Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Carisma GDI POWER › Logbook › Замена сцепления и ТО. Мицубиси каризма диск сцепления


Mitsubishi Carisma 1.8 GDI v.Dinamics › Бортжурнал › Замена сцепления EXEDY MBK 2045 комплект

Диагноз & ЛечениеПосле покупки авто был стук в районе КПП, при выжатом сцеплении стук пропадал, предварительный диагноз, убитый выжимной подшипник (подтвердилось)Отъездив так около года, решил пора с этим усиливающимся стуком заканчивать!Выбор комплекта сцепления, EXEDY MBK 2045,165$ комплект или SACHS 3000 851 701, выбор пал на первый, причина я думаю ясна.В комплекте MBK 2045(коробке):Корзина сцепления Exedy MBC 553Диск сцепления Exedy MBD 072UПодшипник выжимной NTN FCR48-11-3/2E(он и есть EXEDY, я тоже сразу удивился, почему все ЕXEDY а выжимной NTN, но так и должно быть, (позже специально для проверки заказывался выжимной EXEDY BRG 439 а приехал тот же NTN FCR48-11-3/2E ).Дополнительно, для подстраховки куплена клипса для выжимного MD 706185 и еще один выжимной Koyo RCT322SA.Снятие, подтверждение диагноза, лечение, анализ.Все делалось вместе со знакомым в его гараже, описывать снятие не буду, т.к в нете все есть, крути и складывай все в коробочки (от сока) и будет счастье!После снятия, больной Valeo( не оригинал, продавец говорил что недавно менял сцепление, он это г… и поставил, мы и не удивились почему оно развалилось), подшипник на куски, куски летали по КПП и все покоцали (зазубрины), клипса левая, на новый подшипник даже и не думает одеваться(хорошо что купил новую), визуально EXEDY и Valeo небо и земля! Выжимной поставил Koyo RCT322SA, он мне больше почему то понравился, хотя и NTN тоже очень качественный, NTN остался в закромах, к нему потом для комплекта еще клипсу заказал.Новое все ставим на свои места и ставим КПП на машину.Стук пропал, педаль стала немного мягче, л.с добавилось, ну это как, когда машину помоешь так тоже кажется что + 50 л.с!А для меня главное что "стоит" добротная вещь в машине, которая стоит своих денег и ты получаешь от этого удовольствие и уверенность в своей машине!Не экономьте на качественных запчастях, они вам потом отплатят в двойне и выше, Скупой платит дважды, а дурак постоянно!Фоток по работе нет, т. к работали, времени фоткать не было, потом еще выложуфоток.p.s. Комплект EXEDY MBK 2045 подходит для GDi двигла, для 1.6 не подходит!Всем удачи!

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma | Замена диска сцепления

Для снятия диска сцепления:

- снимите коробку передач;

- отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

- используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;

Рис. 5.9. Расположение болта (1) крепления сцепления

- постепенно по диагонали ослабьте болты 1 (рис. 5.9) крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

- снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;

- очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;

- протрите маховик бензином.

Для проверки исправности диска сцепления:

- проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм;

- проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок;

- проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм;

- проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск;

- измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления;

- проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки;

- неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить;

- в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Для установки диска сцепления:

- смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;

        ПРИМЕЧАНИЕ

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

- установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

- при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

- затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

- используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

- после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

- извлеките оправку из ведомого диска;

- смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

- установите подшипник выключения сцепления;

- установите коробку передач.

automn.ru

Замена сцепления и ТО — logbook Mitsubishi Carisma GDI POWER 2000 on DRIVE2

Некоторое время назад появился посторонний шум в районе коробки передач. Подозрение пало на выжимной подшипник и было принято решение заменить весь комплект: корзину, диск сцепления, выжимной подшипник и сальник коленвала. Закупился запчастями:

— корзина сцепления EXEDY MBC553— диск сцепления EXEDY MBD005U— выжимной подшипник NTN FCR481132E— MD359158 сальник коленвала со стороны МКПП F5MR2— трансмиссионное масло MOTOR GOLD Multi-purpose Geartec SAE 75W-90 API GL-4

Дополнительно:

— MR197540 передняя опора двигателя— MR691238 задняя опора двигателя— MR476457 рулевые наконечники— MR392730 стойки стабилизатора передние— MR403965 втулки стабилизатора передние— MR465000 стойки стабилизатора задние— MR455019 втулки стабилизатора задние— синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5W40— масляный фильтр MANN (W610/3)— воздушный фильтр MAHLE LX504

Перед тем как сдать машину на замену сцепления официальному дилеру Mitsubishi были заменены рулевые наконечники и стойки стабилизатора. Выражаю особую благодарность Андрею aka Andrezka за высокий профессионализм и готовность прийти на помощь в любое время суток :)

Каризмаводы должны знать его в лицо! Любые запчасти с доставкой по низким ценам, обращайтесь.

На одном из наконечников прохудился пыльник. Решено заменить сразу оба, не дожидаясь появления люфта. Пробег родных наконечников 192000 км за 14 лет. Отличный результат!

Оригинальные стойки стабилизатора прошли 32000 км. Состояние приличное, можно было ещё поездить. Оригинальные втулки стабилизатора (нет фото) с таким же пробегом были в ещё лучшем состоянии, как будто только вчера установил.

Уже на месте. Замена на одной стороне заняла 1 час.

Машина на подъёмнике, пошла разборка.

Старая корзина сцепления после снятия МКПП.

Маховик.

Сальник коленвала. В нижней части слегка запотел.

Под другим углом.

Старый диск сцепления в очень хорошем состоянии. Можно было ещё 100 000 км проехать.

Старый диск сцепления с другой стороны.

Новый диск сцепления EXEDY MBD005U

Старая и новая корзины сцепления. Можно было также не менять, она практически не износилась.

МКПП, ещё грязная.

Как правильно называется эта резинка? Она у меня порвана c одной стороны. Есть ли у кого-то номер детали? Может кто-то сам вырезал?

Расположение этой резинки на коробке передач. В моторном отсеке она находится где-то под адсорбером.

МКПП после мойки.

Сход-развал после полной сборки.

На двух предпоследних фотографиях фигурирует деталь, название которой я не знаю. Есть ли у неё номер? Кто-то сталкивался с её заменой?

После замены сцепления заметил, что при трогании и переключении передач происходит лёгкое дёрганье. Правильно ли я понимаю, что диск сцепления должен притереться и тогда дёргания исчезнут? На старом сцеплении я трогался без добавления газа и никаких дёрганий не было. Отзовитесь, кто менял сцепление.

В самое ближайшее время заменю передние тормозные шланги, тормозную жидкость и жидкость гидропривода сцепления. Может к-то подскажет оригинальные номер тормозных шлангов?

И ещё вопрос. Кто-то менял на МКПП F5MR2 (на моторе 4G93) подшипники? Сколько их там? Номерки? Поделитесь опытом. Шум, о котором говорилось в самом начале, не исчез. Значит проблема в подшипниках.

Ну а пока я привыкаю к мягкой педали сцепления, что, по правде говоря, мне не нравится. С жёсткой педалью лучше чувствуется работа сцепления.

Спасибо за внимание!

www.drive2.com