Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

resolut › Блог › Ремонт генератора Логан Mitsubishi 12V 70A (8200660052, A001TA3792). Ремонт генератора мицубиси


Ремонт генератора — бортжурнал Mitsubishi Lancer SeRыйBRO 2007 года на DRIVE2

Увидел я как то неделю назад здесь на драйве кто то генератор ремонтировал, и вспомнил, что у меня с лета родной ген в багажнике валяется и ждет ремонта, решил взяться. Так как он у меня выдавал 16V с лишним, то требовалась замена реле-регулятора напряжения. Заказал на экзисте. Артикул IM341, фирмы "Transpo". Также подходит фирмы "Mobiletron" с артикулом VR-h3009-70A

забрал сегодня

забрал сегодня

Разбираем Ген. Описывать не буду, инфы полно, скажу вкратце. Откручиваем 4 винта и плоской отверткой, цепляя за выступы отодвигаем крышку. (цепляем, отодвигаем и снимаем крышку корпуса ту, которая со стороны шкива, которая меньше, так как если дергать ту часть, которая больше, можно отодрать провода обмотки от диодного моста, а это лишняя пайка). Если не собираетесь менять подшипник, то шкив снимать не надо. Вытаскиваем обмотку. Она припаяна к диодному мосту и реле регулятору.Отпаиваем реле-регулятор, обвел красными кружочками

отпаиваем реле-регулятор

отпаяли

Аналог регулятору 1 в 1 как родной, единственное пайка контактов возле щеток открытые. Я залил клеем на всякий

сравниваем новый и старый

сравниваем новый и старый

Запаиваем

запаиваем новый реле-регулятор

Фиксируем щетки с помощью проволочки через отверстие с наружной стороны корпуса гены

фиксируем щетки

фиксируем щетки

Вот и все, теперь спокойно собираем все в обратном порядке.

собрали

Вот как то так, теперь необходимо проверить работоспособность. Займусь на следующих выходных.

www.drive2.ru

Ремонт генератора — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Думаю, что ни для кого из лансероводов не секрет, что когда умирает генератор, после его ремонта, мало того, что он долго не ходит, так еще и нету управления мозгами. 3,5 года назад я первый раз перебрал генератор, прослужил он у меня всего-лишь 1,5 года, потом перебрал 2 раз и спустя пару месяцев попался мне не дорого б/у генератор, за доп плату, человек отдал мне 2 подшипника на него и два уголька на реле регулятор. Хоть генератор был и рабочий, по словам его владельца, думаю переберу и пускай лежит в запасе)) начал я его переборку: отвез генератор в шиномонтаж, где мне успешно запороли шлицы на шкиве, ну хоть открутили гайку, далее я поехал в гараж, разобрал, все отмыл, отчистил, перепаял угольки, поменял маленький подшипник. Для их съема я покупал съемник Джон Свэй, оказался абсолютно бесполезным. Фотку выложу, не покупайте такого плана съемники)) Большой подшипник нужно снимать, не откручивая 4 винта в крышке, просто выбить вал из нее, а потом снять планку и вытащить его из крышки. Я же открутил эти 4 винта в надежде, что сниму так. Лапы съемника не лезли туда и пришлось их подтачивать, но результата я так и не добился. В итоге плюнул на это дело и положил гену на дальнюю полку в надежде, что придет время и я его допереберу. И вот, на днях, со включенным кондеем, я включил драйв и увидел, что напряжение падает до 12,6, а в дороге, он выдает напряжение 13,9. Достал я это маленькое чудо с полки и повез его в ремонт генераторов, чтобы сняли подшипник, поменяли обмотку и собрали все это добро назад в одну конструкцию).В процессе беседы с мастером, я узнал, что у него тоже был лансер и он перебирал на нем генератор. Для того, чтобы не пришлось откусывать крайние провода, нужно ставить реле регулятор фирмы мобилетрон, а лучше всего просто перепаять угольки на родном, самый надежный вариант. Обмотку при переборке, очень часто ставят перемотанную, а не новую, тк она дешевле по себестоимости. Как отличить: ступенька на обмотке, должна быть блестящая, а не закрашенная. Но она долго не ходит.Кстати, шкив фирмы карго, не полностью идентичен родному, поэтому придется, либо ставить другую гайку, либо под гайку подкладывать шайбу. Мы поменяли гайку.Проверили на стенде, выдает 14,5 вольт. Так и закончилась переборка генератора, на днях поставлю его на законное место и восстановлю крайний провод.Всем удачи и стабильного напряжения, без просадок!)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт генератора — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2005 года на DRIVE2

Появился гул посторонний в моторном отсеке, генератор загудел.90000 назад уже менял подшипники на нём и вот очередная замена.

Полный размер

Снял его и сразу с другом поехали в шиномонтажку открутить гайку шкива.Затем принёс его домой и стал разбирать.Инструменты:головка на 8,на 12,крестовая отвёртка, молоток.

Полный размер

Открутил 4 болта головкой на 8 и стал сбивать переднюю крышку

Полный размер

Открутил отвёрткой и болтика, крепят крышку подшипника

С помощью съёмника и двух электродов сдёрнул переднюю крышку.Подшипник прикипел и к валу и к крышке.

Полный размер

Подшипник остался на валу ротора.

Полный размер

Полный размер

Затем снял задний подшипник.

Далее нужно было добраться до щёток.

Полный размер

открутил 3 болта отвёрткой и головкой на 12 гайку, к которой крепится провод от акб

2 болтика вытащил, а 3 остался на месте.Ему не даёт вылезти статор.После того, как всё откручено, стал сбивать заднюю крышку.

Полный размер

Снял крышку и вот доступ к щёткам

Тут уже нужен паяльник.

Полный размер

Выпаял щётки.Сравнение старые и новые

Полный размер

Новые щётки на месте.

Теперь нужно всё собирать обратно

Полный размер

Старые и новые подшипники

Полный размер

Через головку на 8 посадил задний подшипник

Полный размер

Передний посадил на своё место.Забил его через старый подшипник и закрутил крышку

Полный размер

Перед тем как одеть заднюю крышку, понял что уплотнительная резинка растянулась как изделие №2

Вырезал из неё кусочек лишнего и посадил на герметик.Новая не пробивается по номеру отдельно.Одел заднюю крышку и перед тем как вставлять ротор, нужно через отверстие зафиксировать щётки

Полный размер

Я использовал шило

Полный размер

Одел верхнюю крышку

Новый подшипник садится на вал ротора легко, подогнал отверстия и закрутил болты и шкив.

Полный размер

Готов к дальнейшей работе.

Поставил на место генератор, запустил двигатель и тут у меня всё внутри опустилось.Зарядки нет, бк показывает 11,8В голове сразу нехорошие мысли и звонки друзьям, где взять тестер.Поработала она без заряда минут 5-10 и что я вижу.Циферки на зарядке начали подниматься вверх.Ура всё заработало.Видимо щётки притирались и зарядки не было.

Полный размер

Фары, печка-напряжение в норме!

Полный размер

Ну вот и продлил жизнь гене, пусть трудится дальше.

www.drive2.ru

Ремонт генератора Логан Mitsubishi 12V 70A (8200660052, A001TA3792) — DRIVE2

Начну с того, что по данному генератору не так уж много и сказано в интернете. Поэтому при заказе запчастей на перед для него я решил перестраховаться. Есть мнения, что на нем стоят подшипники задний 6202 и передний 6303, у меня же стояли — задний Cargo 140419 или 142317 и передний — 6203DDG1 (NSK). Щетки 100% стоят CARGO-140817 или IKA-019031, контактные кольца (коллекторное кольцо) — CARGO 330719. Что еще… По крепежу: болтики стягивающие переднюю и заднюю крышки генератора до кучи (у меня, к примеру, одни обломался при откручивании) — CARGO 230731 — длинна 55 мм без шляпки, резьба М5,Ремонт затеял из-за зашумевшего переднего подшипника, изначально купил подшипники 63032RS как передний и Cargo 142317 как задний, щетки CARGO 140817.Начал разбирать. При откручивании стяжных болтов один отломался, уж больно они маленького диаметра, хобы шестерку поставили бы. В итоге я его высверлил и заменил на М6.

Полный размер

Начало

Дальше "расколол" все это дело на две части, вытянул якорь вместе с передней крышкой — идет туговато, но все реально — глаза боятся, а руки делают.

Полный размер

Зажимаем в тисах якорь покрепче и откручиваем шкив (в собранном виде как только не пытался его открутить, ничего не получилось) — довольно легко тоже открутился.

Полный размер

Зажал

Полный размер

Открутил и снял шкив

Оценил состояние щеток, в принципе они еще хоть куда, но раз были куплены новые, то им и работать дальше — тем более интересно было их поменять:)

Полный размер

Щетки — 50% износ

Полный размер

Новые щетки — CARGO 140817

Состояние коллекторных колец противоречивое — одно как новое, а второе очень сильно изношенно.

Полный размер

Коллектор

Сначала стягиваем съемником задний подшипник.

Полный размер

И по тому же принципу стягиваем коллекторные кольца предварительно отпаяв их от обмотки якоря.

Полный размер

Демонтаж переднего подшипника вообще вылился в целую эпопею. Сначала не смог открутить 4 винта которые притягивают крышку подшипника. Решено было высверлить шляпки — сделано. Выбил из передней крышки подшипник — шел туговато, после демонтажа оказалось, что наружная обойма, по наружной поверхности, каким то образом поржавела и прикипела к посадочному месту в крышке. Далее стягиваем, вышеупомянутым съемником, передний подшипник, снимаем крышку подшипника и с помощью тисов открутил болтики, вернее их остатки, из крышки. К слову — в замен старых болтиков можно использовать болтики из ремкомплекта карбюратора Solex, только их нужно будет немного укоротить.Замену щеток на фото, к сожалению не запечатлел, но там ничего сложного. Снимаем крышечку которая помечена на фото зеленым кружком — она на защелках.

Полный размер

крышка щеткодержателя

А дальше при помощи паяльника и пинцета демонтируем старые щетки и ставим новые — ничего "космического" там нет.Почистил все от грязи и начинаем сборку — Запрессовываем передний подшипник в переднюю крышку, прикручиваем крышку подшипника к крышке генератора, набиваем аккуратно задний подшипник на шейку вала якоря. Далее медной проволочкой (диаметр приблизительно 2 мм) фиксируем щетки в сжатом состоянии, в задней крышке эта проволочка выйдет вот через такое отверстие.

Полный размер

Соединяем статорную обмотку с задней крышкой, засовываем туда якорь, надеваем на якорь переднюю крышку с подшипником, немного и несильно простучав всю получившуюся конструкцию сводим все до кучи и начинаем сводить крышки генератора до кучи стяжными болтами, по обороту в круговую (направление не важно) или крест на крест — кому как нравится:) Когда все окончательно зафиксировано — вытягиваем нашу фиксирующую медную проволоку и вуаля — щетки уже на коллекторе без всякого гемороя. Настала очередь шкива — зажимаем его в тисках (нежно), вставляем в шкив вал генератора и затягиваем все это дело гайкой. Ставим генератор на место и радуемся его бесшумной работе:)))Вроде бы и все. Всем удачных ремонтов и поменьше поломок:)))

www.drive2.ru

Ремонт генератора MD357737 — бортжурнал Mitsubishi Eclipse 2002 года на DRIVE2

Симптомы: скачки напряжения, пропадает зарядка на ХХ.Возможные причины: вышел из строя реле регулятор, износ щеток, плохой контакт плюсового провода, плохая масса.Забегая вперед, оказалась проблема в плохом контакте реле регулятора и диодного моста.Для снятия генератора необходимо ослабить натяжку ремня генератора, снимаем ремень, отгибаем генератор и откручиваем нижний болт крепления. При этом снимать ремень кондиционера не надо.

Полный размер

Второй болт крепления генератора

Что бы вытащить нижний болт необходимо вывесить двигатель, открутив правое крепление двигателя и открутить правый пыльник двигателя. Можно поступить проще.

Полный размер

Просверлил отверстие для болта в пыльнике.

После этого откручиваем + провод от генератора и снимаем разъем от ЭБУ.Генератор можно вытащить через верх, между трубок кондиционера и впускным коллектором. Дополнительно ничего снимать или откручивать не требуется. Разбираем генератор.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Откручиваем 4 винта по периметру, снимаем переднюю часть корпуса вместе с ротором. Статор остается в задней части корпуса.

Полный размер

Передняя честь корпуса со статором.

При необходимости убираем мелкой шкуркой задиры на контактных кольцах.

Полный размер

Контактные кольца.

Теперь внимательно осмотрим заднюю часть корпуса.

Полный размер

Задняя часть корпуса с статором, диодным мостом и реле регулятором.

Внимательные заметят, плохой левый контакт реле регулятора и диодного моста.

Полный размер

Задняя часть.

Далее откручиваем 2 винта, крепящих реле регулятор. (Красные кружки на фото)Отпаиваем 2 контакт реле регулятора. (Синие квадраты)Вытаскиваем фиксирующую пластинку. (Зеленый прямоугольник)Вытаскиваем реле регулятор.Для замены или проверки статора или диодов, отпаиваем контакту от диодов. (Желтый прямоугольник), вытаскиваем статор.Откручиваем винт крепления диодного моста и контактный "+" болт. Вытаскиваем диоды.

Проверка производится обычным мультиметром.Постараюсь описать самым простым способом. Устанавливаем мультиметр в режим прозвонки.Ротор. Проверяем на обрыв, щупы прижимаем в контактным кольцам, мультиметр должен пищать. И проверяем замыкание на корпус. Один щуп на корпус, второй на контактное кольцо, Звониться не должно.Статор. Аналогично с ротором. Обмотки должны звониться между собой, иметь примерно одинаковое сопротивление и не звониться обмотка на корпус.Диодный мост. Прозваниваем каждый диод отдельно. Прижимаем щупы к двум концам диода, измерям сопротивление, меняем щупы местами. Диод должен иметь сопротивление около 600 ом при одном положении щупов и бесконечное сопротивление при смене щупов.

Я просто заменил реле регулятор, но достаточно было просто восстановить контакт.Каталожный номер оригинального md619268 или A866X34172. Был куплен аналог Unipoint каталожный номер YR591. (меньше всех нареканий на форумах и адекватно работает с ЭБУ ) Так же есть аналоги UTM RM3341A, MOBILETRON VRh300970A.

Полный размер

Комплект.

Полный размер

Реле регулятор.

Полный размер

Коробка.

Полный размер

Вынимаем реле регулятор, чистом, облуживаем контакты. Берем новый реле регулятор, одеваем на него резиновое уплотнительное кольцо из комплекта (оно должно стоять между реле регулятором и корпусом), вставляем в корпус, фиксируем пластиной из комплекта и прикручиваем винтами. После этого припаиваем реле регулятор к диодному мосту.

Полный размер

Результат конечной установки.

Далее нам потребуется тонкая жесткая проволока (чека). Пальцем утапливаем щетки внутрь корпуса и вставляем чеку с задней части крышки. Чека нужна для фиксации щеток, что бы не обломить их в процессе установки ротора. Вытаскиваем чеку только после полной сборки генератора.

Полный размер

Кусок проволоки (чека) фиксирующая щетки.

После этого можно собирать генератор. Вставляем ротор на место, собираем корпус, закручиваем винты корпуса. Затем проверяем вращение ротора . Только теперь можно вытаскивать секу, фиксирующую щетки.Устанавливаем генератор на автомобиль в обратной последовательности и проверяем работоспособность.

Полный размер

Результат.

После проделанной работы 14,7 на холостых. Не пугаемся, на улице минусовая температура, ЭБУ после запуска и в мороз поднимает напряжение. После прогрева напряжение на холостых 14,5.Надеюсь данная "инструкция" кому-то поможет.Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Ремонт генератора — бортжурнал Mitsubishi Colt "выносливый ослик" 1999 года на DRIVE2

Всем привет.На днях провел ремонт генератора в связи с низким напряжением зарядки — 12,5 В на холостых оборотах.

Генератор демонтирован с авто:1. снимаем клемму с АКБ;2. ослабил болт натяжения 14799Q;3. выкрутил болт 14799S;4. ослабил гайку 14788Q;5. подал генератор вперед (по ходу движения) и снял ремень;6. подал генератор назад (по ходу движения) и открылся полный доступ к гайке 14788Q — откручиваем и вынимаем болт 14799Т;7. генератор свободен от крепления, поворачиваем на бок и откручиваем гайку крепящую основной плюсовой провод питания бортовой сети и снимаем фишку;8. несложные манипуляции влево-вправо и генератор вытягивается вверх;9. генератор в руках — разборка.

циферки идут в тексте

Разборка очень простая:1. открутить 4 болта (головка на 8).2. хорошей плоской отверткой начитайте отделять от статора часть корпуса на которой шкив (можно слегка молотком, но аккуратно).3 когда снимется у вас в одной руке корпус с ротором во второй (задняя часть) корпус с реле-регулятором и диодным мостом.

Полный размер

задняя часть генератора

4. отпаиваем реле-регулятор от моста и откручиваем винты — опа реле в руках.

Полный размер

щетки как новые

новое реле выбрал эконом вариант (прошу прощения забыл сфотать — спешил со сборкой)

Полный размер

сделано на вид очень качественно, почти как оригинал.

Сборка в обратной последовательности.

Ну и заодно можете проверить остальные элементы генератора:— подшипники— обмотку статора — 2-5Ом— диодный мост (+ и — часть) — более 1000 Ом в одну сторону и бесконечность в другую.

Зарядка стала 14.2 В на холостых (на горячую и с нагрузкой).Замена реле-регулятора VR-h3009-70A.

Полный размер

Цена вопроса: $14 Пробег: 200500 км

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт генератора — бортжурнал Mitsubishi L200 В процессе восстановлени 1998 года на DRIVE2

Вот и меня постигла беда, пропала зарядка.Но самое интересное то, что лампочка зарядки перестала гореть только при включении зажигания да и вообще она не разу не загорелась, а самое интересное то, что она завязана с лампочкой свечей накала.Т.е. свечи накала работают, а лампочка лишь моргнет один раз и не горит.Заказал по вину целую кучу запчастей, ждал четыре дня и все это время катался на аккумуляторах переодически их заряжая.И вот пришли запчасти. Со снятием генератора отделался малой кровью:

Полный размер

Снял только воздушный фильтр и насос гура

Полный размер

Насос отводим на себя, чуть оттягиваем патрубок СО и протаскиваем генератор вдоль радиатора, через грыльчатку.

Но тут меня постигло разочарование: генератор меняный — китай.Диодный мост EM0057A не подошел — у него большие ребра и (+) с другой стороны и конденсатора нет.

Да и ладно: болгарка, дрель и паяльник — и диодный мост на месте.

Поменял сальники — MD618950Поменял щетки — MD618815

А зарядки как не было, так и нет.

Долбанный регулятор напряжения который сняли с заказа.Позвонил знакомому, ура регулятор есть в наличии. Повез гену.Подобрали регулятор. Поставили и все заработало, а старый диодный мост был живой (((

Полный размер

Вот он, готов к установке.

Пока все было разобрано подготовил кронштейны для переноса генератора, но об этом в седующей записи.А пока ездим и наслаждаемся наличием 14,7В

Так, что Друзья — Берегите свои генераторы!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 352500 км

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru