Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Российский Fuso Canter: вперёд, к локализации! Мицубиси fuso canter


Mitsubishi Fuso Canter: коммерческий грузовик

Семь лет назад, на российском авторынке появился универсальный японский грузовик Mitsubishi Fuso Canter. С дня его появления, стало ясно, что этот транспорт составит серьезную конкуренцию другим компаниям выпускающим аналогичный транспорт.

Данный автомобиль отлично справился со сложными климатическими условиями, поэтому, так быстро завоевал доверие многих российских потребителей и предприятий. Особое место, небольшой японский грузовик fuso canter получил в малом частном бизнесе. Самой популярной модификацией этого транспорта является модель Мицубиси Фусо Кантер весом 3.5 тонн. Этим грузовиком могут управлять водители, у которых в правах не открыта категория «С». Если Вас заинтересовал этот «японец», обратитесь в компанию « Мерседес-Бенц РУС». В салоне данной фирмы Вы сможете приобрести грузовики Мицубиси Фусо Кантер в таких модификациях:-бортовая платформа;-эвакуатор;-мусоровоз;-КМУ;-промтоварный и изотермический фургон;-самосвал;-мультилифт;-автовышка;-коммунальная машина.Также, « Мерседес-Бенц РУС» предлагает всем своим клиентам выгодные условия для покупки японских автомобилей.

Особенности «японца»

Инженеры-конструкторы при проектировании грузовика не оснастили его знаменитой системой Common Rail, вместо этого, на Фусо Кантер установили экономичный дизельный двигатель с объемом 4.9 литра и механической системой впрыска топлива. Особенность, которая отличает эту модель от предшественников – это уменьшенный диаметр задних колес. Благодаря этому, удалось увеличить грузоподъемность грузовика. Все современные японские автомобили имеют удобную кабину со спальным местом и отличными шумоизоляционными характеристиками. Силовая установка «японца» не наносит вред окружающей среде. Внутри фургон отделан светло-серым пластиком и добротной тканью. На сто километров пути, Мицубиси Фусо Кантер расходует девятнадцать литров топлива. Также, «изюминкой» фургона является его платформа. Другие автопроизводители взяли ее за основу для своих транспортных средств. Вам будет легко найти детали на этот автомобиль. Многие корейские и китайские автозаводы выпускают аналоги, детали которых подходят и на Мицубиси. К преимуществам данного транспорта стоит отнести высокую надежность и неприхотливость в техобслуживании. Поэтому, если решитесь заняться частной деятельностью, лучше транспорта для этого Вам несыскать.

autolynch.ru

Грузовой автомобиль Mitsubishi Fuso Canter: описание

История семейства автомобилей Canter восходит еще к 1962 году. С тех пор сменилось несколько поколений этих популярных машин. В Украину с марта поставляются Canter, изготовленные по лицензии Mitsubishi Fuso Corp. известной турецкой компанией Temsa Global. Наш «подопытный» имеет типичную для «азиата» внешность. У него низко посаженная скругленная кабина с сильно скошенными вперед линиями дверных окон. Наклонное лобовое стекло кажется еще больше благодаря расположенной под ним черной панели.

Узкая радиаторная решетка разместилась между двумя крупными и по-восточному раскосыми «глазами» — светоблоками. Попасть в кабину просто. Дверь распахивается на большой угол, хотя и не дотягивает до 90o. Облегчают посадку невысокая ребристая подножка и ручка на дверной стойке. Первое, на что обращаешь внимание, — внутри очень просторно. Это так называемый широкий тип кабины: ее наружная ширина — 1993 миллиметров, что на 300 миллиметров больше, чем у кабины стандартного типа, применяемой на более легких моделях Canter.

Здесь свободно размещаются три кресла, и на них не тесно. По сравнению с предыдущей моделью, высота потолка увеличена на 20 миллиметров, а длина кабины — на 100 миллиметров. Сразу бросается в глаза, что короткий рычаг коробки передач находится на передней панели. Это дает больше пространства для ног и позволяет легче перемещаться по кабине. Удобной посадке способствует руль, легко регулируемый в двух плоскостях. Для его фиксации в выбранном положении служит простоватая пластмассовая ручка-защелка на рулевой колонке.

В интерьере — практичный светло-серый пластик, веселенькая голубая обивка сидений. Как говорится, простенько, но со вкусом. На передней панели — вместительные бардачки, а над лобовым стеклом со стороны пассажира — еще и небольшая «полка диспетчера» — для документов на груз. Однако карманы в дверях могли бы быть и пошире. Мы легко тронулись с места на второй передаче. На нашей машине был установлен турбодизель в 136 «лошадок» с непосредственным впрыском и интеркулером. Он эластичен в работе на разных режимах, и передачи приходилось переключать нечасто.

На пятой передаче машина играючи выходила на указанную в рекламном проспекте «максималку» в 110 км/ч, и это был еще не предел ее возможностей. Подвеска у нашего Canter обычная — зависимая рессорная, спереди и сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Но на ходу машина оказалась гораздо мягче, чем можно было ожидать. Она легко проглатывала и «лежачих полицейских», и выбоины в асфальте. Руль легкий и точный. Порадовала и маневренность: при колесной базе 3,35 метра, радиус разворота — 6 метров.

Неширокие, заметно отклоненные назад стойки ветрового стекла улучшают обзорность. Барабанные тормоза на всех колесах нареканий не вызывали. Что особенно приятно, машина оказалась малошумной — как снаружи, так и внутри. Мы попробовали в работе и смонтированный на нашем автомобиле кран-манипулятор Palfinger РК-8500. В управлении он оказался простым и удобным. А его грузоподъемность в 3,2 тонны достаточна, чтобы взять на борт любой легковой автомобиль. Что и говорить, Mitsubishi Fusо Canter нам понравился. Работать на такой машине в сложных городских условиях не утомительно — во всяком случае, куда легче, чем на иных «восточных» конкурентах.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Mitsubishi Fuso Canter — гражданин мира » ГРУЗАВТОИНФО

Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора и Степана СУЛОМЯГО

Когда Mitsubishi Fuso Canter только появился на нашем рынке, он был настоящей «темной лошадкой». Хотя в остальном мире, именно в планетарном масштабе, Canter — это чуть ли не синоним понятия среднетоннажник.

На мировой арене бренд Canter, пожалуй, один из старейших в категории Light Duty Trucks.

Первый небольшой грузовичок под именем Canter компания Mitsubishi Fuso выпустила в далеком 1963 г., то есть почти полвека назад!

В 1972 г. был изготовлен 100 000-й Canter, а к настоящему времени «тираж» грузовиков, носящих это имя, уже превысил 4 000 000 (!) экземпляров. А ведь очень немного грузовиков любого класса могут похвастаться такой массовостью.

Глобальный продукт

Mitsubishi Fuso Canter с одинаковой вероятностью можно повстречать и на Бруклинском мосту в Нью-Йорке, и у лондонского Биг-Бена, и на московском Садовом кольце.

Нынешний Canter относится к седьмому поколению грузовиков этого семейства, а Россия пополнила немалый список стран, где организованы его сборочные производства. Так, например, помимо «материнской» Японии, Canter собирают на Филиппинах, в Малайзии, Египте, ЮАР, Венесуэле и Португалии.

Сегодня об этом мало кто помнит, но нынешнее пришествие модели Canter в Россию — не первое. В самом конце прошлого века, в 1999 г., в России пытались наладить продажи предыдущего поколения Canter.

Приличной долей акций Mitsubishi Fuso тогда владела Volvo Trucks, и реализация в России как раз и планировалась через дилерскую сеть Volvo Trucks. Однако из той затеи толком ничего не вышло.

В 2001 г. Mitsubishi официально объявила об отказе от создания альянса с Volvo. В 2005 г. грузовое подразделение японской корпорации перешло под управление Daimler AG. Сервисной поддержкой продукции Mitsubishi Fuso в Европе стали заниматься дилерские центры Mercedes-Benz Trucks. Уже в тандеме с Mercedes-Benz в конце 2009 г. было объявлено о втором приходе Mitsubishi Fuso Canter в Россию. В апреле 2010 г. первые грузовики были собраны в Набережных Челнах. Производство новоявленного ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» разместилось рядом с ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток». В 2011 г. в Челнах собрали 513 «Кантеров», в 2011 г. — 1260. Со второго захода японский всемирный продукт немецкого маркетинга «прописался» в России.

Дизайн

Внешность Mitsubishi Fuso Canter, пожалуй, нельзя назвать сугубо азиатской. Она скорее «усредненная», космополитичная. Старомодно машина не выглядит, но и в светлое будущее внешний дизайн точно не устремлен. Впрочем, для грузовиков сегмента LDT внешность не главное. Гораздо важнее функционал.

Над ним, похоже, трудились не только японские, но и немецкие промышленные дизайнеры. А главная задача промышленного дизайнера, в первую очередь, «сделать удобно», а уж потом «сделать красиво». Удалось ли им «сделать удобно»? Изучим «мелочи».

Первым делом берусь за дверную ручку и обращаю внимание на один, казалось бы, незначительный нюанс. Для этой ручки предусмотрена защитная накладка из пластика. «Мелочевка», но минимизирует возможность появления коррозии металла в этом проблемном месте. Это и есть грамотный промышленный дизайн.

Для дверной ручки предусмотрена защитная накладка из пластика

Форсунки обывателей встроены в стеклоочистители. На снимке — гибкая трубка, по которой подается жидкость

Зеркала заднего вида стандартно оснащаются подогревомПередняя оптика, на первый взгляд, кажется единым целым. Однако на самом деле фары составлены из трех блоков. Весьма ремонтопригодное решение!

Конфигурация подножки явно заимствована из мира строительной техники. Удобно «обтрясать» грязь

Подножка двери сделана решетчатой. Решение из области строительной техники, но для наших широт весьма актуально и для городских грузовиков. Грязи у нас в городах полно. Решетка позволит ее сбить и не занести в кабину. К тому же подножка закрывается еще и корпусом самой двери. Опять же, меньше будет грязи извне.

Салон. Лично я грамотность компоновки салона рассматриваю по удобству размещения «хозяйственных вещиц». Стандартный бумажко-бутылко-мобильниковый тест. Пластиковая бутылка прекрасно размещается в нише между водительским и пассажирским сиденьем. Кармашек для мобильного телефона, размещенный слева от щитка приборов, — вообще шедевр функциональной простоты. Колоссально удобная штука. «Бумажку» (путевой лист, папку с документами) можно положить и в карман, располагающийся за спинкой воительского сиденья, но быстро достать ее оттуда проблематично. Чтобы извлечь папку, придется или выходить, или перепрыгивать на «штурманское» место.

Центральное сиденье в кабине складывается и превращается в рабочую поверхность, которую можно использовать в качестве письменного или обеденного столика. Вот если бы эту рабочую поверхность дополнительно оборудовать сеточкой, то там вполне можно было бы хранить документы, быстро откидывать среднюю спинку и документы доставать, а от лишних глаз в пути они были бы скрыты.

Приборная панель внешне выглядит довольно просто, но с точки зрения эргономики скомпонована очень грамотно

На приборном щитке всего 4 шкалы — тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и датчик температуры. Классическая компоновка минимального набора в лучшем своем проявлении

Рычаг переключения передач на панели, а алгоритм переключения не отличается от «легковой» схемы. Рядом с рычагом МКПП виден переключатель горного тормозаСалон — трехместный. Между водительским и пассажирскими сиденьями расположена напольная консоль, куда очень удобно ложится литровая пластиковая бутылка

Напротив среднего сиденья предусмотрены два выдвижных подстаканника

Спинка среднего сиденья откидывается вперед и превращается в рабочий столикДержатель мобильного телефона расположен слева от приборного щитка
Электростеклоподъемники входят в базовую комплектацию

Расположившись за рулем, осматриваемся по сторонам. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона — плюс балл. Электроподъемники боковых стекол включены в базовую мплектацию — плюс еще один балл. Щиток приборов скомпонован по классическим канонам, прост. Это только добавляет ему «читабельности».

С моей точки зрения, минимализация выводимых на приборный щиток данных для машин такого класса — правильное решение.

Вопросов «что/где/как?» не возникло никаких. С органами управления все просто и главное понятно. Трогаемся!

Движение

Одна из главнейших особенностей Mitsubishi Fuso Canter — рычаг переключения передач, расположенный на панели приборов. Производитель утверждает, что Canter — первый грузовик с кабиной над двигателем, где реализовано такое решение. Выяснять, действительно ли имеет место приоритет, мы сейчас не станем. Лишь констатируем тот факт, что джойстик многократно удобнее «кочерги». Переключаешься действительно только рукой, а не рукой и наклонами корпуса вперед.

Коробка передач, кстати, 6-ступенчатая. Опять же, по утверждению производителя, «6-ступка» в LDT-сегменте впервые появилась именно на «Кантере». Наличие 6-ой передачи в трансмиссии теоретически должно являться серьезным фактором экономии топлива при движении по трассе. Чтобы это проверить, надо проехать хотя бы пару сотен км по трассе на 5-й и на 6-й передаче, замерив расход. У нас такой возможности не было. Посему поверим доводам разработчиков. Констатируем лишь тот факт, что ход рычага приемлемый, трудностей с «попаданием в передачу» нет. Алгоритм переключения здесь такой же, как в большинстве легковушек.

Кроме того, джойстик на панели позволяет без проблем пересесть с водительского сиденья на пассажирское и далее выйти с правой стороны, минуя проезжую часть.

Во время движения в кабине необычайно тихо. Ничего не дребезжит, и «тарахтение» двигателя почти не ощущается. Дополнительная шумоизоляция моторного отека делает свое дело честно.

Идентификационная табличка, свидетельствующая о российском происхождении автомобиля

Усиленные аккумуляторы входят в базовую комплектацию. Крышка, защищающая клеммы, предусмотренная на Mitsubishi Fuso Canter, есть далеко не у каждой конкурирующей модели

Крепеж колесного диска защищен накладкой

Полупрозрачный белый пластиковый бак для «охлаждайки» рядом с водительской дверью позволяет постоянно контролировать уровень жидкости

Обзорность. Зеркала заднего вида, в принципе, справляются со своими функциями, но дополнительных сферических линз нижнего обзора явно не хватает. Зато зеркала в базовой комплектации оснащаются подогревом — в наших широтах это большой плюс. Кстати, в базовую комплектацию входит и горный тормоз. Включается он простым поднятием правого подрулевого переключателя.

Очень порадовали стеклоочистители со встроенными форсунками омывателей. Двигаясь вместе с очистителями, форсунки распыляют жидкость по всей поверхности лобового стекла, обеспечивая равномерность нанесения «омывайки» и, в теории, заметную ее экономию.

Впечатления

User Friendly Truck. Именно так я бы охарактеризовал Mitsubishi Fuso Canter. Понятный, простой грузовик LDT-сегмента. По водительской эргономике, пожалуй, лучший в своем ценовом классе. Среди «азиатов» точно лучший.

Canter интересен некоторыми «фишками», которых нет у аналогичных машин, так что тем, кто собирается приобретать себе японско-немецко-российский Light Duty Truck, по крайней мере, для пристального изучения Canter мы рекомендуем смело.

ВАРИАЦИИ:

Плотное сотрудничество с изготовителями и установщиками спецнадстроек — неотъемлемый атрибут деятельности любого современного трак-мейкера. ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» здесь не исключение. Более того, ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» едва ли не единственный отечественный автопроизводитель, который не продает клиентам «голое» шасси.

Монтаж «проверенных» изотермических фургонов на шасси Mitsubishi Fuso Canter в России сегодня осуществляют как минимум 14 компаний. Официальными партнерами признаны ООО «Автомеханический завод», ООО «Промавто» и ООО «ЦентрТрансТехМаш».

Бортовые платформы для «Кантера» в России изготавливают 13 российских «бодибилдеров». Официальными партнерами признаны четыре — ООО «Автомеханический завод», ООО «Чайка-Сервис», ГК «Мега Драйв» и ООО АПХ «Штурман Кредо+».

Кран-манипуляторные установки на Canter в РФ устанавливают 14 компаний. Официальными партнерами назначены ГК «МегаДрайв» (КМУ Unic) и ООО АПХ «Штурман Кредо+» (КМУ Palfinger).

Постепенно Mitsubishi Fuso Canter внедряется и в сегмент коммунальной техники. На сегодняшний день официальное одобрение на установку коммунальных надстроек получило, например, ООО «АвтоСистемы». В России на Canter также устанавливают итальянские мусоросборочные кузова Farid и коленчатые подъемники Isoli.

Canter c алюминиевой бортовой платформой и КМУ Unic V370. Спецверсия от ГК «Мега Драйв»

Бортовая платформа с манипулятором Palfinger PK8500 — предложение от ООО АПХ «Штурман Кредо+»

Бортовая платформа с самосвальным механизмом, установленная на Mitsubishi Fuso Canter компанией «Чайка-Сервис»

Малогабаритный мультилифт-мусоровоз АС-4, созданный московским ООО «АвтоСистемы»

mirtransporta.ru

Mitsubishi Fuso Canter: Новый игрок

Как мы уже сообщали в прошлом номере, в Украину начали поступать автомобили Mitsubishi Fuso модели Canter грузоподъемностью 4,8 т. Недавно нам представилась возможность провести тест-драйв такой машины, причем в версии автоэвакуатора.

Как мы уже сообщали в прошлом номере, в Украину начали поступать автомобили Mitsubishi Fuso модели Canter грузоподъемностью 4,8 т. Недавно нам представилась возможность провести тест-драйв такой машины, причем в версии автоэвакуатора.

История семейства автомобилей Canter восходит еще к 1962 году. С тех пор сменилось несколько поколений этих популярных машин. В Украину с марта поставляются Canter, изготовленные по лицензии Mitsubishi Fuso Corp. известной турецкой компанией Temsa Global.

Щиток приборов – с тахометром; все показания читаются легко. Рычаг КП – на передней панели. Магнитола – стандарт.

Перед местами пассажиров – три бардачка и два подстаканника.

Редкое удобство в данном классе: сложив спинки кресел, можно постелить спрятанный за ними матрац.

Cнаружи и внутри

Наш «подопытный» имеет типичную для «азиата» внешность. У него низко посаженная скругленная кабина с сильно скошенными вперед линиями дверных окон. Наклонное лобовое стекло кажется еще больше благодаря расположенной под ним черной панели. Узкая радиаторная решетка разместилась между двумя крупными и по-восточному раскосыми «глазами»-светоблоками.

Попасть в кабину просто. Дверь распахивается на большой угол, хотя и недотягивает до 90 градусов. Облегчают посадку невысокая ребристая подножка и ручка на дверной стойке.

Первое, на что обращаешь внимание, – внутри очень просторно. Это так называемый широкий тип кабины: ее наружная ширина – 1993 мм, что на 300 мм больше, чем у кабины стандартного типа, применяемой на более легких моделях Canter. Здесь свободно размещаются три кресла, и на них не тесно. По сравнению с предыдущей моделью, высота потолка увеличена на 20 мм, а длина кабины – на 100 мм. Сразу бросается в глаза, что короткий рычаг коробки передач находится на передней панели. Это дает больше пространства для ног и позволяет легче перемещаться по кабине.

Удобной посадке способствует руль, легко регулируемый в двух плоскостях. Для его фиксации в выбранном положении служит простоватая пластмассовая ручка-защелка на рулевой колонке.

В интерьере – практичный светло-серый пластик, веселенькая голубая обивка сидений. Как говорится, простенько, но со вкусом. На передней панели – вместительные бардачки, а над лобовым стеклом со стороны пассажира – еще и небольшая «полка диспетчера» – для документов на груз. Однако карманы в дверях могли бы быть и пошире.

Пульты управления манипуляторами (их два) – со счетчиками моточасов.

Турбодизель в 136 л. с. эластичен в работе и малошумен.

На ходу

Мы легко тронулись с места на второй передаче. На нашей машине был установлен турбодизель в 136 л. с. с непосредственным впрыском и интеркулером. Он эластичен в работе на разных режимах, и передачи приходилось переключать нечасто. На пятой передаче машина играючи выходила на указанную в рекламном проспекте «максималку» в 110 км/ч, и это был еще не предел ее возможностей.

Подвеска у нашего Canter обычная – зависимая рессорная, спереди и сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Но на ходу машина оказалась гораздо мягче, чем можно было ожидать. Она легко проглатывала и «лежачих полицейских», и выбоины в асфальте.

Руль легкий и точный. Порадовала и маневренность: при колесной базе 3,35 м радиус разворота – 6,0 м. Неширокие, заметно отклоненные назад стойки ветрового стекла улучшают обзорность. Барабанные тормоза на всех колесах нареканий не вызывали. Что особенно приятно, машина оказалась малошумной – как снаружи, так и внутри.

Мы попробовали в работе и смонтированный на нашем автомобиле кран-манипулятор Palfinger РК 8500. В управлении он оказался простым и удобным. А его грузоподъемность в 3,2 т достаточна, чтобы взять на борт любой легковой автомобиль.

Что и говорить, Mitsubishi Fusо Canter нам понравился. Работать на такой машине в сложных городских условиях неутомительно – во всяком случае, куда легче, чем на иных «восточных» конкурентах.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Просторная кабина со спальной полкой
  • Отличные маневренность и обзорность
  • Легкость управления
  • Низкий уровень шума
  • Высоко расположенная педаль сцепления
  • Узкие карманы в дверях

Mitsubishi Fuso Canter FE 859 E (шасси)

Общие данные

Тип

грузовой автомобиль

Д/Ш/В, мм

6130/1995/2205

Колесная база, мм

3350

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

2680

Полная масса, кг

7500

Грузоподъемность, кг

4820

Дорожный просвет, мм

180

Радиус разворота, м

6,0

Объем бака, л

100

Двигатели

Марка/тип

4D34-2AT4/турбодиз. (Евро 2)

Рабочий объем, см куб.

3908

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/2

Мощность, л. с./об/мин

136/2900

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

370/1600

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб., с ABS

Шины

8.5 R17.5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

110

Средний расход, л/100 км

12,5

Стоимость ТО, грн.

1000–1200

Периодичность ТО, км

10 тыс.

Гарантия

1 год или 100 тыс. км

Цена шасси, евро

от 27000

Леонид Гоголев Фото автора

Редакция благодарит корпорацию «Ви Ди Груп» за предоставленный на тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Российский Fuso Canter: вперёд, к локализации!

24 мая в российский сборочный завод Mitsubishi Fuso  провёл презентацию, приуроченную к выпуску тысячного автомобиля Canter.

Этот повод, во многом формальный, позволил подробно посмотреть процесс производства российский «Кантеров», порассуждать об их перспективах на рынке и пообщаться с топ-менеджерами предприятия.

Производство в Набережных Челнах Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с КамАЗом запустили за год до выпуска «тысячника», в апреле 2010-го. Его разместили на компактной площадке (около 10 000 кв м) индустриального парка «Мастер», в коем КамАЗ является главным акционером.

Тогда о производственных планах ничего внятного не говорилось, видимо, боялись сглазить. Но даже на фоне такой осторожности тысяча машин за год большим достижением не выглядит. К началу лета этого года предприятие вышло на 8 автомобилей в день – такова ныне потребность рынка в «Кантерах». Всего же завод способен сделать до 20 машин за смену, что в пересчёте даёт годовую производственную мощность в 5000 штук. Столько планируют делать в ближайшие два-три года.

Производство Mitsubishi Fuso Canter расположено в одном большом зале, разделённым на секторы редкими колоннами. Тут всё на виду, всё в пределах доступности, от склада до площадки приёмки собранных машин. Нет ни разделительных стен, ни дверей, ни больших начальственных кабинетов. Лишь у входа стоит бытовка, где можно переодеться или собрать оперативное совещание. А так, все удобства – на территории самого индустриального парка, по соседству: столовая, таможня, железнодорожный терминал, отделение банка…

Машинокомплекты приходят из Японии упакованными в «лоты», в одном таком лоте – комплекты для сборки двенадцати машин. Складские возможности рассчитаны на 17 лотов, это месячный запас. Этот запас, кстати, сыграл челнинцам на руку тогда, когда возникли кратковременные сложности с поставками из Японии, связанными с аварией на Фукусиме. Тогда же японцы объявили и о стопроцентной проверке всех зарубежных поставок на уровень радиации на заводах в Kawasaki и Toyama.

Конвейера, разумеется, здесь никакого нет, всё происходит камерно и, в основном, вручную.

Комплектовщики раскладывают детали по ящичкам на постах, перепутать их невозможно. Крупные детали на сборку подаются вообще в оригинальной японской таре.

Начинают с того, что выбивают VIN на раме (она приходит в сборе), ставят жгуты электропроводки, тормозных магистралей и трубок, ГУРа, механизм опрокидывания кабины. Потом раму ставят на мосты и перекатывают на следующий пост, где ставят разные кронштейны, выпускную систему, детали ABS, заднюю светотехнику. На соседнем участке тем временем подсобирают силовой агрегат – стыкуют двигатель, сцепление и коробку передач. И, в итоге, его устанавливают на шасси, соединяя все магистрали, провода и крепления. Потом ставятся карданные валы. На пятом посту шасси принимает почти законченный вид – тут монтируют радиаторы, опоры кабины, элементы системы впуска.

Кабины приходят в сборе, в отдельных ящиках.

Им только добавляют некоторые детали – зеркала, подножки, фартуки на двери. Когда шасси готово, кабину кран-балкой доставляют на пост «женитьбы» и автомобиль принимает привычный вид. Теперь остались сущие мелочи – состыковать все разъёмы, магистрали и рычаг КПП, залить технические жидкости, запустить мотор и проверить работоспособность рулевого управления.

Canter комплектуется 150-сильным дизелем Mitsubishi Fuso 4М50-7АТ7 объёмом 4,9 литра. В нынешнем варианте он выполняет нормы Евро-3, большего пока и не требуется. Но уже сейчас мотор комплектуется электронной педалью газа, так что переход на Евро-4, обязательный в начала 2012 года, должен пройти без проблем. Тем более, что существует версия этого двигателя под Евро-5, с которой Canter собирается в Португалии и продаётся в европейских странах. Кстати, португальский завод не сильно отличается от челнинского по технологии сборки, а мощность имеет даже меньшую.

Качество сборки, как уверяют, в Набережных Челнах от японского не отличается. Возможно, ведь SKD-сборка не предъявляет серьёзных требований к квалификации. Есть у машины и небольшой конструктивный промах: батарейный отсек у «Кантера» закрыт пластиковой крышкой. Но она крепится на столь примитивных защёлках, что их легко можно сковырнуть одним пальцем. В российских же условиях аккумуляторы нуждаются не только в грязезащите, но и страховке от вандалов.

Крупноузловая сборка на семи постах – производство ли это, или простой способ снизить таможенные платежи? Ответ на этот вопрос зависит от многих исходных данных. Очевидно, что в нынешнем варианте сборка Canter – лишь способ понижения цены на автомобиль. Но это эрзац-производство интегрировано в общую стратегию альянса КамАЗ-Daimler, с которой они вышли на подписание соглашения о промсборке на новых условиях. Напомним, что для достижения нужных показателей КамАЗ, Daimler и Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation вступили в альянс в АвтоВАЗом, другим производителем, так же контролируемым ГК «Ростехгнологии. Понятно, что по отдельности каждый из трёх «грузовых» участников этой вынужденной кооперации и близко не может подобраться к объёму производства в 300 тыс автомобилей в год. Даже КамАЗ, что уж про Mitsubishi Fuso говорить…Получается, что АвтоВАЗ, как паровоз, вытягивает «грузовые» заводы и это позволяет последним не слишком задумываться об увеличении объёмов и локализации – в рамках общего альянса показатели останутся соответствующими соглашению. Так что Canter собирается по крупноузловому методу, а таможню проходит почти с нулевой ставкой. Но ведь такая простота граничит с цинизмом! Поэтому топ-менеджеры говорят о планах расширения производства и перспективах локализации, чтоб всё было по-честному.

Об этом в своей поздравительной речи много говорил и Сергей Когогин – дескать, локализация грядёт, будьте спокойны. И вообще, уже сейчас Canter использует ряд отечественных комплектующих.

Тут надо уточнить, что из отечественного в Canter только масла и технические жидкости. В ближайшее время, возможно, к ним добавится то, что можно беспроблемно делать в России – шины и аккумуляторы. А дальше всё не так очевидно. Директор производства Mitsubishi Fuso Canter Альберт Ягудин

Альберт Ягудин

в кулуарах откровенно сказал, что в планах только увеличение количества техпроцессов (разбивка на большее количество сборочных операций) и сборка рамы. Всё остальное локализовать невозможно, либо невыгодно. Можно было бы брать российские стёкла, бачки, сиденья, но тогда рушится вся логистика, кабину придётся заказывать не в сборе, а подетально. И уж тем более при заявленных объёмах производства нелепо строить сварочный или окрасочный комплексы. Да это и невозможно в рамках индустриального парка. Вероятно, локализация пойдёт в другом направлении – производстве различных кузовов и надстроек. Сам челнинский завод их не делает, это прерогатива сторонних фирм. Но в прайс-листе завода, тем не менее, есть множество специальных модификаций, от изотермов до самосвалов и эвакуаторов. Прибавочную стоимость, очевидно, производители делят между собой.

Я не мог не воспользоваться предоставившейся возможностью уточнить один актуальный лингвистический вопрос: как правильнее произносить название фирмы Mitsubishi – «Мицубиси» или «Мицубиши». Челнинцы используют первый вариант, между тем в Москве всё чаще можно услышать произнесение этого слова через «ш», сообразно правилам английского языка. Но ведь слово-то японское! Поэтому с этим вопросом подхожу к директору по производству MFTBC Иоширо Мотояме. Он засмеялся, но ясности в проблему не внёс, произнеся что-то среднее между «с» и «ш». Видимо, никого не захотел обидеть.

А вот видео с выставки КомТранс-2010, где впервые был показан Fuso Canter в спецификации для российского рынка:

Нравится(0)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru