Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Carisma exclusive › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителя. Трапеция стеклоочистителя мицубиси каризма


Ремонт трапеции дворников — бортжурнал Mitsubishi Carisma GDI 2002 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Сегодня речь пойдет о ремонте трапеции стеклоочистителей.У всех каризм это больное место-изнашиваются пластиковые втулки.Моя машина не исключение.Вооружившись инструментом с моим другом Andrey587 принялись за ремонт.Сняв дворники, пластик и открутив трапецию мы увидели изношенные втулки

та что справа, стояла на водительской стороне.Она более убитая

Для того чтобы это исправить нам понадобятся втулки генератора ВАЗ-2101.Два комплекта.

Нам достался один комплект старого образца, один нового.Шляпку придется спиливать

Берем сверло на "12" и рассверливаем внутреннее отверстие в нашей изношенной детали

аккуратно руки!

Вот что у нас получилось

Для сравнения.Правая деталь еще не рассверлена

Далее берем жигулевсккую втулку и стачиваем ее с внешней стороны.Под руками не было наждака, поэтому стачивали болгаркой

результат

Далее нагреваем паяльник и аккуратно впаиваем эти втулки в наш пластик.

Втулки впаиваем с разных сторон.Аккуратно нагревая саму железку.

Далее просто ровняем края и переходим ко второй детали.

Надеюсь эта информация окажется для кого-то полезной.P.S. Андрюха, спасибо за помощь!

.

Цена вопроса: 70 ₽

Нравится 123 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена трапеции стеклоочистителя — бортжурнал Mitsubishi Carisma exclusive 2003 года на DRIVE2

Всем привет.Многие знают болячку каризмы, когда появляется люфт штока трапеции. При сильно запущенных случаях, когда поднимаешь капот, поводок дворника бьет в торец капота. При покупке автомобиля никакого люфта не было, но за время эксплуатации появился совсем не большой и можно было даже не беспокоиться, тем более лежали выточенные токарем ремонтные гильцы из латуни, но они не понадобились.Так сошлись звезды, что появилась новая трапеция, не пропадать же добру, решился на замену. Инженеры не сильно утруждались мыслью об эксплуатации и износе данного изобретения, что додумались двигающийся шток из металла поместить в пластиковое или тому подобное основание без промежуточных втулок, такая гениальная мысль и приводит к износу. Поэтому перед установкой отделил шток от корпуса и набил смазкой, т.к. оригинальной смазки там практически не было. Была мысль рассверлить новую трапецию и сразу доработать ее, вставив латунные втулки, но решил, что новой трапеции мне вполне хватит без доработок. Втулки сфотографировал просто для примера. Перед монтажом трапеции извлек землю, которая скопилась за годы эксплуатации и мешала воде уходить по водостоку. Нюансы на фото. Всем хороших дорог!

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт трапеции дворников — бортжурнал Mitsubishi Carisma Хулиган 2001 года на DRIVE2

Каризмаводы согласятся что проблема трапеции дворников хроническая.

Полный размер

Видно как трапеция расточена

Полный размер

Пластмассовые стенки трапеции просто стераются об железный механизм дворников и образуются люфты из-за который дворники перестают прижиматься к стеклу и чистят только частями.

Нашел разные способы решения проблемы. Кто-то изготавливал новые трапеции, кто-то вставлял пластиковые трубки в трапеции, а кто-то впаивал втулки генератора от копейки.

Последний вариант мне понравился больше и я принялся за работу.

Первым делом снимаем дворники.Потом отковырял защелки на пластике.

Полный размер

Аккуратно поддевал за шляпки и они вылезали

Главное не спешить и ничего не пропустить.Далее откручиваем трапецию и и вытаскиваем из нее механизм дворников.

Чтоб вставить в трапецию втулку генератора дырку надо сделать побольше. В этом поможет обычные сверло, не помню на сколько, но подобрать не сложно.

После того, как трапеция расточенна так, что втулка с небольшим усилием готова туда пролесть, нужно нагреть втулку. Я нагревал на электро плите.

Подержал втулку минут 15 на плите и взял кусачками и вставил в трапецию. Входила как нож в масло, потом сразу кинул в холодную воду и уаля)

Полный размер

Когда сверлил немного обкрошил углы, поэтому до конца не всталял в трапецию

Далее поставил все на место и начал проверять.Дворник работает идеально) об капот больше не задевает, очень доволен работой.Потом сделаю второй дворник, а то время было 21:00 , а еще домой ехать.

Круто, что кто-то уже делал эту работу и поделился своим опытом, надеюсь и моя запись поможет кому-нибудь.

www.drive2.ru

Ремонт трапеции дворников — бортжурнал Mitsubishi Carisma under vinyl 2001 года на DRIVE2

Началось все с того, что как и у многих один из дворников начал просто летать над стеклом, прижимаясь слегка только на концах щетки. Отмечу, что давно это назревало, т. к. люфт был уже давно, периодически появлялся сильный скрип, но щетки терли пока нормально, а от скрипа временно спасали пара капель машинного масла.

Как и многие каризмаводы я решил впаять в треугольники втулки стартера от таза. Как оказалось их великое множество всяких разных и для одной машины в разных магазинах даже размеры различались и я решил купить всех понемножку (от классики и от девятого семейства). В итоге по-моему от классики подошли лучше, хотя я в них запутался совсем :)

Итак, снял я свои трапеции

Вытащил треугольники и оценил величину выработки. На водительском оказалась самая сильная выработка

Водительский

Пассажирский

Наружный диаметр втулки был, как и положено миллиметра на 2…3 больше, чем внутренний диаметр отверстия в треугольнике, поэтому он нуждался в рассверливании. Как оказалось это не самая простая задача, потому как рассверливать с диаметра 13 до диаметра 15 имея в запасе только сверла на 14, 14.25 и 15 это совсем не айс — сверла просто клинят в пластике и вместо сверла начинает вращаться дрель :)Поэтому я решил сделать по-другому: зажал сверло в тиски, строительным феном нагрел пластик и наворачивал его на сверло, пока пластик теплый. Таким образом рассверлил примерно по сантиметру с каждой стороны. Затем настал черед впаивания втулок. И опять же оказалось, что тут не все так гладко, как писалось во многих постах… Нагревал я втулки в растопленной печке. Впаивать советуют неспеша, дабы не накосячить с соосностью, НО, если впаивать неспеша, то втулка успевает остыть и перестает плавить пластик, из-за чего я ни одну из 4 втулок не успел впаять до конца, все максимум процентов на 70 зашли. Оставшиеся части я срезал и выравнивал болгаркой.

Фоток результатов нет, потому что не было желания уже и времени этим заниматься. Скажу лишь, что результат далеко не идеален: в водительском треугольнике немного накосячил с соосностью втулок и пришлось пройтись сверлом на 12, из-за чего верхняя втулка треснула и у нее отломился небольшой кусочек. Но на функциональность ее это не повлияло, т. к. большая часть втулки цела.

Все это дело я смазал графитовой смазкой и собрал. В результате дворники плотно прижимаются к стеклу, трут замечательно, скрипа нет. В общем колхоз еще тот :)

www.drive2.ru

Ремонт втулок трапеции — бортжурнал Mitsubishi Carisma 1.8 GDI Каря 2000 года на DRIVE2

Как у всех японских машин, со временем у меня стерлись пластиковые втулки на трапеции… Левый дворник начал плохо очищать(заменой дворники или резинки ни к чему не приводило) и при открытие капота начал задевать поводок((( Подумал я… время пришло, и полез снимать трапецию)))

Полный размер

Вот так они не прочищали…

Полный размер

Снимаем поводки, снимаем пластик, и откручиваем 3 гайки на правом

Полный размер

и 3 гайки на левом

Полный размер

откручиваем 4 болта на моторе дворников

Полный размер

видим тягу на втулке, просто нужно сдернуть, ничего сложного)

Полный размер

собственно, снял тягу

Полный размер

сама трапеция

Полный размер

снимаем стопорное кольцо

Полный размер

и видим как немного сточилась втулка…

Полный размер

рассверливаем сверлом втулку

Одну втулку я уже чуть подточил со всех сторон, сверло брал на 1 мм меньше чем втулка в покупном состоянии, то есть до того как сточил.

Полный размер

медно графитовая втулка стартера от ваз 2101

Полный размер

нагрел на плите втулку и она легко зашла в новое отверстие

Полный размер

Смазал графитовой смазкой

Полный размер

И все собрал

Все поставил на машину в обратном порядке, купил новые каркасные дворники, и все прекрасно работает, все прекрасно чистит, я доволен))) Всем успехов))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена треугольников трапеции. — бортжурнал Mitsubishi Carisma 2001 года на DRIVE2

Всем добра.Столкнулся с одной из ахиллесовых пят каризмы — стеклоочистители. Скрипят, не очищают нормально, в общем постоянно ездил с грязным лобовым стеклом. Почитав отчеты по трапеции решил втулить втулки от ВАЗа в треугольники, купил на рынке, но добравшись до своих треугольников увидел что кто то уже вставил в них втулки и не удачно, пластик треснул. Было принято решение заменить всю трапецию. Обзвонив разборки удивился — в наличии ни у кого не было, а ориентировочную стоимость озвучивали в 70$. На одной разборке нашел один треугольник отдельно от трапеции, обрадовался, купил (300 000 бел руб), приехал в гараж ставить и вот облом, она оказалась зеркальная (наверно с праворульной машины) пришлось вернуть, но вопрос остался открытым. Почитав просторы интернета наткнулся на форум каризмоманов и там один добрый человек (всех благ ему) печатает запчасти на 3D принтере, в том числе и треугольники трапеции. Заказал у него комплект, цена с доставкой в РБ 1050 рос руб, оплатил через webmoney. Так же были приобретены каркасные дворники.Получив посылку в ближайшие выходные в гараж. За качество фото прошу прощения, фоткал на телефон и освещение плохое.Начинаем все со снятия рычагов стеклоочистителя: снимаем пластмассовый колпачок и откручиваем

снимаем стеклоочистители

Далее снимаем пластмассовую накладку: 2 клипсы по бокам, и 4 снизу

клипса

Сняв накладку откручиваем гайки крепления треугольников

крепление треугольников

Далее снимаем защиту и откручиваем моторчик стеклоочистителя (4 гайки)

моторчик стеклоочистителя

Отсоединяем моторчик от трапеции: просто выдавливаем

место крепления моторчика к трапеции

отсоединили

Достаем трапецию через отверстие с водительской стороны

достаем трапецию

Это мои старые треугольники, треснули.

старый треугольник

старый треугольник

А это новые распечатанные на 3D принтере сразу с втулками

новые треугольники

новые треугольники

Снимаем стопорное кольцо

снимаем кольцо

Выбиваем с помощью молотка и какой то матери старые болты из треугольников

выбиваем болты

Обильно смазываем чем нибудь место посадки нового треугольника

Ставим новый треугольник на место и зажимаем его стопорным кольцом

установка нового треугольника

Вставляем трапецию обратно через отверстие с водительской стороны, располагаем ее там правильно, берем выбитые болты из старых треугольников вставляем на место (в старых они плотно сидели, а в новых отверстия больше) и прикручиваем. Соединениям трапецию с моторчиком стеклоочистителя. Закручиваем моторчик на место. Устанавливаем пластмассовую накладку. Ставим рычаги стеклоочистителя. Регулируем и закручиваем. Радуемся результатом)))

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma Мария-Анна-Мария › Бортжурнал › Ремонт трапеции стеклоочистителя

Дата — 19.06.2016

Всем привет!

Дошли руки до ремонта трапеции — немного износилась втулка водительского дворника. Отчет не делал, до меня уже другие постарались :)

Про снятие механизма трапеции подробно описано у milky84 в его отчете.

Какие втулки от стартера ВАЗ подходят — мне рассказали Serik04 и ShadyRover в своих отчетах "1" и "2".

Процедура действительно проста — снять, рассверлить, вставить втулки, собрать и радоваться.

Кстати, вставил 3 втулки (14 мм внешний диаметр, 12 мм внутренний) и еще немного напильником внутри подравнял их, так как шток не хотел влезать.

Для сверления без тисков — отличное решение это перьевое сверло по дереву на 14".

Допустил небольшую ошибку :) Собрал, тестирую — пассажирская щетка пошла вверх как положено, водительская — вниз! :) Главное — соблюсти положение направляющей планки — должна быть снизу трапеции. Плюнул, опять разобрал все и переставил как надо. Потерял еще 30 минут :))

Результат, учитывая цену на механизм — великолепный. Правда и до этого было не критично, щетка чистила нормально и не скрипела, но я решил не дожидаться когда втулка окончательно износится.

Пассажирская втулка в идеале, все резиновые соединения направляющих — тоже! Удивился, учитывая пробег 200+.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 214000 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru