Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Простые способы и схемы подключения автомобильного генератора. Схема подключения генератора мицубиси


Назначение выводов генератора (и схемы генераторов) — DRIVE2

Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет :(

таблица

Скан в исходном размере: (если что обращайтесь- вышлю)[IMG]s42.radikal.ru/i095/1501/88/b99bfd3976b8t.jpg[/IMG]

Электрические схемы автомобильных генераторных установокПриводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:1 — генератор;2 — обмотка возбуждения;3 — обмотка статора;4 — выпрямитель;5 — выключатель;6 — реле контрольной лампы;7 — регулятор напряжения;8 — контрольная лампа;9 — помехоподавительный конденсатор;10 — трансформаторно-выпрямительный блок;11 — аккумуляторная батарея;12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— «масса»: «-», D-, 31, В-, М, Е, GRD;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения слампой контроля исправности(обычно «плюс» дополнительноговыпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод фазы: ~, W, R, STА;

— вывод нулевой точкиобмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжениядля подсоединения его вбортовую сеть, обычно к«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжениядля питания его от выключателязажигания: IG;

— вывод регулятора напряжениядля соединения его с бортовымкомпьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

1

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

2

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

3

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

4

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

5

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

6

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

7

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

8

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

www.drive2.ru

Установка, распиновка и схема подключения генератора: как подключить автомобильный узел

Основным источником электрической энергии в любом транспортном средстве является генератор. Благодаря этому узлу питается все электрооборудование авто, поэтому он всегда должен быть работоспособным. Что представляет собой схема подключения генератора, какое его устройство и принцип действия, и как произвести диагностику агрегата? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство и принцип работы

Как известно, основное предназначение генераторного устройства заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Благодаря этому узел восстанавливает емкость аккумуляторной батареи, а также позволяет питать все электрооборудование в автомобиле. Генераторное устройство находится в передней части силового агрегата и приводится в движение коленвалом.

Подробнее об основных элементах и принципе действия:

  1. Роторный механизм. Этот элемент представляет собой вал с установленной обмоткой возбуждения. Обе половины данной обмотки находятся в противоположных полюсных половинах узла. Роторный механизм приводится в движение благодаря ременной передаче привода.
  2. Контактные кольца используются для запитки обмотки.
  3. Статорный механизм — состоит из обмотки и сердечника. Этот элемент предназначен для выработки тока переменного значения. Выработанный механизмом ток через кольца подается дальше по электроцепи.
  4. Для того, чтобы выработанный ток возбуждения успешно попал на кольца, используются щетки. Эти элементы, как показывает практика, зачастую выходят из строя по причине износа.
  5. Выпрямительный блок. Этот компонент предназначен для преобразования переменного напряжения. Конструктивно данное устройство состоит из пластин с установленными диодными элементами. В зависимости от распиновки агрегата, схема подключения автомобильного генераторного устройства может включать в себя отдельную пару диодов обмотки. В данном случае напряжение не сможет проходить через аккумуляторную батарею при заглушенном моторе.
  6. Реле регулятора. Этот элемент предназначен для поддержания определенного уровня напряжения в бортовой сети в нормированных пределах. Реле регулятора напрямую влияет на частоту, а также продолжительность сигналов тока. Непосредственно сам регулятор конструктивно включает в себя контроллеры, а также исполнительные компоненты. Их назначение заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка должна быть подключена к сети. Если реле регулятора по каким-то причинам выходит из строя, пропадает стабилизация поступающего напряжения на аккумуляторную батарею.
  7. Корпус устройства, в котором расположены основные детали и компоненты агрегата. Сам корпус обычно выполнен из алюминия, поэтому его вес относительно небольшой. Корпус установки позволяет оперативно рассеять тепло, в результате чего температурный режим не доходит до критической отметки. Также корпус является немагнитным (автор видео о принципе действия устройства — Михаил Нестеров).

Проверка неисправного генератора

Рассмотрим основные неисправности, характерный для генераторных автомобильных установок:

  1. Обрыв в электроцепи, замыкания и прочие повреждения. Для диагностики такой неисправности нужно проверить количество ампер, а также уровень напряжения на выходе устройства. В соответствии с полученными данными подбирается решение этой проблемы.
  2. Часто наши соотечественники сталкиваются с такой проблемой, как износ графитовых щеток, регулятора напряжения, а также диодного моста. Все изношенные и вышедшие из строя элементы подлежат ремонту, но обычно они меняются. Отдельно следует сказать про регулятор — как сказано выше, он обеспечивает оптимальный заряд аккумуляторной батареи в соответствии с температурой в моторном отсеке. Таким образом, устройство автоматически выявляет количество вольт для АКБ при текущих условиях.В зависимости от модели генераторной установки, может использовать регулятор с ручным переключением в соответствии с временем года, в данном случае минусовые температуры будут не страшны устройству. О поломке реле может сообщить нестабильное напряжение в системе — к примеру, тусклый свет фар, который становится более ярким при нажатии на педаль газа.
  3. Выход из строя подшипников. О выходе из строя данных элементов может сообщить повышенная шумность, но этот же признак свидетельствует и о недостаточной смазки.
  4. Шуи и вой. При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Также такой симптом может сообщить о возможном межвитковом замыкании обмоток статорного механизма или тягового реле. В принципе при появлении сторонних звуков следует также произвести диагностику состояния контактов.
  5. Температура работоспособной генераторной установки может составлять до 90 градусов, но если имеется явный перегрев, следует произвести диагностику работоспособности диодного моста. Также нужно убедиться в том, что к бортовой сети автомобиля подключено не много дополнительных устройств и приборов. При критическом повышении температуры в первую очередь потемнеет изоляция обмотка статорного механизма, более того, она может расплавиться.
  6. Износ ремня генераторной установки. В том случае, если износится и порвется ремень генератора, это приведет к некорректной работе агрегата в целом, то есть все потребители энергии в авто будут питаться от аккумуляторной батареи. При обрыве ремня генератор перестает функционировать, поэтому у водителя есть время только добраться до ближайшего СТО или гаража для устранения проблемы. Об износе могут сообщить скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.Необходимо проверить целостность ремешка, обратить внимание на его состояние — трещины и другие виды повреждений на ремне не допускаются. Если они имеются, то нужно понимать, что в скором времени ремень придется менять.

Фотогалерея «Основные неисправности генератора»

О выходе из строя агрегата также может сообщить и слишком слабый заряд аккумуляторной батареи либо отсутствие напряжения на его выводах. Также признаком неисправности устройства является некорректное функционирование индикации и оборудования.

Возможные способы подключения узла

Как произвести установку и как подключить агрегат? В целом схема подключения узла аналогична для всех легковых транспортных средств. Незначительные различия связаны с качеством изготовления установки, ее мощностью, а также расположением узлов в моторном отсеке. Все автомобили оборудуются генераторами переменного тока, оснащенные регулятором напряжения.

Заключение

Сам по себе генератор представляет собой достаточно сложный по конструкции и принципу действия агрегат, работа которого во многом определяет работоспособность авто в целом. Из-за того, что узел питает все электрооборудование в автомобиле, он считается основным элементом в бортовой сети транспортного средства. При появлении первых признаков неисправности в его работе следует максимально быстро заняться диагностикой и устранением неполадок, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Ремонт можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно — на нашем сайте представлено множество статей на эту тему.

 Загрузка ...

Видео «Диагностика и ремонт генераторной установки»

Подробная инструкция на тему самостоятельной диагностики, а также ремонта агрегата в гаражных условиях описана в ролике ниже (автор видео — Вячеслав Ляхов).

avtozam.com

Схема подключения генератора Мицубиси l200

Ремонт генератора Митсубиши. РР от Волги. Repair of generator Mitsubishi space wagon.

Как проверить регулятор напряжения Митсубиши. Мазда. Ниссан.

Mitsubishi L200

Лёха & - прокачка тормозной системы в Mitsubishi Carizma 1996 г.

4д56 снятие генератора на Паджеро2

Диагностика генератора на мицубиси лансер, паджеро, галант

Лёха & замена ремня генератора и кондиционера Mitsubishi Carisma 1996

Замена генератора Mitsubishi Montero 3

Замена генератора на мицубиси поджеро2

нет зарядки акб часть1, как заменить щётки на генераторе. плохая зарядка

Также смотрите:

  • Как выбрать подержанный Opel vectra
  • Сколько литров масла заливается в акп Лексус
  • Свечи двигателя Шкода Октавия турбо
  • Пропадает искра на Пежо 206
  • Зеркало водителя на Киа спортейдж
  • Как убрать oil inspection BMW E39
  • Хромированная решетка радиатора на Хендай Солярис
  • Свечи зажигания для Мерседес 190е
  • Монитор для Субару Аутбек 2011
  • Замена колодок на БМВ 750
  • Ступица переднего колеса Honda fit
  • Продольная рулевая тяга КАМАЗ 43118 евро
  • Трудно включается первая передача Шкода Октавия
  • Оригинальные аксессуары Suzuki grand vitara
  • Вольво S60r разгон до 100
Главная » Клипы » Схема подключения генератора Мицубиси l200

spica-auto.ru

Mitsubishi Galant | Генератор | Митсубиси Галант

Автомобили Hyundai оснащены генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть установлены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.

Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.

Генератор оснащен шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в постоянный. Поэтому через вывод «В» генератора выдается постоянный ток.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке дополнительного оборудования проверьте, достаточно ли мощности прежнего генератора; при необходимости установите более мощные генератор и батарею.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала двигателя.

По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Создается магнитное поле.

Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.

Поскольку аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный в выпрямителе на диодной плате генератора. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Одновременно регулятор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Меры безопасности  при ремонте  и обслуживании  генератора

Прежде чем выполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности.

При работах с элементами системы электрооборудования в моторном отсеке обязательно отключайте кабель «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стираются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением следует убедиться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отключением пометьте их клейкой лентой.

Не отключайте аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимайте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.

При проведении электросварочных работ обязательно отключайте аккумуляторную батарею.

Проверка технического состояния генератора

Проверка падения напряжения  на выходном проводе генератора

Рис. 7.4. Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 –  генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея

Схема проверки падения напряжения на выходном проводе генератора показана на рис. 7.4.

Проверка выполняется для определения исправности провода между выводом «В» генератора и клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе.

Установите ключ в замке зажигания в положение «OFF» (выключено).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для определения надежности соединений провода при проверке не трогайте оба вывода и их соединения.

Присоедините плюсовый провод («+») цифрового вольтметра к выводу «В» генератора, а минусовый провод («–») вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.

Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.

Напряжение по вольтметру должно быть 14 В.

Если измеренное напряжение отличается на 0,3 В, то это указывает на неисправность проводки. Проверьте провода, соединяющие вывод «В» генератора через плавкую вставку с клеммой «+» аккумуляторной батареи.

Проверьте проводку на ослабление соединений или изменение цвета провода от перегрева. Устраните неисправность и повторите проверку.

После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу, затем выключите фары, электровентилятор салона и другие потребители энергии, выключите зажигание.

Проверка тока отдачи генератора

Проверка проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

Рис. 7.5. Схема проверки тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр

Схема проверки тока отдачи генератора показана на рис. 7.5.

Перед проверкой выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности.

Проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

Проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от вывода «В» генератора.

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Провод от вывода «–» амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Из-за большой силы тока надежно затяните оба соединения. Не используйте зажимы типа «крокодил».

Присоедините вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к выводу «В» и «массе»: «плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а «минусовый» провод («–») – надежно к «массе».

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, присоедините провод от отрицательной клеммы батареи.

Оставьте капот открытым.

Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и клеммой «–» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой».

Пустите двигатель и включите фары.

Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и зафиксируйте по амперметру максимальный ток отдачи генератора.

Показание амперметра должно превышать предельно допустимое значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не менее:

генератор 70 А.....49,0

генератор 90 А.....63,0

        ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.

По окончании проверки тока отдачи снизьте частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

        ПРИМЕЧАНИЕ

После пуска двигателя зарядный ток быстро уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока указанные выше операции следует проводить, затрачивая как можно меньше времени.

Проверка регулируемого  напряжения

Целью данной проверки является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

Рис. 7.6. Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – выключатель зажигания

Схема проверки работы встроенного регулятора напряжения показана на рис. 7.6.

Предварительно выполните следующие проверки и при необходимости устраните неисправности:

– проверьте исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;

– проверьте натяжение ремня привода генератора.

Установите ключ зажигания в положение «OFF» (выключено).

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Присоедините цифровой вольтметр к

выводу «S (L)» генератора и к «массе» («плюсовый» провод («+») вольтметра — к выводу «S (L)» генератора, а «минусовый» провод вольтметра («–») – к «минусовой» клемме («–») аккумуляторной батареи).

Отсоедините выходной провод генератора от вывода «В».

Присоедините амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. «Минусовый» провод («–») амперметра присоедините к отсоединенному выходному проводу.

Присоедините тахометр для контроля частоты вращения двигателя и присоедините провод к «минусовой» клемме батареи.

Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0, то причиной является разрыв цепи между выводом «S (L)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 мин-1 и зафиксируйте показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, регулятор напряжения работоспособен.

Таблица 7.5

Пределы регулируемого напряжения

Температура окружающего

воздуха, °С

Пределы регулируемого напряжения, В

генератор 75 А

генератор 90 А

-20

14,2-15,4

14,3-15,2

+20

13,9-14,9

14,1-14,7

+60

13,4-14,6

13,5-14,4

+80

13,1-14,5

13,3-14,3

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

По окончании проверки уменьшите частоту вращения двигателя до холостого хода и выключите зажигание.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

Присоедините выходной провод к выводу «В» генератора.

Присоедините провод к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.

Снятие и установка генератора

Рис. 7.7. Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня: 1 – натяжная планка; 2 – болт; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – генератор; 7 – болт крепления генератора; 8 – передняя крышка блока цилиндров; 9 – гайка болта крепления генератора

Ременный привод генератора и устройство натяжения приводного ремня показаны на рис. 7.7.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 7.8. Контактный разъем генератора

Разъедините разъем генератора (рис. 7.8) и отсоедините провод от вывода «В+».

Рис. 7.9. Болт натяжной планки ремня привода генератора

Ослабьте затяжку болта натяжной планки ремня привода генератора и отверните болт крепления генератора (рис. 7.9).

Снимите ремень привода, сместив генератор к шкивам коленчатого вала и водяного насоса.

Рис. 7.10. Нижняя опора генератора в передней крышке блока цилиндров

Установка генератора проводится в порядке, обратном снятию.

Установите генератор на место и вставьте болт крепления (гайку болта не заворачивать).

Рис. 7.11. Установочный зазор нижней опоры генератора

Сместите генератор в сторону от двигателя и определите число дистанционных шайб (толщина шайбы 0,198 мм), которые необходимо установить между передней стойкой кожуха генератора и передней крышкой блока цилиндров (зазор А на рис. 7.11). Число шайб должно быть таким, чтобы они не выпали при отпускании).

Установите шайбы (зазор А), заверните гайку болта и выполните остальные операции установки.

Разборка  и сборка генератора

Рис. 7.12. Генератор: 1 – гайка; 2 – шкив; 3 –  дистанционная втулка; 4 – крышка со стороны привода; 5 – передний подшипник ротора; 6 –  пластина переднего подшипника ротора; 7 – винты крепления пластины переднего подшипника ротора; 8 – ротор; 9 – задний подшипник ротора; 10 – крышка подшипника; 11 – статор; 12 – стяжной болт; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – шпилька; 16 – щеткодержатель; 17 – винты крепления щеткодержателя; 18 – установочная втулка контактных колец; 19 – крышка со стороны контактных колец

Разборка

С помощью отвертки снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

Рис. 7.13. Болты крепления щеткодержателя

Снимите щеткодержатель, отвернув болты крепления (рис. 7.13).

Снимите установочную втулку контактных колец.

Отверните гайку крепления шкива, снимите шкив и дистанционную втулку.

Рис. 7.14. Стяжные болты генератора

Отверните четыре стяжных болта (рис. 7.14).

Расстыкуйте крышку со стороны привода, ротор и статор.

Сборка проводится в порядке, обратном разборке.

Проверка технического состояния

Ротор. Проверьте целость обмотки ротора. Проверьте наличие цепи между контактными кольцами. Крайне низкое сопротивление цепи между кольцами указывает на наличие короткого замыкания. При отсутствии цепи между кольцами или коротком замыкании между ними замените ротор.

Сопротивление должно составлять около 3,1 Ом.

Проверьте обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между контактными кольцами и сердечником ротора. При наличии цепи замените ротор.

Статор. Проверьте обмотку статора на наличие обрывов. Убедитесь в наличии цепи между проводами выводов обмотки. При отсутствии цепи замените статор.

Проверьте обмотку на отсутствие замыкания на «массу». Убедитесь в отсутствии цепи между обмоткой и сердечником. При наличии цепи замените статор.

Замена щеток

Рис. 7.15. Щеткодержатель (линия предельного износа щетки указана стрелкой)

Замените щетки при износе до линии предельного износа (рис. 7.15).

Отпаяйте провод щетки, выньте старую щетку и пружину.

Вставьте щеточную пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы расстояние между линией предельного износа щетки и кромкой щеткодержателя составляло 2–3 мм.

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю.

automn.ru

Генераторы мицубиси схема подключения – Telegraph

Генераторы мицубиси схема подключения

Скачать файл - Генераторы мицубиси схема подключения

Сайт Правила Фотогалерея FAQ Register Помощь Поиск Пользователи ВСТРЕЧИ Календарь:: Автоцентр Аида - партнер Клуба. Аксессуары с символикой Клуба. Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Чехол для iPhone 5 с символикой Клуба - руб! Помогите разобраться в проблеме. Несколько месяцев назад заезжал в сервис на диагностику генератора причина: Вчера решил поставить новый генератор, но сначала проверил провода по схеме: По схеме выходит что провода идут в таком порядке: Я усомнился в верности того что сделал мастер, переделал по схеме, зарядка на АКБ была 15,5В, по-моему это много. К тому же на панели не горела лампа зарядки в момент включения зажигания. Переделал обратно, зарядка стала 12,8В, решил что нормально, но на панели лампа снова не загорелась при включении зажигания. Ток зарядки проверял с генератора, с плюсовой клеммы. На этом успокоился, сегодня с утра проверил напряжение на АКБ, перед заводкой, было чуть больше 12В, на заведенном движке 12,6 стал сомневаться. Проехал 40 км, на светофоре заглох, стали скакать обороты. Завелся и поехал дальше, все ок, обороты не скачут. После 30 минутной стоянки машина отказалась заводится, стартер на долю секунды прокручивался и машина замирала, как будто пытался заводится в лютые морозы. Стал грешить на стартер. С лямки завелся, доехал кое-как до сервиса, подгазовывая на светофорах, чтобы не заглохнуть, у сервиса встал, попытался завестись - нив какую. В сервисе сказали что нет зарядки на АКБ, 11В на заведенном двигателе, стартер в порядке. Так вот, верная ли схема? Новый генератор сперва подключал строго по этой схеме, но зарядка была 15,5В, это много. По схеме которой сделали в сервисе, шла непонятная зарядка, но причина именно в этом, и падение оборотов, и то что не смог завести машину. Однако на трассе машина перла зверски, ни намека что еду на АКБ. Со старым генератором в принципе понятно почему была зарядка ,ему было просто пофиг как подключены провода, разобрав его нашел обломок на радиаторе диодного моста, может сам диодный мост сгорел. Скидывать клемму на заведенном двигателе не рискнул. Почему на панели не загорелась лампа зарядки при новом генераторе? Под капотом в блоке предохранителей есть реле генератора, на нем 3 или 4 ножки, но рабочие только две, пытался прозвонить, в одну сторону показывает Ом, при смене полярности ничего. Разъем в который втыкается реле прозванивается замечательно. Как можно проверить эту релюшку? Еще до того как в сервисе делали проводку, я помню что это реле очень сильно грелось, вроде они не долны нагреваться? Сейчас вроде не греется. В сервисе завтра будет тот самый мастер который делал проводку в штекере генератора, посмотрим что он сделает. Новый генератор фирмы Jakoparts Nipparts , номер по каталогу J Оригинальный номер по каталогу: MD Код реле генератора: Как проверить цепь зарядки? Помогите, кто чем может. В сервисе приговаривают к замене мозги и генератор на оригинал, это же бешеные деньги. Пообщался сегодня с мастером в сервисе, с машиной ничего сделать не смогли. Проводка говорят правильная, сигналы в генератор идут, поэтому либо новый генератор оказался нерабочим либо мозги под замену. Предлагают найти донора, сравнить все цепи, ток в цепях и т. Также пообщался с конторой которая генераторы ремонтируют, их ответ мне показался более убедительным. Сегодня заберу машину с сервиса, на аккумуляторе доеду до дома и буду разбираться. Как мне объяснили лампочка на панели загорается если с замка зажигания идет плюс, а на ноже L генератора минус, у меня не горит вообще. Хочу еще проверить сигналы с мозгов. По схеме на клемме FR должно быть 5В, а на клемме G раз нет обозначения, то рабочее напряжение, то есть 12В. Могла ли смена местами проводов на этих клеммах FR и G испортить мозги? Если выдернуть штекер с генератора должна ли гореть лампа на панели? По схеме вроде как в таком случае подключается реле. У меня же не загорается. Прав ли я в своих рассуждениях? Конечно же никто не будет специально смотреть проводку своей машины на подъемнике, но вдруг у кого то был подобный опыт или есть возможность посмотреть, буду очень благодарен. По схеме получается что 33 контакт это вход, то есть подается питаение, а 41 это выход, именно он регулирует напряжение. Заказывал точно такой же генератор как у вас ,на холостых оборотах На моей если снять штекер, то лампа не загорается. Просто этот штекер у меня раз слетел Заметил только, когда начал заводить машину, а лампа не загорается Поставил на место - горит, завелся - погасла. И еще - я в электрике не силен, но как мозги могут быть связаны с геной? Мозги это ж блок управления двигателем. Если не прав, поправьте. Так хочу помочь, но только не могу. Новый генератор еще не проверили, скорее всего тоже диодный мост под замену. Эх, зря послушал тогда мастера в сервисе, напророчил он мне скорую кончину генератора, я и купил новый, а надо то было всего лишь релюху заменить, зарядка то была Мастер винил регулятор напряжения, а он полностью рабочий Вот и хорошо, что проблема решилась. А диодный мост в наших генах самое слабое место. Скорее всего это обусловлено тем, что радиатор этого моста забивается пылью и грязью, и плохо охлаждается выводя постепенно из строя диоды. Вот любая мелкая неисправность и ломает окончательно мост. Радость моя была не долгой. Доехал до дачи, километров 10, с зарядкой все ок. Народ попросил музыки,зная что у меня дохлый аккум все же включил, часа на 1, Потм завел авто чтобы подзарядить его, с зарядкой тоже все ок. После этого еще час музыки, думаю заведу авто и хватит на этом, но стартер не осилил поставленную задачу, все выключил, думаю подожду с часик, может смогу завести, а багажнике остался включенным свет, видать плохо закрыл. Аккум капитально сел, с толкача не получилось, попросил прикуриться. В этот момент, что странно, на панели загорелась лампа зарядки , напряжение на аккуме около 9В, ниче не понимаю Подъехала машина, подключили провода, поворачиваю ключ - лампа зарядки не горит Завожу, все ок, через пару секунд замечаю что лампочки стали тускло гореть, а с области генератора очень слабый свист около секунды и все. Обороты падают, приборка потухла и авто заглохло. Аккум на зарядку, выждал час, поставил, авто завелось, а зарядки нет. На генератор сигнал с мозгов идет, все проверил. Мог ли генератор выйти из строя из-за большой нагрузки? Аккум был сильно разряжен и у меня горели габариты, из электрики больше ничего не включал. Жду из ремонта второй генератор прям полоса какая то черная Может аккум уже помирает или высох? Можно поставить заведомо рабочий аккум и посмотреть че будет. Если нет, то разбирать геннадия и смотреть. Может провода с обмотки плохо припаяли к мосту, может опять мост выбило. Решил полностью сменить провода на штекере, так как и другие выводы были не очень, виднелись оголенные части. Штекер починил капитально, провода взял хорошие, везде пропаял, провода соединил, снова прозваниваю штекер и,собака, с мозгов идет всего 2 вольта, хотя должно быть 5!!!! До этого точно было 5, как поставил генератор, сразу же проверил сигнал с мозгов, было 5. Проверил проводку дальше, по схеме идет штекер, общий с коробкой, там тоже 2В, значит проводка на штекере генератора не причем. Завтра буду снимать мозги, а так начинаю их поиски Может кто продает мозги на 4G13? Как я понял в сервисе тебе какие то лохи советовали а в ремонте генераторов говорили всё правильно. На заведённом двиге напряжение это норма! ИМХО мозги тут ни при чём! Лампочка может не гореть тупо из-за того что она перегорела: Реле должно прозваниваться в одну сторону и НЕ должно прозваниваться в другую, то что ты описал - правильно. Расскажу все что узнал про схему зарядки на 4g На сайте мобилетрона есть схема генератора: Это такая задумка япошек для маломощных двигателей, генератор отключается например при пуске двигателя, или если большая нагрузка на двигатель, то есть чтобы не терять лошадки. Без этих выводов генератор должен работать всегда и постоянно. Если подать 12В на вывод S опорное напряжение и 12В через лампочку на вывод L, то лампочка должна загореться именно это происходит при включении зажигания , а на выводе G должно появится В. Реле генератора необходимо чтобы даже при перегоревшей лампочки была зарядка. Если будут вопросы буду рад помочь. Русская версия Invision Power Board v2. Как я понял, клемма FR является током возбуждения, подает на генератор 5В, а клемма G считывает ток который дает генератор и мозги могут корректировать ток на генераторе через клемму FR, это же мне сказали в одной мастерской где генераторы ремонтируют. Даже показали различные четырхконтактные регуляторы напряжения. Говорят мы может проверить дает ли зарядку генератор, а проверить регулятор напряжения не сможем, нужны сигналы с мозга. Но тут до конца не уверен, может изначально генератор был нерабочий в принципе маловероятно , а может мозги работают неверно. Реле только на лампочку приборки влияет. Вобщем буду устранять проблему методом исключения. Порядок проводов кстати отсчитывается на самом генераторе , а на штекере получается зеркально Конечно зря 'мастера' слушал, тем более сам в электрике не глуп. Если даже и полетел регулятор, то зачем менять весь генератор? Регулятор есть отдельно, он интегрирован в щеточный узел.

Мек и Компания. Диагностика и ремонт.

Генераторы японских фирм Nippon Denso, Mitsubishi, Hitachi

Экхарт перевод с иврита

500 кв м сколько га

Подключение генератора Mitsubishi

Community Forum Software by IP. Board Русификация от IBResource Лицензия зарегистрирована на: Главная Форум Пользователи Галерея Автосервисы Москва - Сиал Авто Москва - Autopsa. Каталог запчастей Citroen Service Инструкции по эксплуатации. Поиск Расширенный Искать в: Эта тема Форум Пользователи Помощь Главная Галерея Календарь. Ситроен Клуб Модели Ситроен Citroen Berlingo First. Подтвердить Скрыть Показать Удалить Объединить Разделить Перенести. Авторизуйтесь для ответа в теме. Отправлено 30 Декабрь - Citroen Berlingo M59 Пол: Добрый день, вопрос к знающим, у меня berlingo г. Пользователи сообщений Город: У меня Валео, на пластиковой крышке тоже есть двухконтактный разъем с одним проводом, а второй как откусаный Когда разбирал гену, то от этого разъема вовнутрь ничего не идет. Торгуем и ремонтируем возд. Отправлено 09 Январь - Обратно в Citroen Berlingo First. Количество пользователей, читающих эту тему: Ситроен Клуб Модели Ситроен Citroen Berlingo First Правила форума. Войти У вас еще нет аккаунта? Я забыл свой пароль. Запомнить меня Это не рекомендуется для публичных компьютеров. Войти анонимно Не добавлять меня в список активных пользователей.

Как вывести моль из шкафа

Амброзия пища богов

Колхозинг Генератора

Как восстановить отформатированные данные

Ограничения и нарушения прав человека

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Гост 1.5и гост 2.105 оформление таблиц

Магазин метро тверь каталог товаров

telegra.ph

Схема подключения автомобильного генератора на Мазде

3. Система зарядки - 2

Генератор Mazda Premacy

Как проверить регулятор напряжения Митсубиши. Мазда. Ниссан.

Колхоз генератора Мазда на трехуровневое ИРН. Remaking of the Mazda three-level IRN

Проверка цепи возбуждения и контроля работы генератора на Mazda B2500

Как подсоединить ходовые огни правильно, просто и гениально

Как подсоединить ходовые огни просто и гениально (подробно)

Как читать схему проводки автомобиля

Быстрая проверка генератора вне автомобиля

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

Также смотрите:

  • Шланг топливной рампы Форд Фокус 2
  • Форд Мондео 2 универсал не открывается багажник
  • Родная магнитола Мазда 3 2008
  • Хонда срв 1999 2002 тест драйв
  • Горит чек на Вольво ХС90 2004
  • Ремень грм Митсубиси аутлендер 2 4 2003
  • Гидравлическая трубка сцепления Форд Фюжион
  • Багажник на крышу Форд Фокус 3 универсал с рейлингами
  • Вся информация по авто Toyota
  • Русификация навигации Лексус 330 2005 года
  • Где находится масляный фильтр Ниссан Теана
  • Замена опорного подшипника Киа сид 2010
  • Стекло для Киа пиканто 2013
  • Загорается датчик аккумулятора на Опель астра
  • Нагрузки на оси КАМАЗ 55111
Главная » Видео » Схема подключения автомобильного генератора на Мазде

autopart-tc.ru