Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Nissan, Mitsubishi › Фирма Nissan заявила о покупке контрольного пакета Mitsubishi. Ниссан выкупил мицубиси


Ниссан покупает Мицубиси

Стремительно превратившись из слуха в реальность менее, чем за сутки, информация о покупке контрольного пакета акций Mitsubishi Motors Corporation компанией Nissan озвучена официально. Итак, Nissan за 2.18 млрд. долларов получает 34% акций Mitsubishi Motors, становясь самым крупным держателем акций MMC.

Напомним, что стоимость Mitsubishi на рынке обвалилась почти в два раза с 19 апреля (на 43%) после признания руководства компании в фальсификации данных о расходе топлива автомобилей марки. Как выяснилось, все машины производителя, проданные на территории Японии, начиная с 1991 года, имели заведомо ложные официальные показатели расхода топлива.

Для Nissan такое приобретение, без сомнения, является очень выгодным, ведь в Японии «Митсу» держит более половины рынка кей-каров, да и на международной арене компания имеет хорошую популярность. Получая контроль над Mitsubishi, Nissan укрепляет свои позиции перед лицом более сильных конкурентов, таких как Toyota и Honda.

Самый главный человек в альянсе Renault-Nissan Карлос Гон (на фото слева), который занимает ключевые посты во всех входящих в альянс компаниях, пообещал «сохранить и выходить» проблемную марку. Эти слова были поддержаны CEO и председателем совета директоров MMC Осаму Масуко (на фото справа), который выразил уверенность в том, что сделка «создаст ценный фундамент роста для обеих компаний».

Стоит отметить, что Nissan и Mitsubishi уже имеют положительный опыт партнерства — в 2010 году было создано совместное предприятие по выпуску миниатубрных городских авто. Теперь же, по словам Гона, взаимодействие расширится на такие сегменты как пикапы, автономные автомобили и электромобили.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Свежие новости на почту!

allroader.ru

Компания Nissan станет главным акционером Mitsubishi Motors — журнал За рулем

12 мая 2016 года

Компания Nissan Motor приобретет 34-процентную долю терпящей бедствие Mitsubishi Motors. Из-за топливного скандала акции последней всего за несколько недель подешевели примерно вдвое.

В апреле вокруг Mitsubishi Motors разразился топливный скандал. Выяснилось, что в течение многих лет японский производитель занижал сертификационный расход топлива своих машин на 5–10%, используя некорректную тестовую методику. На чистую воду Mitsubishi вывела как раз компания Nissan, обнаружившая на закупаемых у Mitsubishi кей-карах неверные показатели топливной экономичности.

Вчера вечером ведущие деловые СМИ сообщили о переговорах по поводу покупки Ниссаном 34% акций Mitsubishi Motors на общую сумму 237 млрд иен (это примерно 2,17 млрд долларов США). Утром эту информацию подтвердили представители компаний.

Известие о фактическом слиянии привело к резкому росту биржевых котировок Mitsubishi Motors, акции Ниссана, наоборот, просели на полтора процента — инвесторы негативно оценили покупку проблемного актива.

Каким образом изменится вектор развития Mitsubishi в свете обретения нового хозяина, сказать пока сложно. Прежде чем говорить о будущем, необходимо разобраться с топливным скандалом: расследование по нему только началось, масштабы еще полностью не оценены. В Японии на фоне известий о шулерстве продажи автомобилей Mitsubishi упали более чем на 60%, но многие аналитики сходятся в том, что это временное, истерическое явление, и скоро спрос стабилизируется, тем более что покупателя наверняка ждут щедрые скидки от производителя.

  • В конце апреля президент Mitsubishi Motors Тэцуро Аикава заявил, что топливный скандал может погубить компанию, но финансовые вливания со стороны Nissan должны помочь ей удержаться на плаву.
  • Не все еще знают, что Nissan также тесно сотрудничает с немецким концерном Daimler и покупает у него силовые агрегаты для своих премиальных моделей Infiniti. Mercedes-Benz, в свою очередь, готовится выпустить пикап на базе Nissan NP300 Navara.

Фото: Mitsubishi

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Nissan купит треть Mitsubishi Motors: Бизнес: Бизнес: Lenta.ru

Японский автопроизводитель Nissan Motor ведет переговоры с Mitsubishi Motors о возможном приобретении 34 процентов акций этой компании. Об этом сообщает BBC News. После завершения сделки Nissan станет главным акционером Mitsubishi Motors.

Сумма сделки может составить 200 миллиардов иен (более 1,8 миллиарда долларов по текущему курсу). Bloomberg сообщал, что Nissan может купить 33-процентный пакет акций конкурента, который сейчас на рынке может стоить около 1,5 миллиарда долларов.

В японских СМИ сообщалось, что совет директоров Mitsubishi Motors уже принял решение о переходе автопроизводителя под контроль Nissan. Руководство Nissan планирует обсудить предложение 12 мая.

Материалы по теме

09:58 — 22 апреля 2016

Источники Bloomberg утверждают, что возможность купить долю в Mitsubishi изучают также другие компании, в том числе пекинская BAIC Motor.

Эта сделка стала возможной на фоне скандала, разразившегося вокруг Mitsubishi Motors. 20 апреля руководство компании подало заявление в Министерство транспорта Японии, в котором призналось, что автоконцерн сфальсифицировал результаты, полученные при испытаниях расхода топлива малолитражных автомобилей. В частности, при тестировании представители компании использовали более низкий показатель сопротивления движению, чем требовалось. По оценкам автопроизводителя, нарушения были допущены при тестировании 625 тысяч автомобилей.

На следующий день власти Японии провели обыски в штаб-квартире Mitsubishi Motors в Окадзаки. Из-за скандала стоимость акций Mitsubishi на бирже упала более чем на 40 процентов.

Mitsubishi Motors — одна из крупнейших японских автокорпораций, входящая в промышленную группу Mitsubishi. Компания объединяет активы в области авиа- и автомобилестроения, электроники, энергетического оборудования. В России продажи автомобилей Mitsubishi с начала 2015 года снижаются на фоне негативных тенденций в экономике и падения спроса на машины.

lenta.ru

Nissan покупает треть акций Mitsubishi Motors — Авторевю

UPDATE: Сообщение подтверждено официально. Автопроизводители подписали соглашение о создании стратегического альянса, в рамках которого Nissan выкупит 34% акций Mitsubishi за 237 млрд йен, то есть за 2,18 млрд долларов. Это средняя цена акций за период с 21 апреля по 11 мая, хотя по результатам скандала акции Mitsubishi Motors упали в цене почти вдвое, а спустя пять дней после него (по состоянию на 28 апреля) компания оценивалась в 3,8 млрд долларов

Японское издание NHK сообщает, что Nissan ведет переговоры о покупке 34% акций компании Mitsubishi Motors, которая оказалась в центре скандала с заниженным паспортным расходом топлива. Решение должно быть принято уже сегодня на срочно созванном собрании советов директоров двух производителей.

Напомним, что компанию Mitsubishi Motors поймали на фальсификации показателей расхода топлива у кей-каров для японского рынка, которые продаются в том числе под маркой Nissan. Выяснилось, что занижением расхода в Mitsubishi занимаются как минимум с 1991 года! Количество затронутых скандалом автомобилей еще только предстоит подсчитать: за прошедшие 25 лет их наверняка окажется немало. А по опыту «дизельгейта» мы уже знаем, что сумма штрафов и сопутствующих расходов может исчисляться миллиардами долларов.

Основные акционеры не проявили желания помогать Mitsubishi Motors в преодолении кризиса, хотя почти треть акций принадлежит бывшим соратникам по гигантскому конгломерату Mitsubishi: это промышленная компания Mitsubishi Heavy Industries, торговая Mitsubishi Corporation и финансовая Mitsubishi UJF. Поэтому автопроизводителю пришлось искать спасение на стороне. С другой стороны, именно Nissan уличил партнера по выпуску кей-каров в занижении паспортного расхода топлива, так что покупку акций можно воспринимать как своеобразное извинение.

По данным NHK, пакет из 34% акций Mitsubishi Motors оценивается в 1,8 млрд долларов. Если сделка состоится, то Nissan окажется крупнейшим акционером Mitsubishi Motors. При этом масштаб деятельности компаний различается многократно. В 2015 календарном году Nissan продал по всему миру 5,42 млн автомобилей (рост на 2,1% по сравнению с 2014 годом), тогда как результат Mitsubishi Motors за 2015 финансовой год (по японским законам он начался 1 апреля 2015 года и закончился 31 марта 2016-го) — только 1,05 млн машин (спад на 4%).

autoreview.ru

Фирма Nissan заявила о покупке контрольного пакета Mitsubishi — ДРАЙВ

Леонид Попов, 12 мая 2016. Фото: Mitsubishi, Nissan

Топливный кризис в Mitsubishi не коснулся машин, продаваемых за пределами Японии, однако производство микролитражек под эгидой СП NMKV было временно остановлено. (На фото — церемония запуска «совместных» моделей в 2013-м.)

Недавний скандал с некорректным измерением расхода топлива на моделях Mitsubishi, как известно, затронул и Nissan, ведь в части создания и производства микролитражек ниссановцы с 2010 года полностью положились на своего партнёра, а среди моделей с фальсифицированным расходом оказались как раз такие «совместные» автомобили (например, Nissan Dayz). И вот теперь компания Nissan Motor решила приобрести контрольный пакет в Mitsubishi Motors, причём базовое соглашение о формировании такого союза уже подписано.

Помимо модели Mitsubishi eK и её родственниц, внутреннее расследование выявило ещё девять актуальных машин для домашнего рынка, на которых расход измерялся с нарушениями. Полная картина событий и конкретные виновные будут установлены, пообещал производитель.

В совместном заявлении двух фирм от 12 мая говорится о пакете в 34% акций, который позволит Ниссану полностью взять Mitsubishi под свой контроль. Названа и окончательная сумма в 237 млрд иен ($2,17 млрд). Это почти вдвое меньше, чем стоил бы пакет до скандала, уточняет Automotive News. Ведь с 19 апреля (за день до шумихи в СМИ) акции Mitsubishi обрушились на 43%. Как не вспомнить, что первоначально фальсификацию раскрыли именно инженеры фирмы Nissan. Обнаруженные подтасовки повлияли на продажи обеих компаний на домашнем рынке, где малолитражки чрезвычайно популярны. Неприятность могла бы привести к разрыву отношений, но вместо этого послужила стимулом к их укреплению.

Новые взаимоотношения двух фирм могут привести к тесному сотрудничеству по гибридам и электрокарам, говорят специалисты обеих компаний.

Полностью сделка должна быть завершена к концу года. Тогда средства и менеджмент от фирмы Nissan помогут Mitsubishi восстановить подмоченную репутацию и, возможно, даже начать экспансию — например, чтобы вновь в полную силу развернуться в США. Единственный завод Mitsubishi в Иллинойсе прекратил сборку машин 30 ноября 2015 года, а сейчас выпускает только запчасти, но и это производство должно быть свёрнуто уже в мае (компания осталась на рынке только за счёт импорта, причём сократила число предлагаемых моделей). Фирма Mitsubishi намеревалась продать этот завод, теперь появился шанс изменить решение. Ниссану же весьма пригодится обширная дилерская сеть Mitsubishi в Юго-Восточной Азии, где его позиции слабы.

Кто больше выиграет от сделки?

  • 1.Nissan
  • 2.Mitsubishi
  • 3.Обе компании в равной степени
  • 4.Выгоды не предвидится

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Многоходовочка Карлоса Гона: Nissan выкупил контрольный пакет акций Mitsubishi

Автогигант Nissan официально объявил о покупке 34% акций другого японского автопроизводителя – Mitsubishi Motors, став, таким образом, его крупнейшим акционером, а по сути, владельцем компании. Интересно, как столь крупная сделка провернулась в мгновенье ока.

Стоимость сделки составила 2,18 млрд долларов, а сами компании объявили о создании долгосрочного стратегического альянса, который расширит уже существующее партнерство.

«Это важнейшая и обоюдовыгодная сделка для компаний Nissan и Mitsubishi Motors. Она создает новую мощную силу в автомобильной промышленности, которая выразится в тесном сотрудничестве и создаст значимую синергию. Мы станем крупнейшим акционером компании MMC, уважающим ее бренд и историю, и будем способствовать ее развитию. Мы будем поддерживать MMC в решении сложных задач, а также будем рады видеть эту компанию в качестве нового члена нашего расширяющегося Альянса», - заявил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Напомним, что неожиданное решение состоялось почти сразу после громкого скандала: компанию Mitsubishi уличили в обмане покупателей, а именно в занижении показателей расхода топлива на 5-10%, которым та занималась аж с 1991 года. Дело в основном коснулось автомобилей, предназначенных для внутреннего японского рынка – так называемых кей-каров eK Wagon, eK Space, Dayz и Dayz Roox, которые Mitsu выпускает, в том числе, и для Nissan в рамках вышеупомянутого партнерства.

Думаю, не стоит греха таить, что так или иначе занижением показателей расхода топлива занимаются абсолютно все автопроизводители: за всё время наших реальных испытаний и тест-драйвов можно вспомнить лишь пару-тройку случаев, когда бортовые компьютеры автомобилей показали заявленный в ТТХ расход, и то, исключительно трассовый. И одной манерой вождения это вряд ли можно оправдать. В большинстве случаев, подобные ситуации связывают с эко-истерией автопроизводителей, переходящей в один из фактров для конкурентных войн - отличным примером тому стал так называемый "дизельгейт", сильно подкосивший мировые позиции Volkswagen. Нередко подобное поведение спровоцировано государственной политикой тех или иных стран.

Сразу после признания Mitsubishi, который и без того находился не в лучшем финансовом положении, капитализация автоконцерна рухнула вдвое, до 3,85 млрд долларов. Существующие инвесторы (Mitsubishi Motors входит в огромную промышленно-финансовую корпорацию) дофинансировать автопроизводителя не стали, зато на пороге сразу же появился Nissan.

«За долгие годы успешного партнерства компания Nissan Motor приобрела огромный опыт в том, как можно максимально и эффективно использовать плоды  сотрудничества в рамках альянса. Это соглашение создаст долгосрочную платформу, необходимую нашим компаниям для будущего прогресса. Мы получим долгосрочные преимущества за счет углубления нашего стратегического партнерства, в том числе за счет совместного пользования такими ресурсами, как разработки и закупки», - с оптимизмом произнес председатель совета директоров и исполнительный директор Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко.

В автомобильном мире возникло подозрение, что случившееся не было случайностью. Ведь топливный скандал с автомобилями Mitsubishi спровоцировал… сам Nissan, решивший оценить эффективность технологий нового поколения совместно производимых с Mitsubishi кей-каров.

Помимо обрушения стоимости акций, японской компании, которая за последнее время, по сути, вылетела с рынка Америки и Европы, даром отдав голландский завод, почти полностью закрыла экспортное легковое подразделение, списала свою легендарную модель Pajero, грозила и выплата огромных компенсаций. По подсчетам экспертов штрафы могли составить до миллиарда долларов, что ставило Mitsubishi на грань банкротства.

В результате резко упавшего в цене производителя решил спасти сам же виновник его «топливных проблем» - Nissan во главе с Карлосом Гоном. Бразильский промышленник и топ-менеджер мирового уровня никогда особо не скрывал своих амбиций короля мирового автопрома и создателя под своим руководством крупнейшего автоконцерна планеты. Сделавший карьеру как один из лучших и очень жёстких антикризисных управляющих, Карлос Гон уже собрал под своим крылом Nissan, Renault, Datsun, китайский Dongfeng, наш АвтоВАЗ и теперь Mitsubishi.

Вопроса осталось два, правда, в рамках коммерческой тайны они вряд ли когда-нибудь будут раскрыты. Первый заключается в том, что глава концерна Nissan подозрительно быстро сориентировался в ситуации и принял решение о столь масштабной сделке – есть мнение, что он просто заранее её, так сказать, просчитал. Второй вопрос, насколько неожиданным для Mitsubishi стал топливный скандал и последующее обрушение капитализации, а по сути, продажной стоимости компании. Собственно, с учетом многолетних проблем Митсу, вопрос о его банкротстве и последующей продаже был делом времени. Возникает подозрение в том, что всё произошедшее является просто заранее спланированной акцией уже действующих партнеров.

Что получит Mitsubishi, думается, понятно: в первую очередь, жизнь, во вторую – перспективы развития и рынки сбыта. Что достанется Нисану, помимо самого факта расширения своей автоимперии? Можно говорить об экономии на технологических разработках и расширении модельного ряда. Вместе с Митсу в Ниссан приходят новые платформы, включая, внедорожные, а с ними одна из самых удачных полноприводных трансмиссий SuperSelect, а также несколько неплохих среднеобъемных бензиновых и дизельных моторов. Помимо этого, достанется и сеть производственных предприятий и дилерских центров по всему миру.

Окончательно сделка должна быть завершена до конца 2016 года. В ближайшее время начнётся подготовка к перестроению менеджмента нового альянса и составлению планов развития. Как отразится новость на российском бизнесе той и другой марки пока не ясно. В российском офисе Nissan пока сказали лишь то, что в скором времени состоится большое собрание, где будет обсуждаться дальнейшая работа в рамках свершившегося события.

dvizhok.su

Mitsubishi и Nissan обновили скандальные микровэны — Авторевю

Семейство Mitsubishi eK/Nissan Dayz без преувеличения скандальное. Именно эти машинки, выпускаемые в рамках совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle), первыми попали под подозрение в заниженных паспортных показателях расхода топлива. А поскольку за инжиниринг и производство отвечает компания Mitsubishi, то ей и пришлось отдуваться. Чем закончилась эта история, мы уже знаем: альянс Renault-Nissan купил 34% акций фирмы Mitsubishi Motors. Но жизнь продолжается, и скандальные кей-кары быстро вернулись на рынок, а теперь микровэны Mitsubishi eK Space и Nissan Dayz Roox пережили плановую модернизацию.

Mitsubishi eK Space Custom

Mitsubishi eK Space

Если бы в мире проводился конкурс на самую брутальную решетку радиатора, то обновленный Mitsubishi eK Space Custom явно оказался бы среди финалистов. Эта версия адресована молодежи, имеет более агрессивную внешность, а огромный гриль занимает почти всю площадь передка. Базовый eK Custom выглядит куда спокойнее, но и у него после рестайлинга появился большой зев решетки радиатора, разделенный пополам массивным брусом.

Nissan Dayz Roox (слева) и Nissan Dayz Roox Highway Star

Родственные Ниссаны изменились в ином ключе: они не шокируют размером решетки радиатора, зато на передке теперь фирменные V-образные накладки, характерные для всех современных моделей марки. Правда, гамма модификаций у Ниссана шире: помимо базовой модели и агрессивной версии Highway Star также есть люксовый вариант Bolero и псевдоспортивный Rider.

Nissan Dayz Roox Bolero

Nissan Dayz Roox Rider

Другие изменения во внешности незначительны, а в интерьере появились только иные отделочные материалы с более уютной домашней фактурой. Гораздо важнее, что среди опций теперь есть камеры кругового обзора, ионизатор воздуха и автоматика переключения с дальнего света на ближний, а стекла задерживают не только ультрафиолетовые, но и инфракрасные лучи. Вдобавок улучшена шумоизоляция крыши, чтобы звук дождя был не таким навязчивым.

Mitsubishi eK Space

Nissan Dayz Roox

Как и прежде, для микровэнов предлагаются 660-кубовые трехцилиндровые моторы: атмосферник развивает 49 л.с., а версия с турбонаддувом — максимально разрешенные для кей-каров 64 л.с. Но если раньше турбомотор полагался только агрессивным версиям Mitsubishi eK Space Custom и Nissan Dayz Roox Highway Star, то теперь его можно заказать и для базовых микровэнов. Двигатели работают в паре с вариатором, привод — передний или полный.

В Японии обновленные модели уже поступили в продажу, причем машинки под маркой Mitsubishi дешевле аналогичных Ниссанов: цены начинаются с 10600 и 11200 долларов соответственно. Не исключено, что таким образом партнеры хотят исправить перекос в объемах продаж, ведь в 2015 году Nissan Dayz Roox нашел 79 тысяч покупателей, а Mitsubishi eK Space — только 20 тысяч. Кстати, помимо микровэнов в семейство входят еще и обычные хэтчбеки Mitsubishi eK Wagon и Nissan Dayz на той же платформе, но они вышли на рынок раньше и пережили модернизацию еще год назад.

autoreview.ru