Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Lancer Evolution "Принцесса" › Бортжурнал › Переборка двигателя 4B11 Mivec. Мицубиси эволюшн 11


Переборка двигателя 4B11 Mivec. — бортжурнал Mitsubishi Lancer Evolution "Принцесса" 2010 года на DRIVE2

Зимой, в межсезонье, как обычно машина разбирается до винтика и просматривается абсолютно всё. Каждый шов на кузове, каждое крепление и т.д. Сейчас речь пойдёт о том, как производился ребилд двигателя. Всё таки он "боевой", и к нему особые требования по надёжности и ресурсу.А за плечами маховиком этого двигателя, не одна тысяча километров работы на предельных оборотах и нагрузках. Этот мотор 90% своей жизни не опускает стрелку тахометра ниже 5000 об/мин.

Так как вся машина на осмотр, то было принято решение снять двигатель сразу с трансфером и КПП. Во-первых так удобнее, а во-вторых и КПП и трансфер в разборку и на дефектацию.

Казалось бы, три абсолютно разных узла, но вместе они работают и выглядят изумительно.

Снятая КПП. Кулачковый ряд Samsonas, крайне надёжен. Качество изготовления поражает своей красотой. Но о нём я расскажу позже, в следующей записи БЖ. Немного о масле… Да, оно зелёное. Специально для сверхвысоких нагрузок и температур.

А вот и трансфер. Он служит для передачи крутящего момента на задние колёса, причём с изменяемым процентным соотношением. Так как Лансер изначально переднеприводный автомобиль, то в настройке по умолчанию 80% крутящего момента приходится на переднюю ось, и всего лишь 20% на заднюю. Но всё это легко изменяется прямо во время движения, с помощью колёсика регулировки в салоне. На Субару Импреза например, данный узел скомпонован в корпусе КПП, а не по отдельности.

В нашем случае, стоит электронное управление трансмиссией, во главе с модулем MoTeC. В котором были прописаны необходимые соотношения, в зависимости от покрытия трассы и погодных условий. Проще говоря, пилоту не нужно было заморачиваться с процентами, а достаточно было сделать выбор между гравий/грунт/асфальт/мокрое покрытие/снег/лёд. Это очень важно, поскольку большую часть времени авто проводит в заносе, и вот чтобы он был полностью управляем и контролируем необходимо особо точно распределить крутящий момент на все четыре колеса. Напомню, что машина полноприводная.

Выпускной коллектор и турбину тоже долой. Турбина полный сток. Никаких наворотов. Она крайне надёжна, ну и плюс по регламенту, согласно машинам Группы N не положено другое. Всё равно рестриктором задушат…

Вот он и готов к разборке. Кстати! Замечу, что именно для этого мотора пришлось изготавливать персональную подставку, чтобы можно было им спокойно заниматься не опасаясь падения с кантователя. Это моя личная инициатива, так как слишком высок центр тяжести и не хотелось обломать верхние

Собственно подставочка. Ничего сложного. Работа болгаркой, дрелью, сваркой… И через 30 минут такое чудо.

Снял клапанную крышку… И обалдел… Около 12 гонок… В жёстких условиях… Про количество тренировок вообще молчу, но он как после капиталки. Вот что значит частая смена масла, и использование только качественных ГСМ.

Система ГРМ. Цепная. Надёжность зашкаливает. Очень всё продумано, просто и надёжно. Японцы…

Метки ГРМ, всё для людей. Тут никак не ошибёшься.

Для привода масляного насоса используется своя приводная цепочка, свой успокоитель и башмак-натяжитель.

Про надёжность этого двигателя я могу говорить часами… В сравнении с Субаровской "двушкой", где ремень ГРМ, этот Mivec просто эталон. Простота устройства тоже поразила. Не понадобилось никаких специальных приспособлений или инструмента.

Вот и всё. Далее мойка, и тщательнейший осмотр.

Здесь двигатель вымыт и отдефектован. Всё необходимое заказано и в пути. Люблю когда всё чистенько.

Головушка. Клапана оставлены старые, потому что и они, и сёдла, в отличном состоянии. Всё что я сделал с головкой, это всего лишь притёр клапана, заменил сальники клапанов, и… И всё друзья! Обращаю внимание что сальники клапанов имеют свой цвет для выпуска/впуска.

Сборка. Коленвал уже на месте. Всё что делалось по блоку, это новые вкладыши коренные и шатунные, новый маслонасос, новые поршневые кольца, и новый комплект ГРМ. Ничего не точилось, не шлифовалось… Состояние как у нового. Шокирует, правда?! И это после адских режимов работы…

Привод насоса во всей красе.

А вот и собран. После работы с этим мотором, у меня остались только приятные впечатления, честно. Никаких трудностей и нежданчиков, недостаток только один, стоимость оригинальных запчастей.

Надеюсь, вам понравился этот короткий, но как мне кажется содержательный отчёт.Вопросы пишите в комментарии.

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer X 2.0 MT "Dendy Inside" › Бортжурнал › Новый Evolution? Тест драйв Mitsubishi XR-PHEV Evolution Concept + Time Attack и сравнение с другими.

Приветствую!Данная запись наверное будет интересна лишь истинным любителям авто, если ваша машина никаких теплых чувств уже не вызывает и вы устали в целом от четырехколесных друзей — то можете не читать.Писать буду много, но с картинками и видео, чтобы не было так скучно:)Поэтому присаживайтесь поудобнее.

ПреамбулаНемногие знают, но я большой любитель погонять и "потюнить", "гонщик" в общем, правда только лишь в виртуальной жизни:)И это хорошо, первая и главная причина, почему я не занимаюсь этим в реальной жизни:

Гоночных трасс у нас нет и вряд ли будут…Вторая — это, конечно же, финансовая:)

Что за XR-PHEV?Наверное некоторые из вас уже слышали про Mitsubishi XR-PHEV, некоего наследника ASX с 1.1 литровым турбированным бензиновым двигателем "сдобренным" еще и электромотором. Представлен публике он был в конце прошлого года.

Но слышали ли вы что нибудь про XR-PHEV Evolution?Как оказалось, есть и такой! На стадии концепта, но с вполне уже определившимися характеристиками и даже(!) с возможностью на нем прокатиться! Правда, пока лишь в виртуальном мире, и именно про это я сегодня вам и расскажу, а так же поделюсь своими впечатлениями от "тест драйва":)

Встречайте:

По дизайну особо сказать ничего не могу — но довольно необычно. Странная смесь заряженного кроссовера, хэтчбэка и купе … в общем вроде не скучно получилось, эдакий реактивный ботинок:))

Сами же дизайнеры позиционируют дизайн как спортивный, изгибы они называют "атлетическими формами" бегуна, который застыл на низком старте.Так же очень советую посмотреть ролик-презентацию нового авто, длится всего 2 минуты, но многое по нему станет ясно (не забудьте включить субтитры) :

Откуда взялся и почему?Надо отметить, что компания Mitsubishi, как и абсолютное большинство авто производителей тесно сотрудничает с Кадзунори Ямаути, профессиональным автогонщиком и создателем серии автосимуляторов Gran Turismo.У последней есть проект под названием "Vision Gran Turismo", который начался с простого вопроса: ""Не хотите ли вы сконструировать автомобиль, который бы воплотил для вас понятие Gran Turismo?""Вопрос адресовался авто производителям.Компании, откликнувшиеся на этот призыв, сейчас и выпускают новые модели данного класса. В честь 15-летнего юбилея игры было решено провести фестиваль Vision Gran Turismo, в котором примут участие разработчики игры, автопроизводители и пользователи со всего мира. Машины, представленные на этом фестивале, в дальнейшем появятся в игре Gran Turismo 6, и каждый игрок, побывавший за их рулем, в какой-то мере станет участником праздника.На данный момент уже 6 компаний изготовили свои прототипы в реальной жизни и на них даже можно прокатиться обычным смертным, правда лишь в игре, это:BMW, Mercedes Benz, Mitsubishi, Volkswagen, Nissan и Aston Martin. (Toyota скоро закончит изготовление). Всего же на данный момент в списке 28 участвующих компаний, и очень скоро мы увидим новые заряженные авто.

На просторах интернета про данное авто довольно мало информации, а если есть, то все одно и то же и в основном теория. Сегодня я решил с вами поделиться своими ощущениями от этого "агрегата", ведь уже порядка 2 месяцев в гараже пылится он, концепт кар MItsubishi XR-PHEV Evolution :)

Gran Turismo 6 для меня является своеобразной площадкой для экспериментов. Дотошность японских разработчиков в плане поведения машин позволяет практически в полной мере оценить то или иное авто, его поведение на дороге, а так же настроить под себя силовой агрегат, распределить момент, поиграться с подвеской, отрегулировать прижимную силу и так далее. Даже сам Джереми Кларксон, ведущий Top Gear, который ездил на сотнях разных авто удивился и отметил, как точно переданы все нюансы управления в данном симуляторе у каждой конкретной машины. Настройки на самом деле обширные, но не об игре речь.Сегодня у нас в сравнении только стоковые авто (ну или почти)

Характеристики:В конструкции силовой установки используется подключаемый гибридный привод, высокая мощность (510л.с) и огромный крутящий момент (более 1000Нм) передается на все 4 колеса через 8 ступенчатую роботизированную коробку с двойным сцеплением.Основным сердцем все же является турбированный трехлитровый V6.Была сильно улучшена система S-AWC, которая распределяет момент так, чтобы обеспечить оптимальную управляемость. Кстати момент на колеса распределяется независимо — левая сторона может давать на колеса больше тяги, чем правая при повороте, и наоборот. От этого у автомобиля прямо таки избыточная поворачиваемость.

Соперники:Для интереса были выбраны 2 близких по рейтингу автомобиля.Один так же является концептом от BMW:

Второй же соперник выбран из участвующих ныне гонок. Это настроенный и сильно облегченный Nissan GT-R, на котором сам Кадзунори штурмовал Северную петлю в 2013 году:

Рейтинг всех 3 авто очень близок и лежит в диапазоне 609-612 единиц, посмотрим как это проявится на трассе.

Трассу же я выбрал специально длинную и сложную, "зеленый ад", как называют ее сами гонщики:

Nurburgring Nordschleife, или просто — Северная Петля

Но 3 авто, 2 из которых концепт кары — было бы слишком скучно. Поэтому я добавил еще 3, более приземленных, но не менее интересных варианта:

1. Volkswagen Golf VI R' 10

2. Subaru IMPREZA Sedan WRX STI' 10, в классическом синем цвете:

3. Mitsubishi Lancer Evolution X' 07

Ох уж это извечное противостояние двух японских автопроизводителей:))

Сами тесты, впечатленияКаждому авто давалось 3 круга на установление лучшего времени, лучший результат шел в таблицу. Все авто из теста не подвергались модификациям, даже масло не менялось, просто покупалось новое авто с салона и на стоковой резине шло на трек.В случае с первыми тремя (мощными) соперниками использовалась Гоночная Жесткая резина, в случае с 3 последними (Golf, STI, EVO) — Спортивная Жесткая (таскало дай боже, даже на полном приводе). Все заезды старался делать качественно, без игры в поддавки и без оглядки на личные предпочтения.

Начал я с главного героя записи — Mitsubishi XR-PHEV Evolution

TP609

Ощущения от вождения поначалу были очень странными — как я уже отмечал, у авто повышенная поворачиваемость, что сразу же отразилось на практике на треке. Рулить приходилось в "полсилы" чтобы не увести этого полноприводного товарища в занос. Заносу в повороте еще способствовала неимоверная тяговитость, но системы курсовой устойчивости срабатывали корректно и этого удавалось предотвратить.С каждым годом замечаю, что в машины напихивается все больше и больше электронных помощников — и Mitsubishi в этом не исключение. Я бы даже сказал помощники эти порой через чур много берут на себя (о как сказал), стоит лишь вспомнить как плохо ведет себя новый Outlander в грязи со включенными электронными помощниками (отказывается буксовать, глушит двигатель и так далее), и как обретает просто вторую жизнь, если их отключить.Машина едет просто отлично (после некоторого привыкания), если ты движешься по четко заданной траектории. На выходе из поворота выстреливает и снова уже пора тормозить. Первые 2 круга надо сказать были с помарками и не были засчитаны, установить лучшее время удалось лишь на третьем.Максимальная скорость на прямой в 2км составила 287км/ч(все результаты времени будут в конце записи)

Следующим шел BMW Vision Gran Turismo

TP612

Основные отличия — у данной модели задний привод, больше л/с, меньший вес, но крутящий момент значительно меньше.Сами BMW позиционируют ее как некоего последователя тех "олдскульных" авто из 80-х от самой BMW, и в этом плане соперник дважды интересен. В нем нет столько супер навороченных систем электронных помощников и адаптивного привода. Посмотрим, как машина проявит себя на трассе.С первых же секунд мне показалось, что авто быстрее предшественника, но следя за временем было понятно, что это не совсем так. Видимость создавал озорной и звонкий рык мотора, готовый рваться в бой и обгонять всех и вся. В повороты машина входила на удивление хорошо и юрко, видимо сказалась хорошая прижимная сила и небольшой вес. Поначалу даже не ощущалось, что тут задний привод. Но стоило мне на одном из поворотом задеть задним колесом поребрик и немного травы — как тут же пошел дикий букс и меня понесло в занос. Но тут есть и другой момент! На полном приводе машину практически нереально унести машину в занос (при условии хорошей резины), но если занос все же произошел — выровнять ее задача не из простых. То тут же наоборот — улететь в занос проще простого, но и выйти из него гораздо легче. На втором и третьем круге, освоившись, уже можно было дрифтить в меру возможностей, благо авто слушалось очень хорошо. Мне очень понравилось управлять данным автомобилем.Максимальная скорость на прямой в 2км составила 291км/ч

Настало время протестировать Nissan GT-R NISMO GT3 N24 Shulze Motorsport' 13

TP609

Напомню еще раз: данное авто это "оптимизированная версия" обычного Nissan GT-R, созданная для участия в 24-часовых гонках Северной петли. В среднем быстрее на секунд ~15 обычного GT-R(на круг), а это очень ощутимо.Хоть версия и облегченная, но ощущалась она явно тяжелее тех двух, примерно как диван на колесах, повороты проходились на первый взгляд более валко, но "держак" был хорош, двигатель работал на чуть меньших оборотах, правда это ничуть не мешало ему тянуть как минимум не хуже предыдущих двух соперников. В целом — обычный такой хорошо настроенный GT-R, "рабочее авто чемпиона" — я бы выразился так:)Максимальная скорость на прямой в 2км составила 284км/ч

Перейдем в другой "класс", напомню что резина тут похуже, да и мощности поменьше.Просто для статистики проедем на Volkswagen Golf VI R' 10.

TP428

В целом особо рассказать нечего, лишь упомяну что морда тянет значительно выразительнее, даже было ощущение, что за рулем переднеприводного авто. Не сильно высокая скорость позволила с легкостью проходить повороты даже на Спортивной Жесткой резине.Максимальная скорость на прямой в 2км составила 236км/ч

Следующий на очереди Subaru IMPREZA Sedan WRX STI' 10

TP464

Авто вело себя очень уверено на трассе, но резины уже "не хватало", приходилось следить за скоростью чтобы не улететь в кусты. Ощущалось легко и на поворотах не раскачивалось, в какой то момент мне даже показалось что я за рулем одного из своих настроенных по подвеске Evo, в целом очень похожие по ощущениям авто. Видимо не зря их постоянно сталкивают лбами.Максимальная скорость на прямой в 2км составила 251км/ч

Ну и закончим на сегодня на Mitsubishi Lancer Evolution X' 07.

TP463

Так как у меня в гараже около 5 таких настроенных Evo (включая раллийные модификации), то на стоке было прокатиться даже интересно:)Есть и модификация под обычный Lancer со 150-ми силами, дак вот он проезжает Северную петлю примерно за 10 минут.Я практически не заметил разницы с предыдущей STI, с той лишь разницей, что тут подвеска была чуть жестче, из за чего нет нет, но на кочках или в повороте уходил в небольшой занос. НО! Если правильно это использовать — можно даже выиграть пару драгоценных секунд. Что и было сделано на последнем круге — несмотря на полный привод, машину иногда уводил в занос и проходил поворот бочком:)Лучший результат получилось установить на 3-м круге.Максимальная скорость на прямой в 2км составила 246км/ч

Бонусом прилагаю позорно снятый повтор одного круга гонки на регистратор, так как платы захвата у меня нет:)

Финальные результаты:Вот и подобрались в главной интриге, что, как, и насколько это быстро.Скажу честно — для меня результаты были неожиданными, я ни в коем разе не думал, что заряженный (но стоковый) "башмак" (XR-PHEV) сможет превзойти хорошо настроенный GT-R, особенно на трассе, для которого он и предназначался.В общем, финальная таблица выглядела так:

Среди остальных затесался результат от Genesis, было дело, тестировал… :)

Могу сказать что все авто расположились практически точно согласно своего рейтинга.Никаких огромных разрывов и гигантских преимуществ ни у кого из участников нет — одна или две секунды на круге в более чем в 20км — не такой большой разрыв, который можно нивелировать более усердными тренировками.

Ситуацию в противостоянии STI vs EVO — могу прокомментировать следующим образом:Хоть по таблице EVO получилось чуть быстрее, но по отрыву в 0.4сек и общей продолжительности круга почти в 500сек можно сказать, что EVO было лишь где то на 0.1% быстрее. Вы заметите? — вряд ли. Одним словом — противостояние продолжается и победителя нет, победила дружба =D

Вывод, личное мнение:Шустрый башмак Mitsubishi XR-PHEV Evolution мне в целом понравился и даже удивил — по факту это быстрейший из "стоковых" Mitsubishi на которых мне доводилось ездить.(Тюненый до 600л.с. Evo X проезжает Северную петлю на 3 секунды быстрее, правда на Мягкой резине и со всеми настройками!)Но не могу не отметить некую смазанность работы двигателя этого гибрида, нет того бешеного рыка и ярости в его работе как у BMW, он просто едет, и едет хорошо.Но надо признать, что мир неумолимо меняется, вспомнить хотя бы на новый регламент F1 с ее KERS в 30 секунд, и станет ясно, что будущее — за гибридами, навороченными "авто помощниками" и электродвигателями в целом.Возможно пройдет лет 30, и наши дети будут с удивлением спрашивать: "папа, а правда, что раньше люди сами водили авто и ездили на бензине?"…

Но это уже совсем другая история.Всем спасибо за внимание и выражаю свое уважение, кто прочитал до конца!P.S. За сколько обычный Lancer X 2.0 проедет Северную Петлю? ;)

www.drive2.ru

Кросс-концепт Mitsubishi e-Evolution: красота без цифр |

Формула яркого концепта проста: берем что-то известное (уже привычный Evo), ставим «модный» кузов кроссовера, добавляем острых граней интерьера и экстерьера — вуаля, готов концепт Mitsubishi e-Evolution!

При этом приходится признать: концепт получился интересным. Причем при своей «концептуальности» Mitsubishi e-Evolution получился куда более реальным, чем Nissan IMx: более привычный руль, более привычный центральный тоннель. И экран «всего лишь» на всю ширину лобового стекла без «излишеств» на дверях.

Что не отнимает у Mitsubishi e-Evolution прочих интересных плюшек: почти штурвал вместо руля, почти пульт от космолёта на упомянутом выше центральном тоннеле, скромная габаритами приборная панель и огромная — позади, включающая как путеводные, так и мультимедийные функции. Мелочи вроде распашных дверей, отсутствие центральной стойки камер вместо боковых зеркал и оригинальной оптики фар с фонарями, приправленные фирменным «Иксом» на решетке радиатора.

Что касается силового агрегата — то их тут три: трио электромоторов, пара из которых отвечает за привод задней оси и один — для передней. Соединяются хитрой электроникой и блоком активного заднего межколёсного дифференциала. О практической стороне вопроса (много ли там киловатт, какие «привычные» лошадиные силы) речь на презентации не шла. Как и о запасе хода от аккумуляторов — в отличие от заявленных 600 км у концептуального IMx.

И, конечно, масса ультра-современных систем в «мозгах»: объявлена ни много, ни мало, а система искусственного интеллекта, получающая данные о текущей дорожной ситуации. Плюс данные о самом водителе: как он реагирует на ту или иную ситуацию, его общий и «частный» стиль вождения. Система (по утверждению производителя) самообучается и может адаптироваться под любого водителя независимо от уровня его подготовки. А как итог — добавление автопилота, подсказки голосом или на экране.

О серийном продолжении концептуального Mitsubishi e-Evolution речь пока не идет.

krossovery.info