Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Машины › Mitsubishi › i-MiEV › Mitsubishi i-MiEV Электромиявка. Мицубиси электромобиль


Mitsubishi i-MiEV Электромиявка | DRIVE2

To be, or not to be?! Вот в чем вопросТогда однако Гамлету лампочка не сниласьИ вот на злобу дня в нашу жизнь явиласьЭльдива электрическая людям на запросВедь кончится бензин и будет спрос!

Коптить нам Землю или не коптить?!И есть уже ответ! Не нужно рвать волос!Осталось только денег накопить…To be, or not to be?!Вот в чем вопрос.

Вот и у нас появился первенец в семье на электротяге. С повышением цен на бензин все чаще и чаще задумываешься об экономии на ГСМ. Уже не секрет и в летний период экономия доходит до 3000% над бензиновым аналогом Mitsubishi I. И это еще не начался 2015 год.При этом ресурс Литий-ионной батареи весьма приличен и сопоставим с ресурсом пары бензиновых двигателей. Факты говорят также о том, что не смотря на малую емкость батарей и запасе хода Mitsubishi i-MiEV остается одним из самых экономичных серийных электромобилей.Так что если вы житель небольшого города с маленькими улочками, постоянно забитыми парковками, с пробегом на одной зарядке не более 150-160 км в летний период и до 130 км теплой зимой, то есть смысл задуматься о городской электромиявке. Про экологию умалчиваю. Вопрос до сих пор спорный. Евро 5 или пыхтящая ТЭЦ все равно наносят урон природе.Однако с ростом энергетики от возобновляемых зеленых источников, передвижная батарейка (Mitsubishi i-MiEV) может в недалекой перспективе и заряжаться от солнца на даче и даже питать некоторое время обесточенный коттедж.Темпы роста электромобилей не останавливаются на аккумуляторных версиях. Каждый последующий кВт дорогостоящих АКБ делает их тяжелыми и не экономичными. Таскать на себе батарейку сопоставимую с массой малолитражки, это не выход.Следующий шаг за водородом. В Японии с 2015 года выходят в серию электромобили Toyota FCV Mirai ( электромобили с топливными элементами работающие на водороде). Запас хода уже до 650км, что сопоставимо с бензиновыми автомобилями. К 2030 году Япония планирует перейти на водородную энергетику на 30%. Китай поставил план на 5-ти летку 5 млн электромобилей. В Норвегии вообще планируют отказаться от ДВС! Стыдно говорить, но даже в маленькой Эстонии площадью сопоставимой с Московской областью более 200 быстрых зарядных станций для электромобилей.А что же Россия?! Да многие даже и не знают о существовании подобных авто. Подсевший на нефтяную иглу Российский народ и рад бы с нее соскочить, но отсутствие техподдержки, инфраструктуры, помощи государства (а не подачки в виде отмены налога на ввоз ЭМ), все это напрочь отбивает желание у простого Россиянина покупать электромобили, гибриды, про водородные электрички вообще помалкиваю. Не стоит забывать и про климат! Хотя вспоминаются случаи из молодости когда в 40 градусные морозы автобусы не ходили, а троллейбусы холодные и промерзшие насквозь ходили по расписанию.Так что относительно будущего электромобилей в нашей стране все остается пока туманно… и все-же пока новаторство и любопытство не вымерло в нашем организме постараюсь переубедить моих читателей пересесть на экологически чистый транспорт!С теми же, кто уже ездит на Миявках и других электромобилях, буду рад поделиться полезной и не очень информацией.

  • Двигатель электрический (63 л.с.)
  • Задний привод
  • Машина 2010 года выпуска, покупалась в 2014 году
  • Mitsubishi i-MiEV выпускается с 2009 года

Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Mitsubishi i-MiEV: замороженный ток — журнал За рулем

16 февраля 2012 года

Всем хороши электромобили: воздух не загрязняют, не шумят, разгоняются быстро, тормозят эффективно, обслуживания фактически не требуют. Серьезный недостаток — запас хода. Увы, в глазах автомобилистов он перевешивает все достоинства. Мы взяли первый в России электромобиль Mitsubishi i-MiEV на тест в суровые морозы: ночью температура опускалась до —25, днем столбик термометра держался на —20 градусах Цельсия.

В теплое время года еще можно рассчитывать на то, что электромобиль проедет обещанные 100–150 км, и у меня был положительный опыт — на французском двойнике i-MiEV я проехал под Парижем около 50 км и не использовал даже половины емкости батарей. Да и в недавней поездке на Renault Fluence Z.E. по Португалии 80 км на половине заряда мы проехали. Но все это было при комфортных температурах около +20, когда и кондиционер включать не нужно. А что же зимой?

201202141208_dinamika

Разгоняется и едет Mitsubishi i-MiEV лучше многих ситикаров

Разгоняется и едет Mitsubishi i-MiEV лучше многих ситикаров

Километров на 50 батарей при 20-градусном морозе должно хватить, думали мы. И это, в принципе, неплохо: до работы и обратно доедем, а ночью поставим на зарядку. Впрочем, заряжать электромобиль под окнами многоквартирного дома дело сложное и отчасти небезопасное. Не украдут штекер, так подкинут какую-нибудь другую подлянку. Поэтому мы решили заряжаться около редакции, где парковка охраняемая, а провод тянуть недалеко.

salon

Несмотря на скромные габариты, места для водителя и пассажира в салоне предостаточно

Несмотря на скромные габариты, места для водителя и пассажира в салоне предостаточно

Но мы не учли, что обогреватель «ест» батарею намного быстрее кондиционера. По расчетам технических специалистов компании «Рольф» — дистрибьютора Mitsubishi — мощность отопителя в оптимальном режиме составляет порядка 2,4–3,2 кВт. А что такое оптимальный режим? Это обогрев, включенный примерно на половину. Нетрудно прикинуть, что полная мощность отопителя — 6 кВт, и это при 16 киловатт-часах полной емкости батареи.

201202141208_seluktor

www.zr.ru

Mitsubishi i-MiEV Электрокар | DRIVE2

Нам не надо БензоСИСИ, мы купили Mitsubishi ( I-MiEV ) — или моя первая электричка

Предыстория.просматривая 2 месяца назад японский аукцион по битью – случайно наткнулся на Миева с небольшим пробегом и чутка подбитого. чисто из спортивного интереса поставили на него минимальную ставку, даж не надеясь на удачный исход --но утром был разбужен звонком с поздравлением покупки данного чуда японского электропрома.Так я неждано-негадано я стал владельцем данного электровеника))Судя по фоткам с аукциона – в комплекте даж бытовое зарядное было в комплекте. Попросил японскую сторону чтоб обязательно вписали в опись—чтоб не пропала при доставке до России—доехало все в комплекте – одной головной боли меньше.На таможне долго искали номер двигателя—нашли и вписали . по ПТС 64лс . смотрел по разным каталогам – в одних пишут 67лс, в других 64лс. хз скок на самом деле))как выяснилось позже — данный авто катался в сети японских гипермаркетов LAWSONвместе с автомобилем от японцев достался полный бак японского электричества)))что удивительно --японское зарядное идет без какого либо видимого контроллера с коробочкой на шнуре как на европейских моделях.видимо в самой вилке J1772 все собрано.вот европа зарядник.чуть ниже японский с встроенным контроллером.

нашел на гугл маркете фирменную программулину CANIone для мониторинга данных ВВБ у I-Miev. уровень заряда, расход энергии, токи, и куча еще нужных параметров. но пока еще не испытывал.работает с любым блютуз адаптером елм-327 .машинка пока в ремонте еще, не забрал и не катался . попозже опишу свои впечатления

  • Мощность двигателя 67 л.с.
  • Машина 2009 года выпуска, была куплена в 2014 году
  • Mitsubishi i-MiEV выпускается с 2009 года

Четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

www.drive2.ru

Электромобили Mitsubishi. ᐈ Каталог моделей c обзором Mitsubishi – Elektro-mobili

Японская автомобильная фирма Mitsubishi Motors Corporation является частью крупного одноименного холдинга. Производитель создает коммерческие и легковые машины, и различные детали. Название бренда — союз двух японских слов мицу и хиси, а переводится фраза как “три алмаза”. Именно это изображено на эмблеме автомобилей компании.

История марки Mitsubishi

Фирму основал Ятаро Ивасаки — выходец из бедной семьи самураев. В 35 лет мужчина арендовал три парохода и открыл собственное дело. Для логотипа Ятаро использовал семейный герб и геральдику Тоса — три ромба и листья дуба. В итоге появилась эмблема с тремя ромбами — символ ответственности, честности и открытости для международного сотрудничества. Тогда собирать автомобили было трудно и затратно, поскольку нужно было время и высококлассные специалисты. В компании Mitsubishi считали производство машин не выгодным делом, однако в 1917 году марка выпустила Model A — первый японский агрегат, собранный на конвейере.

Экземпляр выпустили для высшего сорта чиновников и начальников крупных фирм. Экстерьер модели походил на внешний вид автомобилей Форда. Model A — четырехдверный седан, рассчитанный на 7 пассажиров с двигателем мощностью 35 л.с. и задним приводом. Транспортное средство разгонялось до 32 км/ч. Так как машину собирали вручную, то для отделки кузова взяли лакированный белый кипарис. Из-за этого агрегат не мог соперничать с более дешевыми аналогами из Европы и Америки. В 1921 году Mitsubishi Model A перестали выпускать.

В те времена больше всего внимания было к грузовикам и автобусам, поэтому в 1918 году фирма презентует свой первый грузовик T1. Для проверки надежности модели правительство выделило деньги на создание дистанции в 1000 км для теста. Автомобиль продемонстрировал успешный результат. С 1924 года компания производит автобусы Fuso, мусоровозы и поливальные машины. Пришло время и для двигателей — в 1931 году Mitsubishi изготавливает первый дизельный мотор с непосредственным впрыском горючего мощностью 70 л.с. для легковой машины. Впервые элемент поставили на модель 450AD. В 1930-х годах предприятие первым на автомобильном рынке Японии запустило десятки технологических инноваций:

  • форкамерный дизель SHT6;
  • прототип полноприводного легкового агрегата PX33;
  • грузовик с дизельным двигателем TD45;
  • дизельные автобусы BD43 и BD46.

В 1937 году Mitsubishi начала производить полноприводные грузовые модели. Однако Вторая мировая война изменила планы многих компаний, в том числе и японского производителя.

Послевоенный период и восстановление

Америка не желала возрождения крупных холдингов, поэтому в Японии запретили монополии. Корпорация Mitsubishi разделилась на 44 независимые фирмы, и только некоторые компании смогли спасти свое имя. В 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделилась на три региональных предприятия. После войны к японскому транспорту было два основных требования: экономичность и надежность. В 1950-х годах в компании Mitsubishi решили внедрять новшества в отрасли автомобилестроения. В результате вышел восьмитонный грузовик с оригинальным шасси T31 и первый японский грузовой автомобиль с пневмоподвеской Т33. На международный рынок бренд начинает поставлять автобусы B25 и R32, которые продаются в Таиланде и Чили.

Диктатура оккупационного правительства немного ослабла, поэтому в 1964 году три раздробленные компании снова объединились в одно предприятие — Mitsubishi Heavy Industry. В начале 1960-х годов экономика в стране начала налаживаться: население стало более платежеспособным, поэтому снова образовался рынок для легковых автомобилей. Первый пассажирский агрегат послевоенного периода вышел в 1960 году — Mitsubishi 500. Модель выпускали на протяжении двух лет, позже она стала базой для создания автомобиля Colt 600. В 1964 году фирма выпускает Debonair — представительский седан с мотором на 6 цилиндров. Модель стала первой попыткой компании выйти на рынок агрегатов премиум-класса.

Известные машины бренда Mitsubishi

В этот период вышел Colt Galant — автомобиль, который стал родоначальником линейки престижных авто со спортивным характером. Агрегат имел девять генераций, а общая сумма от продаж составляла 5 млн долларов. Модель стала первой машиной Mitsubishi, которая поступила американский рынок. В 1973 году компания выпустила автомобиль Mitsubishi Lancer, который занял место в модельном ряду между Galant и Minica.

С 1980 года производитель старается расширить присутствие на международном рынке — сформировались Mitsubishi Motor Sales of America и Mitsubishi Motor Australia. Компания разработала первый японский турбодизель для легковых машин — Astron 2300. В 1982 году выходит внедорожник Pajero с отличными характеристиками динамики, высокой комфортностью и смелым дизайном. В 1990 году выходит Mitsubishi Pajero Elite с необычной облицовкой приборной панели, дверьми из орехового дерева, серо-голубым окрасом. В 1996 году Mitsubishi выпустила революционный мотор GDI — первый двигатель массового производства с непосредственным впрыском горючего в цилиндры. Элемент отличается такой же экономичностью, как и дизель, однако мощность сохранилась.

История электромобилей Mitsubishi

Компания начала развиваться в экологической сфере более 40 лет назад. В 1966 руководство фирмы создало независимый отдел, который занимается разработкой электрокаров. Японское трудолюбие в этом деле очень помогло. Инженеры компании всего за пару месяцев изготовили прототип электрического автомобиля Mitsubishi 360 WAN. Над транспортным средством фирма работала сообща с энергетической компанией Tokyo Electric Power Company. За период 1989-1993 годов корпорация разработала три концепта электрокаров — Minicab EV, IZA, Libero EV. Каждый автомобиль оснастили никель-кадмиевым аккумулятором, который не демонстрировал достаточный запас хода и емкость. С 1991 году Mitsubishi начала разрабатывать улучшенные версии эффективных литий-ионных АКБ.

Следующий этап развития в отрасли эко транспорта начался в 2000 году. Тогда инженеры компании усиленно трудились над производством электрических спорткаров. Одним из наиболее интересных проектов был Mitsubishi Lancer EVO MIEV с электродвигателями внутри колес. В 2009 году компания наконец-то выпустила первый “розеточный” автомобиль массового производства — Mitsubishi iMiEV. Небольшой агрегат имел достойные параметры, хороший запас хода и емкий аккумулятор.

Будущее экологического сегмента у Mitsubishi несомненно положительное. Трудно утверждать на 100%, что марка полностью откажется от машин с ДВС и будет развивать популярную отрасль. Однако на ближайшие пару лет компания анонсировала выпуск нескольких электрокаров из линейки eX — специальные модели из “зеленого” сегмента.

Основные конкуренты электромобилей Mitsubishi

У действительно хорошего производителя всегда найдутся соперники, поэтому японская компания не исключение. Конкуренты нашлись в Германии и Швеции — странах, где в автомобилях ценят надежность и высокое качество.

Одна из наиболее успешных немецкий корпораций, которая выпускает исключительно легковые автомобили. Главный офис расположен в Ингольштадте. С 1964 года компания входит в состав концерна Volkswagen. Корнями фирма уходит к знаменитому предприятию Horch, которое блистало в Германии в период третьего Рейха. Успех компании во многом обусловлен инновационными разработками. Audi продолжает создавать технологичные современные машины и заполнять прогрессирующие ниши автомобилестроения.

Шведская корпорация с богатой историей, которая почти за 100 лет выпустила множество культовых машин. Наработки инженеров компании повлияли на автомобили других брендов. Первым электрокаром бренда Volvo станет компактный лифтбек, который получит платформу CMA. Автомобиль планируют выпустить в 2019 году. Согласно анонсам, все модели Volvo с этого же года получат гибридный или полностью электрический силовой механизм. Машины, которые работают только на ДВС снимут с производства. В ближайшие несколько лет предприятие собирается запустить изготовление пяти новых электрических моделей — три автомобиля выйдут под брендом Volvo, а два — под маркой дочерней фирмы Polestar.

Вывод

Mitsubishi Motors занимает лидерские позиции в списке производителей, которые используют передовые технологии для создания автомобилей. Компания ведет исследования в сфере разработки машин, работающих с альтернативным топливом. Сегодня фирме принадлежат семь исследовательских центров, три из которых за рубежом. Производственные заводы работают на территории шести японских городов, а еще девять предприятий раскиданы по Европе.

elektro-mobili.ru

Электромобиль Mitsubishi i MiEV. Отзывы владельцев

Количество электромобилей с каждым днем увеличивается и многие задаются вопросом «а стоит ли переходить?». И мы решили собрать для вас отзывы владельцев Mitsubishi i MiEV со всего рунета в одном месте. Побробнее узнать об Электромобиле можете тут.

С сайта http://electrotransport.ru,  автор: licwn

Купил I-Miev. Впечатления двоякие. С одной стороны ездить чисто на электричестве прикольно. С другой стороны, постоянная боязнь остаться без энергии на дороге — напрягает. Вобщем будем посмотреть.Мотор 49квт, привод задний, батарея 16квт с новья (вроде бы).Гнал машину своим ходом 550км до дома. Потратил на зарядки и езду 36часов. Машина простая, никаких особых изысков — чем то любимый матиз напомнила. Пробег на одной зарядке на скорости 80км/ч оказался удручающе малым — порядка 100км. Еще напрягает родной встроеный зарядник. Максимальный ток для него 16А. Поэтому зарядка от 208-240в занимает 5 часов. Родной переходник для зарядки от простой розетки 120в 8А — часов 20 будет заряжать. Есть возможность быстрой зарядки за 30мин от специального зарядника постоянного тока, но их очень мало у нас. Один относительно недалеко от работы, надо будет попробовать. Очень понравился радиус разворота, такое ощущение, что на месте разворачивается. Колеса накачал до 3.3атмосфер.

C сайта https://www.drive2.ru автор: VITRU

Мне нравится. Не буду рассказывать банальные вещи, типа бесшумного передвижения, изумлённых лиц соседей, когда ты бесшумно крадёшься сзади. В отношении окружающих, когда в лучшем случае тебя назовут энтузиастом, но ты понимаешь, что это синоним какого-то другого слова. Внешний вид: выйдя из машины несколько раз обернёшься, и пожалеешь, что её нельзя взять с собой в квартиру. Прохожие тоже не оставляют без внимания. Цитата: “Электромобиль i-MiEV построен на базе стандартного бензинового Mitsubishi i, который выпускается с 2006 года. Mitsubishi i относится к особо малому классу и базируется на платформе Smart Fortwo.” Парковка: выехав утром из какой-нибудь дырки, вечером можно припарковаться туда-же, так как туда больше никто не смог встать. Цена зарядки: — в Москве по однотарифному учету 5,38 р. за кВт.ч. Номинальная ёмкость тяговой батареи — 16 кВт-ч. Итого: 86 р. 08 к. примерно на 110 км, при плюсовой температуре и экономичной езде. Ночной тариф 1,79 р., то зарядка обойдётся 28,64 р. Ещё плюшки: транспортный налог в Москве – 0 (ноль), так как до 70 л.с. Стоянка на платных городских парковках – 0 (ноль), так как электромобилям бесплатно. Езда по выделенным полосам для общественного транспорта? – Вы много хотите, в америке да, у нас нет. ОСАГО – 3604 р. ТО через 20000 км. Масло и фильтр в двигателе менять не надо в виду отсутствия таковых.Теперь о самом главном – езде. Можно ли на этом автомобиле ездить динамично? Да можно, по крайней мере, он поедет. Но если при этом ещё включить кондиционер или печку, то запас хода уменьшится. Поэтому, забываем, что в этой машине есть кондиционер. Прощаемся с активно — агрессивным стилем езды и едем не спеша. У машины нет наката, это связано с рекуперацией, отпуская газ, начинается торможение двигателем. Нажимая на тормоз, торможение двигателем и рекуперация увеличиваются. При дальнейшем торможении вступают в действие колодки. Все знают выражение: “торможение опустошает карман”. В нашем случае это выражение действует с момента соприкосновения тормозных колодок с диском. И тут начинается самое интересное. i-MiEV втягивает тебя в игру “проедь максимум на минимуме энергии”. Для этого приходится рассчитывать, когда отпустить педаль газа, когда слегка нажать на тормоз, чтоб докатиться без остановки до впереди стоящего или тормозящего автомобиля и продолжить движение вместе с ними. Следующее звено в борьбе с расточительством это “индикатор использования энергии”. Представляет собой полукруглую шкалу с тремя секторами, с 9-00 до 11-30 синяя, когда стрелка в её зоне, это возврат энергии выработанной при торможении. С 11-30 до начала первого – зелёная, стрелка на ней, значит расход экономный. Если стрелка в секторе с начала первого до 3-00, серо-голубой цвет, значит, ты не жадный экономный или спешишь куда-то. Вот Вам и ещё одно развлечение – следить, чтоб стрелка как можно больше находилась в зелёной или синей зоне. И самое главное, если у Вас есть доступ к розетке, то этот автомобиль для Вас.

C сайта https://www.drive2.ru автор:Borisov-Andrei

Машинка приносит удовольствие от езды по городу уже 1,5 года продавать пока не думаю.) Быстро ускоряется, в крутой поворот входит на большей скорости чем авто с двс. Дорогу держит изумительно. Места в салоне хватает даже высокому человеку не смотря на маленькие габариты авто. Мой рост 185 см. Весь салон полностью разбирал и проклеивал тепло звуко изоляцией вместе с крышей. А так же установил вебасто в салон для зимы. После покупки электромобиля забыл, что у меня есть Тойота Тундра. Разница составила в цене на заправке и зарядке в 18-20 раз.

с сайта: https://www.drom.ru автор: Ефим Незванный

Никаких сложностей нет кроме того, что пробег автомобиля без длительной дозаправки ограничен: для Mitsubishi i-MiEV в условиях отрицательных температур это 60-90 км. Включение отопителя даже в экономичном режиме сразу уменьшает остаточный пробег на треть (при полной «заправке» со 120 до 80 км). Тем не менее, даже в 15-градусный мороз удалось совершить субботнюю загородную поездку — в подмосковный Звенигород (160 км). Правда, в подмосковный город автомобиль въезжал «на лампочке» — остаток хода 4 км и на время «экскурсионной программы» его пришлось ставить на зарядку в первой попавшейся шиномонтажке.

C сайта https://www.drive2.ru автор: VPTomas

Машина очень динамичная, трогается с места резво и набирает скорость достаточно быстро. Никакого провала на 60 км не наблюдал. Легко разгоняется на всем интервале от 0 до 120 км/ч (быстрее пока не пробовал, негде разогнаться). В управлении очень удобная, хорошо держит дорогу, очень хороший обзор, большие зеркала. Живу в частном доме, вечером ставлю на зарядку, утром машина готова к поездке. Гордо проезжаю мимо АЗС (теперь мне заправляться не надо). Получил карту в МОЭСК могу заправляться на всех ЭЗС МОЭСК бесплатно. Недостаток пока один, в Москве только одна станция быстрой зарядки, на всех остальных станциях обычная зарядка (6-8 часов).

elmobil.ru

Тест-драйв Mitsubishi i-MiEV (Митсубиси и-Миев)

Да, он мал, неказист и недешев. Тем не менее своей доли уважения он достоин, ведь это заслуженный ветеран автопрома. Этот утлый автомобильчик на узких колесиках уже седьмой год отчаянно защищает честь электромобилей на мировой арене. Причем какое-то время он оставался одним-единственным воином на поле неравного боя электрокаров с бензиновыми и дизельными конкурентами.

 

Запущенный в серию в 2009 году, дорогой (стартовая цена в Японии – около $47 000) и, мягко говоря, ограниченный по практичности Mitsubishi i-MiEV долго и последовательно боролся за расположение потребителя. Сначала его презентовали на внутреннем японском рынке, причем лишь для надежных корпоративных клиентов. Позднее i-MiEV начали продавать рядовым японским гражданам, а еще через год приготовили для Европы переименованные версии – Citroen C-Zero и Peugeot iOn.

Объемы реализации не впечатляли, но японцы не сдавались: запустили продажи электромобиля в Америке и провели модернизацию, которая помогла снизить цену почти вдвое – до $23 тысяч. Худо-бедно лед тронулся: к весне 2015 года по всему миру продали 50 000 экземпляров электромобиля. Вроде бы и недурно, учитывая немалую цену машинки и ее скромный радиус действия. Но на фоне ежегодных миллионных тиражей обычных авто Mitsubishi такой сбыт – просто смех. Зачем это нужно японцам?

Японская хитрость

На самом деле на модель i-MiEV японцы не слишком потратились. Они взяли свой выпускающийся с 2006 года заднемоторный кей-кар Mitsubishi i с бензиновым моторчиком в 0,660 литра и «переделали его под электричество». Маленький пятидверный хэтчбек подходил для этого как ничто другое. Спрятанный за спинкой заднего сиденья трехцилиндровый ДВС оказалось удобно заменить электромотором с главной передачей. Там же, под полом багажника, поместили электронные блоки, отвечающие за питание электродвигателя и управление им, а также за зарядку тяговых батарей. Сами литий-ионные аккумуляторы толково разместили под полом салона, в обрамлении специальной рамы – и центр тяжести занизили максимально, и от повреждений на случай ДТП защитили.

i-Изюминки

Mitsubishi i-MiEV сам по себе интересный автомобиль – все равно с каким мотором. При типичной для кей-кара длине менее 3,5 метров в его салоне легко и даже с комфортом помещаются четыре человека. А все потому, что у него большая колесная база – 2 550 мм, больше, чем у Skoda Octavia I! Узкие колеса отнимают минимум пространства кузова, потому что расставлены по углам. Кстати, передние шины уже задних – 145/65 R15 и 175/55 R15 соответственно. Узкие колеса легче и оказывают меньшее сопротивление качению, но главное здесь не это, а стабильное поведение машины в повороте, с которым у заднемоторных «малышей» обычно бывают проблемы (привет, братишка Smart!).

Поскольку машина высокая, садиться в нее легко, да и с посадкой за рулем все в порядке – места достаточно. Но так кажется только до той минуты, как я закрыл дверь, после чего стало ясно, что автомобиль на редкость узкий. Сидящий справа пассажир то и дело касается меня локтем. Та же картина и на заднем сиденье: в плечах «жмет», а по длине сам за собой сижу свободно, не касаясь передних спинок. Однако будь я ростом выше среднего – тут же уперся бы в них коленями. Зато задние спинки можно наклонять вперед-назад в широком диапазоне. Отчасти это помогает получше устроиться задним пассажирам, а также позволяет немного изменять «походный» объем багажника (256 литров). Полностью откинутые вперед спинки образуют вчетверо больший отсек (1 050 литров).

Кстати, еще о багажнике – на самом деле удивительно, что он тут вообще есть, поскольку и в более крупных электромобилях принято занимать все свободное пространство аккумуляторными батареями и блоками электроники. Так что можно считать нормальным, что под узеньким передним капотом Mitsubishi i-MiEV полезным объемом и не пахнет – все место занято оборудованием и системами управления. Ну а теперь попробуем, как это все ездит.

Есть контакт!

Обычное для электрокаров состояние – тишина перед стартом. Уже пристегнулся, включил поворотник, перевел селектор в положение D и даже посмотрел в левое зеркало, можно давить на акселератор – но в салоне царит абсолютная тишина! Никаких признаков не то что работающего двигателя, но и вообще чего-либо, что говорило бы о готовности везти меня вперед. Однако придавливаю педаль – и машина реагирует моментально, неожиданно резво тронувшись с места и уносясь вперед. Еле успел выкрутить руль, чтобы выровняться вдоль осевой – вот это подхват у городской «малышки»! И это при том, что в машине четверо нехуденьких мужчин.

Немного освоившись, соображаю, что, собственно, ничего удивительного тут нет. Любой электродвигатель развивает наибольший крутящий момент именно на «низах», и трехфазный мотор Ай-миева отдает свои 180 Нм в диапазоне 0–2 000 об/мин. Как раз то, что надо для резвой городской езды. Однако последующие упражнения показали, что по мере разгона – точнее, с набором оборотов двигателя, поскольку передаточное число трансмиссии тут всегда неизменно – прыти у электромобильчика убавляется. Все правильно: полка крутящего момента после 2 000 об/мин у него начинает падать вниз, вплоть до максимальных оборотов в 9 900. Но машинка все равно оставляет впечатление очень живой и активной. Мощности электродвигателя – а это 64 л.с., отдаваемые в на зависть всем ДВС широком диапазоне 3 000–8 000 об/мин, – более чем достаточно для уверенного участия в уличном движении крупного современного города.

На загородном шоссе машина действительно набирает паспортные 130 км/ч, и хоть делает это довольно долго, ничем не выдает, что ей тяжело. При полной загрузке обгонять кого-то на узких загородных дорогах непросто: тут как раз сказывается невысокая мощность силового агрегата. На высокой скорости машина склонна к раскачке на неровностях, но оказалось, что бояться этого не следует.

Еще плюсы

Как следует покрутившись с Ай-миевом по асфальтовой площадке, я понял, что перевернуть его можно, только нарочно налетев боком на бордюр. Прочие маневры заканчиваются большими кренами на мягкой подвеске и скольжением из-за узеньких шин. Главный секрет в том, что от переворачиваний высокий (1 610 мм) и узкий (1 475 мм) хэтчбек уберегает 230-килограммовая тяговая батарея, расположенная в самом низком месте кузова – под полом, причем в пределах базы. Но должен предостеречь: когда вы купите себе Mitsubishi i-MiEV, не спешите дрифтовать на нем почем зря – это как минимум страшно из-за серьезных кренов. Зато ходовая мягкая и полностью скрывает многие мелкие неровности. Увы, больших ям на японских дорогах нет, поэтому и в наши лучше не заезжать – жесткий пробой неизбежен, причем независимо от загрузки салона.

Руль не самый точный и не самый острый – более трех оборотов от упора до упора, тормоза обыкновенные, на них, как и на руле, есть усилитель. Вообще, если говорить о комфорте, то управлять электромобилем и ехать пассажиром в нем удобнее, чем в машине с ДВС. Нет вибраций и толчков трансмиссии, звук силового агрегата появляется только при интенсивном разгоне и на высокой скорости. Да и то это не рев, а скорее высокочастотный свист, похожий на тот, что издают троллейбусы с тиристорным управлением двигателем. Кроме того, мой тестовый образец оснащен специальным устройством, которое на малой скорости распространяет вокруг машины бубнящий звук работающего мотора. По законодательству некоторых стран такое нужно, чтобы предупреждать пешеходов о своем приближении (хорошо хоть человека с флагом впереди посылать не нужно, как это было принято в Англии на заре автомобилизма).

Напряжение

Увы, все вышеописанные достоинства в большой мере перекрываются одним минусом. Пользуясь электромобилем, полностью расслабиться и получать удовольствие не получается. Потому что все время остаешься в напряжении, помня о главном: тебе нужно скоро заправиться. Даже если ты выехал из дома с «полным баком», все равно вскоре придется это сделать. Едешь и думаешь: в конечном (а лучше и в промежуточном пункте маршрута) желательно подзарядиться. Паспортный запас хода у современного Mitsubishi i-MiEV – 150 километров. Реальный пробег, которого удалось достичь, – чуть более 130 километров, и это в теплое время года, в смешанном режиме езды по городу и пригородному шоссе и при постоянном удерживании стрелки эконометра в зеленой зоне Eco. А еще без кондиционера и отопителя, которые здорово сажают батарею: например, включенный обогреватель сокращает запас хода примерно вдвое.

Есть еще одна возможность сэкономить. Селектор на месте рычага трансмиссии предлагает три режима работы силового агрегата. D (drive) – это обычная езда, то есть самая динамичная и «нежадная». C (comfort) – якобы комфортный режим, на самом деле снижающий тягово-динамические характеристики машины, которые на трассе и вправду не очень нужны. А вот режим B (braking) усиливает эффект рекуперации, когда при попытке движения накатом машина начинает возвращать энергию в батарею. Естественно, накат при этом практически исчезает – колеса как будто зажимаются плавными тормозами сразу после отпускания акселератора. Этот режим на самом деле показался самым экономичным, но более всего он был бы полезен нам в гористой местности.

Водители корпоративного автопарка крупной компании, на чьих автомобилях, собственно, я и катался, говорят, что для пущей уверенности они подъезжают к розетке после каждой поездки по городу. То есть через каждые 30-50 км. Такая периодическая подзарядка в течение одного-двух часов добавляет «в бак» до 20 км и дает разъездному офисному электромобилю возможность уверенно отъездить смену по улицам большого города. Да, мы говорим об обычных розетках однофазной бытовой сети на 220 вольт. От такой i-MiEV полностью заряжается за 6-8 часов при условии, что «за бортом» нет 10-15-градусного мороза. Специальная «быстрая» 380-вольтная станция обеспечивает зарядку на 80% за полчаса.

Нужно напомнить, что Mitsubishi i-MiEV – проект уже достаточно старый. Самые современные электромобили имеют больший запас электричества и расходуют его не так быстро, но суть вопроса для нашей страны та же: помни о розетке. Которую не найдешь на каждом перекрестке.

Ты бы пошел с ним в разведку?

Точнее, ты хотел бы себе такую машину? Кажется, не менее ста человек уже спросили меня об этом. И мой ответ – да. И если говорить об электромобиле вообще, и даже если говорить конкретно об Mitsubishi i-MiEV, уже слегка устаревшем морально. Есть куча ситуаций, когда он был бы оправдан. Как разъездной корпоративный транспорт, как машина для жителя небольшого города или большого, но живущего в его пределах, а не на территории области. И при нескольких определенных условиях. Во-первых, если это был бы не единственный автомобиль в моем гараже. Во-вторых, этот гараж непременно должен быть с розеткой. И в-третьих, у меня должна быть куча денег на покупку электрокара. Которые я почему-то решил бы потратить не на бензин, а именно на электромобиль.

Краткие технические характеристики Mitsubishi i-MiEV

Габариты (Д х Ш х В) 3 475 × 1 475 × 1 610
Снаряженная масса, кг 1 110 / 1 450
Дверей/мест 5 / 4
Объем багажника, л 256 / 1 050
Емкость, кВт*ч 16
Тип двигателя/расположение электрический, переменного тока, синхронный/заднее, поперечное
Тип батареи литий-ионная
Напряжение, В 330
Разгон 0-100 км/ч, с 15,9
Максимальная скорость, км/ч 130
Запас хода, км до 150
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9250019/»>А вы купили бы себе i-MiEV?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

Обзор электромобиля Mitsubishi i-MiEV: цена, фото, характеристики

Электромобиль марки Mitsubishi i-MiEV был представлен свету еще в 2009 году. Позже началось его производство и активные продажи. Пятидверный электрический хэтчбек, выполненный на базе бензинового Mtisubishi-I, полюбился российским автомобилистам в большей степени из-за его цены.

Mitsubishi i-MiEV в буквальном смысле нашпигован благами автомобильной цивилизации. Есть кондиционер, подогрев сидений, мультимедийная система. Дизайнеры наградили компактный электрокар нестандартным внешним видом.

Владельцы Mitsubishi i-MiEV называют его генератором хорошего настроения. Компактный и маневренный он мгновенно реагирует на движения руля и всегда выделяется среди обыденных седанов и внедорожников.

Разработка японских автопроизводителей позволила получить достаточно удобный и весьма вместительный для своих размеров автомобиль. Багажник (168 литров) легко вместит пару пакетов из супермаркета, а в салоне с удобством расположатся четыре пассажира.

Места для «запаски» не предусмотрено, его заняли электроузлы автомобиля. Но безвыходных ситуаций не бывает и в случае прокола под задним диваном можно отыскать пену и компрессор.

Габаритная высота Mitsubishi i-MiEV 1 610 мм. В салоне удобно разместится даже высокий человек. Двум людям на заднем сиденье может показаться тесно – придется сидеть плотно друг к другу и дверям. Мало места для ног, но А классу это простительно, зато колесная база у электрокара 2 550 мм.

Исходя из технических и габаритных показателей японскую разработку смело можно назвать бюджетной. Так, например, руль не регулируется по высоте и продольно. Формы тканевых сидений нельзя назвать эргономическими, а их регулировка механическая.

Владельцы высоко оценили качество сборки электромобиля и предметы интерьера салона, выполненные из пластика в состав которого входит бамбуковое волокно.

Российских автомобилистов обделили мультимедийной системой с ярким и цветным LED-дисплеем. Вместо этого – пустота на панели. Но для рынка Японии и Европы этот пункт оказался позволительной роскошью. Чтобы не скучать в дальних поездках под шум ветра и колес, придется самостоятельно оснастить автомобиль музыкальной системой.

Приборная панель Mitsubishi i-MiEV позволяет отслеживать уровень заряда батареи, выбранный режим трансмиссии, скорость, оставшийся километраж и другие показатели. К слову, доверять бортовому компьютеру можно не всегда. Если остаток хода на дисплее 70 км, смело можно ехать сотню, так как данные поступают с опозданием. Все зависит от стиля вождения и режима трансмиссии.скачать dle 11.3

www.evotelegraph.ru