Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Pajero Sport. Монтеро мицубиси википедия


Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TDI "Коняга" › Бортжурнал › Паджеро (Pajero) или Монтеро (Montero)

Очень часто сталкиваюсь с вопросом в чем разница между Паджеро (Pajero) и Монтеро (Montero). Решил поискать по раличным источникам и вот что нашел:1) Первое где стоит почитать про ЭТО это Википедия: Вот краткая выдержа оттуда если кому лень нажимать на ссылку:Mitsubishi Pajero — флагман модельного ряда компании Mitsubishi. 12-кратный чемпион ралли «Дакар», последние шесть лет подряд выигрывает эту гонку по пересеченной местности. На сегодняшний день производится четвёртое поколение этих автомобилей. Впервые Pajero был представлен в 1976 году на Токийском автосалоне как концепт-кар пляжного автомобиля, созданный на базе Mitsubishi Jeep, выпускавшегося по лицензии.Модель Pajero (pəˈhɛroʊ, pɑˈxɛroʊ, пахе́ро)(англ.) была названа так в честь пампасской кошки (Leopardus pajeros)

, обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине. Однако, так как слово pajero (пахе́ро) имеет в испанском языке сленговое значение «онанист», на некоторых зарубежных рынках было принято иное название. Так, в Испании, Индии и Америках (кроме Бразилии) оно было заменено на Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), а в Великобритании на Mitsubishi Shogun («сёгун»). В Японии слово Pajero произносят как «падже́ро» (яп. パジェロ?). В русском языке также закрепилось произношение «падже́ро», от которого образовались и сленговые наименования «падже́рик», «пэ́йджер» и «поджа́рок».Кому интересно дальше идите по ссылке:ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Pajero

Вот тут тоже много про это написано: www.pajero4x4.ru/

Вот это еще интересно:Рейтинг самых неудачных автомобильных названийНа первом месте в нашем списке стоит Mazda LaPuta. Mazda стала одним из трёх японских производителей, которые стали жертвами злоязыких автолюбителей с просторов Пиренейского полуострова. «La Puta», как прекрасно известно любому ребёнку в мире, это поэтическое название летающего острова из книги известнейшего английского романиста Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Но вот откуда же, скажите, японцам было знать, что именно это словосочетание на испанском разговорном языке означает банальную «шлюху»?Второе место по праву заняла Mitsubishi Pajero. И тут японцы хотели сделать как лучше, но испанцы поступили также, как и с несчастной «Маздой». Хитроумные японцы вознамерились ассоциировать своё новое произведение с весьма популярной аргентинской степной кошкой «leopardus pajeros», но и тут опростоволосились. Слово «Pajero» у испано-говорящей публики также имеет своё сленговое значение, и тоже не совсем хорошее, а точнее — вовсе нехорошее: самым мягким из всех является синоним «раздолбай», а вообще-то так обзывают «онанистов» (не в сексуальном, конечно, смысле, но исключительно уничижительном) и всяких «чудаков» на букву «м».

Кому интересно дпальше идите по ссылке:www.avtobeginner.ru/artic…vtomobilnyh-nazvanij.html

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Mitsubishi Pajero

Общие данные

Годы пр-ва 1982 — настоящее время
Иные обозначения Mitsubishi MonteroMitsubishi Shogun

На рынке

Mitsubishi Pajero — полноразмерный японский внедорожник, флагман модельного ряда компании Mitsubishi. В 2007 году стал 12-кратным чемпионом ралли «Дакар», шесть лет подряд выигрывал эту гонку по пересечённой местности[1]. На сегодняшний день производится четвёртое поколение этих автомобилей. Впервые Pajero был представлен в 1976 году на Токийском автосалоне как концепт-кар пляжного автомобиля, созданный на базе Mitsubishi Jeep, выпускавшегося по лицензии.

Модель Pajero (pəˈhɛroʊ, pɑˈxɛroʊ, пахе́ро)[2] (англ.) была названа так в честь пампасской кошки (Leopardus pajeros), обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине.[3] (англ.) Однако, так как слово pajero (пахе́ро) имеет в испанском языке сленговое значение «онанист»[4] (англ.), на некоторых зарубежных рынках было принято иное название. Так, в Испании, Индии и Америке (кроме Бразилии) оно было заменено на Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), а в Великобритании на Mitsubishi Shogun («сёгун»). В Японии слово Pajero произносят как «падзе́ро» (яп. パジェロ). В русском языке также закрепилось произношение «падже́ро», от которого образовалось множество различных сленговых прозвищ.

Первое поколение

Первое поколение

Общие данные

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4G54
Тип:Бензиновый
Объём:2555 см3
Максимальная мощность:103 л. с., при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент:188 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:91,1 мм
Ход поршня:98,04 мм
Степень сжатия:8,4
Система питания: двухкамерный карбюратор Mikuni
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-91

4D55

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4D55
Тип:Дизельный, вихрекамерный
Объём:2346 см3
Максимальная мощность:75 л. с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент:147 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:91,1 мм
Ход поршня:90 мм
Степень сжатия:21
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:ДТ
Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4G63
Тип:Бензиновый
Объём:1997 см3
Максимальная мощность:110 л. с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент:164 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:85,09 мм
Ход поршня:87,88 мм
Степень сжатия: 8,6
Система питания:двухкамерный карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2

4G63T

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4G63T
Тип:Бензиновый с турбонаддувом
Объём:2000 см3
Максимальная мощность:101 кВт (137 л. с.), при 4700  об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Диаметр цилиндра:85,09 мм
Ход поршня:87,88 мм
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2

4D55T

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4D55T
Тип:Дизельный, вихрекамерный, с турбонаддувом
Объём:2346 см3
Максимальная мощность:95 л. с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент:181 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Диаметр цилиндра:91,1 мм
Ход поршня:90 мм
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:ДТ

6G72

Производитель: Mitsubishi Motors
Марка:6G72
Тип:Бензиновый
Объём:2972 см3
Максимальная мощность:143 л. с., при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент:168 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:91,1 мм
Ход поршня:76 мм
Степень сжатия:8,9
Система питания:многоточечный впрыск
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:92

4D56

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4D56
Тип:Дизельный, вихрекамерный, с турбонаддувом
Объём:2476 см3
Максимальная мощность:95 л. с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент:234 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:91,1 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:21
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:ДТ

4D56T

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4D56T
Тип:Дизельный, вихрекамерный, с турбонаддувом
Объём:2476 см3
Максимальная мощность:99 л. с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент:240 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:91,1 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:21
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:ДТ

4G64

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4G64
Тип:Бензиновый
Объём:2350 см3
Максимальная мощность:145 л. с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент:206 Н·м, при 2750 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:86,61 мм
Ход поршня:100,07 мм
Система питания:многоточечный впрыск
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-92
механическая 5-ступ.
Модель:КМ145В
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:3,74 (с 1987г.- 3,97)
2 передача:2,136
3 передача:1,36
4 передача:1
5 передача:0,856
Задняя передача:3,578
Переключение:напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Модель:V5MT1
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:3,918
2 передача:2,261
3 передача:1,395
4 передача:1
5 передача:0,829
Задняя передача:3,925
Переключение:напольный рычаг
автоматическая, гидромеханическая 4-ступ.
Модель:V4AW2
Тип:автоматическая, гидромеханическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:2,826
2 передача:1,493
3 передача:1,000
4 передача:0,688 (с дизельным двигателем) 0,730 (с бензиновым двигателем)
Задняя передача:2,703
Механизм управления:гидравлический
Переключение:напольный рычаг
автоматическая, гидромеханическая 4-ступ.
Модель:КМ148-66-1
Тип:автоматическая, гидромеханическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:2,82
2 передача:1,49
3 передача:1,000
4 передача:0,68
Задняя передача:2,7
Механизм управления:гидравлический
Переключение:напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Длина 4650 мм или 3995 мм
Высота 1850-1890 мм

На рынке

Похожие модели Dodge Raider, Hyundai Galloper

Другое

Объём бака 60 или 90 л

Mitsubishi Pajero первого поколения дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а в мае 1982 года первой в продажу поступила короткая трехдверная версия с бензиновым (4G63 — 2.0 л[5]) и дизельным (4D55 — 2.3 л) двигателями. В январе 1983 года, всего лишь год после начала производства, Pajero вступил в мир автоспорта.

Пятидверный Mitsubishi Pajero первого поколения

В феврале 1983 года вышла модификация с длинной колесной базой и пятью дверями с возможностью выбора из двух различных двигателей: 2,0-литровый турбированный бензиновый 4G63T (под маркой «2.0 Turbo» или «2000 Турбо» на некоторых рынках), а также 2,3-литровый турбированный дизель 4D55T (под маркой «2,3 TD» или «2300 TD»). Пятидверная модификация выпускалась со стандартной, полувысокой и высокой крышей. Девятиместная версия с высокой крышей обычно используется в операциях ООН.

Mitsubishi Pajero первого поколения, вид сзади

В июне 1984 года Pajero были доработаны. Дизельные двигатели с турбонаддувом стали ещё мощнее, модели с длинной колесной базой получили дисковые тормоза всех колес в качестве стандартного оборудования.

В 1985 году на ралли Париж - Дакар команда Mitsubishi заняла первое место в классе Марафон (почти серийные машины), после чего перешла в группу В (прототипы). В начале 1987 года была представлена новая флагманская модель Pajero: с двухцветной окраской, пятнадцатидюймовыми литыми дисками, передними сиденьями с обогревателями. Также в 1987 году версия Pajero / Montero стала продаваться в США как «Dodge Raider».

Начиная с 1986 года начал устанавливаться новый дизельный двигатель (4D56T — 2.5 л) с турбиной, с 1988 - с интеркулером. С 1990 года ставится новый бензиновый двигатель (6G72 — 3.0 л) — V-образная шестерка, в настоящее время этот двигатель с небольшими изменениями ставится на Pajero для японского рынка и арабских стран. Так же в разные годы на Pajero первого поколения устанавливались бензиновые двигатели, карбюраторные 4G63 — 2 л и 4G54 — 2.6 л, и впрысковый 4G64 — 2.4 л. Кроме 5-ти и 3-х дверных версий была 3-х дверная версия с мягкой задней частью крыши — кузов canvas top.

В 1990 году был запущен в серию длиннобазный «Mitsubishi Pajero Elite», отличавшийся от базового варианта облицовкой панели приборов и дверей из орехового дерева, люком в крыше, окраской в голубой или серый цвет. В 1990 году Mitsubishi заняла первое место в группе Т3 на ралли Тунис, а в 1991 году 2-е место в общем зачете на ралли Париж — Дакар.

В начале 1991 года в небольшом количестве вышли три особые модификации:

  • «Mitsubishi Pajero Togo» — короткобазный «canvas top» (с мягким верхом) с кожаным салоном со вставками из дерева ценных пород, литыми дисками и расширенными арками колёс
  • «Mitsubishi Pajero Exe» — длиннобазный, с системой централизованной блокировки замков и салоном голубого цвета
  • «Mitsubishi Pajero Osaka» — с системой централизованной блокировки замков и кожаным салоном со вставками из дерева ценных пород.

Компании Hyundai Precision Products в 1991 году была продана лицензия на производство Pajero, он производился как Hyundai Galloper с 1991 по 2003 год.

Видео по теме

Второе поколение

Второе поколение

Общие данные

6G72 SOHC 12-valve

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:6G72 SOHC 12-valve
Тип:Бензиновый
Объём:2972 см3
Максимальная мощность:150 л. с., при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент:230,5 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:91,1 мм
Ход поршня:76 мм
Степень сжатия:8,9
Система питания:многоточечный впрыск
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-3-4-5-6
Рекомендованное топливо:АИ-92

6G72 SOHC 24-valve

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:6G72 SOHC 24-valve
Тип:Бензиновый
Объём:2972 см3
Максимальная мощность:181 (1 995-99) л. с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент:265 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Клапанов:24
Диаметр цилиндра:91,1 мм
Ход поршня:76 мм
Степень сжатия:9,0
Система питания:многоточечный впрыск
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-3-4-5-6

6G74 SOHC

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:6G74 SOHC
Тип:Бензиновый
Объём:3497 см3
Максимальная мощность:194 л. с., при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент:316 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Клапанов:24
Диаметр цилиндра:93 мм
Ход поршня:85,8 мм
Система питания:многоточечный впрыск
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-3-4-5-6
Рекомендованное топливо:АИ-95

6G74 DOHC

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:6G74 DOHC
Тип:Бензиновый
Объём:3497 см3
Максимальная мощность:208 л. с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент:324 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Клапанов:24
Диаметр цилиндра:93 мм
Ход поршня:85,8 мм
Степень сжатия:10,0
Система питания:многоточечный впрыск
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-3-4-5-6
Рекомендованное топливо:АИ-95

6G74 DOHC GDI

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:6G74 DOHC GDI
Тип:Бензиновый
Объём:3497 см3
Максимальная мощность:245 л. с., при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент:343 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Клапанов:24
Диаметр цилиндра:93 мм
Ход поршня:85,8 мм
Степень сжатия:10,4
Система питания:многоточечный впрыск
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-3-4-5-6

6G74 DOHC MIVEC

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:6G74 DOHC MIVEC
Тип:Бензиновый
Объём:3497 см3
Максимальная мощность:280 л. с., при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент:348 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Клапанов:24
Диаметр цилиндра:93 мм
Ход поршня:85,8 мм
Степень сжатия:10,0
Система питания:многоточечный впрыск
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-3-4-5-6

4D56

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4D56
Тип:Дизельный с турбонаддувом
Объём:2476 см3
Максимальная мощность:105 л. с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент:240 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:91,1 мм
Ход поршня:95 мм
Степень сжатия:21
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SOHC
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:ДТ

4M40

Производитель:Mitsubishi Motors
Марка:4M40
Тип:Дизельный с турбонаддувом
Объём:2835 см3
Максимальная мощность:125 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент:294 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:95 мм
Ход поршня:100 мм
Степень сжатия:21
Система питания:механический ТНВД
Охлаждение:

wiki2.red

Mitsubishi Pajero Sport - это... Что такое Mitsubishi Pajero Sport?

Mitsubishi Pajero Sport — среднеразмерный внедорожник японской компании Mitsubishi, дебютировал в 1996 году и занял промежуточное место в модельном ряду между Pajero и Pajero Pinin. В 2000 году модель прошла рестайлинг (появился двигатель V6 объемом 3 л). В Японии продается под названием Challenger, на американском известен как Montero Sport. Pajero Sport второго поколения был представлен в 2008 году на московском международном автосалоне.

Первое поколение (1998—2008)

Mitsubishi Pajero Sport

Общие данные

Иные обозначения: Mitsubishi ChallengerMitsubishi Montero SportMitsubishi NativaMitsubishi Shogun Sport
6G72
Производитель: Mitsubishi Motors
Марка: 6G72
Тип: dizel
Объём: 2972 см3
Максимальная мощность: 157 кВт (213 л.с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 278 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: V-образный
Цилиндров: 6
Клапанов: 24
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 91.1 мм
Cтепень сжатия: 9.0:1
Материал блока цилиндров: железо
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
4D56
Производитель: Mitsubishi Motors
Марка: 4D56
Тип: дизельный
Объём: 2477 см3
Максимальная мощность: 78 кВт (106 л.с.), при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 240 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 95 мм
Ход поршня: 91.1 мм
Cтепень сжатия: 21:1
механическая 5-ступ.
Модель: V5MT1
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3.918
2 передача: 2.261
3 передача: 1.395
4 передача: 1.000
5 передача: 0.829
Задняя передача: 3.925

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1480 мм
Колея передняя: 1465 мм

На рынке

Второе поколение (с 2008)

Mitsubishi Pajero Sport

Общие данные

Годы пр-ва: 2008—настоящее время
Сборка: Лаэмчабанг, Таиланд
6B31
Производитель: Mitsubishi Motors
Марка: 6B31
Тип: бензиновый
Объём: 2998 см3
Максимальная мощность: 169 кВт (230 л.с.), при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 291 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: V-образный
Цилиндров: 6
Клапанов: 24
Диаметр цилиндра: 87.6 мм
Ход поршня: 82.9 мм
Cтепень сжатия: 10.5:1
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
4D56
Производитель: Mitsubishi Motors
Марка: 4D56
Тип: дизельный
Объём: 2477 см3
Максимальная мощность: 131 кВт (178 л.с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 400 (механическая коробка) Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 95 мм
Ход поршня: 91.1 мм
Cтепень сжатия: 17:1
механическая 5-ступ.
Модель: V5MB1
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 4.313
2 передача: 2.330
3 передача: 1.436
4 передача: 1.000
5 передача: 0.788
Задняя передача: 4.220
автоматическая 5-ступ.
Модель: V5A5A
Тип: автоматическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3.789
2 передача: 2.057
3 передача: 1.421
4 передача: 1.000
5 передача: 0.731
Задняя передача: 3.865

Характеристики

Массово-габаритные

Высота: 1800(1840) мм
Колея задняя: 1515 мм
Колея передняя: 1520 мм

На рынке

Другое

dic.academic.ru