Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi 3000 GT SOHC POWER › Logbook › Ремонт двигателя и передней подвески или стоит ли покупать Mitsubishi 3000GT? Мицубиси 3000 jt


Mitsubishi 3000 GT (Митсубиси 3000 гт)

Блестящие раллийные победы, спортивные седаны и купе. Для марки Mitsubishi все это теперь - история. Остался в прошлом и выпуск суперкара, наравных соперничашего не только с японскими, но и лучшими европейскими аналогами.

 

Как все начиналось

В конце 80-х амбиции японских автопроизводителей выросли настолько, что они, словно сговорившись, начали представлять проекты моделей в сегментах, где котировались лишь европейцы и американцы. Представительские и бизнес-седаны от Toyota, Honda и Mazda, спорткупе и даже настоящие суперкары – казалось, разбушевавшихся самураев ничто не сможет остановить.

Внесла свою лепту в этот процесс и Mitsubishi Motors. Окрыленные раллийными победами Pajero и успехом спортседана Galant VR-4, японцы не желали уступать перспективный сегмент рынка своим коллегам. В 1989 на Токийском автосалоне был представлен спортивный концепт и. Прототип, щеголявший модным клиновидным дизайном и убирающимися фарами в стиле Lotus Esprit, почти без изменений был запущен в серию уже на следующий год.

На фото: Galant VR-4 и HSX

Технические «плюшки»

Автомобиль даже сейчас поражает уровнем технической проработки и изощренностью конструкции, а для автопрома 90-х это было просто откровение. Базовые настройки суперкара располагают к безопасной и надежной езде. А уж плавности ходу никак не ожидаешь от автомобиля с такой внешностью. В таком режиме купе позволяет преодолевать значительные расстояния даже по дорогам среднего качества. Использование же прямых конкурентов 3000GT по такому назначению вполне можно было приравнять к пыткам. Увидели впереди манящую связку поворотов? Нет проблем, одним нажатием кнопки системы управления подвеской ECS амортизаторы переводятся в спортивный режим, превращая автомобиль в пожирателя поворотов. Купе становится ощутимо жестче, резче реагируя на повороты руля.

Отменной управляемости способствовала и продвинутая система полного привода с несимметричным межосевым дифференциалом. В обычной ситуации на заднюю ось приходилось 55% крутящнго момента, а на переднюю оставшиеся 45%. Но, при пробуксовке колес, приходит в действие вискомуфта, которая притормаживает шестерни дифференциала, помогая тем самым перераспределить тягу в пользу оси, имеющей лучшее сцепление с дорогой. Это не только помогало реализовать потенциал мощных двигателей и облегчало старт с места, но делало из 3000GT поистине всепопогодный суперкар, равнодушный к капризам погоды.

Другой технической фишкой была система 4 Wheel Steering. Машина была не только полноприводной, но полноуправляемой. Благодаря этой системе задние колеса, в зависимости от ситуации, имели возможность подруливать, доворачиваясь на угол в полтора градуса. Угол и направление их поворота высчитывались бортовой электроникой, в зависимости от текущей скорости. При скорости до 50 км/ч система доворачивала задние колеса в направлении, противоположном повороту колес передней оси. Это сильно облегчало маневрирование автомобилем на парковке. При более высоких скоростях система действовала противоположным образом — задние колеса поворачивались туда же, куда и передние. Имела система и защиту от дурака: при превышении порога в 50 км/ч в повороте, 4WS не допускала активации скоростного режима подруливания, пока руль не вернется в исходное положение.

Какой суперкар без продуманной аэродинамики? С этим даже у базового 3000GT изначально все отлично, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет 0.39. Но нет предела совершенству. За дополнительную плату автомобиль мог оснащаться пакетом Active Aero, включащим в себя спойлер, автоматически выдвигающийся из-под переднего бампера, и антикрыло с изменяемым углом атаки на крышке багажника. Эта система начинает действовать при разгоне свыше 80 км/ч. Активированный спойлер отсекает часть воздушного потока, создавая разрежение под автомобилем, а измененный угол атаки антикрыла сильнее прижимает заднюю ось к дороге. Все это работает на снижение подъемной силы. В итоге суперкар меньше рыскает и лучше держит заданную траекторию. Водитель может принудительно активировать систему Active Aero, нажав соответствующую кнопку рядом с рычагом коробки передач.

Что внутри?

При взгляде на распластанный по асфальту суперкар может показаться, что он обладает неуютным и спартанским салоном. Вовсе нет! Как и полагается автомобилю класса Gran Turismo, Mitsubishi имел просторный салон с посадочной формулой 2+2. Передние кресла радовали массой электрорегулировок, включая изменение поясничного подпора, и боковой поддержки. Сзади для пассажиров было ожидаемо тесно, обычно эти места использовали как дополнительную полку для багажа. Комплектация автомобиля соответствовала уровню класса, и включала в себя климатическую установку, продвинутую аудиосистему и отделку качественными сортами кожи.

Все описанное выше справедливо лишь для флагманской модификации 3000GT или GTO, как модель именовалась на японском рынке. Существовали версии и попроще, без продвинутой аэродинамики, полноуправлямого шасси и даже без полного привода. Базовая версия довольствовалась трехлитровым V6 мощностью 222 л.с. и передним приводом.

Флагманом же служила модификация с двумя турбинами, развивавшая в версии для домашнего рынка максимальные по тамошним меркам 280 л.с. и все 300 л.с. в американской спецификации. Для любителей пустить пыль в глаза, не тратя при этом лишних денег, существовал и 166-сильный вариант. При этом все версии автомобилей оснащались 5-ступенчатой механикой, а «автомат» на 4 ступени был доступен в качестве опции только для переднеприводных модификаций.

Американский брат

Поскольку изначально автомобиль разрабатывался в кооперации с концерном Chrysler, то на рынке США существовал близкий родственник, продаваемый под маркой Dodge. Модель под названием Stealth производили на совместном предприятии в американском штате Иллинойс. Японское происхождение машины при этом никто не скрывал — на табличке с VIN номером виднелась надпись Mitsubishi Motors. Американцы, слава богу, не стали марать славное имя марки Dodge и в модельном ряду Stealth существовали также истинные спортсмены, аналогичные мощным японцам. Правда даже фглагманский R/T Turbo, не мог похвастать пакетом пакетом Active Aero. Да и в целом отделка и комплектация 3000GT были на порядок лучше, чем у Stealth. Автомобили отличались и внешне, у них разная светотехника и различной формы бампера и антикрылья.

На фото: Dodge Stealth

Возрастные изменения

Первый рестайлинг, затронувший как Mitsubishi, так и Dodge, произошел в 1993 году. Вышедшие из моды слепые фары уступили место сдвоенной светотехнике под единым пластиковым колпаком. Кроме того, на версии с полным приводом стали устанавливать 6-ступенчатую механику от Getrag, а мощность турбоверсий Dodge была увеличена до 320 л.с.

Второй рестайлинг пришелся на 1996 год и принес 3000 GT измененную светотехнику и доработанный обвес кузова. В этом же году Dodge Stealth был снят с производства по чисто экономическим причинам: из-за разницы курсов валют сборка купе в США из японских машинокомплектов стала убыточной. Не желая терять бережливых клиентов, базовый 166-сильный мотор американца стали устанавливать на Mitsubishi. Производство 3000 GT продолжалось до конца 1999 года. Его японский двойник GTO с чуть измененной внешностью был снят с производства в 2001 году.

Кабриолет

Большинство 3000GT имели закрытый кузов купе, но существовал и открытый вариант. 3000 GT Spyder с жестким складывающимся верхом выпускался только в США и продавался в короткий период с 95 по 96 год. Кабриолет строился из обычных купе на мощностях американской фирмы ASC. Таким образом, именно 3000GT Spyder стал первым серийным кабриолетом с жесткой крышей, созданным после 1959 года, когда был снят с производства знаменитый Ford Skyliner. Mercedes SLK первого поколения с аналогичной по конструкции крыши появился на год позже японской модели. Всего было произведено чуть более 1600 экземпляров 3000GT Spyder.

Можно еще мощнее?

Mitsubishi 3000 GT и Dodge Stealth и по сей день пользуются популярностью у любителей тюнинга. Ведь даже банальное увеличение наддува, замена воздушного фильтра плюс замена впуска и выпуска способны поднять мощность до 400 л.с., причем без критического ущерба для ресурса. Более серьезные доработки способны вдвое увеличить этот показатель, и такие проекты не единичны.

Что в итоге?

До недавнего времени, говоря «спортивный Mitsubishi», мы подразумевали Lancer Evo, но теперь нет и его. С настоящими спорткарами у японцев теперь вообще большой напряг. И надежд на появление наследника 3000 GT немного – ведь своей стратегией Mitsubishi Motors провозгласили завоевание рынка кроссоверов. Машин скучных, но – прибыльных.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Mitsubishi 3000 GT SOHC POWER › Бортжурнал › Ремонт двигателя и передней подвески или стоит ли покупать Mitsubishi 3000GT?

"Внутри гаража, там, где пахнет автолом,Стоит без колес мой авто невеселый.В него не садятся, не хлопают дверцей,Под пыльным капотом старое сердце…"

Полный размер

Состояние при покупке

Машина была куплена 6 февраля 2015 года в не самом ухоженном состоянии.Основная проблема — текло масло из АКПП и повсюду из мотора. Из под клапанной крышки оно вообще било, как из Фонтана Треви в Риме. Даже ноги российской сборной по футболу были в тот момент прямее, чем все четыре моих колесных диска. Передняя подвеска была разбита, как немцы под Сталинградом, а правая задняя ступица из последних сил выстукивала SOS уже при 10 км/ч. Машина ужасно тряслась, гремела, еле-еле ехала и все время тянулась в сторону обочины, чтобы в последнем рывке убиться об ближайший столб и оборвать такое позорное существование.

"…А ночью она видит во сне магистрали,Штурмует вершины, участвует в ралли,Но фары откроет и некуда деться –Гараж на запоре и старое сердце… "

Вскрытие показало следующее:

Полный размер

Состояние роликов ремня ГРМ

Полный размер

Задубевшие сальники

Полный размер

Помпа системы охлаждения

Полный размер

Место крепления помпы

Полный размер

Система EGR

Полный размер

Подушки крепления двигателя

Полный размер

Общий вид на состояние моторного отсека.

Полный размер

Правая сторона моторного отсека. Ржавчина от потекшего аккумулятора.

Полный размер

Левая сторона моторного отсека.

Естественно, такое состояние автомобиля у многих умов может навсегда вызвать импотенцию к 3000GT и жгучее желание убежать в автосалон за новенькой Geely.Всё ещё думаете, стоит ли покупать 3000GT(турбо или атмо) в принципе как машину для езды?Мне очень понравился ответ пользователя BigFoot99 с форума dsm-club.org на этот вопрос: "Если внешность машины не доставляет оргазмических чувств, а фраза "понять и простить" Вам не кажется очевидной, когда вы стоите рядом с 3000GT — НЕ СТОИТ."Как оказалось, меня внешность этой машины мгновенно окунает в чувство эйфории даже при мимолетном взгляде на ее формы.

"…Открыл как-то утром гаражные ставниИ вижу исписанный почерком странным,Похожим на путь тормозной по дороге,Листочек бумаги с укором нестрогим:

«Надень мне колеса, смени старый клапан,Промой мое сердце от гари и шлака,Залей в мои жилы бензиновой крови,Протри мне глаза и подфарников брови!

Так смажь мне суставы трансмиссий и тяг,И подари мне какой-то пустяк:Рывок напоследок из тьмы и застояИ смерть от любви, а не тлен от покоя»…"

На сегодняшний день были сделаны следующие работы:1) по мотору— замена ремня и роликов ГРМ;— замена всех сальников и прокладок;— замена подушек двигателя;— замена свечей;— замена коренных и шатунных вкладышей;— замена прокладки выпускного коллектора;— замена маслосъемных колпачков;— замена всех жидкостей и фильтров;— замена помпы системы охлаждения;— заглушена система EGR;— почищено и отшлифовано все, до чего можно было дотянуться;

2) по АКПП— замена сальника первичного вала;— замена сальников полуосей;— промывка гидроблока;— замена масла и фильтра;

3) восстановлены рулевая рейка, стартер, генератор и проводка;4) заменены шаровые опоры, рулевые тяги, наконечники, сайлетблоки, пыльники;5) выправлены, отпескоструены и покрыты полимером передний подрамник и рычаги подвески;6) заменены все тормозные колодки и смазаны суппорты;7) убрана ржавчина, проведена частичная антикоррозийная обработка кузова и опорных стаканов;

Полный размер

Новая помпа

Полный размер

После чистки всё заблестело.

Полный размер

Покрытый полимером подрамник

Полный размер

Двигатель явно стал выглядеть веселее.

Полный размер

Красная деталь покрыта краской для суппортов

Полный размер

Все готово к установке

Полный размер

Добавили немного украшательств

Полный размер

Полный размер

После ремонта поведение машины изменилось разительно.Теперь наконец-то чувствуется, что под капотом 3 литра, пусть и атмосферных, пусть и SOHC. Но! Машина действительно стала более-менее бодрая. Если раньше она просыпалась только после 3000 оборотов, куда стрелка тахометра заползала лениво и с некоторым запозданием, то теперь двигатель увереннее реагирует на педаль газа и без провалов следует за её нажатием.Изменений в работе АКПП не заметил.Управление стало острее, машина намного лучше держит дорогу и больше не стремится самоубиться в придорожной канаве.Расход топлива стал меньше ещё при замене свечей.Масло использую Aral 5W-40.

Полный размер

"…Я выполнил просьбу старинного друга,И он побежал, приседая упруго,Но вдруг по неясной какой-то причинеС петли серпантина сорвалась машина.

Я в ужасе вскрикнул, готовясь разбиться,Но авто парил над горами как птица,И в небо летело высокое скерцоЕго обновленного старого сердца…"P.S. Стихотворение не моё, нашёл на просторах интернета.

www.drive2.ru

Mitsubishi 3000 GT SOHC POWER › Logbook › Ремонт двигателя и передней подвески или стоит ли покупать Mitsubishi 3000GT?

"Внутри гаража, там, где пахнет автолом,Стоит без колес мой авто невеселый.В него не садятся, не хлопают дверцей,Под пыльным капотом старое сердце…"

Zoom

Состояние при покупке

Машина была куплена 6 февраля 2015 года в не самом ухоженном состоянии.Основная проблема — текло масло из АКПП и повсюду из мотора. Из под клапанной крышки оно вообще било, как из Фонтана Треви в Риме. Даже ноги российской сборной по футболу были в тот момент прямее, чем все четыре моих колесных диска. Передняя подвеска была разбита, как немцы под Сталинградом, а правая задняя ступица из последних сил выстукивала SOS уже при 10 км/ч. Машина ужасно тряслась, гремела, еле-еле ехала и все время тянулась в сторону обочины, чтобы в последнем рывке убиться об ближайший столб и оборвать такое позорное существование.

"…А ночью она видит во сне магистрали,Штурмует вершины, участвует в ралли,Но фары откроет и некуда деться –Гараж на запоре и старое сердце… "

Вскрытие показало следующее:

Zoom

Состояние роликов ремня ГРМ

Zoom

Задубевшие сальники

Zoom

Помпа системы охлаждения

Zoom

Место крепления помпы

Zoom

Система EGR

Zoom

Подушки крепления двигателя

Zoom

Общий вид на состояние моторного отсека.

Zoom

Правая сторона моторного отсека. Ржавчина от потекшего аккумулятора.

Zoom

Левая сторона моторного отсека.

Естественно, такое состояние автомобиля у многих умов может навсегда вызвать импотенцию к 3000GT и жгучее желание убежать в автосалон за новенькой Geely.Всё ещё думаете, стоит ли покупать 3000GT(турбо или атмо) в принципе как машину для езды?Мне очень понравился ответ пользователя BigFoot99 с форума dsm-club.org на этот вопрос: "Если внешность машины не доставляет оргазмических чувств, а фраза "понять и простить" Вам не кажется очевидной, когда вы стоите рядом с 3000GT — НЕ СТОИТ."Как оказалось, меня внешность этой машины мгновенно окунает в чувство эйфории даже при мимолетном взгляде на ее формы.

"…Открыл как-то утром гаражные ставниИ вижу исписанный почерком странным,Похожим на путь тормозной по дороге,Листочек бумаги с укором нестрогим:

«Надень мне колеса, смени старый клапан,Промой мое сердце от гари и шлака,Залей в мои жилы бензиновой крови,Протри мне глаза и подфарников брови!

Так смажь мне суставы трансмиссий и тяг,И подари мне какой-то пустяк:Рывок напоследок из тьмы и застояИ смерть от любви, а не тлен от покоя»…"

На сегодняшний день были сделаны следующие работы:1) по мотору— замена ремня и роликов ГРМ;— замена всех сальников и прокладок;— замена подушек двигателя;— замена свечей;— замена коренных и шатунных вкладышей;— замена прокладки выпускного коллектора;— замена маслосъемных колпачков;— замена всех жидкостей и фильтров;— замена помпы системы охлаждения;— заглушена система EGR;— почищено и отшлифовано все, до чего можно было дотянуться;

2) по АКПП— замена сальника первичного вала;— замена сальников полуосей;— промывка гидроблока;— замена масла и фильтра;

3) восстановлены рулевая рейка, стартер, генератор и проводка;4) заменены шаровые опоры, рулевые тяги, наконечники, сайлетблоки, пыльники;5) выправлены, отпескоструены и покрыты полимером передний подрамник и рычаги подвески;6) заменены все тормозные колодки и смазаны суппорты;7) убрана ржавчина, проведена частичная антикоррозийная обработка кузова и опорных стаканов;

Zoom

Новая помпа

Zoom

После чистки всё заблестело.

Zoom

Покрытый полимером подрамник

Zoom

Двигатель явно стал выглядеть веселее.

Zoom

Красная деталь покрыта краской для суппортов

Zoom

Все готово к установке

Zoom

Добавили немного украшательств

Zoom

Zoom

После ремонта поведение машины изменилось разительно.Теперь наконец-то чувствуется, что под капотом 3 литра, пусть и атмосферных, пусть и SOHC. Но! Машина действительно стала более-менее бодрая. Если раньше она просыпалась только после 3000 оборотов, куда стрелка тахометра заползала лениво и с некоторым запозданием, то теперь двигатель увереннее реагирует на педаль газа и без провалов следует за её нажатием.Изменений в работе АКПП не заметил.Управление стало острее, машина намного лучше держит дорогу и больше не стремится самоубиться в придорожной канаве.Расход топлива стал меньше ещё при замене свечей.Масло использую Aral 5W-40.

Zoom

"…Я выполнил просьбу старинного друга,И он побежал, приседая упруго,Но вдруг по неясной какой-то причинеС петли серпантина сорвалась машина.

Я в ужасе вскрикнул, готовясь разбиться,Но авто парил над горами как птица,И в небо летело высокое скерцоЕго обновленного старого сердца…"P.S. Стихотворение не моё, нашёл на просторах интернета.

www.drive2.com