Ятаро Ивасаки (см. ИВАСАКИ Ятаро) (Ятаро Ивасаки) основал компанию по ремонту и строительству морских судов. Активно интересовавшийся техническим новинками Ивасаки стремился развивать свой бизнес в самых разных направлениях. Эти традиции сохраняет финансово-промышленная группа «Мицубиси» — одна из крупнейших в Японии. Свои первые автомобили «Мицубиси» начала выпускать еще в 1917. Модель Mitsubishi A во многом напоминала автомобили Форда, но в 1921 ее выпуск был прекращен, так как в Японии спрос на легковые автомобили был еще небольшой. С 1924 «Мицубиси» освоил выпуск грузовиков большой грузоподъемности и автобусов под маркой Fuso. В 1935 было освоено производство автобусов с дизельным двигателем. Вторая мировая война заставила прекратить автомобильное производство, но в 1946 «Мицубиси» возобновила выпуск автобусов, а в 1951 — грузовиков. Производство легковых автомобилей началось в 1960 с седана Mitsubishi 500. В 1963 появилась серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 1960-х гг.«Мицубиси» завоевала репутацию производителя надежных автомобилей и поставляла их во многие страны мира. В 1969 «Мицубиси» вышла на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant был родоначальником семейства престижных автомобилей. Эту машину отличали аэродинамичная «клинообразная» форма кузова, создававшая дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. В 1970 в ходе реорганизации Mitsubishi Heavy Industries была образована корпорация Mitsubishi Motors. В 1973 было начато производство автомобилей семейства Mitsubishi Lancer. С 1982 выпускается джип Mitsubishi Pajero, с 1997 — переднеприводный Mitsubishi Carisma, созданный совместно с «Вольво» (выпуск был налажен на заводе в Нидерландах). В 1996 был разработан двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection) — первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий экономичность, приближающуюся к дизелю и мощность бензинового мотора. Мitsubishi Motors является одним из крупнейших мировых производителей, выпускающим в год более 1,5 млн. автомашин — от миниавтомобилей до тяжелых грузовиков, автобусов и специальных автомобилей.В результате экономического кризиса, в который компания попала в начале 2000-х гг., она вынуждена была сократить производственные мощности, сузить модельный ряд и уменьшить число сотрудников. В 2004 производство автомобилей Mitsubishi сократилось на 10,6 %, особенно сильно упали продажи автомобилей в Японии (на 30,5 %). Однако на европейском рынке компании удалось сохранить устойчивое положение, в 2005 году объем продаж в Европе вырос на 10 %, а на российском рынке — почти вдвое.

dic.academic.ru