Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Обзор Автомобиля Mitsubishi Colt Rally Art Version R // Mitsubishi Colt. Обзор мицубиси кольт


Обзор Mitsubishi Colt и Suzuki Swift. Рекомендуют – значит что-то знают?

В Украине герои нашего материала представлены одинаковыми модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками, из которых, учитывая их практичность, самыми массовыми стали версии с большим количеством дверей. Особенность дизайна Mitsubishi – по строению кузова он похож на уменьшенный компактвэн. Более того, его трех- и пятидверки имеют разные размеры и полностью индивидуальный дизайн кормы.

Претензий к коррозионной стойкости кузова Colt’а нет, а вот у Swift’а выявлено одно слабое место – обшивка багажника версий до 2007 года натягивала влагу, способствуя возникновению коррозии. Из кузовных деталей у Mitsubishi нужно проверить состояние пластиковых молдингов на крыше, а у Suzuki – пластиковый фартук, подвешенный под передним бампером.

Важное преимущество Colt’а, которое наверняка понравится практичным людям – он наделен широкими возможностями трансформации внутреннего пространства, которым могут позавидовать многие конкуренты, в том числе и Swift. Так, раздельные (60:40) задние сиденья Mitsubishi сдвигаются вперед/назад на 150 мм, можно сложить только их спинки или поднять их вместе с подушкой вплотную к передним креслам, а также сложить спинку переднего пассажирского кресла, благодаря чему внутри разместятся длинномеры до 3 метров! Кроме того, задние сиденья можно вообще убрать из салона. Походный размер багажников у этих моделей практически одинаковый, а максимальный объем больше у Mitsubishi.

С учетом размеров таких малышей удобнее всего здесь ехать вчетвером. Благодаря «компакт­вэнной» архитектуре кузова Colt’а и почти горизонтальной линии крыши Swift’а в их салонах места над головой хватает даже высоким людям. Замечания к обзорности имеются у обоих авто, но хуже по этой дисциплине Mitsubishi – за его передними А-образными стойками можно не заметить не только человека, но и машину! А если близко подъехать к высоким светофорам, в Suzuki на них придется выглядывать из-под нависающей крыши.

Чей робот крепче?

Под капотом обеих моделей, как правило, расположены бензиновые двигатели. Наиболее массовые из них – объемом 1,3 л, чаще всего в паре с роботизированой КП. Согласно данным производителя, из таких версий лучшей динамикой отличается Mitsubishi – он разгоняется до 100 км/ч за 11,8 секунды, тогда как Suzuki – за 12,5 с. Тем же, кто любит погорячее, рекомендуем Swift Sport, который разменивает сотню за 8,9 с, но такие версии встречаются редко. Еще к непопулярным модификациям следует отнести полнопривод­ные Suzuki 4х4 – в их трансмиссии слабых мест не выявлено.

Двигатели Swift’а почти беспроблемные, хотя сбои в работе моторов Colt’а тоже не слишком серьезные. Из роботов тоже надежнее агрегат Suzuki – такая КП Mitsubishi способна доставить куда более серьезные неприятности. Особенность роботизированных КП – толчки и заминки при переключениях передач (что, впрочем, характерно и для таких агрегатов других моделей). Зато механика Colt’а достаточно надежна, а вот такая КП Swift’а при чрезмерно активной езде может преподнести неприятные сюрпризы (см. «Итоги»).

В ходу – разные

Исправная ходовая Colt’а более жесткая, чем у конкурента. В немалой степени этому способствуют низкопрофильные шины размерностью 195/50 R15, которыми оснащалось большинство Mitsubishi. На наших дорогах владельцы нередко гнут колесные диски и набивают шишки на шинах. А вот подвеска Swift’а в меру жесткая, мелкие и средние неровности она отрабатывает сбито и упруго.

Хотя такая особенность подвесок Colt’а, как ни странно, не сказалась на их долговечности: шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов передней подвески способны выдержать около 200 тыс. км, а резинки задней полузависимой балки вообще считаются вечными. Впрочем, таким же высоким ресурсом отличаются и многие расходники подвесок Swift’а (шаровые опоры, стойки стабилизатора, передние сайлент-блоки передних рычагов и резинки задней балки).

Чаще всего в ходовой Mitsubishi приходится менять втулки стабилизатора (спустя 50–60 тыс. км) и стойки (70–80 тыс. км), а в Suzuki – втулки стабилизатора (каждые 60 тыс. км), задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек (спустя 80 тыс. км). Кроме того, Colt боится перегрузок – при этом страдают задние амортизаторы. А вот у Swift’а подобной проблемы не обнаружено. Замечания к рулевому и тормозам имеются у обоих авто (см.  Итоги»).

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt 2004–2009 г.в. от $5500 до $8800

Фишка интерьера Colt’а – прозрачный пластик на центральной консоли, который подсвечивается при включении габаритов бледно-голубым светом. Шумоизоляция слабовата, а передние А-образные стойки существенно ограничивают боковой обзор

Галерка Colt’а функциональнее: кресла двигаются вперед/назад и их вообще можно убрать из салона, а спинки отбрасываются вперед

«Mitsubishi Colt – отличный выбор компактного семейного автомобиля. Благодаря своей функциональности он выручит в самых разных ситуациях»

Резюме

Кузов и салон
+

Высокая безопасность (4 звезды EuroNCAP). Более широкие возможности трансформации салона, чем у конкурента. Больше багажное отделение.

Деформация пластиковых молдингов на крыше (в сильную жару их нередко «ведет») и поломка кнопки ручника. А-образные передние стойки существенно ограничивают обзорность при боковых маневрах. Шумоизоляция слабовата.

Силовой агрегат
+

В двигателях не выявлено серьезных проблем.

Возможен отказ электровентиляторов системы охлаждения, катушек зажигания, нижней подушки мотора.

Трансмиссия
+

В целом механическая КП надежна.

Проблемный робот AllShift (плохо включается задняя передача, не включается или выбивает другие передачи), что требует перепрошивки ЭБУ или дорогостоящей замены актуаторов. Малый ресурс сальников полу­осей (обе КП).

Подвеска
+

Долговечная подвеска.

Более жесткая ходовая, чем у соперника. Из-за низкопрофильных шин можно погнуть колесные диски. Задние амортизаторы боятся перегрузок.

Рулевое, тормоза
+

Надежное рулевое.

Рулевые тяги меняются в сборе с рейкой. Возможен выход из строя датчиков ABS.

 

Владимир, Mitsubishi Colt 2008 г.в. Эксплуатирует 7 лет. Пробег 170 тыс. км. Мотор 1,3 л. 16V. Мощность 95 л.с. КП 6-ст. робот.

НравитсяMitsubishi Colt нравится мне своей выразительной внешностью, ярким интерьером, неплохим оснащением, но самое главное – широкими возможностями трансформации салона. Благодаря функциональности этого авто я перевозил здесь большой холодильник, парочку детских велосипедов и даже скутер! Автомобильчик довольно шустрый и экономичный – в городе удается вписываться в 7 литров на сотню, и это при том, что он оснащен автоматом.

Не нравитсяКоробка передач – самый ненадежный узел Colt’а. В гарантийный период мне уже заменили актуатор, а сейчас снова нужно обращаться на СТО из-за затрудненного включения задней передачи. Кроме того, можно покритиковать плохую обзорность, которую перекрывают передние стойки (хотя я уже приловчился выглядывать из-за них), и слабую шумо­изоляцию крышки багажника и зад­них колесных арок.

Моя оценка 4

Резюме «АЦ»Colt отлично подойдет тем, кто подыскивает себе не просто компактную городскую машинку для перевозки людей, а авто, которое в том числе пригодится при решении различных хозяйственных задач. По этому качеству Colt способен опередить многих конкурентов, равно как и Swift. Чтобы в ходе эксплуатации не было проблем, лучше всего покупать версии с механикой.

Suzuki Swift

Резюме

Кузов и салон
+

Высокий уровень безопасности (4 звезды по результатам краш-тестов EuroNCAP). Просторный по меркам класса салон.

Низкий передний бампер (нередко отрывают его пластиковый фартук). На старых авто может скрипеть пластик обшивки, ослабевает приводной механизм ремня безопасности. Из-за специфической формы кузова страдает обзор при чтении высоких светофоров. Возможна коррозия в багажнике из-за некачественной обшивки.

Силовой агрегат
+

Надежные силовые агрегаты. Наличие на рынке заряженной версии Sport.

При редкой эксплуатации возможны проблемы с генератором.

Трансмиссия
+

Беспроблемная автоматическая КП. Наличие надежных полноприводных версий.

При частом и длительном движении в пробках сбивается программа ЭБУ роботизированной КП (требует перепрошивки). Выход из строя подшипников валов при активной езде (МКП).

Подвеска
+

Сбалансированная подвеска и высокий ресурс многих ее деталей.

Рулевое, тормоза
+

Хорошая управляемость.

Стук рейки при проезде неровностей. Писк передних колодок.

 

Дмитрий, Suzuki Swift 2007 г.в. Эксплуатирует 9 лет. Пробег 95 тыс. км. Мотор 1,3 л. 16V. Мощность 92 л.с./ КП 5-ст. механ.

НравитсяSuzuki Swift привлек меня ярким дизайном и хорошей комплектацией. Приобрел трехдверку – чаще всего я езжу сам или со своей женой, поэтому еще две дополнительные двери мне не нужны. Еще этот автомобиль импонирует мне своим заводным характером: здесь информативный руль и достаточно живой моторчик, позволяющий с механикой ездить достаточно активно. Хороша и подвеска: она сбитая, что способствует динамичной езде, и очень неплохо справляется с нашими дорогами, а ведь во многих компактных моделях ходовая жесткая.

Не нравитсяИз замечаний отмечу маленький багажник, низкий передний бампер и отсутствие регулировки руля «по вылету». За время эксплуатации мне уже заменили по гарантии опорные подушки передних стоек и рулевую рейку. В остальном же подвеска полностью исправна. Swift мне нравится, так что в ближайшее время продавать его не собираюсь.

Моя оценка 4.5

Резюме «АЦ»Рекомендации знающих автомобилистов в отношении Swift’а были обоснованными – опыт эксплуатации показал, что эта модель достаточно надежная и даже в подер­жанном состоянии не будет донимать своих владельцев частыми отказами. По этим дисциплинам Swift оказался лучше Mitsubishi Colt, так что наша чаша весов склонилась в сторону Suzuki.

Общие данные  Mitsubishi Colt Suzuki Swift
Тип кузова хэтчбеки хэтчбеки
Дверей/мест 3/5 и 5/5 3/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3810/1695/1520 и 3885/1695/1550 3760/1690/1500
База, мм 2500 2380
Масса снаряженная/полная, кг 955/1435 1000/1485
Объем багажника, л 220/900 и 220/1070 213/562
Объем бака, л 47 65
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые: 1,3 л 16V (95 л.с.), 1,5 л 16V (109 л.с.) 1,3 л 16V (92 л.с.), 1,5 л 16V (102 л.с.), 1,6 л 16V (125 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний передний или полный
КП 5-ст. мех. или робот., 6-ст. мех. 5-ст. мех. или робот. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис. независ./полузавис.
Шины 195/50 R15, 205/45 R16 185/60 R15, 195/50 R16

 

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке, мы выяснили: герои нашего материала стоят практически одинаково, и в каждом конкретном случае цена зависит от комплектации машины, ее техсостояния и запросов владельца

Средняя стоимость Mitsubishi Colt и Suzuki Swift в Украине

Альтернатива

Toyota Yaris 2006–2010 г.в., от $7000 до $10 000

Honda Jazz 2002–2008 г.в., от $4500 до $8900

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Обзор Mitsubishi Colt (1995-2003) Плюсы И Минусы

Mitsubishi Colt (1995-2003) — высокое качество сборки, приличный интерьер и японская надежность сделали эту модель (построенную на одной базе с Mitsubishi Lancer ) популярной по всему миру.

Внешность 3-дверного хэтчбека и оформление его салона традиционны для "японцев" — всё скромно, но предельно функционально. На водительском сиденье удобно устроится водитель любой комплекции, однако сзади тесно, да и удобство посадки далеко от идеала.

Ходовые качества этой модели доставят большое удовольствие активному водителю. Правда за хорошую управляемость, как всегда, приходится расплачиваться плавностью хода, которая явно не достаточна для комфортного передвижения по нашим разбитым дорогам.

Mitsubishi Colt — отличный выбор для поклонников активного вождения.

Кузов — японский кузов прекрасно чувствует себя в наших условиях и ржавчине практически не подвержен.

Ходовая часть — в ходовой части слабым местом являются подшипники ступиц ($ 30 каждый) и шаровые опоры ($ 15).

Трансмиссия — на модель устанавливалась МКПП с 5 ступенями и АКПП с 4 ступенями. Обе трансмиссии надёжны, однако, в случае их поломки, ремонт выходит очень дорогим.

Двигатель — 4-цилиндровые моторы (1.3 л. 1.6 л.) по японской традиции надёжны и долговечны. Главное для двигателей — качественные масла и тех. жидкости.

+ Богатая комплектация, хорошие ходовые качества, просторные передние сиденья.

— Низкая эластичность моторов, неэффективные тормоза, дорогие запчасти и сервис.

Наш рейтинг:

Надежность: 9/10

Комфорт: 9/10

Соотношение цены и качества: 8/10

Цена. $ 5500 — $ 11000

Mitsubishi Colt 2003 года.avi

mitsubishi-time.ru

Mitsubishi Colt | Обзоры и тест-драйвы Topreca

Компания была основана Ятаро Ивасаки в 1873 году и еще в начале прошлого века превратилась в крупнейшую фирму. Сначала деятельность кампании Mitsubishi концентрировалась на строительстве и ремонте судов, а также на авиационной промышленности, которая была центральным направлением деятельности компании до окончания Второй мировой войны.

Первый автомобиль Mitsubishi увидел свет в 1917 году, но в целом в автопромышленности кампания изначально специализировалась на выпуске автобусов, первый из которых был дизельным. После 1947 года Mitsubishi начала устанавливать на своих автобусах электродвигатели. Выпуск авто был возобновлен начиная с 1950-х годов, когда был начат и экспорт авто в Европу. Уже с 1960 года с конвейера сошла первая модель Mitsubishi 500. В 1970 году был начат выпуск знаменитых и по сей день моделей Mitsubishi Galant и Mitsubishi Lancer. В 1983 году инженеры компании разработали электронную систему подвески автомобиля. Примерно в это же время был начат выпуск знаменитых моделей Mitsubishi Lancer Fiore (более известная, как третья версия), основанная на Mitsubishi Mirage. В Австралии данная модель получила название Mitsubishi Colt Sedan. Так в этот период Mitsubishi обладала двумя моделями одного класса, которые еще и конкурировали в одном сегменте рынка. В 1983 году модели Lancer и Mirage были доработаны до третьего поколения. Были созданы модификации с турбонаддувом и инжектором. В 1985 года была создана модификация кузова универсал, что впоследствии превратилось в полноприводную модель.

В 1996 году учеными и инженерами компании была разработана система непосредственного впрыска топлива для двигателей не бензине. С 1998 года компания еще более расширила свой модельный ряд, в который вошли помимо легковых автомобилей пикапы и внедорожники.

В настоящее время компания расширяет свою деятельность и ей принадлежат 5 автосборочных предприятий и 8 предприятий по выпуску комплектующих. В самой Японии заводы Mitsubishi Motors находятся в префектурах Айти, Гифу (производит модель Pajero), Окаяма (производит модели Lancer, Outlander XL).

topreca.com

Обзор Mitsubishi Colt Ralliart Version R

Компания Mitsubishi на этом фоне не выделяется. Хотя и к появлению на рынке собственного "горячего" хэтчбэка, и к наделению его соответствующим именем она шла долгими кружными путями. Но все же, дамы и господа, позвольте представить вам Colt Ralliart Version-R.

Сначала немного о происхождении имени, причем начнем с конца. "Название Version-R было выбрано как отражающее желание произвести революцию в классе обычных спортивных компактов". И кто лучше мог бы разжечь пламя этой революции, чем Ralliart, тюнинговое подразделение Mitsubishi?

Что касается именно Кольта, то это ответ Mitsubishi на такие модели, как Scion xA, Honda Fit, Chevy Aveo – маленький 5-дверный автомобиль класса B, вмещающий 5 пассажиров. В Японии он продается по цене, чуть превышающей $10.000. Однако у него есть существенное отличие от вышеперечисленных моделей: ни сам Colt, ни его версия с названием Ralliart не появится в Штатах, по крайней мере, в ближайшее время. Зачем же тогда писать о нем американскому журналу? Затем, что есть большая вероятность появления здесь следующего поколения модели, и вот тогда нам уж точно представится шанс поездить на нем.

Для того, чтобы полностью раскрыть карты, я должен признаться, что как раз перед тест-драйвом "разогретого" Кольта я, если можно так выразиться, объезжал трех самых видных жеребцов конюшни Mitsubishi — Evo Wagon, Evo IX и прототип Evo X. Был бы я больше очарован новым маленьким жеребенком с той же конюшни, если бы этого не случилось? Возможно, но даже когда знакомство с продукцией Mitsubishi прошло именно в таком порядке, Ralliart Version-R меня все равно очень впечатлил.

Трудно не заволноваться, впервые садясь в салон этой машины и попадая в действительно очень приятные спортивные сиденья – жесткие, но хорошо поддерживающие Recaro, которые обнимают заднюю часть тела своей бархатистой поверхностью. Остальной интерьер вполне подходит к этим креслам по духу, со всеми своими приятными глазу элементами типа обшитой кожей ручки коробки передач или педалей газа и сцепления с отверстиями а-ля Evo IX. Разве что положение водителя подкачало – он сидит высоко, чересчур прямо, и ручка КПП тоже находится слишком высоко. Все это не дает вам забыть о том, что вы все-таки не в настоящей спортивной машине.

Однако Version-R все-таки очень забавный автомобиль. На самом деле не нужно приписывать ему слово "революция" (та самая буква R, Revolution), это скорее бунт (на английском – тоже R, Riot). Именно бунт начинается здесь, стоит только притопить педаль газа и начать жечь резину. Проделывать такое получается благодаря оборотистому 4-цилиндровому 1.5-литровому двигателю, дополненному турбиной и фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Он позволяет получить 21.3 кг/м крутящего момента при 3500 оборотов в минуту. Секундой позже, когда стрелка тахометра пересекает отметку в 6000 оборотов, вы получаете в полное свое распоряжение 152 лошадки, которые так и грызут удила. Конечно, это не такой уж большой показатель, но это все равно примерно на 45 лошадей больше, чем у тех же Fit Sport, xA или Aveo. К тому же эта мощность пристыкована к быстрой 5-скоростной коробке Getrag и сцеплению ZF-Sachs, и это отличная комбинация, так как во время вождения Version-R приходится часто переключать скорости, чтобы сохранить обороты двигателя в довольно узком рабочем диапазоне.

Найти предел возможностей Кольта не так уж и трудно; все, что нужно для этого – решительно сменить направление движения, причем неважно, будете вы тормозить в процессе, или нет. Резкий поворот вызывает типичный для переднего привода недостаток поворачиваемости, за которым следует активация системы ASC (Active Stability Control, разработка Mitsubishi), которая ведет себя достаточно агрессивно. ASC "успокаивает" автомобиль, "урезает" газ и включает тормоза, когда ей кажется, что вам за рулем слишком весело (автомобиль излишне скользит или колеса крутятся чрезмерно быстро). Однако на извилистой трассе это может быть и благом. Для себя я выяснил, что Version-R может ехать очень быстро, если найти предел мощности, лежащий как раз перед моментом спускания с поводка сторожа – ASC. Хотя у меня нет зафиксированных результатов моих заездов по кольцу, в целом концентрация на такой езде "по краю" дает субъективное ощущение того, что ты очень быстр.

Многочисленные доработки кузова и подвески, которые разрабатывались для европейского Colt Turbo, сыграли огромную роль в улучшении управляемости и качества езды Version-R – здесь эти показатели намного выше, чем у базовой модели. Во время теста я обнаружил, что Version-R едет в поворотах жестко и стабильно. Единственный выверт в этой приятной картине – это высота автомобиля, которая заставляет его довольно сильно крениться во время слалома. К тому же во время прохождения особенно крутых углов я знал, что у машины поднимается в воздух внутреннее заднее колесо. Забавно, правда?

Рецепт приготовления "горячих" хэтчбэков совершенно не изменился за последние 20 лет: большой мотор, желательно турбированный, плюс маленькая машина. Colt Ralliart Version-R – это успешная японская интерпретация старой формулы. Жаль, однако, что Америка может никогда ее не увидеть. Бунт подавлен!

Mitsubishi COLT CZ3 Ralliart Version-R (by xvibes) [720p]

三菱自動車- COLT RALLIART Version-R

mitsubishi-time.ru

Тест-драйвы и обзоры Mitsubishi Colt (Митсубиси Кольт). Морской конек

Маленький “Кольт” настолько большой внутри, что ему по силам соперничать с машинами классом выше.

Подводный житель

Все-таки молодцы эти ребята из маркетингового отдела “Мицубиси”. Есть у них творческая жилка и умение мыслить креативно, заставляя прохожего замедлить шаг подле яркого и веселого плаката. Ну как тут не подивиться, когда с огромного полотнища на тебя весело поглядывает новый “Кольт”, стоящий на... дне морском. К слову, посетители Женевского автошоу нынешней весной могли лицезреть эту картинку живьем – всамделишный супермини в натуральном аквариуме пускает пузырьки воздуха. Смело! Круче только рекламная растяжка бульонных кубиков со слоганом “Буль-буль!”, не так давно украшавшая выезд на Софийскую набережную. Здорово: автомобиль, набережная, буль-буль...

Впрочем, “Кольт” – можете не сомневаться! – если и забрался под воду, то исключительно по собственной воле. Такой у него характер. Любопытный, бойкий и... морской.

Новая порода

Клянусь зарплатой – вблизи “Кольт” действительно выглядит так, будто только из воды выбрался. И отнюдь не потому, что в арки набилась тина, а на лобовом стекле квакают лягушки. Просто невычурные линии кузова, хищненькая физиономия и очевидно рыбьи глаза-фары напоминают неведомого морского жителя, ни разу не смотревшего в камеру Жака-Ива Кусто. Жителя, впрочем, вполне симпатичного. Все-таки “Кольт” по рангу – автомобиль класса B, а супермини по природе не положено быть сверхагрессивными, несмотря даже на размах плавников.

С последним у “Мицубиси” полный порядок. Основная составляющая не маленьких (не мальковых?) габаритов – высота. При совершенно стандартной для супермини длине – 3 м 87 см – в вертикальной плоскости “Кольт” вымахал – подумать только! – на метр пятьдесят пять. Выше “Пежо-307” и “Спейс-Стара”.

Правда, тут же возникает вполне резонный вопрос – зачем малышу такие взрослые сантиметры? Консерваторы, привыкшие к супермини крохотным и хрупким, конечно же, не поймут нового стилистического всплеска. С их точки зрения, “Кольт”, больше похожий не на хэтчбек в классическом понимании, а скорее уж на однообъемник, отнюдь не красавец. Но я уверен: стоит им только хотя бы однажды попробовать, как в этот “Мицубиси” удобно садиться, и тогда, глядишь, самые отъявленные эстеты мнение свое несколько изменят.

Огромная – больше чем в метр высотой – дверь почти идеально прямоугольной формы распахивается перед тобой, как занавес Большого театра. А в салон, что на палубу океанского лайнера, вступаешь с гордо поднятой головой.

При столь неординарных размерах морской конек и выглядит вполне сбалансированно. Может быть, “Кольт” и не ждет судьба живой легенды автомобильной архитектуры, вроде “Пежо-206”. Однако он, в отличие от “Символа”, не позволит подшучивать над собственной внешностью. Ладный верх, стройный низ, стильные фары. И ни малейшего намека на неопрятность, неказистость и любой другой эпитет с гнусной частицей “не”. А уж дизайн интерьера – и вовсе шедевр.

Клевая подводная лодка

“Наутилус” Жюля Верна, батискаф “Триест”, “битловская” “Йеллоу сабмарин” – выбирай на вкус. По мне, в салоне “Кольта” есть что-то от каждой из этих знаменитых подлодок. Вернее, от романтического образа подводного средства передвижения, сложившегося у каждого мальчишки еще на заре туманной юности. Такого эффекта дизайнеры “Мицубиси” добились благодаря, прежде всего, применению полупрозрачного пластика. В “Кольте” из него выполнены ручки кондиционера, кнопки CD-ресивера, а главное, “башенка”, соединяющая переднюю панель и центральную консоль. Штука эта чисто дизайнерская, полезной нагрузки – ноль, но встроенная подсветка в темное время суток создает совершенно футуристический антураж. Голубовато-зеленая аура спокойного вечернего моря согревает душу и успокаивает нервы в любую непогоду.

Вертикаль вместительности

И все же не эстетика, а именно удобство – главное слово в букваре “Кольта”. Про легкость посадки вы уже знаете, другой несомненный плюс – просторный салон едва ли не рекордных размеров. Четверо взрослых ростом не меньше 185 см сядут здесь с удивительной легкостью. А ровный пол в задней части салона поможет при необходимости взять на борт и пятого члена экипажа. Откуда такая роскошь в машине меньше четырех метров длиной? Фокус в той самой “лишней” высоте и ставшей сегодня почти обязательной для супермини вертикальной “автобусной” посадке. Сидеть за рулем, как на кухонной табуретке, понравится не всем, но это тот случай, когда цель оправдывает средства.

Еще более сильное впечатление производит багажник. Вот уж действительно – что-то с чем-то! На первый взгляд, как будто ничего особенного. Даже при полностью сдвинутых вперед задних сиденьях – фенечка, которую “Кольт” урвал из арсенала однообъемников, – багажник радует удобством доступа, но не объемом. Все меняется, стоит лишь сложить спинку и потянуть на себя рычажок – диван тут же делает стойку и плотно припадает к передним креслам. В результате получается настоящий аквариум объемом 582 л. Если сиденья снять совсем и оставить их в гараже, получится 641 л. Телевизор, холодильник, что у нас там еще? Ах да, корзины для пикника – сюда действительно поместится очень многое, если не все.

Не взлетим, так поплаваем

Первый же заплыв на новом “Кольте” – сама приятность. Надо отдать должное тем, кто учил “Кольт” ездить, – этот супермини микровэнистого типа слишком шустр, чтобы его обзывали автобусом. Для начала морской конек весьма резв. Заявленная мощность небольшого по объему мотора составляет внушительные 95 л. с. И это похоже на правду. Моторчик и внизу тянет совсем недурственно, не прочь покрутиться до красной зоны, походя обставляя гораздо более грозных с виду соперников. Те же 16-клапанные “десятки” “Кольту” не конкуренты. Причем как на спринтерских дистанциях, так и в стайерских забегах. Даже на 150 км/ч “Кольт” остается образцово-послушным и не особо раздражительным – из стороны в сторону не шарахается, на вертикальную раскачку не поддается, к порывам бокового ветра на редкость равнодушен.

За столь выдержанный, почти нордический характер поблагодарим подвеску – “Мак-Ферсон” спереди и торсионную сзади. Довольно жесткая и короткоходная, она умело справляется с главной задачей, не позволяя высокому кузову лишних колебаний. Но благо на загородной трассе выходит боком в городе. В том смысле, что “Кольт” мог быть и помягче – детальный пересчет всех изъянов дороги немного раздражает. Пару раз короткоходная подвеска откровенно сработала на пробой. Впрочем, этот, скажем так, вынужденный минус подвески, да еще и слишком голосистый двигатель – те ложки дегтя, без которых трудно обойтись.

Меньше и лучше?

Такое случается сплошь и рядом, когда разносторонне одаренный новичок остается невостребованным на рынке из-за неправильной цены. Последнее, на наш взгляд, вполне справедливо для “Кольта”. Ну сами посудите: при минимальной цене в $14 890 малыш с 1,1-литровым двигателем всего на 600 у. е. дешевле 1,3-литрового “Лансера”. А побывавший на тесте “Кольт-1,3” по сравнению с ценой самого популярного “Лансера-1,6” позволяет сэкономить лишь $500. Дороговато для супермини.

И в то же время беспокоиться за продажи самого маленького “Мицубиси” нет оснований. У парадокса есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что совсем скоро закончится выпуск весьма популярного у нас компактвэна “Спейс-Стар”. И те, кому полюбились удобства однообъемников, – легкость посадки, улучшенный обзор, вместительный салон и большой багажный отсек – воленс-неволенс обратят внимание на морского конька, выглядящего конкурентом скорее “Меривы”, нежели “Корсы”. И думается, более скромный багажник “Кольта” не перевесит других плюсов, среди которых ярким маяком будет гореть цена на $500–1000 дешевле закатывающегося за горизонт “Спейс-Стара”.

ЗА

Очень просторный для супермини салон, широкие возможности трансформации, достаточный мотор 1,3 л, исчерпывающая комплектация

ПРОТИВ

Высоковатая цена, короткоходная подвеска, шумный двигатель

www.autonavigator.ru

Обзор Автомобиля Mitsubishi Colt Rally Art Version R // Mitsubishi Colt

Обзор автомобиля Mitsubishi Colt Rally Art Version R // Mitsubishi Colt. "Drom.ru"

В какой-то момент в компании Mitsubishi созрело решение поразить мир чем-нибудь этаким, выпустив на рынок автомобиль класса «компакт», но только «погорячее». Решено было взять хэтчбэк Colt Rally Art, доработать его как следует, и на его базе сделать типичный автомобиль категории «hot — hatch» Rally Art Version –R. Модификацию этой машины, оснащенную ручной коробкой передач решил опробовать наш журналист.

Внешний вид стал агрессивнее

Над крыльями красуются обтекатели, кузов выкрашен в красный цвет, чтобы еще больше подчеркнуть характер этого автомобиля. И передний, и задний бампер также покрыты краской под цвет кузова. Вот какие детали первым делом бросились мне в глаза, когда я приближался к автомобилю, который мне поручили опробовать. На капоте зияет глубокий воздухозаборник, задняя часть украшена спойлером, — словом, машина имеет все признаки, неопровержимо свидетельствующие о спортивном характере. Когда на рынке дебютировал первый автомобиль Mitsubishi Colt, то, помнится, для него была выбран рекламный лозунг «серьезно и еще серьезней!». «Ну что ж, — подумал я, вспомнив об этом, — будем считать, что нынешний, несколько агрессивный внешний вид автомобиля это логичное следствие стремления стать «серьезней».

Когда же я оказался в салоне и огляделся, мне показалось, что девиз «машине быть серьезней» не слишком вяжется с некоторыми выбранными для этой машины деталями интерьера. Ну, для чего вся эта бьющая в глаза бутафория, эта безвкусная декоративная панель на средней консоли, эти металлические, круглые накладки на дефлекторах? Даже немного неловко, что кто-то мог подумать, будто мне это понравится. Словом, сев в салон, испытываешь внутренний дискомфорт. Взрослому человеку, полагаю, находится в таком салоне совсем не просто. Хорошо еще, что эти декоративные изыски не носят обязательного характера, они своего рода приложение к креслам спортивного типа марки Recaro. Иными словами, хочешь сидеть в кресле от известного производителя – значит, тебе должно нравиться и все остальное, что придумали дизайнеры, работавшие над интерьером. Мне, однако, кажется, что такая зависимость совсем не обязательна.

Но хватит о таких мелочах, ведь они не должны затенять главное – автомобиль Rally Art Version –R действительно соответствует моему представлению о настоящем «горячем» хэтчбэке. Хотя, нужно заметить, нынешняя автомобильная жизнь дает нам все меньше и меньше поводов использовать это старое, порядком подзабытое выражение «hot – hatch». Как он получился таким? Объясняю: был взят всем известный компакт Colt с прекрасной платформой, его оснастили относительно мощным двигателем с турбиной, сделали более жесткой конструкцию кузова, усилили подвеску колес, — и все, автомобиль готов к установлению новых рекордов скорости. Чтобы подчеркнуть его характер, в название добавили слово «ралли». Так получилась модель Colt Rally Art. Хотя поначалу, как мне кажется, произошла небольшая накладка. Дело в том, что первоначально этот автомобиль выпускался только с бесступенчатым вариатором в качестве трансмиссии. Но потом авторы проекта проанализировали, какой именно автомобиль у них получился, и, в конце концов, решили разнообразить модельный ряд новой версией с 5-ступенчатой механической коробкой, разработанной специалистами компании Getrag. Кроме того, был внесен ряд поправок и во внешний вид, и двигатель. Так возникла версия R. Этот-то автомобиль мне и поручено испытать на деле.

Давно забытая практика прямого контакта

Заведя двигатель, берусь за рычаг переключения скоростей, чтобы включить первую передачу, и выжимаю педаль сцепления. И в то же мгновение чувствую что-то похожее на ностальгию по давно ушедши временам. А все потому, что педаль сцепления оказалась не по — современному жесткой. Но почему? Двигатель, при всех его достоинствах и турбине, все равно нельзя назвать сверх — мощным. И поэтому я наивно полагал, что и сцепление будет, как это принято в машинах такого класса, мягким и податливым. И вдруг, на тебе, такое сопротивление. Противодействие пружин оказалось настолько чувствительным, что я почувствовал себя так, словно имею дело с механическим сцеплением. Отсюда и ностальгия, поскольку, как вы сами понимаете, я как бы оказался в прошлом веке в прямом и переносном смысле. И, нужно заметить, меня это даже обрадовало. Давно уже не было такого, чтобы на самом раннем этапе двигатель, который явно перебрал с оборотами, тем не менее, вдохнул в меня столько энергии и так меня раззадорил.

Как сказано в каталоге, по сравнению с базовой моделью, максимально развиваемая мощность выросла на 7 лошадиных сил. Да и турбина, которой решили дооборудовать мотор, также в этот момент дала о себе знать. Так что слишком сильно увеличивать обороты, по сути, не было нужды, крутящий момент и на малых оборотах оказался достаточно мощным.

Ставлю рычаг управления трансмиссией в положение «1-скорость» и нажимаю педаль газа. И сразу же чувствую просто физически, как машину потянуло вперед. Тогда сразу перехожу на вторую, поскольку так положено, и немедленно включаю третью скорость. Торопливость в переходе с одной скорости на другую – это, наверное, плохая привычка, однако как можно поступать иначе, если ты за рулем автомобиля, который мы договорились называть «горячим» хэтчбэком. По-моему с ним иначе нельзя.

Подвеска машины несколько занижена, колёса «обуты» в шины размером 205/45/R16, эта комбинация показала себя с самой лучшей стороны. По крайней мере, в тот момент, когда нужно было выполнять повороты, колеса надежно цеплялись за поверхность дороги, поэтому боязни, что машина вот-вот пойдет юзом, я совсем не испытывал. Резко выдающиеся обтекатели крыльев оказались установленными не только для красоты. Они, как я понял в ходе поездки, тоже влияют на поведение машины на ходу.

Нужно вам сказать, что каждый раз, когда я оказываюсь за рулем автомобиля марки Mitsubishi и начинаю выполнять на нем крутые повороты, мне всегда кажется, что он ниже, чем на самом деле. Вот и в данном случае, согласитесь, что высота 1535 мм – это не очень низко, не так ли? И, тем не менее, даже тогда, когда машина кренилась вполне заметно, я не испытывал неуверенности. Конечно, большую роль здесь играет система ABS. Но вместе с тем нельзя не сбрасывать со счетов еще один момент: автомобиль с механической коробкой передач оснащен системой ASC, название которой расшифровывается как Active Stability Control (активный контроль устойчивости). Ее влияние на устойчивость машины на ходу нельзя переоценить.

Кузов жесткий – это полезно

Конечно, хорошо, когда машина может двигаться по горным дорогам с хорошим запасом энергии. Однако когда я начал двигаться по городским улицам, выяснился ряд негативных подробностей. Такой энергичный, в общем-то, двигатель стал восприниматься очень шумным, не хватает машине и плавности в те моменты, когда приходится менять темп езды. Все это не может не действовать раздражающе. Опять вынужден признать: просто становится обидно, что у машины такая многообещающая внешность, на нее часто обращают внимание, а ты сидишь внутри и чувствуешь, что внешность эта обманчива.

Без всякого сомнения, испытанный мной автомобиль для каждодневных поездок вряд ли можно рекомендовать. Это совсем не то, что собой представляет другой спортивный автомобиль — Mitsubishi Lancer Evolution. Собственно говоря, авторы проекта и не скрывали, что это так, они ставили перед собой задачу сделать «специфическую» версию автомобиля для спортивной езды, и они со своей задачей справились отлично.

Следует также отметить, что компания Mitsubishi не пожалела сил и средств, для того, чтобы придать кузову Version R больше жесткости, с этим не поспоришь. Можно отметить, что точечная сварка кузова стала более частой, места крепления деталей подвески также усилили, кроме того, была встроена дополнительная жесткость в проем задней двери багажника – одно из самых слабых мест в кузове типа «хэтчбэк». В результате принятых мер сопротивление кузова кручению возросло приблизительно на 30 процентов. Что касается основных участков, которые самым непосредственным образом влияют на поведение машины на ходу, то на них было обращено самое пристальное внимание. Итак, если и говорить о том, в чем именно выражается стремление быть «серьезней», то это, главным образом, касается совершенствованию конструкции кузова.

Честно говоря, лично на меня с моим возрастом все эти затеи с приданием внешнему виду агрессивности и вся эта спортивность не произвели должного впечатления. Рад, однако, что до сих пор выпускаются, машины из разряда «горячий хэтчбэк», и что время от времени можно посидеть за рулем такой машины. Для того чтобы научиться водить в свое удовольствие, – очень удачный вариант машины. Стоит только сесть за руль этого автомобиля, и он, образно говоря, сам все пояснит и введет в курс дела.

Технические характеристики автомобиля Colt Rally Art Version R:

Длина 3925 мм Х ширина 1695 мм Х высота 1535 мм.

Колесная база: 2500 мм.

Вес машины: 1110 кг.

Привод: на передние колеса

Двигатель: 1.5 -литровый, 4-цилиндровый с вертикально- рядным расположением цилиндров и двумя распределительными валами верхнего расположения, 16-ти клапанная схема газораспределения с турбонаддувом, развиваемая мощность 154 л.с. при 6000 об/мин. наибольший крутящий момент –21,4 кг/м) при 3500 об/мин.

Базовая цена машины: 1 млн. 974 тыс. иен.

Mitsubishi Colt Ralliart Version-R

Mitsubishi COLT CZ3 Ralliart Version-R (by xvibes) [720p]

mitsubishi-time.ru