Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi 3000 GT SOHC POWER › Бортжурнал › История MITSUBISHI 3000GT. Часть 5. Dodge Stealth и приключения японцев в Америке. Мицубиси 3000gt


Mitsubishi 3000 GT SOHC POWER › Бортжурнал › История MITSUBISHI 3000GT. Часть 2. Прототипы HSR-II, HSX и высокие технологии 1990-1993 гг.

"Не поверишь, что такая машина существует, пока не сядешь за руль." — из брошюры о 3000GT в салоне MItsubishi, 1995 г.

Шёл далекий 1989 год.В США компания Microsoft представила первый выпуск Microsoft Office. В СССР завершился вывод советских войск из Афганистана. Американец Дуглас Энгелбарт получил премию за изобретение компьютерной мыши, а на экраны выходят фильмы "Индиана Джонс и последний крестовый поход", "Назад в будущее 2" и "Кикбоксёр".Осенью того же года на 28-м Токийском автосалоне компания MItsubishi показывает два своих концепт-кара: Mitsubishi HSR-II и Mitsubishi HSX, ставшие прародителями купе Mitsubishi GTO.

Mitsubishi HSR-II

Аббревиатура HSR расшифровывается как Highly Sophisticated-transport Research, что в переводе означает "комплексные исследования транспортных средств". Всего в разные годы было построено шесть прототипов, прототип HSR-II разрабатывался в 1989 году для обкатки новейших технологий, в дальнейшем унаследованных Diamante и GTO.Машина оснащалась 300-сильным двигателем V6 с двумя турбинами, разгонялась до скорости свыше 320 км/ч и стала самой быстрой из всех шести поколений HSR.Ее главной изюминкой стали активные аэродинамические элементы. Их у HSR-II было шесть: два активных спойлера сзади (причем при движении по скоростной дуге они работали независимо друг от друга), активный задний диффузор, передний сплиттер и два боковых элемента. Коэффициент лобового сопротивления, таким образом, варьировался от 0,20 до 0,40 Сх.Так как видео реальных испытаний HSR-II в сети нет, обратимся к их реконструкции в симуляторе Gran Turismo.

Но помимо активной аэродинамики, HSR-II имел постоянный полный привод, подруливающие задние колёса, антиблокировочную тормозную систему и полностью независимую подвеску с электронной системой изменения жесткости.Задачей HSR-II было продемонстрировать возможности автомобиля будущего. Причем будущее инженеры Mitsubishi, похоже, понимали под длинными скоростными дорогами с ограничением скорости в 300 километров в час, где HSR-II мог мчаться практически в автоматическом режиме. Автомобиль умел распознавать линии разметки, дорожные знаки и препятствия, используя видео- и инфракрасную камеры, а также ультразвуковые сонары. И всё это в 1989 году.Общий контроль над всеми этими системами осуществлялся сложной электронной начинкой под общим называнием OCSII, состоящей из семи компьютеров, которая не только управляла положением автомобиля на дороге, но также выполняла функции электронной системы навигации и парковки, за что её часто сравнивали с корабельным компьютером.

Но если Mitsubishi HSR-II был концептом будущего в автомобилестроении, то Mitsubishi HSX должен был олицетворять настоящее.

То, что показали японцы под названием HSX, было прототипом высокотехнологичной машины, которую чуть позже Япония увидела под названием Mitsubishi GTO.HSX внешне немного отличался от автомобиля, который затем был запущен в производство.Он имел другой спойлер, который сливается с задними крыльями, белый салон и… кузов типа Targa!Все эти особенности HSX отлично запечатлены в фильме "Городской охотник" 1990 года с Джеки Чаном.

Первые GTO, сошедшие с конвейера (MY000001, MY00002 и т.д.), выпускались с таким же спойлером, как и на HSX. Трудно сказать, сколько машин произведено, пока в Mitsubishi не заменили его на обычный спойлер 1-го поколения, но в 2009 году один из первых GTO под серийным номером MY000002 в своём первозданном виде был замечен в продаже в Германии.

Полный размер

Журнал Motor Trend за январь 1990

Полный размер

Журнал Motor Trend за январь 1990

Полный размер

Журнал Motor Trend за январь 1990

1-е поколение Mitsubishi 3000GT 1990–1994

Полный размер

Следует сразу сказать, что Mitsubishi GTO имеет такое название в честь выпускавшегося в 70-х годах Galant GTO. GTO расшифровывается как Gran Turismo Omologato — "допущенный до гонок автомобиль", то есть авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Но для того, чтобы творение Mitsubishi не путали с широко известными в США Pontiac GTO, а в Европе — с Ferrari 288 GTO, японцы приняли решение продавать автомобили в этих регионах под названием Mitsubishi 3000GT.Далее в тексте я буду использовать название 3000GT, имея ввиду выпущенные для рынков США и Европы автомобили, а название GTO буду использовать в том случае, если речь идёт о праворульных машинах, выпускавшихся для внутреннего рынка Японии, Англии, а так же в малом количестве для Австралии.Mitsubishi 3000GT представлял собой большое мощное купе с самыми передовыми на тот момент технологиями и производился в Нагое в Японии в период с 1990 по 1999 год (выпуск GTO продолжался до 2001 года) в нескольких модификациях. Для США это были: Mitsubishi 3000GT Base, Mitsubishi 3000GT SL и Mitsubishi 3000GT VR-4.

Mitsubishi 3000GT VR-4.

Этот автомобиль был одним из самых технически сложных на рынке спортивных авто и имел технологии, знакомые нам по прототипу HSR-II: полный привод, подруливающие задние колёса (система 4WS), систему активной аэродинамики (Active Aero), подвеску с электронным управлением жесткостью (ECS) и управляемую выпускную систему, изменяющую направление потока выхлопных газов.На автомобиль поперечно устанавливался двигатель 6G72 объёмом 3 литра с двумя турбинами TD04-9b, расположенными по схеме TwinTurbo. При максимальном давлении 0.7 бар этот двигатель выдавал 300 л.с. и 415 Нм крутящего момента, который благодаря двум маленьким турбинам был доступен уже после 2500 оборотов в минуту, что несколько ниже обычных границ турбозоны. Пик мощности приходился на 6000 оборотов в минуту.

Да, Mitsubishi 3000GT VR-4 1990-1993 гг. для американского рынка имел именно 300 л.с., в отличии от моделей, выпущенных для внутреннего рынка Японии и имеющих максимальную мощность 280 л.с.Ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 5,8 секунд, а четверть мили автомобиль проезжал за 13,5 секунд.На Mitsubishi 3000GT VR-4 1990-1993 гг. устанавливалась только ручная 5-ти ступенчатая коробка передач немецкой фирмы Getrag. Полный привод у этой модели постоянный, с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45/55. Задний дифференциал — самоблокирующийся.Колеса задней оси с помощью гидроцилиндров (система 4WS) могут немного подруливать — при полностью повернутых передних колесах они доворачиваются на угол в 1,5°. Направление их поворота зависит от скорости движения машины. На скоростях до 50 км/ч задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном повороту колес передней оси — уменьшает радиус разворота машины. При скоростях свыше 50 км/ч алгоритм работы гидроцилиндров системы 4WS изменяется на противоположный — задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние. Кстати, если превышение порога в 50 км/ч произойдет при разгоне в повороте, то ничего неожиданного не случится. Система дождется, когда руль вернется в "нулевое" положение, и лишь тогда переключится на "высокоскоростной" противоположный алгоритм руления.Частично работа системы 4WS на высоких скоростях показана вот на этом видео (кстати заметно, как в передней части опускается-поднимается передний спойлер системы Active aero):

Что же касается аэродинамического пакета Active Aero, в него входят выдвигающийся из-под переднего бампера спойлер и заднее антикрыло с изменяемым углом атаки.На малых скоростях передний выдвижной спойлер убран (при этом он выступает из-под нижней кромки переднего бампера только на 30 мм), а антикрыло имеет небольшой угол атаки -3°. Но после превышения скорости 80 км/ч электроприводы автоматически переводят спойлер и антикрыло в "активное" положение. Спойлер выдвигается вниз еще на 50 мм (уменьшая дорожный просвет), а антикрыло приподнимается — при этом угол его атаки увеличивается до -11°. Если скорость падает до 40 км/ч, спойлер и антикрыло автоматически возвращаются в "низкоскоростное" положение. Впрочем, водитель имеет возможность принудительно отключать или активизировать систему Active Aero независимо от скорости — это делается нажатием кнопки рядом с рычагом коробки передач.

Полный размер

Система Active Aero активирована. На фото Mitsubishi 3000GT VR-4 в европейском исполнении.

Спасибо редакции журнала "Авторевю", который тестировали Mitsubishi 3000GT VR-4 в 2000 году и продули этот автомобиль в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона (статья "Восточный экспресс")."Сначала мы «продули» машину с дезактивированной системой. Значение Сх оказалось равным 0,39 — результат посредственный, хотя и лучше, чем у некоторых других спорткаров. Кстати, свою лепту в увеличение Сх внесли «псевдоспортивные» элементы дизайна — например, заглушенные карманы между дверьми и арками задних крыльев, имитирующие гоночные воздухозаборники для охлаждения задних тормозов. Зато подъемная сила оказалась невелика. А после нажатия кнопки Active Aero и перевода спойлера и антикрыла в высокоскоростное положение подъемная сила уменьшилась еще сильнее. Точнейшие весы аэродинамической трубы показали, что на высокой скорости передок машины чуть разгружается, а задняя часть, напротив, немного прижимается к дороге. Но суммарная аэродинамическая подъемная сила, которая действует на Mitsubishi 3000 GT с активированным пакетом Active Aero, оказалась равна нулю!

Если принцип действия антикрыла здесь очевиден (при увеличении угла атаки оно прижимает к дороге заднюю часть автомобиля), то роль переднего спойлера системы Active Aero нуждается в пояснении. Опускаясь, он отсекает часть воздушного потока, проходящего под днищем автомобиля, — это создает разрежение под машиной и тоже снижает подъемную силу.Благотворное влияние аэродинамического пакета на ходовые качества Mitsubishi 3000 GT ощущается и за рулем — на высокой скорости автомобиль с активированной системой Active Aero меньше рыскает и лучше держит заданную траекторию. А с помощью нашего измерительного комплекса Datron мы смогли убедиться в том, что выпуск спойлера и увеличение угла атаки антикрыла ничуть не уменьшили величину максимальной скорости автомобиля."Для сравнения, на Mitsubishi Lancer Evolution VIII со стандартным спойлером при 144км/ч воздействует подъёмная сила 213Н спереди и 44Н сзади, а при 200 км/ч — 411Н и 85Н соответсвенно. На Subaru WRX STi GDB со стандартным спойлером при 144км/ч воздействует подъёмная сила 262Н спереди и -173Н сзади, а при 200 км/ч — 504Н и -333Н соответсвенно. Следует отметить, что EVOVIII не имеет дополнительных аэродинамических элементов, направляющих воздушный поток, в то время как на STi опционально устанавливался задний диффузор.

Управляемая выпускная система — ещё одна особенность Mitsubishi 3000GT VR-4 1990-1993 гг. Она имела два режима: "Sport" и "Tour" и они отвечают не только за изменение звука выхлопа, как может показаться на первый взгляд. В режиме "Sport" система позволяет выхлопным газам течь более свободно через выхлопную систему, что снижает давление в выпускной системе и увеличивает мощность и производительность двигателя, но имеет обратный результат — увеличение шума. В режиме "Tour" система направляла газы через основной глушитель, что приводило к снижению шума, но увеличивало давление в выпускной системе и снижало производительность двигателя. Стоит сказать, что после определенного порога скорости, даже если система была в режиме "Tour", она автоматически переходила в режим "Sport" с помощью ЭБУ, чтобы справиться с выпуском повышенного количества выхлопных газов.

Полный размер

Одно из самых известных и распространенных фото Mitsubishi 3000GT.

Управляемая подвеска (ECS) имела два режима работы, "Sport" и "Tour", и, в зависимости от выбранного водителем режима, автоматически изменялась жесткость каждой из 4-х стоек. В режиме "Tour" ЭБУ этой системы использовал данные о текущей скорости автомобиля, перегрузки G, положения дроссельной заслонки и угла поворота руля, чтобы определить, в каком из трех доступных вариантов установить жесткость каждой стойки. Эти три варианта настройки можно условно назвать "мягкий", "средний" и "жесткий".Таким образом, система ECS могла компенсировать крены в поворотах или проседания машины при резком ускорении или торможении, а так же делать подвеску более жёсткой на высоких скоростях.В режиме "Sport" подвеска сразу же переводилась в "жесткий" режим для того, чтобы автомобиль лучше чувствовался и управлялся.В случае, если ЭБУ системы ECS теряет контакт с одной из стоек, она автоматически переводит все стойки в "жесткий" режим. Стойка, потерявшая контакт, самостоятельно делает то же самое. Такая мера была введена для того, чтобы водитель был уверен, что все колёса одинаково реагируют на его действия и вместо привычного острого управления машина внезапно не начнёт крениться в поворотах и ее тормозной путь не увеличится. Когда происходила поломка системы ECS, индикатор "Tour/Sport" на приборной панели моргал и это была одна из самых распространенных проблем для владельцев 3000GT. Но на самом деле, 25 лет назад её легко можно было бы устранить в большинстве случаев практически бесплатно, просто восстановив поврежденные контакты стойки и ЭБУ.

Отдельно стоит упомянуть о системе климат-контроля, которым оснащались все Mitsubishi 3000GT VR-4 1990-1993 гг.Она была однозонной, умела отключать муфту кондиционера для экономии топлива при достижении в салоне заданной температуры, направлять потоки воздуха в зависимости от разности температур внутри машины и за бортом, сигнализировать о возникших неисправностях, а по команде водителя — мгновенно направлять холодный поток воздуха на стекла в случае их запотевания.Для наглядного отражения работы всей этой системы дисплей панели управления был цветной и показывал, откуда климат-контроль забирает воздух (из салона или из-за борта), охлаждает или подогревает его и каким способом распределяет воздушные потоки в салон.

Температура указана в Фаренгейтах

Раз уж речь зашла об удобствах, пару слов о комфорте автомобиля.Сиденья на Mitsubishi 3000GT VR-4 1990-1993 гг. были обтянуты дорогой перфорированной кожей. Сиденье водителя имело многочисленные электрические регулировки, в том числе регулируемые поясничный упор и боковую поддержку.

Полный размер

Обратите внимание на руль — такой устанавливался только на машины 1990-1996 гг. Подушка безопасности пассажира отсутствует — отличительная черта машин 1990-1993 гг.

Mitsubishi 3000GT VR-4 1990-1993 гг. имел 2-х канальную систему ABS, спереди устанавливались 4-х поршневые алюминиевые суппорта и тормозные диски диаметром 296 мм, сзади — 1-х поршневые суппорта и тормозные диски диаметром 284мм., а так же диски R17 с шинами 245/45.

В1990 году этот автомобиль стоил поистине космических денег. Чтобы увеличить объём продаж, на рынке США и Европы была представлена атмосферная версия Mitsubishi 3000GT.

Mitsubishi 3000GT SL и Base.

Полный размер

Спойлер без Active Aero — отличительная особенность атмосферной версии 3000GT 1990-1993 гг.

Базовая модель 3000GT 1990-1993 гг. была самой дешёвой из всех доступных вариантов машин 1-го поколения и оснащалась атмосферной 24-х клапанной версией двигателя 6G72 мощностью 222 л.с. при 6000 об/мин и 272 Нм крутящего момента при 4500 оборотах в минуту, 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или, опционально, 4-х ступенчатой АКПП.Базовая модель имела тканевый салон, ручные регулировки сидений и кондиционер вместо климат-контроля, а так же диски R16 с шинами 225/55.Стоит отметить, что всё же существовала некая вариативность в исполнении интерьера каждой 3000GT и можно встретить базовую модель как с кожаным салоном, так и с тканевым.На ней отсутствовали люк, ECS, Active aero, управляемая выпускная система, ABS и система 4ws, потому что атмосферная версия 3000GT имела привод только на передние колеса.Таким радикальным образом было решено удешевить автомобиль и лишить будущие поколения удовольствия от вождения полноприводной, хоть и атмосферной, машины.

"Однако, такое решение было принято не случайно. Опираясь на маркетинговую стратегию, разработанную основателем General Motors Альфредом П. Слоаном, в Mitsubishi ещё на стадии проектирования 3000GT решили, что новый автомобиль будет предлагаться в нескольких вариантах, отличающихся технической сложностью и, соответственно, ценой. Это было важное решение, которое определило всю дальнейшую судьбу 3000GT. Компания Mitsubishi собиралась производить и продавать новый автомобиль со своим близким партнером в США — компанией Chrysler. Несмотря на то, что автомобиль был спроектирован и построен в Японии, он так же продавался у дилеров Chrysler Dodge под названием Stealth, о котором я расскажу во 2-й части истории.Руководство же Chrysler настояло на том, что базовая версия автомобиля должна продаваться на рынке США по цене чуть менее 17000$, в то время как цена 3000GT VR-4 составляла примерно 30000$.Перед инженерами Mitsubishi стояла цель — разработать такой дорожный спортивный автомобиль, платформа которого могла быть достаточно гибкой, чтобы на ее основе выпускать значительно более дешевые модели. По этой причине шасси с задним приводом, которое использовалось в Starion, аналоге 3000GT из начала 80-х гг., было отброшено в пользу переднеприводного шасси, которое могло быть разработано на основе других переднеприводных автомобилей Mitsubishi начала 90-х гг.Таким образом, передний привод на атмосферных 3000GT был задуман японцами изначально и ни в коем случае не является "кастрированной" версией полноприводных моделей VR-4. Это самостоятельная разработка, не имеющая ничего общего с полноприводным шасси 3000GT VR-4 и заимствующая многие детали от других автомобилей Mitsubishi, в частности — Sigma, что сделало атмосферную модель 3000GT относительно дешевой в производстве и эксплуатации."Japanese Supercars" © 1992, Mallard Press."

3000GT SL (Sport Line) была более роскошной версией атмосферной машины, имела тот же 24-х клапанный двигатель, но оснащалась опциями, не доступными в базовой модели. На SL устанавливались ECS и 3-х канальная ABS, эта модель имела люк на крыше, круиз-контроль, климат-контроль, кожаный салон и сиденье водителя с электрорегулировками. Машина продавалась на тех же дисках R16 с шинами 225/55, что и базовая модель, и так же была переднеприводной.

Стоит отметить, что по мнению некоторых автовладельцев, Mitsubishi 3000GT 1990-1993 гг. были сделаны более добротно и богаче, чем все последующие поколения этой машины. Металл на кузове был толще, шумоизоляции — больше, материалы отделки салона — дороже.

На американских форумах, посвященных Mitsubishi 3000GT, гуляет шутка о капотах первого поколения этого автомобиля:Mitsubishi Engineer 1: Отличная новость, мы закончили работы с системой ECS!Mitsubishi Engineer 2: Замечательно! Закрывай быстрее капот! Наконец-то мы можем пойти домой. Эй, почему капот не закрывается?Mitsubishi Engineer 1: О нет! Для проводки ECS не хватает места! Нужно поговорить с ребятами из дизайнерского отдела, чтобы они изменили линии капота.Mitsubishi Engineer 2: Но у нас нет времени, чтобы повторно рисовать форму капота, матрицы уже сняты.Mitsubishi Engineer 1: Kuso! Ладно, раздобудь мне болгарку и какие-нибудь пластиковые крышки…

Выдвижные фары и два выступа на капоте, необходимые для размещения проводки ECS — отличительные черты 3000GT 1990-1993 гг.

Автомобильные журналы тех лет оценили Mitsubishi 3000GT за высокий комфорт и невероятную по тем временам технологичность, чем она выгодно отличалась от своих JDM-братьев начала 90-х. Имея широкую турбозону и растянутые передачи в 5-ти ступенчатой коробке (3-я передача заканчивалась на 193 км/ч), 3000GT словно была создана для поглощения тысяч километров ровных американских дорог.

В 1991 году Джон Хеннесси на своём 3000GT VR-4 в гонке Nevada Open Road Challenge проехал 145 км со средней скоростью 265 км/ч и занял 4-е место в общем зачёте. Автомобиль поставил рекорд скорости в своём классе, равный 285 км/ч.

В 1992 году Джон Норрис на 3000GT VR-4 выиграл всемирно известную гонку по подъёму на холм Pikes Peak в классе стандартных полноприводных автомобилей со временем 13:04:17. Стоит отметить, что в те годы покрытие трассы было смешанным — часть участков была заасфальтирована, другая их часть оставалась гравийной.На этом спортивный успех модели не закончился, и 3000GT выигрывали гонку Pikes Peak в 1993 году и в 1994 годах.

Полный размер

Однако, после помпезного старта продаж и первых спортивных достижений, через некоторое время мир, казалось, попросту забыл о существовании 3000GT…

Часть 3. John Hennessey и его Mitsubishi VR-200.

Источники:en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_GTOjapanesenostalgiccar.com/…a-japanese-nostalgic-car/www.3000gt.it/index.htmlwww.3si.org/forum/www.dsm-club.org/forum/

www.drive2.ru

Mitsubishi 3000 GT SOHC POWER › Бортжурнал › История MITSUBISHI 3000GT. Часть 5. Dodge Stealth и приключения японцев в Америке.

"Японцы придумали оригинальный способ контрабанды стали в США: они ее красят, ставят на четыре колеса и утверждают, что это — автомобиль". Генри Форд.

История появления Dodge Stealth неотрывно связана с историей предприятия DSM.DSM (Diamond-Star Motors) — это совместное предприятие по выпуску автомобилей двух компаний — Chrysler Corporation и Mitsubishi Motors Corporation. Название взято из логотипов этих компаний – трех бриллиантов (Diamond) Mitsubishi и пятиконечной звезды (Star) Chrysler.Корни DSM можно проследить в 1970 году, когда Chrysler Corporation выкупила 15% Mitsubishi Motors в рамках стратегии по продвижению автомобилей Mitsubishi на американском рынке через союзы с иностранными партнерами. Американская компания стала продавать автомобили Mitsubishi под своими брэндами Chrysler, Dodge и Plymouth, что стало удачным решением благодаря большой востребованности в 70-х годах маленьких экономичных автомобилей. К тому же такой ход позволил заполнить пустующую до этого времени нишу компактных автомобилей в линейке Chrysler.К 1982 году Крайслер импортировал до 110.000 автомобилей Mitsubishi на американский рынок ежегодно, однако назревал некоторый конфликт, т.к. японцы хотели продавать свои автомобили и через собственные представительства. В то время существовало определенное ограничение на импорт автомобилей и, когда японская компания начала открывать собственные представительства в США, каждая продажа Cordia, Tredia и Starion под собственным брэндом стала сокращать долю автомобилей, ввозимых Chrysler.В октябре 1985 года, чтобы порвать этот замкнутый круг, обе компании на партнерских условиях основали Diamond-Star Motors. В апреле 1986 года в городе Нормал (штат Иллинойс) был заложен фундамент автомобильного завода общей площадью 177 тысяч квадратных метров. В марте 1988 года был построен завод производительностью 240 тысяч автомобилей ежегодно. Именно на этом заводе в будущем и производился Dodge Stealth.

Итак, шёл 1988 год. В США Джордж Буш (старший) выигрывает президентские выборы. В СССР состоялся первый и единственный запуск советского космического корабля многоразового использования "Буран" и ракеты-носителя "Энергия". Джордж Герфид изобрёл сенсорную панель (тачпад), а на экраны выходят фильмы "Человек дождя", "Крепкий орешек" и "Рэмбо 3".В этом же году на Чикагской выставке автомобилей (Chicago Auto Show) корпорация Chrysler продемонстрировала свой концепт-кар Chrysler Intrepid, который наглядно отражал идеи дизайнеров Chrysler о внешнем виде будущего автомобиля класса Gran Turismo.

Полный размер

Концепт-кар был построен на шасси Dodge Daytona, имел среднемоторную компоновку, необычное расположение зеркал заднего вида и фантастическую для тех времён аэродинамику. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем объёмом 2.2 литра мощностью 225 л.с.

После анонса Mitsubishi 3000GT, чтобы облегчить новинке проникновение на американский рынок, японцы заключили соглашение с корпораций Chrysler о досборке "трехтысячника" и его продаже в Штатах под названием Dodge Stealth, на который дизайнеры Chrysler и перенесли черты своего прототипа Chrysler Intrepid.

1-е поколение Dodge Stealth 1991-1993 гг.

В 1991 году Dodge Stealth был выпущен на американский рынок наряду с 3000GT. Автомобиль поставлялся в практически собранном виде из Японии и дособирался, как Вы уже знаете, на заводе Dodge городе Нормал. Японское происхождение машины при этом не скрывалось — на табличке с идентификационным номером под капотом Dodge Stealth красовалась надпись Mitsubishi Motors. Технически это был тот же Mitsubishi 3000GT с тем же кузовом, двигателем и подвеской, но с точки зрения дизайна Dodge Stealth представлял собой американскую интерпретацию японского купе, от которого его отличают передний и задний бампер, противотуманные фары, боковые накладки на двери, пороги, передние и задние фары, указатели поворотов, спойлер, стойки крыши и оригинальные диски.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Стоит отметить, что в апреле 1990 года Пентагон провел публичную демонстрацию всему миру тактического ударного самолёта F-117, выполненного с использованием технологии "стелс". Американская публика была в восторге от одного вида такого чуда и начался бешеный пиар этого самолёта. F-117 замелькал в журналах, на авиасалонах, в фильмах и видеоиграх. Именно на волне популярности этого самолёта, нахлынувших патриотических чувствах американцев и внешнего сходства машины с F-117, Dodge получил название "Stealth".

В чёрном цвете автомобиль напоминает самолёт F-117 Nighthawk

Dodge Stealth никогда официально не продавался в Европе и является там достаточно редким автомобилем. Он выпускался в двух поколениях. Первое поколение производилось с 1991 по 1993 год, второе — с 1994 по 1996 год.В США и Канаде Dodge Stealth 1990-1993 гг. предлагался в следующих версиях: Base, ES, R/T, R/T twin-turbo.

Dodge Stealth R/T twin-turbo являлся самой дорогой версией автомобиля и унаследовал от Mitsubishi 3000 GT VR-4 постоянный полный привод (система 4WD), подруливающие задние колёса (система 4WS), ABS, подвеску с электронным управлением жесткостью (ECS) и управляемую выпускную систему, изменяющую направление потока выхлопных газов. Из-за оригинального спойлера типа "Banana Wing" система активной аэродинамики (Active Aero) на Dodge Stealth никогда не устанавливалась.Аналогично Mitsubishi 3000 GT VR-4, в движение Dodge Stealth приводил двигатель 6G72 объёмом 3 литра с двумя турбинами TD04-9b, расположенными по схеме TwinTurbo, выдававший 300 л.с. и 415 Нм крутящего момента при максимальном давлении 0.7 бар.На автомобиль устанавливалась 5-ти ступенчатая коробка передач немецкой фирмы Getrag и в целом по всем своим техническим характеристикам он соответствовал Mitsubishi 3000 GT VR-4.

Dodge Stealth R/T соответствовал комплектации Mitsubishi 3000GT SL и оснащался атмосферной 24-х клапанной DOHC версией двигателя 6G72 мощностью 220 л.с. при 6000 об/мин и 272 Нм крутящего момента при 4500 оборотах в минуту, 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или, опционально, 4-х ступенчатой АКПП. Автомобиль имел привод только на передние колеса. Все опции, которыми оснащался Mitsubishi 3000GT SL (ECS, 3-х канальная ABS, люк на крыше, круиз-контроль, климат-контроль, кожаный салон, сиденье водителя с электрорегулировками) были доступны в версии Dodge Stealth R/T.

Dodge Stealth Base и ES были самой дешёвой из всех доступных версий этого автомобиля, но, в отличии от Mitsubishi 3000GT базовой модели, Dodge Stealth Base оснащался атмосферной 12-клапанной SOHC версией двигателя 6G72 мощностью 166 л.с. при 5500 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту (версия ES оснащалась атмосферной 24-х клапанной DOHC версией двигателя 6G72 как на Dodge Stealth R/T), 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или, опционально, 4-х ступенчатой АКПП. Автомобили этих модификаций имели привод только на передние колеса, тканевый салон, механически регулируемые сиденья, кондиционер вместо климат-контроля, на них отсутствовали люк, ECS, управляемая выпускная система, задний стабилизатор поперечной устойчивости и ABS.

Внешне Dodge Stealth ES можно было отличить по другим задним фонарям, вставке между ними, иным бамперам спереди и сзади, порогам без воздуховодов, указателям поворотов другой формы, более простым стойкам крыши, не окрашенным в цвет кузова и имеющими характерные полоски, а так же одностороннем выхлопе.

Задние фонари в этой модели хоть внешне и похожи на таковые у Mitsubishi 3000GT, но они не являются взаимозаменяемыми. У Dodge Stealth ES эти фонари немного большего размера.Замечу, что на автомобиль с SOHC двигателем климат-контроль никогда не устанавливался. Тахометр в этой версии автомобиля размечен до 8000 оборотов в минуту (у авто с 24-х клапанным двигателем до 9000 оборотов в минуту) и красная зона начинается с 6000 оборотов в минуту (у авто с 24-х клапанным двигателем с 7000 оборотов в минуту).

Как и с 3000GT, на деле существовала некая вариативность в исполнении интерьера каждого Dodge Stealth и можно встретить базовую модель как с кожаным салоном, так и с тканевым.Неплохой ролик, на котором можно рассмотреть все внешние отличия версии ES:

Вообще, рассказ об этом автомобиле мог бы получиться скучным и сухим, если бы dimitrik однажды не поведал мне интересный факт, за что ему отдельное спасибо.Самым известным автоспортивным событием, происходящем в США, является, пожалуй, ежегодная гонка Indianapolis 500. Впервые овальный трек принял 500-мильную гонку в 1911 году и с тех пор только во время Первой и Второй мировых воин гран-при не проводился. Специфика заездов по овалам такова, что старт гонки дается с ходу, а не с места, как в Формуле-1. В связи с этим обязательно требуется наличие пейс-кара, то есть машины, задающей темп на прогревочном круге а затем выезжающей на трассу в случае аварий или других непредвиденных ситуаций, требующих ограничения скорости болидов. Пейс-кар, таким образом, является важнейшей частью мероприятия и при телетрансляции и на самом треке зрители видят его достаточно существенное количество времени. И, опять таки, в отличие от Формулы-1, где safety-кары сугубо функциональны, в Indy существует целая традиция, связанная с пейс-карами.Каждый год выбирается один автомобиль, исключительно американского производства и, как правило, спортивный, которому выпадает честь быть использованным в качестве официального пейс-кара. На старт гонки пейс-кар выводит кто-то из знаменитостей, проводя пелетон по овалу во время двух церемониальных кругов и одного прогревочного перед стартом. Две-три машины используются в самой гонке, но еще до сотни становятся так называемыми festival cars, обслуживая другие аспекты мероприятия и находясь возле трассы. А победитель Indy 500 получает копию пейс-кара в качестве дополнительного приза — ключи вручаются на официальной церемонии в понедельник после гонки.В 1991 году право задать темп Indy 500 выиграли Dodge и пейс-каром должен был быть Dodge Stealth, чье производство, как Вы помните, только началось.

Полный размер

Но кто-то из функционеров профсоюза UAW (United Auto Workers) в итоге обратил внимание, что эта машина — на самом деле клон Mitsubishi 3000GT и, что самое ужасное, производится на заводе в Японии! Так как пейс-кары всегда выбирались из числа американских автомобилей, Dodge пришлось в срочном порядке менять машину.

Полный размер

В конце 1992 года в продажу должен был поступить Dodge Viper. Один из двух собранных вручную предсерийных прототипов в срочном порядке доделали и оклеили стикерами Official Pace Car, снабдили необходимым оборудованием (интересно, что сигнальные огни аккуратно встроили в имеющуюся на Viper дугу безопасности) и выпустили на трассу.А более ста перламутрово-жёлтых Dodge Stealth R/T Turbo обслуживали гонку, в том числе два — на пит-лэйн в качестве машин безопасности во время Indy 500 (Viper выезжал только на старт). Также, именно Stealth был призом для победителя гонки Рика Мирса.

Создаётся ощущение, что центральная торпедо Dodge Viper и крепление зеркал на двери навеяно тем самым Dodge Stealth R/T Turbo образца 1991 года.

Полный размер

Dodge Stealth и Dodge Viper, сравнение торпедо и боковых зеркал.

В 1992 году в США на гонке "12 часов Себринга" Питер Каннингем, Энди Пилигрим и Борис Саид заняли на Dodge Stealth первое место в классе "Sports class". Однако открытых данных по этой гонке я найти не смог.

Зато есть подтверждённые данные о том, как Shawn Hendricks на Dodge Stealth в 1995 году выиграл "гонку в облаках" Pikes Peak в классе IMSA/Bridgestone Super Cars (Exhibition Class), обойдя такие автомобили, как Chevrolet Corvette, BMW M5 E34, Ford Mustang Cobra R , Mazda RX-7 Turbo и Nissan 300ZX Turbo.К сожалению, это единственная крупная победа Dodge Stealth в американских гонках. С остальными результатами можно ознакомиться по ссылке.

Большую популярность Dodge Stealth в США принёс фильм "Bandit" 1994 года (ссылка на Кинопоиск) с Брайаном Блумом в главной роли.

При его просмотре не покидает мысль о том, как же фантастически смотрелся чёрный Dodge Stealth с ослепительно белым салоном в начале 90-х на фоне других автомобилей, а так же закрадывается подозрение, что всё происходящее на экране — хитрый рекламный ход корпорации Chrysler.

Полный размер

2-е поколение Dodge Stealth 1994-1996 гг.

В 1994 году с Dodge Stealth произошёл целый ряд изменений. Автомобиль получил новый передний бампер, передние фары, капот (такой же, как и у 3000GT 2-го поколения), противотуманные фары, накладки на дверь и пороги. Во всех версиях автомобиля была добавлена подушка безопасности для пассажира.

Обратите внимание на эмблему Dodge на руле и наличие подушки безопасности со стороны пассажира — отличительные черты Dodge Stealth 1994-1996 гг.

Dodge Stealth 1994-1996 гг. предлагался в следующих версиях: Base, R/T, R/T Luxury, R/T twin-turbo.

Dodge Stealth R/T twin-turbo получил доработанный двигатель 6G72 объёмом 3 литра с двумя турбинами TD04-9b, расположенными по схеме TwinTurbo. Теперь их максимальное давление составляло 0.8 бар, при котором двигатель выдавал уже 320 л.с. и 427 Нм крутящего момента (против 300 л.с. и 415 Нм у 1-го поколения).5-ти ступенчатую ручную коробку передач сменила 6-ти ступенчатая от той же фирмы Getrag.Автомобиль получил новые увеличенные тормоза. Спереди устанавливались 4-х поршневые алюминиевые суппорта и тормозные диски диаметром 315 мм (против 296 мм. у 1-го поколения), сзади — 2-х поршневые алюминиевые суппорта и тормозные диски диаметром 297 мм (против 284 мм. дисков и и 1-поршневых суппортов у 1-го поколения).С 1995 года 2-х канальную систему ABS сменила 4-х канальная.

Полный размер

Dodge Stealth R/T с атмосферной 24-х клапанной версией двигателя 6G72 так же получили небольшую прибавку мощности (222 л.с. против 220 л.с. у 1-го поколения) и крутящего момента, который стал равен 277 Нм (против 272 Нм у 1-го поколения). Эта версия автомобиля продавалась без ECS.В 1994 году было выпущено 681 автомобилей Dodge Stealth R/T в комплектации Luxury. Она включала в себя ECS, ABS, подогрев зеркал, круиз-контроль, дорогую аудиосистему с управлением кнопками на руле.Появление дополнительной комплектации автомобиля произошло из-за роста цен на Dodge Stealth к 1994-му году. В компании Chrysler было принято решение предложить покупателям более широкий выбор опций, что расширило диапазон цен на данные автомобили, тем самым сделав их более доступными для покупки.Dodge Stealth Base значимых изменений не получил.Dodge Stealth ES с 1994 года не производился.

Интересный факт: первые два Dodge Stealth R/T Twin Turbo 1994-го модельного года имели необычный код коробки передач — "Q". Их VIN коды:JB3AN74K6RY000028 MQGFL7D 93/06/1 ? W29 17AJB3AN74K8RY000029 MQGFL2D 93/06/1 Z17 Y99 27AОба автомобиля были произведены в июне 1993-го года и никогда не были зарегистрированы. Первый соответствовал требованиям экологических выбросов штата Калифорния, второй — общим экологическим требованиям.Среди американских поклонников Dodge Stealth ходят слухи, что эти автомобили были оборудованы АКПП и создавались для тестов связки турбо мотор + автоматическая коробка передач. Такой вариант исполнения определённо имел бы успех среди американских водителей. Однако из-за возникших проблем с надёжностью АКПП, либо не соответствия экологическим требованиям, либо разногласий компаний Chrysler и Mitsubishi, либо других причин эта идея была отброшена.

С дальнейшим ростом цен на Dodge Stealth в Chrysler старались максимально удешевить производство, оставив модель на конвейере.С 1995 года на Dodge Stealth R/T Twin Turbo перестали устанавливать управляемую выпускную систему, а с 1996 года — подвеску с электронным управлением жесткостью (ECS).Но в 1996 году из-за роста курса японской иены по отношению к американскому доллару сборка автомобилей в Америке из японских машинокомплектов окончательно стала убыточной и Dodge Stealth был снят с производства.Однако 360 автомобилей 1996 года выпуска всё же увидело мир.Встретить Dodge Stealth за пределами США и Канады можно в большинстве случаев лишь в странах СНГ, куда эти спортивные автомобили широко продавались в 90-х и 2000-х гг. по причине относительно невысокой стоимости (особенно за версию ES) и достаточно эффектной внешности.

Полный размер

Dodge Stealth R/T twin-turbo на встрече минского 3Si клуба. Май 2016 года.

Часть 6. My car – кирдык…

Источники:en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_GTOjapanesenostalgiccar.com/…a-japanese-nostalgic-car/www.3000gt.it/index.htmlwww.3si.org/forum/www.dsm-club.org/forum/forum.avtoamerika.by/inde…ed&pid=6111&showtopic=451www.autoblog.com/photos/1…tealth-indy-500-pace-car/www.stealth416.com/0-home.htm

www.drive2.ru

Тест-драйв Mitsubishi 3000GT - Колеса.ру

Что общего между Peugeot, Ford, Mitsubishi и Mercedes-Benz? Французы придумали, американцы три десятка лет спустя довели их идею до полноценного серийного выпуска, а немцы считают, что современное прочтение забытой концепции – их заслуга. Речь о «трансформерах» – родстерах и кабриолетах с жёстким верхом. При чем тут японцы? При том, что на год раньше Мерседеса с их SLK в купе-кабриолет был превращен спорткар Mitsubishi 3000GT.  У нас их тут целых два!

 

Снаружи

С другой стороны, немцы имели полное право застолбить право первенства. Первый сказавший: «Я первый!» всегда первее остальных, даже если он второй. Мерседес творил революцию в сегменте, что ему до каких-то американских тюнеров с их скромными тиражами? Компания American Sunroof Corporation (ASC) занимающаяся распилом готовых 3000GT купе и переделкой их в кабриолеты в 1994-1996 годах успела произвести порядка 1 600 «трансформеров». Представляете мое состояние, когда на подземной парковке окраинного торгового центра я увидел сразу два таких чуда? Слава богу, оставленная под стеклом записка не пропала даром – хозяева отозвались на мой зов.

Оба кабриолета – чистопородный дорестайл в Caracas Red и редкий в этом кузове Sable Black, получивший не полагавшуюся ему по праву рождения рестайлинговую морду – чертовски хороши с любого ракурса и в любом из положений крыши. Через несколько лет кабриолетная мания захватит в свой круговорот Peugeot, Renault, Ford и еще с десяток компаний, но далеко не все ее плоды будут одинаково прекрасны. А тут первый блин – и удача. Оба кабриолета не производят впечатления собранных на коленке поделок. Измененная задняя часть (самое рискованное место с точки зрения дизайна в подобных проектах) с гигантским интегрированным спойлером не выглядит перетяжеленной или диспропроциональной, а наоборот, добавляет стремительности изначальному клиноподобному силуэту. Одним словом, красная спорткаровская классика и черный андеграунд.

Внутри

В интерьере 3000GT дружно уживаются по BMW-шному развернутая к водителю центральная консоль, увенчанная троицей дополнительных приборов в стиле Alfa Romeo, и лезущий из всех щелей японский хай-тек 90-х. Кнопки управления музыкой выстроились в ряд на нижней части центральной вставки руля, есть круиз-контроль, а блок управления климатом щеголяет крупным цветным дисплеем — и это только начало.

Пусть чёрный Spyder и дальше гордится своими недавно приобретёнными сиденьями от современного BMW с памятью и изменяемой длиной подушки – меня силой не заставишь вылезти из родных японских кресел в красном кабриолете. Отличный профиль и масса регулировок, включая изменение поясничного подпора и боковой поддержки позволяют подобрать посадку для пилота любого телосложения. В этом отношении кресла – суть продолжение самой идеологии модели.

Кто сказал, что навороченный спорткар должен быть спартанским, тесным и неудобным? 3000GT даже в версии Spyder – это напичканный комфортными опциями практичный автомобиль с полноценным салоном 2+2. В переводе на человеческий язык это означает: спереди просторно, а сзади есть два полноценных обитых кожей места, но только для багажа. Багажник, вмещающий двухсекционную крышу, по законам жанра усох до объёма бардачка в минивэне. Это уже не так важно. Главное, что технически оба – стопроцентные VR-4.

В движении

Несколько лет назад я уже имел удовольствие пообщаться с 3000GT. То было дорестайлинговое купе с атмосферным V6 и автоматом. Комфортный на ходу гран-туризмо, эффектный в статике, но вряд ли спортивный. А сейчас я сижу за рулем самой дорогой версии — полноприводного кабриолета с беснующимся твин-турбо V6 под капотом.

Рестайлинговый 6G72 с турбинами TD04-9b (максимальное давление 0,8 бар против 0,7 бар у дорестайла) заряжен на 320 л.с. и 315 Нм крутящего момента (против 300 л.с. и 307 Нм у версий до 1994 года выпуска). Совсем другой зверь, который передает пламенный привет Pajero, L200 и ещё паре десятков родственников от Chrysler и Mitsubishi.

Обычный VR4 в такой спецификации, снабженный безальтернативной шестиступенчатой механикой Getrag, делает сотню быстрее шести секунд. Его появление на дороге было проблемой для топовых Corvette и 911 своего времени. Причём все вопреки немалому весу — купе весит больше 1 700 кг.

Увы, Spyder обошел собрата на внушительные 181 кг, что, впрочем, вовсе не делает его тихоходом. Первая передача кончается на 30 км/ч, словно её и не было вовсе. На второй, в середине которой как раз сходит на нет турбояма, уже можно жить. Начиная с 3 000 об/мин тяга просто ломовая. Шипя турбинами словно рассерженная кобра, Spyder так и рвётся вперёд. Жаль, что триумф тяги сходит на нет после 5 500 об/мин. Разгон не кончается, V6 спокойно крутится до 7 000 об/мин, но той феерии, что пьянит на средних оборотах, уже нет.

Mitsubishi 3000GT Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
16 10 13

Spyder, хвала автомобильным богам, сохранил все главные технические «плюшки» оригинального VR-4. В первую очередь, продвинутую систему полного привода с несимметричным межосевым дифференциалом. В обычной ситуации на заднюю ось приходится 55% крутящего момента. Но при малейшей пробуксовке задействуется вискомуфта, помогая перераспределить тягу в пользу оси, имеющей лучшее сцепление с дорогой. Вот почему Spyder плевать на обледенелый асфальт. К удивлению соседей по потоку, ожидающих увидеть беспомощный спорткар, тот стартует раньше всех.

При этом кабриолет ещё и полноуправляемый. Благодаря системе 4WS задние колеса в зависимости от ситуации умеют подруливать, доворачиваясь на угол в полтора градуса. Параметры их поворота высчитывает электроника, отталкиваясь от текущей скорости. До 50 км/ч задние колеса доворачиваются в направлении, противоположном повороту колес передней оси, что немало облегчает маневрирование на парковке и вызывает зависть у собратьев, лишённых этой опции (диаметр разворота обычных 3000 GT весьма нескромен). На высоких скоростях 4WS действует наоборот, доворачивая задние колеса в унисон с передними. И это чувствуется: Spyder слишком уверенно пишет повороты для такой увестистой туши. Одной «половинной» развесовкой (неожиданный бонус от перераспределения веса в результате переделки в кабриолет) тут точно не обошлось. Для опасающихся электронных премудростей японцы предусмотрели своеобразную «защиту от дурака»: при превышении порога в 50 км/ч в повороте 4WS не допускала активации скоростного режима подруливания, пока руль не вернется в исходное положение.

Ещё больший кайф от управления тяжёлым, но послушным боевым самолётом (авиация, кстати – одна из специализаций Mitsubishi Group) мог бы дать пакет активных аэродинамических элементов Active Aero. Увы, Spyder, распушивший красивый хвост своего оригинального, но неподвижного заднего спойлера, его лишён.

]]> ]]>

Зато на месте двухрежимная подвеска ECS с активными амортизаторами, завязанная на данные о текущей скорости автомобиля, боковых перегрузках, положении дроссельной заслонки и угле поворота руля. В комфортном режиме Tour кабриолет – ещё больший Gran Turismo, чем купе с обычной подвеской. Плавность хода идеально подойдёт даже для повседневного авто. В теории более жёсткий Sport по факту вовсе не зубодробителен. Кабриолет упруго шлепает по стыкам и заплаткам, но зубы мои целы, и пощады я просить не собираюсь, а только завидую. Ни проседания при резком ускорении или торможении, ни кренов в поворотах — о наличии другого режима я больше не вспоминал.

Напичканный высокими технологиями 3000GT VR-4 – самый высокотехнологичный Mitsubishi на данный исторический период. О наследнике в компании людей, не постеснявшихся назвать очередной кроссовер именем популярного в свое время молодёжного купе, говорить как-то неловко. Не поймут. А жаль. Видимо, придётся Acura NSX и Toyota Supra (когда её наконец-то выпустят) отдуваться за всю Японию.

История покупки

Первое знакомство с наследием концепта HSX у Александра произошло в середине 90-х. Случайно замеченный на питерских улицах Dodge Stealth оставил впечатление встречи с НЛО, настолько неземным казался тогда японско-американский спорткар. В 2000 году Александр и сам стал владельцем купе 3000GT. Пример оказался заразительным: вскоре младший брат Денис тоже обзавёлся аналогичным авто.

Владение олдскульным спорткаром в топовой версии, с одной стороны, приносило Александру только положительные эмоции, а с другой, спустя столько лет хотелось чего-то нового. Версия Spyder в этом отношении казалась идеалом. На поиски живого варианта был отряжен знакомый в США. В критериях помимо логичной для пожилого мелкосерийного кабриолета исправной крыши значился любимый Александром чёрный цвет, довольной редкий колер для открытых 3000GT. В итоге поиски заняли полгода. В 2010 году Spyder с пробегом 70 000 миль обошёлся Александру в $10 000.

Продав свое купе в европейской спецификации, Денис в 2015 году присоединился к брату. Красный кабриолет за полтора месяца нашёл тот же знакомый, что искал машину для Александра. Spyder с пробегом в 85 000 миль был куплен за $14 000.

Ремонт

Из-за введённых норм Евро-4 Александру не удалось растаможить чёрный Spyder в РФ. Кабриолет мог самостоятельно передвигаться, но исправно работали только четыре цилиндра из шести. В итоге он был отправлен в Польшу (у Александра есть европейское гражданство), где без движения простоял четыре года.

Восстановление было долгим, причём с двигателем как раз проблем не было. У Александра имелся в наличии исправный V6 twin turbo от разбитого 3000GT его друга, который он и поставил в свой кабриолет. С остальным пришлось повозиться. При разборке сложилось ощущение, что автомобилю нарочно пытались причинить максимальный вред. Вся проводка, а 3000GT весьма насыщен электроникой, была изрезана, кто-то отрезал даже клеммы от колонок аудиосистемы. На этом фоне убитая подвеска воспринималась как само собой разумеющееся.

Процесс реанимации занял больше полугода. Была восстановлена вся проводка, отремонтирована подвеска, включая установку активных амортизаторов. Европейскую панель приборов Александр взял от своей предыдущей 3000GT. Желая добавить автомобилю индивидуальности и комфорта, перешил салон кремовой кожей, модифицировал аудиосистему и установил кресла от современного BMW.

Красный же кабриолет технически был в гораздо более лучшем состоянии. Но предыдущие владельцы явно были ещё те эстеты. Первое, что сделал Денис – избавил салон от засилья тюнинговых панелей под карбон. Ревизия подвески показала, что замечаний нет. Поэтому после обычного ТО и замены приборной панели на европейский вариант Spyder начал радовать нового владельца.

Эксплуатация

Александр проехал на чёрном Spyder 15 000 км, Денис на красном – 25 000 км. Братья не единожды разбирали различные версии 3000GT буквально до винтика, поэтому все работы по обслуживанию своих спорткаров выполняют самостоятельно. По их словам, автомобиль предельно простой и при должном уходе достаточно надёжный. Главное – не отдавать его в руки профанов, которым особенно не рекомендуется лезть в электрику.

Запчасти на олдскульный спорткар есть в достаточном количестве в Японии, США и Германии, где 3000GT сразу после появления снискал популярность у искушенной публики. Самый долгий срок ожидания заказанных деталей, с которым приходилось сталкиваться — 4 недели, обычно все приходит в разы быстрее. Касательно запчастей конкретно на кабриолет все сложно. Например, уплотнительные резинки для крыши чёрного Spyder удалось найти только на разборке, и то на условии обмена на старые резинки с доплатой.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла и масляного фильтра – каждые 5 000 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

К сезону черный кабриолет ждет полная перекраска кузова в профессиональной мастерской и, возможно, смена цветовой гаммы интерьера. Денис планирует привести в порядок крышу красного кабриолета, сейчас издающую лишние скрипы, сменить сиденья на что-то более комфортное и, по примеру брата, поставить бамперы и оптику от последнего рестайлинга.

История модели

История первого и единственного на данный момент чистокровного спорткара от Mitsubishi началась в 1989 году с презентации концепта HSX. Идея получила серийное продолжение через год. Экспортные варианты нарекли 3000 GT, версия с правым рулем называлась GTO. Поскольку Mitsubishi в тот период находилась в тесных отношениях с Chrysler, то существовал и третья версия модели – разработанный для североамериканского рынка Dodge Stealth, отличавшийся более простой комплектацией.

]]>

1 / 3

На фото: Mitsubishi HSX Concept '1989

]]>

2 / 3

На фото: Mitsubishi 3000GT '1990–94

]]>

3 / 3

На фото: Dodge Stealth Twin Turbo '1994–96

В любом из вариантов это была динамичного вида двухдверка с модным клиновидным дизайном. Простые версии имели передний привод и атмосферную «шестерку» (166-223 л.с.), состыкованную с пятиступенчатой механикой или опционным автоматом. В топе это был спорткар, способный дать бой многим европейским грандам — полный привод, полноуправляемое шасси, активные амортизаторы и аэродинамика плюс битурбированный V6 (280-320 л.с.) в паре с механикой. Купе-кабриолет, производившееся в 1995-1996 годах, было результатом тюнинга от американцев из фирмы ASC.

]]>

1 / 2

На фото: Mitsubishi 3000GT '1994–99

]]>

2 / 2

На фото: Mitsubishi 3000GT VR-4 '1999–2000

Пережив несколько обновлений, конкурент Toyota Supra и компании сошел со сцены в 2001 году.

www.kolesa.ru

Все модификации Mitsubishi 3000 GT I

Этот автомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько лет назад довольно часто попадался на глаза – и не только в Москве.

Этот автомобиль с некоторой долей условности можно назвать долгожителем российского авторынка. Точнее, не его, а однотипный и почти такой же Dodge Stealth, который еще несколько лет назад довольно часто попадался на глаза – и не только в Москве. Но постепенно, в результате естественной убыли, этих машин становилось все меньше, на фоне чего все более заметными становились автомобили, несущие эмблему Mitsubishi и благородную аббревиатуру GT. Речь идет о Mitsubishi 3000GT – в Москве их сейчас порядка двадцати штук. Владельцы машин хорошо знают друг друга и еженедельно встречаются на смотровой площадке Воробьевых гор...

В 1989 году на Токийском автосалоне был показан прототип Mitsubishi HSX. Он поразил публику смелыми стилистическими решениями, характерными для зарождавшегося тогда и ставшего впоследствии модным биодизайна, но в то же время имел черты классических машин Grand Tourism. В следующем году в Японии начался серийный выпуск автомобиля сразу в двух ипостасях – Mitsubishi 3000GT (Mitsubishi GTO) и Dodge Stealth, дизайн последней создавался специально для американского рынка...

За прошедшие десять лет сменились тенденции мирового кузовостроения, четыре года назад был прекращен выпуск Dodge Stealth, но Mitsubishi 3000GT жив-здоров и по-прежнему притягивает взоры. По сравнению с американским родственником он выглядит более агрессивным. Хищная морда с жаберными щелями воздухозаборников, акульи плавники на панели перед радиатором, отверстия для подвода воздуха к задним тормозам на боковинах, большое заднее антикрыло во всю ширину кузова – всего этого нет на сравнительно «домашних» Dodge Stealth, за рулем которых частенько приходилось видеть и молоденьких барышень...

С технической точки зрения автомобили одинаковы, но Stealth частенько продавался с относительно слабым мотором и «автоматом», в то время как Mitsubishi 3000GT – почти всегда серьезная полноприводная спортивная машина с шестиступенчатой механической коробкой передач. Можно сказать, что это Stealth, прошедший глубокий тюнинг в заводских условиях. Что же такого в нем есть? Что позволяет отнести Mitsubishi 3000GT к классу Grand Tourism?

Полный привод у 3000GT постоянный, с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45/55. В межосевом дифференциале в качестве блокирующего элемента используется вязкостная муфта. Двигатель установлен поперечно, имеет конфигурацию V6 и рабочий объем 2972 см куб. Он оснащен двумя турбинами (по одной для каждого ряда цилиндров) и двумя интеркулерами, что позволяет получить мощность 286 л.с. на 6000 оборотах в минуту и момент 407 Нм уже после 2500 оборотов. Передняя подвеска типа MacPherson и задняя на поперечных рычагах имеют регулируемые с места водителя амортизаторы с двумя режимами работы – спортивным и дорожным.

3000GT можно назвать не только полноприводным, но и полноуправляемым – задние колеса «доворачиваются» в повороте на скорости более 80 км/ч на угол до полутора градусов. Но это еще не все. У автомобиля – так называемая активная аэродинамика. На обивке центрального тоннеля есть переключатель, с помощью которого опускается передний фартук-спойлер и увеличивается угол атаки заднего антикрыла. Это происходит как в принудительном, так и в автоматическом режиме – после того, как скорость достигнет 80 км/ч. Систему Active Aero можно отключить, если, к примеру, едешь по неровной дороге. Внушительный список получился. Стоит также упомянуть вентилируемые тормозные диски на всех колесах, жесткие скобы спортивного типа и литые колесные диски.

Ознакомившись с автомобилем внешне и «на бумаге», забираюсь в салон. Это не так-то просто: высота машины – 1285 мм. Наконец устраиваюсь на водительском кресле. Его можно двигать вперед-назад и поднимать-опускать с помощью электропривода, управляемого рычажком на подушке сбоку. Спинка наклоняется обычной рукояткой, регулировка осуществляется дискретно. Сиденье с кожаной обивкой имеет хорошую боковую поддержку и настраиваемые посредством джойстика на тоннеле поясничную опору и спинной «зажим» боковинами спинки. Сидеть довольно удобно, несмотря на низкий потолок; ноги вытянуты, спина почти вертикальная – словно в переднемоторном Porsche.

Рулевая колонка регулируется, но в данном случае ее можно не поднимать, и даже опустить. Кожаный руль хорошо удерживается руками и не загораживает приборы. Торпедо, как и внутренние дверные панели, изготовлено из добротного мягкого пластика, в дверях над подлокотниками – кожаные вставки. Форма торпедо соответствует спортивному духу машины. Правее козырька комбинации приборов разместились наросты, из которых на водителя смотрят три глаза: манометр системы смазки двигателя, индикатор давления наддува и несколько аляповатые цифровые часы. Подрулевые переключатели «как у всех», но справа имеется рычажок круиз-контроля – отсылка к американским «родственникам». Щетка заднего стекла управляется клавишей справа от рулевой колонки и имеет прерывистый режим работы.

Ногам в районе педалей не тесно, усилие на педали сцепления несколько больше, чем у обычного автомобиля, а ее ход – немного короче. Расположение рычага переключения передач достаточно удобное, локоть правой руки в «нерабочем состоянии» покоится на обивке тоннеля, точнее – на крышке ящика для мелочей между сиденьями.

Как ни странно, обзорность с места водителя оказалась вполне приличной, стойки крыши не мешают смотреть вперед и влево-вправо, а широкая дверь и треугольное стекло-форточка позволяют хорошо видеть то, что происходит сзади – при повороте головы «в три четверти». Заднее сиденье – только для людей небольшого роста и при условии, что сидящий впереди отодвинется, но лучше все-таки использовать эти места для багажа, поскольку багажник годится разве что для перевозки пары небольших плоских чемоданов – «спасибо» большому баку в районе задней оси.

Двигатель легко запускается и тихо работает на холостых. При трогании и езде на небольшой скорости на рычаге коробки передач ощущается мелкая вибрация, которая пропадает с ростом оборотов. Передачи переключаются довольно четко, с небольшим усилием, ходы рычага небольшие, но чувствуется, что у него «автоматические» и, вероятно, «праворульные» корни – расположен он далековато. Добавляю оборотов. 3000GT послушно, без запаздывания набирает скорость – как автомобиль с хорошим, отзывчивым атмосферным мотором. Пробую давить на газ интенсивнее – совсем другое дело. В дело со свистом вступают турбины, и после «магических» трех тысяч Mitsubishi 3000GT не узнать. Теперь это очень динамичный автомобиль – соседние машины безнадежно отстают. Очень скоро я уже хорошо чувствовал габариты и без проблем перемещался в транспортном потоке. Благодаря «мягкому» сцеплению городская езда на Mitsubishi 3000GT не изнуряет – даже в пробках.

Ознакомившись с комплектацией автомобиля, я не сомневался, что замечаний к тормозам не будет. Так и получилось. Торможение очень надежное и хорошо прогнозируемое, на мокрой дороге АБС помогает машине «вцепиться» в асфальт, и только потом ощущается биение педали.

Поначалу работа подвески смущала – во многом из-за постукивания на стыках и небольших ямках, но с ростом скорости этот недостаток развития не получил. Зато проявилась интересная и не очень-то приятная особенность. Стали заметными реакции на продольные неровности, например, «колеи» в асфальте. Вертикальные колебания колес начали передаваться на средний по мягкости (почти как у обычного автомобиля) руль 3000GT. Я даже подумал, что это задние колеса подруливают в «произвольном порядке». Но все дело в кинематике передней подвески и рулевого управления, а также характеристике усилителя руля. С дальнейшим ростом скорости поведение 3000GT это подтвердило – ехать стало спокойнее, автомобиль обрел хорошую курсовую устойчивость.

Идет Mitsubishi 3000GT плавно, пассажиров не утомляет. В меру жесткая подвеска 3000GT хорошо переносит наши дороги и вполне пригодна для повседневной эксплуатации, а если увеличить сопротивление амортизаторов (кнопка справа от комбинации приборов), создастся эффект уменьшения ходов подвески благодаря более жесткому отбою и сжатию.

Мы – на Ходынском поле. Территория, отвоеванная строителями у спортсменов, стала еще больше – кольцо потеряло последний перед финишем поворот, осталась узкая дорожка, достаточная для проезда одного автомобиля... Перевожу «аэродинамику» в автоматический режим работы, а подвеску – в положение «спорт». Стартую. Динамика по-прежнему отменная, а скорость на прямых приближается к двумстам километрам в час. Но меня сейчас больше волнует поведение машины в поворотах и управляемость в режимах, близких к предельным. На обычной дороге все отлично, Mitsubishi 3000GT легко меняет направление движения и хорошо выдерживает заданную кривизну поворота. На Ходынке все то же можно проделывать гораздо быстрее. Разгон до второй передачи, обороты – около пяти тысяч. Машина послушно «заныривает» в поворот и легко удерживается на траектории с помощью руля и газа. Вот что значит постоянный полный привод. Сцепление с дорогой очень хорошее, здесь велика заслуга резины, которая шумно «упирается» в поворотах, покрытых водой. Тем не менее можно легко заставить автомобиль скользить всеми четырьмя колесами, при этом вероятность ошибки при «передозировке» газа невелика (учитывая соотношение мощности двигателя и массы 3000GT). Самое главное, 3000GT движется в контролируемом режиме, а небольшие траекторные «неточности» легко исправляются доворотом руля или действиями чувствительной педалью акселератора – обладая ярко выраженными «туристическими» наклонностями, машина отменно управляется. Кроме того, Mitsubishi 3000GT показал себя хорошо сбалансированным автомобилем с предсказуемыми реакциями, без явного предпочтения одного типа поворачиваемости другому. При попытке пройти поворот по дождю более быстро задние колеса резко срывает, машину разворачивает, но она остается на трассе, а до момента «срыва» имеется приличный запас по сцеплению.

Mitsubishi 3000GT напоминает классические автомобили Grand Tourism и внешностью, и манерой поведения. Он уже довольно долго находится в строю, прошел рестайлинг (именно такой автомобиль был на тесте) и по-прежнему достойно представляет японский автопром в этой категории спортивных машин. Неспроста же он пережил своего американского «родственника»...

www.avtodex.ru

Тест-драйв Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT – это спортивная машина с полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач. В этом тест-драйве Mitsubishi 3000 GT мы рассмотрим самые интересные и важные части машины. Авто имеет постоянный полный привод и распределение крутящего момента. Двигатель установлен поперечно и имеет конфигурацию V6 с рабочим объемом 2972 кубических сантиметра. Также он оснащен двумя турбинами и двумя интеркулерами, благодаря чему машина имеет мощность 286 л.с.

Мицубиси 3000 Джи Ти – это не только полноприводная, но и полноуправоляемая машина, потому как ее задние колеса доворачиваются при скорости более 80 километров в час. Автомобиль снабжен активной аэродинамикой и на обивке центрального тоннеля есть переключатель, который опускает передний фартук-спойлер, а также увеличивается угол атаки заднего антикрыла.

В этой машине многое связано со скоростью более 80 км/час, потому как даже регулировка спойлеров происходит именно при такой скорости. Стоит также отметить вентилируемые тормозные диски и литые колесные диски.

Интерьер Mitsubishi 3000 GT

Внутри салона все не так-то просто. Высота автомобиля – 1285 мм. Водительское кресло двигается вперед и назад, опускать его можно с помощью электрического привода, который управляется рычажком на подушке сбоку. Спинку можно наклонить рукояткой. В сидении с кожаной обивкой отличная боковая поддержка и настраиваемая поясничная опора и спинной зажим. Эти элементы настраиваются джойстиком.

Руль регулируется, его можно поднимать и даже опускать. Его очень приятно держать в руках, он не загораживает приборы. Торпеда изготовлена из хорошего пластика, в подлокотниках – мягкие вставки из кожи. Справа от козырька можно заметить манометр, индикатор давления и цифровые часы. Справа от руля имеется рычаг для управления круиз-контролем. Клавиша справа управляет щеткой заднего стекла.

В районе педалей ногам удобно и просторно, усиление на педали сцепления немного больше, чем у обычных машин, а ход чуть-чуть короче. Рычаг КП расположен удобно, в неработающем состоянии локоть правой руки лежит на обивке тоннеля, то есть на крышке ящичка для всякой мелочевки между сидениями.

Обзор с места водителя очень приличен, стойки крыши не мешают смотреть в обе стороны, широкая дверь с треугольным стеклом, благодаря чему отлично видно то, что происходит сзади. Сзади могут сидеть только люди небольшого роста, а если сидящие впереди немного подвинутся, то здесь можно уместить 2 больших чемодана. В багажник положить что-то большое невозможно, потому как он совсем небольшой из-за большого бачка.

Динамика Mitsubishi 3000 GT

Двигатель отлично запускается и на холостых работает очень тихо. Когда машина начинает трогаться и едет на небольшой скорости, рычаг коробки передач немного вибрирует. Передачи переключаются четко и быстро. Однако, чувствуется, что он расположен ближе к правой части машины, потому как авто имеет японские корни, с левосторонним движением и правым рулем.

Машина при добавлении оборотов работает слаженно и без опоздания набирает скорость. Это автомобиль с отличным и отзывчивым двигателем. Когда только немного сильнее давим на газ, в дело вступают турбины и звук Mitsubishi 3000 GT уже не узнать. Соседние машины сразу же отстают, а мягкое сцепление в городском режиме помогает быстро справляться с большим движением и пробками.

Тормоза очень надежные, отлично прогнозируются, а на мокрой дороге АБС позволяет хорошо зацепиться в асфальт, а вот только потом ощущается биение педали.

Сначала работа подвески смущает из-за постукивания на стыках и небольших ямках. Когда скорость увеличивается, это уже не ощущается. Автомобиль немного реагирует на продольные неровности при небольшой скорости, а когда скорость увеличивается, ехать становится спокойнее и машина обретает отличную устойчивость.

Mitsubishi 3000 GT идет очень плавно и не утомляет пассажиров. Жесткая подвеска хорошо переносит езду по нашим дорогам и пригодна для пользования каждый день. Увеличив сопротивление амортизаторов с помощью кнопки справа от приборов, можно создать эффект снижения ходов подвески благодаря жесткому сжатию и отбою.

Видео Mitsubishi 3000 GT

Но это еще не все. Посмотрите видео Mitsubishi 3000 GT тест-драйв. Здесь рассказано о некоторых скрытых преимуществах и недостатках машины.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

1994 Mitsubishi 3000 GT VR-4

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

324  л.с. 427  Нм   при  2500  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

188 л.с./т 5.32  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

2972 см³ 109  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruПереднемоторная компоновка. Полный привод. V6 - V-образный Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

www.a777aa77.ru

История одного провала: Mitsubishi 3000GT

Сейчас никто и не помнит, что в начале 90-х Европу буквально накрыл приступ джапанофобии. Ну, или как там называется болезненная неприязнь к японским автомобилям? Тогда все без исключения бренды made in Japan настолько крепко поперли на позиции коренных обитателей автомобильного рынка Старого Света, что в дело вступили даже политики. Сейчас сказать – никто не поверит, но в некоторых с виду вполне цивилизованых европейских странах на полном серьезе вводились повышенные налоговые сборы на японские автомобили! Санкции, считай, второе имя Европы.

Японцы, конечно, возмущались и пытались лоббировать, но, если честно, это неинтересная часть истории. Интересная же в том, что именно тогда, в эпоху своего самого, пожалуй, яркого расцвета автопром из Страны восходящего солнца радовал невиданным разнообразием спортивных моделей. Самых разных размеров, жанров и форм. Разумеется, и разного уровня компетентности.

Малышу Suzuki Capuccino для любви хватало озорной внешности и озорного турбомотора, а Toyota MR2 на полном респекте называли “Феррари для бедных” (только в миллион раз надежнее). Увы, Mitsubishi 3000GT оказался напрочь лишен выдающихся черт. То есть выглядел он отменно. Модные телеса, вполне даже в духе самого настоящего Ferrari, скрывали полный привод, 280 лошадей, систему подруливания всех колес и даже типа “компьютеризованную” подвеску. Ах да, еще был плюс: 3000GT – одна из самых тюнингуемых машин в первом Gran Turismo. Ее можно было форсануть аж до 900 сил. Мама мия...

Но мираж таял быстрее инея на обогреваемом зеркале. На деле спортивный “Мицу” был шляпой. Грубый мотор, заедающая коробка, слабенькие тормоза, диаметр разворота, как у атомохода, в одном из двух режимов подвески – на выбор Touring и Sport – водительское сиденье прыгало, как массажное кресло, в другом – как космический корабль при входе в плотные слои атмосферы. В довесок ко всему тяжелый руль, топорная управляемость – неудивительно при массе в 1730 кг! – тесный салон и жалких 165 литров багажника. Пф-ф-ф-ф...

Плюс был только один – обо всем этом никто не мог догадаться со стороны. Сегодня Mitsubishi 3000GT мог бы стать занятным аппаратом выходного дня. Но вот беда: немногочисленные продавцы считают, что продают японский Ferrari.

Удачи, балбесы!

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

topgearrussia.ru