Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi: три бриллианта на логотипе, но не в доле. Мицубиси рено ниссан


Mitsubishi Motors вошел в альянс с Renault-Nissan

  • MMCполучит стратегическую, операционную и руководящую помощь со стороны Nissan
  • Основная цель альянса – достижение компанией MMC роста прибыльности 
  • Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan назначен председателем совета директоров MMC
  • В компании утверждена новая позиция – Директор по контролю за глобальными рисками

Токио, 20 октября 2016 – Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.

Благодаря инвестициям Nissan компания ММС станет равноправным участником, успешно существующего в течении 17 лет, альянса компаний Nissan и Renault, что открывает для компании ММС возможности нового взаимодействия в целях повышения рентабельности и прибыли. 

Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Nissan назначен председателем совета директоров компании MMC. К г-ну Карлосу Гону присоединятся еще три директора, предложенных компанией Nissan: г-н Митсушико Ямашита (Mitsuhiko Yamashita) бывший исполнительный вице-президент по развитию и исследованиям компании Nissan, г-н Хироши Кавагучи (Hitoshi Kawaguchi) являющийся директором по сбалансированной стратегии деятельности, являющимся руководителем внешних глобальных операций, а также г-н  Хироши Карубе (Hiroshi Karube), отвечающий за глобальное управление и управление активами на глобальном уровне. 

Президент и Главный исполнительный директор ММС, г-н Осаму Масуко (Osamu Masuko) для усиления позиций компании выступил с запросом включить в состав исполнительного комитета компании ММС руководителя со стороны Nissan. Тревор Ман (Trevor Mann), в настоящее время занимающий позицию Главного директора по основным показателям в Nissan, станет главным операционным директором в компании ММС. 

“Я приветствую готовность компании Nissan обеспечить стратегическую, операционную и руководящую поддержку в качестве нашего нового и ключевого акционера”, сказал г-н Масуко. “Являясь частью совета директоров и управленческой команды, Nissan окажет нам помощь в восстановлении доверия наших клиентов и усилит взаимное содействие в рамках созданного альянса.”   

MMC учредит новую позицию – директора по контролю за глобальными рисками, который будет подчиняться непосредственно Главному исполнительному директору компании. В его ответственности будут вопросы соблюдения процедур и отслеживание возникающих рисков. Директор по контрою за глобальными рисками будет регулярно отчитываться совету директоров о принятых мерах по улучшению управления в компании MMC.

Три крупнейших инвестора компании ММС - Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ приветствуют инвестиции компании Nissan и заявили о своей поддержке кандидатов в новый совет директоров созданного альянса. Со временем, три крупнейших акционера совместно с Nissan будут владеть более 51% уставного капитала. 

Основываясь на опыте 5-летней работы над малолитражными автомобилями, компании Nissan и MMC начнут совместную работу по широкому спектру совместных программ. 

 

Компании определили несколько направлений в которых будут работать в рамках альянса:

Объединение закупок в целях оптимизации расходов

Более глубокая локализация в операциях по всему миру

Совместное использование производственных мощностей

Использование общих автомобильных платформ

Обмен технологиями

Совместная работа на всех типах рынков (развивающиеся и на развитых).

Данное партнерство обещает создать значительную помощь для компании ММС, что эквивалентно 1 % роста нормы операционной прибыли в 2017 году, 2% в 2018 фискальном году, и более 2% в 2019 фискальном году. Прогнозируемый эффект повышения прибыли компании ММС в расчете на 1 акцию составит 12 йен в 2017 финансовом году и 20 йен в 2018 финансовом году.

Гон сказал: “Созданный альянс станет одним из крупнейших автомобильных альянсов в мире, с ежегодным уровнем продаж в 10 миллионов автомобилей в 2016 фискальном году. Помимо этого, Mitsubishi Motors будет опираться в своей деятельности на дух предпринимательства и сотрудничества, что является характеристикой нашего альянса с компанией Renault на протяжении 17 лет.  Я уверен, что этот альянс принесет пользу всем заинтересованным сторонам.”

www.mitsubishi-motors.ru

Кому выгодно слияние Nissan и Mitsubishi?

Сделку можно оценивать по-разному. Учитывая размеры Nissan, правильнее было бы называть происходящее поглощением, но опыт других авто-альянсов показывает, что такой топорный метод дает не лучшие результаты. Мягкое партнерство, как в случае альянса Renault-Nissan, гораздо перспективнее. Давайте разберемся, что выиграют от этого ограниченного союза Nissan, Mitsubishi и российские покупатели.

Nissan, напомню, покупает 34% акций Mitsubishi за 2,2 млрд долларов. Официально это названо "долгосрочным стратегическим альянсом". Сообщается, что Nissan и Mitsubishi Motors Corporation договорились о сотрудничестве при проведении закупок, разработке общих технических платформ, обмене технологиями, совместном использовании заводов и выработке общей стратегии действий на развивающихся рынках.

По японским законам, 34% акций это много, так называемый блокирующий пакет, который позволяет помешать проведению в жизнь любых решений, не устраивающих акционера. Во многих случаях такого пакета достаточно для полного контроля над компанией, но у Митсубиси есть другие крупные акционеры, которые обладают примерно таким же количеством акций. Напомню, что Mitsubishi раньше была огромной бизнес-империей, которая после окончания Второй Мировой войны была разделена на 44 отраслевых компании, Mitsubishi Motors лишь одна из них. Тем не менее, связи между фирмами сохранились, и они продолжают оставаться держателями акций друг друга. Так большой пакет MMC принадлежит гиганту Mitsubishi Heavy Industries Ltd, а совокупный пакет акций Mitsubishi Motors, принадлежащий осколкам империи Митсубиси, оценивается в те же самые 34%.

Nissan покупает акции Mitsubishi по выгодной цене. Совсем недавно они стоили почти в полтора раза дороже, но компанию подкосил топливный скандал. Выяснилось, что в MMC занижали данные о расходе топлива, цены на акции рухнули. У компании возникли серьезные затруднения. Тут же на белом коне прискакал Nissan со своими миллиардами. Это дало повод злым языкам говорить, что скандал был инициирован основным бенефициаром сделки (компании уже пять лет состоят в партнерских отношениях и имеют доступ к служебной информации друг друга).Зачем Ниссану небольшая по его меркам компания Митсубиси? Дело в том, что небольшая-то она небольшая, но в Юго-Восточной Азии и прежде всего в Таиланде, позиции Mitsubishi гораздо прочнее, чем у ее старшего партнера. Кроме того, линейка пикапов Митсубиси выглядит интереснее.

Партнерство альянса Renault-Nissan с Mitsubishi позволит ему увереннее меряться объемами производства с лидерами автомобильного рынка. Renault-Nissan выпустил в прошлом году 8,5 млн автомобилей, MMC около 1 млн, вместе они не так сильно отстают от Volkswagen и Toyota, каждая из компаний выпускает примерно 10 млн машин в год. Новая сделка продолжает стратегию "мягкого слияния", которую проводит в жизнь глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Для Митсубиси это партнерство означает решение финансовых проблем, получение доступа к современным технологиям, прежде всего, к новым двигателям и большой прогресс в области разработки электромобилей. Также вместе с альянсом Renault-Nissan будет проще разрабатывать систему автономного, без участия человека, вождения. На решение всех этих важных задач у самой Mitsubishi попросту не хватило бы денег. Нельзя сбрасывать со счетов и доступ на новые рынки, на которых позиции Митсубиси слабы, а Ниссан, напротив, силен. Фанаты также надеются с переходом под крыло Nissan на возрождение популярности былых легенд марки, таких как Mitsubishi Evolution. Примерно так же концерн BMW вдохнул новую жизнь в MINI.

Для российских покупателей создание нового альянса вряд ли изменит что-то в лучшую сторону. Первое время не изменится вообще ничего. В дальнейшем, может быть оптимизирована дилерская сеть, однако в текущих условиях это вряд ли скажется на ценах, ожидать существенного изменения уровня сервиса тоже не приходится. Что же до модельного ряда, то на первых порах могут быть приняты полезные для потребителей решения, например, ASX вернут на российский рынок. В перспективе же, судя по опыту других крупных альянсов, машины, выпускаемые под разными брендами, с технической точки зрения становятся близнецами, различаются же у моделей одного класса только внешний вид, некоторые настройки и комплектации. Причем, понятно, что начинка в Митсубиси будет от Ниссана, а не наоборот.

Предполагается, что окончательное соглашение о формировании альянса будет подписано 24 мая, а все юридические формальности уладят до конца текущего года.

На фото концепт Nissan IDS. (с) российского представительства компании Nissan

autoportret.livejournal.com

три бриллианта на логотипе, но не в доле — Авторевю

Альянс Renault-Nissan отныне называется Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом Карлос Гон объявил сегодня на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет — до 2022 года. Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами.

Старый логотип альянса

Впрочем, это скорее аванс. Официальная организационная структура на сайте альянса изменений не претерпела: компания Mitsubishi в ней подчинена Ниссану, организующему группу на паритетных началах с Renault (50/50%). Более того, фирма, отвечающая за работу альянса и зарегистрированная в Амстердаме, юридически по-прежнему называется Renault-Nissan B.V.

Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

Что же касается самой программной речи, то Карлос Гон в первую очередь напомнил, что в первой половине 2017 года альянс вышел на первое место в мире по продажам автомобилей: 5 млн 270 тысяч легковых и легких коммерческих машин. План — к 2022 году увеличить годовой объем продаж до 14 млн автомобилей, выручку до 240 миллиардов долларов по сравнению с прошлогодними 180 миллиардами.

Карлос Гон

С этой целью компании альянса выпустят 40 новых моделей, из которых 12 будут чисто электрическими, а одна — полностью автономной. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для среднеразмерных автомобилей, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год. К 2020 году доступ к общим модульным платформам получит и компания Mitsubishi: суммарная экономия расходов по альянсу должна составить 11,9 миллиарда долларов.

Таковы цели в первом приближении. Более подробные и конкретные планы будут оглашены на конференциях каждого из членов альянса. По праву старшинства первой такое собрание 6 октября проведет компания Renault.

autoreview.ru

Mitsubishi теперь принадлежит компании Nissan

Компания Nisan Motor завершила сделку по покупке 34% акций Mitsubishi. Совет директоров корпорации Митсубиси возглавит Карлос Гон.

 

О намерении приобрести акции Mitsubishi Motors Corporation (MMC) Ниссан объявил еще весной этого года. По предварительным данным, сумма сделки составила 2,3 миллиарда долларов. После покупки японской корпорации альянс Renault-Nissan рассчитывает войти в тройку крупнейших автопроизводителей в мире.

На фото: Карлос Гон

В должность председателя совета директоров Mitsubishi Карлос Гон вступит 14 декабря, президентом MMC останется Осаму Масуко. Напомним, Гон также возглавляет альянс Renault-Nissan и каждую из этих компаний по отдельности.

Как говорится в официальном заявлении Nissan и Mitsubishi, оба автопроизводителя будут обмениваться платформами, технологиями, разработками в сфере электромобилей, совершать совместные закупки и увеличивать локализацию производства.

«Мы поможем Mitsubishi Motors вернуть доверие покупателей», — сообщил исполнительный директор Renault и Nissan Карлос Гон.

Напомним, весной 2016-го стало известно о том, что Mitsubishi предоставляла фальсифицированные данные о расходе топлива своих моделей. Позже выяснилось, что некорректные результаты тестов компания указывала с 1991 года.

 

www.kolesa.ru

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi целиком перейдёт на Android — ДРАЙВ

Константин Болотов, 18 сентября 2018. Фото фирм-производителей

В настоящее время мультимедийные системы у компаний альянса представляют собой «компот» из собственных и сторонних разработок. К примеру, Renault много лет использует медиацентр R-Link 2 (на фото — Koleos) с дисплеем диагональю до 8,7 дюйма.

Операционная система Android с 2021 года станет основой всех информационно-развлекательных комплексов в автомобилях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом говорится в «глобальном многолетнем соглашении» о сотрудничестве с компанией Google. Масштаб сделки раскрывает статистика: за 2017-й альянс реализовал 10,6 млн машин на 200 рынках. К концу 2022-го ежегодные продажи должны вырасти до 14 млн единиц. Сервисы будут объединены на платформе Alliance Intelligent Cloud («Интеллектуальное облако альянса») для управления данными и обновлений софта «по воздуху».

Медиацентры Nissan Connect (слева), и Mitsubishi Connect (справа), и Renault R-Link 2 так или иначе дружат с ОС Android, хотя приказа сверху не было. Теперь будет. Совместимость с устройствами под Apple iOS обязательно сохранится.

Каждый бренд сможет создать уникальный клиентский интерфейс и добавить свои функции «поверх» общей платформы Android. «Самая популярная в мире операционная система обеспечит навигацию с помощью Google Maps, откроет доступ к богатой экосистеме приложений в магазине Google Play, позволит отвечать на звонки и сообщения, находить информацию и управлять функциями автомобиля голосом с помощью встроенного помощника Google Assistant», — говорится в заявлении альянса. Заметим, в мае о переходе на Android рассказала марка Volvo. Между тем группа PSA сделала ставку на собственные медиасистемы.

У альянса был выбор операционок?

  • 1.Само собой. Есть другие системы
  • 2.Был, но плохой
  • 3.По сути не было

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Nissan покупает Mitsubishi Motors — бортжурнал Mitsubishi Carisma GDI 1.8 2002 года на DRIVE2

На прошлой неделе компания Nissan объявила о намерении купить 34% акций фирмы Mitsubishi Motors, которая оказалась на грани краха из-за скандала с занижением паспортного расхода топлива. В том, что сделка случится, можно не сомневаться: Карлос Гон редко бросает слова на ветер. Нужно лишь переждать этап бухгалтерских и юридических согласований. Но что же привлекло великого Гона в небольшой фирме, которая много лет приносила убытки, растеряла знаковые модели (Colt, Galant, Lancer Evo) и до сих пор не может толком обновить гамму?

В недавнем интервью австралийским журналистам Карлос Гон рассказал, что в первую очередь его интересуют технологии подключаемых гибридов, которых все еще нет у Ниссана. Кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV имеет передовую силовую установку с бензиновым атмосферником и двумя электромоторами, которые могут работать как последовательно, так и параллельно. На подходе и подключаемые гибриды следующего поколения — с более емкими батареями, мощными моторами и продвинутой электроникой. Вскоре эти технологии появятся и на автомобилях Nissan (возможно, и Renault), а увеличение объема выпуска компонентов позволит снизить их цену.

Также Карлос Гон уже успел объявить о том, что пикапы Mitsubishi L200 и Nissan Navara будущих поколений построят на одной базе. Скорее всего, за основу возьмут платформу Mitsubishi с трансмиссией Super Select — этой универсальной системе уже исполнилось 25 лет, но пока никто так и не решился на выпуск подобной раздатки. Однако ждать новых пикапов еще долго, ведь нынешние модели появились всего один—два года назад.

Будут объединены усилия в разработке электромобилей. И Nissan, и Mitsubishi серийно выпускают электрические машины и уже накопили немалый опыт в этой области, а теперь они смогут унифицировать технологии и сократить расходы, хотя чьи именно наработки будут взяты за основу, пока непонятно. Наконец, Ниссану пригодятся производственная база и дилерская сеть Mitsubishi в странах Юго-Восточной Азии, где его позиции не так сильны.В Японии под маркой Mitsubishi уже несколько лет продаются автомобили Nissan: минивэн Mitsubishi Delica D:3 (слева) — это Nissan NV200, а седаны Mitsubishi Proudia/Dignity (справа) — это Infiniti Q70/Nissan Fuga

А что от этого объединения получит Mitsubishi? Помимо возможности выжить, естественно. Среди вероятных «пряников» — возобновление производства в Америке (сборку автомобилей на собственном заводе в Mitsubishi остановили в прошлом году) и усиление позиций в Европе. Но главное — у компании появится шанс вернуться на рынок легковых автомобилей. Еще несколько лет назад Nissan и Mitsubishi вели переговоры о создании новых моделей Lancer и Galant на платформах альянса Renault-Nissan, но договориться о взаимовыгодных условиях так и не удалось. Теперь диалог должен пойти гораздо легче. Причем основой для таких Mitsubishi могут стать даже не Ниссаны, а корейские Самсунги. Или даже… Чем черт не шутит: ждем Lancer на базе Лады Весты?Mitsubishi, Nissan

www.drive2.ru

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi создал венчурный фонд — ДРАЙВ

Леонид Попов, 10 января 2018. Фото: Renault

Новый фонд поможет в реализации стратегического плана развития Alliance 2022. (На фото — прототип Symbioz Demo car.)

Мировой автогигант с тройным именем Renault-Nissan-Mitsubishi объявил о формировании венчурного фонда Alliance Ventures. Задача новой структуры — вкладывать средства в перспективные проекты и стартапы, связанные с автомобильной отраслью. Эти разработки, в свою очередь, должны находить применение в машинах альянса. Впечатляет запланированная сумма инвестиций — миллиард долларов в течение следующих пяти лет (в среднем по $200 млн ежегодно).

Финансирование фонда будет распределено так: Renault — 40%, Nissan — 40% и Mitsubishi — 20%. Главой Alliance Ventures назначен Франсуа Досса, занимавший ранее должность главного исполнительного директора Nissan Brazil, но обладающий также более чем двадцатилетним опытом в инвестиционной деятельности. Фонд построит отделения в Кремниевой долине, Париже, Иокогаме и Пекине. В рамках структуры будет создан комитет, выбирающий направления инвестиций и оценивающий их эффективность.

В 2017 году альянс Renault-Nissan-Mitsubishi продал более десяти миллионов автомобилей, так что сможет поспорить с группой Volkswagen за первое место по данному параметру (не у всех итоги года ещё подведены).

Из запланированных на первый год двухсот миллионов $8,5 млн фонд направит на научно-исследовательские работы внутри самого альянса, а остальное пойдёт внешним партнёрам. Названа и первая компания, в которую вложится Renault-Nissan-Mitsubishi. Это массачусетский стартап Ionic Materials, занятый разработкой твёрдого полимерного электролита для высокоёмких аккумуляторов. В данном случае альянс не просто начнёт финансировать исследования американцев, но и приобретёт пакет акций этой перспективной фирмы.

Стоит ли рисковать, вкладываясь в стартапы?

  • 1.Да. Это доступ к передовым разработкам
  • 2.Возможно, но не в таком крупном объёме
  • 3.Нет. Большинство из них не принесёт никакой пользы

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru