Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Hyundai Matrix (2001-2010) - стоит ли покупать? Матрикс мицубиси


Hyundai Matrix (2001-2010) - стоит ли покупать?

В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием европейской штаб-квартиры Hyundai под Франкфуртом. Корейский вэн был разработан на компактной платформе Elantra. Специфический стиль кузова создан в студии Pinifarina. Не до конца последовательные линии вызывают смешанные чувства. Владельцы Матрикс утверждают, что в этом безумии есть своя изюминка. Заниженная линия боковых окон в сочетании с высокой посадкой дают ощущение пространства и обеспечивают хороший обзор. Это находит свое подтверждение при маневрировании.

Жаль, что диаметр разворота превышает 11 метров. К счастью, найти место для стоянки не проблема. Хендай Матрикс в длину всего 4,03 м. По свои размерам, он сопоставим с Opel Meriva – классическим представителем сегмента микровэнов.

Hyundai Matrix подвергался модернизации дважды. В 2005 году увеличилась решетка радиатора, изменились фары, и появился новый дизельный двигатель. Время очередного фейслифтинга настало в 2008 году. Преобразившаяся передняя часть и темный пластик в салоне изменили автомобиль к лучшему. Опциональная ESP повысила уровень безопасности, а дизельный фильтр твердых частиц сделал двигатель более дружественным для окружающей среды.

В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком. В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность. Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова Matrix. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.

Независимая подвеска обеих осей обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и дизельных агрегатов.

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). Любой из них за дополнительную плату мог быть объединен с 4-ступенчатым «автоматом». В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Трехцилиндровый дизельный мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ, уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечают быстрый износ тормозных дисков и колодок, и появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появляется люфт в шаровых опорах и втулках подвески.

На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко. Встречаются проблемы с иммобилайзером и стартером. В некоторых экземплярах сдаются термостаты.

Владельцы Матрикс чаще всего жалуются на коррозию, атакующую задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов.

Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. Более ранние дизели имели проблемы с системой впрыска.

Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству Matrix с другими моделями Hyundai. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные.

Хендай Матрикс – недооцененный автомобиль, и поэтому достаточно быстро теряет в стоимости. Да, его внешность и интерьер не впечатляют, но механика и внутренний объем не дают повода для разочарований. Если бюджет ограничен, но нужен в меру свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.

Достоинства:

- доступная стоимость подержанных экземпляров;

- просторный салон;

- малое число серьезных неисправностей.

Недостатки:

- специфический дизайн кузова;

- бедная отделка салона;

- возможные проблемы с перепродажей.

 

vvm-auto.ru

Mitsubishi Space Star, Citroen Xsara Picasso, Opel Zafira, Hyundai Matrix, Renault Scenic и Mazda Premacy — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

Сегодня мы продолжим начатую в прошлом номере небольшую сериюматериалов, представляющих собой резюмированное описание одновременнодостаточно большого числа конкурентов. На сей раз речь пойдет сразу ошести автомобилях, о которых мы постараемся рассказать в краткойтезисной форме.

КУЗОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Mitsubishi space

Mitsubishi Space Star

Металлические панели кузова частично оцинкованы, и ржавчина не появляется даже на задних колесных арках, где краска сбивается песком или камнями. Подгонка кузовных панелей и сварочные швы на стыках силовых элементов не всегда идеальны.

В электрооборудовании периодически создают проблемы стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19. Магнитола завязана с бортовым компьютером, и при ее демонтаже теряются все маршрутные показатели, а на дисплее остается только информация о времени суток.

Citroen Xsara Picasso

Кузов великолепно защищен от ржавчины. Производители давали 12-летнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии. Но лакокрасочное покрытие на порогах и колесных арках нередко страдает от песка и гравия. Иногда после нескольких лет эксплуатации отмечается провисание передних дверей.

 

Citroen picasso

С 2000 года электропроводку оснастили современной мультиплексной шиной, применен центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля. К типичным неполадкам в электрооборудовании можно отнести выход из строя блока подрулевых переключателей (до 2003 года). После пробега в 150 тысяч км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера.

Opel Zafira

Кузов надежно защищен от ржавчины. Производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. После трех-четырех лет эксплуатации могут образовываться сколы краски. Но даже оголенный металл обычно не ржавеет.

 

Opel zafira

Электрооборудование автомобиля особых проблем не доставляет. Перед покупкой Zafira следует обратить особое внимание на исправность кондиционера. Не отличается сверхнадежностью и дисплей бортового компьютера (на ранних экземплярах).

Hyundai Matrix

Кузов Matrix сделан достаточно качественно и добротно. Металл неплохо защищен от коррозии, но вот лакокрасочное покрытие не отличается чрезмерной стойкостью. Одним из уязвимых мест на кузове является нижняя кромка пятой двери и место под креплением заднего номерного знака.

 

Hyundai matrix

Надежность электрооборудования вполне приемлемая. Из возможных неполадок в «электрике» отметим разовые отказы электромотора отопителя и нарушения в работе стеклоподъемников. Кроме того, бывают отказы моторчика стеклоочистителя.

Renault Scénic

Кузовное железо Scenic имеет оцинковку и обработано антикоррозионным составом. А вот долговечность лакокрасочного покрытия экземпляров первых лет выпуска посредственная, и в местах сколов краски может появляться ржавчина. У рестайлинговых версий ситуация с долговечностью лакокрасочного покрытия заметно улучшилась.

 

Renault scenic

С «электрикой» Renault Scénic дела обстоят не так уж и плохо. Чаще всего поломки происходят по случайному принципу и не носят массового характера, но это касается, прежде всего, рестайлинговых модификаций, в то время как дорестайлинговые версии нередко грешат «аномалиями» в проводке.

Mazda Premacy

Кузовной металл достаточно неплохо противостоит коррозии. Явные очаги коррозии могут появляться лишь в местах некачественного кузовного ремонта. Хотя на ранних версиях сколы краски через некоторое время начинают «заселяться» рыжими «жучками-паучками».

 

Mazda premacy

С электрооборудованием все должно быть в полном порядке, если только до него не добрались разного рода «колдуны» и «шаманы», привыкшие восстанавливать разово потерянный контакт методами банальных «скруток» проводов.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Mitsubishi Space Star

Дефицит мощности 1,3-литрового бензинового мотора пагубно сказывается на его ресурсе.  При частом движении на высоких скоростях в них были отмечены поломки поршневых колец. Долговечностью не отличается и трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания (в остальных бензиновых агрегатах установлены индивидуальные катушки).

1,6 л заметно долговечнее. Но его электронный блок управления очень чувствителен к качеству топлива.

1,8-литровый бензиновый мотор может быть в двух исполнениях. К нашему топливу лучше приспособлен мотор с традиционной системой впрыска, но и считающийся более капризным GDI серьезных проблем владельцу не доставляет. Гидрокомпенсаторы на этих моторах служат до 80 тысяч км.

 

Мицубиси Спейс Стар

Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, сам ремень надо обновлять каждые 90 тысяч км, а ролики можно менять через раз (180 тысяч км).

Дизельные моторы позаимствованы у Renault. Они имеют достаточно большой ресурс. Дизели отличаются склонностью к утечке масла из-под сальников коленвала, клапанной крышки и пр.

Механическая коробка передач была позаимствована у Renault. В ней нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач. В МКПП случается поломка стопорного кольца шестерни V-передачи. Ресурс сцепления – около 130 тысяч км. АКПП очень надежна и проблем не возникает. В автомате рекомендуется менять масло через 60 тысяч км, в механике — через 150 тысяч км.

Citroen Xsara Picasso

Бензиновые моторы достаточно надежны и долговечны. ГРМ всех 8-клапанных двигателей со временем требует регулировки тепловых зазоров клапанов. А в 16-клапанниках применены гидрокомпенсаторы. Рекомендуется лишь контролировать зазоры каждые 70–80 тысяч км при замене ремня ГРМ и роликов.

Дизельные версии с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства PSA, считаются очень надежными. Кроме утечки масла из-под сальников или прокладок с ними обычно ничего более серьезного долгое время не случается.

 

Ситроен Ксара Пикассо

МКПП надежна. Но при пробегах свыше 100 тысяч км могут потерять герметичность сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей. Смазка в этом агрегате рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. В «автомате» были отмечены выходы из строя перепускных клапанов блока управления АКП. Смазку необходимо менять каждые 40–50 тысяч км.

Opel Zafira

Бензиновые моторы экономичны и надежны. Все они, кроме 2,2-литрового, имеющего в механизме ГРМ цепь, снабжены ремнем ГРМ, который требует замены строго через 60 тысяч км пробега вместе с натяжными роликами. Ремень ГРМ имеет склонность к обрыву (иногда до истечения заявленного срока эксплуатации). Водяная помпа, приводимая тем же ремнем, выдерживает две замены ремня — 120 тысяч км пробега.

 Ситроен Ксара Пикассо

Opel zafira

У 1,6-литрового мотора наблюдается дефицит мощности, что сокращает его ресурс. Ему лучше предпочесть 1,8-литровую модификацию.

У дизелей на ранних экземплярах встречается проблема с заводкой в жаркую погоду из-за износа прокладок топливной системы.

На ранних экземплярах кулиса рычага МКПП бывает разболтана. «Автомат» при аккуратной езде очень надежен.

Hyundai Matrix

Бензиновые силовые агрегаты 1,6 л и 1,8 л созданы по технологии Mitsubishi. В них ремень ГРМ вращает лишь один распредвал, а другой приводится от него цепью. Ремень ГРМ гарантированно выхаживает 60 тысяч км.

На 1,6-литровых моторах зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами, а вот на 1,8-литровом эту операцию придется делать вручную (через 100 тысяч км).

Hyundai matrix

Трехцилиндровый (82 л.с.) и четырехцилиндровый (102 л.с. – с 2005 г.) дизельные моторы 1,5 л весьма надежны. Эти же двигатели устанавливались и на другие модели Hyundai.

Механическая коробка передач исключительно надежна, а гарантией долговечности АКПП является замена масла каждые 60 тысяч км, причем лучше на СТО. Ресурс сцепления составляет примерно 150 тысяч км.

Renault Scénic

На версиях с двигателем 2,0 л, устанавливавшимся до модернизации 1999 года, зафиксированы неоднократные случаи затрудненного пуска после ночной стоянки, связанные с электрическими «аномалиями» в контактах.

Ремень ГРМ следует менять вместе с ремнем навесных агрегатов через 60, а то и через 50 тысяч км. Обрыв ремня навесного оборудования может спровоцировать фатальное повреждение ремня ГРМ. На 16-клапанных моторах приводные шестерни валов удерживаются в нужном положении лишь за счет трения; прижим достигается затяжкой болтов.

Дизельные силовые агрегаты достаточно надежны. На версиях с непосредственным впрыском топлива топливная аппаратура может потребовать ремонта уже через полторы-две сотни тысяч км.

 

Рено Сценик

В МКПП возможна течь масла из-под сальника кулисы или через сальник левого ШРУСа. Сцепление же служит полторы-две сотни тысяч км.  «Автомат» также довольно надежен, хотя по статистике проблем с ним возникает больше.

Существует также полноприводная версия Renault Scénic RX4, о которой мы подробно рассказывали в одном из недавних номеров.

Mazda Premacy

Все силовые агрегаты Premacy позаимствовала у Mazda 323 (BJ).

Дизельный мотор очень требователен к качеству топлива и своевременности обслуживания.

Все моторы надежны их ресурс может превышать 300 тысяч км. Каких-либо характерных проблем с ними в ходе эксплуатации не было выявлено.

Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие ремнем («оригинал» меняется вместе с натяжным и обводным роликами каждые 100 тысяч км). Согласно рекомендациям производителя, в это же время следует проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

 

Mazda premacy

Механическая и автоматическая трансмиссии по-японски надежны. Замену масла в МКПП необходимо проводить каждые 70 тысяч км пробега. Смазка в АКПП условно рассчитана на весь срок службы агрегата.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Mitsubishi Space Star

Спереди McPherson, сзади — многорычажная подвеска. На обеих осях есть стабилизаторы поперечной устойчивости.

До серьезного ремонта подвеска может «выходить» не менее 100 тысяч км. Меньше служат только стойки обоих стабилизаторов и задние амортизаторы – до 60 тысяч км. Фирменные передние рычаги поступают в сборке с сайлент-блоками и шаровыми опорами, но можно найти эти детали по отдельности «в неоригинале». В задней подвеске несколько поперечных рычагов также идут вместе с сайлент-блоками, а вот остальные заменяются отдельно.

Рулевые тяги на наших дорогах «ходят» около 60–80 тысяч км.

К надежности и эффективности тормозной системы претензий нет.

Citroen Xsara Picasso

Передняя подвеска типа McPherson, а задняя торсионная. Стойки стабилизатора служат 30–40 тысяч км. Сайлент-блоки и шаровые опоры – 50–60 тысяч км. В машинах, выпущенных после 2000 года, «шаровые» поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком (его ресурс – 80-100 тысяч км).

В задней подвеске через 80 тысяч км надо сменить игольчатые подшипники торсионов. Подушки торсионной балки служат около 120 тысяч км.

В рулевом управлении может потерять герметичность датчик давления масла. Наконечники рулевых тяг служат до 50–60 тысяч км.

С тормозами обычно проблем не возникает.

Opel Zafira

Спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка (аналог модели Астра). Примерно 40–60 тысяч км служат стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры и многие другие элементы, в том числе и рулевые наконечники) могут служить почти до 100 тысяч км.

Рулевая рейка со временем начинает подтекать.

К надежности тормозов нареканий нет.

Hyundai Matrix

Спереди – McPherson, сзади — многорычажная на подрамниках. 20–40 тысяч км выдерживают стойки и втулки переднего стабилизатора. Шаровые опоры служат 50–70 тысяч км. Почти до 100 тысяч км ходят амортизаторы. При пробегах свыше ста тысяч км придется менять рычаги в передней подвесе из-за износа сайлент-блоков.

С рулевым управлением обычно проблем не возникает, а ресурс тяг и наконечников приближается к 80-100 тысяч км.

С надежностью тормозов обычно все в порядке.

Renault Scénic

Передняя подвеска – McPherson, а задняя — оригинальная четырехторсионная. Надежность балки с торсионами очень высока. Спереди первыми изнашиваются сайлент-блоки передних рычагов. Ресурс основных деталей составляет около 100 тысяч км, а иногда и больше. Самым слабым же элементом являются втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

С рулевым управлением обычно проблем не возникает. Ресурс рулевых тяг и наконечников находится в пределах 100 тысяч км.

Тормозная система работает четко и эффективно.

Mazda Premacy

Подвеска достаточно надежна: 100 тысяч км пробега «ходят» сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также сайлент-блоки задних тяг. Около 60 тысяч км служат только стойки переднего и заднего стабилизаторов. Неоригинальные шаровые предлагается отдельно, остальные же детали поодиночке не поставляются (включая задние ступичные подшипники).

В рулевом управлении обычно все работает исправно и долго.

Работа тормозной системы не вызывает нареканий.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ (2002-2004 гг.в.) 
Модель Стоимость на рынке,тыс. у.е.
MitsubishiSpaceStar 6 – 9,2
CitroenXsara Picasso 5,5 – 10,5
OpelZafira 6,7 – 12,2
HyundaiMatrix 6 – 8
RenaultScénic (до 2003 г.в.) 5,5 – 7,5
MazdaPremacy 6,8 – 11,5

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Mitsubishi Space Star

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 DI-D

1.9 DI-D HP

1.3

1.3

1.6

1.8

1.8 GDI

Турбо

+

+

Мощность, л.с.

102

115

82

86

98

112

122

Максимальная скорость, км/ч

185

190

170

170

180

185

190

Разгон до 100 км/ч, с

12

10,5

14,2

13,4

12

10,6

10,4

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4,6

4,7

5,7

5,6

6

6,5

5,9

Расход топлива (город), л на 100 км

7,2

7,1

8,8

9

9,3

9,5

9

Citroen Xsara Picasso

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.6 HDi

1.6 HDI 16V

2.0 HDI

1.6i

1.6i

1.6i 16V

1.8i 16V

2.0i 16V

Турбо

+

+

+

Мощность, л.с.

90

110

90

90

95

110

115

136

Максимальная скорость, км/ч

175

183

175

170

171

180

190

192

Разгон до 100 км/ч, с

12,1

10,8

14,5

16,5

15

11,4

12,2

12,5

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4,5

4,1

4,6

6,2

6,1

6,4

5,9

6,9

Расход топлива (город), л на 100 км

6,5

6,3

7

10,2

10

10,1

10,8

11,8

Opel Zafira

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

2.0 Di-16V

2.0 DTi-16V

2.2 DTi-16V

1.6i-16V

1.8i-16V

1.8i-16V

2.2i-16V

OPC Turbo 2.0

Турбо

+

+

+

+

Мощность, л.с.

82

100

125

100

115

125

147

192

Максимальная скорость, км/ч

160

175

187

176

184

188

200

220

Разгон до 100 км/ч, с

17

14

11,5

13

12

11,5

10

8,2

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

5,5

5,5

5,4

6,5

6,8

6,9

7

7,9

Расход топлива (город), л на 100 км

8,4

8,4

8,4

10,3

11,5

11,4

12,2

13,8

Hyundai Matrix

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.5 CRDi

1.5 CRDi VGT

1.6i

1.8i

Турбо

+

+

Мощность, л.с.

82

102

103

123

Максимальная скорость, км/ч

157

164

170

184

Разгон до 100 км/ч, с

17,9

14,3

12,7

11,3

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

5

4,6

6,6

6,9

Расход топлива (город), л на 100 км

7,6

6,8

10,3

11,5

Renault Scénic

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.9 DTi

1.9 DCi

1.4 16V

1.6 16V

1.8 16V

2.0 16V

Турбо

+

+

Мощность, л.с.

80

105

95

110

115

140

Максимальная скорость, км/ч

157

173

173

185

189

196

Разгон до 100 км/ч, с

15,7

12,8

12,9

11,2

10,9

10,2

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4,8

4,9

5,7

6

6,3

6,4

Расход топлива (город), л на 100 км

7,3

7,7

9,7

9,6

10,4

10,8

Mazda Premacy

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

2.0 TiTD

2.0 TiTD

1.8

1.8hp

2.0

Турбо

+

+

Мощность, л.с.

90

100

100

115

131

Максимальная скорость, км/ч

170

170

175

180

188

Разгон до 100 км/ч, с

12.9

12.9

11.8

11.4

10.7

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4.9

5.5

6.9

7

7.1

Расход топлива (город), л на 100 км

7.1

7.7

10.7

10.7

11.5

 

По материалам зарубежных изданийподготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

 

adt.by

Hyundai Matrix | DRIVE2

при покупке рассматривал следущие варианты:Renault Scenic III, Megane Grandtour (беда с моторами)Mazda 5Renault Espace IVCarens II (MG)Cerato (Forte)Ситроен БерлингоFiat Qubo 1.3Dacia LodgyChevrolet Rezzo,Toyota MatrixMitsubishi Outlander старыйHyundai Matrixпо разным причинам (цена, год, пробег, вместимость, эксплуатационные парамметры и размер cash, ) выбор пал на Hyundai Matrix,Авто недавно приобрел подобрал как хотел компактную, но вместительную. хоть и не японец и не немец но как правило хендай в 2 раза дешевле и практичнее проверенно на опыте эксплуатации автомобилей данной марки.Диагносты перед покупкой выявили сопли сальника привода (правая сторона) микро трещины на пыльниках рекомендация заменить.немного про авто проехал 1000 км первое ощущение как на тракторе свыше 2500 об/мин рычит шумка слабовата (впринципе как на большинстве бюджетных авто лансер, полик итд итп), кпп с короткими передачами 1-2 (20км) 2-3 (40) 3-4 (55) 4-5 (75) по трассе очень не хватает 6 передачи…расход примерно 10-11литров на сотню по городу.комфортно чувствуешь себя до 100 (по нашим направлениям). движок вмеру тяговитый в самый аккурат для матрая.Немного о пластике более менее приятный на ощупь, но царапающийся у прежнего владельца была собака видимо поэтому есть глубокие царапины на пластике задних дверей. транспортировка животных в машине это тяжкое дело…другалёк отвез кошку на дачу и потом полгода кошачий запах выветривал, а мне досталась вся покоцанная и в волосах… также не очень удачно сделан ребристый пластик сверху торпеды (пылесборник).салон специфический, есть куча подстаканников в каждой дверце, на торпеде в консоле в спинке задних сидений, есть выдвигающиеся, открывающиеся ящички. пепельница 3 ниши для всякой фигни, но все так неудобно что лучше использовать их для очень длительного хранения (положил и забыл в основном небольшие вещи)даже не знаю куда кейс для CD пристроить… где удобно места нет, спереди даже пихнуть некуда, никуда не лезет…говорят что должен быть ящик под пассажирским сиденьем, но у меня нет…Взял с пробегом в 61000 теперь вот ломаю голову над ТОТО-60+ремонтсальники, пыльникиТопливный фильтр сетка + фильтрМасло в двигателе и маслянный фильтрВоздушный фильтрСвечи зажиганияРемень привода газораспределительного механизма (ГРМ) и его натяжной роликТормозная жидкостьВоздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.ГРМ конечно озадачил неожидал такой подставы обычно делается на ТО-90 и 180пока только растройства 10 000 регистрация (пришлось вписать жену)5 000 расходники без ремонта пока без ГРМ1300 масло5 000 чехлы экокожа, родные уж больно маркиезима незагорами от 10000 (в планах)

  • Двигатель 1.8 (122 л.с.)
  • Машина 2008 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • Hyundai Matrix выпускается с 2001 года

Пять лет на сайте Описание изменено 5 лет назад

www.drive2.ru

Hyundai Matrix

Авторевю № 21-2002 Олег Растегаевhttp://www.carexpert.ru/publ.php3?from=kiaca&publid=hyndma02

Случайных людей среди покупателей таких автомобилей нет. Или почти нет. Все «за» и «против» будут взвешены десять раз, будут проанализированы цены и условия гарантии… Ведь это — самые что ни на есть семейные машины. Вот и мы все подсчитаем, сравним и, конечно же, поездим на трех новых универсалах — Hyundai Matrix, Mitsubishi Space Star и Kia Carens. Все они — с моторами объемом 1,8 л и механическими коробками передач.

Это уже не новые машины! — скажет внимательный читатель и будет прав. Например, о тесте Каренса мы уже рассказывали в АР № 21, 2000, а в прошлом году (АР № 17, 2001) провели сравнительные испытания универсалов Mitsubishi Space Star и Hyundai Lavita (в «европейской» версии это Hyundai Matrix). И все же повод для встречи есть. Во-первых, и Carens, и Space Star в этом году подверглись рестайлингу. Да и Matrix отличается от «чисто корейской» Лавиты не только именем: если «неофициальная» Lavita попадает в Россию с полуторалитровым двигателем, то «официальный» Matrix комплектуется бензиновым мотором рабочим объемом 1,8 л. Дилеры Mitsubishi предлагают свои универсалы и с моторами поскромнее — объемом 1,6 л: на этом можно сэкономить около $1500. А если пожелаете, чтобы на любом из трех универсалов был «автомат», то придется доплатить $1000.

Дизайн, конечно, серенький. У всех. Но если три универсала поставить рядом, то интереснее других окажется Hyundai Matrix. На задних крыльях Матрикса красуются шильдики «Disegno Pininfarina» — в глаза бросаются элегантная ступенька в задней части «боковины» и опущенные ниже «пояса» боковые окна. Причем такое решение не только украшает автомобиль, но и улучшает обзорность. Два других универсала хоть и похорошели после фэйслифтинга, но не настолько, чтобы затмить Matrix.

А внутри картина иная. Интерьер внешне невзрачного Каренса оказался неожиданно стильным. Окно комбинации приборов сверху ограничено почти прямой верхней кромкой, а снизу — полукруглой; центральная консоль — в форме тевтонского щита. Красиво. И Matrix не отстает! Консоль — в виде большого гриба, а над его «шляпкой», в центре передней панели, — все приборы. А Space Star? Интерьер здесь — самый «нормальный» и мало чем отличается от других легковых моделей Mitsubishi. Да и посадка за рулем почти легковая, то есть низкая. Даже если поднять сиденье, то все равно окажешься ниже, чем за рулем двух других машин. С одной стороны, чем ниже центр тяжести, тем легче добиться хорошей управляемости. Но поскольку основная среда обитания таких универсалов — городские кварталы, то высокая посадка все же предпочтительнее: водитель лучше ориентируется в дорожной обстановке.

А вот сами сиденья лучше на Mitsubishi — и подушка, и спинка довольно плотно охватывают тело. На Матриксе сиденья по-немецки жесткие, однако далек от идеала профиль. А с Kia другая проблема — за рулем тесновато. Конечно, если рост водителя не превышает 185 см, все будет в порядке. Но и не самых высоких водителей вряд ли устроит, что обод руля, даже в верхнем положении (на всех трех автомобилях предусмотрена регулировка руля по высоте), перекрывает часть приборов.

Что касается самих приборов, то здесь, увы, все получилось по принципу «чем оригинальнее, тем неудобнее»: чтобы разобраться в показаниях спидометра Матрикса, приходится отвлекаться от дороги. Да и шрифт на спидометре неудачный — например, цифры 60 и 80 отличить друг от друга нелегко.

С микроклиматом во время теста никаких проблем не возникло. Даже под проливным дождем стекла не запотевали, а в салонах было уютно, тепло и сухо. Все универсалы оборудованы кондиционерами, а на Kia — и вовсе климат-контроль, причем с логичным управлением и наглядным информационным дисплеем. А еще Kia Carens приятно удивил наличием датчика дождя и обогревом лобового стекла в зоне «стоянки» стеклоочистителей.

Люди, покупающие даже самые доступные иномарки, теперь задумываются и о средствах пассивной безопасности. Как правило, водительская подушка уже входит в стандартное оснащение, а пассажирскую можно установить за дополнительную плату. Но, приобретая Kia Carens, придется заказывать даже водительскую подушку: побывавший на тесте Carens был вообще без подушек безопасности, в то время как и Hyundai, и Mitsubishi уже в базовой комплектации оборудованы двумя!

Все автомобили — пятиместные. Лучше всего путешествовать на заднем сиденье Матрикса. Тут и места больше, и сиденья, разделенные в пропорции 3:2, оснащены двумя регулировками — можно изменять их продольное положение и угол наклона спинок. А на спинках передних сидений закреплены складные столики на газовых упорах. В Mitsubishi места сзади меньше, спинки сидений регулируются в очень узком диапазоне, а подушка ездит вперед-назад только целиком, а не частями, как на Матриксе. К тому же здесь, в отличие от двух других универсалов, очень высокий центральный тоннель, что осложняет жизнь «среднему» пассажиру. Carens предлагает и вовсе спартанские условия — никаких регулировок, а места не больше, чем в Mitsubishi. Впрочем, такая расстановка сил справедлива только для тех автомобилей, что участвовали в тесте. Например, помимо пятиместной версии Каренса, есть еще шести- и семиместные: да-да, Kia Carens, в отличие от конкурентов, можно заказать и с тремя рядами сидений! Кроме того, есть и варианты, где задние сиденья регулируются и по длине, и по углу наклона спинок.

Что касается багажников, то безоговорочный лидер — Carens. И неудивительно: самый длинный кузов. Даже если задние сиденья двух других машин сдвинуть до упора вперед, то все равно такого грузового отсека не получится. Единственный недостаток багажника Каренса — большая погрузочная высота. Но это с лихвой компенсируется огромным пластиковым поддоном, скрытым под ковриком: сюда можно спрятать весь автомобильный «хлам», который обычно болтается в багажнике.

А по части трансформации салонов выигрывает Матрикс — за счет продольных перемещений задних сидений аж на 20 см!

Затевая этот тест, мы отдавали себе отчет, что немного найдется людей, которые покупают универсалы повышенной вместимости для удовлетворения драйверских амбиций. Но не стоит забывать, что и динамика, и управляемость, и, конечно же, тормоза — это в первую очередь активная безопасность. А если управление автомобилем может еще доставить удовольствие… Здесь явный лидер — Mitsubishi Space Star. Лучшая динамика разгона, причем как при максимально интенсивном наборе скорости, так и в умеренных режимах движения. Особенно порадовал мотор тяговитостью на средних оборотах. А ведь если судить по «паспортным данным», то должно быть наоборот: двигатель Mitsubishi уступает конкурентам и по мощности, и по крутящему моменту. Видимо, японский мотор имеет более удачную характеристику крутящего момента. А звук? Если при разгоне Space

Star радует приятным, хорошо поставленным голосом, то салоны корейских машин наполняются невнятным, но громким шипеньем. А в Каренсе этот неприятный звук заглушает все прочие шумы уже с 3000 об/мин. Каково же будет в дальней дороге?

Matrix тише, но здесь другое слабое место — недостаточная четкость работы механизма переключения передач. Видимо, это нужно расценивать как плату за нетрадиционное расположение рычага — на центральной консоли.

Что касается тормозов, то в лучшую сторону выделяется Space Star. А Carens требует особой аккуратности — здесь нет АБС!

В управлении универсал Mitsubishi мало отличается от обычного хэтчбека или седана. Можно даже сказать, какого — это Mitsubishi Carisma. Единственное, но серьезное замечание в адрес Mitsubishi — это «прикусывание» руля при быстром вращении. Carens и Matrix управляются тоже неплохо, но некоторая размазанность реакций не дает забыть о высоком центре масс. Но и на них, немножко привыкнув, можно очень уверенно двигаться по любым дорогам.

Чем подкупает Каренс, так это плавностью хода. И все же самой комфортной мы эту машину не назовем: и двигатель, и трансмиссия воют практически во всех режимах; да и в целом шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. По совокупности качеств наиболее комфортный автомобиль — Mitsubishi Space Star: подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями. Правда, на крупных волнах пасует — не хватает хода отбоя, что порой приводит к вывешиванию передних колес и глухим ударам. Зато по части акустического комфорта Space Star — вне конкуренции. Особенно порадовала шумоизоляция салона.

Hyundai Matrix по акустическому комфорту уступает Mitsubishi, но заметно лучше Kia. Да и по плавности хода Matrix где-то между двумя другими универсалами. Середина, но не золотая.

По нашей шкале оценок в этом тесте побеждает Mitsubishi Space Star. Очень достойный автомобиль, особенно если судить о нем с позиций водителя. Но пассажирам больше понравится Matrix… И если о своих домочадцах вы печетесь больше, чем о себе любимом (любимой), то стоит подумать о Матриксе. В его пользу — еще один очень существенный аргумент: пятилетняя гарантия! На Mitsubishi дилеры дают трехлетнюю.

А что касается универсала Kia Carens, то в такой комплектации ему очень тяжело соперничать с конкурентами. Если бы это был семиместный вариант, да с другим набором оборудования… Правда, Carens заметно дешевле конкурентов, к тому же с ноября 2002 года дилеры Kia тоже предоставляют на свои автомобили пятилетнюю гарантию (или 120 тыс. км). А еще, в отличие от двух других универсалов, Carens скоро можно будет заказать с дизельным мотором. Причем это будет современный двухлитровый турбодизель с системой common rail мощностью 112 л. с.

Кстати, за девять месяцев этого года продано 389 универсалов Mitsubishi Space Star, 74 автомобиля Hyundai Matrix и 61 Kia Carens.

К списку статей

matrix-car.narod.ru