Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Японская компания Mitsubishi Hitachi Power Systems предложит решения по модернизации Заинской ГРЭС. Мицубиси турбины газовые


Газовые турбины как нацпроект - Стратегия на портале Энерговектор

Такеши Ватанабе, инженер компании Mitsubishi Heavy Industries

Парогазовая технология стала де-факто самой популярной в сфере электрогенерации. Большая часть вводимых в строй генерирующих мощностей в мире сегодня приходится на парогазовые установки (ПГУ), постепенно заменяющие паросиловые электростанции. Надо сказать, что в 1970-х годах СССР входил в число ведущих разработчиков газотурбинного оборудования, однако именно в этот период основную ставку в энергетике государство сделало на строительство гигантских паросиловых ТЭС и АЭС. Сегодня общемировые тенденции и необходимость модернизации энергомощностей побудили Россию вернуться к перспективному направлению.

Такеши Ватанабе

К достоинствам газотурбинных установок (ГТУ) справедливо относят малое время запуска и экономичность, а также их высокую маневренность – возможность быстрого изменения нагрузки – и, наконец, возможность быстрого строительства. Однако я бы подчеркнул и важную роль внедрения ГТУ для решения проблемы глобального потепления. Дело в том, что промышленные технологии улавливания и хранения CO2 ещё не достигли зрелости. Заместить же традиционные ТЭЦ альтернативной и атомной энергетикой в обозримой перспективе невозможно. Таким образом, на ближайшее десятилетие одно из наиболее реалистичных решений климатической проблемы – это замена старых электрогенерирующих мощностей на высокоэффективные газовые турбины, снижающие как выбросы COx и NOx, так и «тепловое загрязнение».

Компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) сегодня уверенно удерживает позиции ведущего мирового производителя современных газовых турбин. К настоящему моменту MHI создала более 600 ГТУ различных классов – мощностью от 6 до 334 МВт. Компания последовательно работала над повышением энергоэффективности своих газовых турбин, совершенствуя их конструкцию. Если в первых ГТУ MHI температура в камере сгорания не превышала 800 ˚C, то сегодня у многих современных установок MHI этот показатель достигает 1500 ˚C. На практике это даёт возможность получить в парогазовом цикле КПД на уровне около 60% (при среднем КПД обычных ТЭС в пределах 30–35%).

По лестнице им. Цельсия

В 1980-х годах, после успешного вывода на рынок ГТУ серии D (с температурой в камере сгорания 1150 ˚C), компания MHI начала строить планы по созданию ещё более эффективных, прорывных систем. Результатом её новых разработок стало появление турбин серии F. На сегодня в эксплуатации находятся более 160 ГТУ этой серии, они показали отменные результаты при эксплуатации во всех регионах мира, а их общая наработка превышает 8,4 млн ч.

Начало серии было положено в 1991 г., когда рынку была представлена первая ГТУ Mitsubishi M501F мощностью 185 МВт. С тех пор она постепенно эволюционировала до современной конфигурации M501F3. Компания успешно внедряла всё более устойчивые к высоким температурам сплавы и применила ряд термобарьерных покрытий на подвижных и неподвижных деталях турбины, добившись в установках этой серии температур в диапазоне 1350–1400 ˚C, что в результате дало турбинам F3, выпускающимся с 2001 г., возможность работать с КПД до 38%.

Успех 60-герцовой модели M501F3 сумела развить 50-герцовая модель M701F4. При её разработке компания использовала апробированную в F3 конструкцию компрессора, обеспечивавшую увеличение потока на входе в воздухозаборник на 6%. Также здесь был применён особый способ охлаждения лопаток посредством пропускания воздуха через систему отверстий на их вогнутой стороне. На выходе камеры сгорания в F4 стал использоваться более совершенный материал – сплав MAG240 на основе никеля. За счёт улучшения системы охлаждения стенок камеры сгорания и антивибрационного экрана повышены как эффективность охлаждения, так и долговечность самой камеры сгорания.

Нынешний флагман

Первая турбина Mitsubishi M701F4 номинальной мощностью 324 МВт была запущена в Японии на ТЭЦ Сендай в 2010 г. Турбину именно этого типа выбрала компания «ЛУКОЙЛ» при строительстве ПГУ-410 в Краснодаре. В настоящий момент это самое современное парогазовое оборудование в своём классе и первый масштабный проект Mitsubishi Heavy Industries в России. По сравнению с традиционными ТЭС, при выработке электроэнергии ПГУ-410 расходует в среднем вдвое меньше топлива. Установка обладает КПД на уровне 57,4%, что в полтора раза выше, чем у паросиловых блоков действующих российских ГРЭС и ТЭЦ. Газотурбинная установка Mitsubishi M701F4 работает в комплекте с турбогенератором с водородным охлаждением производства Mitsubishi Electric Corporation.

Оборудование Mitsubishi на Краснодарской ТЭЦ

В мире пока эксплуатируются лишь 10 ПГУ подобного класса, и ещё 23 единицы заказаны энергетическими компаниями различных стран. Мощная ГТУ M701F4 в плане экономичности и экологической чистоты находится на одном уровне с разработками таких производителей, как Alstom, Siemens, GE Energy, однако превосходит их по надёжности.

На базе M701F4 была создана модификация M701F5, которая также имеет температуру газа на входе в турбину 1500 °С, но при этом обеспечивает более высокий КПД – около 61%. Уровень эмиссии окислов NOх и COх при этом остался прежним. Мощность ГТУ в открытом цикле составляет 359 МВт, а в комбинированном парогазовом – 525 МВт. В версии M701F5 была сохранена конструкция ряда компонентов, а основной модернизации подверглись камера сгорания и силовая турбина. Первая газовая турбина M701F5 будет поставлена заказчикам в 2014 г.

При поддержке государства

Компания Mitsubishi смогла достичь лучших в мире показателей эффективности ГТУ благодаря национальному проекту, который запущен в 2004 г. и финансируется правительством Японии. Главной целью проекта было создание газовых турбин, работающих при температуре 1700 °C для достижения КПД комбинированного цикла на уровне 62–65%. Таким образом предполагалось повысить эффективность на 5–10% по отношению к доступным на тот момент технологиям. Для достижения этих целей Mitsubishi доработала ряд своих технологических решений и успешно применила их в производстве.

Наиболее совершенные технологии используются в ГТУ нового поколения серии J, разработанной MHI в рамках названного национального проекта. Это уникальная система, обладающая самой большой в мире электрогенерирующей мощностью и самой высокой теплоотдачей среди всех коммерческих систем. Турбина для сетей 50 Гц имеет номинальную мощность 470 МВт. В комбинированном парогазовом цикле мощность моноблока на ней достигнет 680 МВт, а КПД превысит 61,5 %.

Турбина серии J в сборочном цехе на заводе Такасаго

При разработке турбины были усовершенствованы технология термобарьерных покрытий турбинных лопаток и система охлаждения горячей части двигателя. В результате температура в установках серии J на 200 °С выше, чем в ГТУ серии F, и может доходить до 1600 °С. Двигатель имеет улучшенную аэродинамику и весьма значительную степень повышения давления компрессора – 23:1 (для сравнения, у M701F4 – 18:1). Технологии же парового охлаждения камеры сгорания улучшают эффективность горения топлива и позволяют дополнительно снизить содержание NOx и СО2 в выхлопных газах. В камере сгорания газовой турбины имеются датчики контроля горения, что позволяет добиться высокой стабильности процесса. Предусмотрена многоуровневая защита лопаток компрессора.

Квалификационные испытания первой турбины M501J завершены, её коммерческая эксплуатация началась в июле 2011 г. на тестовой электростанции MHI T-Point. Индустрия заметила отличные результаты, продемонстрированные турбиной на T-Point: на момент подготовки статьи японские и корейские фирмы заказали две 50-герцовые ГТУ M701J и семнадцать 60-герцовых M501J. Компания имеет все основания ожидать, что в течение ближайших десяти лет ГТУ серии J займут доминирующее положение на рынке сверхмощного газотурбинного оборудования.

Более подробно о японском проекте вы сможете узнать, посмотрев запись выступления Такеши Ватанабе. Для просмотра видео через Интернет на компьютере должна быть установлена программа Adobe Flash Player.

www.energovector.com

Газовые турбины для оснащения новой ТЭЦ – тепловые насосы от Биоконд

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) впервые в своей истории получила заказ из России от компании "Группа Е4" на производство и поставку газовых турбин M701F, которые будут использоваться в новых мощностях ТЭЦ ОАО "ТГК-8", - регионального производителя электроэнергии. "ТГК-8" планирует построить 400-мегаватную электростанцию, функционирующую на природном газе с помощью газовых турбин комбинированного цикла, поставляемых MHI. ТЭЦ будет запущена в Краснодарском крае, на побережье Черного моря.

Предполагается, что строительство новой ТЭЦ в значительной степени будет способствовать облегчению сложной ситуации, сложившейся в данном регионе с производством и поставкой электроэнергии. Эта проблема в преддверии Олимпийских игр в Сочи-2014 стоит особенно остро. Олимпийская стройка требует огромного расхода электроэнергии. Еще большее повышение спроса на электроэнергию во всем регионе прогнозируется с вводом в эксплуатацию спортивных объектов и жилой инфраструктуры.

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. поможет решить часть энергетических проблем края, а также предложит варианты экономии полученной электроэнергии. К примеру, в конце этого года на российском рынке появятся сверхсовременные системы воздушных тепловых насосов серии HM, которые уже несколько лет успешно применяются в Японии. Действующая на основе циркуляции озонобезопасного фреона и парокомпрессионного цикла, система способна вырабатывать достаточно энергии для получения горячей воды, которой может хватить для системы локального отопления и/или кондиционирования, а также производства "горячей" водопроводной воды для небольшого загородного дома или коттеджа. Одновременно несколько систем смогут обеспечить возможные потребности в кондиционировании, отоплении и горячем водоснабжении даже небольшой гостиницы. Традиционные нагревательные приборы значительно уступают тепловым насосам по многим характеристикам. Главная из которых - энергоэффективность. На 1 кВт полезной энергии установка тратит не более 270 Вт электрической мощности и даже меньше, в зависимости от режима работы. Это в 3 - 3,5 раза меньше, чем расходуют электронагревательные приборы. В 2009 году система воздушных тепловых насосов успешно прошла испытания на рынке ряда европейских стран, включая Германию и Францию.

Учитывая нынешние требования к повышению энергоэффективности, ситуацию с сокращением запасов топлива во всем мире, а также стабильный рост цен на энергоносители, MHI планирует продолжать разработки в этом направлении с целью удовлетворения потребностей российского и мирового рынка.

Справка.

"ТГК-8" является дочерним предприятием ОАО "ЛУКОЙЛ", крупнейшей нефтяной компании России, которая ведет свою активность на побережье Черного и Каспийского морей в юго-западном регионе страны. "Группа Е4", была основана в 2006 году для разработки и внедрения крупных инженерных проектов. Включает в себя 13 холдинговых компаний.

Mitsubishi Heavy Industries - крупнейший японский холдинг, специализирующийся в таких отраслях, как судостроение, производство металлоконструкций, энергетических систем, оборудования для кондиционирования воздуха, промышленной и бытовой техники, аэрокосмических систем и т.д.

Официальным дистрибутором климатической техники Mitsubishi Heavy Industries в РФ и странах СНГ является Компания «БИОКОНД»

www.mhi-russia.ru

www.mhi-russia.ru

Mitsubishi Heavy Industries

Газопоршенвые и газотурбинные электростанции Mitsubishi изготовленные департаментом электроэнергетических систем компании славятся на мировом рынке высоким качеством и надежностью. При производстве электростанций Mitsubishi департамент энергетических систем осуществляет полный цикл работ:

  • разработку,
  • проектирование,
  • строительство,
  • эксплуатацию поставляемого электроэнергетического оборудования.

При производстве электростанций, концерн Mitsubishi находит и применяет инновационные – самые современные технологии для удовлетворения потребностей своих заказчиков. Газотурбинные и газопоршневые установки способны работать в комбинированном режиме – когенерации. Основанная более ста лет назад компания Mitsubishi в наши дни является одним из мировых лидеров в области производства совершенного оборудования газопоршневых и газотурбинных электростанций.

Силовые агрегаты электростанций Mitsubishi серии MACH имеют единичную электрическую мощность от 3.8 МВт до 5.7 МВт.  Газопоршневые установки серии MACH вырабатывают значительное количество тепловой энергии. Газовые двигатели электростанций следующего поколения будут еще более мощными, экономичными и экологически чистыми. Аббревиатура MACH расшифровывается как "Современные высокоэкономичные, экологически чистые двигатели производства компании Mitsubishi".

Компания MHI производит газовые турбины М501 - М701 с единичной электрической мощностью от 185 до 334 МВт, отвечающие самым жестким требованиям заказчиков. В своей новой газовой турбине М701G2 компания Mitsubishi  вышла на еще более высокий инновационный уровень. Например, в камере сгорания газовой турбины MHI имеются датчики контроля горения, что позволяет добиться высокой стабильности процесса. Сама камера сгорания турбины имеет паровое охлаждение, что улучшает эффективность горения топлива. В турбинах Mitsubishi Heavy Industries имеется улучшенная многоуровневая защита наиболее уязвимых частей - лопаток компрессора. Контролируется процесс кристаллизации металла при изготовлении – литье самих лопаток турбины.

Газовые турбины - газотурбинные  установки нового поколения Mitsubishi М701 G2имеют КПД 39.8% в простом цикле, а в комбинированной конфигурации значение КПД вырастает до 58.7%. Газотурбинные установки Mitsubishi – турбины М501 - М701 серий G и F обладают экологически чистым выхлопом. Уровень содержания окислов азота очень низкий – 15 ppm. Этому способствует система сухого подавления выбросов -  DLE. На сегодняшний день компания изготовила и поставила энергопотребителям более 320 мощных газовых турбин. Ультрасовременные газовые турбины производятся на заводе компании в Takasago (Такасаго).

                                                                 

potio.ru

Краснодарская ТЭЦ получила японскую турбину

Продолжаем публиковать инфорацию о событиях 2010 года. Позже будем добовлять более свежую информацию. 

Доставка оборудования, в состав которого входят газовая турбина и генератор компании Mitsubishi, а также необходимое вспомогательное оборудование, велось напрямую из Японии. Вначале негабаритный груз (газовая турбина состоит из трех, а генератор – из двух частей) морем был доставлен в Новороссийск.

Затем вспомогательное оборудование выгрузили на берег, и началась его доставка непосредственно на площадку строительства Краснодарской ТЭЦ. В свою очередь, турбина и генератор продолжили движение до порта Темрюк, который находится на реке Кубань. В районе Темрюка газовая турбина и генератор были перегружены на баржу и по реке Кубань поступят к месту выгрузки оборудования на специализированный наземный транспорт.

Согласно графику, 28 мая 2010 года оборудование компании Mitsubishi было доставлено на площадку строительства Краснодарской ТЭЦ. После этого начался его монтаж.  

Проект строительства ПГУ-410 Краснодарской ТЭЦ «под ключ» выполняло ОАО «Группа Е4», заказчиком выступала компания ЛУКОЙЛ, которой принадлежит данная ТЭЦ. Проект предусматривает использование самого передового и современного оборудования ведущих мировых производителей, обладающего высоким уровнем надежности, эффективности, улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками.

В состав парогазового блока входит газовая турбина Mitsubishi Heavy Industries типа M701F4 номинальной мощностью 303,4 МВт, генератор газовой турбины Mitsubishi Electric с водородным охлаждением, паровая теплофикационная турбина производства ЗАО «Уральский турбинный завод» номинальной мощностью 140 МВт, генератор паровой турбины ОАО НПО «ЭлСиб» с воздушным охлаждением, котел-утилизатор для Краснодарской ТЭЦ поставит «ЭМАльянс

Расширение Краснодарской ТЭЦ с сооружением ПГУ-410 призвано обеспечить потребности Краснодарского края в электро- и теплоснабжении с учетом темпов экономического роста региона, развития курортного сектора, а также подготовки к Олимпиаде-2014. Установка современного оборудования позволит снизить воздействие станции на окружающую среду и сократить выброс парниковых газов, что особенно важно для курортного региона.

heavyrussia.livejournal.com

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. будет делать газовые турбины для России - Ассоциация Японские Кондиционеры - Mitsubishi Heavy Industries

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) впервые в своей истории получила заказ из России от компании "Группа Е4" на производство и поставку газовых турбин M701F, которые будут использоваться в новых мощностях ТЭЦ ОАО "ТГК-8", - регионального производителя электроэнергии. "ТГК-8" планирует построить 400-мегаватную электростанцию, функционирующую на природном газе с помощью газовых турбин комбинированного цикла, поставляемых MHI. ТЭЦ будет запущена в Краснодарском крае, на побережье Черного моря.

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (MHI) впервые в своей истории получила заказ из России от компании "Группа Е4" на производство и поставку газовых турбин M701F, которые будут использоваться в новых мощностях ТЭЦ ОАО "ТГК-8", - регионального производителя электроэнергии. "ТГК-8" планирует построить 400-мегаватную электростанцию, функционирующую на природном газе с помощью газовых турбин комбинированного цикла, поставляемых MHI. ТЭЦ будет запущена в Краснодарском крае, на побережье Черного моря.

Предполагается, что строительство новой ТЭЦ в значительной степени будет способствовать облегчению сложной ситуации, сложившейся в данном регионе с производством и поставкой электроэнергии. Эта проблема в преддверии Олимпийских игр в Сочи-2014 стоит особенно остро. Олимпийская стройка требует огромного расхода электроэнергии. Еще большее повышение спроса на электроэнергию во всем регионе прогнозируется с вводом в эксплуатацию спортивных объектов и жилой инфраструктуры.

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. поможет решить часть энергетических проблем края, а также предложит варианты экономии полученной электроэнергии. К примеру, в конце этого года на российском рынке появятся сверхсовременные системы воздушных тепловых насосов серии HM, которые уже несколько лет успешно применяются в Японии. Действующая на основе циркуляции озонобезопасного фреона и парокомпрессионного цикла, система способна вырабатывать достаточно энергии для получения горячей воды, которой может хватить для системы локального отопления и/или кондиционирования, а также производства "горячей" водопроводной воды для небольшого загородного дома или коттеджа. Одновременно несколько систем смогут обеспечить возможные потребности в кондиционировании, отоплении и горячем водоснабжении даже небольшой гостиницы.

Традиционные нагревательные приборы значительно уступают тепловым насосам по многим характеристикам. Главная из которых - энергоэффективность. На 1 кВт полезной энергии установка тратит не более 270 Вт электрической мощности и даже меньше, в зависимости от режима работы. Это в 3 - 3,5 раза меньше, чем расходуют электронагревательные приборы. В 2009 году система воздушных тепловых насосов успешно прошла испытания на рынке ряда европейских стран, включая Германию и Францию.

Учитывая нынешние требования к повышению энергоэффективности, ситуацию с сокращением запасов топлива во всем мире, а также стабильный рост цен на энергоносители, MHI планирует продолжать разработки в этом направлении с целью удовлетворения потребностей российского и мирового рынка.

Справка.

"ТГК-8" является дочерним предприятием ОАО "ЛУКОЙЛ", крупнейшей нефтяной компании России, которая ведет свою активность на побережье Черного и Каспийского морей в юго-западном регионе страны. "Группа Е4", была основана в 2006 году для разработки и внедрения крупных инженерных проектов. Включает в себя 13 холдинговых компаний.

Mitsubishi Heavy Industries - крупнейший японский холдинг, специализирующийся в таких отраслях, как судостроение, производство металлоконструкций, энергетических систем, оборудования для кондиционирования воздуха, промышленной и бытовой техники, аэрокосмических систем и т.д.

Официальным дистрибутором климатической техники Mitsubishi Heavy Industries в РФ и странах СНГ является холдинг "Ассоциация Японские Кондиционеры" и его подразделение - компания "Биоконд".

www.stroyteh.ru

Японская компания Mitsubishi Hitachi Power Systems предложит решения по модернизации Заинской ГРЭС

Сегодня в управлении АО «Татэнерго» состоялась встреча руководства компании с представителями Mitsubishi Hitachi Power Systems (Япония) по вопросу реконструкции и модернизации Заинской ГРЭС. Приветствуя гостей генеральный директор Раузил Хазиев отметил, что встреча очень своевременна, Татарстан сегодня находится в стадии модернизации энергомощностей. Нам удалось включить в программу модернизации две старейших станции в Казани, сказал генеральный директор, но по-прежнему актуальным остается вопрос модернизации крупнейшей в масштабах страны Заинской ГРЭС.

Мы открытая организация, подчеркнул Раузил Магсумянович, я не буду скрывать, что мы вели и ведем переговоры по этим вопросам с несколькими мировыми компаниями. Для нас важен вопрос как строительства новых эффективных мощностей на территории станции, так и модернизация имеющегося оборудования, которая позволила бы повысить экономическую эффективность ГРЭС.

Станция остается привлекательной с точки зрения обеспечения основным топливом — газом, а также имеющейся инфраструктурой. Но самое главное — в этой зоне есть промышленный потребитель.

Гости выразили готовность приступить к работе над проектом. Некоторое время назад компанией Mitsubishi Hitachi Power Systems были накоплены компетенции по модернизации паровых турбин ЛМЗ К 200, являющиеся составной частью оборудования Заинской ГРЭС. Компания предлагает варианты модернизации начиная с глубокой заменой оборудования и заканчивая заменой части механизмов. Пока эта работа не была осуществлена на практике, но гости выразили уверенность, что модернизация уже существующего оборудования может не только продлить срок службы, но и снизить удельные расходы по топливу, добившись, как следствие, лучших экономических показателей и уменьшения выбросов в атмосферу.

Mitsubishi Hitachi Power Systems — компания, образованная в 2014 году и объединившая технологии двух крупнейших компаний — Mitsubishi и Hitachi. Глава представительства в Москве Даити Накадзима и его коллега по энергетическому направлению Александр Чистяков подробно ознакомили с производственной деятельностью концерна и опыте технических разработок. Но подробно речь шла пока именно о модернизации паровых турбин. Было принято решение, что после первоначальных договорённостей, предшествующих обмену информацией между компаниями, специалисты Mitsubishi Hitachi Power Systems смогут получить возможность посетить Заинскую ГРЭС и до января сделать АО «Татэнерго» первые предложения. Участники встречи отметили, что для более детальной проработки всех технико-экономических возможностей потребуется более длительное время, но обе стороны выразили готовность сделать все от себя зависящее, чтобы сократить сроки исследований и принятия решений.

energybase.ru

Экономичный турбонаддув с генератором от Mitsubishi Heavy Industries (MHI)

Создано 02.09.2010 14:58 Автор: Александр Компанеец

Новую систему гибридного турбонаддува MET83MAG для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) недавно представила компания Mitsubishi Heavy Industries. На одной оси с турбиной и компрессором системы турбонаддува инженеры компании установили дополнительный электрогенератор для более эффективного использования энергии отработанных газов.

Крупнейшие производители ДВС во всем мире активно повышают эффективность своих моторов в свете новых экологических стандартов, принимаемых в развитых странах. На этот раз инновации коснулись системы турбонаддува, которая использует энергию отработанных газов для повышения давления воздуха, поступающего в цилиндры вместе с топливом. Эта система позволяет без увеличения объема двигателя повышать его мощность и КПД за счет, с одной стороны, использования энергии выхлопных газов, и с другой, увеличение энергии сгорания топливной смеси.

Впервые наддув использовал Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler), компрессор которого отбирал мощность основного вала, сжимая входящий воздух. Позже наддув был усовершенствован швейцарцем Альфредом Бюхи (Alfred J. B?), который в 1905 году запатентовал турбокомпрессор, который приводился в действие энергией выхлопных газов с помощью турбины.

Инженеры Mitsubishi пошли еще дальше, установив на одну ось турбину, компрессор и электрогенератор. Новая система турбонаддува предназначена для использования на флоте, на мощных корабельных дизельных моторах. Новая турбина с электрогенератором должна будет покрыть все потребности судна в электроэнергии, которая ранее отбиралась, как и в первых компрессорах, от ведущего вала двигателя. Таким образом, как заявляют представители компании, новая система позволит сократить расход топлива и эмиссию вредных газов.

Генератор MET83MAG, который способен вырабатывать максимальную мощность 754 КВт при скорости вращения ротора 9500 об/мин, также может использоваться в качестве электромотора для быстрого повышения мощности путем использования электрической мощности аккумуляторов для раскрутки компрессора. Эффективность обычного турбокомпрессор напрямую зависит от оборотов двигателя, которые в свою очередь зависят от компрессора, поэтому обычная турбина обладает определенной инерционностью. Электромотор позволяет устранить этот недостаток при работе двигателя даже на самых низких оборотах.

Новый гибридный турбокомпрессор успешно испытан и поступит в серию в 2011 году. Благодаря встроенному генератору он компактен и приспособлен для модернизации уже работающих двигателей.

Есть все основания полагать, что новая гибридная технология турбонаддува перекочует и в автомобильный транспорт. Вероятно, мы увидим применение новой турбины в дизельном гибридном автомобиле компании Mitsubishi EVO XI.

Обычная система турбонаддува состоит из турбины, компрессора, интеркулера.

Турбина – вращаемая отработанными выхлопными газами приводит в действие компрессор, который сжимает входящий воздух. Воздух из компрессора поступает в интеркулер – радиатор, где нагретый сжатием воздух охлаждается, после этого из охлажденного воздуха готовится топливная смесь, поступающая в цилиндры.

Источник: Mitsubishi Heavy Industries

 

www.facepla.net