Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Galant Большая Белая › Бортжурнал › Самостоятельная замена лямбда-зонда. Мицубиси лямбда зонд


Mitsubishi Galant Большая Белая › Бортжурнал › Самостоятельная замена лямбда-зонда

Ну вот, пора бы уже и принести минимальную пользу сообществу. Сегодня я расскажу, как я менял лямбда-зонд (он же — датчик кислорода) на моём Галанте

Надо сказать, что на версии с 2-х литровым двигателем всё устроено гораздо удобнее, так как там лямбда вкручивается в выпускной коллектор ещё в подкапотном пространстве и доступ можно получить, просто открыв крышку моторного отсека

Бошевская Лямбда ***537

Для начала, какой зонд я ставил. Я взял BOSCH ***-537: мне посоветовал один из опытных членов Галант-Клуба в Екатеринбурге. Как я понял, это довольно универсальный вариант, ставится на десятое семейство автотаза, но подходит много к чему.

Почему я решил поменять лямбду?Ну, мой пепелац стал жрать как паркетник (20 на сотню) и ехать как копендос, меня это немножко начало беспокоить, и я решил свозить её на диагностику к ребятам. Диагностика чётко выдала, что показаний с лямбда-зонда нет.

Так вот, купить-то я купил, а менять меня задавила жаба, и так денег немного; плюс к тому, наконец-то захотелось что-нибудь сделать своими руками, благо работа несложная.

Итак, сама лямбда на EA1A находится на выхлопной трубе за катализатором примерно в районе передних приводов.

Провод от неё идёт дальше и входит в кузов примерно через полметра в районе ECU, то есть, примерно под консолью

Так как наша лямбда универсальная, придётся обрезать фишку (я использовал обычный обжимщик).

Честно говоря, я не знаю, как правильно меняют у официалов, наверное, разбирают консоль, полностью меняют весь провод, заново его перецепляют на трубу, продёргивают сквозь кузов и вщёлкивают в ECU, но так как у нас немного колхоз, я обрезал родной шланг после последней стяжки, чтобы не болталась.

Кусок родного провода

Так выглядит родной датчик

Паять я не умею, но оно и не надо, так как у меня сильное подозрение, что при температуре выхлопных газов всё нафиг стечёт. Поэтому беру термоусадочную трубку (пластиковая трубка, при нагревании сжимающаяся поперёк)

Вот такую

И каждую пару проводов засовываю в кусочек и запаиваю обычной зажигалкой.

Теперь самое сакральное знание-как соединять?Накал (2 белых на Боше) — 2 чёрных от МитсубисиСерый на Боше — Белый от МитсубисиЧерный на Боше — Синий от Митсубиси

Получается что-то такое:

Ну, и куда без синей изоленты!

Буду благодарен, если кто объяснит что я мог сделать не так

www.drive2.ru

Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Правильная замена Лямбда зондов 6G72 Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Примерно на пробеге 150 т.к. начались сложность с лямбдами, пробовал решить проблему установкой бошевских датчиков, менял только те которые выходили из строя, но после непродолжительного времени проблемы начинались с ново.Надоело, начал вникать в суть вопроса, перечитал море всего интересного, после чего было принято решение замены всех датчиков сразу и на DENSO, которая устанавливается с завода, но универсальные которые подходят по параметрам.DENSO DOX-0109 ставиться после катализатоа. у него сопротивление подогрева 15 ом. Оригинал 14 ом.DENSO DOX-0113 перед катализатором, сопротивление 6,2 ом. Оригинал 6 ом.

Катаюсь два месяца, расход упал примерно 3-4 литра, машина слала ровненько работать как на газу так и на бензине, после установки была заново откалибрована газовая карта.

Не трате время и деньги, вазовские датчики плохо подходят по параметрам, к тому же меня одну на новую, тем более далекую от идеала, вы получаете дисбаланс по ГБЦ, и множество других проблем.

Итак повторюсь, какие поставить лямбды на 6G72 Mitsubishi Montero Sport и почемуDENSO DOX-0109 ставиться после катализатоа. у него сопротивление подогрева 15 ом. Оригинал 14 ом.DENSO DOX-0113 перед катализатором, сопротивление 6,2 ом. Оригинал 6 ом.

В комплекте очень удобные соединительные зажимы, ничего не скручивать не паять не нужно, при нагреве термоусадки место стыка герметизируется полностью, термоусадка содержит клей. Цвета проводов на колодке и на датчике полностью совпадают, ошибиться невозможно.

Кроме этого так как катализаторы удалены, установлены механические (просто проставка с отверстием 1,5 мм) и электронные обманки (самодельные с кондером и резистором) на задние датчики, в итоге имеем показания задних лямбд в диапазоне от 0,4 до 0,5 вольт, ошибок больше за два месяца не появлялось.

Всем добра )))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Лямбда зонд Denso для 6g74 — бортжурнал Mitsubishi Pajero 6G74 Up&Down Suspension 1996 года на DRIVE2

Последнее время стал меня настораживать расход по городу порядка 20-24 литровОшибок по двигателю и коробке нет, все вроде норм…Решил поменять лямбду, посоветовался с sn0ik спасибо огромное, сам не мог определиться))

Вот данные из официального каталога:— DOX-1160 — поставляется с разъемом(то есть старый снял, новый поставил)— DOX-0109 поставляется с универсальными клеммами(сам датчик такой же), вот и вся разница

Так как переставить разъем не сложно, то купил себе Denso DOX 0109 он дешевлеПорадовала наглядная инструкция, по цветам проводов вышло так, что у меня в оригинале стоял бошевский

Перед тем как откручивать лямбду ключем на 22 нагрел ее газовой горелкой,затем все легко открутилосьЧтобы не было проблем с отстегиванием 4-х контактного датчика(крепится на коробке), продул предварительно разъем сжатым воздух и он лего разъеденился

Далее перекусил штатный жгут вблизи разъема, зачистил кончики проводов и все соеденил по схемеНаглядно и просто. на красную термоусадку добавил вторым слоем черную для лучшей изоляции.В комплекте была высокотемпературная смазка, ей намазал резьбу перед установкойВышло тип-топ!

С новым датчиком митсу поехала гораздо легче и непринужденней, пропала надсадность.На первый взгляд она просто полетела)) (по сравнению со старым датчиком)Осталось прикинуть расход не балуясь педалькой акселератора.

Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Новый лямбда-зонд — бортжурнал Mitsubishi Cedia Centurial Diamond 2001 года на DRIVE2

Уже длительный период времени не получается нормально отстроить работу двигателя — по логу топлива мало, а жор в 15л на 100км говорил об обратном, решено было сменить кислородный датчик. Купил универсальную лямбду Bosch для приоры/калины/гранты, парт 0 258 006 537 идеально подходящую и для митсу(для джедаев не уверен, а вот для мпи 199%).Снял старую лямбду, лесенкой отрезал фишку, на новом сенсоре зеркально отрезал ответные провода и пока только скрутил все это дело… провода сталистые и припой с обычным флюсом на них садиться не захотел. Кстати, провода на Бош того же цвета, что и на нашей лямбде: серый — сигнал, черный — масса и два белых на обогрев(цеплять без разницы как). Обмотал изолентой и вернул на место, днем по новой сниму и с кислым флюсом пропаяю, так что фоты пайки и итогового вида — завтра подгружу.Купил кислый флюс и пропаял контакты, потом все тщательно промыл, просушил и заизолировал. Далее все под штатный защитный кожух и поставил назад, теперь будем ездить экономно :-DТеперь чего изменилось с новым кислородниым сенсором:— ощутимо изменился звук выхлопа, на обгоне даже не было слышно привычного рыка позади, который скорее всего появлялся изза горящего уже в трубе топлива, а не в цилиндрах — это издавало сильную звуковую волну, которую Polmostrow не мог погасить.— повысилась чувствительность и отзывчивость нажатия на педаль газа(это в купе с выставлением углов зажегания Юрой Yegikом в последних редакциях прошивки).— изменились логи, теперь там где было мало топлива, его стало многовато, будем корректировать.— надеюсь наконец то изменится расход в меньшую сторону

Цена вопроса: 1 650 ₽ Пробег: 218660 км

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Меняем 1-й лямбда-зонд. — бортжурнал Mitsubishi Galant 1997 года на DRIVE2

Все мы в постоянном движении; поедь за детьми, привези тещу, поехал за картошкой а еще поездки по работе, заправил, поехал опять за детьми, на рынок за продуктами, опять заправил, опять работа, туда-сюда опять заправил.За этим всем начал замечать что расходик получился не малый особенно за последние пол года литров так 15-17,куда делись 9-10,а особенно когда бензин начал стоить килограмм хорошего риса, вопрос в другом за неделю мы не съедаем 20 кг. риса, а она ест))Небольшая самостоятельная диагностика(выкручиваем свечи и смотрим)показала что смесь обедненная, конец свечи сухой и белый, остальная часть мокрая в бензине, вот и расход.Заехав к ребятам, они сразу определили что 1-я лямбда не работает, точнее работает только догреватель, а сам датчик барахлит, показывая ложные показания.Ну что делать, б/у брать смысла нет, так-как замена 1-й лямбды происходит на 250000 пробега, а все б/у датчики в среднем от 200 до 300 тис.пробега, и цена в среднем от 30-50$, вот и вывод только новый, звонок другу заменитель оригинала Denso DOX 0109 цена вопроса 60$, заказ и в путь, через день датчик у меня, а дальше все просто.Заезжаем на яму, эстакаду ждем чтобы труба охладилась иначе можно попечь руки и открутить тяжелее датчик, пока остывает снимаем в салоне около педали газа пластиковую крышечку за ней видим резиновую заглушку с проводом и фишкой на 4-е контакта, отключаем фишку выталкиваем резинку внутрь, то есть в наружу к трубе, берем ключ на 22 и откручиваем сам датчик, проблем не должно быть, у меня открутился без проблем.Дальше отрезаем фишку от старого датчика, и подключаем к новому, все провода совпали по цветам, черный-черный 2х, голубой-голубой, белый-белый, вуаля все готово, ставим датчик на место перед тем как закручивать смазываем резьбу графитной смазкой(в комплекте), собираем все в обратном порядке.Как результат, двигатель работает ровнее, и на порядок тише, это заметно радует, дальше буду следить за расходом и отпишусь в комментариях, всем удачи!

Цена вопроса: $60

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена лямбда зонда — бортжурнал Mitsubishi Carisma Elegance 2003 года на DRIVE2

В одной и предыдущих TEM рассказывал, как родная еще лямбда приказала долго жить, произошло это через 12,5 лет, на 153тыс.пробега. Авто нормально ездило с неисправной, не работал только ее подогрев, кто то конечно забил бы. Но я так не могу, к тому же жутко нервировал горящий чек, он так и бил по глазам, особенно в темное время. С завода стояла лямбда марки Denso, было два варианта для установки, Denso DOX0113, и Denso DOX0313. Первый вариант идет без разъема, в комплекте правда имеется все для стыковки и обжима проводов. Этот вариант был на рубль дешевле, не велика разница, поэтому не захотел я колхозить эти состыковки и выбрал второй вариант с разъемом, который как пишут бывалые и является оригиналом на наше авто 2003г. При замене "рубаху" с коллектора снимать не захотел, поэтому докупил разрезную головку. Заменил… и что же изменилось. На мое удивление расход топлива снизился на литр, сужу по первой длинной поездке, до родины 230км, расход составил 5,5литра на сотню, и это к тому же на 16 катках, у меня на штатных 15х такого не было. Два дня там чутка покатался по городу, проехал 56км + утренний прогрев, расход за эти короткие поездки вырос до 7,2литра на сотню, потом отбратно без остановок 230км, расход опустился до 6 литров, что не может не радовать.Начала не много сопливить крышка маслозаливной горловины, заменил прокладку, теперь все сухо и комфортно)). Так же установил на конец то ЦЕННЫЙ ДЕВАЙСВот вроде бы пока и все.

Два дня и она приехала

Япона мама

Тут какая то несостыковка, на наклейке Japan, на коробке Netherlands, может это просто представительство Европе, а производитель Япония…

Так она упакована и картинка для даунов, наконечник мазать нельзя!

На резьбе нанесена смазка с завода, снял колпачок для фото

Дома

Прокладка крышки маслозаливной горловины, очень повеселила нижняя строка на наклейке

Специальная разрезная головка FORCE на 22 для замены

.

Прорезь под провод

www.drive2.ru

Замена датчика кислорода (лямбды) — бортжурнал Mitsubishi Chariot 4wd 1998 года на DRIVE2

Надоело мне заправлять Шарика как прожорливого бегемота…И наконец-то я созрел на покупку новой лямбды. Как наиболее подходящую по параметрам и по цене купил Bosch 537

новый датчик кислорода

Выкрутил старый датчик довольно легко, правда перед этим пару часов отмачивал его резьбу WD-40.

И тут меня ждал небольшой сюрприз в виде перетертого жгута датчика.

старый датчик

И, как назло, пострадал только сигнальный провод)))

Дальнейшее изучение старого датчика привело меня к выводу, что я в руках держу РОДНОЙ датчик. То есть, пробег на нем был не менее 190000 тысяч километров!Неудивительно, что авто нифига не ехало на нем.

сравнение двух датчиков

Разъем на новом датчике не подходит вместо старого, но в интернете очень просто найти соответствие по цветам проводов. Получается как-то так

Затем все хорошенечко изолируем, вкручиваем датчик, аккуратно прокладываем провод и едем радоваться)))

Цена вопроса: 1 200 ₽

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru