Бесплатная консультация автоюриста: +1 234 747 7278

Mitsubishi Pajero Mini 🗾 👺 › Бортжурнал › 🔧мурзилка8. Замена подшипника передней ступицы. Замена ступицы мицубиси


Замена передней ступицы (левой). — бортжурнал Mitsubishi Colt ** 平和主 ** 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Как бы не хотелось, что-бы основные узлы на авто служили как можно дольше, но наступает момент когда приходится их менять. Вот и на моём авто первой из ступиц сдалась левая. Был у меня неприятный момент летом, когда, я влетел левым колесом в яму. Итог: шишка на шине, диску пофиг ( он кованый). Подозреваю, что тогда ступица "сдалась". По началу, когда появился шум, списывал его на старую и одубевшую резину. Но проверка показала, что резина не причём. Плюс с недавних пор появился небольшой люфт в подшипнике. Постепенно гул стал совсем невыносимым и проездив с ним почти четыре месяца поменял ступицу. Менял в домашних условиях сам. Правда ступицу запрессовывал на сервисе.В общем заказал себе KRONER K151831. Хотелось конечно SKF, но разница в 2000 р. и "жаба" на плечах сыграли свою роль))) Заказывал на EMEX.

Полный размер

Вот такая красивая коробочка. К стате на ней указаны номера других производителей. Номер Митсубиси, SKF и фирмы NTN/SNR

Полный размер

Красота))) Пакетик тоже фирменный. Правда ступичную гайку зажилили

За пару дней до замены (пока ждал заказ) открутил ступичную гайку. Понадобилась головка на 32, короткий удлинитель, ключ для головок под 90 градусов и труба, примерно один метр. Применив силушку, сорвал гайку и открутив её всё промазал графитовой смазкой. Так же зачистил все резьбы щёткой по металлу и "залил" WD40, дабы не тратить на все эти процедуры время при замене.

Полный размер

После предварительной подготовки, для того, чтобы открутить гайку понадобилась лишь трещётка. Ну и силушка, без неё ни куда)))

Полный размер

Самое ЗЛО во всём процессе замены, это датчик ABS. Как я не пытался, не смог его вынуть. Силу в данном случае применять воспрещается, поэтому всё делалось нежно и аккуратно))) Но эта сволочь взаимностью не ответила.

Поэтому пришлось потратить ещё двадцать минут времени на снятие аккумулятора, воздушного бокса и площадки под аккум, что бы добраться до разъёма.

Полный размер

После снятия аккума и бокса воздушного фильтра, откручиваем площадку, которая крепится на три болта под ключ на 13. Два находятся по резиновыми заглушками…

Полный размер

А третий в углублении, из которого пришлось вычистить кучу грязи, что бы добраться до болта. Ещё надо будет отсоединить от площадки разъём держащий жгут проводов в районе плюсовой клеммы и расстегнуть крепление которое держит провода плюсовой клеммы.

Полный размер

Сняв площадку, видим разъём датчика. Самое обидное, что отсоединить датчик можно ничего не снимая, просунув руку снизу. Но гадское крепление, которое держит его снизу отцепить невозможно. Если только отломать. Я его сверху еле отцепил. Короче, отсоединяем разъём и аккуратно вынимаем провод из всех креплений.

Потом начинается "рутинный" разбор, который многие уже делали по частям.

Полный размер

Снял тормозные суппорта и закрепил их стяжками на пружине. Для подстраховки немного стянул пружины.

Полный размер

Открутил и отсоединил переднюю стойку.

Полный размер

Отсоединил рулевой наконечник.

Полный размер

Снял стойку стабилизатора и вынул шаровую опору из поворотного кулака.

Полный размер

При помощи съёмника снял поворотный кулак. У кого съёмника нет, можно попробовать снять руками. У меня он снялся легко.

Полный размер

Кулак снят и готов к перепрессовке.

Так как сервисов у нас хватает, решил доверить процедуру перепрессовки знающим людям. Отвёз кулак на сервис, где мне всё сделали за 350 рупиев. Единственный минус был в том, что выпрессовывали ступицу кувалдой. Правда делали это не в тисках, а на руках. Один держал за "уши" кулака, а второй при помощи кувалды и кустарно изготовленного "спец. инструмента" выбивал ступицу. Выбили нормально, не повредив датчик ABS. Всё почистили, смазали и пошли запрессовывать уже на прессе.

Полный размер

Вот такой агрегат для запрессовки. Подшипник зашёл чётко, без перекосов.

Полный размер

Обновлённая ступица готова к эксплуатации.

Собрал всё в обратном порядке и поехал наслаждаться тишиной)))Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Путь самурая › Бортжурнал › Замена подшипников передней ступицы+замена шпильки(часть 1)

Всем привет!Еще до ТО заметил небольшой люфт переднего левого колеса, ну и до кучи шпилька с поврежденной резьбой тут же, поэтому совмещаем работы и приступим!Конечно на форумах полно отчетов по этой теме, но я решил создать свой, подробный в 3 частях!Итак поехали: часть 1 разборкаДля начала снимаем колесо, убираем суппорт в сторону, также снимаем крышечку на самой ступице:

Подцепив тонкой отверткой за край, удаляем стопорное и регулировочные кольца:

Предварительно пометив взаимное положение, откручиваем 6 болтов и снимаем крышку:

Обязательно отмечаем как стояла!

Отвернув два болтика, снимаем стопорное кольцо, отворачиваем гайку и вынимаем наружный подшипник:

Следом за ними снимаем саму ступицу в сборе:

Затем тщательно очищаем внутренности от старой смазки:

Примерно так!

Используя выколотку из мягкого металла, аккуратно выбиваем обоймы подшипников, стараясь не повредить внутреннюю часть ступицы:

Обоймы выбиты

Зажимаем в тисах тормозной диск, только нужно подложить под губки тисов, например, пару досок, и отворачиваем болты крепления тормозного диска к ступице:

Затянуто мама не горюй!

С помощью молотка побольше, через проставку сбиваем ступицу с тормозного диска, у меня прилип намертво, пришлось повозиться:

Ну и собственно из-за чего весь этот отчет — выбиваем старую шпильку!

Поврежденная шпилька!

На этом этапе разборка заканчивается!Продолжение следует!

www.drive2.ru

Замена передних ступиц на SNR — бортжурнал Mitsubishi Pajero • MitsuMishka • (3.2) 2008 года на DRIVE2

Когда я покупал машину, пробег у нее был около 126 500. Во время диагностики выяснилось, что гудит передняя, правая ступица, а точнее ее подшипник. В Pajero IV невозможно поменять только подшипник, поэтому прошлый хозяин заменил ступицу, я купил машину, сделал полное обслуживание (включая то, что не сделал прошлый хозяин) и поехал в Хорватию. Спустя полтора месяца, на обратном пути загудела другая ступица. Ехать на гудящем автомобиле было неприятно, как и то, что было совершенно непонятно когда может развалиться подшипник, тем не менее вариантов не было – доехали без проблем :)

Уже дома я посмотрел, что экономный хозяин купил самый дешевый вариант, что-то такое, китайское за 45 евро. Ездить на таком не хотелось и я решил поменять в прок, сразу обе ступицы. Предложенные официальным сервисом оригинальные ступицы за 330 евро / шт., почему-то не устроили, на замену были куплены – SNR R173.61 по 110 евро / шт.

SNR R173.61

Из альтернатив, были еще Japan Parst, Ruville и какие-то еще, но гугл и магазин, выразили свое единогласное мнение, что это – самый хороший вариант.

Подшипник NSK 52KWH01

Комплектность

Установка прошла хорошо, за исключением того, что как сказал сервис в комплекте отсутствовали какие-то сальники, которые пришлось выковыривать их из старых ступиц. Жаль, что поставили так, сказали бы, я бы нашел и привез, ну да бог с ним, посмотрим, на сколько их хватит в таком виде :) Стоимость ступиц, вместе с работой, получилась – 350 евро. Эх, вспоминаю времена Jeep'а, там оригинал стоил 70 евро :)

Оригинальный код: 3880A015

Вы стараетесь ставить оригинал или допускаете использование Б-категории?

Подписывайтесь, будет интересно! :)

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Mini 🗾 👺 › Бортжурнал › 🔧мурзилка8. Замена подшипника передней ступицы

Появился характерный гул на скорости более 50 км/ч. Вывесив машину, покачал правое переднее колесо — есть ощутимый люфт. Значит заказываем ступичный подшипник.

Аналогов оригинальной детали с артикулом MR519097 не мало, благо подшипник 40х74х36 применяется на нескольких моделях MMC и Nissan. Я выбрал SKF VKBA 3940.

До сентября 2000 г. в передние ступицы Н58А устанавливались открытые подшипники, защиту от грязи которым обеспечивали две манжеты. После подшипник стал закрытым, отпала необходимость и в лишних деталях. Тем удивительнее было обнаружить их в коробке с подшипником SKF закрытого типа.

Пока автомобиль твердо стоит на колесах, страгиваем (но не отворачиваем) ступичную гайку. Тут потребуется рычаг, поскольку гайка закручена моментом 304+-20 Нм. После этого вывешиваем автомобиль и снимаем колесо. Отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем его. Во избежании повреждения тормозного шланга суппорт необходимо закрепить на проволоке, либо положить на подставку (см. фото выше). Снимаем тормозной диск.

Ступичная гайка предварительно отпущена. Тормозной суппорт откручен от поворотного кулака и водружен на подставку, тормозной диск снят.

Отворачиваем гайки шаровой опоры и рулевого наконечника, соответственно, и выпрессовываем шарниры из поворотного кулака. Проблема номер ОДИН у меня возникла с шаровой — её палец ни в какую не хотел выходить из поворотного кулака. После того, как в сражении с шаровой пал съемник, решено было демонтировать рычаг. Для этого помимо болта крепления к кузову, от рычага нужно открутить реактивную тягу и стойку стабилизатора. Тут появляется элемент лёхкаго секаса. Всё потому, что при отворачивании гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу палец шарнира стойки необходимо удерживать от проворота "звездочкой" Torx T15, а использовать обычный накидной ключ не получится — нужен с немалым выносом . Поэтому проще отсоединить стойку от стабилизатора и снять рычаг вместе с ней.

Датчик АБС крепится к ступице болтом "на 12". Впрочем, отворачивать его и пытаться вынуть датчик, как понятно теперь, не стоило вовсе. Нужно было отсоединить разъем, которой находится под подкрылком и демонтировать поворотный кулак вместе с датчиком АБС. А так имеем проблему номер два.

Ключом «на 17» отворачиваем гайки болтов крепления передней стоки к поворотному кулаку и вынимаем болты. Отворачиваем ступичную гайку, извлекаем шайбу и уверенным движением стаскиваем поворотный кулак со ступицей с привода. В моём случае вместе с нижним рычагом. Но два уверенных и точных удара молотком освобождают поворотный кулак от бремени в виде непокорной шаровой.

Можно приступать к замене подшипника. Ступицу выпрессовываем ударами молотка через подходящую оправку. Оставшуюся на ней внутреннюю обойму подшипника снимаем со ступицы с помощью двухзахватного съемника.

Снимаем стопорное кольцо внешней обоймы подшипника. Это кольцо стало проблемой номер ТРИ, вымотавшей меня окончательно. Справится с прикипевшим стопором удалось только с помощью зубила и ножниц по металлу.

Для дальнейших работ весьма кстати придется гидравлический пресс. Используя в качестве оправки снятую со ступицы внутренную обойму подшипника, выпресовываем из корпуса поворотного кулака обойму внешнюю.

Перед установкой нового подшипника тщательно очищаем посадочное место под него и канавку стопорного кольца от ржавчины. Новый подшипник следует запрессовывать, прикладывая через оправку усилие ко внешней обойме.

Установка ступицы производится в порядке обратном снятию. Следует обратить внимание на шайбу ступичной гайки, которая должна быть обращена фаской наружу.

Теперь многострадальная шаровая никак не хотела закручиваться новой самоконтрящейся гайкой с нейлоновым кольцом — проворачивался палец. Пришлось поджать её снизу таким вот образом

Моменты затяжки резьбовых соединений:Ступичная гайка: 304+-20 НмГайка шаровой опоры нижнего рычага: 65+-6 НмГайка шарового шарнира наконечника рулевой тяги: 28+-5 НмБолты крепления тормозного механизма: 100+-10 НмГайки крепления передней стойки к поворотному кулаку: 118+-10 Нм.

www.drive2.ru

Замена задней ступицы на Мицубиси Каризма

     Во время движения старой доброй Мицубиси Каризма появился гудящий звук, возрастающий с увеличением скорости. По очереди поддомкратив все колёса было установлено, что посторонний шум идет от заднего правого колеса. Прокрутив его от руки, уже были слышен какой-то гул. Похоже, что разрушился подшипник ступицы.

 

   Задние ступицы на Мицубиси Каризма не разбираются и меняются целиком, подшипник запрессовывается на заводе. В магазине была заказана ступица под каталожным номером GSP 9230053. Ступицы этой компании по статистике– самые покупаемые в автомобильном каталоге Exist. Потому что невысокая цена соответствует приемлемому качеству. Но, кстати, выбор ступиц довольно большой и можно подобрать эту запчасть и за более высокую цену.

   Начинают замену ступицы со срывания гаек колеса. Затем, вывесив автомобиль на домкрате, откручивают гайки полностью и снимают колесо.  

   Гайка, крепящая ступицу, находится под металлическим колпачком. Снять колпачок можно, поддев его край тонкой плоской отвёрткой.  

   Гайка закручена довольно крепко. Срывая её, можно свалить машину с домкрата. Если авто висит на подъёмнике, этот абзац можно не читать. В нашем случае мы надели колесо, закрепили его гайками, сняли машину с домкрата и, накинув на гайку головку на 32, сорвали её торцевым ключом. Затем снова поддомкратили машину, сняли колесо и продолжили работу.  

   А дальше, чтобы снять ступицу, нужно демонтировать тормозной диск. Для этого сначала снимем суппорт. Открутим 2 болта головкой на 13, вынем их и сдвинем суппорт в сторону, подвесив его на проволоку, закрепленную на пружине амортизатора.  

   Ещё снять диск мешает так называемая скоба. Откручиваем ещё 2 болта головкой на 14 и снимаем скобу.  

   Тормозной диск прикручен к корпусу двумя винтами. Если есть возможность их открутить – откручиваем, если они заржавели, срезаем шляпки болгаркой или сбиваем ударной отверткой.   Сам диск тоже мог прикипеть. Чтобы его снять, надо вкрутить 2 болта в отверстия с резьбой, которые на нем расположены, тем самым выдавив его с корпуса. Теперь можно спокойно откручивать ступицу.    

   Сняв ступицу, достаем новую, устанавливаем её на место и собираем все детали в обратном порядке.  

   Закручивать гайку ступицы рекомендуется динамометрическим ключом с силой 172 Нм. Потом устанавливаем диск, прикручиваем скобу, его фиксирующую. Вставляем колодки и надеваем суппорт. Чтобы суппорт встал на колодки, нужно отжать поршень, который из него выпирает. Делается это специальным ключом. Если нет ключа, можно на металлической трубе выточить специальные усики, которые должны подходить к выемкам на поршне, и закрутить поршень до упора по часовой стрелке.

   Только после этого суппорт спокойно встанет на колодки. Потом смажем водоотталкивающей смазкой 2 болта, вставим их в отверстия и закрутим суппорт.  

   Наденем колесо, закрепим гайки, прокрутим его. Никах посторонних звуков быть не должно. Снимаем машину с домкрата и опять наслаждаемся бесшумной ездой по бескрайним российским дорогам.  

stroimzanovo.ru

Замена игольчатого подшипника ступицы — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1998 года на DRIVE2

Вот и пришло время менять игольчатые подшипники. Долго собирался, готовился, читал, смотрел, заготовил оправку для запрессовки подшипника и вот свершилось.Были приобретены: подшипник, сальник и шайба (на обе стороны).

Полный размер

Снимаем суппорт и подвязываем

Полный размер

Снимаем рулевую тягу

Полный размер

Выбиваем верхнюю шаровую

Съемника у меня нет поэтому я откручивал гайку, поддомкрачивал нижний рычаг (чтобы верхний рычаг меньше натягивался поворотным кулаком иначе сыграем вверх очень сильно) и ударял кувалдочкой по поворотному кулаку в район верхней шаровой. Несколько ударов и шаровая выскочила.Снимаем стопорное полукольцо со шруса и пытаемся вытащить шрус. НЕВЫЛАЗИТ :(Откручиваем нижнюю шаровую (4 гайки), достаем болты и шрус свободен :)

Далее наблюдаем такую картину

Полный размер

Левая сторона (Ролики выпали и прилипли к оси)

Полный размер

Правая сторона (роликов вообще не нашел :( )

Полный размер

А вот где ролики на правой стороне :)

На фото видно наружную обойму подшипника. ВЫБИВАЕМ

Полный размер

Заточенная монтировка + кувалдочка = Обойма на свободе

Немного ненормативной лексики и очищаем ступицу.Затем запрессовываем новый подшипник

Полный размер

Подшипник наместе

Полный размер

Оправка для запрессовки подшипника

Полный размер

Новый сальник

Полный размер

Приспособление для сальника

Для запрессовки сальника нашел обойму старого ступичного подшипника (не знаю от чего) и шайбу

Полный размер

Сальник на месте

Далее набиваем смазку, одеваем на вал ШРУСа бронзовую шайбу (канавками к двигателю) и собираем все в обратном порядке.Ставим стопорное полукольцо, меряем зазор между полукольцом и ступицей (по книге 0,4 — 0,7 мм) и ставим крышечку предварительно намазав края герметиком.Надеюсь кому-нибудь пригодится.По времени (первый раз и в одно лицо) два дня.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена передней ступицы — бортжурнал Mitsubishi Legnum 5MT 4G93GDI 150hp 1997 года на DRIVE2

Еще с давних времен, с покупки Леги, постоянно надоедали различногорода вибрации, которые проявляли себя по разному на разных скоростях.Первопричины были конечно же в кривых амтеловсих колесах, которые былизаменены через сезон эксплуотации. Ситуация поправилось но было все неидеально. И вот этот не идеал до нынешнего времени постепенно ухудшался.На выходных с друзьями ездили на гонки в Шушенское и на обратной дорогевибрация стала не выносимой. Останавливаемся шатаем колеса, люфтправого колеса. До дома добираемся оставшиеся 80км со скоростью 60км\ч.т.к. на полной загрузке вибрация была очень сильной. В гараже снявколесо, убедился, что виновата ступица, на следующий день заказана вэкзисте, не оригинал. К слову о детали, на вид очень добротно сделана,запакована с большим количеством смазки в матовый пакет, который лежит вкартонной коробке.Инстал занял около двух часов, было проблемно выбить ступицу с кулака. Сборка, неторопливые 30минутОбо всем по порядку

Для начала на пристреливаемся домкратом(все поставили и чуть приподнимаем) головкой на 32 срываем ступичную гайкусрываем колесные болты, додомкрачиваем машин, сымаем колесо, откручиваем ступичную гайкуоткручиваем тормозной суппорт, два болта, головкой на 17, сымам защиту тормозного диска, рожковый ключ на10маленькая хитрость, до чего я допер спустя 20 минут. Для удобства откручивания болтов, которые держат ступицу, необходимо снять верхний шаровый, отклонить на себя кулак и вот, все крутиться легко и доступно. Правый верхний болт открутить головкой или накидным ключем, не представляется возможным, так что не поленитесь открутить одну лишнюю гайку на шаровом, заодно проверите его состояние;)отклоняя кулак, так же как и при отворачивании болтов, с помощью бородка и молотка по кругу начинаем выколачивать ступицу. Ржавчина этому будет сильно препятствоватьсмотрим и радуемся:) в руках то что столько времени доставляло проблемы и теперь место этой детали, займет другая:)номерок, мож пригодиться комуотлично сделана и смазана, ощущение, что пролежав хоть 50 лет, она будет так же выглядетьнепонятная гравировка на ступице, рядовые китайцы так не делают;) внушает надежностьСтавим и собираем все в обратной последовательности, проблем не с чем не возникаетинструмент, участвовавший в данной операции. Обрезки труб, для удлинения рычага

фотокарточки сделаны телефономгрядет еще парочка мелких ремонтов…

www.drive2.ru