Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Мицубиси паджеро пинин рамный или нет


Mitsubishi Pajero Pinin: За мальца ответишь!

С виду он мелковат, но это лишь первое впечатление. Всмотрись пристальнее – и увидишь, что этот малыш отнюдь не игрушечный: у него жесткий кузов, непробиваемая ходовая, «взрослый» двигатель и совсем не «детская» трансмиссия.

С виду он мелковат, но это лишь первое впечатление. Всмотрись пристальнее – и увидишь, что этот малыш отнюдь не игрушечный: у него жесткий кузов, непробиваемая ходовая, «взрослый» двигатель и совсем не «детская» трансмиссия.

Хорошо, что автомобили не умеют обижаться – иначе за неосторожно оброненное слово относительно размеров Pajero Pinin пришлось бы отвечать перед целой когортой его старших братьев – славными внедорожниками Mitsubishi, которые поделились с «мальцом» своими лучшими качествами. Впервые он появился на японском и азиатском рынках как Pajero iO. В Европе продавался как Pajero Pinin, но в Украине встречаются также iO с 1,6- литровым мотором (104 л. с.). Pinin (с итальянского – «малыш») производили в Италии, на заводе Pininfarina методом крупноузловой сборки: двигатели и трансмиссии поставлялись из Японии, а большинство прочих компонентов – европейские. Конструкция Pinin/iO полностью оригинальна и не имеет общих узлов с другими моделями. Днище кузова автомобиля усилено рамным каркасом, подвеска энергоемкая, трансмиссия аналогична признанному «проходимцу» – Pajero Wagon.

Теснота и обиды

Салон трехдверного Pinin сзади тесноват: на зажатом между колесных арок диванчике помещается лишь два человека. В данном случае «пятидверка» предпочтительнее – места сзади заметно больше. А вот спереди у этих версий достаточно просторно, обзорность отличная, но руль не имеет регулировок, а педали сгруппированы очень плотно. Багажник обеих модификаций (в «походном» состоянии 166 л или 358 л соответственно) не самый маленький в классе, к тому же ниша в полу и складные спинки задних сидений улучшают его функциональность.

Чтобы расходовать 7,8 л/100 км, зеленый символ GDI Eco нужно удерживать постоянно светящимся.

Машину с одной из лучших внедорожных трансмиссий – 4-режимной SS4 можно узнать по наличию рычага управления ею.

Металл несущего кузова не оцинкован, но лакокрасочное и защитное покрытия хорошо берегут его от коррозии. Специалисты называют лишь один недостаток кузова автомобиля – у слишком активных владельцев «сходились» чашки опор передних стоек, из-за чего нарушался угол развала колес. Ходовики знают несколько способов «лечения», например, с помощью тонких болтов крепления поворотных кулаков к стойкам.

Впрыск и супервпрыск

Pajero Pinin комплектовались 1,9-литровым турбодизелем (90 л. с.), который у нас практически не встречается, и бензиновыми двигателями двух объемов: 2,0 л и 1,8 л. 2,0-литровый выпускался только с фирменной системой непосредственного впрыска GDI (129 л. с.), а 1,8- литровый мог быть с разными системами питания: той же GDi (120 л. с.), распределенным впрыском MPi (114 л. с.) и распределенным впрыском с турбонаддувом (136 л. с.). В Украине попадаются 114-сильная версия 1,8 л MPi и 129-сильный 2,0-литровый «джидай». Это японские моторы, заслуживающие самой высокой оценки. Их ресурс, достигающий 300–500 тыс. км, еще далеко не исчерпан, и они не имеют характерных слабых мест. Двигатели обеспечивают хорошую динамику (с 0–100 км/ ч за 11,9/10,2 с).

В салоне имеется полдюжины ниш, карманов и бардачков.

Агрегаты GDi официальные дилеры адаптировали к отечественному бензину. Для сохранности топливного насоса (развивает 50 атм.) машины доукомплектовывали дополнительным топливным фильтром и предписывали частую замену штатного: 30 тыс. км вместо рекомендованных для Европы 120 тыс. Кстати, пострадавшие от некачественного бензина насосы мастера умеют «реанимировать» еще на пробег порядка 50 тыс. км. Расположенный в баке фильтр моторов MPi меняют через 60 тыс. км. «Платиновые» свечи 2,0-литровых двигателей служат отведенные им 80 тыс. км.

Хода подвески по-внедорожному внушительны: переднее колесо качается с амплитудой 180 мм, заднее – 190 мм.

Слабое место подвески – втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов, работающие не более 30–50 и 60–70 тыс. км.

Гидрокомпенсаторы ГРМ у многих продающихся на вторичном рынке Pinin «на подходе»: их ресурс – порядка 150 тыс. км. Распредвалы всех двигателей приводятся ремнем, который «выхаживает» 80 тыс. км. Вместе с ним рекомендуется менять передние сальники распред- и коленвалов, а также ролики, которые начинают свистеть и гудеть на отметке 100–150 тыс. км. А приводимая тем же ремнем помпа «доживает» до его второй замены.

 Близкие родственники

Самый маленький Pajero – Pajero Mini с рамой и приводом 4х2 или 4х4. «Понижающая», самоблокирующийся «диф», мотор 0,7 л (52 л. с. или turbo – 64 л. с.), «механика» или «автомат».

Pajero iO, модернизированный в 2005-м, выпускался в Японии до 2007 г. для Азии. Моторы те же (1,8 и 2,0 л), трансмиссии – FT4 и SS4.

Паркетники отдыхают!

Малыш комплектовался трансмиссией двух типов. Прежде всего это уменьшенная копия «паджеровской» Super Select 4 (SS4). Режимы: 2H – задний привод, 4H – задний привод с автоматическим подключением «передка», 4HLc – полный привод с жестким распределением момента по осям (50х50), 4LLc – то же самое, но с понижающей передачей. Приятная особенность SS4 в том, что переключаться с режима на режим (кроме 4LLc) можно на скорости до 100 км/ч! Многие экземпляры оснащались самоблокирующимся задним дифференциалом Torsen. В Украине также встречается более простая трансмиссия Full Time (FT4): постоянный полный привод и межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. Демультипликатора и самоблокирующегося заднего «дифа» нет, но и без них внедорожные качества таких машин неплохие.

В целом следует отметить, что, несмотря на «детскую» дружелюбную внешность, вне асфальтовых дорог Pinin даст фору всем паркетникам!

Двигатели с непосредст­венным впрыском GDI (Gasoline Direct Injection) отличаются экономичностью и «живостью».

Pinin последних годов выпуска страдали от потери масла из «раздатки» из-за дефекта корпуса в районе заднего сальника.

«Внедорожная» часть трансмиссии показала себя в целом долговечной, разве что владельцев машин с SS4 подводит кулиса «раздатки», в которой отказывают датчики положения рычага.

Машин с автоматическими коробками передач на наш рынок поступило немного. Это повод для сожаления, поскольку 4-ступенчатый гидромеханический агрегат надежен и долговечен. Впрочем, не водится серьезных «грехов» и за 5-ступенчатой «механикой». Сцепление способно служить до 200 тыс. км, хотя при необдуманном штурме бездорожья его можно «сжечь». Особенно осторожными следует быть владельцам машин, оснащенных 2,0-литровым мотором с двухмассовым маховиком – если вместе с диском «подгорит» и он, ремонт влетит в копеечку (только маховик стоит около $400).

Большая площадь остекления способствует хорошей обзорности, что важно в условиях городских поездок.

Под полом – емкости для мелочей, спинки откидываются, увеличивая объем багажника.

Шарниры «карданов» работают до 120–150 тыс. км, после чего крестовины необходимо заменить – каждую в отдельности. Ничего шприцевать в ходовой части не нужно, а масло в мостах и обеих коробках заменяют каждые 40 тыс. км.

Крепкие «ноги»

Подвеска пружинная: спереди – McPherson, сзади – зависимая, мост подвешен на четырех продольных и поперечном рычагах. В ходовой заслуживают критики втулки и стойки стабилизаторов обеих осей. Остальные компоненты подвески служат дольше: задние амортизаторы – 60– 80 тыс. км, передние – 70–100 тыс. км, шаровые опоры, сайлент-блоки всех передних и задних рычагов – до 100 тыс. км. За исключением шаровых опор, все «расходники» ходовой части, включая подшипники ступиц и полуосей, меняются отдельно от сопрягающихся с ними более крупных сборочных единиц.

Отсутствие регулировок руля – серьезный минус для машины, имя которой включает слово Pajero.

Колени в передние кресла не упираются, но втроем сзади тесно. Наклон спинки заднего дивана регулируется.

Рулим и тормозим

Рулевое управление Pinin оснащено гидравлическим усилителем с изменяемым на разных скоростях усилием. Реечный механизм и насос ГУРа работают минимум 150 тыс. км, на случай износа «рейки» существует фирменный ремкомплект. Замена рабочей жидкости не регламентирована, ее меняют лишь в случае загрязнения. На шарниры рулевой трапеции нужно обратить внимание к 80 тыс. км, причем раньше изнашиваются наконечники около «рейки».

Гидравлика тормозов безотказна, а тормозные диски – слабое место всех внедорожников Mitsubishi – у Pinin долговечны и работают до 70 тыс. км.

Если знаешь толк

Несмотря на серьезные внедорожные возможности, многие Pajero Pinin так и не побывали в руках настоящих джиперов. Дело в том, что первые покупатели Pinin думали, что приобретают паркетник для города, а получали «козлящий» на неровностях настоящий внедорожник с жесткой подвеской, тугими рычагами и педалями, шумноватой трансмиссией. Но для покупателя подержанного авто это плюс – машины неплохо сохранились, а их полноприводная трансмиссия и ходовая крайне редко испытывались на серьезном бездорожье. Соответственно, ресурс узлов далеко не исчерпан. Да и в целом, по утверждению специалистов, у Pinin нет особых проблем с надежностью, и не только потому, что большинство машин еще не успели состариться.

Покупку этого автомобиля рекомендуем тем, кому нужен компактный внедорожник с высокой проходимостью.

 Мнение   

Яна Эксплуатирует машину 1 год. Mitsubishi Pajero Pinin, 1,8 л, 114 л. с., АКП, пробег – 89 тыс. км, возраст – 5 лет.

Очень хорошая машина – маневренная, надежная, скоростная. Салон достаточно просторный, и объем багажника меня вполне устраивает. Я живу в городе, но подъезжать к гаражу проходится по холму, поэтому снежной зимой высокая проходимость оказалась кстати. На понижающей проезжала легко, да еще других вытаскивала на буксире. Холодов автомобиль не боится: мотор запускался с первого раза в тридцатиградусные морозы. И к качеству бензина у двигателя никогда не было «претензий». Недостатки, наверное, характерные для всех внедорожников: на скорости выше 100 км/ч Pinin слегка бросает из стороны в сторону. При активном рулении на извилистой трассе как-то закипела жидкость в бачке гидроусилителя. На сервисе сказали – это нормально. Пожалуй, это единственная проблема. Машине уже пять лет, начинаю думать о ремонтах. Если бы Pinin выпускался и сегодня, снова купила бы такой же, но новый.

 Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Передн. торм. колодки

200

Воздушный фильтр

36

Топливный фильтр

85

Масляный фильтр

20

Подшипник передн./задн. ступицы

280/295

Амортизатор передн./задн.

570 /540

Сцепление, комплект

1535

Помпа

285

Шаровая опора

120

Ремень ГРМ

175

Натяжные ролики

170

*Цены предоставлены компанией «Автотехникс» AD Украина

Комплектующие, из которых собран Pinin, не только японского производства: как и для некоторых других моделей марки тех лет, они поставлялись со всей Европы. Поэтому выбор качественных и относительно недорогих запчастей достаточно широк. Естественно, что кузовные и прочие редко востребованные детали придется заказывать.

Общие данные
Тип кузова

универсал

Дверей/мест

3/4, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3735/1680/1695, 4035/1695/1740

База, мм

2280, 2450

Клиренс, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1300/1725, 1390/1890

Объем багажника, л

166/801, 358/1138

Объем бака, л

53

Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр. непосредств. впрыск GDI:

1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (129 л. с.)

4­цилиндр. распред. впрыск MPI:

1,8 л 16V (114 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (136 л. с.)

Дизельный

1,9 л Turbo (90 л. с.)

Трансмиссия
Тип привода

подключаемый или постоянный полный с блокируемым межосевым диф.

КП

5­ст. мех. или 4­ст. авт.

Раздаточная коробка

с понижающей передачей или без таковой

Ходовая часть
Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб., диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./зав.

Шины

215/65 R16, 215/70 R16

Стоимость в Украине, $

от 14,0 тыс. до 20,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Резюме «Автоцентра»

Долговечные узлы и агрегаты
Высокая проходимость
Возможность подключать полный привод на ходу
Относительно невысокая цена
Компактные размеры
Жесткая подвеска
Тесное заднее сиденье «трехдверки»
Малое количество на рынке мощных 2,0-литровых версий

Альтернатива

Toyota RAV4 2000–2005 г. в.

Прямо противоположный подход к машинам SUV. Кузов – несущий, подвеска – комфортная и полностью независимая, двигатель – поперечный, трансмиссия – постоянный полный привод с автоматической блокировкой межколесного дифференциала вискомуфтой. Более дешевая переднеприводная версия у нас не распространена. Автомобиль имеет плавный ход и отлично управляется на шоссе, но весьма посредственен на бездорожье. Существуют как 5-ступенчатая механическая коробка передач, так и 4-ступенчатый «автомат». Есть два типа кузовов, причем у «трехдверки» – откровенно женский имидж. Даже подержанные RAV4 недешевы, но «тойотовская» надежность стоит того.

Тип кузова

3­, 5­дв. универсал

Двигатели 4­цил.

2 бензин.: 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) 1 дизель: 2,0 л Turbo (116 л. с.)

Трансмиссия

передний или постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала

Клиренс, мм

200

Стоимость автомобилей в Украине, $

от 14,8 тыс. до 32,5 тыс.

Suzuki Grand Vitara 1998–2005 г. в.

По идеологии аналогичен Pajero Pinin – c виду паркетник, но на самом деле – настоящий внедорожник. Уверенному поведению этого рамного автомобиля на бездорожье способствует жестко подключаемый (это можно сделать на скорости до 100 км/ч) полный привод и пониженный ряд передач. Однако межосевого дифференциала нет, поэтому задействовать полный привод можно только на скользком покрытии. Ход машины не очень мягкий и плавный, хотя двигатели – особенно 2,5-литровый V6 – обеспечивают ему неплохую динамику. Силовые агрегаты и ходовая весьма долговечны. Из вышеперечисленных конкурентов – самый широкий выбор кузовов.

Тип кузова

3– и 5­дв. универсал, 2­дв. кабриолет

Двигатели 4­цил.

3 бензин.: от 1,6 л (94 л. с.) до 2,5 л (144 л. с.) 2 дизельн.: 2,0 Turbo (87 л. с.) и 2,0 Turbo (109 л. с.)

Трансмиссия

жестко подключаемый передний мост

Клиренс, мм

195

Стоимость в Украине, $

от 16,5 тыс. до 25,0 тыс.

Honda HR-V 1999–2005 г. в.

Один из наиболее ярко выраженных паркетников. Его трансмиссия меньше всего приспособлена для плохих дорог: фактически это переднеприводный универсал, и лишь в случае пробуксовки передка многодисковая муфта подключает заднюю ось. Автоматический вариатор CTV, установленный на большинство машин, мало подходит для плохих дорог, блокировки и понижающая передача не предусмотрена. Зато на твердом покрытии автомобиль отличается легковым поведением.

Тип кузова

3­, 5­дв. универсал

Двигатели 4­цил.

2 бензин.: 1,6 л (105 л. с.) и 1,6 (125 л. с.)

Трансмиссия

автоматически подключаемый задний мост

Клиренс, мм

190

Стоимость в Украине, $

от 17,4 тыс. до 23,0 тыс.

Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Торговый дом «Нико» за помощь в подготовке материала

www.autocentre.ua

Mitsubishi Pajero Pinin. Чего хорошего и плохого о нем слыхать ?

TSV 02-11-2010 18:29

Двухлитровый пятидверный вариант.

Luddit 02-11-2010 18:50

Если джедай - бояться плохого масла и бензина.

TSV 02-11-2010 19:00

quote:Originally posted by Luddit:Если джедай - бояться плохого масла и бензина.

в смысле - GDI ?а в остальном он как? стоит внимания обращать на него ?

ищется замена инжекторной Ниве

трещер 02-11-2010 19:27

если на ниве назначение рычажков неизвестно, то пойдёт.

TSV 02-11-2010 19:35

quote:Originally posted by трещер:если на ниве назначение рычажков неизвестно, то пойдёт.

если изменить положение рычажков - это Ниве мощи и скорости добавит ? и комфорта тоже

трещер 02-11-2010 20:12

мощи добавит доработка движка и скорости тоже) то есть ручки не нужны? кстати если раздатку снять вообще -комфорта добавится

TSV 02-11-2010 20:27

quote:Originally posted by трещер:мощи добавит доработка движка и скорости тоже) то есть ручки не нужны? кстати если раздатку снять вообще -комфорта добавится

растачивать двигатель?но стоит ли возиться с восьмилеткой?а жрать сколько будет? литров 15-17 по ровной трассе?по м4 в гору обогнать груженый тяжеловоз проблемно. а не успеешь - тащись за ним потом по однополосой незнамо сколько, по сплошь утыканной знаками запрет обгона (при отсутствии отмен)

да и спина все ж не железная. хочется чего покомфортнее

Luddit 02-11-2010 22:44

В сравнении с Нивой по трассе будет лучше, в полях хуже. База длиннее, клиренс меньше.

TSV 02-11-2010 23:17

quote:Originally posted by Luddit:В сравнении с Нивой по трассе будет лучше, в полях хуже. База длиннее, клиренс меньше.

клиренс 200мму шнивы такой же (по официальным данным)у простой нивы 210

10мм разницы я бы не назвал большой и существенной разницей

а что чаще ломается ?и при каком пробеге (ресурсе) ?на моей 214 заменены звезда, растянутая цепь, левый-правый передние шрусы, померший стартер, вдавленный гидронатяжитель цепи, развалившийся на части успокоитель, также сгнил карлсон (надо быть полным идиотом, чтоб развернуть открытый мотор навстречу воде и прочей дряни. да еще вытащить вентилятор перед радиатором. конструктор этого похоже с башкой совсем не дружен)мелочь типа трескающихся 5-и литровых бачков омывателя и отламывающиеся соски сепаратора как бы сама собой разумеющаяся бытовухапервый бачок по дурости выкинул. второй из магазина прожил очень мало и тоже треснул. заварил раскаленной железной пластиной, наложив куски полиэтиленового пакета (бачок ничем не клеится. из-за мерзкого полиэтилена)

а сепаратор городил из жестянок и трубок

как бы не хочется паять, клепать, варить что-то, что должен был сразу нормально сделать завод.

Gnom S 03-11-2010 02:30

Приятная машинка.Зря сняли с производства.Тусовка очень неплохая, как-то приезжали и тусили с ними.У Украины, на набережной.

Фанаты того, чего больше не будет.

Luddit 03-11-2010 07:38

Машинка конечно приятная, просто ниша экспедиционника занята большими паджерами, а ниша городского компактного джипа паджерой мини.

astraxanez 03-11-2010 09:33

Знакомый долго продавал своего пинина - на моё предложение купить его у него - ответил что не хочет становиться для меня врагом .

По движке (особенно 2литра)нареканий не много - просто следить надо (все болячки давно решены и лечатся за недорого).А вот подвесочка там очень дорогая в обслуживании - обычно при приближении проблем начинают продавать .

По проходимости многие хвалят .

TSV 04-11-2010 01:28

в что скажите о Ниссан Террано II ?дизель 2.7 i TDi (3 dr) (125 Hp)

трещер 04-11-2010 06:50

ржавеет рама в районе заднего моста вплоть до дыр. проводка и всё что в заднем бампере под замену. это касаемо того, что я видел сам на машинах московского региона. дохнут автохабы в передке. задний привод на коротыше зимой жопа. мне найти "целый" не удалось.

TSV 04-11-2010 14:53

вот ведь блин, даже выбрать нечего из небольшихна шниву что ли пересаживаться ?

трещер 04-11-2010 15:16

от богатства зависит. не получится продать эту и немножечко добавить. можно немного добавить и сделать эту.)

GRat1 05-11-2010 16:27

У меня pajero io (праворукий пинин)По подвеске - обычный макферсон, как везде. Полная капиталка передней подвески приличными деталями обойдется примерно в 22 тысячи с работой.

Если подойти с умом - можно сократить до 5 тысяч. За три года пока поменял аммортизаторы (7 тысяч с заменой, в -40 они долго не живут, особенно на бездорожье

Двигатель - не лучший вариант. Как правило к 160-200 тысячам просит капиталку, есть парочка несмертельных конструктивных недоработок.(неудачно расположен клапан EGR, не удачная прокладка свечных колодцев, гремят гидрокомпенсаторы). На разборке во Владивостоке такой дрыгатель можно взять за 17-20. Капиталка стоит примерно столько же.

Расход по городу на механке - 9-11 литров. На автомате - 12-14.

Суперселект - это просто песня. Лучший тип трансмиссии, из тех, на которых я ездил. Привод можно выбирать - 100% задний - 70% задний - 50% задний с блокировкой.

Задний мост как правило без блокировки. Иногда попадаются с самоблоком - это будет просто танк по проходимости, особенно в 3хдверой версии.

Машинка приеместая, но не быстрая. до 80 вы будете в первых рядах - а после 130 охота катапультироваться. 3хдверая версия при 1300 веса и 136 лошадях - бегает резвенько. В силу высоты и отсутствующей аэродинамики - машинка валкая.

Зимой тепло.

Салон раскладывается плохо: на спинках задних сидений дурацкий загиб, который не дает спать на разложенных сиденьях.

Обзор отличный. Клиренс и углы въезда - на уровне.___________________Короче, это обычная шнива, только надежнее и шустрей - но зато дороже в эксплуатации.

TSV 05-11-2010 16:36

quote:Originally posted by GRat1:Короче, это обычная шнива, только надежнее и шустрей - но зато дороже в эксплуатации.вот и стоИт подобный вопрос - все, что есть - б\у с неизвестными последствиямиили брать кота в мешке. причесанного и умытого снаружи (но возможно с гнилым нутром)или шниву новую

вопрос размера тоже важен. некуда воткнуться. сейчас в пенале Нива 214 стоит с небольшим запасом сзади до стены

Luddit 05-11-2010 18:12

Если надо скорее меньше, чем больше - то есть паджеро мини. Выпускается и сейчас, пошлина позволяет с аукциона выбрать, без "неизвестных последствий б/у". Проходимость лучше, но никаких 5 дверей и ехать 130 не особо захочется.

TSV 05-11-2010 18:44

quote:Originally posted by Luddit:Если надо скорее меньше, чем больше - то есть паджеро мини. Выпускается и сейчас, пошлина позволяет с аукциона выбрать, без "неизвестных последствий б/у". Проходимость лучше, но никаких 5 дверей и ехать 130 не особо захочется.

дык это почти тот же Джимник, только гораздо слабее и праворукий

Luddit 05-11-2010 18:59

Зато Джимник переворачивается намного легче, угоняется гораздо чаще, краш-тесты хуже и при этом отчего-то дороже. А те версии (читай все леворульные), у которых движки мощнее, еще и тяжелее. До кучи проблемы с хабами, тресканием зеркал в мороз и даже вроде были треснувшие лобовые, но уже не от мороза, а от отдельной рамы, на которой кузов болтается как хочет.

Luddit 05-11-2010 19:10

Зато Джимник намного легче переворачивается, гораздо чаще угоняется, краш-тест имеет хуже, тяжелее (для тех версий, которые мощнее) и при этом дороже. И имеет проблемы с хабами, тресканием зеркал в мороз и даже были случаи трескания лобовух (видимо, из-за отдельный рамы и слишком гуляющего кузова). Сиденье дальше отодвигается у паджерика. А страшилки с рулём уже кончились.

GRat1 05-11-2010 19:30

TSV>вот и стоИт подобный вопрос - все, что есть - б\у с неизвестными> последствиями или брать кота в мешке. причесанного и умытого

> снаружи (но возможно с гнилым нутром)или шниву новую.

Учитывая разницу в цене (у нас 2002 года io стоит на 100 тысяч дешевле шнивы) - чтобы выбрать новую шниву нужно быть БААЛЬШИМ патриотом.

А если готов ездить на механке, и время-от-времени возвращаться домой "в аварийном" режиме (без половины передач, или без сцепления, или на переднем/заднем приводе) - но при этом сэкономить порядка 100 тысяч -

шнива вне конкуренции.

Мне хотелось машину типа шнивы, но с нашими постоянными пробками механка меня напрягала. Я как-то посчитал: за 6 километров выжал сцепление 530 раз, примерно. А по деньгам у меня не более 400.В итоге купил io за 325тыс. 7 тысяч сигнализация, 20 тысяч колеса зимние с дисками, после первого года - подвеска и колодки (10 тысяч).

Был доволен. А потом попал в аварию. Машинка стала сантиметров на 30 короче. Думал продать - но посчитал не выгодным. Починил - и с тех пор проездил еще два года. Доволен. В этой ценовой категории кроме бушной шинвы и пинина выбора нет.

Покупать новую шниву не выгодно - стоимость ТО и допов, плюс уценка после первого хозяина - за первый год теряешь, считай 150 тысяч. А выбирая между б\у шнивой и б\у пинином - выбираешь между дешево в ремонте, ломается часто но чинится на коленке - и дорого в ремонте, ломается редко - но метко.

TSV 05-11-2010 20:10

есть еще кандидат - Опель Фронтера Спорт 3 дверино все б\у что попадаются это околодесятилетки с приличным пробегом

есть ли смысл брать такие варианты?

Maksimka69 05-11-2010 20:57

А ГрандВитару почему не рассматриваете?

TSV 05-11-2010 22:03

quote:Originally posted by Maksimka69:А ГрандВитару почему не рассматриваете?

эта версия ?Grand Vitara (FT,GT)

TSV 05-11-2010 22:23

quote:Originally posted by Maksimka69:А ГрандВитару почему не рассматриваете?

Grand Vitara (FT,GT) ?в инете пишут про автохабы. что это зло для везделаза

serg96 06-11-2010 14:43

Хотел себе такой. 2004-2005 г, 2.0, цвет серый или зелёный. Полгода искал, пресмотрел более 10 машин. Все с какими-то проблемами. Живые машины забирают через 1-2 часа после подачи объявления. Я даже не успевал подъехать. Тоже косился на Шниву. Но взвесив, что я всё меньше и меньше езжу на охоты/рыбалки взял себе Outlander (у знакомого).Вобщем подумай - нужен ли тебе полноценный внедорожник? Я пришёл к выводу что мне не особо... Хотя по Ниве тоскую...

TSV 06-11-2010 19:36

по городу я особо не езжу. на работу на метро (нырнул-вынырнул. 40минут. на авто это будет часа 3 по пробкам в одну сторону), по работе машина возит. остается загородпрактики не много, но расслабляет, что можно не думать проедешь или нет. а просто едешь по разбитой грунтовке и с ямами по колено воды

ТУ-134 06-11-2010 20:12

Были у меня и НИВА и ШНива...Купил IO с мотором 1.6 MPI, езжу и нарадоваться не могу! Но с "джедаем" я бы ещё подумал... Хотя, страху особого нет, все работает в япошке, пока сам не поломаешь, или бензиком говняным не угробишь!

трещер 07-11-2010 07:30

это тогда надо вокруг москвы ездить. могу подлить бензинчику которого мне тут недавно плеснули еле до следующей заправки доехал. на нём даже паяльная лампа толком не работает.

ТУ-134 07-11-2010 11:59

Езжу вокруг Ижевска. Охочусь, рыбачу, в "говны" понемногу лажу... Все гуд! Ремонтируется легко, практически "на коленке", ну а если двигло или инжектор захандрит, так тут и с Нивой горя хапнешь...

трещер 07-11-2010 12:36

поэтому у меня карб) а с движком я на ты+++ "я тебя породил я тебя и убью")))

TSV 07-11-2010 16:46

quote:Originally posted by ТУ-134: Купил IO с мотором 1.6 MPIправорулька?не, не тянетоно может и надежнее, чем левые. но привыкать надо.

да и по сроку свежее десятилетки нету

ТУ-134 07-11-2010 21:43

quote:праворулька?Не угадал! Руль левый (Араб!)99г. пробег 100010км.Компрессия как у нового, заменил все расходники и пыльники, поставил новые крестовины на передний кардан, и на рулёвку (подошли ТАЗ!)Сейчас приглядел "Пингвина" 5Д, а "Ишачка" родители пытаются себе отжать, в огород ездить!

До этого всё присматривался на П2, но пока что остановлюсь на "средненьких".

Виталик 08-11-2010 01:08

quote:Originally posted by Maksimka69:А ГрандВитару почему не рассматриваете? +1 за Гранд витару. Старая (до 2005) настоящий честный джип, оченб надежен по отзывам.

Нью гранд витара - автомобиль совсем другой, но ИМХО Пинину ничем не уступит, ни на трассе, ни на буераках. И еще куча запчастей в относительном доступе. 2 литровка на трассе тухловата, движок старый и относительно прожорливый, но если не нужно гоняться - то сойдеть...

трещер 08-11-2010 06:10

а автоматические хабы это в комплектации суперселект обязательная вещь так шта....

Foma 08-11-2010 10:37

quote:Originally posted by Виталик:+1 за Гранд витару. Старая (до 2005) настоящий честный джип, оченб надежен по отзывам. согласен! владею такой с 2005 года... взял сознательно старую, хотя уже новые пошли! отличная машина! правда не пределах остается жена кататься не хочет!

VSFR 10-11-2010 08:35

Насчет террано 2. Если получиться купить в хорошем состоянии, то брать не задумываясь. Также можно глянуть исузу бигхорн(трупер), ее европейский аналог(по-моему опель монтерей или фронтир). Еще прадик коротыш очень хорош.С уважением.

трещер 10-11-2010 09:17

у трупера -монтерейу родео - фронтера

guns.allzip.org

Mitsubishi Pajero Pinin и его обзор

Внедорожник mitsubishi pajero pinin

Все компании конца 90-х годов так или иначе сталкивались с задачей по завоеванию рынка, и в стороне от данной проблемы не осталась и фирма Мицубиси, хотя и надежно закрепившая свое имя на аллее автомобильных звезд, но стремящаяся к большему. Mitsubishi Pajero Pinin стал именно тем козырем, который оказался в рукаве ММ. Однако на лаврах он почивал недолго. Читайте интересный обзор мини внедорожника, смотрите видео в этой статье.

Модель для рынка мини кроссоверов от итальянцев

К концу 90-х годов фирма из Страны восходящего солнца имела на своем счету не просто модельный ряд различных классов и предназначений. С уверенностью можно сказать, что это были модели-легенды, лидирующиеся на рынке ни одно десятилетие, и спрос к данным машинам не угасал. Такими автомобилями являются всем известные Паджеро, Лансер, Эл200 и т. д.

Pinin 5-дверный

Однако не в стиле руководства компании Мицубиси почивать на лаврах, и к 1997 году пришло время осваивать рынок мини кроссоверов. Концепция автомобиля была определенна быстра и легка. Он должен был иметь малые габариты, что характерно для стран Азии, клиренс выше, чем у городского седана, компоновка вагонного типа, но с несущим кузовом, а не рамой в целях снижения веса машины. Автомобиль должен был быть снабжен полным приводом.

На столь короткое время проектирования автомобиля определяющим стал факт сопряжения данной модели автомобиля с моделью Паджеро.

Если с технической частью и общей концепцией автомобиля вопрос был решен очень быстро, то разработку дизайна автомобиля было поручено итальянскому кузовному ателье. Сокращенное название данного авто-ателье и стало первым наименованием будущего автомобиля. Одним из главных требований к дизайнерам указывалось, чтоб внешний вид машины был легко узнаваем наряду с другими, выпускаемыми фирмой Мицубиси.

Пинин 2003 года

Как и в случае разработки технической части за основу взяли Мицубиси Паджеро второго поколения. Данное решение в будущем положительно скажется на маркетинговой политике данной модели автомобиля.

Малоразмерный коротыш повышенной проходимости

В 1998 году концерн Мицубиси представил миру уникальный для своего времени автомобиль. Им стал Мицубиси Паджеро Пинин или малоразмерный автомобиль повышенной проходимости с трехдверным несущим кузовом. Отличался он следующим:

  • Потенциальным покупателям предлагалось на выбор четыре вида бензиновых силовых установок: 1.8, 1.8 турбо, 2.0 и GDI (1.8 и 2.0).

Внимание. Мотор с непосредственным впрыском (GDI) являлся новинкой концерна, отличал который очень малый расход топлива при довольно высокой мощности. Однако благодаря этим моторам инженеров Мицубиси будут подвергать критике за ненадежность топливной системы.

  • Отдельно стоит отметить техническую реализацию полного привода. В зависимости от версии автомобиля полный привод был унифицирован во многом с автомобилем Мицубиси Паджеро. Подключение переднего моста, также как и у «старшего брата» выполнялось через подключение вискомуфты. Также присутствовала понижающая передача и блокировка центрального деффиренциала.

Примечание. По желанию покупателя автомобиль могли снабдить самоблокирующимся деффиренциалом заднего моста.

Mitsubishi pajero pinin размеры

Ограниченными партиями в продажу поступали автомобили с постоянным полным приводом. Помимо различных версий привода потенциальным покупателям предлагалось два вида коробок передач: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый автомат.

С августа 1998 года в дилерские центры Мицубиси стали поступать пятидверные версии данного автомобиля. Его отличала лишь удлиненная база.

Внутри

Заглянув в салон Pinin понимаешь, что на первый взгляд он не производит особого впечатления, но его отличают: ставшая классическим для концерна Мицубиси приятная эргономика органов управления, комфортные сидения, позволявшие проехать и не одну тысячу километров.

Салон Паджеро Пинин

Высокая посадка как водителя, так и пассажира напрочь опровергала мысли о том, что вы находитесь в автомобиле малого класса. Также одной из черт интерьера коротыша-внедорожника являлся довольно просторный салон.

Из недостатков салона Пинин и многих автомобилей семейства Мицубиси можно выделить низкую шумоизоляцию. А в версии с трехдверным кузовом — очень маленький багажник.

Аналогии с Паджеро 2

Паджеро Мицубиси Пинин своей высокой популярности на момент начала производства обязан Паджеро 2, так как их внешности очень сильно схожи, а производство, так или иначе, унифицировано. Это видно на любом фото.

Слева направо: Паджеро Спорт, Паджеро Пинин, Паджеро, на заднем фоне — L200

Автомобильные критики, авто-эксперты и просто автолюбители быстро нарекли его «младшим братом» Паджеро 2, на что и в принципе была направлена маркетинговая политика концерна, так как по состоянию на 1998 год популярность модели Паджеро шагала по миру вперед него.

Даже фабричный выпуск данной модели повторял производственный процесс «старшего брата». Автомобиль делали в ряде стран под различными названиями, а для внутреннего рынка он выпускался с правым рулем. Мини внедорожник стал отличным дополнением к модельному ряду Мицубиси. Однако, завоевать такую же популярность и высокий уровень продаж ему не удалось. На данное обстоятельство повлияло ряд факторов:

  • Высокая конкуренция в данном сегменте автомобилей. К моменту производства Pinin ряд концернов уже выпускали подобные автомобили, и они более успешно продавались в связи с более низкой стоимостью, чем стартовая цена Паджеро Пинин.
  • Невозможно вечно существовать в тени заложенной маркетинговой политики. Завоевать собственное имя Мицубиси Пинин так и не смог.

Популярность Паджеро Пинин также быстро угасла, как и разгорелась. К 2006 году в связи с низкой популярностью и упавшими продажами производство Паджеро Мицубиси Пинин было свернуто. Но история его продолжается и по сей день. Как случилось со «старшим братом», лицензия была передана компании Чангфенг. Выпуск автомобиля, но с измененной пропиской, продолжается и по сей день.

Ремонт Пинин своими руками по инструкции

Мицубиси Паджеро Пинин занял именно ту нишу, когда потенциальный покупатель не нуждался в городском седане и хотел автомобиль с более высоким клиренсом, с небольшими габаритами, и ему определенно не подходил Мицубиси Лансер. Но и мириться с высоким расходом бензина и очень большими габаритами Мицубиси Паджеро также не хотелось. Идеальным решением для такого покупателя становился Мицубиси Пинин.

К сожалению, сложилась такая тенденция, что в конкурентной борьбе выигрывает маркетинг и ценообразование. На полях таких сражений кануло в лето немало достойных, уникальных, а порой легендарных автомобилей.

Видео: обзор на Mitsubishi Pajero Pinin

Технические данные

Двигатели Мицубиси Паджеро Пинин

МаркаТипОбъем (л)Макс мощность (л.с.)КлапановМакс скорость
4G18Атмосферный бензиновый1,612016180
4G93Атмосферный бензиновый1,811416190
4G93Бензиновый с турбонадувом1,816016190
4G94Атмосферный бензиновый2,012916190

Коробка

ДвигательКоробкаПриводРасход, лРазгон до 100, с
1.8 116 л.c. бензинавтомат

механика

полный

полный

12.4/8.6

11.8/8.7

13.8

12.6

2.0 129 л.c.механика

автомат

полный

полный

12.2/8

12.6/8.4

10,8

12

Габариты

Длина4 м
Ширина1,7 м
Высота1,7 м
Колесная база2,2 м
Клиренс0,2 м

info-mitsubishi.ru

Котята среднего возраста : Размер имеет значение. Выбираем Mitsubishi Pajero Pinin и Mitsubishi Pajero IO

Размер имеет значение. Выбираем Mitsubishi Pajero Pinin и Mitsubishi Pajero IO

Годы выпуска: с 1998 по н.в. Стоимость: $9000–25 000

Вот ведь динамика жизни – еще лет тридцать назад внедорожником именовалось нечто, утробно ворчащее огромным V8 и плавно переваливающее свои две с половиной тонны снаряженной массы через огромные валуны. А потом пошло-поехало: « Нива», Suzuki Vitara и их последователи развенчали миф о прожорливости и неповоротливости истинных рыцарей офф-роуда. Более того, каждый уважающий себя производитель старался отметиться в классе компактных внедорожников, в той или иной степени снабжая свои автомобили способностями к грязелазанию. Между тем Mitsubishi продолжала выпуск легендарного «дикого кота» Pajero и упорно не шла на минимизацию.

В начале девяностых рынок настойчиво требовал чего-нибудь маленького. И вот в 1994 году на дилерские площадки Mitsubishi выкатилось странное создание с чисто японским колоритом. Называлось оно Pajero Mini (дикий котенок?). Это был действительно крошечный (три с небольшим метра) автомобиль с двумя вариантами силового агрегата – бензиновым атмосферным объемом 1100 см3 и бензиновым же турбированным объемом 600 см3. Новый внедорожник претендовал на конкуренцию с Suzuki Samurai и имел в арсенале раму, раздаточную коробку Easy Select («наследство» Pajero) и неразрезной задний мост. Увы, ни в Европе, ни тем более в Америке этот вариант минимизации легендарного «кота», что называется, не пошел. Впрочем, на тот момент было уже ясно, что компании нужен конкурент лидеру класса Suzuki Vitara и рвущейся к Олимпу Toyota RAV4.

Имени коротышки

В 1996 году на столы дизайнеров компании Pininfarina и инженерного центра MMC легло задание на разработку компактного внедорожника в стилистическом решении Pajero. Новый внедорожник как минимум не должен был уступать продукции Suzuki по способностям к передвижению вне дорог, а конкуренту от Toyota – по стилю и комфортабельности. Фактически работы по созданию этой машины можно было описать следующим образом: было взято все самое лучшее из технических решений Mitsubishi, и это лучшее установили в кузов от Pininfarina. Столь простой подход к конструированию позволил очень быстро закончить подготовку проекта, и уже в 1998 году первый автомобиль появился в шоу-румах. Результат превзошел ожидания: стильный кузов с интегрированной рамой скрывал в своих недрах моторы GDI и трансмиссию Super Select SS4-I.

В Японии машина появилась под названием IO, что в переводе с итальянского значит «Я», а год спустя, после подготовки производства в Италии, маленький Pajero вышел и на европейский рынок. Но здесь он уже фигурировал под именем Pinin. Тем самым потребителя «информировали», что к созданию автомобиля причастна Pininfarina (Pinin –коротышка – называли в детстве основателя Pininfarina, Джованни Фарину, отличавшегося небольшим ростом). С тех пор машина претерпела один рестайлинг и несколько небольших доработок и в результате дошла до наших дней практически в… первозданном виде.

Все, как у взрослых

Дорестайлинговые Pajero Pinin / IO (1999–2000 годы выпуска) были спроектированы по всем «внедорожным» канонам. Лишь две особенности не позволяли относить Pinin к полноценным покорителям бездорожья. Во-первых, раздаточная коробка SS4-I великовата для столь компактного кузова. Как следствие, балка ее крепления свисает вниз, уничтожая вполне сносные показатели геометрической проходимости автомобиля. Во-вторых, датчики режимов трансмиссии расположены здесь не сверху, как у «большого» Pajero, а сбоку, что вызывает опасения за их целостность. Но, несмотря на вышесказанное, на бездорожье Pinin может составить конкуренцию любому однокласснику. Не подкачали и силовые агрегаты. На Pinin в основном устанавливались два мотора GDI с непосредственным впрыском объемом 1,8 и 2,0 литра и мощностью 114 и 129 л.с. соответственно. Гораздо реже под капотом малыша можно увидеть 1,6-литровый MPI 102 л.с. (он менее требователен к качеству топлива).

Слишком много рычагов

Рестайлинг линейки Pinin / IO 2002 года сказался только на незначительных элементах. Были немного подновлены бамперы и пластиковые элементы обвеса, «поворотники» в фарах головного света стали модного белого цвета, а сами фары чуть выросли в размерах. Рука дизайнера коснулась и некоторых мелочей в салоне, но это не очень заметно как на первый, так и на последующие взгляды. Что же касается официальных продаж, то шли они, что называется, ни шатко, ни валко. Машина не попала в мейнстрим главным образом из-за довольно высокой цены. Pinin (чаще всего трехдверную версию) приобретали «в нагрузку» к большому Pajero, и предназначался он для супруги. Внедорожные качества автомобиля подруга жизни зачаcтую оценить была просто не в состоянии, зато у нее возникали сложности с дополнительным рычагом и множеством непонятных символов и надписей. Решение не заставило себя ждать, и в 2002 году появился городской вариант с сильно упрощенной трансмиссией. FT4 постоянно распределяла момент на мосты в соотношении 50:50 через вискомуфту без возможности включить или выключить что-либо вообще. Ни понижающей передачи, ни блокировок, ни рычага в салоне. Конечно, этот вариант наименее интересен, если вы собираетесь выезжать на природу, но как подарок любимой сгодится, тем более что стоимость «паркетных» версий в среднем на 1–2 тысячи долларов ниже.

Есть разные версии

С технической точки зрения трехи пятидверные версии (как с левым, так и с правым рулем) практически идентичны. Все они имеют одну гамму двигателей и варианты с автоматической и с ручной КПП. Разница только в комплектациях. Японские праворульные машины обычно «упакованы» значительно богаче европейских собратьев. Кстати, большинство IO оборудовано многофункциональным дисплеем, выводящим массу информации, а на дорогих комплектациях его место занимает бесполезная в России навигационная система. Салон трехдверных версий ничуть не аскетичнее пятидверок. Разница в основном в размерах багажного отсека (у трехдверки он невероятно мал) и пространства для ног задних пассажиров. Честно говоря, человек ростом 165 см размещается на заднем сиденье с трудом, а если водитель полностью отодвинет кресло, то между спинкой и подушкой сиденья поместится только папка для бумаг.

Особенности характера

Короче говоря, внедорожник из Pinin с Super Select действительно вышел неплохой, если, конечно, не требовать от машины невозможного. Автомобиль прекрасно чувствует себя на подъемах (энерговооруженность на высоте) и очень хорошо идет по глине, используя арсенал блокировок. Конечно, артикуляции подвески не всегда достаточно для преодоления сложных препятствий, но тут помогает старая «нивоводская» тактика – «ходом» подвеска позволяет проходить довольно замысловатые рельефы. Правда, стоит помнить: ходы подвесок действительно невелики, а на предельных знакопеременных нагрузках возникает жесткий пробой, последствия которого могут стоить недешево. Что же касается управляемости на асфальте, то довольно острый руль и прекрасная энергоемкость подвески позволяют передвигаться на максимуме динамических способностей автомобиля, не особенно обращая внимание на высокий центр тяжести. В общем, все, как у большого Pajero – динамика и управляемость в совокупности с внедорожными качествами дают продукт, приобретая который, понимаешь, что деньги уплачены не за синеву панели приборов.

Мария ЧЕЛЮБЕЕВА Pajero Pinin (1998 год) 1.6 MPI, 3 двери

ОН СИМПАТИЧНЕЕ JIMNY

Когда пришло время менять машину, я задумалась о Suzuki Jimny. Желание уже почти оформилось в машину, но у дилеров не оказалось нужной комплектации. Тогда стали искать по объявлениям и наткнулись на Pinin. Сразу бросилось в глаза, что он симпатичнее Jimny, и это стало переломным моментом. И еще радует редкая комплектация. Сочетание двигателя 1.6 MPI с трехдверным кузовом, люком и омывателями фар на японских машинах не встречается. За то время, что машина у меня, поменяли какие-то там резинки за 700 рублей и для профилактики ремень ГРМ за 6000 рублей с работой. Остальное вроде работает. Очень нравится наличие всяких разных режимов для бездорожья. Ездила в грязь только однажды – первый раз в жизни просто включила «4LLc» и все проехала сама. Даже муж обиделся, что не дала ему покататься. Да, больше 90 км/ч на дороге управляется уже плохо, но в грязи просто здорово. Есть у нас дача, и до нее 5 км надо ехать по очень плохой дороге. Там из всех проезжаем только я и мой папа на УАЗе. А в городе такое удовольствие не бояться бордюров, смотреть при перестроении в большие зеркала и чувствовать отношение к машине как к серьезному джипу.

Блеск и нищета GDI

Кстати, о деньгах. Что касается особенностей обслуживания, то на этот счет все сервисы, увы, единодушны: элементы топливной системы двигателей GDI не выдерживают реалий российского топлива, а электрика – реалий российской зимы. Проблема с двигателями проявляется в классических «не тянет» или «не заводится». Поэтому, подыскивая машину, стоит помнить, что исправные двигатели GDI снабжают машину приличной динамикой, и если авто откровенно «не едет» или «тупит», то приготовьте некоторую сумму на ремонт. Ремонт обычно заключается в банальной замене свечей и промывке форсунок, но простота, с которой названия этих операций можно произнести, никак не вяжется со сложностью и стоимостью самих работ. Например, свечи для двигателей 1,8 и 2,0 стоят порядка 800–1000 рублей за штуку (здесь и далее приводятся цены неофициального сервиса), а промывка форсунок означает разборку почти половины двигателя, что выливается еще в 5000–6000 рублей. Стоимость форсунки – от 1200 рублей за «неоригинал» и далее по возрастающей. Насос высокого давления тоже легко выходит из строя от некачественного топлива и влечет за собой дополнительные расходы. Конечно, с двигателями MPI таких проблем нет, и цены на их обслуживание и запчасти значительно ниже, но в то же время расходы на содержание GDI – это своеобразная плата за повышенную мощность и эластичность силового агрегата.

Константин ЩЕГЛОВ Pajero IO (1999 год) 1.8 GDI, 5 дверей

МАШИНА УСТРАИВАЕТ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ

Была у меня « Нива»… Дело в том, что на дачу я езжу постоянно, а по дороге есть поле. Из-за этого поля « Нива» и покупалась. Но после шести лет мучений настал момент, когда она уже не удовлетворяла ни морально, ни материально. Я озаботился поиском современной машины. Изначально хотел Suzuki Vitara, но посмотрел IO, и он мне понравился больше, а после ВАЗа это уж точно было как небо и земля. По грязи я машину активно еще не пробовал. Так, один раз на даче покатался. Хочу сказать, что она едет по бездорожью значительно лучше моей бывшей «Нивы». Единственное, что надо учитывать, это низко висящая защита раздаточной коробки. Из остальных «спорных» ситуаций IO вывозит без проблем. Особенно приятно пользоваться функциями «раздатки» Super Select. На трассе машина очень приемистая. Двигателя хватает вполне, даже с учетом «автомата», а уж по пробкам «автомат» – и вовсе одно удовольствие. Да и расход в 11 л на 100 км радует. Багажник хоть и маленький, но достаточен вполне – побольше, чем у трехдверки, а если сложить половину задней спинки, то он и вовсе получается огромным, и три человека едут с комфортом. Машина устраивает по всем параметрам и в городе, и в грязи, и при поездках на дачу, особенно если учесть, что за тот год, что я ей владею, ничего не сломалось и не потребовало замены. Только колодки поменял.

Электрическая часть

Проблемы по электрической части в основном касаются незащищенных датчиков раздаточной коробки Super Select. Мало того, что их предельно легко повредить на бездорожье, так и постоянная езда по асфальту не является гарантией их целостности. Причина в особенностях национальной эксплуатации (имеются в виду соль и прочие антигололедные реагенты). Замена датчиков выливается во вполне вменяемую сумму – 1500 рублей стоимость нового датчика (300 рублей ремонт старого), но частота, с которой люди обращаются с этой проблемой, говорит о том, что в данном случае не все так просто и недорого.

Обычные вещи

При покупке Pajero Pinin стоит обратить внимание не только на перечисленные выше «фирменные болячки», но и на вполне обычные вещи – состояние подшипников, ШРУСов и переднихшаровых опор (поставляются в запчасти только вместе с рычагами). В общем, уделите внимание подвеске.Дело в том, что обычные с виду операции по замене амортизаторов или пружин могут вылиться в серьезную потерю времени. Пусть затраты и невелики (неоригинальная пружина стоит 1300 рублей, а оригинальная – 2600 рублей), но найти их в продаже непросто. Скорее всего придется заказывать.

Андрей ПЕТРОВ Основатель интернет-клуба Pinin.ru Pajero IO (1998 год) 1.8 GDI, 5 дверей

ЗИМОЙ ОТРЫВАЮСЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ

Машин я поменял много. Были и «европейцы», и «японцы», и праворульные, и леворульные, но все они были обычными легковыми автомобилями, даже скорее со спортивным уклоном. Но как-то вдруг захотелось попробовать внедорожник. Долго не выбирал – из конкурентов, среди которых Toyota RAV4, Honda CR-V и Suzuki Vitara, только у Pajero Pinin / IO дизайн не вызывает прямой ассоциации с дамским автомобильчиком и имеется серьезная внедорожная трансмиссия. Кроме этого, мне нравится сочетание прекрасной управляемости и неплохой проходимости. По-моему, лазит он лучше, чем Pajero 3. А уж динамика и вовсе прекрасная. У меня 1.8 GDI, и он просто великолепен для этой машины. Зимой я отрываюсь по-настоящему. Все вокруг удивляются, с какой легкостью я ныряю в сугробы, объезжая пробки. Вот только в лесу датчики «раздатки» оторвал (слабое это у них место), да радиатор недавно потек, отнюдь не добавив счастья. Поменял недавно подушки двигателя, свечи, рулевые наконечники, поприятнее стало. Осталось починить радиатор, и все будет здорово. Что же касается правого руля, то есть, конечно, свои минусы при движении по трассе, но по трассам я не езжу, а в городе неудобств нет совсем, даже наоборот – выходишь всегда на тротуар, не пачкаешься. Машина до недавнего времени имела еще один недостаток – полное отсутствие информации о ней.

В полушаге от вечности

По прошествии восьми лет с начала производства Pajero Pinin/IO стали все чаще попадать в поле зрения покупателей. Но они должны будут потратить от 15 до 20 тысяч долларов на маленький «городской внедорожник». Хотя почему маленький? В пятидверном варианте Pinin/IO может служить семейным автомобилем. Изящная же трехдверка действительно к лицу хрупким созданиям женского пола. По моим наблюдениям, обладание Pajero Pinin стало столь же «заразным» явлением, как и владение «Нивой» – хозяева «котят» от Mitsubishi объединяются в клубы, ищут общения и совершают совместные выезды на природу. А это уже почти культ. Значит, имашина «почти культовая». Более того, похоже, до исчезновения из определения слова «почти» осталось всего полшага.

Технические данные Mitsubishi Pajero Pinin / IOКУЗОВДВИГАТЕЛЬТРАНСМИССИЯПОДВЕСКАТОРМОЗАКОЛЕСАРАЗМЕРЫ / ОБЪЕМЫ / ВЕС
Фирма-изготовитель Mitsubishi Motors / Pininfarina
Страна-производительЯпония–Италия
Типуниверсал
Несущий элемент интегрированная рама
Количество дверей/мест5/5, (3/5)
Тип бензиновый с непосредственным впрыском GDi или с распределенным впрыском MPI
Расположениеспереди продольно
Рабочий объем, лMPI 1,597, GDI 1,834 и 1,998
Число / расположение цилиндров4 / рядное
Мощность, кВт/л.с. / при об/мин 75/102/6000, 88/114/5250, 95/129/5000
Момент, Нм / об/мин135/3500 174/3500 190/3500
Степень сжатия9.5:1, 12:1, 11:1
Тип механизма газораспределения / кол-во клапановDOHC / 16
Раздаточная коробкамеханическая двухступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала типа SS4 WD-I, передаточное число (норм./пониж.) 1/1,55 либо механическая одноступенчатая FT-4 без блокировки дифференциала
Передняянезависимая пружинная типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняязависимая пружинная пятирычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передниедисковые вентилируемые
Задниебарабанные
Размер шин215/65 R16
Дискилегкосплавные, 6,0J¥16
Длина / ширина / высота, мм4035 / 1695 / 1735 (3735 / 1695 / 1735)
Колесная база, мм2450 (2280)
Колея передняя / задняя, мм1435 / 1445
Клиренс, мм 200
Объем топливного бака, л 53
Масса, снаряженная / максимальная, кг1390 / 1890 (1255 / 1680)

Валентина ГИЛЯЗОВА Pajero IO (2000 год) 2.0 GDI, 3 двери

НИКАКАЯ ОНА НЕ ЖЕНСКАЯ

До этой машины у меня были только легковушки. Хотела покупать Civic, но в тот момент в продаже был Pajero IO. И меня быстро отговорили от Honda, а редкое сочетание трехдверной машины с двигателем 2,0 окончательно решило мой выбор в пользу IO. Сомнения развеяла уже первая поездка. Мне высоко, все видно, а остальным страшно, и дорогу уступают. Только вот разгоняется медленно. Я люблю выезжать на природу, и пусть багажник маленький, мне хватает, да и ребенку сзади места более чем достаточно. Очень удобная для таких выездов машина. На легковушке такое невозможно, а насколько удобнее в пробке между машин протискиваться! Самое главное, что за 23 000 пробега с машиной ничего не случилось. Только подпорченный японскими руками расходомер предстоит поменять, это 2500–3000 рублей. В перспективе, возможно, промою форсунки. Вот и все расходы. Если же заправлять только хороший бензин, то и этих проблем можно легко избежать. Зимой я на IO еще не ездила, и как там сложится, могу только предполагать, но чувствую, что все будет здорово. А вот насчет того, что машина считается женской, могу сказать: ничего там для женщин особенного не предусмотрено, так что никакая она не женская

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала клуб Pinin.ru.

текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО фото: Александр ДАВИДЮК

www.off-road-drive.ru


Смотрите также