Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi i. Википедия мицубиси


mitsubishi Википедия

Mitsubishi Group三菱グループТип Основание Упразднена Основатели Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Оборот Операционная прибыль Чистая прибыль Число сотрудников Дочерние компании
Частная компания
1870
1950
Ивасаки Ятаро
Япония Япония, Токио
Кэн Кобаяси[en] (исп. директор)
Конгломерат компаний
Добыча полезных ископаемых, машиностроение, телеком, финансовые услуги, страхование, строительство, девелопмент, производство продуктов питания и др.
▲ $532,6 млрд (октябрь 2018 год)
▲ $14.2 млрд (2018 год)
▲ $7.1 млрд (2018 год)
350 тыс. (2010 год)
Asahi Glass, Kirin Holdings[d], Mitsubishi Electric, Mitsubishi Estate, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Logistics[d], Mitsubishi Materials[d], Mitsubishi Motors, Mitsubishi Paper Mills, Ltd.,

ru-wiki.ru

Mitsubishi i | Страницы Wiki

Mitsubishi i

Общие данные

Года пр-ва: 2006 — настоящее время
Класс: Kei car, микроавтомобиль

659 куб. см.

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Дизайнер: Olivier Boulay

Mitsubishi i (|三菱・i) — автомобиль особо малого класса компании Mitsubishi Motors. Двигатель располагается сзади и приводит задние колеса. Сделан на базе Smart Fortwo. Выпускается с 2006 года.

Платформа с центральным расположением силового агрегата (двигатель установлен поперечно перед задней осью) позволила максимально разнести колеса по углам кузова. Это обеспечило внушительный размер колесной базы и, следовательно, простор для пассажиров. Двигатель 3-цилиндровый 660-кубовый, оснащен турбонаддувом c интеркулером и изменяемыми фазами газораспределения.

    Se-Ro - модель 2003 года, представленная на ежегодном конкурсе элегантности Луи Вюэтона. Привлект внимание алюминиевый кузов Se-Ro, а также его футуристический дизайн. Se-Ro расшифровуется как Secret Room, т.е. секретная комната. Компания Mitsubishi позиционирует этот автомобиль как автомобиль для отдыха и развлечений. При сравнительно небольших размерах кузова (длина - 3395 мм, колесная база - чуть больше 2,5 м) салон автомобиля получился очень вместительным. Добиться этого инженерам удалось за счет необычного размещения двигателя и трансмиссии под полом в центре машины. Se-Ro рассчитан на 4-х пассажиров, при чем задние сидения раскладываются в диван, а передние можно развернуть на 180 градусов, образовав таким образом комнату в салоне автомобиля.

    Внутренние и внешние рынки Править

    Массовое производство] началось на заводе компании Mizushima в Курасики, Окаяма, в декабре 2005.

    Продажа нового автомобиля «i» началась с 24-го января.

    За 2 первые недели зарегистрировано 10 тысяч покупок этой машины.

    Цена (FOB, Япония)- около 1 281 000 йен.

    Поставляемая в Европу машина имеет литые диски, дистанционный замок, электрические стеклоподъемники, ксеноновые фары и проигрыватель компакт-дисков. Mitsubishi i позиционируется маркетологами многопланово: и как городской стильный мини-автомобиль, и как практическое транспортное средство для поездок за город, и экономичный автомобиль. Mitsubishi i комплектуется турбированным двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач, расходует 4,2 л/100 км.

    Технические детали Править

    3-цилиндровый двигатель располагается поперек машины в районе заднего моста, который является ведущим, что соответствует обозначению MR («Middle – Rear»). По утверждениям производителя, главные преимущества такого расположения двигателя и вытекающей отсюда компоновки заключается в просторном салоне и комфорте.

    Из-за двигателя задние сидения оказались выше, чем обычно бывает в салоне машины с передним приводом и высоким пассажирам это может показаться неудобным.

    Некоторые специалисты высказывают мнение, что, если автомобиль не имеет впереди двигателя, то в случае лобового столкновения зона «поражения» оказывается шире.

    Распределение нагрузки между передней и задней осями – 45:55. 3-цилиндровый двигатель новой разработки, которым стали оснащать автомобиль «i», оборудован турбиной, а в паре с ним работает 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

    Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач

    Модель отличается очень жестким стальным кузовом с усиленным днищем, заднемоторной компоновкой и двигателем ЗВ20 нового поколения с фазовращателями MIVEC объемом 659 см3 R3 12V (64 л.с, 94 Н м), расположенным вкупе с 4-ступенчатой АКП поперечно над задней осью.

    Модификации - S, М, G и Play Edition, все с задним или подключаемым полным приводом. В оснащение входят ABS, фронтальные ПБ, трансформируемый салон, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема с CD/MP3, за доплату кондиционер или климат-контроль, навигация, DVD и слот для iPod для версии Play Edition.

    Кузов и размеры Править

    Легкий алюминиевый кузов и заднее расположение двигателя.

    Двигатель Править

    Рабочий объем 660 куб. см., 3-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, двумя распределительными валами и 12-клапанным механизмом газораспределения, развиваемая мощность 64 л.с. при 3000 об/мин., максимальный крутящий момент – 9,6 кг/м при 3000 об./мин.

    3B20Править

    3B20TПравить

    3B2-Править

    Трансмиссия Править

    Использован двигатель заднего центрального расположения сразу перед осью, очень необычная конфигурация в маленьком автомобиле, где переднее расположение двигателя доминировало с 1970-х.

    Файл:Mitsubishi i 2.JPG

    Спецификации Править

    Три индивидуальных модели были доступны на выпуске автомобиля в 2006; "S", "М.", и "Г", в порядке возрастания цены.

    Ежегодное производство и продажи Править

    Fiscal year Production Sales Japan Overseas
    2005 19,705 16,105 1
    2006 31,725 29,498 454
    2007 12,163 15,540 892

    По некоторым оценкам европейских экспертов даный автомобиль обладает абслоютной в своем классе системой безопасностью - на некоторых моделях небольшой промежуток времени устанавливались специальные кресла-катапульты. Одним из первых на даном автомобиле была применена передовая противопожарная система аварийного слива топлива и отстреливания бензобака, что исключало возможность возникновения пожара или вспыхивания топлива по причине его отсутствия после срабатывания противопожарной системы данного вида. Однако больше всего экспертов международного автосалона, на котором был предоставлен данный автомобиль, поразила система экстренного всплытия при падении автомобиля в реку или какой-нибудь другой водоем с глубиной более 1.7 метра. При попадании влаги на специальные датчики внутри корпуса автомобиля (расположение датчиков глубоко внутри корпуса исключало их случайное срабатывание в сырую погоду) срабатывали подушки безопасности и автомобиль становился плавучим. При этом взаимодействуя с водой металл дисков ведущих колес изменял свои геометрические размеры и в течение 25 сек полностью преобразовывался в форму, геометрически эквивалентную гребным винтам, что позволяло развивать скорость на плаву до 18 км/ч с запасом хода в 125 км. Для того, чтобы водитель во время движения от усталости не заснул, система NoSleep подает в рулевую колонку электрические разряды с напряжением, ниже смертельного порога. Уровень разряда регулируется электронной системой автомобиля, которая задает его величину в соответствии с массой водителя, автоматически определяемой по глубине деформации водительского сидения. По мнению экспертов из международной ассоциации по регулированию инновационных введений в автомобилестроении, производители данной модели должны снять претензии по поводу их авторского права на противоугонную систему MobStop. Данная система представляет собой срабатывающий при попытке угона автомобиля скоростной впрыск в цилиндры двигателя, в выхлопную систему, в коробку передач быстрозатвердевающего бетонного раствора суперкрепкой марки до полного заполнения им всех узлов и агрегатов. Теория применения даной системы была разработана и запатентована на ВАЗе, однако в силу причин экономического характера не была реализована.

    Завоевал в 2007 звание «Автомобиль RJC Года» - от японских Автомобильных исследователей и Конференции Журналистов (RJC).

    http://www.jdpower.co.jp/press/pdf2006/2006JapanMiniCarAPEAL_E.pdf

    Специальные версии Править

    Файл:Mitsubishi i-MiEV.jpg

    С 25 - 31 июля, 2006 компания показала уникальную «Мицубиси i» «Привет Китти" в Mitsukoshi.

    • Официальные сайты:
    Japan (яп.). • Singapore. • New Zealand. • United Kingdom.

    <span />de:Mitsubishi i en:Mitsubishi i fr:Mitsubishi i ja:三菱・i nl:Mitsubishi i pl:Mitsubishi i pt:Mitsubishi i

    ru.pages.wikia.com

    Mitsubishi Motors — Википедия

    Mitsubishi Motors Corporation (яп. 三菱自動車工業株式会社 мицубиси дзидо:ся ко:гё: кабусикигайся) (MMC, TYO: 7211) — японская автомобилестроительная компания, входит в группу (т. н. кэйрэцу) Mitsubishi — являющейся самой большой производственной группой Японии. Штаб-квартира — в Токио. В 1970 году Mitsubishi Motors была сформирована из подразделения Mitsubishi Heavy Industries[1].

    Логотип компании сделан из герба провинции Тоса (три листа дуба) и герба клана основателя компании (три ромба друг на друге).[2]

    История

    Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), 1835—1885

    Компания Mitsubishi Motors считает датой своего основания 1870 год: она появилась как автомобилестроительное подразделение группы Mitsubishi путём преобразования автомобильного отделения Mitsubishi Heavy Industries. Концерн был основан как Mitsubishi Mail Steamship Company (пароходная почтовая компания) предпринимателем Ятаро Ивасаки в 1875 году. Эмблема концерна — три ромба в виде трилистника — комбинация из трёх ромбов один над другим (камон семьи Ивасаки) и дубовых листьев (камон самурайского клана Тоса, представители которого помогли предпринимателю в организации собственного дела). Над развитием других, в том числе автомобильного, подразделений Mitsubishi работал племянник основателя и второй владелец концерна Хисайя Ивасаки.

    Первый автомобиль под маркой Mitsubishi (Model A) появился в 1917 году. Конструктивно машина напоминала знаменитый Ford T, и производилась совместными усилиями авиастроительного и судостроительного подразделений концерна. Выпуск Mitsubishi Model A прекратили в 1920-х годах по причине низкого спроса на мелкосерийные автомобили в Японии.

    В 1918 году был создан первый грузовик, экспериментальный Model T1. В середине 1920-х годов Mitsubishi начала производство грузовых автомобилей и автобусов (с 1932 года) под маркой Fuso. В 1930-х годах концерн внедрил ряд новых идей, разработки, большинство из которых были использованы в Японии впервые — прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, дизельные автобусы BD46 и BD43, форкамерный дизель SHT6 и грузовик с дизельным двигателем TD45.

    В 1946 году холдинг Mitsubishi был разделён на 44 независимые компании, одна из которых — автопроизводитель Mitsubishi Motors Corporation. В первые послевоенные годы концерн занимался производством мотороллеров, автобусов, грузовиков и пикапов, многие из грузовых моделей были трёхколёсными.

    В 1950-х годах Mitsubishi вернулась к производству полноценных легковых автомобилей, вскоре был налажен их экспорт в Европу. В 1960-х годах появляются модели, ставшие впоследствии родоначальниками популярных семейств — Colt, Galant. Далее к ним прибавились такие модели как Lancer, Pajero, Delica. К 1992 на машины данного производителя приходилось 10 % от всех автомобилей, находящихся у населения Японии (3 место после Toyota и Nissan)[3].

    В 1996 году инженеры Mitsubishi представили систему непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей — GDI.

    За свою историю Mitsubishi Motors постоянно образовывала альянсы с иностранными партнёрами, пионером этой стратегии экспансии был их первый президент Томио Кубо (англ. Tomio Kubo), впоследствии стратегия была поддержана его преемниками. Значительная доля предприятия была продана Chrysler Corporation в 1971 году, который удерживал её в течение 22 лет, в то время как DaimlerChrysler имел долю с 2000 по 2005.

    12 мая 2016 года стало известно, что 34 % акций Mitsubishi Motors Corporation приобретает другой производитель из Японии — Nissan[4]

    Видео по теме

    Собственники и руководство

    Основные владельцы компании: Nissan Motor Co (34 %)[5], Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (15,17 %), Mitsubishi Corporation (13,99 %), The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd. (5,43 %) и др.[6]

    Председатель совета директоров компании — Такаси Нисиока (Takashi Nishioka). Президент — Осаму Масуко (Osamu Masuko).

    Деятельность

    Компания выпускает легковые автомобили под маркой Mitsubishi. Основные модели — ASX, Outlander, Lancer, Pajero Sport. Компании принадлежит пять автосборочных предприятий и восемь — по выпуску автокомплектующих. В частности, заводы Mitsubishi Motors в Японии расположены в префектурах Айти (завод в городе Окадзаки, производит модель ASX), Гифу (Pajero Manufacturing Co., Ltd, производит модель Pajero), Окаяма (завод Mizushima, производит модели Lancer, Outlander).

    Продажа автомобилей осуществляется в 160 странах мира.[7]

    Показатели деятельности

    Совокупная численность персонала — 34,9 тыс. человек. В 2007 году компания произвела 1 411 975 автомобилей. В России было реализовано 100 609 автомобилей.

    Mitsubishi Colt — популярный компакт, выпускавшийся компанией

    Выручка компании за финансовый год, закончившийся 31 марта 2010 года, составила 1,45 трлн иен ($15,47 млрд), чистая прибыль — 7,3 млрд иен ($78,4 млн)[7].

    Mitsubishi Motors в России

    28 декабря 2007 года Mitsubishi Motors подписала соглашение об условиях промышленной сборки автомобилей в России[8]. В 2010 было начато производство на заводе, построенном близ Калуги совместно Mitsubishi Motors и французской компанией PSA Peugeot Citroën[9] (30 % — у Mitsubishi[7]). По состоянию на осень 2010 года на предприятии выпускались такие модели как Citroen C4, кроссовер Mitsubishi Outlander и его клон под названием Citroen C-Crosser[7].

    По запросу русского представительства Mitsubishi motors штаб-квартира в Токио расшифровала транслитерацию названия бренда и пояснила, как правильно писать, а следовательно и произносить Mitsubishi по-русски - «Митсубиши» [10]. Теперь в России все дилерские центры должны получить русскоязычное написание «Митсубиши Моторс». Ранее проблема была связана с тем, что существуют два подхода к транслитерации с японского языка на русский. Первый - Хепбёрна, который ратовал за звук и букву «Ш», второй - лингвиста Поливанова, который исключал шипящую из слов и заменял её «С».

    Примечания

    1. ↑ History of Mitsubishi, Funding Universe (subscription required) (англ.)
    2. ↑ http://www.mitsubishi.com/j/history/series/yataro/yataro11.html
    3. ↑ Наиболее известная японская марка 6. «ЗР» (№ 4, апрель 1994). Проверено 23 мая 2015.
    4. ↑ Nissan приобретает треть Mitsubishi
    5. ↑ Press Release | News・Events | MITSUBISHI MOTORS. www.mitsubishi-motors.com. Проверено 17 июля 2016.
    6. ↑ Александр Губский. «Российский завод нам необходим», — Осаму Масуко, президент Mitsubishi Motors Corporation Архивировано 24 апреля 2008 года. // Ведомости, № 60 (2082), 3 апреля 2008
    7. ↑ 1 2 3 4 Александр Губский. «Производство в России с японским качеством», — Осаму Масуко, президент Mitsubishi Motors // Ведомости, № 168 (2866), 08 сентября 2010
    8. ↑ Mitsubishi подписала соглашение с РФ о режиме промсборки // ВЗГЛЯД со ссылкой на Интерфакс, 28 декабря 2007
    9. ↑ Алексей Непомнящий. Citroen завелся // Ведомости, № 133 (2651), 21 июля 2010
    10. ↑ «Ши» или «си»? Mitsubishi поставило точку в споре (рус.). Проверено 27 апреля 2018.

    Ссылки

    Ссылки на связанные темы

    wiki2.red

    Mitsubishi — Википедия РУ

    В 1870 году Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. Название торговой марки Mitsubishi (яп. 三菱 Мицубиси) возникло из соединения слов mitsu (яп. 三 мицу, «три») и hishi (яп. 菱 хиси, «водяной орех»), которое, согласно правилам рэндаку, преобразуется в bishi (биси) и используется в значении «ромб». Логотип компании образован из слияния двух фамильных гербов основателей компании — трёх листьев дуба, сложенных в трилистник, и трёх ромбов, расположенных друг над другом[2][3].

    Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием[4][5]. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в крупную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

    Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.

    В течение войны основные заводы «Мицубиси» группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Какамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Йоккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима (яп.)русск. и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата.

    Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:

    • Самолётостроительные:
    Завод № 1 — Ki-21, Ki-83 (англ.)русск., A7M, J8M и опытные самолеты Завод № 3 — G4М, J2М Raiden, А6М Zero Завод № 5 — Ki-67 Hiryu, Ki-83 Завод № 7 — G4М, N1К2-J Завод № 9 — Ki-67 Завод № 11 — Ki-46
    • Двигателестроительные:
    Завод № 2 — выпускал Ha-104 (яп.)русск., На-43 (яп.)русск., Ne 230 Завод № 4 — На-102 (англ.)русск., На-43 Завод № 6 — На-112 (англ.)русск. Завод № 8 — МК4 Завод № 10 — узлы Завод № 12 — узлы Завод № 14 — узлы Завод № 16 — Ha-104, На-214 Завод № 18 — На-43 Завод № 20 — На-102 Завод № 22 — узлы

    Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Суэо Хондзё, Томио Кубо, Нобухико Кусабакэ, Хисанодзё Одзава, Тэруо Тодзё, Киро Хондзё, Дзиро Танака.

    Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:

    Истребители:

    Бомбардировщики:

    Разведывательные самолёты:

    После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 году объединилась с кэйрэцу «Санва» (англ.)русск..

    В семью или, как её ещё традиционно называют, кэйрэцу «Мицубиси» входят следующие компании (оценка активов журналом Форбс за 2005):

    • Asahi Glass Co.
    • The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.
    • Kirin Brewery Co., Ltd.
    • Meiji Yasuda Life Insurance Company
    • Mitsubishi Agricultural Machinery
    • Mitsubishi Aluminum Co., Ltd.
    • Mitsubishi Cable Industries, Ltd.
    • Mitsubishi Chemical Corporation (подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation)
    • Mitsubishi Corporation (сого сёся)
    • Mitsubishi Electric Corporation
    • Mitsubishi Estate Co., Ltd.
    • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
    • Mitsubishi Gas Chemical Company, Inc.
    • Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
    • Mitsubishi Kakoki Kaisha, Ltd.
    • Mitsubishi Logistics Corporation
    • Mitsubishi Materials Corporation
    • Mitsubishi Motors (производство и продажа автомобилей)
    • Mitsubishi Paper Mills, Ltd.
    • Mitsubishi Plastics, Inc.
    • Mitsubishi Rayon Co., Ltd.
    • Mitsubishi Research Institute, Inc.
    • Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.
    • Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.
    • Mitsubishi UFJ Trust and Banking Corporation (подразделение Mitsubishi UFJ Financial Group)
    • Nikon Corporation
    • Nippon Oil Corporation
    • NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)
    • P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.
    • Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.
    • Mitsubishi Kagaku Media Co.

    Оборот всех компаний группы Mitsubishi, если свести их в единый баланс, составит 10 % от ВВП Японии.

    Mitsubishi Electric

    Mitsubishi Electric вышла на российский рынок около 1997 года.

    В 2006 году в России компания продала проекционное оборудование на сумму около 15 млн долларов. По данным отчёта аналитической компании IT-Research, Mitsubishi Electric заняла третье место по объёмам продаж мультимедийных проекторов в России за первый квартал 2007 года[6].

    Компания рассматривает возможность создания в России совместных предприятий или собственных производств. Возможный вариант — создание СП по производству индустриальной автоматики в Санкт-Петербурге, а также компания ищет партнёров — инженерные компании[6].

    Mitsubishi Fuso Truck

    Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation

    В июле 2010 запущено производство на СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» с российским предприятием КАМАЗ по производству малотоннажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER».[7]

    Mitsubishi Motors

    Mitsubishi Motors

    В 2010 запущено совместное предприятие СП легковых автомобилей на российском заводе французской компанией «PSA Peugeot Citroën» в Калужской области[8].

    http-wikipediya.ru

    Mitsubishi — википедия фото

    В 1870 году Ятаро Ивасаки основал судоходную фирму Tsukumo Shokai Shipping Co. В 1873 году название было изменено на Mitsubishi Shokai. Название торговой марки Mitsubishi (яп. 三菱 Мицубиси) возникло из соединения слов mitsu (яп. 三 мицу, «три») и hishi (яп. 菱 хиси, «водяной орех»), которое, согласно правилам рэндаку, преобразуется в bishi (биси) и используется в значении «ромб». Логотип компании образован из слияния двух фамильных гербов основателей компании — трёх листьев дуба, сложенных в трилистник, и трёх ромбов, расположенных друг над другом[2][3].

    Изначально компания занималась производством и ремонтом кораблей, а также добычей угля для судов и морским страхованием[4][5]. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в крупную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

    Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.

    В течение войны основные заводы «Мицубиси» группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Какамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Йоккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима (яп.)русск. и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата.

    Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:

    • Самолётостроительные:
    Завод № 1 — Ki-21, Ki-83 (англ.)русск., A7M, J8M и опытные самолеты Завод № 3 — G4М, J2М Raiden, А6М Zero Завод № 5 — Ki-67 Hiryu, Ki-83 Завод № 7 — G4М, N1К2-J Завод № 9 — Ki-67 Завод № 11 — Ki-46
    • Двигателестроительные:
    Завод № 2 — выпускал Ha-104 (яп.)русск., На-43 (яп.)русск., Ne 230 Завод № 4 — На-102 (англ.)русск., На-43 Завод № 6 — На-112 (англ.)русск. Завод № 8 — МК4 Завод № 10 — узлы Завод № 12 — узлы Завод № 14 — узлы Завод № 16 — Ha-104, На-214 Завод № 18 — На-43 Завод № 20 — На-102 Завод № 22 — узлы

    Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Суэо Хондзё, Томио Кубо, Нобухико Кусабакэ, Хисанодзё Одзава, Тэруо Тодзё, Киро Хондзё, Дзиро Танака.

    Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:

    Истребители:

    Бомбардировщики:

    Разведывательные самолёты:

    После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 году объединилась с кэйрэцу «Санва» (англ.)русск..

    В семью или, как её ещё традиционно называют, кэйрэцу «Мицубиси» входят следующие компании (оценка активов журналом Форбс за 2005):

    • Asahi Glass Co.
    • The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.
    • Kirin Brewery Co., Ltd.
    • Meiji Yasuda Life Insurance Company
    • Mitsubishi Agricultural Machinery
    • Mitsubishi Aluminum Co., Ltd.
    • Mitsubishi Cable Industries, Ltd.
    • Mitsubishi Chemical Corporation (подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation)
    • Mitsubishi Corporation (сого сёся)
    • Mitsubishi Electric Corporation
    • Mitsubishi Estate Co., Ltd.
    • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
    • Mitsubishi Gas Chemical Company, Inc.
    • Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
    • Mitsubishi Kakoki Kaisha, Ltd.
    • Mitsubishi Logistics Corporation
    • Mitsubishi Materials Corporation
    • Mitsubishi Motors (производство и продажа автомобилей)
    • Mitsubishi Paper Mills, Ltd.
    • Mitsubishi Plastics, Inc.
    • Mitsubishi Rayon Co., Ltd.
    • Mitsubishi Research Institute, Inc.
    • Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.
    • Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.
    • Mitsubishi UFJ Trust and Banking Corporation (подразделение Mitsubishi UFJ Financial Group)
    • Nikon Corporation
    • Nippon Oil Corporation
    • NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)
    • P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.
    • Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.
    • Mitsubishi Kagaku Media Co.

    Оборот всех компаний группы Mitsubishi, если свести их в единый баланс, составит 10 % от ВВП Японии.

    Mitsubishi Electric

    Mitsubishi Electric вышла на российский рынок около 1997 года.

    В 2006 году в России компания продала проекционное оборудование на сумму около 15 млн долларов. По данным отчёта аналитической компании IT-Research, Mitsubishi Electric заняла третье место по объёмам продаж мультимедийных проекторов в России за первый квартал 2007 года[6].

    Компания рассматривает возможность создания в России совместных предприятий или собственных производств. Возможный вариант — создание СП по производству индустриальной автоматики в Санкт-Петербурге, а также компания ищет партнёров — инженерные компании[6].

    Mitsubishi Fuso Truck

    Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation

    В июле 2010 запущено производство на СП «FUSO KAMAZ TRUCK RUS» с российским предприятием КАМАЗ по производству малотоннажных грузовиков «Mitsubishi Fuso CANTER».[7]

    Mitsubishi Motors

    Mitsubishi Motors

    В 2010 запущено совместное предприятие СП легковых автомобилей на российском заводе французской компанией «PSA Peugeot Citroën» в Калужской области[8].

    org-wikipediya.ru