Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Lancer Black Scorpion ♏ › Бортжурнал › ♏ 9. Замена масла на Idemitsu 5W30. Масло мицубиси 5w30


Независимое "исследование" моторных масел 5w-30 — DRIVE2

Пришла весна, природа просыпается от зимнего сна, в Японии, на улицах и в садах розовым облаком поднимается цветущая сакура, оставляя на земле живой ковер из лепестков, а это значит, самое время "прожарить" японские моторные масла.

Полный размер

Как Вы уже поняли, мне вновь выпала замечательная возможность провести "исследование" моторных масел.На этот раз, в "исследование" принимают участие синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 и классификацией ILSAC GF-5. Да, кстати, для вновь прибывших, кавычки в слове исследование я поставил неспроста, в маслах, я разбираюсь мягко говоря не сильно. По этому, "исследование" у нас скорее антинаучное, и имеет больше развлекательный характер, но при этом некоторую пользу всё таки несёт.Объектом "исследования" будут моторные масла, которое мы нагреем до температуры 200 градусов по Цельсию, и пронаблюдаем, что с ними будет происходить. В народе, эта процедура называется "отжарить масло", кому интересно, на ютубе достаточно подобных видео. "Отжаривают" масла в первую очередь для того, чтобы выявить откровенную подделку, которая при подобном воздействии, скорее всего, сразу себя проявит, масло закоксуется и потеряет свои свойства.

Предлагаю ознакомится со списком наших испытуемых.

Полный размер

Итак, сегодня, у нас на тесте японские синтетические масла соответствующие спецификации SN/CF 5w-30 ISLAC GF-5:

1. TAKAYAMA 5W-302. TOYOTA MOTOR OIL 5W-303. MITSUBISHI MOTORS ENGINE OIL 5W-304. IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-305. TakaToMIdsu 5W-30

Что за TakaToMIdsu, я думаю, Вы уже догадались, если нет, поясню, это смесь TAKAyamaTOyotaMitsubishiIDemitSU. Зачем смешивать масла? а для того чтобы посмотреть как масла будут взаимодействовать друг с другом, ведь при замене масла в двигателе остаётся немного масла предыдущего залива. А так же, эта информация будет полезна владельцем автомобилей, моторы которых "кушают" масло, ведь на доливку бывает приходится брать масло отличное от залитого в двигатель.

Все образцы были разлиты по специальным стаканчикам. Такую тару, я выбирал специально, т.к. посчитал, что на белом фоне все изменения происходящие с маслом будут наиболее видны. И предыдущие "исследование" подтвердило мое предположение. На белом стаканчике, можно было чётко увидеть появившийся нагар после "отжарки" некоторых масел. Для теста в каждый стаканчик, я налил по 3мл масла. Все стаканчики, пронумеровал в соответствии со списком испытуемых масел.

Полный размер

Немного про упаковку.Стоит отметить, что масла Toyota, Idemitsu и Takayama упакованы в железные банки, это хорошо их сложнее подделать, но с этим могут быть связаны некоторые трудности. Например, банку Тойоты без подручных средств не открыть, а когда откроешь, герметично закрыть её не получиться. Это будет не очень удобно, для тех, кто будет брать такое масло, чтобы возить с собой в машине, на доливку.

Полный размер

Тут выигрывает Takayama и Idemitsu, т.к. они имеют полноценные пробки, которые герметично закрывают банку. Было некоторое недоверие к крышке Такаямы, но проверку она прошла.

Полный размер

Полный размер

Смертельный номер. Переворачиваем и трясём банку с маслом, прямо над включенным ноутбуком.

Инструментарий"Прожаривать" масла мы будем не на простой печке, а на крутой, инфракрасной паяльной станции "ТермоПро".

Эту паяльную станцию, мы обычно используем для BGA пайки, иногда для разогрева остывшего кофе, но думаю для масла она тоже сгодится.)))

Нагревать масло мы будем по термопрофилю, который я нарисовал заранее. Для этого "исследования" термопрофиль был откорректирован с учётом приобретенного опыта, в прошлый раз мы выяснили, для того, чтобы нагреть масло до 200гр, потребовалось нагреть печку ровно до 300гр.Термопрофиль имеет две прямые, одна на температуре 150гр, вторая на 300гр. На первой прямой температура масла достигнет 100гр, что примерно будет соответствовать прогретому двигателю. Это позволит нам пронаблюдать, как поведут себя масла, при привычной для них температуре. На второй прямой температура масла будет 200гр, и на этом этапе, будет происходит непосредственно "прожарка".

Полный размер

Новый термопрофиль для

Для контроля температуры мы будем использовать двухканальный термометр и инфракрасный пирометр.

"Прожарка" масел — мониторинг на каждом этапе, с фото и видео фиксацией

Полный размер

Начало процесса 15:30 Печка нагревается, дачтики подключены, процесс пошел.

Время процесса, 10 минут температура на столе 160гр, температура масла 100гр, видимых изменений нет, ни намека на дым и даже запаха нет.

Полный размер

Через 20 мин после старта температура масла достигла 150гр, видимых изменений всё ещё нет, но в помещении стал хорошо ощущаться запах масла.

Полный размер

На 25 минуте процесса, температура масел превысила 180гр, масла стали заметно дымить.

Полный размер

Через 30 минут процесса, температура на столе 300гр, температура масла стабилизировалась на 200гр. Масло активно дымит, стало немного темнее.

Полный размер

60 минут процесса, масла продолжают темнеть, масло MITSUBISHI, которое было самое светлое, темнеет заметно быстрее остальных.

Полный размер

120 минут. Испарилась примерно половина от общей массы масел.

Полный размер

180 минут. Испарилось примерно 2\3 от общей массы масел, в помещении, несмотря на открытые окна и работающую вытяжку, стоит плотный дым, хоть топор вешай, находится в помещении мягко говоря не приятно, эксперимент пора заканчивать.

Полный размер

РезультатыДавайте посмотрим на результаты "прожарки". Начнем с фотографии масел, до и после прожарки. Фото сделаны в ручном режиме, на одних и тех же настройках камеры, изменение цвета передано довольно точно.

Полный размер

Фото до и после отжарки

Думаю, тут всё понятно без лишних слов, масло MITSUBISHI потемнело заметно сильнее остальных. Так же, потемнело смешанное масло, но это и не удивительно, ведь в нем содержится четверть масла MITSUBISHI.При быстром потемнении масла часто говорят, темнеет значит моет, но это если масло потемнело в моторе, интересно, что же оно мыло в нашем тесте?

Далее, капельный тест, который лично мне ничего не говорит, но может быть кому- то будет полезен.На бумаге капли, свежие и после "отжарки". Первое фото через пол часа, второе через сутки.

Полный размер

На мой взгляд, масла показали себя хорошо. В рамках данного "исследования" выявить лидера не представляется возможным, можно лишь утверждать, что среди исследуемых масел, явного контрафакта не выявлено. Некоторое недоверие вызывает только масло MITSUBISHI. Однако, стоит отметить, что оно хоть и потемнело сильнее остальных, но не потеряло своих свойств, субъективно вязкость не изменилась, нагара, лака и прочей нечисти после себя не оставило.Примечательно, что на этот раз, ни одно из масел, после "отжарки" не оставило следов на чашечках, достаточно было протереть сухой салфеткой и чашки стали чистенькими.Вязкость всех масел, субъективно не изменилась, если в предыдущем "исследовании" не вооруженным глазом можно было определить, что некоторые образцы изменили вязкость, то на этот раз, визуально, я этого определить не смог.Лично меня, в первую очередь, интересовало масло Takayama, которое сейчас активно пробивается на наш рынок. Выбирая моторное масло, я первым делом иду на форум "Ойл-клуба". Как оказалось, ребята с форума уже провели испытание масла Takayama. Предлагаю Вам ознакомится с результатами.

Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.1) Масло проходит требования стандарта SAE и может называться 5W-30.2) Вязкость при 100С = 12.10 сСт — густо намешали, т.к. обычно у таких масел 10-11 сСт3) Щелочное число = 6.78 (ASTM 4739) — достаточное щелочное для масел такого класса (при измерении ASTM 2896 получилось бы 7.5-8)4) Кислотное число = 2.27 — высоковатое, хотя это, может, PLM немного завысила5) Зольность сульфатная = не измеряли, но должна уложиться в 1%6) Температура застывания = -38С — обычный показатель для таких масел7) Температура вспышки = 232С — хороший результат, что говорит о высокой термостабильности масла8) Испаряемость NOACK = 9.2% — отличный показатель, что говорит о низкой склонности масла к угару9) Противоизносные присадки на основе ZDDP — соединения Цинка и Фосфор + органический Молибден, который способствует снижению трения и экономии топлива. Моющие присадки на основе (скорее всего) салицилатов Кальция + сукцинимид Бора.Вывод: хорошее масло под указанные спецификации. Из плюсов стоит отметить хорошие высокотемпературные характеристики (вспышка и НOAK) и насыщенный пакет присадок. Из минусов: высокая горячая вязкость, что не способствует экономии топлива: хочется надеяться, что просто получилась такая партия. (описал Dimmy)

Как говорится, выводы делайте сами, но лично для себя, я отметил, что масло MITSUBISHI себе заливать не стану. А вот Takayama я уже заказал, так что, не спешите отключаться, на этом "исследование" не закончилось. Уже в пути заказанное масло Takayama, которое я залью в свой автомобиль и на собственном опыте проверю как оно поведёт себя в эксплуатации.

P.S. И да, про то, что Такаяма блендируется в России я в курсе. Этот момент не смущает абсолютно.

Прилагаю артикулы коды для заказа в интернет магазинах:605042 — TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN 1L605043 — TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN 4L08880-10705 — Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 4L08880-10706 — Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 1LMZ320756 — MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-30 API SN/CF 1LMZ320757 — MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-30 API SN/CF 4L1845-001 IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 1L1845-004 IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 4L

www.drive2.ru

Моторные масла 5W30 для автомобилей Mitsubishi

Моторные масла 5W-30 вполне заслуженно считаются наиболее универсальными, подходящими большинству современных автомобилей. Машины компании Mitsubishi не стали исключением. Масло 5W-30 является всесезонным.

Компания Liqui Molly располагает широким ассортиментом моторных масел 5W-30, среди которых для автомобилей Митсубиси подобрать подходящий вариант будет достаточно легко. Производитель особенно рекомендует следующие виды масел:

  • Special Тес AA 5W-30. Маловязкое НС-синтетическое масло со свойствами энергосбережения. Оно идеально приспособлено для использования в авто азиатского производства. Эффективно защищает двигатель от изнашивания, мало расходуется и понижает расход топлива. Также жидкость очень быстро поступает ко всем деталям, и сохраняет двигатель в чистоте.
  • Molygen New Generation 5W-30. HC-синтетическое масло с антифрикционным комплексом присадок. Его главные преимущества – экономия топлива до 5%, а также значительное продление ресурса двигателя. Расходуется экономично. Кроме того, оно быстро поступает к деталям даже при низких температурах, сокращает выброс выхлопных газов, удовлетворяет всем современным спецификациям.
  • Top Tec 4300 5W-30. Соответствует стандартам Euro Данное масло – идеальный вариант для автомобилей, использующих природный или сжиженный газ. Оно предназначено для всесезонного применения. Среди достоинств: снижает выбросы, имеет высокие защитные свойства для двигателя и гарантирует его чистоту.
  • Synthoil High Tech 5W-30. Наиболее подходящий вариант для авто с сажевыми фильтрами. Это масло сохраняет малую вязкость даже при низких температурах, поддерживая высокую плотность масляной пленки. Предотвращает возникновение отложений, максимально понижает трение деталей и предохраняет двигатель от изнашивания. Сохраняет стабильность при широком диапазоне температур.
  • Optimal HT Synth 5W-30. Специально адаптировано под условия российского климата и отечественные автомобили. Масло имеет прекрасные антифрикционные качества, обеспечивает мотору легкий ход. Продукт отличается высокой стабильностью и быстрым попаданием ко всем деталям. Оберегает двигатель от износа, сохраняет его чистым.

Какое бы моторное масло Liqui Moly вы не выбрали, можете быть уверены – оно оправдает все ожидания.

liquimoly.ru

#Масло LUBROLENE SM-X 5W30 SM — бортжурнал Mitsubishi Lancer #Красняш 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!Сегодня речь пойдёт о маслеКраткая предыстория: прошлый хозяин лит Mobil Super 5w40, следом лила его и яЧестно сказать впечатления о нем очень противные:— машина не ехала вообще— масло кушалось, приходилось подливать— спустя первую 1000 масло уже становилось тёмное, а спустя 3000 уже чёрное— движок работал со стуками, да ещё и громко, что с окна слышно было— подделок миллион, так что не угадаешь какое масло ты купилПорядочком мне все это поднадоело и мы перешли на Mitsubishi Motors Genuine Parts:DЧто говорит нам по этому поводу Экзист:LUBROLENE SM-X 5W30 SM — энергосберегающее полусинтетическое моторное масло, для бензиновых двигателей GDI легковых автомобилей MITSUBISHI.Использование моторного масла LUBROLENE SM-X 5W30 SM дают вам следующие преимущества:— обеспечивает всесезонную защиту;— защищает двигатель даже в условиях повышенных скоростей и нагрузок;— относится к энергосберегающим маслам, обладает низкой испаряемостью и экологичностью.Моторное масло LUBROLENE SM-X 5W30 SM превышает требования следующих промышленных стандартов:API SMILSAC GF-4Итак теперь начинается сугубо мой отзыв о данном масле, подчёркиваю исходя из личного опытаГоворя о цене можно сказать, что ценовая категория повыше среднего, а именно: 3-3,5 рубля за 4 литра.Но все плюсы перекрывают цену)Железные баклажки меньше подвергаются подделке.Итак после заливки:1) масло не ест мотор вообще, как на педаль не жми уровень верхний риски держится строго.2) машина прет прям хорошооо3) было прозрачным долгое время, потихоньку начало темнеть, потихонькууу4) ну и самый огромный как я считаю плюс: двигатель работает ровно, тихо и никаких стуков и других звуков нет. В моторе ничего не менялось, поэтому очевидно дело было в масле.

Нравится 83 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Плановое ТО автомобиля — бортжурнал Mitsubishi Lancer Daito パス 侍 2011 года на DRIVE2

Вытащил я значит масляный щуп двигателя. И о боже мой.Масло чёрное и воняет. Решение срочно менять.

Про запчасти заранее лучше прочитать: тут

Было приобретено:

1. Масло Mitsubishi Motors Engine OIL 5W30.Разлив Сингапур. С 2011 годя именно это масло стало поставляться в официальные представительства и позиционироваться как оригинал. Цена приемлимая, дешевле Mobil. Удовлетворяет требованиям SM/GF-4. Разработано для двигателей Mivec.

Про масло идеально расписано: тут

Mitsubishi Motors Engine OIL 5W30 4 литра + 1 литр.

Mitsubishi Motors Engine OIL 5W30 4 литра + 1 литр.

1 банка 4 литра;Артикул: MZ 320154

Mitsubishi Motors Engine OIL 5W30 4 литра.

1 банка 1 литр.Артикул: MZ 320153

Mitsubishi Motors Engine OIL 5W30 1 литр.

В машину влезло 4.7 литра. На доливку осталось 300 миллилитров.

2. Фильтр масляный двигателя. Оригинальный Mitsubishi;На таких запчастях лучше не экономить. Двигатель всё таки сердце автомобиля.

Артикул: MZ 690070

Фильтр масляный двигателя Mitsubishi. Для двигателя 1.8.

Фильтр масляный двигателя Mitsubishi. Для двигателя 1.8.

Как заменить масляный фильтр и поменять масло расписано: тут

3. Фильтр воздушный двигателя. Оригинальный.

Артикул: 1500A023

Фильтр воздушный двигателя Mitsubishi.

Фильтр воздушный двигателя Mitsubishi.

У меня как оказалось стоял фильтр DENSO. Поэтому зная теперь артикул в будущем можно экономить. Зная оригинального производителя нет смысла переплачивать за бренд.

Слева новый фильтр Mitsubishi справа старый Denso.

Старый Denso.

Новый фильтр Mitsubishi.

Артикул фильтра Denso.

Артикул фильтра Mitsubishi.

Как заменить воздушный фильтр двигателя расписано: тут

4. Фильтр воздушный салонный. Оригинальный угольный;

Артикул: 7803A005

Фильтр воздушный салонный. Угольный.

Фильтр воздушный салонный. Угольный.

Старый грязненький, но в принципе если продуть можно было ещё кататься.

Старый фильтр.

А вот и новый на месте. На боковине фильтра есть стрелка направления воздуха. Так что класть его нужно правильно.

Новый фильтр на месте.

Видео инструкция по замене воздушного фильтра в салоне:

6. Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя Lancer X 1.8;Артикул: MD 050317Заменять крайне рекомендуется. При закручивании прокладка обжимается. Так что она одноразовая.

Прокладки разные. Для двигателя 1.6 своя для 1.8 своя.

5. Смазка аэрозольная Liqui Moly + смазка пластичная Liqui Moly;

Аэрозольная для смазки болтов, защитного покрытия от коррозии на болтах, петель дверей и так далее.Артикул: 3955

Вторая для защитного покрытия на резиновых уплотнителях. Направляющих сидений. Специально для смазывания пластика.Артикул: 7655

Что нужно и как смазывать у Lancer X: тут

Комментарии приветствуются.

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer X › Бортжурнал › Замена масла. Мотюль 5w30, давай досвидания! Mitsubishi 0w30, добро пожаловать!

Бздравствуй дорогой друг!Поменял масло в двигателе. На этот раз залил Mitsubishi 0w30.До этого зиму проездил на Motul x-clean 5w30. Доволен этим маслом, но оно меня не удивило абсолютно — самое обычное масло среднего ценового сегмента.Почему вернул машинку на родное масло:— Потому что оно родное и потому, что оно стоит на порядок дешевле мотюля.— По замерам пятой точкой разницы нет, а если нет, то зачем платить больше?— Теперь я могу без особых напрягов по бюджету менять масло намного чаще.На одометре моей детки уже соточка нарисовалась. Это как ДР в 50 лет: вроде бы весело, но как-то не очень))

Как раз 10000 км назад я менял масло, значит время пришло. Захотелось поменять самостоятельно. Заранее договорился с моим любимым братюней на гаражные посиделки.После работы собрались в гараже и, пока Лёша Рома мыли машины, я скинув защиту и проведя 10-минутную промывку жидкостью HI-gear приступил к сливу масла. В этом не оказалось ничего сложного)))Дальше веселее)) Ключа для съёма маслянного фильтра нема, а его надо менять.Воспользовался дедовским способом:Берем отвертку и с помощью молотка и чьей-то матери пробиваем ею насквозь маслянный фильтр. Теперь у нас есть рычаг, чтобы открутыть фильтр. Дальше все знают, и все видели, как это делается)))Масло в фильтр, фильтр в двигатель, пробку на место, и заливаем масло…охапка дров и плов готов…Было куплено 4 литра масла, и все 4 литра ушли в двиг. Уровень показал норму — чуть ниже отметки MAX.

Далее пробный запуск, проверка на "недозакрутил". Всё ОК, ставим защиту и вперед))

А теперь вопрос знатокам:Решил сбросить межсервисный интервал, в итоге каким-то чудом настроил его на 20000км или 2 месяца))) 0_оКак исправить всё это дело на 10000 и 6 месяцев?

З.Ы. Ну и всеми любимый пост "Мы помылись")))))

Всем мир, берегите себя и своих любимых близких!

Пробег: 100000 км

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

♏ 9. Замена масла на Idemitsu 5W30 — бортжурнал Mitsubishi Lancer Black Scorpion ♏ 2008 года на DRIVE2

Намотал после предыдущей замены масла больше 7000 км и решил, что пора повторить. Тем более, что залитое Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30 перестало меня радовать — до 5000 км масло на щупе стабильно оставалось на одной отметке, а вот потом пошел угар. За последние 2000 км пришлось долить граммов 200, значит масло начало терять свои свойства. Нет-нет да и посещала мысль, а точно ли немецкое масло было тогда в канистре…В этот раз буду тестить японский продукт — Idemitsu Zepro Touring 5W30. Вероятность нарваться на подделку гораздо ниже, чем у LM, да и вообще японцам я больше доверяю.Мой набор для замены:

Полный размер

Масло:Idemitsu 1845001 (1 л) — 577 р.Idemitsu 1845004 (4 л) — 2058 р.

Масляный фильтр:Purflux LS 287 — 272 р.

Воздушный фильтр:Kitto A3025 — 391 р.

Салонный фильтр:Sakura CAC18120 — 426 р.

Болт маслосливной с магнитом:Masuma M52 — 169 р.

Итого: 3893 р.

В прошлый раз использовал оригинальный масляный фильтр MZ 690070 за 731 р., потом узнал, что это развод — это тот же Purflux LS 287, но почти в 3 раза дороже.

Полный размер

Стоял воздушный фильтр Sakura A 5828 — больше его не возьму. Как писал ранее, кусок синтепона на нем затрудняет "дыхание" двигателя и подлежит немедленному отрыванию и выбрасыванию. Не вижу смысла переплачивать за защиту от песка, пока не соберусь покорять барханы Сахары. Плюс не понравилась эта волокнистая прокладка по канту — заметно, что в одном месте она неплотно прилегала и пыль через нее просачивалась.

Полный размер

Полный размер

Узнал на drive2 про болт с магнитом Masuma — тут же захотел его попробовать. Это единственный способ оценить качество масла без вскрытия двигателя. Нужно собирать статистику и заканчивать уже эти споры, какое масло лучше.

Полный размер

Салонный фильтр меняю впервые после покупки машины. Взял угольный. В салоне явно начинало попахивать пылью при запуске климата…

Полный размер

Спойлер: при следующей замене масла через 7700 пробка выглядела так:

Полный размер

Цена вопроса: 4 193 ₽ Пробег: 90500 км

Нравится 60 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Выбор масла. — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport แมวทุ่งหญ้า ツ 2012 года на DRIVE2

…а верное ли я масло лью?Тем более условия у меня немного отличаются от заводских.Машина pajero sport 2012 года… в эксплуатации с 20132.5D CommonRailПробег 35000Меняю масла и все фильтра через каждые 7500С 0 пробега лили MZ320154 МАСЛО МОТОРНОЕ,5W30 MITSUBISHIТеперь об особенностяхМашина с чип тюнингом т.е имею вместо 178 где то примерно 225Езда достаточно агрессивная (Расход летом 15-17 зимой до 22!)Эксплуатация 60% город 30% трассы 10% Пыльные грунтовые дороги.Перепады температур -40 +40Ночует на улице, но в 80% греется с вебасты (хотя масло она не греет)Грею достаточно долго, 10-20минут WEBASTO +20 минут на ХХ!Топливо Евро5 и Евро2 в общем использовании где то 60/40EGR заглушен!И сейчас ведутся работы по исключению попадания масла во впускной коллектор с кратерными газами (особенность нашего двигателя)

И так… Инструкция гласит.

Т.е масло надо подбирать по температурным условиям…Вот тут сразу куча вопросов… у нас в Астане, если брать как универсальное 5w30 температура бывает зимой -40 и летом +40… не всегда конечно…но не редкость. Зимой например -35 нормальное явление. неделю могут давить смело.Летом, ну тут как повезет. Но суть в другом…По картинке 5w30 как раз -40+40… однако это не совсем так… (дальше увидите тесты)Большинсво информации в интернете гласитТ.е 5w30 это -35 +30!ладно тут хоть в среднюю укладываемся, и то радует)Думал все же выбирать между 10w30 или 15w40 они и дешевле, и на лето норм…но решил остаться все же на 5w30… наверное универсальность…и все же рекомендации ОД повлияли))Да и не хочется лить от разных производителей, а у одного производителя 10w30 и 5w30 как то обычно не оказывается…

… а что же с нашим 5w30

Лабараторию найти у нас проблема, да и дорого… только некоторые записи в оил клубе… но решаю сделать капельный тест масла, и посмотреть как же оно работает.В магазине приобретаю фильтра обеззоленные надо брать по рекомендациям синюю ленту (это название, они белые))) я взял белую ленту 9см… но думаю не суть важно.И так, капаем, сушим смотрим… сделал фото, так же на просвет

Масло mitsubishi 5w30 замена 31500, текущий пробег 35500 пробег на масле 4000Однако, зима…прогревы по 20 минут…по моточасам пробег будет поболее.+Прошивка и отключен ЕГР

На просвет

Спектр

спектр2

По экспертному мнению с оил клуба, понял… что мало все еще рабочее но много золы в масле!В общем масло стоит заменить.Начинаем ломать голову дальше.Инструкция гласит масло API CF-4, ACEA A3/B3, A3/B4;!Но наше же mitsubishi 5w30 CF!

Пошел читать форумы…Сломал себе голову окончательно…CF-4 стандарт старый, сейчас CF или выше, Кто то говорит что надо только CF-4 так как в новых стандарты отличаются, кто то говорит не смотри на API смотри на ACEAа SL/CF, CF, CF/SL одно и тоже?А если API SM ACEA A3/B3, A3/B4; можно ли?итд итп.В общем 2 дня уснуть не мог))Так же открыл для себя новые параметры в маслах…зольность .щелочность…Для наших дизелей с нашей соляркой..(бывает и евро2 попадается) хотя стараюсь лить евро5… но не всегда удается.В обще если я правильно понял тоНадо (чуть больше меньше допустимо)Щелочь 10 (если 7 и ниже, то замену чаще) (Отвечает за способность масла выполнять свои свойства с использованием сернистого топлива)Зольность 1(параметр косвенно говорящий о присадках в топливе, наши CR хорошо переносят средне и полно зольные масла) (В обычные Common Rail например toyota 1KD-TV или mitsubishi 4D56 рекомендую спокойно полнозольники CH-4 СI-4 зольность в которых может достигать 1.5 к примеру. И ничего страшного в этом производитель не увидел, тем более такие масла в районах с плохим топливом, гораздо эффективнее справляются с продуктами сгорания, имея запас для нейтрализации кислот. Это некий компромисс между отложениями на поршнях и ездой на плохом топливе. )oil-clubВспышка не менее 220 (у нас турбина все таки)Замерзание (вот тут каждый подбирает сам)) есть 5w30 которое и в -35 дубеет… а есть до -45 держитИ так чтобы не держать все в голове и прояснить картину сделал табличку

Данные собраны из сети интернет, а так же по некоторым лабораторным анализамНекоторые параметры могут быть неверными, останется на совести тех кто выкладывал информацию.

Фаил PDF

В лидерах оказалисьliqui moly Optimal Synth 5W-30 liqui moly Special Tec LL 5W-30Mobil 1™ x1 5W-30NESTE CITY PRO LL 5W-30MOTUL 8100 ECO-NERGY 5W-30

Хочу отметить что выбор производился только по доступным параметрам, возможно некоторые масла имеют еще лучшие свойства, однако информация по ним мной не найдена по этому их не могу оценить, так же как и использовать.Я не сравнивал какие масла хуже или лучше, а сравнивал какие больше подходят под мои условия эксплуатации исходя из имеющихся данных

Всем удачи в этом не легком выборе)

www.drive2.ru