Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Тест-драйв Mitsubishi Colt. Самый «горячий» Colt - Mitsubishi Colt Ralliart Version R. Мицубиси кольт тест


Тест драйв Mitsubishi Colt - Японский родственник (Colt 1.3 AMT 5D)

“Mitsubishi” обновил свой самый маленький автомобиль

Очередной “Colt” изменил внешность и наполнил салон новыми составляющими комфорта. Гамма моторов и трансмиссий осталась прежней.

СЕГОДНЯ каждый автопроизводитель пытается сделать все модели одной марки похожими друг на друга. Не стал исключением и “Mitsubishi”. Взгляните на новый “Colt”, и вы сразу же поймете, что он родственник “Lancer”, у автомобильчика теперь такая же “физиономия”. Сзади изменения менее существенные – небольшие рельефные фонари пришли на смену тем высоким, что заходили на стойку крыши. Речь, заметим, идет о доставшемся нам на тест пятидверном хэтчбеке.

– Сегодня для покупателя внешность машины не главное, – пытается убедить меня менеджер “Mitsubishi”. – Клиенту гораздо важнее получить “максимум автомобиля” за меньшую сумму.

Внутри изменений больше. Пластик стал мягче, а приборный щиток – не только информативней, теперь он, можно сказать, даже нарядный. На увеличенном в размерах информационном дисплее появился расходомер, а вокруг циферблатов блестит серебристая окантовка.

Салон стал наряднее, пластик – мягче.

Что же касается стандартной комплектации, о которой твердил мне менеджер, то теперь она включает в себя электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, освещение “Coming home”, электронный иммобилайзер, АБС с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и усилитель экстренного торможения (Brake Assist) с автоматически включаемой аварийкой.

К вышеперечисленным составляющим безопасности и комфорта я бы добавил улучшенную шумоизоляцию салона. За рулем, во время прогулки по зимним московским улицам, я слышал лишь легкий шелест шипов по асфальту, и слегка подвывал на высоких оборотах 1,3-литровый мотор мощностью 95 л.с.

Когда же я заехал в гипермаркет, то, к удивлению своему, обнаружил, что задний ряд сидений теперь несдвижной, как раньше, но зато спинки задних кресел при трансформации раскладываются полностью вниз, образуя ровный пол, что люди хозяйственные, безусловно, оценят. И еще маневрировал “Кольт” вокруг бетонных столбов на подземной парковке, как заправский горнолыжник во время слалома. В длину автомобиль прибавил лишь один сантиметр, а радиус его разворота составляет всего 5,4 м.

Не стреляет

Сзади обновленный “Colt” можно узнать по небольшим рельефным фонарям (раньше они заходили на стойку крыши).

Но вот коробка.. На тест мне досталась модификация, укомплектованная шестиступенчатой роботизированной “All Shift”. Если ездить где-нибудь по узким улицам Японии или той же матушки Европы плавно, не спеша, то, возможно, к поведению “робота” у меня вопросов и не возникало бы. Но на московских улицах, с нашим сумасшедшим ритмом движения, где почему-то каждый водитель хочет приехать к финишу первым, я не раз проклинал “All Shift”.

При динамичном разгоне передачи меняются с такими ощутимыми подергиваниями назад и вперед, что моих пассажиров чуть не стошнило. Когда же я решил обогнать медленно ползущий впереди автобус, этот робот чуть не отправил нас всех на тот свет. Я выехал на встречную полосу, нажал полный газ, а в ответ тишина… Спереди стремительно приближался свет фар встречного автомобиля. Благо справа, за автобусом, еще оставалась “дырка”, и я благополучно вернулся обратно на свою полосу движения. Увидел на ходу разрыв между машинами в потоке, включил поворот, нажал на педаль газа, а “Colt” “не стреляет”. Осечка? Нет, надо лишь подождать около трех секунд, только тогда “Кольт” выстрелит. Увы, это типичная проблема подобных роботизированных коробок, и не зря многие автопроизводители в некоторых моделях меняют “робот” на вариатор. Почему бы “Mitsubishi” не сделать то же самое для “Кольта”?

Только перейдя в ручной режим, мне удалось хоть как-то избавиться от “маятника” на переключениях и уверенно совершать обгоны. Отличная тяга мотора и сравнительно небольшая снаряженная масса машины позволяли уверенно ехать на третьей и даже четвертой передачах начиная с 2.000 об/мин. Зачем тогда вообще переплачивать за “робот”? Лучше остановить свой выбор на пятиступенчатой “механике”, уж она-то в ответственный момент точно не подведет.

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Colt 1.3 AMT 5D”
Габаритные размеры394х169,5х155 см
Снаряженная масса975 кг
Двигатель4 цил.,1.332 куб. см
Мощность95 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент125 Нм при 4.000 об/мин
Коробка передач6-ст., робот.
Тип приводапередний
Максимальная скорость180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,8 с
Средний расход топлива5,6 л/100 км
Запас топлива47 л
Автор Вадим ОВСЯНКИН Издание Клаксон №2 2010 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Mitsubishi Colt - Японский “луноход” (Colt MIEV)

За рулем экспериментального “Mitsubishi” – прообраза электромобилей будущего

На выставке в Токио компания “Mitsubishi Motors” показала электрический “Lancer Evolution MIEV”. Новейшая технология “Mitsubishi In-weel motor Electric Vehicle” (так расшифровывается аббревиатура в названии модели) подразумевает использование электрических моторов, вставленных прямо в ведущие колеса. Построенный в единственном экземпляре “Lancer” – самая свежая разработка японцев в этом направлении. О том, как эта машина ведет себя на дороге, можно лишь догадываться со слов японцев. Однако они предоставили нам редчайшую возможность опробовать на ходу экспериментальный образец, ставший прообразом выставочного “Лансера” – электрический “Colt MIEV”.

Под капотом пусто – электромоторы расположены прямо в колесах.

ПОВОРОТ ключа зажигания и... тишина в ответ. На этом автомобиле нет стартера, как, впрочем, нет и самого мотора, который тот должен вращать. Под капотом – пусто. Чем не преминул похвастаться японец, прежде чем сесть в машину. Теперь он показывал жестами: “Поехали! Что ждешь?..”

Перевожу селектор управления, который напоминает рычаг традиционного “автомата”, в положение “D”. Разумеется, коробки передач в электрической машине нет. Селектор просто меняет полярность питания электромоторов с прямой на обратную для движения задним ходом, а также блокирует подачу энергии в режиме “parking”.

Из органов управления в распоряжении водителя только руль и две педали – газа и тормоза. Необходимый минимум. Называть нашу машину “автомобилем” можно лишь с некоторой натяжкой. На самом деле это даже не концептуальная разработка, а установка для экспериментов, если угодно – стенд для испытаний новых технических решений. До нас на нем ездили только сотрудники лаборатории, снимающие показания о работе бортовых узлов в раз- ных режимах движения. Об этом свидетельствует и нестандартная панель приборов. Большая часть привычных элементов на ней заменена лампочками, тумблерами и штекерами неизвестного нам назначения. Трогать их категорически нельзя – японцы дважды напомнили, что переключатели предназначены только для служебного пользования.

Троллейбус без проводов

Большую часть привычных элементов приборной панели заменяют загадочные лампочки, тумблеры, штекеры...

Нельзя так нельзя... С некоторой опаской нажимаю на педаль газа. В полнейшей тишине автомобиль быстро и плавно срывается с места. Ого! Отдаленно напоминает поездку на троллейбусе. Обращали внимание, как охотно набирают скорость эти многотонные махины? Только в отличие от примитивного пассажирского транспорта движение электромобиля не сопровождается звонкими щелчками электрических реле. Искрящих электромеханических переключателей на автомобиле, конечно, нет. Их полностью вытеснили полупроводниковые устройства. Впрочем, привыкнув к ощущениям, все-таки замечаешь какое-то неприятное гудение. Инженер поясняет: гудят редукторы планетарной передачи – по одному на каждое ведущее колесо. Бороться с этим звуком бессмысленно, именно поэтому на “Lancer MIEV”, где используются электромоторы нового поколения, от редукторов отказались вовсе.

Автомобиль послушно следует за педалью газа, одинаково охотно и эффективно разгоняясь с любых оборотов. Нет никаких “провалов” или “подхватов”. Отменно! Жаль только, что интенсивно затормозить двигателем нельзя в принципе. Надо бросать газ и нажимать на тормоз. Но нас заверили, что на “Лансере” эта проблема уже решена: машина осаживается, едва водитель отпускает акселератор.

Что-либо говорить о поведении экспериментального “Кольта” на дороге пока бессмысленно. Настройками шасси еще никто не занимался – время не пришло. К тому же наша машина была заднеприводной. Электромоторы (их два) вращают только задние колеса (описанный в отдельной главе “Lancer MIEV”, как и положено автомобилю серии “Evolution”, – полноприводный). Рядом с двигателями, под полом заднего багажного отсека, располагается и батарея литий-ионных аккумуляторов. Таким образом, практически вся нагрузка приходится исключительно на заднюю ось, а “пустой” нос машины полностью разгружен.

На самом деле это еще не “автомобиль”, а стенд для испытания новых технических решений.

Существующие на сегодняшний день батареи пока обеспечивают довольно скромный запас хода – около 150 км. А на их перезарядку в зависимости от мощности зарядного устройства требуется несколько часов. Но, повторю, это пока. Работы над совершенствованием аккумуляторов идут полным ходом. Специалисты компании “Mitsubishi” утверждают, что к 2010 году, когда пойдет речь о серийном производстве электромобилей, их пробег без подзарядки уже будет сопоставим с запасом хода бензиновых моделей.

Нерешенных проблем у машин семейства “MIEV” еще хватает. Помимо необходимости частых подзарядок к ним относятся слишком большие (опять-таки пока) “неподрессоренные массы” – электромоторы, даже без редуктора, получаются излишне тяжелыми; а также недостаточно высокое (тоже пока) напряжение бортовой сети. Несомненно, у подобной технологии есть будущее. Правда, единый блок “электромоторколесо” придумали отнюдь не японцы. Принцип независимых “колесдвигателей” был использован, например, в России еще в 1970 году. Именно такая система электромоторов, расположенных в ступицах каждого из восьми колес, приводила в движение первый советский луноход. Вот только о серийном производстве чего-либо подобного у нас тогда никто даже не задумывался.

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА

“Evolution” на батарейках

Компания “Mitsubishi” разработала электрический спорткар

Суммарная мощность четырех колес-электромоторов полноприводного “Lancer MIEV” достигает 272 л.с. До 100 км/ч спортивный электромобиль разгоняется быстрее чем за 8 с. Его максимальная скорость – 180 км/ч. Емкость литий-ионных батарей составляет 95 А•ч. Этого запаса, по заверению разработчиков, должно хватать примерно на 250 км пробега.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ автономных (для каждого колеса) электрических двигателей позволило полностью отказаться от сложной и дорогой полноприводной трансмиссии. Электроника сама перераспределяет крутящий момент между колесами (в абсолютно любой пропорции) и в случае необходимости может уравнять скорости вращения двух и более электромоторов, тем самым обеспечивая как бы блокировки дифференциалов во всех возможных комбинациях. Выхода подобных моделей на рынок можно ожидать не ранее 2010 года, а пока полным ходом идет совершенствование и отладка технологии мотор-колес. Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №21 2005 год Фото Иван ВЛАДИМИРОВ

www.motorpage.ru

Тест-Драйв Mitsubishi Colt - Автомобили Mitsubishi

В настоящее время спрос на компактные снаружи и довольно просторные внутри автомобили сильно увеличился. Самые яркие представители таких машин это Mitsubishi Colt. Honda Jazz.

В многочисленных городах, где трафик напряженный, парковочные места редкость, такие машины пользуются большой популярностью.

При некотором сходстве внешних данных удивительно то, что салоны Mitsubishi Colt и Honda Jazz отличаются кардинально. Основные отличия в стилистике, в качестве материалов отделки, в уровне выполнения. Не хочется доставать упреками дизайнеров компании Мицубиси, ведь минималистический дизайн Кольта очень импонирует. Однако хотелось бы отметить, что пластик можно было бы подобрать более высокого качества, форма центральной консоли могла бы быть более насыщенной и иметь содержание попрактичней.

Салон Хонды имеет более презентабельный вид и во многом это достигнуто благодаря материалам высокого качества плюс использование передовых технологий (оптитронная панель приборов).

Отличие Colt от Honda Jazz еще и в том, что первая модель выпускается только с кондиционером полуавтоматического типа, в то время как второй автомобиль доступен покупателям с полноценным климат-контролем. Однако малыш Mitsubishi может похвастаться маршрутным компьютером, показания которого читаются на дисплее центральной консоли.

Что касается эргономики, то тут автомобильчики на равных. Единственное отличие в том, что диапазон регулировки продольного наклона сидения водителя у Кольта немного больше. Машины позиционируются как 5-ти местные, то есть предполагается, что сзади можно комфортно сидеть трем взрослым пассажирам. Однако это не так. Разве можно назвать комфортным толкание коленками и локтями? Вот два пассажира будут чувствовать себя комфортно и непринужденно.

Грузовые возможности у Colt немного выше за счет задних сидений, которые можно регулировать. Однако и Jazz предлагает оригинальные решения в трансформации салона: если сложить сиденья, то получится ровная платформа для перевозки грузов, если же сиденья разложены, то перед нами предстает два полноценных багажных отделения.

Беря во внимание относительную слабость моторов, вести речь о динамике машин нет смысла. Хотя и трогаться с пробуксовкой, и произвести интенсивный разгон, машинки позволяют. Особенно отличается Mitsubishi Colt: имея 1332 см3 объема инженерам удалось вытянуть 95 л.с. Мотористы Хонда не отличились: 1,3 литровый агрегат может выдать лишь 83 л.с.

Работа с рычагом КП будет не из легких, коробки на обеих машинах сильно «поджаты». Вторая передача – до 60 км/ч, тахометр уже в красной зоне. Третья более растянута, разгон возможен до 125 км/ч. Однако доводить двигатели до «звона» все же не стоит, как известно, это может быть чревато определенными последствиями. Первоначально эти последствия будут касаться водительского органа слуха – уха. Работая на высоких оборотах, моторы начинают «визжать»: в салоне машины разговаривать становиться просто невозможно. Плюс о колесных арках напрочь забыли акустики, сквозь них слышится монотонное гудение шин.

Можно сделать вывод, что представленные машины абсолютно не расположены к быстрой езде.

К большому недостатку комфорта в плане акустики за рулем добавляется плавность хода в Mitsubishi Colt. Машина начинает вздрагивать даже на незначительных погрешностях в дорожном полотне, ну а если впереди препятствие в виде трамвайных рельс либо лежачих полицейских, то преодолевать их нужно с огромной осторожностью. Однако, присутствует и обратная сторона медали – Кольт абсолютно не подвергается раскачке.

Honda отличается от Colt мягкостью и вальяжностью. По наблюдениям экспертов, разница обусловлена лишь отличием в настройках. А если учесть, что у Colt они значительно жестче, встает вопрос: зачем нужно обувать машину этого класса в резину узкопрофильную.

Машины этих марок предусмотрены для использования в нормальных городских условиях, для семейных поездок. Основная их задача перевозить своих владельцев из одного пункта в другой. Естественно, что в крутых поворотах они не выдерживают угол и начинают крениться, но пытаются до последней возможности удержаться на дороге. Рулевое управление не отличается ни остротой, ни прозрачностью, о мгновенном ускорении можно только мечтать. Однако, мы говорим не спортивных авто, а об обычных «утилитарных» автомобилях. Для машин данного класса, отсутствие остроты руля, будет скорее преимуществом. Именно отсутствие остроты может позволить не напрягаться на большой скорости. Если впереди предстоит крутой вираж, то этих «железных коней» лучше все же придержать.

Изучив все вышеизложенное, можно сделать вывод, что Mitsubishi Colt машина, предназначенная для среднестатистического автолюбителя, которому не нужны спортивные свойства авто, а необходимо лишь спокойно передвигаться по городу и быть уверенным в своем маленьком железном коне.

Mitsubishi Colt 2005. Вторые руки

mitsubishi-time.ru

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?

11 ноября 2002 года появилась информация о том, что в продажу поступает новый компактный автомобиль марки Mitsubishi – «очень-очень серьезный» Mitsubishi Colt. Журналист webCG Аоки Тэйно решил опробовать новую машину, украшенную тремя бриллиантами. Для этого он отправился на остров Хоккайдо, в местечко под названием Токачи.

Мелкие черты лица Итак, я лечу на Хоккайдо и приземляюсь в аэропорту города Обихиро. Отсюда, из аэропорта, 30 минут езды на машине - и вот я уже в исследовательском центре Токачи компании Mitsubishi. Здесь есть трасса для испытаний – сначала скоростной круг протяженностью 10 км, затем 3-километровый участок, на котором испытывается управляемость автомобилей. После этого - еще полтора километра для отработки резкого торможения. Все эти участки для автоэкспериментов размещаются на площади в 1020 га. Еще стоит ясная погода, но уже понятно, что наступила осень. А я спешу на свидание с новым Mitsubishi Colt. Объявление о начале продаж этой машины назначено на 11 ноября, но компания решила предоставить представителям прессы возможность познакомиться с ней заранее.

Сначала немного истории. Название Colt появилось в далеком 1962 году. И принадлежало оно модели того же года выпуска Colt 600. В 1970-х годах оно постоянно присутствовало на автомобильном рынке. Японцы постарше, возможно, помнят такую машину, как Colt Galant GTO. Что же побудило разработчиков нового компактного автомобиля вновь вернуться к «преданьям старины глубокой»? Нетрудно догадаться. Достаточно вспомнить, что в последнее время в значительной степени нарушена доверительная связь между производителем, который думал, что его высокая репутация вечна, как бриллианты - с одной стороны, и потенциальных покупателей его продукции - с другой. Теперь, когда Mitsubishi стоит перед необходимостью все строить заново, как нельзя кстати может оказаться все, что напоминает о прежней стабильности. И недаром в качестве девиза для новой модели взято выражение «очень серьезный Colt». И не просто «серьезный», а «трижды серьезный»!

Нынешний проект Mitsubishi не имеет права провалиться! И напряженность в связи с этой целью видна во всем. Вот, к примеру, экстерьер Colt. Над ним изрядно потрудился дизайнер Оливье Буре, который работал до этого с Daimler Chrysler. Он не стал перегружать машину декоративными деталями, а сделал все очень просто, в полном соответствии с концепцией « one motion form» -  «форма, которую можно очертить одним движением». Посмотрите на новый автомобиль в профиль. Разве не замечательно выглядит этот плавный переход от капота к передней стойке, которая, в свою очередь, так же, без заметного разрыва, переходит в крышу? Теперь посмотрим на Colt спереди. Передние фары растянуты влево и вправо по горизонтали, так что их внешняя граница незаметно вписывается в линию передних стоек. Это делает автомобильное «лицо» несколько мелковатым, не так ли? Для обычного японского автомобиля, который, наоборот, привык всем демонстрировать величину своего кузова, такая «мелочность» кажется очень необычной.

Новый Mitsubishi Colt будет продаваться на внутреннем японском рынке с 16 ноября 2002 года. А через два года, то есть в 2004 году, он перейдет на общую платформу с автомобилем Smart, который будет собираться в Голландии, и, по планам Mitsubishi, с этого момента начнет покорять и Европу.

Жизненная необходимость, а не просто инженерное искусство Габариты нового Colt таковы: 3870 мм (длина) х 1680 мм (ширина) х 1550 мм (высота). Он на 40 мм длиннее, на 5 мм шире и на 25 мм выше, чем Honda Fit. Кроме этого, платформа Colt предполагает расстояние между осями 2500 мм, то есть на 50 мм больше, чем у Fit. И это не удивительно - ведь все машины, входящие в класс «компакт», стараются отвоевать место для увеличения длины салона. Особенностью Colt является наличие в конструкции кузовного днища прямой рамы, которая начинается у переднего бампера и простирается вплоть до крайней задней точки кузова, а также имеет поперечину, которая делит днище на левую и правую половину. Насколько я помню, раньше такой элемент конструкции не использовался, а ведь он в значительной степени увеличивает жесткость кузова в случае столкновения с препятствием. Чтобы лучше гасить энергию удара, наиболее важная в этом плане поперечная балка под двигателем имеет 8-угольное сечение в той части, которая смотрит вперед, а заднее сечение выполнено в виде цифры 8.

Теперь о двигателях. Для Colt предусмотрена установка двигателей двух видов: рабочим объемом 1.3 литра, который развивает мощность в 90 л.с. и крутящий момент в 12.3 кг/м, и рабочим объемом в 1.5 литра, мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 13.5 кг/м. Оба мотора имеют по 4 цилиндра, расположенных рядно. Механизм газораспределения обоих моторов включает в себя два распредвала верхнего расположения ( DOHC) и 16 клапанов. Фазы и величина открытия клапанов автоматически регулируются системой MIVEC. В качестве трансмиссии использован бесступенчатый вариатор INVECS-III CVT, который в основных чертах позаимствован у Mitsubishi Lancer Cedia. Как вы знаете, раньше такая силовая связка имела раздельную схему управления, однако в Colt дроссельный клапан работает от электричества, что позволило объединить две схемы в одну общую. Это – предмет гордости инженеров Mitsubishi. На первых порах Colt будет приводиться в движение передними колесами, но впоследствии должна появиться также и полноприводная версия (4 WD).

Передняя подвеска выполнена по типу свечной подвески Макферсона, а сзади использована комбинация продольных и поперечных рычагов. Надо отметить, что в Colt отказались от конструкции со сложными, независимыми друг от друга поперечными рычагами в задней подвеске, использованной до этого в Mitsubishi Mirage Dingo. Благодаря этому удалось увеличить вместительность багажного отделения. Так что теперь задние пружины и амортизаторы имеют раздельное расположение, и отнимают у багажника лишь небольшое пространство.

Салон разрабатывался вдумчиво «Чрезвычайно серьезный» Mitsubishi Colt вторгается в тот сектор рынка, где уже конкурируют между собой такие модели, как Toyota Vitz, Honda Fit, Nissan March, Mazda Demio. Пожалуй, с конца 1980-х годов на японском рынке не было класса автомобилей, где борьба между конкурентами достигала бы подобного накала. И именно это обстоятельство вынудило компанию Mitsubishi, которая оказалась в списке конкурентов на последнем месте, ввести в действие систему изучения покупательского спроса, которая получила название Customer Free Choice.

Идея ее проста: потенциальные покупатели сами определяют, какими они хотят видеть в новом Colt элементы внешнего и внутреннего оформления, каким должен быть двигатель, колеса, сидения или аудиосистема. В то же время, если пустить все на самотек, есть риск не выбраться из вала заявок и пожеланий, так что в итоге покупателям были предложены три типа комплектации: Elegance (элегантность), Casual (для повседневной езды) и Sport X (для активного отдыха). Естественно, что для каждой из трех модификаций выбрано оборудование, которое ставится как в стандартном комплекте, так и опционально. При этом речь не идет о тех или иных внешних данных, а исключительно об элементах «начинки» автомобилей, которые вызывают покупательские симпатии или, наоборот, антипатии.

И каковы были результаты этого опроса? Для цветового оформления салона, например, было принято решение предусмотреть как «холодный» вариант (преобладание голубого цвета), так и «теплый» (коричневая гамма). Сам я, кстати, остановился бы на теплом варианте. Передняя панель оказалась матового цвета со структурой «под дерево», а, если говорить в общем, то салон получился светлым и очень изысканным. Таким образом, работа по опросу покупателей прошла не зря.

Для конструкции задних и передних кресел тоже предусмотрены два варианта. Можно выбрать вариант с «диванными», то есть сплошными сидениями, а можно и с раздельными. В любом случае подушки сидений хорошо облегают тело, и сидеть на них удобно. Сами же кресла можно регулировать по разным направлениям, что современному японскому автомобилю обычно не свойственно. Например, если выбрать вариант с раздельными задними сидениями, то их можно перемещать по отдельности вперед или назад или откидывать к спинкам передних кресел. Согласитесь, это немаловажно для тех, кто привык оценивать машину по вместимости ее багажника.

Модификация Casual, как и модификация Elegance, может быть оснащена 1.3-литровым двигателем, салон оформлен в теплых цветовых тонах, передние сидения – «диванного» типа. Здесь также есть музыкальная система. Салон Casual может иметь и «холодное» оформление салона. В этом случае впереди будут стоять раздельные кресла, сзади – кресла «диванного» типа, музыкальной системы не будет. Наконец, модификация Sport X оснащена двигателем объемом 1.5 л, имеет «холодное» цветовое решение салона, 15-дюймовые алюминиевые колесные диски, передние кресла – раздельного типа, задние сидения – типа «диван».

Девиз выбран верно! Я прокатился по скоростной дорожке испытательного трека, а также по участку для испытания управляемости автомобиля. Причем, я прогнал по трассе модификацию как с 1,3-литровым, так и 1,5-литровым двигателем. С точки зрения тяги ни одна, ни другая нареканий не вызывает. По старой доброй привычке резко давлю на газ, и дополненный бесступенчатым вариатором двигатель начинает слегка шуметь. Но, если представить, что ты движешься по городским улицам, где не очень-то и погазуешь, эта повышенная шумность не должна стать такой уж серьезной проблемой. Вариатор работает просто: можно поставить рукоятку в положение «D», что будет означать обычный тип езды, а можно включить режим «Ds», который позволит двигаться на повышенных оборотах двигателя.

Подвеска нового Colt рассчитана так, чтобы обеспечить машине максимальную устойчивость. Я попробовал войти в очень крутой поворот на неровной дороге и почувствовал, как задние колеса начинают терять сцепление с дорогой. Но при этом я не испытал того беспокойства, которое часто возникает в таких случаях и обычно сводится к вопросу: «А не вылетит ли машина из поворота?». Конечно, испытательный трек все-таки не позволяет полностью объективно оценить поведение машины, но, по крайней мере, в этих условия я чувствовал себя за рулем вполне комфортно. Представитель Mitsubishi не преминул упомянуть о том, что мощность электрического мотора, который усиливает рулевое управление, у Colt больше, чем у Honda Fit. Наверное, я мог бы догадаться об этом и без его подсказки, потому что руль работал очень свободно.

Сжимая рулевое колесо «очень серьезного» Colt, я пытался как-то разложить его характер по шкале «бойкий или медлительный». В конце концов я решил, что все-таки он скорее медлительный. Поочередно проверяя все аспекты поведения автомобиля, я склонялся к мысли, что он, тем не менее, действительно «серьезный». Но есть ведь и личные пристрастия, от них никуда не уйти даже журналисту. А они мне нашептывали: «Ну хорошо, симпатичная, компактная машина, но ведь тебе немного скучно от того, что она такая послушная, да?». Да, именно так. Управляя машиной, я все время пытался найти то, что называю «изюминкой» конкретной модели. Здесь я ее не находил. С малолитражными машинами, кажется, всегда так - все составляющие хорошо подогнаны, а остроты ощущений не хватает.

Вывод: в том девизе, который должен отражать суть Colt («очень-очень серьезная машина») нет ни капли лукавства! Это действительно правда. И это единственное, что приходит в голову при близком с ней знакомстве.

 

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.5 L Sport X    Размеры кузова (длина / ширина / высота)  3870 мм / 1680 мм / 1550 мм  Колесная база  2500 мм  Вес машины  1030 кг  Привод  Передний  Двигатель  1.5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 98 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 13,5 кг/м при 4250 об./мин.  Трансмиссия  CVT  Базовая цена машины  1.495.000 иен (около $14.200)  

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3 L Elegance    Размеры кузова (длина / ширина / высота)  3870 мм / 1680 мм / 1550 мм  Колесная база  2500 мм  Вес машины  1030 кг  Привод  Передний  Двигатель  1.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 90 л.с. при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент – 12,5 кг/м при 4250 об./мин.  Трансмиссия  CVT  Базовая цена машины  1.290.000 иен (около $12.300)   

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3 L 1.3 L Casual    Размеры кузова (длина / ширина / высота)  3870 мм / 1680 мм / 1550 мм  Колесная база  2500 мм  Вес машины  1010 кг  Привод  Передний  Двигатель  1.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 90 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 12,3 кг/м при 4250 об./мин.  Базовая цена машины  1.145.000 иен (около $10.900)  

Автор: Аоки Тэйно (Aoki Teino) Фото: Симидзу Кэнтай (Simizu Kentai)

Октябрь 2002 г.

 

Источник: webCGПеревод: AUTO.VL.RU

  При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Drom.ru

autoturn.ru

Тест-Драйв Mitsubishi Colt Cz3 2005

О ролике:

Mitsubishi Colt стал серьезным игроком на том рынке, где вовсю продаются Nissan Micra, Peugeot 206, Volkswagen Polo. Очень интересно, как она будет продаваться у нас в стране. У нас любят хорошие, яркие женские машинки.

Машина получилась практически однообъемником, здесь удивительно много места для автомобиля такого класса как спереди, так и сзади. Даже для таких рослых жирафов, как я. При росте метр девяносто один я могу удобно усесться за рулем, а за мной совершенно спокойно сядет человек ростом 1,65-1,70.

Внутри все очень добротно и ладно скроено. Душа радуется, когда трогаешь эти материалы в автомобиле, который предоставлен нам на тест далеко не в самой богатой своей комплектации.

Двигатель и трансмиссия

Несмотря на скромный моторчик 1,3, едет Мицик достаточно резво. Тут, в принципе, сказываются глубокие раллийные корни. Это, конечно, не Lancer Evo X, это, безусловно, обычный городской автомобиль, в котором все приспособлено для спокойной, неспешной езды и возможности время от времени чуть-чуть оторваться от потока на светофоре.

Роботизированная коробка передач – это реально единственная деталь в автомобиле, которая будет раздражать любого, кто проведет за его рулем хотя бы 50 километров.

Грустно, что к ней невозможно привыкнуть или приноровиться. Она просто откровенно сделана плохо, я думаю, что в следующем поколении Colt эту деталь поменяют на более качественную и абсолютно новую.

Ходовые качества

Довольно посредственная шумоизоляция, но когда едешь быстро, так здорово слышать мотор и понимать, как и чем он дышит.

120 на выходе из поворота – достаточно неплохая скорость для «Чайки». Проблема в том, что иногда коленом, вот как сейчас, можешь, не дай бог, выключить передачу. Очевидно, что ездить быстро на Colt надо только в специально подготовленном спортивном варианте, с дугами и шлемом.

Достаточно серьезные перегрузки испытывает автомобиль, несмотря на скользкую дорогу и довольно узкие шины. Это значит, что Colt умеет ехать по-настоящему быстро, если умеете по-настоящему быстро ездить вы. Вас еще не подташнивает? Это не диван качается, это мы едем «Чайку» на Colt за минуту тридцать.

Чего бы я никогда не сделал лично, так это не купил бы Colt неброского серебристого цвета. Я думаю, что красный, желтый, зеленый, синий – это тот стандартный набор, который очень любят женщины, и который очень хорошо на дороге видим мы, мужики.

Экипаж. Эпизод 3.

Mitsubishi Colt CZ3 от Ekipazh.ua

mitsubishi-time.ru

Тест-драйв Mitsubishi Colt. Самый «горячий» Colt - Mitsubishi Colt Ralliart Version R

Mitsubishi Colt Ralliart Version R - испытание №1 Продажи автомобилей марки Mitsubishi пошли в гору, и вышли на вполне достойный уровень. И вот компания, еще некоторое время назад испытывавшая определенные трудности,  решила, что пора поразить мир, выпустив на рынок что-нибудь «погорячее». Так в продаже появилась модель Mitsubishi Colt Ralliart Version R.

Вообще-то,  среди всего многообразия выпускаемых ныне машин группы «компакт» автомобиль Mitsubishi Colt воспринимается как вполне солидный и относительно спокойный ее представитель. Однако на самом деле это далеко не все, на что он способен, просто мы еще не знаем о его потенциале. А этот потенциал, судя по всему, немалый. И вот, чтобы эти способности, изначально заложенные в его платформе, не пропали зря, в октябре 2004 года компания приступила к выпуску на базе Colt  новой модели, которая получила название Colt Plus. Одновременно с этим модификация 1.5 L, которая имеется в обоих модельных рядах (имеется в виду как прежний Colt, так и производный от него Colt Plus), начинают оснащаться  двигателями «турбо» и системой MIVEC. Подвеска машины тоже проходит специальную доводку, выполняются некоторые иные усовершенствования, и, таким образом, получается новая версия машины - Colt Ralliart.

Между тем среди владельцев автомобилей Colt, да и не только среди них, все более настойчиво стали звучать призывы сделать машину чуть более спортивной, поскольку, народ желает двигаться  в спортивной манере, а автомобиль группы «компакт» для этого отлично подходит, если над ним немного поработать. А уж удовольствие от управления спортивного компакт – автомобиля такое, что не передать словами. Что ж, желание покупателя – закон! Принимается решение доработать стандартную модель Colt так, как того требует «общество». В результате мы имеет новую модель Colt Ralliart Version R, оснащенную, правда, двигателем «турбо» прежнего образца.

Итак, вот она, долгожданная и желаемая модель, стоит рядом со мной, и я могу в любой момент сесть за ее руль. Вот только одна незадача: день, на который пришлась испытательная поездка, оказался дождливым. А что это значит? Значит, в частности, что педалью акселератора придется пользоваться с осторожностью. Учитывая это обстоятельство, я решил выбрать для начала автомобиль, оборудованный вариатором.

Сидение, оказавшиеся подо мной, в стандартную комплектацию новой машины не входит, это - опция, ковшеобразной кресло от компании Recaro, с функцией «заднего наклона» (то есть, спинка может заваливаться назад). Между тем, вероятно для того, чтобы посадка и высадка давалась водителю без особого труда, в этом «ковше» туловище все равно имеет некоторую «свободу перемещения» влево – вправо. Правда, удерживающей способностью этот «ковш»  все равно обладал в должной мере.

Я берусь за рычаг управления трансмиссией, перевожу его в положение «D», отпускаю педаль тормоза и плавно нажимаю педаль газа. И сразу же чувствую, это  действительно другая машина, действительно Version R! Все, что я чувствовал потом, то есть, то, как машина подрагивает по время езды, то, как руль стремиться вернуться в среднее положение, когда поворачиваешь в сторону,  все говорило о том,  что это  - не совсем обычная машина.

Перечислю вкратце, на что я обратил внимание в первую очередь. Итак, отсутствие звуков низкой частоты работающего двигателя, это раз. Затем, резкая реакция машины на поворот рулевого колеса, это два. И, наконец, устойчивость на поворотах, которая подчас даже заставляла меня забыть о том, что под колесами мокрый асфальт, - все это было совершенно не похоже на то, что я ожидал от нового автомобиля модельного ряда Colt. Конечно, большую роль в плане управляемости играет тот факт, что машина укомплектована резиной размером 205/45 R16 марки Yokohama Advan Neova. Но если бы все элементы подвески заранее не были столь хорошо подогнаны, даже у таких колес ничего бы не вышло. Разработчики говорят, что им удалось подобрать резину подходящего качества, которая взяла на себя всю заботу об управляемости. Однако на самом деле все хорошо понимаю, где можно сослаться на качество покрышек, а где покрышки роли не играют.

Между прочим, на мокром асфальте делать резкий поворот всегда чревато тем, что ведущее колесо, оказывающееся с внутренней стороны, в любой момент может потерять сцепление с дорогой вплоть до проворачивания вхолостую. Тут следует заметить, что на  модели, оснащенной бесступенчатым вариатором, устройство, которое бы контролировало силу трения между колесами ведущего моста и дорожным покрытием (traction control) не предусмотрено. Так вот, несмотря на опасность пробуксовки, в данном автомобиле, даже если включается турбина, это не приводит к проворачиванию колеса, а придает автомобилю новый ускоряющий толчок. Причем, когда по всем признакам вот-вот должна возникнуть пробуксовка, со стороны ходовой части не доносится никаких звуков, которые обычно являются свидетельством того, что начинаются проблемы. То есть, звук  вроде бы должен появиться, но его нет, поскольку он поглощается специальным устройством. 

У рычага управления бесступенчатым вариатором имеется положение, которое соответствует режиму последовательного переключения. То есть, нужно отжать рычаг влево, и тогда можно двигаться в режиме ручного переключения. Однако  было бы намного удобнее, если бы на рулевое колесо были вынесены клавиши ручного переключения. Кроме того, в системе бесступенчатого вариатора не предусмотрен режим экстренного перехода на пониженную передачу, который обычно называется режимом «kick down» и который, как известно, включается резким нажатием на педаль газа. Попробуйте-ка на скорости 40 – 50 км в час придать машине резкое ускорение. Нажать педаль акселератора не проблема, но дело в том, что скорость вращения коленчатого вала на некоторое время зависнет в диапазоне, который соответствует полному отсутствию давления в системе впуска. Это примерно 1000 об/мин. И пока турбокомпрессор не накачает воздух, обороты двигателя так и не увеличатся.

Если бы только в бесступенчатом вариаторе был предусмотрен режим «kick down»!  Тогда бы педаль газа была напрямую сопряжена с муфтой включения пониженной передачи, а, значит, ее резкое нажатие почти немедленно привело бы к резкому увеличению оборотов двигателя. Затем сразу бы увеличилось давление воздуха во впускном коллекторе, и все, двигатель пошел работать на полную мощность. Кстати сказать, в последнее время режим «kick down» в бесступенчатом вариаторе предусматривается довольно часто. Что помешало это сделать в автомобиле Ralliart Version R – неясно.

Mitsubishi Colt Ralliart Version R - испытание №2. 

Тормоза в машине, оборудованной бесступенчатым вариатором, действуют отменно, однако левая нога, когда ищет педаль тормоза, то и дело касается другого «органа» управления - педали стояночного тормоза. В то же время в автомобиле с ручной коробкой передач управление стояночным тормозом осуществляется не через педаль, а через рычаг. Что помешало поставить такой же рычаг и в салон модификации  CVT – понять сложно. 

Если уж мы вспомнили автомобиль с ручной коробкой передач, скажу несколько слов и о ней. Мощность, развиваемая двигателем, и в первом, и во втором случае одинакова, зато крутящий момент проявляет себя по разному. Он наиболее заметен тогда, когда двигатель работает в режиме «2000 об/мин.». Затем, по мере возрастания оборотов, вплоть до отметки «3000 об/мин.» крутящий момент проявляет себя вяло. Но зато потом, как будто наступает второе дыхание. Кстати сказать, максимальный крутящий момент двигателя, который ставится на модификацию CVT (с бесступенчатым вариатором), составляет 18,3 кг/м,  и достигается при скорости вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Что касается двигателя, которым оснащаются машины с ручной коробкой передач, то здесь наибольший крутящий момент равен 21,4 кг/м (3500 об/мин.).  И, наконец, максимальная развиваемая двигателем мощность и в первом, и во втором случае равна 113 kW или 154 л.с., а достигается при 6000 об/мин.

Рулевой механизм, как уже было сказано, действует достаточно активно, а когда машина выходит на нужную траекторию, она удерживается на выбранном курсе довольно легко. С другой стороны нельзя не заметь, что центровочный балансир, который постоянно стремиться вернуть руль в среднее положение, действует слишком активно. Это, как мне кажется, является следствием того, что у простого автомобиля Colt этот компонент рулевой системы подвергся резкой критике именно за то, что его действие почти не заметно. Судя по всему, в ответ на критику конструкторы решили перестраховаться, и теперь все получилось наоборот: возвратное устройство, предусмотренное системой усиления рулевого механизма EPS, работает уж слишком активно.

Комбинация «двигатель с мощным крутящим моментом + ручная Коробка передач» подбиралась самым тщательным образом, поэтому на крутом повороте резкое нажатие на педаль акселератора не приводит к прокручиванию ведущего колеса. И это понятно: автомобиль, в отличие от своего «бесступенчатого» собрата, оснащен устройством «traction control», а, кроме того, системой ASC, которая расшифровывается как Active Stability Control (активный контроль устойчивости). С другой стороны, действие этих следящих и контролирующих систем в значительной степени снижают способность машины резко увеличить скорость прохождения поворота. Зато, как бы водитель не старался, ситуация всегда находится под контролем, и не доводится до крайности, когда начинают вхолостую проворачиваться ведущие колеса или машина уходит в ярко выраженный боковой занос. Правда есть одно «но»: речь все-таки идет о специальной версии R модели Colt Ralliart. Насколько такое поведение машины соответствует ее истинному, то есть, «спортивному» характеру, - это вопрос!

В качестве трансмиссии  в автомобиле используется 5-ступенчататя Коробка передач, разработанная и выпускаемая компанией Getrag, а механизм сцепления взят от компании ZF. Включение сцепления происходит на удивление плавно. Однако по меркам спортивных машин с ручной коробкой, рычаг переключения имеет слишком большой ход, поэтому работать им довольно трудно. В обычном седане такие длинные расстояния между передачами не вызвали бы особенных нареканий, а вот в специальных машинах, к коим с полным правом можно отнести и данную спортивную модификацию такая «разболтанность», с моей точки зрения,  совершенно недопустима.

Также следует заметить, что имеющаяся у новой модели мощная тяга удачно дополняется теми положительными качествами, которые присущи 3-дверному автомобилю Colt, который сделан специально для Европы. Это, главным образом, касается ее подвески, которая почти в неизменном виде была перенесена и в модель Colt Ralliart Version R. Почему «почти»? Потому что небольшие отличия все-таки имеются. Сравните элементы задней подвески у японской и европейской разновидности автомобиля Colt. В конструктивном плане подвески идентичны, - и в первом, и во втором случае за основу принят тип подвески на поперечных рычагах. Вот только поперечные балки, при помощи которых соединяется подвеска левого и заднего колеса, если смотреть на них  в разрезе, имеют заметные отличия. В частности, для японского варианта Colt характерна п-образная штамповка из цельного стального листа. Что же касается европейского варианта, то здесь эта реактивная тяга имеет также п-образное сечение, только изготавливается она не из стального листа, а из сплющенной трубы.

Благодаря включению в конструкцию  подвески такой тяги достигается большая устойчивость  машины, это понятно. Одновременно с этим подвеска  в целом начинает действовать более слажено. Однако внести необходимые изменения в конструкцию подвески – это еще не все. Для того чтобы она смогла реализовать закладываемый в ее конструкцию потенциал, необходимо позаботиться о создании соответствующих условиях. Иными словами, подвеска подвеской, а без увеличения жесткости кузова все оказалось бы проделанным впустую. 

Прежде всего, следует отметить, что точечная сварка кузовных панелей новой модели Colt Ralliart Version R выполнена более часто. По сути дела из производственной сварочной линии общепринятого образца было выжато все, что только можно. Как еще можно оценить тот факт, что концентрация точек сварки увеличилась практически в полтора раза. Обычно точки сварки отстоят друг от друга на 25 мм, но при изготовлении кузова Version R удалось сократить шаг сварки до 15 мм. Это  - судя по всему, предел. Дальнейшее уменьшения шага требует создания специальной технологической линии. Следует также отметить наличие в конструкции кузова дополнительной задней стойки. Эти и другие меры позволили увеличить сопротивление кузова скручиванию на целых 30 процентов.

Новые машины Colt Ralliart Version R только – только появились на рынке, поэтому первые результаты продаж носят весьма приблизительный характер. Тем не менее, интересно отметить, что  подавляющее количество покупателей (около 70%) отдали свое предпочтение модификации с ручной коробкой передач. Как можно прокомментировать эти данные?  Полагаю, дело в том, что наделение автомобиля ярко выраженными спортивными качествами, как это имеет место в случае с моделью Colt Ralliart Version R, заставляет водителей задуматься, а для чего вообще им нужна такая машина. Подавляющее число водителей, которые сказали и еще скажут «да», хотят найти в этом автомобиле некое средство для самовыражения. А если хочешь выразить свою индивидуальность, тогда сам бог велел выбрать такую модель машины, где все, в том числе и трансмиссия, в твоих руках, не так ли? Тем более что базовая цена у обеих модификаций одинаковая: в обоих случаях она составляет 1 млн. 947 тыс. иен. 

 

Источник: AUTO-G.JPПеревод: Drom.ru При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

autoturn.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Mitsubishi Colt, б/у Toyota Yaris, б/у Nissan Micra

Японские малолитражки на российском рынке

Автомобили малого класса (европейский размерный сегмент В) из Cтраны восходящего солнца во всем мире славятся своей надежностью и выносливостью. Однако современным покупателям одной надежности мало, им подавай еще стильную внешность, вместительность и функциональность. Такие машины довольно широко представлены на нашем вторичном рынке, а самые распространенные из них – “Toyota Yaris” (1999-2006 гг.) с промежуточным рестайлингом в 2003 году, “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003 до модернизации 2005 года) и “Mitsubishi Colt”, который продается у нас с 2004 года.

Все автомобили выпускались как трехили пятидверный хэтчбек. В модельной гамме “Yaris”, кроме того, был еще компактвэн. А “Mitsubishi Colt” несколько лет существовал (в Японии он продавался уже с 2002 года) только в виде пятидверки, и лишь к 2005 году появилась трехдверная модификация. Вся тройка официально продавалась в России. У всех этих моделей – привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые (в гамме “Mitsubishi” есть и трехцилиндровые) двигатели.

МАЛОЛИТРАЖНЫЕ автомобили словно специально создавали для мегаполисов – в больших городах они чувствуют себя как рыба в воде. Места на дороге занимают немного, в случае необходимости могут развернуться на любом пятачке, да и с парковкой проблем меньше. С другой стороны, следуя автомобильной моде и стараясь потрафить покупателям, производители делают все, чтобы по удобству и вместительности эти компактные машинки не слишком уступали моделям более высокого класса. Габариты ради этого существенно увеличивать нельзя – надо же соблюдать границы данного размерного сегмента. В результате малолитражки стали расти вверх и с виду теперь напоминают скорее компактвэны, нежели хэтчбеки. Например, если взять те же “Toyota Yaris”, “Nissan Micra” или “Mitsubishi Colt”, то высота кузова у них соответственно 150, 154 и 155 см. Для сравнения: данный показатель, скажем, у представительского седана не превышает 145 см.

Поэтому при скромных внешних габаритах у современных малолитражек сравнительно просторные салоны и багажники. Кроме того, в их активе, как правило, яркий дизайн, доступная цена, достаточно высокий уровень пассивной и активной безопасности, недорогое обслуживание и, как показывает практика, вполне “взрослая” надежность.

САЛОН

“Toyota Yaris”

САЛОН. “Toyota Yaris” броско выглядит снаружи и футуристично внутри. Необычно выполнена передняя панель: она как бы повисла в воздухе, не доставая до центрального напольного туннеля. Электронная доска приборов, расположенная сверху по центру, слегка повернута в сторону водителя.

Стильный салон отделан довольно скользким и твердым на ощупь пластиком не самого высокого качества. Впрочем, этим грешит не только “Yaris”: подобные материалы используются в большинстве автомобилей компактного класса. Зато в “Ярисе” множество отсеков и полочек, по которым можно разложить всякую мелочевку – от мобильного телефона и очков до дорожного атласа. Почти как в компактвэне.

Немногим меньше, чем в компактвэне, и внутренний простор. Для своих скромных размеров машина довольно высока (150 см), а по свободному пространству на уровне плеч может поспорить с автомобилями гольф-класса. Поэтому в маленькой “Toyota” достаточно удобно размещаются пять человек средней комплекции. Причем на водительском месте свободно усядется даже рослый водитель – широкий диапазон регулировок по длине и высоте вполне позволяет подстроить кресло под любую фигуру. Заднее сиденье можно двигать вперед-назад на 15 см. Это позволяет при необходимости чуть ли не вдвое увеличить объем багажника, который в обычном виде вмещает всего 205 л, не превосходя по размерам большой чемодан. Или, наоборот – расширить пространство для задних пассажиров, пожертвовав местом для поклажи..

Компактвэн “Toyota Yaris Verso” выше хэтчбека на 20 см. У него увеличенная до 250 см колесная база и удлиненный задний свес. Этот достаточно вместительный городской автомобиль располагает просторным салоном и огромным багажником, максимальный объем которого (при сложенных задних креслах) достигает 2.160 л.

“Nissan Micra”

САЛОН. “Nissan Micra” при скромных внешних габаритах достаточно просторен внутри. За рулем без проблем поместится даже здоровяк высокого роста, но ему придется отодвинуть сиденье до упора назад. Устроиться удобнее помогут регулировки водительского кресла (правда, при этом поднимается и опускается только задняя часть подушки) и угла наклона рулевой колонки.

На заднем сиденье достаточно вольготно смогут расположиться только двое взрослых седоков – третий пассажир будет лишним. Зато пространства над головой у них более чем достаточно: для компактного хэтчбека “Micra” довольно высока – 154 см. По этому показателю в нашей тройке она уступает “Mitsubishi”, но всего один сантиметр. Для более комфортного размещения пассажиров задний диванчик снабжен салазками и может перемещаться вперед или назад на 20 см. Если отодвинуть его до конца, то на втором ряду становится уютнее и просторнее. Зато багажник при этом уменьшается до весьма скромного объема 235 л, куда можно положить разве что большую спортивную сумку. А когда сиденье смещено до упора вперед, оно подъезжает почти вплотную к передним креслам и емкость грузового отсека увеличивается до 370 л – почти как у моделей гольф-класса. При сложенных задних сиденьях места для багажа еще больше – до 982 л.

Для столь миниатюрной машинки “Nissan Micra” располагает приличным арсеналом емкостей под мелкие вещи. Перчаточный ящик небольшой, зато внутри него спрятан выдвижной лоток для бумаг, в котором можно держать дорожные атласы или документы формата А4. Под правым креслом имеется вместительный потайной бокс. Помимо всего прочего под передней панелью есть пепельница и откидывающаяся крышка с подстаканниками.

“Mitsubishi Colt”

САЛОН. Формой кузова “Mitsubishi Colt” больше напоминает компактвэн, нежели традиционный хэтчбек. Такое же впечатление и внутри: высокая посадка, необычайный простор над головой. В общем, жизненного пространства не по-легковому много – тоже словно в компактвэне. Даже рослые люди удобно устроятся в водительском кресле благодаря приличному диапазону регулировок кресла (в том числе по высоте) и угла наклона рулевой колонки. Причем голова не упирается в потолок, даже когда сиденье приподнято. Правда, на первых российских “Кольтах” многие водители (обычно невысокого роста) жаловались на самопроизвольно опускающееся кресло. Виной тому был рычаг, расположенный почти вровень с подушкой сиденья. При посадке или высадке человек случайно касался этого рычага, и кресло постепенно опускалось ниже первоначально настроенного положения. Японцы изменили конструкцию ручки микролифта, и проблема больше не давала о себе знать… Сзади тоже свободно. У “Colt” самая солидная колесная база (250 см) и габариты среди участников нашего обзора. Поэтому на заднем сиденье, не особо теснясь, поместятся трое взрослых нормального телосложения.

Впечатляют возможности трансформации салона. Задние сиденья, разделенные в соотношении 2:3, по отдельности перемещаются в продольном направлении на расстояние до 15 см. Их спинки легко складываются, образуя с полом багажника ровную площадку, – в этом случае объем грузового отделения увеличивается до 1.070 л. К тому же задние кресла можно вообще убрать из салона. В трехдверке складываются только их спинки.

В салоне немало полочек, ниш и скрытых бардачков. Например, под передними креслами имеются выдвижные корытца. Что касается качества отделочных материалов, то в этой номинации “Colt” можно признать безоговорочным лидером в нашей тройке конкурентов.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Toyota Yaris”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Yaris” состояла из нескольких уровней, которые традиционно для этой марки назывались “Linea Terra”, “Linea Luna” и “Linea Sol” и различались между собой в основном материалами отделки. Первая версия считалась базовой и включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, встроенную аудиосистему, электроусилитель руля и центральный замок с автоматической блокировкой. Вторая была отделана немного богаче, но по набору оборудования повторяла стандартный вариант. “Linea Sol” дополнительно комплектовалась электроприводами передних стекол и обогреваемых зеркал, а салон был оформлен велюром..

Двойник “Яриса” под именем “Echo” выпускался в США в виде двух- и четырехдверного седанов. Эти машины на нашем вторичном рынке, как правило, бывают с 1,5-литровым мотором, электропакетом и “автоматом”, но без АБС.

“Nissan Micra”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Российские дилеры предлагали “Nissan Micra” в трех основных вариантах оснащения: “Comfort”, “Tekna” и “Luxury”. В версии “Comfort” имеются АБС, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электроприводы передних стекол и зеркал с обогревом, кондиционер, омыватель фар и подогрев сидений. Исполнение “Luxury” дополнялось климат-контролем, бортовым компьютером, литыми дисками и аудиосистемой с СD. Салон отделывался велюром, а руль и рычаг стояночного тормоза обшиты натуральной кожей. Промежуточная комплектация “Tekna” отличалась от “люксовой” более скромной отделкой салона.

Европейские версии назывались “Visia”, “Tekna” и “Acenta”. По насыщенности оборудованием они практически аналогичны российским уровням комплектации. За исключением того, что в стандарте европейских вариантов – четыре подушки безопасности.

“Mitsubishi Colt”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Продажи “Mitsubishi Colt” начались в России почти сразу после его европейской премьеры, хотя в Японии модель до этого выпускалась уже два года. Базовая версия евро-“Кольта” называлась “Inform” (с 1,1-литровым мотором и “механикой”) и оборудовалась АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности и электроприводом передних стекол. С 2005 года в стандартное оснащение вошел климат-контроль. “Invite” дополнял базовый вариант компьютером, аудиосистемой, сервоприводом зеркал с подогревом и климат-контролем. В версии “Instyle” вдобавок имелись сервопривод задних стекол, противотуманки и литые диски. Роботизированная коробка передач сочеталась лишь с 1,3- и 1,5-литровыми моторами.

Российские официальные дилеры продавали “Mitsubishi Colt” в почти аналогичных вариантах комплектации, но с двумя подушками безопасности и только с бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 л.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Toyota Yaris”

НА ХОДУ. “Toyota Yaris” оборудована стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Похоже, японцы уделили большое внимание настройкам шасси. При достойной комфортабельности “Yaris” очень неплохо управляется. Это проявляется и в небольших кренах кузова при прохождении поворотов, и в быстром отклике машины на действия рулем, и в полном пренебрежении “Yaris” к мелким дорожным неровностям. Отменная плавность хода присуща всем моделям “Toyota”, однако столь сбалансированная подвеска на компактных автомобилях встречается довольно редко.

Острый в управлении “Yaris” постоянно провоцирует водителя на темпераментную езду. По динамике ему нет равных в нашей тройке конкурентов – с 1,5-литровым мотором малолитражка разгоняется с места до 100 км/ч всего за 9 с.

“Nissan Micra”

НА ХОДУ. Устройство подвески “Nissan Micra” характерно для машин компактного класса: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Плюс стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях. Несмотря на простоту этой конструкции, автомобиль словно по циркулю прописывает дуги поворотов, а на скоростных прямиках держит дорогу как приклеенный. Правда, “Микра” жестковата на ходу, а “невнятный” руль с электроусилителем частенько заставляет гадать, на какой угол повернуты колеса. Зато тормоза настроены великолепно: усилие на педали оптимальное – его легко дозировать и управлять процессом торможения, а АБС вступает в действие только в тот момент, когда это действительно необходимо.

“Micra” – тихий автомобиль… пока двигатель работает на малых и средних оборотах. С увеличением темпа звук мотора уже становится назойливым.

“Mitsubishi Colt”

НА ХОДУ “Mitsubishi Colt” хорошо слушается руля и охотно заныривает в повороты, не напрягая экипаж чрезмерными кренами кузова. Однако при этом автомобиль многим покажется довольно жестким. Подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка; стабилизаторы поперечной устойчивости) худо-бедно нивелирует мелкие неровности, но выбоины покрупнее отзываются в салоне громким буханьем и содроганием кузова. Автомобили с адаптированной для России подвеской отличаются более комфортным ходом.

Плавность переключений роботизированной коробки, устанавливаемой на “Colt” вместо традиционного “автомата”, оставляет желать лучшего. При спокойной езде она работает нормально, но в динамичном режиме начинаются проблемы: задержки при переключениях, клевки кузова при смене передач. С обычной “механикой” машина более сбалансирована в управлении.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Toyota Yaris”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Yaris” успешно противостоит воздействию внешней среды. Все современные модели “Toyota” хорошо защищены от коррозии, и маленький “Yaris” – не исключение. Если машина не побывала в серьезной аварии, то найти ржавчину на ее корпусе практически невозможно. Что касается электрооборудования, то его системы надежны и вряд ли преподнесут неприятные сюрпризы.

Не менее надежны и двигатели, которых для “Toyota Yaris” предлагалось четыре: три бензиновых объемом 1 л (68 сил), 1,3 л (87 л.с.) и 1,5 л (105 сил), а также 1,4-литровый 75-сильный турбодизель. Последний практически не встречается на вторичном рынке. Наиболее распространены “Yaris” с моторами в 1 и 1,3 л. Кроме того, из США привозят 1,5-литровые автомобили с кузовом “седан” (там они называются “Echo”). Газораспределительный механизм приводит в движение долговечная цепь, которую на большинстве машин еще не меняли. Свечи служат в среднем 20.000 км, замена их обходится в $35-40. Из-за невысокого качества российского топлива придется периодически, примерно через 30.000 км, чистить узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска. На специализированном сервисе эта операция оценивается примерно в $30-35. Время от времени выходят из строя электронные датчики оборотов двигателя (от $45) и расходомера воздуха ($214)..

Со всеми бензиновыми моторами сочетается один из трех типов трансмиссии: обычная механическая коробка передач, четырехступенчатый “автомат” и роботизированная “механика” с автоматическим выжимом сцепления “Free-tronic”. К первым двум КПП нареканий нет. А вот “робот” может огорчить поломками. Гидравлический блок управления роботизированной коробки – актуатор – выходил из строя на некоторых “Yaris” уже через 50.000-70.000 км. Замена отнюдь не копеечная – около $2.200 вместе с работой.

Простая подвеска внимания к себе почти не требует. Основные траты начинаются, когда малолитражка пробегает больше 100.000 км. Единственное, что выходит из строя раньше этого срока, – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Они служат в среднем 50.000-60.000 км.

“Nissan Micra”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, своим вторым владельцам “Nissan Micra” проблем не создаст, тем не менее перед покупкой желательно провести тщательную диагностику автомобиля. Кузов безразличен к коррозии, да и сама “Micra” еще довольно молода, чтобы на ее глянцевых боках появились пятна ржавчины. К электрооборудованию тоже особых претензий нет.

“Nissan Micra” оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1 л (65 сил), 1,2 л (65 и 80 л.с) и 1,4 л (88 сил), а турбодизели представлены 1,5-литровыми моторами мощностью 65 и 82 силы. Все они отличаются похвальной надежностью и долговечностью. В приводе газорас-

пределительного механизма бензиновых моторов используется прочная цепь, рассчитанная на 250.000 км пробега, и на большинстве машин она еще не менялась. (К слову, замена стоит $970.) Правда, у “Микры” прошлого поколения цепь начинала шуметь на 120-й тысяче километров, но сервисмены уверяли, что на надежность это не влияло и что с такой цепью можно ездить еще столько же. Свечи исправно работают 10.000-30.000 км. Новые детали недороги – в среднем $14-18 за комплект. От качества бензина зависит продолжительность службы нейтрализатора ($600), который иногда выходил из строя.

На “Nissan Micra” устанавливались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехскоростной “автомат”. Претензий к ним нет. Главное условие – соблюдение регламента по замене масла в трансмиссии через каждые 60.000 км пробега.

Подвеска у “Nissan Micra” на удивление крепкая. Первых серьезных расходов она потребует после 100.000 км пробега. Только на машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя гораздо раньше этого срока – иногда их приходилось менять, едва проехав 10.000-15.000 км. Если при движении в повороте из недр шасси доносится звук распрямляемой сжатой пружины, значит, пора ехать на сервис для замены опорных подшипников. Сами по себе они стоят $45-58, зато работа выльется в $130-160. Правда, для малолитражек моложе трех лет этот дефект уже не характерен.

“Mitsubishi Colt”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Mitsubishi Colt” надежно защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие надо беречь от механических воздействий. Например, на кузове часто появляются мелкие царапины после неосторожного соприкосновения с ветками деревьев или от грубой щетки во время ручной мойки. Особенно это заметно на машинах темного цвета. Поэтому лучше выбирать подержанный “Mitsubishi Colt”, окрашенный металлической эмалью, которая лучше защищает корпус от коррозии и мелких повреждений. Статистики по поломкам электрооборудования пока нет, однако мастера уверяют, что электрика малолитражки практически беспроблемна.

В моторной гамме “Mitsubishi Colt” – бензиновые двигатели: трехцилиндровый объемом 1,1 л (75 л.с.) и четырехцилиндровые 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (109 сил). Были и два 1,5-литровых турбодизеля с тремя цилиндрами мощностью 68 и 95 “лошадок”. Но у нас модификации с такими моторами встречаются редко, равно как и 75-сильная бензиновая версия. Двигатели “Mitsubishi” снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма и лишены гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются с помощью набора специальных стаканчиков с разной толщиной донышка. Это проще и дешевле. Свечи зажигания с иридиевыми электродами используются только оригинальные, с увеличенной длиной резьбы. Они недолго выдерживают наш бензин, их приходится менять практически на каждом ТО. Чистка форсунок на кольтовских силовых установках не всегда оправданна. Диаметр сопел форсунок крайне мал, и промывка обычно оказывается бесполезной, поэтому их, как правило, сразу меняют ($80-150).

Трансмиссия в целом надежна. Если не считать проблем с роботизированной коробкой, у которой частенько не включается задний ход. Контролирующая этот узел электроника не дает команду на размыкание контактов из-за незначительного торцевого биения диска сцепления. Диск меняют на модернизированный ($193) и перепрошивают “мозги” блока управления коробкой за $65. В подвеске все элементы кроме задних амортизаторов на удивление выносливы, а эксплуатационные затраты не обременительны.

↑ наверх

“Nissan”

“Mitsubishi”

Основные параметры

Модель

Габаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин

“Toyota Yaris”

364х166х150

12

237

880

45

205/950*

175/65 R14

“Nissan Micra”

371,5х166х154

15

243

940

46

235/982

165/70 R14

“Mitsubishi Colt”

388,5х169,5х155

15

250

930

47

220/1.070

175/65 R14

* Объем багажника при сложенных сиденьях.

“Toyota Yaris” Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1 л

68/6.000

90/4.100

13,6

155

5,8

4-цил., 1,3 л

87/6.000

122/4.200

12,1 (13,1)

175 (165)

5,9 (6,3)

4-цил., 1,5 л

105/6.000

143/4.200

9

190

7

4-цил., 1,4 л, турбодизель

75/4.000

170/2.000

12,9

170

4,6

“Nissan Micra” Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1 л

65/5.600

90/3.600

15,7

154

5,8

4-цил., 1,2 л

65/5.200

110/3.600

15,3

154

5,9

4-цил., 1,2 л

80/5.200

110/3.600

13,9 (16)

167 (145)

5,9 (6,6)

4-цил., 1,4 л

88/5.200

128/3.200

11,9 (15)

172 (158)

6,3 (6,8)

4-цил., 1,5 л, турбодизель

65/4.000

160/2.000

17

155

4,6

4-цил., 1,5 л, турбодизель

82/4.000

185/2.000

12,9

170

4,6

“Mitsubishi Colt” Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

3-цил., 1,1 л

75/6.000

100/3.500

12,9

165

5,5

4-цил., 1,3 л

95/6.000

125/4.000

11 (11,8)

180

6 (5,8)

4-цил., 1,5 л

109/6.000

145/4.000

9,8 (10,8)

190

6,2 (5,9)

3-цил., 1,5 л, турбодизель

68/4.000

160/1.800

14,4

165

4,6

3-цил., 1,5 л, турбодизель

95/4.000

210/1.800

9,9

180

4,8

* В скобках данные для автоматической трансмиссии.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Toyota Yaris”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

93

15.000-25.000

Замена свечей зажигания

47

20.000-40.000

Замена передних тормозных колодок

125

50.000-60.000

Замена стоек переднего стабилизатора

128

70.000-90.000

Замена задних тормозных колодок

105

Замена рулевых тяг

290

Замена втулок стабилизатора

98

100.000-120.000

Замена передних тормозных дисков

250

Замена задних тормозных колодок (барабаны) 1

75

120.000-150.000

Замена шаровых опор с рычагами

420

Замена передних амортизаторов

295

Замена задних амортизаторов

195

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Nissan Micra”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

99

10.000-30.000

Замена свечей зажигания

52

30.000-40.000

Замена передних тормозных колодок

90

60.000-90.000

Замена стоек переднего стабилизатора

94

Замена втулок переднего стабилизатора

59

Замена рулевых наконечников

145

80.000-100.000

Замена задних тормозных колодок (барабаны)

185

Замена передних тормозных дисков

150

100.000-120.000

Замена передних амортизаторов

290

Замена задних амортизаторов

225

Замена шаровых опор с рычагами

446

150.000

Замена сцепления

495

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии“Mitsubishi Colt”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000

Замена моторного масла и фильтра

90-120

15.000-30.000

Замена свечей зажигания

125

20.000-40.000

Замена передних тормозных колодок

130

Замена задних амортизаторов

180

50.000-80.000

Замена передних тормозных дисков

290

Замена задних тормозных колодок

160

70.000-100.000

Замена втулок переднего стабилизатора

220

Замена стоек переднего стабилизатора

220

100.000-130.000

Замена передних амортизаторов

230

Замена наконечников рулевых тяг

190

Замена задних тормозных колодок (барабаны)

195

150.000

Замена сцепления

480

↑ наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №11 2008 год

www.motorpage.ru